СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики и Прокуратурой Чувашской Республики
г. Чебоксары «07»февраля 2012 г.
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики в лице Председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Мининой Татьяны Дмитриевны, действующего на основании Закона Чувашской Республики от 13.09.2011 №58 «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики», с одной стороны, и Прокуратурой Чувашской Республики в лице прокурора Чувашской Республики Метелина Владимира Георгиевича, действующего на основании Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации», с другой стороны, далее - именуемые в дальнейшем Сторонами, исходя из того, что взаимное сотрудничество будет способствовать решению задач по вопросам обеспечения защиты государственных и общественных интересов от преступных посягательств в финансово-бюджетной сфере и в сфере использования и сохранности государственной собственности, а также по вопросам, связанным с выявлением, пресечением и расследованием преступлений, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является порядок организации сотрудничества и взаимодействие Сторон по вопросам, входящим в их компетенцию и представляющим взаимный интерес.
2. Порядок взаимодействия Сторон
2.1. Стороны в пределах своей компетенции и в рамках действующего
законодательства осуществляют взаимодействие в следующем порядке:
При выявлении в ходе организации и осуществлении контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации данных о хищениях денежных или материальных средств, должностных злоупотреблениях либо иных правонарушениях соответствующие материалы направляются Контрольно-счетной палатой в Прокуратуру.
Направляемые в Прокуратуру материалы должны содержать:
-обращение Контрольно-счетной палаты, в котором со ссылками на соответствующие разделы и пункты актов по результатам проведенных контрольных мероприятий перечисляются факты выявленных Контрольно-счетной палатой правонарушений в сфере финансов, приводятся сведения о характере и размере выявленного ущерба, а также иная имеющаяся информация, в том числе о содержании объяснений ответственных должностных лиц проверяемых объектов по существу указанных нарушений. Обращение подписывается председателем Контрольно-счетной палаты;
-копии актов проверок, с обязательным приложением копий первичных документов (финансовых и бухгалтерских отчетов, платежных и других документов), подтверждающих факты выявленных финансовых правонарушений;
-перечень прилагаемых документов.
В случае, когда контрольное мероприятие не завершено, а в целях пресечения выявленных правонарушений и обеспечения возмещения ущерба требуется безотлагательное принятие правоохранительными органами соответствующих мер, обращение Контрольно-счетной палаты может быть направлено до составления отчета, но с обязательным приложением заключения по существу имеющихся возражений руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверяемых объектов. В этом случае обращение с приложением акта о выявленном нарушении (нарушениях) закона и других документов незамедлительно направляется председателем Контрольно-счетной палаты в Прокуратуру.
Направляемые в Прокуратуру документы должны быть оформлены в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Контрольно-счетной палате. Копии актов о конкретных фактах выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений законов и других первичных документов проверки заверяются подписью должностного лица Контрольно-счетной палаты. Копии отчетов, актов и иных документов по результатам контрольного мероприятия в целом заверяются подписью должностного лица Контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение данного мероприятия.
Направляемые Контрольно-счетной палатой в Прокуратуру материалы должны содержать максимально полные данные о выявленных в ходе контрольного мероприятия фактах нарушений применительно к конкретным статьям нормативных правовых актов, требования которых нарушены, имеющиеся у Контрольно-счетной палаты сведения о должностных и иных лицах, причастных к выявленным правонарушениям, размере и характере (оценке) ущерба, а также информацию о мерах, принятых Контрольно-счетной палатой, финансовыми или другими органами в связи с данными нарушениями.
2. 2. Обращения Контрольно-счетной палаты рассматриваются Прокуратурой в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений государственных органов.
Материалы Контрольно-счетной палаты, содержащие сведения о нарушениях законов, которые могут повлечь уголовную ответственность, рассматриваются Прокуратурой в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. По результатам их рассмотрения Прокуратура направляет в Контрольно-счетную палату мотивированную письменную информацию о принятом решении.
2.3. Необходимость принесения протестов, внесения представлений или принятия иных мер прокурорского реагирования по итогам проверок по материалам Контрольно-счетной палаты решаются Прокуратурой в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
2.4. В случаях направления Прокуратурой обращений (материалов) Контрольно-счетной палаты для разрешения нижестоящим прокурорам либо в иные правоохранительные органы, Прокуратура уведомляет об этом Контрольно-счетную палату, в соответствии с законодательством контролирует своевременность рассмотрения обращения, проверяет законность и обоснованность принятых решений и сообщает в Контрольно-счетную палату о результатах.
2.5. При необходимости, по письменному запросу Прокуратуры или иных правоохранительных органов, осуществляющих по поручению рассмотрение материалов, Контрольно-счетной палатой представляются имеющиеся дополнительные материалы, связанные с фактами выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений законов.
2.6. В целях эффективного сотрудничества Контрольно-счетная палата и Прокуратура могут составлять календарные планы совместных мероприятий и проводить проверки объектов, представляющих взаимный интерес.
2.7. Обращения (запросы) Прокуратуры о проведении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий, не предусмотренных планом работы Контрольно-счетной палаты, а также о предоставлении информации, не связанной с направленными в Прокуратуру обращениями Контрольно-счетной палаты, и по иным вопросам рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
2.8. Контрольно-счетная палата и Прокуратура обмениваются представляющей взаимный интерес информацией, при необходимости обеспечивая конфиденциальность полученных сведений. Для обеспечения контроля за своевременностью направления и разрешения обращений (материалов) Контрольно-счетная палата не реже одного раза в полугодие представляет в Прокуратуру информацию о направленных материалах, а Прокуратура сообщает Контрольно-счетной палате сведения о результатах их разрешения.
3. Реализация Соглашения
Стороны для реализации настоящего Соглашения, его отдельных положений, могут создавать временные рабочие органы. Для рассмотрения хода реализации сотрудничества, предусмотренного настоящим Соглашением, и разработки направлений его дальнейшего развития, при необходимости, проводятся рабочие совещания руководства Сторон, а также их заинтересованных должностных лиц по обсуждению вопросов противодействия преступлениям и иным правонарушениям в сфере финансов, связанным с незаконным использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики и республиканской собственности Чувашской Республики, нахождению конструктивных форм сотрудничества.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Соглашение вступает всилу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до тех пор, пока одна из Сторон не заявит о желании прекратить его действие.
4.2. Признать утратившим силу Соглашение о сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики и Прокуратурой Чувашской Республики от 30.05.2008.
4.3. Все дополнения и изменения к настоящему Соглашению оформляются ввиде дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
4.4. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, при этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее чемза три месяца до предполагаемой даты расторжения настоящего Соглашения.
4.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
4.6. Контроль за исполнением настоящего Соглашения возлагается на первого заместителя прокурора Чувашской Республики и председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
Председатель Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики
Т.Д.Минина
|
Прокурор Чувашской Республики,
Государственный советник
юстиции 2 класса
В.Г. Метелин
|