Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

30. Отчет о результатах проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, и результатов финансово-хозяйственной деятельности в государственном унитарном предприятии «Чуваштехинвентаризация» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики за 2009-2010 годы

Утверждаю

 Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

Т.Д. Минина

 29 декабря 2011 года

 

 

Отчет

о результатах проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, и результатов финансово-хозяйственной деятельности в государственном унитарном предприятии «Чуваштехинвентаризация» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики за 2009-2010 годы.

 

Основание для проведения проверки: пункт 1.3.3. плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на IV квартал 2011 года и удостоверение на право проведения проверки от 05.12.2011 №45, выданное председателем Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.

Цель проверки: соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности в государственном унитарном предприятии «Чуваштехинвентаризация» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики за 2009-2010 годы.

 

По результатам проверки установлено следующее:

 

Государственное унитарное предприятие «Чуваштехинвентаризация» (далее - Предприятие) зарегистрировано ИМНС России по Ленинскому району г. Чебоксары 2 августа 2001 года по юридическому адресу: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пер. Бабушкина, 8.

Учредителем Предприятия является Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Уставный капитал предприятия составляет 655 тыс. рублей.

 

Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов Предприятия

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности» и Программой реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2000 №265, в целях обеспечения единой государственной политики в области технической инвентаризации, учета, оценки, регистрации недвижимого имущества и совершенствования управления и распоряжения им на территории Чувашской Республики, а также создания единой республиканской информационной системы по техническому учету недвижимого имущества постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2001 №90 принято решение о создании республиканского государственного унитарного предприятия «Чуваштехинвентаризация».

В соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений Чувашской Республики от 03.09.2003 №1304-р и на основании приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 11.02.2004 №13 «Об увеличении уставного фонда РГУП «Чуваштехинвентаризация» принято решение увеличить размер уставного капитала РГУП до 655,0 тыс. рублей путем передачи нежилых помещений 2 этажа площадью 276 кв. метров в административном здании.

Уставом Предприятия определено, что ГУП является правопреемником РГУП «Чуваштехинвентаризация» Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

Имущество предприятия является государственной собственностью Чувашской Республики и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения на основании распоряжения Минимущества Чувашии от 03.09.2003 №1304-р.

 

Предмет проверки и цели деятельности Предприятия.

 

В проверяемом периоде Предприятие осуществляло следующие виды деятельности: услуги по проведению технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, оценочной деятельности и информационно-консультационные услуг по договорам с юридическими и физическими лицами.

На сегодняшний день в Чувашской Республике отсутствует единая информационная система по техническому учету недвижимого имущества, так как на территории Чувашской Республики, кроме ГУП «Чуваштехинвентаризация», функционирует Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Чувашской Республике и 26 муниципальных предприятий, занимающихся технической инвентаризаций.

Таким образом, на момент проверки, согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2001 №90 цель создания ГУП «Чуваштехинвентаризация» достигнута не в полной мере.

Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-комунального хозяйства Чувашской Республики от 16.07.2004 №04-20/171А с 16 июня 2004 года генеральным директором Предприятия назначен Башкртов М.З.

В соответствии с Положением об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики (далее - ГУП) при заключении с ними трудовых договоров, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.12.1998 №350 должностные оклады руководителей ГУП устанавливаются в зависимости от величины тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором в данной организации. Должностной оклад определяется исходя из списочной численности работников на 1-ое число месяца, в котором заключается трудовой договор. В государственных унитарных предприятиях, где тарифные разряды не применяются и для оплаты труда используются месячные оклады или ставки, расчет должностного оклада руководителя производится исходя из минимального оклада (ставки) рабочих и служащих, занятых в основной деятельности.

В ходе настоящей проверки установлено, что ни в коллективном договоре Предприятия (протокол от 05.11.2008 №1), ни в штатном расписании, а также ни в Положении об оплате труда, утвержденном Руководителем Предприятия 01 июня 2008 года не используются тарифные разряды, месячные должностные оклады или ставки рабочих, занятых в основной деятельности государственного унитарного предприятия. В результате чего, должностной оклад руководителя Предприятия, установленный трудовым договором от 25 июня 2010 года, определен не исходя из кратности к величине тарифной ставки 1 разряда рабочего основной профессии, либо из минимального оклада (ставки) рабочего, занятого в основной деятельности.

 

Анализ структуры доходов и расходов. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия. Соблюдения порядка использования чистой прибыли.

 

Структура выручки Предприятия за 2009-2010 годы

 

Таблица №1

Вид деятельности

2009 год

2010 год

2010 год

к 2009 году,

%

Сумма,

тыс. рублей

Доля,

%

Сумма,

тыс. рублей

Доля,

%

Информационно-консультационные услуги

264,0

2,2

276,0

1,8

104,5

Оценочная деятельность

21,8

0,2

239,0

1,6

в 11 раз

Техническая инвентаризация

11 928,5

97,6

14 808,4

96,6

124,1

Всего:

12 214,3

100,0

15 323,4

100,0

125,4

 

Основную долю выручки от продажи товаров, продукции и услуг Предприятия составляют доходы, полученные от оказания услуг по технической инвентаризации. Так, в 2009 году доходы от оказания услуг технической инвентаризации составили 11 928,5 тыс. рублей, или 97,6% от общей суммы доходов за год. В 2010 году получено 14 808,4 тыс. рублей за оказания услуг технической инвентаризации, или 96,6% от общей суммы доходов за год.

 

Структура расходов Предприятия за 2009-2010 годы

 

Таблица №2

Наименование

2009 год

2010 год

2010 год к 2009 году, %

Сумма,

тыс. рублей

Доля,

%

Сумма,

тыс. рублей

Доля,

%

Материальные затраты

1 024

9,7

1 236

9,2

120,7

Затраты на оплату труда

6 215

58,9

6 444

47,9

103,7

Отчисления на социальные нужды

729

6,9

826

6,1

113,3

Амортизация

608

5,8

612

4,6

100,7

Прочие затраты

1 979

18,7

4 331

32,2

в 2,2 раза

Итого расходов

10 555

100,0

13 449

100,0

127,4

 

Из вышеуказанной таблицы следует, что основную долю расходов ГУП составляют затраты на заработную плату, в 2009 году- 9 215 тыс. рублей (58,9%) и в 2010 году - 6 444,4 тыс. рублей (47,9%). По сравнению с 2009 годом расходы Предприятия в 2010 году увеличились на 2 894 тыс. рублей, или на 27,4% и составили 13 449 тыс. рублей. В 2010 году значительный рост расходов связан с увеличением прочих затрат (увеличении в 2,2 раза). В структуру прочих расходов входят: расходы по гарантийному ремонту и обслуживанию (2009 год - 412,6 тыс. рублей, 2010 год - 340,5 тыс. рублей); эксплуатационные расходы (2009 год - 267,3 тыс. рулей, 2010 год - 273,7 тыс. рублей), услуги по технической инвентаризации (2009 год - 975,2 тыс. рублей, 2010 год - 3 376,9 тыс. рублей) и другие расходы.

 

Данные о доходах и результатах финансово-хозяйственной деятельности Предприятия за 2009-2010 годы

 

Таблица №3

 

2009 год

(тыс. руб.)

2010 год

(тыс. руб.)

2010 год к 2009 году, %

Выручка от продажи товаров, продукции и услуг

12 214,0

15 323,0

125,5

Себестоимость проданных товаров, работ и услуг

10 555,0

13 449,0

127,4

Прибыль от продаж

1 659,0

1 874,0

113,0

Прочие доходы и расходы

283,0

-141,0

-

Прибыль до налогообложения

1 942,0

1 733,0

89,2

Чистая прибыль

1 556,0

1 258,0

80,8

 

 В соответствии с Протоколом заседания балансовой комиссии Минстроя Чувашии по оценке финансово-хозяйственной деятельности ГУП за 2009 год от 04.05.2010 №3 утвержден отчет Предприятия на 1 января 2010 года с валютой баланса в сумме 12 677 тыс. рублей и рекомендовано руководителю использовать чистую прибыль за 2009 год в сумме 1 556 тыс. рублей на следующие цели:

- на уплату чистой прибыли в размере 10,0% в республиканский бюджет Чувашской Республики в сумме 155,6 тыс. рублей;

- на формирование фонда развития производства в сумме 700,2 тыс. рублей;

- в фонд потребления в сумме 700,2 тыс. рублей.

Соответственно Протоколом заседания балансовой комиссии от 08.05.2011 №1 утвержден отчет Предприятия на 1 января 2011 года с валютой баланса в сумме 13 822 тыс. рублей и рекомендовано руководителю использовать чистую прибыль за 2010 год в сумме 1 258 тыс. рублей на цели:

- уплату чистой прибыли в республиканский бюджет Чувашской Республики в сумме 125,8 тыс. рублей;

- отчисления в фонд развития производства - 566,2 тыс. рублей;

- отчисления в фонд потребления - 566,0 тыс. рублей.

Предприятием в порядке распределения чистой прибыли за 2009 год уплачено 10,0% чистой прибыли в республиканский бюджет Чувашской Республики платежным поручением от 17.05.2010 №170 в сумме 155,6 тыс. рублей, использованы средства фонда потребления в сумме 520,2 тыс. рублей (оказана материальная помощь работникам - 412,1 тыс. рублей; оплата услуг по медицинскому обслуживанию работников по коллективному договору - 53,2 тыс. рублей, налоги с указанных доходов - 54,9 тыс. рублей). Остаток нераспределенной чистой прибыли на 1 января 2011 года составил 12 055,3 тыс. рублей, что соответствует данным строки 470 пассива баланса. Кроме того, на конец отчетного периода 2010 года по балансу числится остаток средств резервного фонда в сумме 10 тыс. рублей, сформированный РГУП «Чуваштехинвентаризация» правопреемником которого является ГУП.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 14.11.2002 №161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия, а также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия. Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.

В уставе Предприятия предусмотрено образование в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики фондов производственного и социального развития, фонда потребления, резервного фонда, отчисления в которые производятся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Направление и порядок расходования средств указанных фондов устанавливается Руководителем предприятия по согласованию с Минстроем Чувашии.

В нарушение указанного Федерального закона и настоящего Устава руководителем Предприятия на момент настоящей проверки не утвержден приказом Порядок формирования и расходования средств фонда производственного и социального развития, фонда потребления, резервного фонда.

Оценка финансово-хозяйственной деятельности.

 Анализ основных производственных показателей предприятия.

 

Распоряжениями Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики от 28.05.2009 № 04-13/253 и от 07.05.2010 № 14/134-125 утверждена программа деятельности на 2009-2010 годы, показатели экономической эффективности деятельности, а также отдельные производственные показатели деятельности Предприятия.

 

Выполнение прогнозных и производственных показателей деятельности

 Таблица №4

 (тыс. рублей)

Показатели

2009 год

2010 год

План

Факт

%

План

Факт

%

Выручка от продажи товаров, продукции и услуг

10 000,0

12 214,0

122,1

11 000,0

15 323,0

139,3

Чистая прибыль

450,0

1 556,0

3,5 раза

1 250,0

1 258,0

100,6

Чистая прибыль, подлежащая перечислению в бюджет Чувашии

1157,6

1157,6

100,0

155,6

155,6

100,0

Чистые активы

2 000,0

12 137,0

6,1 раза

11 000,0

12 720,0

115,6

Развитие (обновление) материально-технической базы, в том числе:

5 509,2

 

 

800,2

 

 

 

- за счет чистой прибыли

5 209,2

513,3

 

700,2

566,2

 

- амортизации

300,0

608,0

 

100,0

612,0

 

Объем производства в натуральном выражении:

Техническая инвентаризация объектов недвижимости:

 

 

 

 

 

 

 

Кабельные сети, км.

1 000

1 000

100,0

1 100

2 369

в 2,1

Здания, строения, кв.м.

120 000

716 708

в 6 раз

124 000

591 204

в 4,8

Земельные участки, 100 кв.м.

2 000

3 506

175,0

2 100

1 723

82,0

Дороги, км

30

57

190,0

 

 

 

Среднесписочная численность, чел.

21

21

100,0

22

25

114,0

Среднемесячная заработная плата

22,0

22,4

102,0

23,0

22,8

99,0

 

Следует отметить, что по сравнению с 2009 годом фактический объем проведенной технической инвентаризации объектов кабельных сетей в 2010 году увеличился в 2,3 раза (с 1 000 км. до 2 369 км.); зданий и строений снизился на 17,5 процентных пунктов и составил 82,5% к предыдущему периоду (с 716 798 кв.м. до 591 204 кв.м.); земельных участков снизился в 2 раза и составил 49,1% к соответствующему периоду (с 3 506 кв.м. до 1 723 кв.м.).

Снижение фактического объема технической инвентаризации зданий и строений, а также земельных участков в натуральных показателях допущено за счет уменьшения количества заключенных договоров на оказание услуг с 162 в 2009 году до 150 в 2010 году.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) увеличилась в проверяемом периоде на 25,5%, при увеличении расходов на 27,4%. По результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2009 год получена прибыль в сумме 1 942 тыс. рублей, за 2010 год - 1 733 тыс. рублей или 89,2% к уровню предыдущего года. Стоимость чистых активов Предприятия на 1 января 2011 года превысила величину уставного фонда в 19,4 раза.

Оказание услуг Предприятием осуществлялось в проверяемом периоде исходя из предельных ставок для технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.07.2010 №230 «Об утверждении Предельных ставок для технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости», а также в соответствии с приказами Предприятия от 03.07.2008 №46 «Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые ГУП «Чуваштехинвентаризация», от 01.03.2010 №10 и от 01.11.2010 №80 применялись тарифы на некоторые виды услуг, утвержденные постановлениями Администрации г. Чебоксары от 18.06.2008 №170, от 10.02.2010 №28 и от 12.10.2010 №198.

Прокуратурой Чувашской Республики в ходе осуществления надзорной деятельности внесен в Кабинет Министров Чувашской Республики протест от 09.11.2011 №71-15-2011 на отдельные нормы постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.07.2010 №230 «Об утверждении Предельных ставок для технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости» для приведения их в соответствие с федеральным законодательством. При этом в пункте 8 постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 №1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства РФ от 30.04.2009 №388) полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации определены по установлению ставок на проведение технической инвентаризации жилищного фонда.

 

Анализ состояния и структуры основных средств. Соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом Чувашской Республики. Проверка соблюдения действующего законодательства при совершении сделок.

 

В 2009 году Предприятием приобретено 13 единиц основных средств на общую сумму 598,6 тыс. рублей (оргтехника).

Согласно письмам Минстроя Чувашии Предприятие списало с баланса в установленном порядке основные средства в количестве 17 единиц, первоначальной стоимостью - 194,7 тыс. рублей, в связи с непригодностью для их дальнейшего использования.

Кроме того, в 2009 году согласно письма Минимущества Чувашии Предприятию разрешено списать и сдать автомобиль ГАЗ-3110 (первоначальная стоимость - 126,7 тыс. рублей; 2002 г. выпуска) на металлолом.

По состоянию на 1 января 2010 года остаточная стоимость основных средств составила 1 957,3 тыс. рублей.

В 2010 году Предприятием приобретено 14 единиц основных средств на общую сумму 1 542,3 тыс. рублей (два автомобиля и оргтехника).

Согласно письму Минстроя Чувашии Предприятие списало с баланса в установленном порядке основные средства в количестве 10 единиц, первоначальной стоимостью - 37,5 тыс. рублей, в связи с непригодностью для их дальнейшего использования.

Кроме того, в 2010 году согласно распоряжениям Минимущества Чувашии из хозяйственного ведения Предприятия изъяты 2 единицы транспортных средств: легковой автомобиль марки Шевроле Нива, 2006 года выпуска, балансовой стоимостью 338,1 тыс. рублей и передан на баланс ГУ «Шумерлинская зональная ветеринарная лаборатория » Госветслужбы Чувашской Республики и автомобиль марки Volga Siber , 2010 года выпуска, балансовой стоимостью 516,2 тыс. рублей принято Минимущестовом Чувашии в государственную казну Чувашской Республики по договору на ответхранение от 31.12.2010 №7 .

На 1 января 2011 года остаточная стоимость основных средств по балансу составила 2 298,9 тыс. рублей.

Необходимо отметить, что списание основных средств в бухгалтерском учете Предприятия происходить по времени раньше дат писем Минимущества Чувашии и Минстроя Чувашии о разрешении списания с баланса в установленном порядке основных средств.

В проверяемом периоде долгосрочные финансовые вложения не имелись. Краткосрочные финансовые вложения Предприятия на 1 января 2011 года составили 8 000 тыс. рублей, на 1 января 2010 года - 9 500 тыс. рублей.

Предприятием в 2009 году на депозитных счетах по 7 договорам банковского вклада (депозит) с Чувашским отделением Сбербанка России и 3 договорам с КБ «Мегаполис» размещались денежные средства на общую сумму 14 млн. рублей на срок от 13 до 181 календарных дней из расчета от 6,8 до 13,0% годовых, в 2010 году соответственно по 12 и 1 договорам на сумму 16 млн. рублей сроком от 13 до 366 дней из расчета от 3,4 до 13,0% годовых. Получен доход по депозитным вкладам в 2009 году в сумме 354,2 тыс. рублей, в 2010 году - 510,5 тыс. рублей.

В нарушение статей 20 и 23 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», пункта 3.4 Устава Предприятием размещение денежных средств на депозитных счетах указанных кредитных учреждений, стоимость которых составляет более 10,0% уставного капитала унитарного предприятия, осуществлялось без согласия собственника на совершение крупных сделок.

Заимствования Предприятие в проверяемом периоде не осуществляло. Сделки, в совершении которох имеется заинтересованность руководителя Предприятия, а также сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо или косвенно имущества, стоимость которого более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, в проверяемом периоде проверкой не выявлены.

 

Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

На 1 января 2009 года Предприятие имело дебиторскую задолженность в сумме 370 тыс. рублей и кредиторскую задолженность в сумме 563 тыс. рублей.

По данным бухгалтерского учета на 1 января 2010 года числились дебиторская задолженность в сумме 179 тыс. рублей, кредиторская задолженность - 540 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2011 года дебиторская задолженность составляла - 626 тыс. рублей и кредиторская задолженность - 1 102 тыс. рублей.

В сравнении с 2009 годом дебиторская задолженность на 1 января 2011 года увеличилась на 446 тыс. рублей (в 3,5 раза), кредиторская задолженность увеличилась на 562 тыс. рублей (в 1,8 раза).

Рост кредиторской задолженности связан прежде всего с авансами, полученными от заказчиков в счет предстоящего выполнения работ (услуг), на долю которых приходится 97,6 % всей кредиторской задолженности на 1 января 2010 года и 69,6% - на 1 января 2011 года.

Необходимо отметить, что в 2009-2010 годах Предприятие оказало услуги двум организациям по технической инвентаризации и изготовлению технического и кадастрового паспортов: ОАО «Приволжская Градостроительная компания» (договор от 08.11.2010 №137) и ГУП ЧР «Дружба» (договор от 02.06.2009 №77), в отношении которых, в период заключения вышеуказанных договоров, действовало конкурсное производство.

На 1 января 2011 года просроченная задолженность ОАО «Приволжская Градостроительная компания» перед Предприятием составила 308,1 тыс. рублей, ГУП ЧР «Дружба» - 297,7 тыс. рублей. Таким образом, общая сумма дебиторской задолженности по двум должникам составила 605,8 тыс. рублей, или 96,8% от общей суммы дебиторской задолженности.

Согласно пункту 1 статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», задолженность Предприятия является текущей, и имеет преимущество перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом. Однако, на момент проверки, Предприятие не воспользовалось пунктом 3 статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ, не обратившись в Арбитражный суд Чувашской Республики с исковым заявлением о взыскании с должников вышеуказанной задолженности.

Обязательства по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами Предприятием в проверяемом периоде выполнялись своевременно. В 2009 году уплачено налогов и обязательных платежей во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды в сумме 2252,8 тыс. рублей, в 2010 году -2584,1 тыс. рублей.

 

Состояние бухгалтерского учета и отчетности. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия

 

Приказом руководителя Предприятия от 31.12.2009 №89, в связи с применением упрощенной системы налогообложения и в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», утверждено положение об учетной политике Учреждения.

Согласно учетной политике, Учреждение ведет книгу учета доходов и расходов в электронном виде с использованием компьютерной программы «1-С Бухгалтерия».

В Предприятии выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета определяется по мере оказания услуг (метод начисления), а в налоговом учете для расчета налога, уплачиваемого в связи применением упрощенной системы налогообложения, доходы учитываются кассовым методом.

 

Показатели экономической эффективности деятельности

 

Таблица №5

Показатель

2009 год

2010 год

Общая рентабельность

0,13

0,08

Рентабельность собственного капитала

0,13

0,10

Рентабельность активов

0,12

0,09

Рентабельность инвестиций

0,04

0,06

Коэффициент текущей ликвидности

19,9

10,5

Коэффициент абсолютной ликвидности

19,5

9,9

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

1,0

0,9

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

0,04

0,09

 

Анализ основных показателей экономической эффективности деятельности Предприятия за проверяемый период показывает, что доведенные производственные показатели в основном выполнены, финансовая устойчивость Предприятия оценивается как высокая.

 

Выводы:

 

 1. Цели, определенные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.05.2001 №90 по созданию единой республиканской информационной системы по техническому учету недвижимого имущества, Предприятием не достигнуты.

 2. Следует отметить, что по сравнению с 2009 годом фактический объем проведенной технической инвентаризации объектов кабельных сетей в 2010 году увеличился в 2,3 раза; зданий и строений снизился на 17,5 процентных пунктов (82,5%), земельных участков снизился в 2 раза и составил 49,1% к предыдущему году.

 При этом Предприятию утверждены производственная программа деятельности и показатели экономической деятельности на 2009-2010 годы исходя из заниженных плановых показателей при их фактическом перевыполнении в значительных размерах за указанный период.

 3. Пункт 3 трудового договора с руководителем Предприятия от 25 июня 2010 года «Оплата труда» не соответствует Положению об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики при заключении с ними трудовых договоров, утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.12.1998 №350.

 4. Остаток нераспределенной прибыли предприятия на 1 января 2011 года составил 12 055,3 тыс. рублей. Стоимость чистых активов на указанную дату превысила величину уставного капитала в 19,4 раза. При этом на заседание балансовой комиссии по оценке финансово-хозяйственной деятельности ГУП за 2010 год при утверждении годового отчета не внесен в соответствии с пунктом 3.2 Устава вопрос об увеличении размера уставного фонда за счет прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия.

 5. В нарушение статьи 16 Федерального закона от 14.11.2002 №161 «О государственных и муниципальных унитарных организациях», пункта 3.9 Устава руководителем ГУП не утвержден Порядок формирования и расходования средств фондов производственного и социального развития, потребления и резервного фонда.

 6. Предприятие в 2009 году заключило 10, в 2010 году - 13 договоров банковского вклада о размещении денежных средств на депозитах банковских учреждений в суммах соответственно 14 и 16 млн. рублей. При этом в нарушение статей 20 и 23 Федерального закона от 14.11.2002 №161, пункта 3.4 Устава не получено согласие собственника на совершение крупных сделок Предприятием по размещению денежных средств на депозитных счетах кредитных учреждений, стоимость которых составляет более 10,0% уставного капитала унитарного предприятия.

7. По сравнению с 2009 годом дебиторская задолженность на 1 января 2011 года увеличилась на 446 тыс. рублей (в 3,5 раза) и составила 626 тыс. рублей. Просроченная задолженность ОАО «Приволжская градостроительная компания» составила 308,1 тыс. рублей, ГУП Чувашской Республики «Дружба» - 297,7 тыс. рублей за оказанные услуги по технической инвентаризации по договорам, заключенным Предприятием в период, когда в отношении должников были введены процедуры конкурсного производства. На момент проверки Предприятием не приняты меры по взысканию дебиторской задолженности путем направления исковых заявлений в Арбитражный суд Чувашской Республики, что может привести к рискам непогашения задолженности должниками.

 

Предложения:

 

1. Направить представление Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в ГУП «Чуваштехинвентаризация» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.

 2. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики, Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.

 

 

Заместитель председателя                                                     С.И. Швардаков

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика