Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

04. Отчет о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010-2015 годы»

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

___________ Т.Д. Минина

«18» апреля 2012г.

 

 

ОТЧЕТ

о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010-2015 годы».

 

 

Основания проведения проверки: пункт 2.6. плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2012 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 30 декабря 2011 года №30.

 

Цель проверки: проверить полноту финансирования, а также законность, результативность (эффективность и экономность) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республики на 2010-2015 годы».

 

Предмет проверки: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств на мероприятия республиканской целевой программы «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республики на 2010-2015 годы».

 

Объекты проверки:

-  Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

- Администрация города Чебоксары;

- Муниципальное унитарное предприятие «Городское управление капитального строительства».

 

Проверяемый период: 2010 -2011годы. 

     

Результаты контрольного мероприятия

 

Основной целью республиканской целевой программы «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республики на 2010-2015 годы» (далее – Программа) является повышение экологической безопасности, включающей повышение защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на территории Чувашской Республики.

Государственным заказчиком Программы определено Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Минприроды Чувашии).

Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования, предусмотренный паспортом Программы, составляет 2 750,6 млн. рублей, из них: средства федерального бюджета - 666,0 млн. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 160,1 млн. рублей; средства местных бюджетов - 621,6 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 1 303,0 млн. рублей.

 

Исполнение Программы за 2010 год

 

По данным Информации о ходе реализации в 2010 году Программы, представленной в Кабинет Минстрой Чувашской Республики, общий объем финансирования программных мероприятий в 2010 году составил 116 286,0 тыс. рублей или 30,8% от предусмотренного Программой годового объема финансирования, в том числе средств федерального бюджета - 5 982,0 тыс. рублей, или 101,8%, республиканского бюджета Чувашской Республики - 14 983,0, или 36,4%, местных бюджетов - 42 585,0 тыс. рублей, или 67,6% и внебюджетных источников - 52 736,0 тыс. рублей, или 19,7%.

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» объем финансирования Программы на 2010 год предусмотрен в сумме 29 288,5 тыс. рублей, кассовое исполнение составило в сумме 14 983,0 тыс. рублей, или 51,2%.

Средства республиканского бюджета были направлены на реализацию следующих мероприятий:

- снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду - 11 768,0 тыс. рублей, при годовом задании Программы 28 950,0 тыс. рублей (40,6%);

- развитие и совершенствование системы мониторинга окружающей среды - 2 550,0 тыс. рублей, при годовом задании Программы 11 492,0 тыс. рублей (22,2%);

- развитие сети особо охраняемых природных территорий и сохранение биологического разнообразия - 150,0 тыс. рублей, при годовом задании Программы 150,0 тыс. рублей;

- формирование экологической культуры - 515,0 тыс. рублей, при годовом задании Программы 515,0 тыс. рублей.

Недоосвоение выделенных средств составило в общей сумме 14 305,6 тыс. рублей, в том числе в разрезе мероприятий:

- выполнение работ по приобретению и внедрению в эксплуатацию автоматизированной системы мониторинга водных объектов в сумме 8 941,6 тыс. рублей. Законом о бюджете на эти цели предусматривалось 11 491,6 тыс. рублей. Государственный контракт с АНО «Институт «ЭСКОС» заключен на сумму 8 500,0 тыс. рублей. Исполнителем работы по данному государственному контракту не выполнены, аванс в сумме 2 550,0 тыс. рублей в установленный срок не возвращен;

- проведение работ по обезвреживанию отходов пестицидов и агрохимикатов в сумме 5 180,5 тыс. рублей. Средства на эти цели были выделены из республиканского бюджета в декабре 2010 года. Заключен государственный контракт по результатам проведенного открытого аукциона, но был расторгнут в связи с отсутствием времени на проведение работ в 2010 году;

- выполнение работ по демеркуризации ртутьсодержащих отходов бюджетных организаций Чувашской Республики в сумме 182,5 тыс. рублей. В связи с отсутствием подготовленных в установленном порядке к вывозу ртутьсодержащих отходов бюджетными организациями, средства остались неосвоенными.

Анализ финансирования Программы по разделам показал, что наиболее низкий процент обеспеченности финансированием отмечается по следующим разделам Программы:

- «Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду» - 28,2%;

- «Развитие и совершенствование системы мониторинга окружающей среды» - 40,4%;

- «Нормализация экологической обстановки и создание благоприятной окружающей среды в поселениях» - 40,1%.

 

Исполнение Программы за 2011 год

 

По данным Информации о ходе реализации в 2011 году Программы, представленной в Кабинет Минстрой Чувашской Республики, общий объем финансирования программных мероприятий в 2011 году составил 292 998 тыс. рублей, или 42,6% от предусмотренного Программой годового объема финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета - 132 161 тыс. рублей, или в 41 раз больше показателя, предусмотренного Программой; республиканского бюджета Чувашской Республики - 73 365 тыс. рублей, или 114,6%; местных бюджетов - 60 430 тыс. рублей, или 38,3% и внебюджетных источников - 27 042 тыс. рублей, или 5,8%.

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» объем финансирования Программы на 2011 год предусмотрен в сумме 66 748,7 тыс. рублей, кассовое исполнение составило в сумме 66 448,0 тыс. рублей, или 99,5%.

Причиной недоосвоения выделенных средств в сумме 300,7 тыс. рублей послужило получение экономии от процедуры торгов по сбору и вывозу с территории Чувашской Республики непригодных и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов для обезвреживания (захоронения).

Анализ финансирования Программы по разделам показал, что наиболее низкий процент обеспеченности финансированием отмечается по следующим разделам Программы:

- «Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду» - 38,2%;

- «Нормализация экологической обстановки и создание благоприятной окружающей среды в поселениях» - 67,4%;

- формирование экологической культуры - 49,0%.

 

Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики выделенных на реализацию мероприятий Программы произведена за период 2010-2011 годы. В ходе выполнения отдельных мероприятий установлены нарушения.

 

Формирование экологической культуры

 

1. На работы и мероприятия по реабилитации диких животных и формированию базы детского зоопарка «Ковчег» Центра дополнительного образования для детей Минприроды ЧР заключило государственный контракт от 25.01.2010 №1 с автономным учреждением Чувашской Республики дополнительного образования для детей «ЮНИТЕКС» Минобразования Чувашской Республики на сумму 30,0 тыс. рублей. Сметой к госконтракту предусмотрено приобретение медикаментов и кормов для животных в сумме 20,0 тыс. рублей и транспортные расходы на завоз кормов и подстилки для животных зооуголка и оборудования в сумме 10,0 тыс. рублей. По использованию выделенных средств имеется акт от 22.10.2010 №3 на сумму 30,0 тыс. рублей, согласно которому транспортные расходы составили в сумме 10,0 тыс. рублей. Информационный отчет по использованию транспорта Центра дополнительного образования для детей «ЮНИТЕКС» не подтвержден путевыми листами. Таким образом, средства в сумме 10,0 тыс. рублей использованы неправомерно.

2. На выполнение работ по награждению победителей конкурса среди средств массовой информации и журналистов «Зеленое перо» в 2010 году Минприроды ЧР заключило госконтракт от 06.12.2010 №34 с ГУ «НИИ экологии и природопользования» Минприроды Чувашии на сумму 45,0 тыс. рублей. Согласно акту приема - передач выполненных работ на премии израсходовано 37 981 рублей, на приобретение бланков дипломов 600 рублей и на приобретение канцелярских товаров 6 419 рублей. Канцелярские товары приобретены по счет-фактуре от 08.12.2010 №13191. В состав приобретенных канцтоваров вошли канцтовары не связанные с расходами на присуждение премий: блокноты, бумага, калькуляторы, клей, маркеры, папки, ручки, карандаши и другие. Таким образом, средства в сумме 6 419 рублей в соответствии со статьей 289 бюджетного Кодекса РФ использованы не по целевому назначению.

3. Минприроды Чувашии с индивидуальным предпринимателем в 2010 году заключило два государственных контракта от 29.10.2010 №28 на выпуск экологических сборников (69 и 70 серии) в количестве 2000 экземляров на сумму 42 515,00 рублей и от 02.12.2010 №33 на выпуск экологических сборников (71-73 серии) в количестве 2200 экземляров на сумму 57 474,00 рублей. Согласно акту от 08.11.2010 №851 изготовлено сборников: серии 69 (Доклад об охране окружающей среды Чувашской Республики в 2009 году в количестве 1000 экземпляров на сумму 22 268,00 рублей и серии 70 (Дубравы Чувашии) в количестве 1000 экземпляров на сумму 20 247 рублей. На дату проверки согласно расходной ведомости фактически распространено сборников серии 69 в количестве 426 экземпляров и серии 70 в количестве 1000 экземпляров. Остались не распространенными сборники серии 69 в количестве 574 экземпляра на сумму 12 789,98 рублей.

Согласно акту от 06.12.2010 №952 изготовлено сборников: серии 71 (Экоша) в количестве 200 экземпляров на сумму 18 714,00 рублей; серии 72 (Изучение и разработка особо охраняемых природных территорий и объектов Чувашии) в количестве 1000 экземпляров на сумму 15 660,00 рублей и серии 73 (Литературная) в количестве 1000 экземпляров на сумму 23 100,00 рублей. На дату проверки согласно расходной ведомости фактически распространено сборников серии 71 в количестве 200 экземпляров, серии 72 в количестве 400 экземпляров и серии 73 в количестве 300 экземпляров. Остались не распространенными сборники серии 72 в количестве 600 экземпляров на сумму 9 396,00 рублей.

Таким образом, на дату проверки остались нераспространенными 1174 экземпляра сборников на общую сумму 22 185,98 рублей. Информация, отраженная в данных сборниках, в 2012 году уже может быть не актуальна. Из чего следует, что Минприроды Чувашии допустило неэффективное использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 22 185,98 рублей.

 

Развитие и совершенствование системы мониторинга

окружающей среды

 

        Минприроды Чувашии на выполнение работ по приобретению и внедрению в эксплуатацию автоматизированной системы мониторинга водных объектов заключило госконтракт от 29.10.2010 №29 с автономной некоммерческой организацией «Институт экологических технологий и систем управления «ЭСКОС» на сумму 8 500,0 тыс. рублей со сроком выполнения работ 20 декабря 2010 года. В соответствии с госконтрактом Минприроды Чувашии перечислило аванс в сумме 2 550,0 тыс. рублей платежным поручением от 12.11.2010 №616. В связи с неисполнением контракта в установленный срок Минприроды Чувашии подготовило Соглашение от 29.12.2010 №1 о расторжении госконтракта и о возвращении аванса. Институт экологических технологий и систем управления «ЭСКОС» отказалось подписывать данное Соглашение и предложило продлить срок действия контракта. Минприроды Чувашии направило исковое заявление в Арбитражный суд г. Москвы о взыскании суммы аванса. Ответчик возвратил денежные средства истцу в сумме 932,5 тыс. рублей платежными поручениями от 23.03.2011 №6 и от 11.04.2011 №8. На момент проверки продолжается судебное разбирательство (подана кассационная жалоба на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.09.2011 и постановление Девятого арбитражного аппеляционного суда от 1 декабря 2011 года). Из вышеизложенного следует, что средства республиканского бюджета в сумме 1 617,5 тыс. рублей (2 550,0 тыс. рублей - 932,5 тыс. рублей) Минприроды Чувашии использованы неэффективно.

 

Снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду

 

На проведение работ по организации селективного сбора ТБО в городах и районных центрах Чувашской Республики Минприроды ЧР в 2010 году заключило три государственных контракта c ООО «ЮТОН»:

- от 25.01.2010 №2 на сумму 75,0 тыс. рублей. В смете расходов на 1 квартал на закупку сырья в количестве 150 тн общие расходы составляют 937,5 тыс. рублей, из них бюджетное финансирование 75,0 тыс. рублей, или 8,0%;

- от 01.04.2010 №9 на сумму 75,0 тыс. рублей. В смете расходов на II квартал на закупку сырья в количестве 150 тн общие расходы составляют 1 056,4 тыс. рублей, из них бюджетное финансирование 75,0 тыс. рублей, или 7,0%;

- от 09.08.2010 №23 на сумму 150,0 тыс. рублей. В смете расходов на III квартал на закупку сырья в количестве 150 тн общие расходы составляют 1 005,1 тыс. рублей, из них бюджетное финансирование 150,0 тыс. рублей, или 14,9%.

Из вышеизложенного следует, что в III квартале 2010 года из-за завышенного удельного веса бюджетного финансирования (14,9%) при одинаковом количестве закупленного сырья, средства республиканского бюджета в сумме 75,0 тыс. рублей были израсходованы неэффективно.

 

Строительство полигона твердых бытовых отходов

 

Проведена встречная проверка целевого и эффективного использования субсидий, предоставленных городу Чебоксары на софинансирование объекта капитального строительства «Полигон твердых бытовых отходов (Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная)» из республиканского бюджета Чувашской Республики. По результатам данной проверки составлен акт от 24 февраля 2012 году. В ходе проверки установлено.

В Расчете стоимости строительства объекта «Полигон твердых бытовых отходов» (Участок складирования №1 без дренажных сетей, внеплощадочная и внутриплощадочная служебная автомобильная дорога) допущено неправомерное включение в непредвиденные затраты расходов на строительный контроль в сумме 1 904,34 тыс. рублей. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» финансирование расходов по осуществлению строительного контроля производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, только по объектам капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» затраты на строительный контроль должны включаться в главу 10 сводного сметного расчета «Содержание службы Заказчика. Строительный контроль».

В пункте 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации сказано, что «Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также Застройщиком или Заказчиком».

Применительно к сложившейся ситуации, ООО «Воддорстрой» должно самостоятельно проводить строительный контроль, как лицо, осуществляющее строительство. Муниципальное унитарное предприятие «ГУКС» со своей стороны в качестве застройщика также должно осуществлять строительный контроль.

Из вышеизложенного следует, что договор от 18.04.2011 №4.11 между ООО «Воддорстрой» и МУП «ГУКС» на оказание возмездных услуг заключен неправомерно, а следовательно МУП «ГУКС» неправомерно получило средства за проведенный строительный контроль за ходом строительства объекта «Полигон твердых бытовых отходов» в 2011 году от ООО «Воддорстрой» в сумме 578 546,00 рублей.

 Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары неправомерно оплатило Обществу с ограниченной ответственностью «Воддорстрой» затраты за проведенный строительный контроль, включенные в акты о приемке выполненных работ формы № КС-2 за 2011 год в сумме 578 546,00 рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 411 123,27 рублей и за счет средств бюджета города Чебоксары в сумме 167 422,73 рублей.

Минприроды Чувашии в нарушение пункта 3.1.3. Соглашения №1 о предоставлении в 2011 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики  бюджету города Чебоксары на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности  не обеспечило должный контроль за целевым использованием Администрацией города Чебоксары субсидий на софинансирование объекта капитального строительства «Полигон твердых бытовых отходов для гг. Чебоксары, Новочебоксарска и Чебоксарского района».

 

Анализ целевых индикаторов и показателей эффективности

Наименование индикаторов

2010 год

2011 год

1.

Демеркуризация ртутьсодержащих отходов (тонн)

 

 

 

- предусмотрено Программой

не менее 115,0

не менее 115,1

 

- фактически

115,1

103,7

2.

Селективный сбор ТБО (% к предыдущему году)

 

 

 

- предусмотрено Программой

103

103

 

- фактически

119,6

119,0

3.

Вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья (тыс. тонн)

 

 

 

- предусмотрено Программой

не менее 5,1

не менее 5,25

 

- фактически

6,683

8,279

4.

Количество созданных ООПТ для формирования экологического каркаса Чувашской Республики и сохранение биологического разнообразия (единиц)

 

 

 

- предусмотрено Программой

1

1

 

- фактически

1

1

5.

Комплексная оценка эффективности деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в сфере государственных закупок

 

 

- предусмотрено Программой

умеренно эффективное

- фактически

эффективное

В 2011 году не достигнут показатель «Демеркуризация ртутьсодержащих отходов». Так, Программой предусмотрена демеркуризация ртутьсодержащих отходов в объеме 115,1 тонн, фактически исполнено - 103,7 тонн, или 90,1%.

 Несмотря на то, что мероприятия Программы за 2010 год профинансированы лишь на 30,8%, за 2011 год на 42,6% целевые индикаторы по годам в основном достигли запланированного уровня. Из этого следует, что при принятии Программы целевые индикаторы по годам были занижены.

 

Выводы:

 

 1.Мероприятия Программы за 2010 год обеспечены финансированием за счет всех источников в сумме 116 286,0 тыс. рублей, или на 30,8% от общего объема финансирования предусмотренного паспортом Программы на 2010 год. За 2011 год мероприятия Программы обеспечены финансированием в сумме 292998,0 тыс. рублей, или на 42,6%. Наименьшая обеспеченность финансированием отмечается за счет внебюджетных источников за 2010 год - 19,7%, за 2011 год – 5,8%.

2. При принятии Программы целевые индикаторы по годам были занижены. Такой вывод следует из того, что мероприятия Программы за 2010 год профинансированы лишь на 30,8% от объема финансирования предусмотренного Программой, за 2011 год – на 42,6%, а целевые индикаторы по годам достигли запланированного уровня, за исключением показателя «Демеркуризация ртутьсодержащих отходов (90,1%).

3. Минприроды Чувашии допущено неправомерное расходование средств республиканского бюджета в сумме 10,0 тыс. рублей, так как информационный отчет по использованию транспорта Центра дополнительного образования для детей «ЮНИТЕКС» не подтвержден путевыми листами.

4. Допущено нецелевое использование средств республиканского бюджета в сумме 6,4 тыс. рублей, выразившееся в приобретении канцтоваров, не связанных с расходами на присуждение премий победителям конкурса среди средств массовой информации и журналистов «Зеленое перо».

5. Минприроды Чувашии допустило неэффективное использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 22,2 тыс. рублей, так как выпущенные в 2010 году экологические сборники распространены не в полном объеме и находятся в остатках в количестве 1174 экземпляра.

         6. Допущено неэффективное использование средств республиканского бюджета в сумме 1 617,5 тыс. рублей по следующей причине. В соответствии с госконтрактом Минприроды Чувашии перечислило аванс автономной некоммерческой организации «Институт экологических технологий и систем управления «ЭСКОС» за работы по приобретению и внедрению в эксплуатацию автоматизированной системы мониторинга водных объектов в сумме 2 550,0 тыс. рублей. Институт работы в срок не выполнил и возвратил денежные средства Минприроды Чувашии только в сумме 932,5 тыс. рублей.

7. Средства республиканского бюджета в сумме 75,0 тыс. рублей израсходованы неэффективно из-за завышенного удельного веса бюджетного финансирования при проведении работ Обществом с ограниченной ответственностью «ЮТОН» по организации селективного сбора ТБО в городах и районных центрах Чувашской Республики.

8. В нарушение пункта 3.1.3. Соглашения №1 о предоставлении в 2011 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики  бюджету города Чебоксары на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности  Минприроды Чувашии не обеспечило должный контроль за целевым использованием Администрацией города Чебоксары субсидий на софинансирование объекта капитального строительства «Полигон твердых бытовых отходов для гг. Чебоксары, Новочебоксарска и Чебоксарского района». В результате администрация города Чебоксары неправомерно включило в Расчет стоимости строительства объекта «Полигон твердых бытовых отходов» затраты на проведение строительного контроля в непредвиденные расходы и соответственно неправомерно оплатило Обществу с ограниченной ответственностью «Воддорстрой» затраты за проведенный строительный контроль в сумме 578,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 411,1 тыс. рублей и за счет средств бюджета города Чебоксары в сумме 167,4 тыс. рублей.

 

Предложения:

 

1.Направить отчет о результатах проверки в Государственный Совет Чувашской Республики.

2.Направить материалы проверки в Чебоксарскую природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры в соответствии с Соглашением об основах взаимодействия от 15 февраля 2012 года.

3.Направить представление по устранению выявленных нарушений и недостатков в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

 

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

 

Т.К. Фролова
 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика