Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
Т.Д. Минина
29 декабря 2011 года
Отчет
о результатах проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, и результатов финансово-хозяйственной деятельности в государственном унитарном предприятии «Чуваштехинвентаризация» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики за 2009-2010 годы.
Основание для проведения проверки: пункт 1.3.3. плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на IV квартал 2011 года и удостоверение на право проведения проверки от 05.12.2011 №45, выданное председателем Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
Цель проверки: соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности в государственном унитарном предприятии «Чуваштехинвентаризация» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики за 2009-2010 годы.
По результатам проверки установлено следующее:
Государственное унитарное предприятие «Чуваштехинвентаризация» (далее - Предприятие) зарегистрировано ИМНС России по Ленинскому району г. Чебоксары 2 августа 2001 года по юридическому адресу: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пер. Бабушкина, 8.
Учредителем Предприятия является Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Уставный капитал предприятия составляет 655 тыс. рублей.
Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов Предприятия
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности» и Программой реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2000 №265, в целях обеспечения единой государственной политики в области технической инвентаризации, учета, оценки, регистрации недвижимого имущества и совершенствования управления и распоряжения им на территории Чувашской Республики, а также создания единой республиканской информационной системы по техническому учету недвижимого имущества постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2001 №90 принято решение о создании республиканского государственного унитарного предприятия «Чуваштехинвентаризация».
В соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений Чувашской Республики от 03.09.2003 №1304-р и на основании приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 11.02.2004 №13 «Об увеличении уставного фонда РГУП «Чуваштехинвентаризация» принято решение увеличить размер уставного капитала РГУП до 655,0 тыс. рублей путем передачи нежилых помещений 2 этажа площадью 276 кв. метров в административном здании.
Уставом Предприятия определено, что ГУП является правопреемником РГУП «Чуваштехинвентаризация» Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
Имущество предприятия является государственной собственностью Чувашской Республики и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения на основании распоряжения Минимущества Чувашии от 03.09.2003 №1304-р.
Предмет проверки и цели деятельности Предприятия.
В проверяемом периоде Предприятие осуществляло следующие виды деятельности: услуги по проведению технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, оценочной деятельности и информационно-консультационные услуг по договорам с юридическими и физическими лицами.
На сегодняшний день в Чувашской Республике отсутствует единая информационная система по техническому учету недвижимого имущества, так как на территории Чувашской Республики, кроме ГУП «Чуваштехинвентаризация», функционирует Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Чувашской Республике и 26 муниципальных предприятий, занимающихся технической инвентаризаций.
Таким образом, на момент проверки, согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2001 №90 цель создания ГУП «Чуваштехинвентаризация» достигнута не в полной мере.
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-комунального хозяйства Чувашской Республики от 16.07.2004 №04-20/171А с 16 июня 2004 года генеральным директором Предприятия назначен Башкртов М.З.
В соответствии с Положением об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики (далее - ГУП) при заключении с ними трудовых договоров, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.12.1998 №350 должностные оклады руководителей ГУП устанавливаются в зависимости от величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором в данной организации. Должностной оклад определяется исходя из списочной численности работников на 1-ое число месяца, в котором заключается трудовой договор. В государственных унитарных предприятиях, где тарифные разряды не применяются и для оплаты труда используются месячные оклады или ставки, расчет должностного оклада руководителя производится исходя из минимального оклада (ставки) рабочих и служащих, занятых в основной деятельности.
В ходе настоящей проверки установлено, что ни в коллективном договоре Предприятия (протокол от 05.11.2008 №1), ни в штатном расписании, а также ни в Положении об оплате труда, утвержденном Руководителем Предприятия 01 июня 2008 года не используются тарифные разряды, месячные должностные оклады или ставки рабочих, занятых в основной деятельности государственного унитарного предприятия. В результате чего, должностной оклад руководителя Предприятия, установленный трудовым договором от 25 июня 2010 года, определен не исходя из кратности к величине тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, либо из минимального оклада (ставки) рабочего, занятого в основной деятельности.
Анализ структуры доходов и расходов. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия. Соблюдения порядка использования чистой прибыли.
Структура выручки Предприятия за 2009-2010 годы
Таблица №1
Вид деятельности |
2009 год |
2010 год |
2010 год
к 2009 году,
% |
Сумма,
тыс. рублей |
Доля,
% |
Сумма,
тыс. рублей |
Доля,
% |
Информационно-консультационные услуги |
264,0 |
2,2 |
276,0 |
1,8 |
104,5 |
Оценочная деятельность |
21,8 |
0,2 |
239,0 |
1,6 |
в 11 раз |
Техническая инвентаризация |
11 928,5 |
97,6 |
14 808,4 |
96,6 |
124,1 |
Всего: |
12 214,3 |
100,0 |
15 323,4 |
100,0 |
125,4 |
Основную долю выручки от продажи товаров, продукции и услуг Предприятия составляют доходы, полученные от оказания услуг по технической инвентаризации. Так, в 2009 году доходы от оказания услуг технической инвентаризации составили 11 928,5 тыс. рублей, или 97,6% от общей суммы доходов за год. В 2010 году получено 14 808,4 тыс. рублей за оказания услуг технической инвентаризации, или 96,6% от общей суммы доходов за год.
Структура расходов Предприятия за 2009-2010 годы
Таблица №2
Наименование |
2009 год |
2010 год |
2010 год к 2009 году, % |
Сумма,
тыс. рублей |
Доля,
% |
Сумма,
тыс. рублей |
Доля,
% |
Материальные затраты |
1 024 |
9,7 |
1 236 |
9,2 |
120,7 |
Затраты на оплату труда |
6 215 |
58,9 |
6 444 |
47,9 |
103,7 |
Отчисления на социальные нужды |
729 |
6,9 |
826 |
6,1 |
113,3 |
Амортизация |
608 |
5,8 |
612 |
4,6 |
100,7 |
Прочие затраты |
1 979 |
18,7 |
4 331 |
32,2 |
в 2,2 раза |
Итого расходов |
10 555 |
100,0 |
13 449 |
100,0 |
127,4 |
Из вышеуказанной таблицы следует, что основную долю расходов ГУП составляют затраты на заработную плату, в 2009 году- 9 215 тыс. рублей (58,9%) и в 2010 году - 6 444,4 тыс. рублей (47,9%). По сравнению с 2009 годом расходы Предприятия в 2010 году увеличились на 2 894 тыс. рублей, или на 27,4% и составили 13 449 тыс. рублей. В 2010 году значительный рост расходов связан с увеличением прочих затрат (увеличении в 2,2 раза). В структуру прочих расходов входят: расходы по гарантийному ремонту и обслуживанию (2009 год - 412,6 тыс. рублей, 2010 год - 340,5 тыс. рублей); эксплуатационные расходы (2009 год - 267,3 тыс. рулей, 2010 год - 273,7 тыс. рублей), услуги по технической инвентаризации (2009 год - 975,2 тыс. рублей, 2010 год - 3 376,9 тыс. рублей) и другие расходы.
Данные о доходах и результатах финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за 2009-2010 годы
Таблица №3
|
2009 год
(тыс. руб.) |
2010 год
(тыс. руб.) |
2010 год к 2009 году, % |
Выручка от продажи товаров, продукции и услуг |
12 214,0 |
15 323,0 |
125,5 |
Себестоимость проданных товаров, работ и услуг |
10 555,0 |
13 449,0 |
127,4 |
Прибыль от продаж |
1 659,0 |
1 874,0 |
113,0 |
Прочие доходы и расходы |
283,0 |
-141,0 |
- |
Прибыль до налогообложения |
1 942,0 |
1 733,0 |
89,2 |
Чистая прибыль |
1 556,0 |
1 258,0 |
80,8 |
В соответствии с Протоколом заседания балансовой комиссии Минстроя Чувашии по оценке финансово-хозяйственной деятельности ГУП за 2009 год от 04.05.2010 №3 утвержден отчет Предприятия на 1 января 2010 года с валютой баланса в сумме 12 677 тыс. рублей и рекомендовано руководителю использовать чистую прибыль за 2009 год в сумме 1 556 тыс. рублей на следующие цели:
- на уплату чистой прибыли в размере 10,0% в республиканский бюджет Чувашской Республики в сумме 155,6 тыс. рублей;
- на формирование фонда развития производства в сумме 700,2 тыс. рублей;
- в фонд потребления в сумме 700,2 тыс. рублей.
Соответственно Протоколом заседания балансовой комиссии от 08.05.2011 №1 утвержден отчет Предприятия на 1 января 2011 года с валютой баланса в сумме 13 822 тыс. рублей и рекомендовано руководителю использовать чистую прибыль за 2010 год в сумме 1 258 тыс. рублей на цели:
- уплату чистой прибыли в республиканский бюджет Чувашской Республики в сумме 125,8 тыс. рублей;
- отчисления в фонд развития производства - 566,2 тыс. рублей;
- отчисления в фонд потребления - 566,0 тыс. рублей.
Предприятием в порядке распределения чистой прибыли за 2009 год уплачено 10,0% чистой прибыли в республиканский бюджет Чувашской Республики платежным поручением от 17.05.2010 №170 в сумме 155,6 тыс. рублей, использованы средства фонда потребления в сумме 520,2 тыс. рублей (оказана материальная помощь работникам - 412,1 тыс. рублей; оплата услуг по медицинскому обслуживанию работников по коллективному договору - 53,2 тыс. рублей, налоги с указанных доходов - 54,9 тыс. рублей). Остаток нераспределенной чистой прибыли на 1 января 2011 года составил 12 055,3 тыс. рублей, что соответствует данным строки 470 пассива баланса. Кроме того, на конец отчетного периода 2010 года по балансу числится остаток средств резервного фонда в сумме 10 тыс. рублей, сформированный РГУП «Чуваштехинвентаризация» правопреемником которого является ГУП.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 14.11.2002 №161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия, а также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия. Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.
В уставе Предприятия предусмотрено образование в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики фондов производственного и социального развития, фонда потребления, резервного фонда, отчисления в которые производятся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Направление и порядок расходования средств указанных фондов устанавливается Руководителем предприятия по согласованию с Минстроем Чувашии.
В нарушение указанного Федерального закона и настоящего Устава руководителем Предприятия на момент настоящей проверки не утвержден приказом Порядок формирования и расходования средств фонда производственного и социального развития, фонда потребления, резервного фонда.
Оценка финансово-хозяйственной деятельности.
Анализ основных производственных показателей предприятия.
Распоряжениями Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики от 28.05.2009 № 04-13/253 и от 07.05.2010 № 14/134-125 утверждена программа деятельности на 2009-2010 годы, показатели экономической эффективности деятельности, а также отдельные производственные показатели деятельности Предприятия.
Выполнение прогнозных и производственных показателей деятельности
Таблица №4
(тыс. рублей)
Показатели |
2009 год |
2010 год |
План |
Факт |
% |
План |
Факт |
% |
Выручка от продажи товаров, продукции и услуг |
10 000,0 |
12 214,0 |
122,1 |
11 000,0 |
15 323,0 |
139,3 |
Чистая прибыль |
450,0 |
1 556,0 |
3,5 раза |
1 250,0 |
1 258,0 |
100,6 |
Чистая прибыль, подлежащая перечислению в бюджет Чувашии |
1157,6 |
1157,6 |
100,0 |
155,6 |
155,6 |
100,0 |
Чистые активы |
2 000,0 |
12 137,0 |
6,1 раза |
11 000,0 |
12 720,0 |
115,6 |
Развитие (обновление) материально-технической базы, в том числе: |
5 509,2 |
|
|
800,2 |
|
|
- за счет чистой прибыли |
5 209,2 |
513,3 |
|
700,2 |
566,2 |
|
- амортизации |
300,0 |
608,0 |
|
100,0 |
612,0 |
|
Объем производства в натуральном выражении:
Техническая инвентаризация объектов недвижимости: |
|
|
|
|
|
|
Кабельные сети, км. |
1 000 |
1 000 |
100,0 |
1 100 |
2 369 |
в 2,1 |
Здания, строения, кв.м. |
120 000 |
716 708 |
в 6 раз |
124 000 |
591 204 |
в 4,8 |
Земельные участки, 100 кв.м. |
2 000 |
3 506 |
175,0 |
2 100 |
1 723 |
82,0 |
Дороги, км |
30 |
57 |
190,0 |
|
|
|
Среднесписочная численность, чел. |
21 |
21 |
100,0 |
22 |
25 |
114,0 |
Среднемесячная заработная плата |
22,0 |
22,4 |
102,0 |
23,0 |
22,8 |
99,0 |
Следует отметить, что по сравнению с 2009 годом фактический объем проведенной технической инвентаризации объектов кабельных сетей в 2010 году увеличился в 2,3 раза (с 1 000 км. до 2 369 км.); зданий и строений снизился на 17,5 процентных пунктов и составил 82,5% к предыдущему периоду (с 716 798 кв.м. до 591 204 кв.м.); земельных участков снизился в 2 раза и составил 49,1% к соответствующему периоду (с 3 506 кв.м. до 1 723 кв.м.).
Снижение фактического объема технической инвентаризации зданий и строений, а также земельных участков в натуральных показателях допущено за счет уменьшения количества заключенных договоров на оказание услуг с 162 в 2009 году до 150 в 2010 году.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) увеличилась в проверяемом периоде на 25,5%, при увеличении расходов на 27,4%. По результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2009 год получена прибыль в сумме 1 942 тыс. рублей, за 2010 год - 1 733 тыс. рублей или 89,2% к уровню предыдущего года. Стоимость чистых активов Предприятия на 1 января 2011 года превысила величину уставного фонда в 19,4 раза.
Оказание услуг Предприятием осуществлялось в проверяемом периоде исходя из предельных ставок для технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.07.2010 №230 «Об утверждении Предельных ставок для технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости», а также в соответствии с приказами Предприятия от 03.07.2008 №46 «Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые ГУП «Чуваштехинвентаризация», от 01.03.2010 №10 и от 01.11.2010 №80 применялись тарифы на некоторые виды услуг, утвержденные постановлениями Администрации г. Чебоксары от 18.06.2008 №170, от 10.02.2010 №28 и от 12.10.2010 №198.
Прокуратурой Чувашской Республики в ходе осуществления надзорной деятельности внесен в Кабинет Министров Чувашской Республики протест от 09.11.2011 №71-15-2011 на отдельные нормы постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.07.2010 №230 «Об утверждении Предельных ставок для технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости» для приведения их в соответствие с федеральным законодательством. При этом в пункте 8 постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства РФ от 30.04.2009 №388) полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации определены по установлению ставок на проведение технической инвентаризации жилищного фонда.
Анализ состояния и структуры основных средств. Соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом Чувашской Республики. Проверка соблюдения действующего законодательства при совершении сделок.
В 2009 году Предприятием приобретено 13 единиц основных средств на общую сумму 598,6 тыс. рублей (оргтехника).
Согласно письмам Минстроя Чувашии Предприятие списало с баланса в установленном порядке основные средства в количестве 17 единиц, первоначальной стоимостью - 194,7 тыс. рублей, в связи с непригодностью для их дальнейшего использования.
Кроме того, в 2009 году согласно письма Минимущества Чувашии Предприятию разрешено списать и сдать автомобиль ГАЗ-3110 (первоначальная стоимость - 126,7 тыс. рублей; 2002 г. выпуска) на металлолом.
По состоянию на 1 января 2010 года остаточная стоимость основных средств составила 1 957,3 тыс. рублей.
В 2010 году Предприятием приобретено 14 единиц основных средств на общую сумму 1 542,3 тыс. рублей (два автомобиля и оргтехника).
Согласно письму Минстроя Чувашии Предприятие списало с баланса в установленном порядке основные средства в количестве 10 единиц, первоначальной стоимостью - 37,5 тыс. рублей, в связи с непригодностью для их дальнейшего использования.
Кроме того, в 2010 году согласно распоряжениям Минимущества Чувашии из хозяйственного ведения Предприятия изъяты 2 единицы транспортных средств: легковой автомобиль марки Шевроле Нива, 2006 года выпуска, балансовой стоимостью 338,1 тыс. рублей и передан на баланс ГУ «Шумерлинская зональная ветеринарная лаборатория » Госветслужбы Чувашской Республики и автомобиль марки Volga Siber , 2010 года выпуска, балансовой стоимостью 516,2 тыс. рублей принято Минимущестовом Чувашии в государственную казну Чувашской Республики по договору на ответхранение от 31.12.2010 №7 .
На 1 января 2011 года остаточная стоимость основных средств по балансу составила 2 298,9 тыс. рублей.
Необходимо отметить, что списание основных средств в бухгалтерском учете Предприятия происходить по времени раньше дат писем Минимущества Чувашии и Минстроя Чувашии о разрешении списания с баланса в установленном порядке основных средств.
В проверяемом периоде долгосрочные финансовые вложения не имелись. Краткосрочные финансовые вложения Предприятия на 1 января 2011 года составили 8 000 тыс. рублей, на 1 января 2010 года - 9 500 тыс. рублей.
Предприятием в 2009 году на депозитных счетах по 7 договорам банковского вклада (депозит) с Чувашским отделением Сбербанка России и 3 договорам с КБ «Мегаполис» размещались денежные средства на общую сумму 14 млн. рублей на срок от 13 до 181 календарных дней из расчета от 6,8 до 13,0% годовых, в 2010 году соответственно по 12 и 1 договорам на сумму 16 млн. рублей сроком от 13 до 366 дней из расчета от 3,4 до 13,0% годовых. Получен доход по депозитным вкладам в 2009 году в сумме 354,2 тыс. рублей, в 2010 году - 510,5 тыс. рублей.
В нарушение статей 20 и 23 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пункта 3.4 Устава Предприятием размещение денежных средств на депозитных счетах указанных кредитных учреждений, стоимость которых составляет более 10,0% уставного капитала унитарного предприятия, осуществлялось без согласия собственника на совершение крупных сделок.
Заимствования Предприятие в проверяемом периоде не осуществляло. Сделки, в совершении которох имеется заинтересованность руководителя Предприятия, а также сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо или косвенно имущества, стоимость которого более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, в проверяемом периоде проверкой не выявлены.
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
На 1 января 2009 года Предприятие имело дебиторскую задолженность в сумме 370 тыс. рублей и кредиторскую задолженность в сумме 563 тыс. рублей.
По данным бухгалтерского учета на 1 января 2010 года числились дебиторская задолженность в сумме 179 тыс. рублей, кредиторская задолженность - 540 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2011 года дебиторская задолженность составляла - 626 тыс. рублей и кредиторская задолженность - 1 102 тыс. рублей.
В сравнении с 2009 годом дебиторская задолженность на 1 января 2011 года увеличилась на 446 тыс. рублей (в 3,5 раза), кредиторская задолженность увеличилась на 562 тыс. рублей (в 1,8 раза).
Рост кредиторской задолженности связан прежде всего с авансами, полученными от заказчиков в счет предстоящего выполнения работ (услуг), на долю которых приходится 97,6 % всей кредиторской задолженности на 1 января 2010 года и 69,6% - на 1 января 2011 года.
Необходимо отметить, что в 2009-2010 годах Предприятие оказало услуги двум организациям по технической инвентаризации и изготовлению технического и кадастрового паспортов: ОАО «Приволжская Градостроительная компания» (договор от 08.11.2010 №137) и ГУП ЧР «Дружба» (договор от 02.06.2009 №77), в отношении которых, в период заключения вышеуказанных договоров, действовало конкурсное производство.
На 1 января 2011 года просроченная задолженность ОАО «Приволжская Градостроительная компания» перед Предприятием составила 308,1 тыс. рублей, ГУП ЧР «Дружба» - 297,7 тыс. рублей. Таким образом, общая сумма дебиторской задолженности по двум должникам составила 605,8 тыс. рублей, или 96,8% от общей суммы дебиторской задолженности.
Согласно пункту 1 статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», задолженность Предприятия является текущей, и имеет преимущество перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом. Однако, на момент проверки, Предприятие не воспользовалось пунктом 3 статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ, не обратившись в Арбитражный суд Чувашской Республики с исковым заявлением о взыскании с должников вышеуказанной задолженности.
Обязательства по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами Предприятием в проверяемом периоде выполнялись своевременно. В 2009 году уплачено налогов и обязательных платежей во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды в сумме 2252,8 тыс. рублей, в 2010 году -2584,1 тыс. рублей.
Состояние бухгалтерского учета и отчетности. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия
Приказом руководителя Предприятия от 31.12.2009 №89, в связи с применением упрощенной системы налогообложения и в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», утверждено положение об учетной политике Учреждения.
Согласно учетной политике, Учреждение ведет книгу учета доходов и расходов в электронном виде с использованием компьютерной программы «1-С Бухгалтерия».
В Предприятии выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета определяется по мере оказания услуг (метод начисления), а в налоговом учете для расчета налога, уплачиваемого в связи применением упрощенной системы налогообложения, доходы учитываются кассовым методом.
Показатели экономической эффективности деятельности
Таблица №5
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Общая рентабельность |
0,13 |
0,08 |
Рентабельность собственного капитала |
0,13 |
0,10 |
Рентабельность активов |
0,12 |
0,09 |
Рентабельность инвестиций |
0,04 |
0,06 |
Коэффициент текущей ликвидности |
19,9 |
10,5 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
19,5 |
9,9 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
1,0 |
0,9 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
0,04 |
0,09 |
Анализ основных показателей экономической эффективности деятельности Предприятия за проверяемый период показывает, что доведенные производственные показатели в основном выполнены, финансовая устойчивость Предприятия оценивается как высокая.
Выводы:
1. Цели, определенные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2001 №90 по созданию единой республиканской информационной системы по техническому учету недвижимого имущества, Предприятием не достигнуты.
2. Следует отметить, что по сравнению с 2009 годом фактический объем проведенной технической инвентаризации объектов кабельных сетей в 2010 году увеличился в 2,3 раза; зданий и строений снизился на 17,5 процентных пунктов (82,5%), земельных участков снизился в 2 раза и составил 49,1% к предыдущему году.
При этом Предприятию утверждены производственная программа деятельности и показатели экономической деятельности на 2009-2010 годы исходя из заниженных плановых показателей при их фактическом перевыполнении в значительных размерах за указанный период.
3. Пункт 3 трудового договора с руководителем Предприятия от 25 июня 2010 года «Оплата труда» не соответствует Положению об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики при заключении с ними трудовых договоров, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.12.1998 №350.
4. Остаток нераспределенной прибыли предприятия на 1 января 2011 года составил 12 055,3 тыс. рублей. Стоимость чистых активов на указанную дату превысила величину уставного капитала в 19,4 раза. При этом на заседание балансовой комиссии по оценке финансово-хозяйственной деятельности ГУП за 2010 год при утверждении годового отчета не внесен в соответствии с пунктом 3.2 Устава вопрос об увеличении размера уставного фонда за счет прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия.
5. В нарушение статьи 16 Федерального закона от 14.11.2002 №161 «О государственных и муниципальных унитарных организациях», пункта 3.9 Устава руководителем ГУП не утвержден Порядок формирования и расходования средств фондов производственного и социального развития, потребления и резервного фонда.
6. Предприятие в 2009 году заключило 10, в 2010 году - 13 договоров банковского вклада о размещении денежных средств на депозитах банковских учреждений в суммах соответственно 14 и 16 млн. рублей. При этом в нарушение статей 20 и 23 Федерального закона от 14.11.2002 №161, пункта 3.4 Устава не получено согласие собственника на совершение крупных сделок Предприятием по размещению денежных средств на депозитных счетах кредитных учреждений, стоимость которых составляет более 10,0% уставного капитала унитарного предприятия.
7. По сравнению с 2009 годом дебиторская задолженность на 1 января 2011 года увеличилась на 446 тыс. рублей (в 3,5 раза) и составила 626 тыс. рублей. Просроченная задолженность ОАО «Приволжская градостроительная компания» составила 308,1 тыс. рублей, ГУП Чувашской Республики «Дружба» - 297,7 тыс. рублей за оказанные услуги по технической инвентаризации по договорам, заключенным Предприятием в период, когда в отношении должников были введены процедуры конкурсного производства. На момент проверки Предприятием не приняты меры по взысканию дебиторской задолженности путем направления исковых заявлений в Арбитражный суд Чувашской Республики, что может привести к рискам непогашения задолженности должниками.
Предложения:
1. Направить представление Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в ГУП «Чуваштехинвентаризация» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
2. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики, Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.
Заместитель председателя С.И. Швардаков