Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

08. Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2011 год

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2011 год

 

1. Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетная палата) на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2011 год  подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».

Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС) за 2011 год представлен  Кабинетом Министров Чувашской Республики в Контрольно-счетную палату в сроки, установленные статьей 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

        2. Доходы бюджета ТФОМС

 

Законом Чувашской Республики от 19 ноября 2010 г. № 56 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (далее - Закон) были утверждены доходы бюджета ТФОМС в сумме 6 620 255,1  тыс. рублей.

Исполнение доходов бюджета ТФОМС за 2011 год представлено в нижеследующей таблице.                                                                                            

                                                                                Таблица 1

(тыс. рублей)                

Наименование

Утверждено в соответствии

с Законом*

Фактическое исполнение согласно отчету

Отклонение от утвержденного Законом

сумма

процент

1

2

3

4

5

Доходы, всего

6 620 255,1*

6 809 679,4

189 424,3

2,9%

Налоговые и неналоговые доходы

1 108 800,0*

1 225 820,9

117 020,9

10,6%

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в ТФОМС

960 000,0

1 070 504,9

110 504,9

11,5%

Налоги на совокупный доход (за налоговые периоды до 1 января 2011 г.)

35 800,0

37 706,0

1 906,0

5,3%

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе:

 

28 000,0

 

29 686,0

 

1 686,0

 

6,0%

налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы

 

8 860,0

 

9 896,5

 

1 036,5

 

11,7%

налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на  величину расходов

 

3 160,0

 

3 770,7

 

610,7

 

19,3%

минимальный налог

15 550,0

15 966,3

416,3

2,7%

доходы от выдачи патентов при применении упрощенной системы налогообложения

30,0

52,5

22,5

75,0%

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

7 000,0

7 405,7

405,7

5,8%

Единый сельскохозяйственный налог

400,0

614,3

214,3

53,6%

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

 

800,0

 

1 452,4

 

652,4

 

81,6%

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

-

1 335,2

1 335,2

Х

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

-

2 389,3

2 389,3

Х

Прочие неналоговые доходы

113 000,0

112 433,1

-566,9

-0,5%

Безвозмездные поступления

5 511 455,1*

5 583 858,5

72 403,4

1,3%

Средства, получаемые из республиканского бюджета Чувашской Республики

 

 

2 704 032,7

 

 

2 704 032,7

 

 

0,0

 

 

0,0%

Средства республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)

 

 

 

 

227 476,0

 

 

 

 

227 476,0

 

 

 

 

0,0

 

 

 

 

0,0%

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения

 

2 476 556,7

 

2 476 556,7

 

0,0

 

0,0%

Средства  Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования

 

2 807 422,4*

 

2 898 893,5

 

91 471,1

 

3,3%

Дотации на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС

 

1 400 839,9

 

1 490 412,2

 

89 572,3

 

6,4%

Субсидии на диспансеризацию детей-сирот

9 239,1

8 953,8

-285,3

-3,1%

Субсидии на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

50 055,4

52 239,5

2 184,1

4,4%

Субсидии на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения, в том числе:

 

1 347 288,0

 

1 347 288,0

 

0,0

 

0,0%

в части укрепления материально технической базы медицинских учреждений

1 097 587,2

1 097 587,2

0,0

0,0%

в части внедрения современных информационных систем в здравоохранении в целях перехода на полисы ОМС единого образца

 

67 364,4

 

67 364,4

 

0,0

 

0,0%

в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи

 

182 336,4

 

182 336,4

 

0,0

 

0,0%

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в  том числе:

 

 

-

 

 

-19 067,7

 

-

19 067,7

 

 

Х

в бюджет ЧР из бюджета ТФОМС

-

-18 862,9

-18 862,9

Х

в бюджет ФФОМС из бюджета ТФОМС

-

-204,8

-204,8

Х

 

*отражено в текстовых статьях Закона

 

Доходы бюджета ТФОМС  исполнены в 2011 году в объеме 6 809 679,4 тыс. рублей, что на 189 424,3 тыс. рублей или на 2,9% больше предусмотренного Законом.

В течение отчетного 2011 года доходы бюджета ТФОМС дважды изменялись в сторону увеличения, что отражено в нижеследующей таблице.   

                                                                   Таблица 2  

  (тыс. рублей)

Наименование

Первоначально (19.11.2010)

После 1-го

изменения (01.03.2011)

После 2-го

изменения

(15.07.2011)

Объем доходов ТФОМС

3 565 577,4

6 333 400,0

6 620 255,1 

 

Налоговые и неналоговые доходы исполнены в объеме 1 225 820,9 тыс. рублей, что на 117 020,9 тыс. рублей или 10,6% больше утвержденного по Закону (1 108 800,0 тыс. рублей).

В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составили 18,0 процентов. 

Поступление страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования составило 1 070 504,9 тыс. рублей.

Доля страховых взносов в объеме налоговых и неналоговых доходов  составила 87,4%, в общих доходах - 15,7 процентов.

Поступление налогов на совокупный доход  за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года, составило 37 706,0 тыс. рублей, что на 1 906,0 6 тыс. рублей или на 5,3% больше предусмотренного по Закону.

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам мобилизованы в объеме  1 452,4 тыс. рублей, в том числе поступление по отмененному единому социальному налогу составило 1 333,9 тыс. рублей против 800,0 тыс. рублей, предусмотренных по Закону.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства  поступили в объеме  1 335,2 тыс. рублей, в том числе:

1 294,3 тыс. рублей – возврат средств обязательного медицинского страхования страховой медицинской организацией ОАО «Страховая компания «АСКОМЕД» в связи с прекращением деятельности в системе обязательного медицинского страхования Чувашской Республики в соответствии с п. 14 части 2 статьи 38 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

20,4 тыс. рублей – возмещение страховыми медицинскими организациями расходов ТФОМС прошлых лет за лечение застрахованных граждан вне территории  Чувашкой Республики;

20,5 тыс. рублей – возмещение расходов прошлых лет ТФОМС за ремонт автомобиля по ОСАГО.

Поступление штрафов, санкций, возмещений ущерба  составило 2 389,3 тыс. рублей, в том числе 2 227,0 тыс. рублей - в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования).

Прочие неналоговые доходы  поступили в объеме 112 433,1 тыс. рублей.  По данному коду доходов отражены поступления средств от осуществления межтерриториальных взаиморасчетов по обязательному медицинскому страхованию. К бюджетным назначениям – недополучено 566,9 тыс. рублей.

Объем безвозмездных поступлений составил 5 583 858,5 тыс. рублей, что на 72 403,4 тыс. рублей или на 1,3%  больше предусмотренного по Закону.

В отчетном году объем безвозмездных поступлений законодательно увеличивался тоже дважды, что отражено в нижеследующей таблице.

                                                                         Таблица 3   

 (тыс. рублей)

Наименование

Первоначально

После 1-го

 изменения (01.03.2011)

После 2-го

изменения (15.07.2011)

Объем законодательно утвержденных безвозмездных поступлений

2 644 292,9

5 412 116,3

5 511 455,1

 

Доля безвозмездных поступлений в общих доходах бюджета ТФОМС  составляет 82,0 процента.

Структурно безвозмездные поступления включают в себя:

средства из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 2 704 032,7 тыс. рублей тыс. рублей, в том числе:

- на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) в сумме 227 476,0 тыс. рублей или 100% от предусмотренного по Закону. Даная сумма отражена в доходах республиканского бюджета Чувашской Республики как субсидия по коду 2 02 02097 02 0000 151 и в расходах Минздравсоцразвития Чувашии по коду 855 09 02 5202100 016;

- на обязательное медицинское страхование неработающего населения в объеме 2 476 556,7 тыс. рублей, что соответствует законодательно утвержденному объему и параметрам республиканского бюджета Чувашской Республики (код 855 09 09 5051701 016);

средства из Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) в  сумме  2 898 893,5 тыс. рублей, что на 91 471,1 тыс. рублей или на 3,3% больше предусмотренного по Закону (2 807 422,4 тыс. рублей), в том числе:

- дотации на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС – в объеме 1 490 412,2 тыс. рублей, что на 89 572,3 тыс. рублей или 6,4% больше предусмотренного по Закону и утвержденного Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. № 333-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Дополнительные дотации в объеме 89 572,3 тыс. рублей поступили в соответствии с уведомлениями Федерального фонда обязательного медицинского страхования № 1-938 от 28.11.2011 на сумму 62 736,2 тыс. рублей и № 1-1092 от 29.12.2011 на сумму 26 836,1 тыс. рублей;

- субсидии на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в объеме 8 953,8 тыс. рублей, что на 285,3 тыс. рублей или 3,1% меньше предусмотренного по Закону (последнее уведомление № 3-763 от 22.12.2011 было получено на сумму 639,7 тыс. рублей).

Предоставление данных субсидий осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1234 «О порядке предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» и исходя из нормативов, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 11марта 2011 года № 187н «О нормативах затрат на проведение в 2011 году диспансеризации одного ребенка» (в возрасте от 0 до 4 лет включительно - в размере 2 313 рублей против 1 877,5 рубля в 2010 году; в возрасте от 5 до 17 лет включительно - в размере 2 900 рублей против 2 377,6 рубля в 2010 году);

- субсидии на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в объеме 52 239,5 тыс. рублей, что на 2 184,1 тыс. рублей или 4,4% больше предусмотренного по Закону (в том числе последнее девятое по счету уведомление № 4-811 от 22.12.2011 было на сумму 4 127,9 тыс. рублей).

Правила предоставления данных субсидий были установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1228 «О порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» и приказом Минздравсоцразвития России от 4 февраля 2010 года № 55н «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан» (в редакции приказа от 3 марта 2011 г. № 163н), исходя из 1 418,0 рублей  на одного работающего против 1 042 рублей в 2010 году.

возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет отражен в доходах фонда со знаком минус в объеме 19 067,7 тыс. рублей, в том числе:

- из бюджета ТФОМС в республиканский бюджет Чувашской Республики – минус 18 862,9 тыс. рублей;

-  из бюджета ТФОМС  в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования – минус 204,8 тыс. рублей.

 

3. Расходы бюджета ТФОМС

 

Бюджет ТФОМС по расходам утвержден в сумме  6 697 699,3 тыс. рублей, исполнение составило 6 743 461,2 тыс. рублей или 100,7% к бюджетным назначениям, утвержденным Законом.

По разделу  «Общегосударственные вопросы»,  подразделу «Другие общегосударственные вопросы» кассовые расходы по содержанию аппарата ТФОМС составили в сумме 36 813,9 тыс. рублей или 0,6% от бюджетных назначений.

По разделу «Здравоохранение» утверждены расходы в общей сумме 5 495 933,8 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 5 541 695,7 тыс. рублей или 100,8% к законодательно утвержденным назначениям.

При этом по подразделу  «Амбулаторная помощь» утверждено финансирование в сумме 286 770,5 тыс. рублей,  исполнены расходы  - 269 796,2 тыс. рублей или на 94,1% к законодательно утвержденным объемам финансирования, в том числе:

- на  проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, кассовые расходы составили 9 018,4 тыс. рублей или исполнены на 97,6 процентов;

- на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан направлено 52 252,0 тыс. рублей, или исполнение составило 104,4% к законодательно утвержденным объемам финансирования. Согласно пояснительной записке ТФОМС в 2011 году диспансеризацией охвачено 36 864 работающих граждан или 105,3%  от планируемых назначений;

- на финансовое обеспечение оказания  дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики, исходя из фактической потребности, направлено финансирование в сумме 208 525,8 тыс. рублей, исполнение составило 91,7 процентов.

По  подразделу   «Другие вопросы в области здравоохранения»  законодательно утверждены  расходы в общей сумме 5 209 163,3 тыс. рублей, исполнены - 5 271 899,5 тыс. рублей или на 101,2 процентов. По данному подразделу предусматривались расходы  на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в сумме 5 026 826,9 тыс. рублей, кассовые расходы составили  - 5 089 563,1 тыс. рублей  или исполнены на 101,2  процентов. Удельный вес расходов на реализацию Территориальной программы ОМС в общей сумме расходов бюджета ТФОМС составил 75,5 процентов.

Кроме того, на внедрение стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики израсходовано 182 336,4 тыс. рублей (100,0 процентов).

По подразделу  «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» объем полученных межбюджетных трансфертов на выполнение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования составил 1 164 951,6 тыс. рублей, кассовые расходы исполнены в этой же сумме. Полученные финансовые средства направлены на следующие программные мероприятия:

- укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (завершение строительства ранее начатых объектов, текущий и капитальный ремонт, приобретение медицинского оборудования) в сумме 1 097 587,2 тыс. рублей;

- внедрение современных информационных систем в здравоохранении в целях перехода на полисы ОМС единого образца, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде - 67 364,4 тыс. рублей.

                   4. Профицит бюджета ТФОМС

 Бюджет ТФОМС исполнен с превышением доходов  над расходами в сумме 66 218,2 тыс. рублей.

 

5. Выводы и предложения

 

1. Отчет об исполнении бюджета Территориального  фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2011 год представлен Кабинетом Министров Чувашской Республики в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики в срок, установленный статьей 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета Территориального  фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики в отчетном году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».

3. Направить заключение Контрольно-счетной палаты  Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2011 год в  Государственный Совет Чувашской Республики.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики                                                                              Т.Д. Минина

 

03.05.2012

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика