Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

05.Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Заключение

Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики

на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

 

1. Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (далее - законопроект) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики Главой Чувашской Республики 5 марта 2012 года. Перечень представленных документов соответствует требованиям статьи 60 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».

 

2. Доходы республиканского бюджета Чувашской Республики

 

Доходы республиканского бюджета на 2012 год по законопроекту предусматривается увеличить до 29 272 397,4 тыс. рублей, что в сальдированной сумме на 2 709 605,9 тыс. рублей, или 10,2% больше утвержденного в действующем Законе Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». В том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) предлагается увеличить на 997 138,8 тыс. рублей, безвозмездные поступления предлагается увеличить на 1 712 467,1 тыс. рублей.

2.1. Налоговые доходы. Из материалов, представленных к законопроекту, следует, что налоговые доходы в 2012 году прогнозируется увеличить до 17 084 619,5 тыс. рублей, что на 870 993,4 тыс. рублей, или на 5,4% больше предусмотренного по действующему закону.

Налог на прибыль организаций по законопроекту предлагается увеличить до 5 397 983,7 тыс. рублей, что на 449 246,5 тыс. рублей, или 9,1% больше предусмотренного по действующему закону.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) по законопроекту предполагается мобилизовать в объеме 5 047 231,6 тыс. рублей, что на 167 226,4тыс. рублей, или 3,4% больше предусмотренного по действующему закону.

Поступление акцизов на алкогольную продукцию и пиво предусматривается в объеме 1 548 034,8 тыс. рублей, что на 239 401,5 тыс. рублей, или 18,3% больше предусмотренного по действующему закону.

Законопроект предусматривает увеличение поступлений госпошлины до объема 32 679,2 тыс. рублей, что на 15 119,0 тыс. рублей, или 86,1% больше предусмотренного по действующему закону.

2.2. Неналоговые доходы предусматривается увеличить на 126 145,4 тыс. рублей до объема 576 150,3 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения поступлений штрафов на 105 645,4 тыс. рублей (за счет передачи штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения) и доходов от использования имущества Чувашской Республики на 20 500,0 тыс. рублей (за счет результатов разового аукциона на сдачу в аренду земли республиканской собственности).

2.3. Законопроект предусматривает увеличение в сальдированной сумме безвозмездных поступлений на 1 712 467,1 тыс. рублей, или на 17,3% до объема 11 611 627,7 тыс. рублей, в том числе из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличение на 1 672 547,6 тыс. рублей, или на 17,1% до объема 11 477 845,3 тыс. рублей.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предполагается оставить без изменений в объеме 5 401 918,8 тыс. рублей;

Законопроект отражает поступление из федерального бюджета дотаций на сбалансированность бюджетов в объеме 169 059,0 тыс. рублей, которые в действующем законе не предусмотрены (таблица 34 приложения 28 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»).

Объем субсидии из федерального бюджета предусматривается увеличить на 1 145 608,7 тыс. рублей, или на 85,3% до объема 2 489 376,0 тыс. рублей, в том числе:

- 874 687,0 тыс. рублей на различные мероприятия, связанные с развитием агропромышленного комплекса Чувашской Республики;

- 87 389,0 тыс. рублей на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»;

- 69 670,0 тыс. рублей на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;

- 27 477,9 тыс. рублей на формирование сети образовательных учреждений для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии, в рамках ФЦП «Доступная среда»;

- 25 753,7 тыс. рублей на оказание высокотехнологической медицинской помощи (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 223-р);

- на 19 989,0 тыс. рублей до объема 801 063,0 тыс. рублей на модернизацию региональных систем общего образования (распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2011 года № 2392-р);

- на 12 076,2 тыс. рублей до объема 14 321,6 тыс. рублей на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения РФ, включая сокращение потребления алкоголя и табака (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 2393-р);

- 12 116,9 тыс. рублей на модернизацию региональных систем общего образования (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года № 2417-р);

- 6 248,0 тыс. рублей на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения (распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 2275-р);

- 5 747,0 тыс. рублей на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений (распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 года № 2347-р);

- 5 412,9 тыс. рублей на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение перинатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка (распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 2276-р);

- 1 328,85 тыс. рублей на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08-2014/15 учебных годах (утв. распоряжением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года № 2291-р (распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 2291-р);

 - уменьшение субсидий на 7 549,8 тыс. рублей до объема 100 941,6 тыс. рублей на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений (распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 2305-р);

- 5 262,0 тыс. рублей на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1146).

Объем субвенций предполагается увеличить в сумме на 197 476,0 тыс. рублей до объема 2 213 433,4 тыс. рублей, в том числе:

- 144 213,5 тыс. рублей на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 2330-р);

- 23 099,7 тыс. рублей до объема 259 915,8 тыс. рублей на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (таблица 32 приложения 28 к Федеральному закону от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»);

- 24 716,2 тыс. рублей на оказание социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения;

- 5 446,6 тыс. рублей на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (табл.35, прил.28 к Федеральному закону от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»).

Иные межбюджетные трансферты предусматривается увеличить на 160 297,1 тыс. рублей, или на 15,4% до объема 1 203 951,3 тыс. рублей, в том числе:

- 83 000,0 тыс. рублей из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях осуществления в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 2329-р);

- 77 297,1 тыс. рублей на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года № 2217-р).

Прочие межбюджетные трансферты по законопроекту предусмотрены в объеме 106,8 тыс. рублей и отражают поступления на обеспечение социальной поддержки Героев и полных кавалеров ордена Славы и ордена Трудовой Славы.

Поступления от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства увеличиваются на 382 391,0 тыс. рублей до объема 476 253,9 тыс. рублей.

Сальдо поступлений от возврата в республиканский бюджет остатков субсидий субвенций и иных трансфертов прошлых лет по законопроекту составляет минус 342 471,5 тыс. рублей.

 

3. Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики

 

На 2012 год предлагается в целом увеличить расходную часть республиканского бюджета Чувашской Республики на 5 592 423,9 тыс. рублей, или на 20,3%. С учетом изменений расходы республиканского бюджета Чувашской Республики в целом составят 33 191 824,9 тыс. рублей.

На 2013-2014 годы расходы республиканского бюджета остаются без изменений.

 

3.1. Общегосударственные вопросы

 

Законопроектом по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрено увеличение расходов в сумме 86 572,1 тыс. рублей (на 9,8%). С учетом вносимых изменений расходы по данному разделу составят в сумме 971 534,1 тыс. рублей. Наибольшее увеличение расходов предусматривается по подразделам «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на 18 948,6 тыс. рублей, или на 24,0% до 98 023,1 тыс. рублей и «Другие общегосударственные вопросы» на 65 138,0 тыс. рублей, или на 12,6% до 583 192,5 тыс. рублей (на реализацию региональных целевых программ: «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах» на 13 995,0 тыс. рублей; «Повышение эффективности бюджетных расходов» на 1 000,0 тыс. рублей и «Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)» на 44 355,5 тыс. рублей - ранее не предусматривалась).

 

3.2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

Законопроектом по разделу «Национальная безопасность и правоохранительных деятельность» предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на сумму 15 857,0 тыс. рублей, или на 8,2%, с учетом вносимых изменений по данному разделу они составят 209 190,7 тыс. рублей. По данному разделу предусматривается увеличение расходов на обеспечение деятельности поисковых и аварийно-спасательных учреждений на 11 461,3 тыс. рублей (на 63,7%) и с учетом вносимых изменений расходы составят 29 440,5 тыс. рублей. Также предусматривается увеличить расходы общепрограммного характера республиканской комплексной целевой программы «Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» на 4 395,7 тыс. рублей (на 45,8%) и после внесения изменений расходы составят 13 991,2 тыс. рублей.

 

3.3. Национальная экономика

 

В целом по разделу «Национальная экономика» законопроектом планируется увеличить расходы на общую сумму 983 542,3 тыс. рублей, или на 24,3%. С учетом изменений расходы составят в сумме 5 031 510,3 тыс. рублей.

По подразделу «Общеэкономические вопросы» финансирование увеличится на 12 823,3 тыс. рублей, или на 5,2%, которое в основном будет направлено на реализацию государственной политики занятости населения в сумме 11 177,5 тыс. рублей (с учетом изменений расходы составят 87 730,2 тыс. рублей) и на реализацию мероприятий республиканской целевой программы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей инвалидов, многодетных родителей в Чувашской Республике на 2012 год в сумме 278,0 тыс. рублей (Законом о бюджете не предусматривалось).

Расходы по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» планируется увеличить на сумму 913 856,1 тыс. рублей, или в 2,4 раза. Выделенные средства в основном будут направлены на выплату субсидий юридическим лицам в рамках федеральной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года» в сумме 25 487,0 тыс. рублей (Законом не предусмотрены) и на финансирование мероприятий государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы в размере 849 183,0 тыс. рублей (Законом не предусмотрены), в том числе:

- возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях в 2005-2012 годах на срок до 8 лет, в сумме 305 900,0 тыс. рублей;

- поддержку элитного семеноводства – 27 743,0 тыс. рублей;

- закладку и уход за многолетними насаждениями – 1 299,0 тыс. рублей;

- компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур – 144 188,0 тыс. рублей;

- поддержку племенного животноводства – 20 666,0 тыс. рублей;

- возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в 2009-2012 годах на срок до 1 года – 58 645,0 тыс. рублей;

- компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений – 16,0 тыс. рублей;

- возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в 2004-2012 годах на срок от 2 до 10 лет – 290 726,0 тыс. рублей.

Кроме того, возрастут расходы на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в размере 24 721,9 тыс. рублей (Законом расходы предусмотрены в сумме 1 122,8 тыс. рублей) и на выплату субсидий по возмещению части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в сумме 1 800,0 тыс. рублей (Законом расходы не предусмотрены) в рамках республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы».

Ассигнования по подразделу «Водное хозяйство» предусматривается увеличить в размере 2 117,7 тыс. рублей, или на 3,7%, которые будут направлены на мероприятия в области использования, охраны водных объектов и гидротехнических сооружений в сумме 1 933,4 тыс. рублей (увеличатся на 9,2%) и на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сумме 184,3 тыс. рублей, (увеличатся на 5,5%).

Законопроектом по подразделу «Лесное хозяйство» планируется увеличить расходы на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений в сумме 866,0 тыс. рублей, или на 0,7%.

Законопроектом по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» планируется увеличить расходы в общей сумме 2 659,6 тыс. рублей, или на 0,1%. Дополнительно будут выделены средства на выполнение функций казенными учреждениями в сумме 9 271,4 тыс. рублей, или на 53,1% и на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в размере 99 100,0 тыс. рублей (ранее не предусматривались). В тоже время планируется сократить расходы на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года» на сумму 105 711,8 тыс. рублей, или на 5,1%.

По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» законопроектом предусматривается рост расходов в размере 51 219,6 тыс. рублей, или на 6,8%. Дополнительное финансирование будет направлено:

- на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований в сумме 25 632,6 тыс. рублей (ранее не предусматривались);

- на выплату субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в сумме 14 707,0 тыс. рублей (ранее не предусматривались);

- на выплату субсидий автономным учреждениям (учебные учреждения и курсы повышения квалификации) на расходы по переподготовке и повышению квалификации кадров на сумму 180,0 тыс. рублей (ранее не предусматривались);

- на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным застройщиками на цели завершения строительства проблемных объектов в рамках реализации Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2011 года № 67 «О защите прав граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Чувашской Республики» в размере 10 000,0 тыс. рублей (ранее не предусматривались);

- на расходы общепрограммного характера республиканской целевой программы «Государственное стимулирование развития внешнеэкономической деятельности в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» в сумме 200,0 тыс. рублей (рост 4,0%);

- на расходы общепрограммного характера Республиканской целевой программы привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011-2015 годы и на период до 2020 года в размере 500,0 тыс. рублей (рост в 2 раза).

 

3.4. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Законопроектом по этому разделу планируется увеличить расходы на общую сумму 1 755 909,2 тыс. рублей, или в 3,8 раза. С учетом изменений расходы по данному разделу составят 2 380 469,8 тыс. рублей.

По подразделу «Жилищное хозяйство» предусматривается рост расходов в общей сумме 539 298,2 тыс. рублей, или в 3,1 раза. Дополнительное финансирование будет направлено:

- на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в сумме 98 646,4 тыс. рублей (рост в 2,1 раза) и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 283 762,4 тыс. рублей (ранее не предусматривались) за счёт средств, поступивших от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

- на реализацию мероприятий республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» в размере 32 567,2 тыс. рублей (рост в 2,1 раза);

- на реализацию мероприятий республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2012 год в сумме 44 122,1 тыс. рублей (рост в 1,9 раза);

- на оплату разницы между сносимой и предоставляемой площадью жилых помещений при переселении граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 55 008,6 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- на субсидии уполномоченным организациям по использованию государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования на возмещение расходов, связанных с осуществлением функций по использованию государственного жилищного фонда в размере 23 197,2 тыс. рублей (рост в 7,1 раза);

- на осуществление отдельных государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями льготных категорий граждан в сумме 1 994,3 тыс. рублей (рост 2,7%).

Ассигнования по подразделу «Коммунальное хозяйство» предусматривается увеличить в размере 1 209 872,4 тыс. рублей, или в 4,7 раза. Дополнительное финансирование будет направлено:

- на финансирование мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» в сумме 11 800,0 тыс. рублей (действующим Законом о бюджете не было предусмотрено);

- на финансирование мероприятий федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2017 годы в сумме 373 488,2 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- на строительство инженерных сетей и сооружений территории комплексной застройки улицы Богдана Хмельницкого г. Чебоксары- 32 695,7 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы» в сумме 278 798,5 тыс. рублей (рост в 2 раза);

- на реализацию мероприятий республиканской целевой программы электрификации новых улиц (населенных пунктов) в Чувашской Республике на 2010-2012 годы в сумме 50 000,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- на реализацию мероприятий республиканской целевой программы поддержки модернизации моногорода Алатыря на 2011-2015 годы в размере 463 090,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

Дополнительное финансирование по подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» в размере 6 738,6 тыс. рублей планируется направить на выполнение функций государственными органами.

 

3.5. Охрана окружающей среды

 

Законопроектом по данному разделу предусматривается увеличить финансирование в основном на выполнение функций государственными органами в сумме 984,7 тыс. рублей, или на 4,2%. С учетом принятых изменений расходы по данному разделу составят в сумме 24 557,6 тыс. рублей.

 

3.6. Образование

 

Законопроектом по разделу «Образование» в целом предусмотрено увеличение расходов в сумме 367 682,4 тыс. рублей (на 5,2%) с учетом вносимых изменений по данному разделу они составят 7 461 587,2 тыс. рублей.

Предлагается по подразделу «Дошкольное образование» увеличить ассигнования республиканского бюджета в сальдированной сумме на 63 443,5 тыс. рублей, или на 26,2%. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 305 148,8 тыс. рублей. В рамках «Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011- 2020 годы» увеличиваются расходы на строительство и реконструкцию трех дошкольных образовательного учреждений (г.Новочебоксарск, с.Шемурша Шемуршинского района и г. Козловка) на общую сумму 89 127,2 тыс.рублей и одновременно уменьшается финансирование на строительство и реконструкцию дошкольных образовательных учреждений в с.Батырево и с.Шыгырдан Батыревского района в сумме 25 683,7 тыс. рублей.

Ассигнования республиканского бюджета по подразделу «Общее образование» предлагается увеличить на 973 512,6 тыс. рублей, или на 21,4%.

С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 5 514 947,6 тыс. рублей. При этом предусматривается финансирование расходов на строительство Андреевской СОШ д. Андреевка Ибресинского района в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 годы» в сумме 15 300,0 тыс. рублей и Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы 54 955,8 тыс. рублей, не предусмотренные ранее действующим Законом о бюджете.

По данному подразделу намечается рост расходов на обеспечение деятельности следующих подведомственных учреждений: школы-интернаты - на сумму 947,5 тыс. рублей (на 0,4%), учреждения по внешкольной работе с детьми - на 52 135,3 тыс. рублей (на 40,5%) и специальные (коррекционные) учреждения на 2 721,5 тыс. рублей (на 2,5%).

Также, по данному подразделу предусматривается увеличение расходов в 16,6 раз на проведение мероприятий в области образования на общую сумму 761 057,0 тыс. рублей, в том числе осуществляемых в рамках модернизации региональных систем общего образования - 755 310,0 тыс. рублей (рост на 19 989,0 тыс. рублей). С учетом изменений расходы составят 801 063,0 тыс. рублей. Одновременно уменьшаются расходы на модернизацию на сумму 735 321,0 тыс. рублей, ранее учтенные по подразделу «Другие вопросы в области образования».

Законопроектом предусматривается дополнительное выделение средств на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда, работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в сумме 16 956,8 тыс. рублей (рост 0,5%).

 На реализацию двух региональных целевых программ (республиканская целевая программа развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы и республиканская целевая программа «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года» намечается дополнительно выделить финансирование на строительство и реконструкцию четырех образовательных учреждений (из них по двум объектам расходы ранее не предусматривались) в общей сумме 77 488,1 тыс. рублей (рост в 1,3 раза) и расходы составят 136 288,1 тыс. рублей.

В то же время проектом закона предлагается уменьшение расходов в сумме 7 549,8 тыс. рублей на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство.

Законопроектом расходы республиканского бюджета по подразделу «Начальное профессиональное образование» с учетом вносимых изменений составят 546 665,9 тыс. рублей с уменьшением на сумму 1 540,6 тыс. рублей, или на 0,3%.

Расходы республиканского бюджета по подразделу «Среднее профессиональное образование» увеличатся на 59 731,3 тыс. рублей (на 8,5%), из них на обеспечение деятельности подведомственных учреждений – на 59 140,6 тыс. рублей (на 8,4%). С учетом изменений расходы планируются в сумме 760 850,7 тыс. рублей.

По подразделу «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» предлагается рост расходов в сумме 1 328,9 тыс. рублей (на 2,1%) на мероприятия в области образования (подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации), с учетом изменений они составят 65 844,0 тыс. рублей.

Также увеличиваются бюджетные ассигнования по подразделам «Высшее и послевузовское профессиональное образование» на 198,2 тыс. рублей (на 0,8%) и «Молодежная политика и оздоровление детей» на 160,0 тыс. рублей (на 0,2%). После внесения изменений расходы составят 24496,9 тыс. рублей и 88281,0 тыс. рублей соответственно.

По подразделу «Другие вопросы в области образования» расходы сокращаются в сальдированной сумме на 729 151,5 тыс. рублей (на 84,1%), уточненный объем расходов составит 137 360,0 тыс. рублей. Сокращение связано с переносом расходов на модернизацию региональных систем общего образования в сумме 735 321,0 тыс. рублей в подраздел «Общее образование». В тоже время увеличиваются расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сумме 1 309,6 тыс. рублей и на выполнение мероприятий в рамках республиканской программы сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003-2005 годы и на период до 2015 года в сумме 621,4 тыс. рублей и республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы в сумме 4 238,5 тыс. рублей.    

 

3.7. Культура и кинематография

 

По разделу «Культура и кинематография» законопроектом предлагается увеличить расходы в сумме 66 010,3 тыс. рублей (на 17,7%), с учетом изменений расходы составят 438 763,7 тыс. рублей.

По подразделу «Культура» уточненные расходы составят сумму 420 199,7 тыс. рублей, или увеличатся на 65 811,3 тыс. рублей. В данном подразделе предусматривается рост расходов на обеспечение деятельности учреждений культуры и мероприятия в сфере культуры и кинематографии на сумму 1 850,7 тыс. рублей (на 7,3%); музеев и постоянных выставок - на 3 938,5 тыс. рублей (на10,0%); библиотек - на 6 070,1 тыс. рублей (на 11,3%); театров, концертных и других организаций исполнительных искусств на 31 322,7 тыс. рублей (на15,4%).

Законопроектом предусматривается увеличение расходов на финансирование республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2010-2020 годы» на 22 629,3 тыс. рублей (на 69,4%), которые после уточнения составят 55 252,2 тыс. рублей. В рамках программных мероприятий предусматривается направить из выделенных средств на реконструкцию здания БУ Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Минкультуры Чувашии, г. Чебоксары финансирование в сумме 5 000,0 тыс. рублей (рост на 100,0%).

По подразделу «Другие вопросы в области культуры и кинематографии» планируются расходы с учетом уточнений в общей сумме 18564,0 тыс. рублей или увеличиваются на 199,0 тыс. рублей (на 1,1%).

 

3.8. Здравоохранение

 

В целом по разделу «Здравоохранение» законопроектом предлагается увеличить расходы в сумме 897 621,1 тыс. рублей (на 13,7%). С учетом внесенных изменений они составят 7 429 680,4 тыс. рублей.

В разрезе подразделов изменения расходов характеризуются следующим образом.

По подразделу «Стационарная медицинская помощь» увеличиваются расходы на сумму 172 478,0 тыс. рублей (на 16,0%) и составят 1 249 872,7 тыс. рублей. Дополнительное финансирование направляется на содержание больниц, клиник, госпиталей, медико-санитарных частей в сумме 122 332,8 тыс. рублей (рост 12,4%) и на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи – 25 753,7 тыс. рублей (рост на 57,5%); а также на ранее не предусмотренные расходы: финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики , выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С - 12 116,9 тыс. рублей; закупки оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга - 6576,8 тыс. рублей; мероприятия по перинатальной (дородовой) диагностике - 5 697,8 тыс. рублей.

 По подразделу «Амбулаторная помощь» предлагается выделить ассигнования на строительство двух фельдшерско-акушерских пунктов в рамках федеральной целевой программы « Социальное развитие села до 2013 года» на общую сумму 3 800, 0 тыс. рублей (ранее не утверждались) и с учетом изменения расходы по подразделу составят 822 280,6 тыс. рублей (или увеличатся на 0,5%).

По подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения» предусмотрено увеличение финансирования в сальдированной сумме на 721 343,1 тыс. рублей (на 17,4%) и после уточнения назначения составят 4 866 866,0 тыс. рублей. По данному подразделу уточняется целевая статья, по которой предусматриваются расходы на расходы общепрограммного характера в рамках региональной программы модернизации здравоохранения. На финансирование вышеназванной программы дополнительно выделяются ассигнования в сумме 585 774,8 тыс. рублей и с учетом изменений расходы составят 1 615 447,0 тыс. рублей.

Законопроектом запланировано дополнительное выделение средств в сумме 12 076,2 тыс. рублей (рост в 5 раз) на реализацию мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака.

Данным проектом закона предусматриваются расходы, связанные с оказанием социальной помощи, в виде единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в сумме 83 000,0 тыс. рублей и на расходы общепрограммного характера республиканской целевой программы «Формирование здорового образа жизни у населения Чувашской Республики (2010-2012 годы)» в сумме 1 118,3 тыс. рублей (ранее вышеназванные расходы не предусматривались).

На реализацию программных мероприятий в рамках Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011 год-2012 годы планируется увеличение бюджетных назначений в общей сумме 39 373,8 тыс. рублей (на 20,4%), и после внесения изменений расходы составят 232 064,1 тыс. рублей.

 

3.9. Социальная политика

 

В целом по разделу «Социальная политика» проектом закона расходы предлагается увеличить на 1 023 272,7 тыс. рублей (на 17,6%), которые с учетом внесенных изменений составят 6 832 590,7 тыс. рублей.

В разрезе подразделов вносятся следующие изменения:

- «Социальное обслуживание населения» - предлагается увеличить расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в общей сумме 63 218,6 тыс. рублей (на 13,9%). С учетом вносимых изменений данные расходы составят 517 794,4 тыс. рублей.

- «Социальное обеспечение населения» - планируется дополнительно выделить финансирование в сальдированной сумме 902 261,2 тыс. рублей (рост на18,4%) и расходы составят 5 800 299,5 тыс. рублей. На обеспечение жильем отдельных категорий граждан в рамках реализации двух федеральных целевых программ планируется выделить финансирование в общей сумме 316428,6 тыс. рублей (увеличение 97,6%). Из них по ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» объем планируемых бюджетных назначений составит сумму 87389,0 тыс. рублей (ранее не утверждались) и ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы – 229039,6 тыс. рублей.

На осуществление социальной помощи предусматривается дополнительное финансирование в сумме 427 355,4 тыс. рублей (рост на 10,6%), с направлением на следующие цели:

- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в сумме 18 011,0 тыс. рублей (рост на 13,0%);

- обеспечение жильем участников боевых действий, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, работавших на военных объектах в период Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов - 179 526,6 тыс. рублей (рост на 61,6%);

- на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда - 27 477,9 тыс. рублей (рост на 1,7%).

Кроме того выделяются средства на оказание социальных выплат, ранее не предусмотренных Законом о республиканском бюджете, в общей сумме 202 339,9 тыс. рублей, с последующим направлением на:

 - оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в сумме 29 824,7 тыс. рублей;

- оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - 144 213,5 тыс. рублей;

- социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы - 6,8 тыс. рублей;

- социальную поддержку Героев Социалистического труда и полных кавалеров ордена трудовой Славы - 100,0 тыс. рублей;

- оказание других видов социальной помощи - 28 194,9 тыс. рублей (в том числе на государственную поддержку семей, имеющих детей, в виде республиканского материнского «семейного» капитала - 25 000,0 тыс. рублей).

Проектом закона также предусматривается рост расходов на реализацию государственных функций в области социальной политики на 126,0 тыс. рублей (на 2,2%). С учетом вносимых изменений объем финансирования достигнет 5 790,0 тыс. рублей.

Предусматривается увеличение финансирования отдельных полномочий в области обеспечения лекарственными препаратами на 77 297,1 тыс. рублей (в 1,5 раза) и с учетом уточнений расходы сложатся в сумме 130 180,9 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается увеличить субсидии местным бюджетам на обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы до 151 719,0 тыс. рублей, с ростом в 1,1 раза.

- «Охраны семьи и детства» - предлагается увеличить расходы в сальдированной сумме 55 526,1 тыс. рублей (на 14,6%). С учетом вносимых изменений данные расходы составят 436 448,4 тыс. рублей.

Предусматриваются дополнительные средства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в соответствии с федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в сумме 57222,3 тыс. рублей. В то же время, исходя из сложившейся потребности, предлагается сократить расходы на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью на 1 696,2 тыс. рублей (на 23,7%) и с учетом изменений финансирование составит 5 446,6 тыс. рублей.

На другие вопросы в области социальной политики предлагается увеличение расходов на 2 266,8 тыс. рублей (на 4,0%) и составит в сумме 58 976,9 тыс. рублей. В частности увеличивается финансирование расходов общепрограммного характера республиканской целевой программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чувашской Республике на 2011-2020 годы» в сумме 2 266,8 тыс. рублей (ранее не планировалось).

 

3.10. Физическая культура и спорт

 

В целом по разделу «Физическая культура и спорт» проектом закона расходы предлагается увеличить на 131 213,0 тыс. рублей (на 69,1%), которые с учетом внесенных изменений составят 321 191,0 тыс. рублей.          

По подразделу «Массовый спорт» планируется увеличение расходов на общую сумму 126 877,4 тыс. рублей (на 96,6%) и после внесения изменений расходы составят 258 157,9 тыс. рублей.

Законопроектом в рамках реализации программных мероприятий республиканкой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» на строительство и реконструкцию восьми физкультурно-спортивных объектов предлагается увеличение финансирования на общую сумму 101926,7 тыс. рублей, из которых направляются бюджетные ассигнования в сумме 68459,2 тыс. рублей на строительство и реконструкцию пяти объектов ранее не предусмотренных действующим Законом о бюджете.

Кроме того, на ремонт помещения стадиона автономного учреждения Чебоксарского района «Центр спорта и здоровья «Улап» в рамках проведения 1Х Всероссийских летних сельских спортивных игр предлагается предусмотреть финансирование в сумме 11 500,0 тыс. рублей, которое также ранее не предусматривалось.

На строительство стадиона-площадки АУ ДОД ДЮСШ ФОК «Патвар» Ибресинского района в рамках республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года» планируются расходы в сумме 4 950,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

По подразделу «Спорт высших достижений» предусматривается увеличение финансирования в общей сумме 4 258,5 тыс. рублей (на 8,6%) и с учетом внесенных изменений расходы составят 53 637,2 тыс. рублей.

 Расходы на финансирование центров спортивной подготовки предлагается увеличить на 2 458,5тыс. рублей (на 8,6%) и расходы общепрограммного характера республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» в сальдированной сумме на 1 800,0 тыс. рублей (на 8,6%).

По подразделу «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» предусматривается увеличение финансирования на 77,1 тыс. рублей (на 0,8%) и после внесения изменений расходы составят 9 395,9 тыс. рублей.

 

3.11. Средства массовой информации

 

В целом по разделу «Средства массовой информации» законопроектом предусматривается увеличение расходов на 10 066,7 тыс. рублей (на 10,4%), которые с учетом внесенных изменений составят 107 292,0 тыс. рублей.

Планируется увеличить расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений телевидения и радиовещания в сумме 5 255,7 тыс. рублей, на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2010-2020 годы» в сумме 3 090,0 тыс. рублей и на периодические издания, учрежденные органами законодательной и исполнительной власти в сумме 1 721,0 тыс. рублей.

 

3.12. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов

Российской Федерации и муниципальных образований

 

Законопроект предусматривает увеличение расходов по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на общую сумму 253 692,4 тыс. рублей, или на 20,5% до объема 1 489 804,0 тыс. рублей.

Законопроект предусматривает увеличение межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 150 257,1 тыс. рублей до объема 563 063,0 тыс. рублей (на 36,4%).

Одновременно увеличиваются на 51 707,5 тыс. рублей до объема 520 495,4 тыс. рублей субвенции местным бюджетам для финансового обеспечения расходных обязательств по переданным полномочиям Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

С учетом предлагаемых изменений средняя расчетная бюджетная обеспеченность местных бюджетов увеличится на 2,8% с 5 700,9 до 5 862,4 рублей на 1 жителя в год.

Прочие межбюджетные трансферты общего характера увеличиваются на сумму 100 101,6 тыс. рублей (на 14,4%) за счет дополнительного направления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в сумме 38 770,0 тыс. рублей (на 44,1%); на возмещение выпадающих доходов от налога на доходы физических лиц в сумме 9 624,1 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

 

4. Государственный долг. Дефицит бюджета и источники его финансирования

 

Законопроектом предусматривается установить предельный объем государственного долга Чувашской Республики на 2012 год в сумме 10 563 351,4 тыс. рублей, что на 1 528 106,2 тыс. рублей меньше законодательно утвержденного (12 091 457,6 тыс. рублей). Предельный объем государственного долга Чувашской Республики на 2013 и 2014 годы предлагается также уменьшить на 525 961,9 тыс. рублей и соответственно утвердить в суммах 11 111 859,7 тыс. рублей (на 2013 год было утверждено 11 637 821,6 тыс. рублей) и 10 106 372,9 тыс. рублей (на 2014 год было утверждено 10 632 334,8 тыс. рублей). Предельный объем государственного долга Чувашской Республики на 2012, 2013 и 2014 годы соответствует требованиям пункта 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не превышает общий годовой объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012, 2013 и 2014 годы без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

После внесения изменений верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики уменьшится на 525 961,9 тыс. рублей, составив на 1 января 2013 года в размере 10 563 351,4 тыс. рублей, на 1 января 2014 года – 11 111 859,7 тыс. рублей и на 1 января 2015 года 10 106 372,9 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики соответствует ограничениям, установленным пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Прогнозируемый размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012 год увеличится на 2 882 818,1 тыс. рублей и составит в сумме 3 919 427,4 тыс. рублей, или 22,2% от утвержденного годового объема доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Без учета в составе источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики и снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики, размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики составит 10,5%, что соответствует требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Выводы:

 

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что проект закона может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.

 

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

 

 

Т.Д. Минина

11.03. 2012 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика