УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
___________ Т.Д. Минина
«15» июня 2012 года
ОТЧЕТ
о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Цивильского района, за 2010-2011 годы
Основание для проведения проверки: пункт 2.8. плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2012 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 30.12.2011 № 30.
Цель проверки: проверить законность, результативность (эффективность и экономность) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Цивильского района, за 2010-2011 годы.
Предмет проверки: документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Объекты проверки:
администрация Цивильского района;
администрация Опытного сельского поселения Цивильского района;
администрация Таушкасинского сельского поселения Цивильского района;
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Цивильского района;
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М.В. Силантьева»;
бюджетное учреждение Чувашской Республики «Цивильская центральная районная больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;
ООО «МАИС» г.Цивильск;
УК ООО «Радуга» г.Цивильск.
Проверяемый период: 2010-2011 годы.
Срок проведения проверки: с 10 мая по 8 июня 2012 года.
Результаты контрольного мероприятия:
Цивильский район Чувашской Республики - муниципальное образование, состоящее из одного городского и шестнадцати сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 №37 «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа».
Система бюджетных правоотношений в Цивильском районе регулируется действующим бюджетным и налоговым законодательством, решениями Собрания депутатов Цивильского района о бюджете района, постановлениями главы администрации Цивильского района о реализации решений Собрания депутатов Цивильского района о бюджете района, Уставом Цивильского района и другими нормативными правовыми актами, принимаемыми органом местного самоуправления.
В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации основные условия предоставления трансфертов варьируются в зависимости от соотношения объемов трансфертов и собственных доходов муниципального образования.
В бюджете Цивильского района доля межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики (за исключением субвенций, а также предоставленных за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений превышала 70 процентов собственных доходов в бюджете района (составляла в 2007 году – 82,5%, в 2008 году – 81,2%, в 2009 году – 79,9% и в 2010 году – 82,9%), в связи с чем от администрации Цивильского района требовалось выполнение ряда ограничений, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В проверяемом периоде данные требования Бюджетного кодекса Российской Федерации соблюдены (подписаны соглашения с Министерством финансов Чувашской Республики о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; в адрес Министерства финансов Чувашской Республики направлены документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта местного бюджета на очередной финансовый год; не устанавливались и соответственно не исполнялись расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления; не превышать нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления. В заключениях Министерства финансов Чувашской Республики на проекты бюджетов района на 2010 год и на 2011 год отмечалось расчетное превышение расходов на содержание органов местного самоуправления, учреждений общего образования и учреждений культуры. В течение 2010 и 2011 годов, данное расчетное превышение расходов было урегулировано, превышения не установлено).
Доходная часть бюджета района за 2010 год выполнена на 103,9 процентов. С учетом средств, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, в бюджет района поступило 409 395,3 тыс. рублей (утверждено к поступлению - 394 097,4 тыс. рублей). Налоговых доходов мобилизовано в сумме 103 569,2 тыс. рублей или 105,8% к уточненным годовым назначениям (97 927,6 тыс. рублей), неналоговых доходов - 13 627,4 тыс. рублей или 107,5% к уточненным годовым назначениям (12 680,8 тыс. рублей) и безвозмездных поступлений - 292 198,7 тыс. рублей или 103,1% к уточненным годовым назначениям (283 489,0 тыс. рублей).В общем объеме доходов бюджета района доля поступления налоговых доходов составила 25,3%, неналоговых доходов - 3,3% и безвозмездных поступлений - 71,4 процентов.
Расходная часть бюджета района за 2010 год исполнена на 101,2 процентов. При утвержденных годовых назначениях в сумме 403 222,7 тыс. рублей, освоено 408 189,4 тыс. рублей.
По итогам исполнения бюджета района, сложился профицит в сумме 1 205,9 тыс. рублей.
Доходная часть бюджета района за 2011 год выполнена на 95,0 процентов. С учетом средств, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, в бюджет района поступило 452 872,6 тыс. рублей (утверждено к поступлению – 476 918,3 тыс. рублей). В структуре доходной части бюджета района поступления налоговых доходов составили 113 202,1 тыс. рублей или 103,4% к уточненным годовым назначениям (109 434,8 тыс. рублей), неналоговых доходов - 17 718,4 тыс. рублей (113,4% к годовым назначениям - 15 619,9 тыс. рублей), безвозмездных поступлений - 321 952,1 тыс. рублей (91,5% к годовым назначениям - 351 863,6 тыс. рублей).
Расходная часть бюджета района по итогам 2011 года исполнена на 93,0 процентов. При уточненных годовых назначениях в сумме 487 101,8 тыс. рублей, освоено 453 214,1 тыс. рублей.
По итогам исполнения бюджета района, сложился дефицит в сумме 341,5 тыс. рублей.
1. Проверка использования субсидий на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района.
Выборочной проверкой использования субсидий на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Цивильского района, нарушений не выявлено. Представленные в ходе проверки акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат на сумму сметных расчетов оплачены подрядной организации в полном объеме.
С целью подтверждения выполненных работ осуществлен выезд на автомобильную дорогу «Волга»-Цивильск - Новая деревня Антракти (участок автодороги в г. Цивильск по ул. Никитина, Б. Советская), в ходе которого расхождений со сметными расчетами не выявлено.
2. Проверка использования субсидий на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике».
В целях реализации в Чувашской Республике мер государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» и республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.10.2002 № 274, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2008 №304 утверждены Правила предоставления молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51.
В соответствии с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (с изменениями и дополнениями) решениями Собрания депутатов Цивильского района «Об уточнении муниципального бюджета Цивильского района Чувашской Республики на 2010 год» в бюджете района на предоставление субсидий молодым семьям в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 № 51, на 2010 год учтены средства в сумме 3 166,9 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 3 056,0 тыс. рублей и бюджетов сельских поселений Цивильского района - 110,9 тыс. рублей.
Согласно отчету об использовании средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных в 2010 году на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 № 51, освоение средств составило 100,0 % - Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения выданы 8 молодым семьям. Проверкой правильности определения размера предоставляемой субсидии восьми молодым семьям – получившим социальную выплату, нарушений не выявлено.
Проверкой установлено, что в нарушение Правил предоставления молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2008 №304, список молодых семей, изъявивших желание получить в 2010 году социальную выплату, сформирован администрацией Цивильского района без учета очередности. Так, список сформирован начиная с заявления молодой семьи Ивановой Н.В., зарегистрированного в журнале регистрации молодых семей-участников республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.10.2002 №274, под номером 43.
Молодые семьи Андреева М.В., Иванова Д.М., Москвиной Н.О., зарегистрированные в журнале под номерами 40,41,42 не включены в список.
Администрацией Цивильского района в адрес указанных граждан направлены письма, мотивируя их не включение в список отсутствием финансирования.
Данная мотивация не подпадала под действия пункта 2.3. Правил предоставления молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51 и не являлась основанием для отказа о включении данных молодых семей в список.
В то же время, молодые семьи Ивановой Н.В, Ростовцева А.М. и Николаева Д.Г., зарегистрированные в журнале регистрации заявлений под номерами 43, 44 и 45, в 2010 году были включены в список и получили социальные выплаты (молодая семья Ивановых в сумме 464,4 тыс. рублей, молодая семья Ростовцевых – 316,1 тыс. рублей и молодая семья Николаевых – 464,4 тыс. рублей.)
3. Проверка использования субсидий, выделенных на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
В целях государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и улучшения демографической ситуации в Чувашской Республике и в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51, подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.10.2002 № 274 утверждена республиканская программа «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы».
В соответствии с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» решением Собрания депутатов Цивильского района «О бюджете Цивильского района Чувашской Республики на 2011 год» (с изменениями) в бюджете Цивильского района на 2011 год на предоставление субсидий молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, учтены средства в сумме 10 719,3 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 3 251,9 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 6 036,3 тыс. рублей, местного бюджета - 1 431,1 тыс. рублей.
Согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской за 2011 год освоение средств на вышеуказанные цели составило 98,8% (кассовые расходы составили в сумме 10 589,7 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 3 251,9 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 5 906,7 тыс. рублей, средства бюджетов девяти сельских поселений – 1 431,1 тыс. рублей).
В 2011 году выданы свидетельства на получение социальной выплаты 25 молодым семьям. Выборочной проверкой правильности определения размера предоставленной субсидии четырем молодым семьям, получившим субсидию, нарушений не выявлено.
4. Проверка использования межбюджетных трансфертов, выделенных на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и на обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» предусмотрены межбюджетные трансферты на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и на обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности на 2010 год.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрены межбюджетные трансферты на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и на обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности на 2011 год.
Распределение субсидий осуществлено соответствующими постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики, в том числе на 2010 год - 8 286,1 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 6 667,9 тыс. рублей и средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 1 618,2 тыс. рублей) и на 2011 год - 5 306,7 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета – 4 508,9 тыс. рублей и средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 797,8 тыс. рублей). Кроме того, в бюджетах поседений были предусмотрены средства на вышеуказанные цели соответственно на 2010 году в сумме 2 362,9 тыс. рублей и на 2011 год – 2 736,4 тыс. рублей.
Согласно отчетам об исполнении бюджета по состоянию на 1 января 2011 года и по состоянию на 1 января 2012 года освоение средств, выделенных как в 2010 году так и в 2011 году на реализацию федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», составило 100,0 процентов.
В 2010 году выданы свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности 12 молодым семьям и молодым специалистам, и 14 гражданам, проживающим в сельской местности. В 2011 году выданы свидетельства 5 молодым семьям и молодым специалистам, и 7 гражданам, проживающим в сельской местности.
Выборочной проверкой обоснованности включения в списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий, а также правильности определения размера предоставляемой субсидии девяти молодым семьям и молодым специалистам и пяти гражданам, проживающим в сельской местности, нарушений не установлено.
Проведенными выездными проверками на объекты жилищного строительства к двум гражданам - получившим социальную выплату, нарушений не установлено. Построенные дома соответствуют проектно-сметной документации.
5. Проверка использования субвенций, выделенных для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе патронажным медицинским сестрам) фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения.
Для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе патронажным медицинским сестрам) фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения на 2010 год, из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Цивильского района утверждены субвенции в объеме 3 058,0 тыс. рублей. На 2011 год объем субвенций на вышеуказанные цели составил в сумме 3 108,1 тыс. рублей. Освоение средств составило: в 2010 году – 3 058,0 тыс. рублей (100,0%), в 2011 году - 2 734,1 тыс. рублей (88,0%). Основной причиной недоиспользования средств явилось недоукомплектованность медицинским персоналом как ФАПов и так станции скорой медицинской помощи.
Выборочной проверкой правильности начисления вышеуказанных выплат установлено, что в результате отражения в табеле учета рабочего времени завышенного количества фактически отработанных дней работнику Яндушского ФАП Цивильской центральной районной больницы (отработано 21 день, отражено и оплачено за 24 дня) допущены неправомерные расходы, повлекшие избыточное расходование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в сумме 0,6 тыс. рублей, в том числе расходы по статьям КОСГУ 211 «Заработная плата» - 0,4 тыс. рублей и КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 0,2 тыс. рублей. В ходе проверки указанная сумма восстановлена путем добровольного возврата в кассу Цивильской ЦРБ с последующим ее перечислением в доход республиканского бюджета Чувашской Республики.
Следует отметить, что выплаты вышеуказанного вознаграждения медицинскому персоналу производились с задержкой. Так, выплата за январь 2010 года осуществлена только 26 февраля 2010 года при установленном дне выплаты заработной платы – 8 февраля 2010 года, или с задержкой на 18 календарных дней. Аналогично, выплата за январь 2011 года осуществлена 15 февраля 2011 года при установленном дне выплаты заработной платы – 8 февраля, или с задержкой на 7 календарных дней.
6. Проверка использования субвенций, выделенных для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных с пункте 2 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года №42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также по расчету и предоставлению субвенции бюджетам поселений для осуществления указанных государственных полномочий Чувашской Республики.
Для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 2 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 №42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению муниципальными районами субвенций бюджетам поселений для осуществления указанных государственных полномочий Чувашской Республики, из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Цивильского района на 2010 год предусмотрены средства в сумме 742,4 тыс. рублей (на обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения). Данные средства учтены в бюджете Цивильского района и распределены в полном объеме бюджету Опытного сельского поселения. Администрацией Опытного сельского поселения по итогам проведенного конкурса приобретено жилое помещение – квартира, которая по договору социального найма передана в бессрочное владение и пользование Ивановой Е.Е., состоящей на учете на получение жилой площади как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Для осуществления вышеуказанных государственных полномочий Чувашской Республики бюджету Цивильского района на 2011 год предусмотрены средства в сумме 13 364,8 тыс. рублей. Проверено использование средств, на осуществление расходов на обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, учтенных в бюджетах Опытного и Таушкасинского сельских поселений Цивильского района.
По итогам проведенного электронного аукциона администрацией Опытного сельского поселения приобретены две однокомнатные квартиры, которые в последующем по договорам социального найма жилого помещения переданы в бессрочное владение и пользование двум детям-сиротам.
Администрацией Таушкасинского сельского поселения по итогам проведенного конкурса приобретены жилой дом с хозяйственными постройками и земельным участком. В последующем вышеуказанное недвижимое имущество передано по договору социального найма в бессрочное владение и пользование Сысоеву С.В. состоящему на учете на получение жилой площади как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Приобретение земельного участка, с целью его предоставления иным категориям граждан, указанным в части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений», не является полномочиями Чувашской Республики, в связи с чем, администрацией Таушкасинского сельского поселения допущено нецелевое использованием средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 42,5 тыс. рублей. В ходе проверки указанная сумма восстановлена путем перечисления средств в доход республиканского бюджета Чувашской Республики.
Произведенным визуальным осмотром приобретенных жилых помещений расхождений с характеристиками, определенными муниципальными контрактами не установлено.
7. Проверка использования субвенций, выделенных на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета).
На финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета), из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Цивильского района предусмотрены субвенции в сумме 86 107,3 тыс. рублей. На 2011 год, объем субвенций на вышеуказанные цели составил в сумме 99 577,9 тыс. рублей. Данные средства учтены в бюджете Цивильского района на соответствующие годы и освоены в полном объеме.
Проведены выборочные проверки использования средств в двух муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях (МБОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа №1 им. М.В. Силантьева» (нарушений не выявлено) и МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»).
Проверкой использования средств, направленных на оплату труда педагогическим работникам в МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» установлено, что в результате установления завышенного должностного оклада работнику учреждения допущены неправомерные расходы, повлекшие избыточное расходование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в общей сумме 6,9 тыс. рублей, в том числе по статьям КОСГУ 211 «Заработная плата» - 5,2 тыс. рублей и КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» -1,7 тыс. рублей. В ходе проверки указанная сумма восстановлена путем добровольного возврата в кассу учреждения с последующим ее перечислением в доход республиканского бюджета Чувашской Республики.
8. Проверка использования средств, выделенных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2011 №546 утверждено распределение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики, и средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных в 2011-2012 годах на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Цивильском районе, в общей в сумме 25 978,5 тыс. рублей, в том числе средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 17 524,1 тыс. рублей и средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 8 454,4 тыс. рублей. С учетом средств местного бюджета в сумме 1 761,9 тыс. рублей, расходы на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по Цивильскому району на 2011-2012 годы были предусмотрены в сумме 27 740,4 тыс. рублей.
Заключенным между Минстроем Чувашии и администрацией Цивильского района 9 декабря 2011 года Соглашением о сотрудничестве (взаимодействии) в 2011-2012 годах с муниципальным образованием по реализации республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики на 2008-2012 годы» № 16/4-30, определено поэтапное предоставление средств: в сумме 7 793,6 тыс. рублей – после предоставления в Минстрой Чувашии копии муниципальных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений; в сумме 18 184,9 тыс. рублей – в соответствии с порядком перечисления средств Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты, исходя из результатов реализации региональных адресных программ.
Согласно отчетных данных, в 2011 году в бюджет Цивильского района на выполнение первого этапа работ поступили средства в сумме 7 793,6 тыс. рублей, или в пределах объемов, предусмотренных Соглашением. Также, на выполнение работ за счет бюджета Цивильского района выделены средства в сумме 797,8 тыс. рублей. Общий объем средств составил 8 591,4 тыс. рублей.
По результатам проведенного открытого конкурса с победителем конкурса - ОАО «Передвижная механизированная колонна №8» (г. Цивильск) заключены муниципальные контракты купли-продажи жилых помещений для переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда района (15 квартир) на общую сумму 12 563,0 тыс. рублей, В 2011 году за приобретенные жилые помещения администрацией Цивильского района перечислены в ОАО «Передвижная механизированная колонна №8» средства в общей сумме 8 591,4 тыс. рублей.
Приобретенные квартиры переданы по договорам социального найма семьям - участникам программы.
В ходе визуального осмотра отдельных квартир установлено, что в квартирах №№22,25 по адресу: поселок Конар, ул. Нефтяников, дом №14 в кухонных помещениях не работает вытяжка; во всех комнатах по углам имеются следы протекания с крыши, в результате наблюдается отклеивание обоев.
9. Проверка использования средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрены межбюджетные трансферты на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на 2011 год.
Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Цивильский район в 2011 году включен в республиканскую адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики», утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.07.2011 № 283, в объемом финансирования работ в сумме 26 217,6 тыс. рублей.
Выборочная проверка использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт, была проведена в двух многоквартирных жилых домах Цивильского района (с.Игорвары, ул. Молодежная, д.2 и г.Цивильск, ул. Шоссейная, д.18).
В ходе проверок установлен ряд замечаний к качеству проведенного ремонта:
По дому №2, ул Молодежная, с.Игорвары произведена необоснованная замена одних видов материалов на другие. Так, локальной сметой предусмотрены работы по ремонту тротуаров из литого асфальта, фактически работы осуществлены из бетонной смеси; из предусмотренных к установке откосных планок из оцинкованной стали с полимерным покрытием работы осуществлены из винилового сайдинга. Сметой предусматривалось осуществление работ по ремонту холодного водоснабжения, замене трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб во всех 16 квартирах многоквартирного жилого дома. Фактически же данные работы выполнены только в 6 квартирах.
Работы по облицовке оконных и дверных откосов выполнены ненадлежащим образом. При облицовке оконных проемов использовался не цельный пластик. Из-за отсутствия герметичности между стыками, под откосы попадают осадки.
По дому №18, ул. Шоссейная, г. Цивильск не было осуществлено устройство плинтусов. Работы по устройству покрытий из плиток в местах общего пользования выполнены некачественно: стыки между плитками не затерты, полы не ровные.
Из вышеизложенного следует, что капитальный ремонт вышеуказанных многоквартирных жилых домов произведен не в полном объеме. В то же время согласно актов о приемки в эксплуатацию многоквартирных жилых домов, приемочной комиссией какие-либо недостатки не зафиксированы.
Вышеуказанные замечания, выявленные в ходе визуального осмотра жилых домова, подрядными организациями были устранены в ходе проверки.
Следует отметить, что управляющей компаний - УК ООО «Радуга» г.Цивильск, являвшейся распорядителем средств при осуществлении капитального ремонта многоквартирного дома №18, в г.Цивильск, по ул.Шоссейная, не применялась предусмотренная в договорах подряда норма ответственности к подрядной организации в части применения штрафных санкций за несвоевременное выполнение работ.
Так, заключенными договорами подряда от 05.09.2011 срок окончания работ был предусмотрен не позднее 21 октября 2011 года. В подтверждение выполненных работ представлены акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ датированные 22 декабря 2011 года, или с нарушением сроков на 32 дня. Расчетным путем определена сумма штрафных санкций, которая составляет 107,5 тыс. рублей, в том числе подлежащих зачислению в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 64,5 тыс. рублей, в республиканский бюджет Чувашской Республики – 21,5 тыс. рублей и бюджет Цивильского района – 21,5 тыс. рублей.
10. Проверка использования субсидий на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» предусмотрены межбюджетные трансферты на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы муниципальных образований на 2010 год.
Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2010 №110 «О распределении в 2010 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы» Цивильскому району предусмотрены субсидии в сумме 6 355,4 тыс. рублей, в том числе на осуществление капитального ремонта объектов здравоохранения - 1 983,8 тыс. рублей, образования - 2 692,2 тыс. рублей и культуры - 1 679,4 тыс. рублей. Данные средства учтены в бюджете Цивильского района учтены на 2010 год.
Согласно отчету об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов в 2010 году бюджетом Цивильского района из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы, получено субсидий в сумме 6 355,4 тыс. рублей, или в объеме, предусмотренном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2010 №110, кассовые расходы составили также 6 355,4 тыс. рублей, или исполнены на 100,0 процентов.
Проверено использование средств, выделенных на проведение капитального ремонта здания МУЗ «Чурачикская участковая больница» (нарушений не установлено) и здания культурно-спортивного комплекса в поселке Опытный.
При проведении работ по капитального ремонта здания культурно-спортивного комплекса в поселке Опытный установлено, что администрацией Опытного сельского поселения в нарушение требований статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 55 «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Цивильском районе», в 2010 году приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов на сумму 2 042,6 тыс. рублей, что привело к образованию кредиторской задолженности.
11. Прием в государственную собственность Чувашской Республики муниципальных учреждений здравоохранения.
В целях реализации Федерального закона от 29.11.2010 №313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в части передачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья граждан, Кабинетом Министров Чувашской Республики принято постановление от 15.12.2011 №578 «О приеме из муниципальной собственности Цивильского района в государственную собственность Чувашской Республики муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Цивильская центральная районная больница» Цивильского района Чувашской Республики как имущественного комплекса».
Во исполнение вышеуказанного постановления муниципальным образованием «Цивильский район Чувашской Республики» передано, а Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики принято по акту приема-передачи муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Цивильская центральная районная больница Цивильского района Чувашской Республики .
Согласно данным бюджетного учета по данному учреждению по состоянию на 1 января 2012 года числилась кредиторская задолженность в сумме 5 632,5 тыс. рублей (в том числе по обязательствам, взятым в счет оплаты за счет средств бюджета Цивильского района в сумме 5 165,7 тыс. рублей и за счет средств, полученных от платных услуг - 466,8 тыс. рублей).
Следует отметить, что по итогам финансового года наличие у получателей средств бюджета Цивильского района кредиторской задолженности по обязательствам, учтенным при оплате за счет средств бюджета Цивильского района, нарушает требования статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 55 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Цивильском районе Чувашской Республики, утвержденного решением Собрания депутатов Цивильского района от 15.11.2007 (с изменениями), в части принятия бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Таким образом, в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 55 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Цивильском районе муниципальным учреждением здравоохранения «Цивильская центральная районная больница» Цивильского района Чувашской Республики в 2011 году приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в сумме 5 165,7 тыс. рублей.
Выводы:
1. Бюджет Цивильского района за 2010 год выполнен по доходам на 103,9% (при утвержденных назначениях в сумме 394 097,4 тыс. рублей в бюджет района поступило 409 395,3 тыс. рублей). Расходная часть бюджета района за 2010 год исполнена на 101,2% (при утвержденных годовых назначениях в сумме 403 222,7 тыс. рублей, освоено 408 189,4 тыс. рублей). По итогам исполнения бюджета района, сложился профицит в сумме 1 205,9 тыс. рублей.
Бюджет Цивильского района за 2011 год выполнен по доходам на 95,0% (при утвержденных назначениях в сумме 476 918,3 тыс. рублей в бюджет района поступило 452 872,6 тыс. рублей). Расходная часть бюджета района за 2010 год исполнена на 93,0% (при утвержденных годовых назначениях в сумме 487 101,8 тыс. рублей, освоено 453 214,1 тыс. рублей). По итогам исполнения бюджета района, сложился дефицит в сумме 341,5 тыс. рублей.
2. Проверкой использования субсидий на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. №51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» установлено, что в нарушение Правил предоставления молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2008 №304, список молодых семей, изъявивших желание получить в 2010 году социальную выплату, сформирован администрацией Цивильского района без учета очередности. Так, список сформирован начиная с заявления молодой семьи Ивановой Н.В., зарегистрированного в журнале регистрации молодых семей-участников республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.10.2002 №274, под номером 43.
Молодые семьи Андреева М.В., Иванова Д.М. и Москвиной Н.О., зарегистрированные в журнале под номерами 40,41 и 42 не включены в список.
Администрацией Цивильского района в адрес указанных граждан направлены письма, мотивируя их не включение в список отсутствием финансирования.
Данная мотивация не подпадала под действия пункта 2.3. Правил предоставления молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51 и не являлась основанием для отказа о включении данных молодых семей в список. Заявлений об отказе участия в Программе от указанных молодых семей не поступало.
В то же время, молодые семьи Ивановой Н.В, Ростовцева А.М. и Николаева Д.Г., зарегистрированные в журнале регистрации заявлений под номерами 43, 44 и 45, в 2010 году были включены в список и получили социальные выплаты (молодая семья Ивановых в сумме 464,4 тыс. рублей, молодая семья Ростовцевых – 316,1 тыс. рублей и молодая семья Николаевых – 464,4 тыс. рублей.)
3. Проверкой использования субвенций, выделенных для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе патронажным медицинским сестрам) фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения установлено отражение в табеле учета рабочего времени завышенного количества фактически отработанных дней работнику Цивильской центральной районной больницы, в результате чего, допущены неправомерные расходы, повлекшие избыточное расходование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в сумме 0,6 тыс. рублей.
В ходе проверки указанная сумма восстановлена путем добровольного возврата в кассу Цивильской ЦРБ с последующим ее перечислением в доход республиканского бюджета Чувашской Республики.
Выплата вышеуказанного вознаграждения медицинскому персоналу производилась с задержкой. Так, выплата за январь 2010 года осуществлена только 26 февраля 2010 года при установленном дне выплаты заработной платы – 8 февраля 2010 года, или с задержкой на 18 календарных дней. Аналогично, выплата за январь 2011 года осуществлена 15 февраля 2011 года при установленном дне выплаты заработной платы – 8 февраля, или с задержкой на 7 календарных дней.
4. Проверкой использования субвенций, выделенных для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных с пункте 2 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года №42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также по расчету и предоставлению субвенции бюджетам поселений для осуществления указанных государственных полномочий Чувашской Республики выявлено нецелевое использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 42,5 тыс. рублей, выразившееся в оплате приобретенного земельного участка. Осуществление данных расходов не является расходным обязательством, подлежащим оплате за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
В ходе проверки указанная сумма восстановлена путем перечисления средств в доход республиканского бюджета Чувашской Республики.
5. Проверкой использования субвенций, выделенных на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета) установлено, что в результате установления завышенного должностного оклада работнику МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» допущены неправомерные расходы, повлекшие избыточное расходование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в сумме 6,9 тыс. рублей.
В ходе проверки указанная сумма восстановлена путем перечисления средств в доход республиканского бюджета Чувашской Республики.
6. Проведенным осмотром квартир, приобретенных с целью их предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда (квартиры расположены в доме №14 по улице Нефтяников в поселке Конар) установлен ряд замечаний к качеству квартир. Однако, со стороны администрации Цивильского района при оформлении передаточных актов о приемке в муниципальную собственность данных квартир к подрядной организации - ОАО «Передвижная механизированная колонна №8» (г. Цивильск), претензий не имелось.
7. Произведенным осмотром многоквартирных жилых домов, подвергнутых капитальному ремонту (г.Цивильск, ул.Шоссейная, д.18; с.Иговары, ул.Молодежная, д.2) установлен ряд замечаний к качеству проведенного ремонта. В то же время, согласно актам о приемке в эксплуатацию данных домов, приемочной комиссией какие-либо замечания к качеству проведенного ремонта не зафиксированы.
8. При осуществлении капитального ремонта многоквартирного дома №18, в г.Цивильск, по ул.Шоссейная, управляющей компаний - УК ООО «Радуга» г.Цивильск, не применялась предусмотренная в договорах подряда норма гражданской ответственности к ОАО «Передвижная механизированная колонна №8» (г. Цивильск) в части применения штрафных санкций за несвоевременное выполнение работ.
9. В нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 55 «Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Цивильском районе», бюджетными учреждениями Цивильского района приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов на общую сумму 7 208,3 тыс. рублей, в том числе администрацией Опытного сельского поселения – 2 042,6 тыс. рублей и муниципальным учреждением здравоохранения «Цивильская центральная районная больница» Цивильского района Чувашской Республики - 5 165,7 тыс. рублей.
Предложения:
1. Информацию о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Цивильского района, за 2010-2011 годы направить в Администрацию Главы Чувашской Республики.
2. Представление по устранению выявленных проверкой нарушений направить в администрацию Цивильского района.
3. Информацию о фактах выявленных нарушений направить в Прокуратуру Чувашской Республики.
4. Информацию по фактам нарушения Правил предоставления молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 06.03.2002 №51, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.10.2008 №304, в части не соблюдения очередности при формировании списка молодых семей, изъявивших желание получить в 2010 году социальную выплату, направить в Министерство внутренних дел по Чувашской Республике для проведения процессуальной проверки.
5. По факту не применения нормы гражданской ответственности за несвоевременное выполнение работ при осуществлении капитального ремонта многоквартирного дома и с целью зачисления штрафных санкций в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в республиканский бюджет Чувашской Республики и бюджет Цивильского района, направить представление в УК ООО «Радуга» г.Цивильск.
Заведующий сектором
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики В.А. Соловьев