Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
_____________Т.Д. Минина
«30» марта 2012 года
Отчет
о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская станция переливания крови» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее по тексту - станция переливания крови) за 2010-2011 годы.
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 1 квартал 2012 года (пункт 1.3.).
Цель проверки: законное, целевое и эффективное использование средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и другие документы.
Объекты проверки: бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская станция переливания крови» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Проверяемый период: 2010 год и 2011 год.
Срок проведения проверки: с 18 января по 17 февраля 2012 года.
Результаты контрольного мероприятия:
Анализ исполнения сметы расходов учреждения за 2010-2011 годы
За проверяемый период выделение бюджетных средств на обеспечение деятельности станции переливания крови осуществлялось из республиканского бюджета Чувашской Республики. В 2010 году станции переливания крови выделялось финансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 36 659,0 тыс. рублей, в 2011 году - 39 943,1 тыс. рублей. В ходе проверки законности выделения средств на обеспечение деятельности станции переливания крови, нарушений не установлено.
Согласно «Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) за 2010 год бюджетная смета станции переливания крови исполнена на 100,0% (при лимитах бюджетных обязательств в сумме 36 659,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили 36 659,0 тыс. рублей).
По данным «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» за 2011 год бюджетная смета станции переливания крови исполнена на 100,0% (при лимитах бюджетных обязательств в сумме 39 943,1 тыс. рублей, кассовые расходы составили 39 930,1 тыс. рублей).
По состоянию на 31 декабря 2011 года станцией переливания крови не освоены бюджетные средства по целевой статье 5228500 «Расходы общепрограммного характера республиканской целевой программы энергосбережения в Чувашской Республике на 2010-2015 годы и на период до 2020 года» в сумме 13,0 тыс. рублей.
В рамках вышеназванной республиканской целевой программы предусмотрены расходы на разработку энергетического паспорта станции переливания крови в сумме 45,0 тыс. рублей. При этом на указанные расходы главным распорядителем - Минздравсоцразвития Чувашии доведено финансирование по подстатьям КОСГУ 226 «Прочие услуги» в сумме 13,0 тыс. рублей и 225 «Услуги по содержанию имущества» - 32,0 тыс. рублей, тогда как данные расходы следовало предусмотреть по подстатье КОСГУ 225 «Услуги по содержанию имущества». За разработанный энергетический паспорт ООО «СЕАЛ» в соответствии с договором от 15.08.2011 №016-11ЭА станцией переливания крови перечислено 32,0 тыс. рублей. Остаток неиспользованных средств в сумме 13,0 тыс. рублей по подстатье КОСГУ 226 «Прочие услуги» по завершению финансового года возвращен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики.
Законность и результативность использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на оплату труда
В соответствии с бюджетными сметами расходов станции переливания крови на 2010 и 2011 годы на выплату заработной платы (c учетом начислений), направлены бюджетные средства в сумме 15 001,5 тыс. рублей и 16 833,6 тыс. рублей, соответственно. Выделенные бюджетные средства использованы в полном объеме. С учетом проведенного повышения должностных окладов (ставок) заработной платы работникам государственных учреждений с 1 июня 2011 года (на 6,5%) и с 1 октября 2011 года (также на 6,5%) годовой фонд оплаты труда за 2011 год увеличился по сравнению с 2010 годом на 656,6 тыс. рублей (на 5,5%) и составил 12 543,6 тыс. рублей. Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работающего в 2011 году составила 10 840,36 рублей, или увеличилась по сравнению с 2010 годом на 621,03 рублей (на 5,5%).
Произведенной проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы работникам установлено, что возложение дополнительных обязанностей на работников за период временного исполнения обязанностей временно отсутствующих работников, осуществлялось только на основании заявления работника о согласии выполнять дополнительные обязанности и приказа руководителя, без составления соответствующего соглашения с определением объема дополнительной работы и расчета данной доплаты. В связи с этим доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующих работников, относящаяся к компенсационным выплатам, при расчете заработной платы отдельно не исчислялась, а учитывалась в должностном окладе. В результате некорректного расчета доплаты за период исполнения обязанностей временно отсутствующего работника в 2011 году излишне начислена заработная плата трем работникам на общую сумму 826,39 рублей.
В ходе проверки правильности начисления и выплаты премии по итогам работы установлено, что в нарушение Положения о премировании, период нахождения работников в очередном отпуске принимался в расчет, как отработанное время. По этой причине излишне начислена и выплачена премия за 2 квартал 2010 года одному работнику в сумме 534,64 рублей и за 3 квартал 2010 года трем работникам на общую сумму 5 241,77 рублей.
Аналогичные нарушения допущены при исчислении премии за 1 квартал 2011 года. В результате чего двум работникам излишне начислена премия в общей сумме 1 270,61 рублей.
Законность и результативность использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на оплату услуг связи
В проверяемом периоде поставщиками услуг связи являлись ОАО «ВолгаТелеком» г.Канаш, Филиал в ЧР ОАО «ВолгаТелеком» (с 1.04.2011 - ОАО «Ростелеком») и ОАО «ВымпелКом». В соответствии с предъявленными к оплате поставщиками услуг связи счетами-фактуры, станцией переливания крови за 2010, 2011 годы перечислены за услуги связи средства республиканского бюджета в сумме 210,0 тыс. рублей и 200,0 тыс. рублей соответственно. Указанные расходы произведены на основании заключенных договоров на оплату услуг связи в пределах бюджетных назначений, утвержденных на данные цели. Фактов нецелевого использования выделенных средств не установлено. По состоянию на 1 января 2012 года у станции переливания крови за предприятиями-поставщиками услуг связи числилась текущая дебиторская задолженность в сумме 30,2 тыс. рублей (на 1 января 2011 года - 11,7 тыс. рублей, 1 января 2010 года - 25,2 тыс. рублей). Кроме того, по состоянию на 1 января 2011 года числилась текущая кредиторская задолженность в общей сумме 5,5 тыс. рублей.
Законность и результативность использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на оплату коммунальных услуг
На оплату коммунальных услуг в 2010 году станцией переливания крови направлены средства республиканского бюджета в сумме 2 210,7 тыс. рублей и в 2011 году - 2 586,5 тыс. рублей. Проверкой установлено, что в 2010 году станцией переливания крови заключены государственные контракты и договора с поставщиками коммунальных услуг на общую сумму 2 212,7 тыс. рублей, что превышает сумму утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 2010 год по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» на 2,0 тыс. рублей (2 210,7 тыс. рублей). Следовательно, в нарушение статьи 72 Бюджетного кодекса РФ станцией переливания крови 2010 году допущено размещение заказа на оказание коммунальных услуг сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на сумму 2,0 тыс. рублей.
В ходе проверки целевого использования средств, выделенных на оплату коммунальных услуг установлено, что в рамках исполнения договора с ОАО «Водоканал» на прием загрязняющих веществ со сточными водами в систему коммунальной канализации от 01.01.2010 №0014/ЗВ станцией переливания крови произведены кассовые расходы в сумме 2,9 тыс. рублей по подстатье КОСГУ 226 «Прочие услуги», тогда как следовало произвести расходы по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги». Таким образом, бюджетные средства использовались на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, что в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.
Законность и результативность использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на приобретение горюче-смазочных материалов
По состоянию на 1 января 2012 года на балансе станции переливания крови числится 11 автотранспортных средств. На приобретение топлива за проверяемый период израсходованы средства республиканского бюджета в сумме 678,7 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 330,0 тыс. рублей, в 2011 году - 348,7 тыс. рублей.
В проверяемый период списание горюче-смазочных материалов в бухгалтерском учете производилось в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 №148н. Выборочной проверкой правильности списания горюче-смазочных материалов за I квартал 2010 года и III квартал 2011 года нарушений не установлено.
Законность и результативность использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на выплату пособий по социальной помощи населению
Бюджетными сметами станции переливания крови на 2010-2011 годы по подстатье КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» предусмотрены бюджетные ассигнования на выплату денежных компенсаций донорам в сумме 4 250,0 тыс. рублей ежегодно. Кассовые расходы по вышеуказанной подстатье также составили 4 250,0 тыс. рублей, или исполнены на 100,0%.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 09.06.1993 №5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» (с изменениями) в день сдачи крови донор обеспечивается бесплатным питанием за счет средств бюджета, осуществляющего финансовое обеспечение организации здравоохранения, занимающейся заготовкой донорской крови. Компенсационная выплата на питание донорам выплачивается в размере 102 рубля 50 копеек (в том числе пособие в сумме 100 рублей и расходы на легкий завтрак в сумме 2 рубля 50 копеек). Выборочной проверкой соблюдения величины денежной компенсационной выплаты донорам на питание в день сдачи крови за II квартал 2010 и II квартал 2011 года нарушений не установлено.
В то же время выплата донорам денежной компенсации за сданную кровь и ее компоненты станцией переливания осуществлялась без заключения соответствующих договоров на донацию, являющимися основанием для совершения кассовых операций, что привело к нарушению пункта 16 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 №40.
Выполнение мероприятий подпрограммы «Трансфузиология» республиканской целевой программы «Оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи населению Чувашской Республики на 2011-2020 годы» за 2011 год.
В 2011 году станция переливания крови являлась участником выполнения мероприятий подпрограммы «Трансфузиология» республиканской целевой программы «Оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи населению Чувашской Республики на 2011-2020 годы» (далее – Подпрограмма). На выполнение программных мероприятий на 2011 год по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» выделено финансирование в сумме 4 000,0 тыс. рублей. Кассовые расходы на реализацию программных мероприятий Подпрограммы за истекший год также составили 4 000,0 тыс. рублей, или исполнены на 100,0%. Утвержденные индикаторы ожидаемой эффективности реализации Подпрограммы за 2011 год выполнены на 100,0%.
В разрезе программных мероприятий по двум направлениям из шести кассовые расходы сложились выше финансирования, предусмотренного Подпрограммой и бюджетной сметой, а по четырем программным мероприятиям - наоборот допущено недофинансирование. В частности мероприятия, связанные с организацией автоматизированной заготовки высококачественных компонентов крови исполнены на 23,8%; автоматизированным иммуносерологическим исследованием донорской крови - 37,6%; автоматизированным гематологическим исследованием донорской крови - 61,1%; автоматизированным биохимическим исследованием донорской крови - 55,8%.
В ходе реализации данной Подпрограммы на заседании врачебной комиссии станции переливания крови от 01.07.2011 №6 принято решение о направлении финансирования в сумме 2 685,3 тыс. рублей на закупку расходных материалов для вирусинактивирования к медицинскому оборудованию «Система инактивации вирусов в плазме крови MACOPHARMA». В то же время в соответствии с «Порядком разработки формирования и реализации республиканских целевых программ Чувашской Республики», утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.10.2006 №274 «О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования» правом внесения изменений в объемы финансирования и подготовки предложений по уточнению затрат по программным мероприятиям наделен только государственный заказчик – Минздравсоцразвития Чувашии. Таким образом, в нарушение вышеназванного нормативно-правового акта допущено неправомерное изменение финансовых объемов программных мероприятий.
Проверкой соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ) по размещению в 2011 году государственного заказа на приобретение расходных материалов для выполнения мероприятий Подпрограммы нарушений не установлено. Всего по результатам проведения двух открытых аукционов и размещения государственного заказа способом запроса котировок цен заключено пять государственных контрактов на общую сумму 3121,3 тыс. рублей и без проведения запроса котировок цен заключено 20 договоров на общую сумму 878,7 тыс. рублей. Случаев не соблюдения поставщиками условий, заключенных государственных контрактов и договоров в ходе проверки не установлено.
Эффективность использования имущественного комплекса и основных средств учреждения
В соответствии с распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от 11.12.2009 №1653-р в проверяемом периоде станцией переливания крови сдано в аренду помещение общей площадью 33,4 кв. м со сроком действия аренды с 1 января 2010 года до 31 декабря 2012 года (с заключением трехстороннего договора от 18.12.2009 №30979). В соответствии с условиями договора от 18.12.2009 №30979 в счёт отплаты за коммунальные услуги и эксплуатационные расходы в 2010 году от арендатора поступили денежные средства в сумме 21,4 тыс. рублей, в 2011 году - 25,5 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2012 года на балансе станции переливания крови числятся основные средства по балансовой стоимости в общей сумме 185 796,6 тыс. рублей, в том числе приобретенные за счет средств республиканского бюджета - 180 772,2 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено наличие не используемой в хозяйственной деятельности двух автотранспортных средств по причине их неисправности, в том числе: ПАЗ ППЗК-3928, государственный номер А564АТ21, 1990 года выпуска и ПАЗ-3205, государственный номер А318АХ21, 1993 года выпуска. При этом в проверяемый период произведена уплата транспортного налога за вышеуказанные автотранспортные средства в сумме 5,0 тыс. рублей, что является неэффективным использованием средств республиканского бюджета.
Выводы:
1. Установлено неэффективное управление бюджетными средствами, выделенными из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году по подстатье КОСГУ 226 «Прочие услуги» в сумме 13,0 тыс. рублей, выразившееся в неосвоении средств, и образованию остатков.
2. В результате некорректного расчета доплаты за период исполнения обязанностей временно отсутствующего работника в 2011 году излишне начислена заработная плата на общую сумму 0,8 тыс. рублей.
3. В нарушение «Положения о премировании работников станции переливания крови» излишне начислена и выплачена премия работникам за 2010-2011 годы в общей сумме 7,0 тыс. рублей.
4. В нарушение статьи 72 Бюджетного кодекса РФ станцией переливания крови в 2010 году допущено размещение заказа на оказание коммунальных услуг сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на сумму 2,0 тыс. рублей.
5. Допущено нецелевое использование бюджетных средств, выделенных по подстатье КОСГУ 226 «Прочие услуги» в сумме 2,9 тыс. рублей.
6. В нарушение пункта 16 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 №40, выдача наличных денежных средств донорам, сдавшим кровь на возмездной основе осуществлялась без заключения соответствующих договоров.
7. В нарушение «Порядка разработки формирования и реализации республиканских целевых программ Чувашской Республики», утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.10.2006 №274 «О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования», станцией переливания крови допущено неправомерное изменение финансовых объемов программных мероприятий.
8. За период простоя автотранспортных средств в 2010-2011 годах произведена уплата транспортного налога в сумме 5,0 тыс. рублей, что является неэффективным использованием средств республиканского бюджета.
Предложения:
1. Направить отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики.
2. Направить в бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская станция переливания крови» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики представление об устранение выявленных в ходе проверки нарушений.
3. Направить информационное письмо в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики |
И.А. Иракина
|