Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

23. Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Заключение

Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

 

1. Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (далее - законопроект) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики Главой Чувашской Республики 11 июля 2012 года. Перечень представленных документов соответствует требованиям статьи 60 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».

 

2. Доходы республиканского бюджета Чувашской Республики

 

Доходы республиканского бюджета на 2012 год по законопроекту предусматривается увеличить до 31 910 133,7 тыс. рублей, что в сальдированной сумме на 2 637 736,3 тыс. рублей, или на 9,0% больше утвержденного показателя в действующем Законе Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». При этом предлагается увеличить собственные налоговые и неналоговые доходы на 849 435,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления - на 1 788 301,3 тыс. рублей.

2.1. Налоговые доходы.  Из  материалов, представленных к законопроекту, следует, что налоговые доходы предусматривается  увеличить до 17 861 354,5 тыс. рублей, что на 776 735,0 тыс. рублей или на 4,5% больше показателя по действующему закону.

Налог на прибыль организаций по законопроекту предлагается оставить без изменения на уровне 5 397 983,7 тыс. рублей.

По состоянию на 1 июля 2012 года поступление в республиканский бюджет налога на прибыль организаций по данным Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике составило 2 659 809,0 тыс. рублей или 49,3% от годовых бюджетных назначений (5 397 983,7 тыс. рублей).

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) по законопроекту предполагается мобилизовать в объеме 5 427 231,6 тыс. рублей, что на 380 000,0 тыс. рублей, или 7,5% больше предусмотренного по действующему закону (5 047 231,6 тыс. рублей).

По состоянию на 1 июля 2012 года поступление в республиканский бюджет НДФЛ по данным Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике составило 2 450 587,0 тыс. рублей или 48,6% к годовым бюджетным назначениям.

Поступление акцизов по законопроекту предусматривается увеличить на 66 000,0 тыс. рублей до объема 3 175 775,0 тыс. рублей, в том числе акцизов на пиво – на 60 000,0 тыс. рублей и акцизов на нефтепродукты – на 6 000,0 тыс. рублей.

По состоянию на 1 июля 2012 года поступление в республиканский бюджет акцизов на пиво по данным Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике составило 569 863,0 тыс. рублей или 46,4% к утвержденным  бюджетным назначениям (1 228 834, 8 тыс. рублей).

Поступление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, предусматривается увеличить на 330 000,0 тыс. рублей.  По состоянию на 1 июля 2012 года по данным Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике поступление данного налога составило 596 538,0 тыс. рублей или 73,7% от годовых бюджетных назначений.

Законопроект предусматривает увеличение поступлений в составе налогов на имущество налога на игорный бизнес на 735,0 тыс. рублей с учетом установления повышенных ставок, предусмотренных законопроектом «О внесении изменений в Закон Чувашской республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».

2.2. Неналоговые доходы предусматривается увеличить на 72 700,0 тыс. рублей до объема 648 850,3  тыс. рублей, в том числе за счет увеличения поступлений штрафов на 16 700,0 тыс. рублей, доходов от использования имущества Чувашской Республики на  47 000,0 тыс. рублей и доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсаций затрат государства на 9 000,0 тыс. рублей.

2.3. Законопроект предусматривает увеличение в сальдированной сумме безвозмездных поступлений на 1 788 301,3 тыс. рублей или на 15,4% до объема 13 399 928,9 тыс. рублей, в том числе из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличение на 1 534 394,8 тыс. рублей или на 13,4% до объема 13 012 240,1 тыс. рублей.

Предполагается оставить без изменений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в объеме 5 401 918,8 тыс. рублей и дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов в объеме 169 059,0 тыс. рублей.

Объем субсидий из федерального бюджета предусматривается увеличить на 1 419 391,8 тыс. рублей  или на  57,0% до объема 3 908 767,8 тыс. рублей, в том числе:

- 342 175,0 тыс. рублей на различные мероприятия, связанные с развитием агропромышленного комплекса Чувашской Республики;

- 42 722,3 тыс. рублей на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 июня 2012 г. № 937-р);

- 57 371,8 тыс. рублей на софинансирование расходных обязательства субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 582-р);

- 270 978,0 тыс. рублей на реализацию мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2017 годы» и в соответствии с протоколами заседаний конкурсной комиссии на строительство группового водовода Батыревского, Шемуршинского и южной части Комсомольского районов, на строительство очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г. Цивильске;

- 273 656,7 тыс. рублей на строительство (реконструкцию) объектов физической культуры и спорта, приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, в том числе 170 285,7 тыс. рублей по распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 406-р, 4 950,0 тыс. рублей по распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. № 260-р, 8 421,0 тыс. рублей, 50 000,0 тыс. рублей и 40 000,0 тыс. рублей по Соглашениям между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Минспорта России;

- 289 125,8 тыс. рублей на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (протоколы заседаний Конкурсной комиссии от 09.06.2012 № 2 и от 18.06.2012 № 3);

- 69 744,4 тыс. рублей на реализацию подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- 14 052,2 тыс. рублей на софинансирование расходных обязательства субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ, направленных на совершенствование оказания специализированной медицинской помощи в рамках федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 – 2012 годы)» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 июня 2012 г. № 933-р);

- 19 205,4 тыс. рублей на организацию дистанционного образования детей-инвалидов (распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 мая 2012 № 839-р);

- 16 496,0 тыс. рублей на приобретение лесопожарной техники (письмо Рослесхоза от 05.05.2012 № АБ-05-54/4917);

- 991,9 тыс. рублей на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд отдельных категорий учащихся железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 № 531-р);

- 4 475,0 тыс. рублей на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. № 405-р);

- 9 149,6 тыс. рублей на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита (распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 616-р);

- 9 237,7 тыс. рублей на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйственных гидротехнических сооружений, а также на ликвидацию бесхозяйственных гидротехнических сооружений в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 мая 2012 г. № 862-р);

- 10,1 тыс. рублей на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. № 1113).

Объем субвенций предполагается увеличить в сальдированной сумме на  102 130,0 тыс. рублей до объема 2 315 563,4 тыс. рублей, в том числе:

- увеличение на 425 320,9 тыс. рублей до объема 685 236,7 тыс. рублей - на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (табл.32 прил.28 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в редакции изменений от 05.06.2012 Федеральный закон № 48-ФЗ);

- увеличение на 52,2 тыс. рублей - на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели до объема 1 528,8 тыс. рублей;

- увеличение на 891,4 тыс. рублей до объема 6 338,0 тыс. рублей - на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (табл.35 прил.28 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в редакции изменений от 05.06.2012 Федеральный закон № 48-ФЗ);

- исключение субвенций на приобретение жилья гражданами, уволенными с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам в полном объеме 324 134,5 тыс. рублей, предусмотренных в действующем законе (табл.33 прил.28 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» в редакции изменений от 05.06.2012 Федеральный закон № 48-ФЗ).

Иные межбюджетные трансферты предусматривается увеличить на 12 856,1 тыс. рублей до объема 1 216 807,4 тыс. рублей. Средства из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 581-р).

Прочие межбюджетные трансферты из бюджетной системы по законопроекту предусматривается увеличить на 16,9 тыс. рублей до объема 123,7 тыс. рублей (отражают поступления на обеспечение социальной поддержки Героев и полных кавалеров ордена Славы и ордена Трудовой Славы).

Поступления от государственных корпораций предусмотрено увеличить на 27 939,7 тыс. рублей до объема 504 193,6 тыс. рублей, в том числе:

- из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства увеличиваются на 24 713,1 тыс. рублей (3 794,2 тыс. рублей на капремонт и 20 919,9 тыс. рублей на переселение) до объема 500 967,0 тыс. рублей;

- 3 126,6 тыс. рублей по Госконтракту на затраты по мобилизационной подготовке и хранению материальных резервов;

- 100,0 тыс. рублей в виде грантов.

Сальдо поступлений от возврата в республиканский бюджет остатков субсидий субвенций и иных трансфертов прошлых лет по законопроекту составляет плюс 225 966,8 тыс. рублей и достигло объема минус 116 504,7 тыс. рублей.

 

3. Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики

 

На 2012 год предлагается в целом увеличить расходную часть республиканского бюджета Чувашской Республики на 2 911 034,0 тыс. рублей или на 8,8 процентов. С учетом изменений расходы республиканского бюджета Чувашской Республики в целом составят 36 102 858,9 тыс. рублей.

На 2013-2014 годы расходы республиканского бюджета остаются без изменений.

 

3.1. Общегосударственные вопросы

 

Законопроектом по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрено уменьшение расходов в сумме 16 523,6 тыс. рублей (на 1,7 %). С учетом вносимых изменений расходы по данному разделу составят в сумме 955 010,5 тыс. рублей.

Уменьшение расходов предусматривается по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» на 30 011,3 тыс. рублей или на 5,1% до 553 181,2 тыс. рублей. По данному подразделу планируется уменьшение расходов на реализацию государственных функций связанных с общегосударственным управлением на сумму 147 602,2 тыс. рублей, а именно: снижение расходов с 288 948,3 тыс. рублей до 141 946,1 тыс. рублей  или на 147 002,2 тыс. рублей (на 50,9%) по целевой статье «Государственные гарантии Чувашской Республики» и по целевой статье «Выполнение других обязательств по выплате агентских комиссий и вознаграждений», с учетом изменений расходы составят 11 743,9 тыс. рублей или снизятся на 600,0 тыс. рублей (на 4,9 процента). Кроме того, по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» предусматривается увеличение расходов: на обеспечение деятельности подведомственных учреждений культуры и мероприятий в сфере культуры и кинематографии на 5 607,7 тыс. рублей (на 14,1%) и на обеспечение деятельности подведомственных учреждений по обеспечению хозяйственного обслуживания на 15 706,2 тыс. рублей (на 14,9%). Также по данному подразделу планируется увеличение расходов на реализацию региональных программ, а именно:

- «Программа повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы» на 20 027,2 тыс. рублей (в 6,1 раза),  учетом изменений расходы составят 23 977,3 тыс. рублей;

- «Республиканская целевая программа привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011–2015 годы и на период до 2020 года» на 600,0 тыс. рублей (на 65,2%), с учетом изменений расходы составят 1 520,4 тыс. рублей;

- «Республиканская целевая программа «Управление государственным имуществом Чувашской Республики в 2012–2014 годах» на 3 047,9 тыс. рублей (в 3,1 раза), с учетом изменений расходы составят 3 047,9 тыс. рублей;

- «Республиканская целевая программа «Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)» на 42 909,1 тыс. рублей (в 1,9 раза), с учетом изменений расходы составят 87 264,6 тыс. рублей;

- «Республиканская целевая программа «Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике на 2012–2015 годы» на 296,2 тыс. рублей, ранее не предусматривалась.

Законопроектом планируется увеличение расходов на руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по следующим подразделам:

- «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» на 5 793,5 тыс. рублей (на 9,4%). С учетом изменений расходы составят 67 432,1 тыс. рублей;

- «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на 3 675,1 тыс. рублей (на 3,7%). С учетом изменений расходы составят 101 698,2 тыс. рублей;

- «Судебная система» на 1 291,6 тыс. рублей (на 1,5%). С учетом изменений расходы составят 87 920,8 тыс. рублей;

- «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» на 2 393,2 тыс. рублей (на 2,1%). С учетом изменений расходы составят 114 697,2 тыс. рублей;

- «Обеспечение проведения выборов и референдумов» на 334,3 тыс. рублей (на 2,9%). С учетом изменений расходы составят 11 856,0 тыс. рублей.

 

3.2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

            Законопроектом по разделу «Национальная безопасность и правоохранительных деятельность» предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на сумму 8 214,9 тыс. рублей или на 3,9%, с учетом вносимых изменений по данному разделу они составят 217 405,6 тыс. рублей.

По подразделу «Органы юстиции» финансирование увеличится на 6 889,3 тыс. рублей или на 12,7 процентов. С учетом внесенных изменений расходы составят в сумме 61 187,9 тыс. рублей.

По подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» увеличиваются расходы на 1 325,6 тыс. рублей (на 2,0%), с учетом чего их объем составит 68 659,6 тыс. рублей.

 

3.3. Национальная экономика

 

В целом по разделу «Национальная экономика» законопроектом планируется увеличить расходы на общую сумму 1 106 640,9 тыс. рублей, или на 22,0%. С учетом изменений расходы составят в сумме 6 138 151,2 тыс. рублей.

По подразделу «Общеэкономические вопросы» финансирование увеличится на 8 461,7 тыс. рублей, или на 3,2%, которое будет направлено на выполнение функций государственными органами. С учетом внесенных изменений расходы составят в сумме 268 890,0 тыс. рублей.

Расходы по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» планируется увеличить на сумму 474 530,6 тыс. рублей, или на 30,2%, при этом расходы составят 2 048 238,4 тыс. рублей. Выделенные средства будут направлены на финансирование мероприятий государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы в размере 342 175,0 тыс. рублей (рост на 40,3%), в том числе:

- поддержку племенного животноводства в сумме 321,0 тыс. рублей (рост на 1,6%);

- компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений – 2,0 тыс. рублей (рост на 12,5%);

- поддержку экономически значимых региональных программ в сумме 283 893,0 тыс. рублей (ранее в Законе не предусмотрено);

- поддержку начинающих фермеров – 39 149,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- развитие семейных животноводческих ферм – 18 810,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

Кроме того, возрастут расходы на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы» в сумме 131 168,6 тыс. рублей, или на 27,9%. Планируются расходы, ранее не предусмотренные в Законе о бюджете:

- на выплату субсидий начинающим фермерам на возмещение части затрат в форме гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство в сумме 15 000,0 тыс. рублей;

- на выплату субсидий главам крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение части затрат в форме гранта на развитие семейных животноводческих ферм в сумме 10 128,5 тыс. рублей;

- на выплату субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ в сумме 61 282,4 тыс. рублей;

- на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на производство и реализацию молока в сумме 69 700,0 тыс. рублей.

В то же время в рамках этой Программы в связи с  появлением расходов на поддержку начинающих фермеров и на развитие семейных животноводческих ферм планируется сократить расходы на возмещение части затрат крестьянским (фермерским) хозяйствам на реализацию мероприятий, связанных с развитием семейных молочных животноводческих ферм в сумме 24 942,3 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений расходы по этой статье составят 902,4 тыс. рублей.

Также в этом подразделе предусматривается  увеличение расходов на выполнение функций государственными органами в сумме 1 187,0 тыс. рублей, или на 2,5%.

Ассигнования по подразделу «Водное хозяйство» предусматривается увеличить в общей сумме 21 637,7 тыс. рублей, или на 36,7%, при этом они составят 80 627,2 тыс. рублей. Планируется уменьшить расходы на водохозяйственные мероприятия в сумме 12 600,0 тыс. рублей, или на 22,7%, так как на эти цели ожидается поступление средств из федерального бюджета на реализацию Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации» в 2012-2020 годах в сумме 34 237,7 тыс. рублей (ранее не предусмотрено).

Законопроектом по подразделу «Лесное хозяйство» планируется увеличить расходы на сумму 39 930,0 тыс. рублей или на 30,8 процентов. С учетом внесенных изменений расходы составят в сумме 169 452,4 тыс. рублей. Дополнительно выделенные средства будут направлены на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений в сумме 21 929,0 тыс. рублей (рост на 17,0%), на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования в сумме 16 496,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось) и на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Охрана лесов от пожаров» в сумме 1 505,0 тыс. рублей (увеличение в 5,2 раза).

Расходы по подразделу «Транспорт» предусматривается увеличить на 115 598,2 тыс. рублей, или в 1,9 раза, при этом они составят 242 359,0 тыс. рублей. Дополнительные ассигнования будут направлены на следующие цели:

- выполнение функций государственными органами в сумме 7455,9 тыс. рублей. В Законе о бюджете не было предусмотрено. На основании Указа Главы Чувашской Республики от 25 мая 2012 года №49 «О мерах по совершенствованию государственного управления в Чувашской Республике» образовано Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской республики;

- выплату компенсации части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Федерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в сумме 1 320,2 тыс. рублей (рост на 46,4%);

- выплату компенсации части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров в пригородном сообщении в сумме 24 760,0 тыс. рублей (рост в 3,1 раза);

- реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов в сумме 10 260,0 тыс. рублей (ранее не предусмотрено);

- реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Чувашской Республики до 2020 года» в сумме 71 802,1 тыс. рублей, в том числе на выплату субсидий ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» на обеспечение перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам в сумме 54 802,1 тыс. рублей (рост в 2,4 раза) и на реализацию отдельных мероприятий по осуществлению аэропортовой деятельности в сумме 17 000,0 тыс. рублей (рост на 39,5 %).

Законопроектом по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» планируется увеличить расходы в общей сумме 56 679,0 тыс. рублей, или на 2,7%, при этом они составят 2 133 535,7 тыс. рублей. Дополнительно будут выделены средства на выполнение функций казенными учреждениями в сумме 15 576,4 тыс. рублей, или на 58,3% и на строительство автомобильной дороги 1-го пускового комплекса 1-ой очереди строительства жилого района «Новый город» г. Чебоксары с выездом на автомобильную дорогу «Чебоксары – Новочебоксарск» в районе поста ГИБДД «Восточный» в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы в сумме 41 102,6 тыс. рублей (ранее не предусмотрено).

По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» законопроектом предусматривается рост расходов в размере 389 803,7 тыс. рублей, или в 1,5 раза. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 1 192 930,9 тыс. рублей. Дополнительное финансирование будет направлено:

- на выполнение функций государственными органами в сумме 1 055,6 тыс. рублей (рост на 10,9%);

- на выплату субсидий ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях на строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы в сумме 6 231,9 тыс. рублей (ранее не предусмотрено);

- на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства собственности муниципальных образований) в сумме 24 118,5 тыс. рублей (рост в 1,9 раза);

- на мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства в сумме 2 689,8 тыс. рублей (рост в 1,5 раза);

- на выплату субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в сумме 265 007,3 тыс. рублей (ранее расходы предусмотрены в сумме 14 707,0 тыс. рублей);

- на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов в сумме 9 119,4 тыс. рублей (ранее не предусмотрено);

- на реализацию мероприятий региональных целевых программ в сумме 81 581,2 тыс. рублей (рост на 10,9%).

В разрезе региональных целевых программ предусматривается рост расходов по следующим программам:

-  Республиканская комплексная программа инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010–2015 годы и на период до 2020 года в сумме 718,8 тыс. рублей (рост 10,4%);

- Республиканская целевая программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006–2010 годы с прогнозом до 2025 года» в сумме 5 126,3 тыс. рублей (рост 7,9%);

- Республиканская комплексная программа государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011–2015 годы в сумме 37 144,8 тыс. рублей (рост 9,6%);

- Республиканская целевая программа «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009–2020 годы» в сумме 8 779,1 тыс. рублей (рост 13,5%);

- Республиканская целевая программа «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010–2015 годы» в сумме 156,5 тыс. рублей (ранее не предусматривались);

- Республиканская программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010–2020 годы в сумме 39 965,9 тыс. рублей (рост в 2 раза);

- Республиканская целевая программа «Модернизация коммунальных котельных и тепловых сетей на территории Чувашской Республики на 2010–2015 годы» в сумме 1 600,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- Республиканская целевая программа «Информационное общество Чувашии (2011–2020 годы)» в сумме 4 927,8 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

В то же время по двум программам планируется сокращение финансирования:

- Республиканская целевая программа «Государственное стимулирование развития внешнеэкономической деятельности в Чувашской Республике на 2010–2020 годы» в сумме 2 000,0 тыс. рублей. Расходы по строительству выставочно-конгрессного комп­лекса г. Чебоксары в сумме 2 000,0 тыс. рублей перенесены в раздел «Физическая культура и спорт».

 - Программа повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы в сумме 14 838,0 тыс. рублей. Сократятся расходы на мероприятия по землеустройству и землепользованию на сумму 2 496,0 тыс. рублей, или на 24,2% (получена экономия при проведении конкурсов по реализации мероприятий по землеустройству и землепользованию) и на организацию работ по информационному наполнению государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах капитального строительства в целях формирования налогооблагаемой базы для введения налога на недвижимость в сумме 12 342,0 тыс. рублей, или на 35,3% (в связи с уточнением расчетов).

 

3.4.  Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Законопроектом по данному разделу планируется увеличить расходы на общую сумму 359 403,9 тыс. рублей, или на 15,1%, с учетом уточнений расходы составят 2 739 873,7 тыс. рублей.

По подразделу «Жилищное хозяйство» предусматривается рост расходов на 49 032,4 тыс. рублей (на 6,2%), с учетом изменений расходы  составят 840 970,2 тыс. рублей.

Увеличение расходов планируется за счет средств, поступивших от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в сумме  24 713,0 тыс. рублей (на 5,2%), в том числе на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов – на  3 794,1 тыс. рублей (на 2,0%), переселению граждан из аварийного жилищного фонда – на 20 918,9 тыс. рублей (на 7,4%).

Кроме того за счет бюджетных средств предусмотрен  рост расходов на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда на сумму 12 342,0 тыс. рублей (на 5,8%), в том числе на реализацию мероприятий республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории  Чувашской Республики» на 2012 год – на 1 342,0 тыс. рублей (на 2,1%), республиканской целевой программы  «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2008-2012 годы и республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2012 год  -  на 11 000,0 тыс. рублей (на 7,3%), в том числе на оплату разницы между сносимой и предоставляемой площадью жилых помещений на 4000,0 тыс. рублей (на 7,3%).

Также по данному подразделу планируются расходы на осуществление капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в с. Янтиково на сумму 10 626,5 тыс. рублей (ранее не предусматривались), и дополнительные расходы на осуществление отдельных государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в п.3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» - на сумму 1 350,9 тыс. рублей (на 1,8%).

По подразделу «Коммунальное хозяйство» планируется увеличить расходы на сумму 309 243,5 тыс. рублей (на 20,2%), которые с учетом изменений составят 1 841 983,9 тыс. рублей.

Увеличение расходов предусматривается по программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года – на сумму 52 100,2 тыс. рублей (ранее не предусматривались) и федеральной целевой программе «Чистая вода» на 2011-2017 годы  - на 270 978,0 тыс. рублей (рост в 1,7 раза), в том числе на строительство группового отвода Батыревского, Шемуршинского и южной части Комсомольского районов – на 179 278,0 тыс. рублей (на 51,1%), на строительство очистных сооружений  биологической очистки сточных вод (г. Цивильск) – на 91 700,0 тыс. рублей (в 5 раз).

В тоже время по данному подразделу планируется уменьшение расходов на реализацию региональных целевых программ в сальдированной сумме 13 834,7 тыс. рублей (на 1,3%). При этом увеличиваются расходы на реализацию мероприятий двух республиканских целевых программ:

-  «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010-2015 годы» на осуществление капитального строительства полигона  твердых бытовых отходов (г. Новочебоксарск) на 7 007,8 тыс. рублей (на 35%);

-  энергосбережения в Чувашской Республике  на 2010-2015 годы и на период до 2020 года в сумме 52 631,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

Уменьшаются расходы общепрограммного характера республиканской целевой программы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы»  в сумме 73 473,5 тыс. рублей (на 13,2%), в том числе уменьшаются расходы  по реконструкции биологических очистных сооружений г. Новочебоксарска в связи с фактическими темпами строительства – на 83 473,5 тыс. рублей (на 19,9%) и планируются расходы, ранее не предусмотренные в Законе о бюджете,  на строительство группового отвода в п. Ибреси  Ибресинского района в сумме 10 000,0 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» предусматривается рост расходов на сумму 1 128,0 тыс. рублей (на 2,0%). С учетом внесенных изменений расходы составят в сумме 56 339,6 тыс. рублей.

Планируются расходы на функционирование государственной информационной системы «Интернет-портал жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики» в рамках реализации республиканской целевой программы «Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)» на сумму 3 145,5 тыс. рублей (ранее не предусматривались). При этом уменьшаются расходы на содержание аппарата  в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на 2 017,5 тыс. рублей (на 3,7%).

 

3.5. Охрана окружающей среды

 

Проектом закона по разделу «Охрана окружающей среды» предусматривается увеличить финансирование на сумму 1 657,2 тыс. рублей, или на 6,7%. С учетом изменений расходы по данному разделу составят 26 214,8 тыс. рублей.

По подразделу «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания» планируется увеличить расходы на сумму 1 604,4 тыс. рублей (на 9,5%), что составит 18 423,9 тыс. рублей. При этом увеличиваются расходы на осуществление полномочий в области охраны и использования охотничьих ресурсов по контролю, надзору и выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений на 404,9 тыс. рублей (на 4,8%) и обеспечения деятельности природоохранных учреждений – на 1 199,5 тыс. рублей (на 15,8%).

По подразделу «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» предусмотрен рост расходов на выполнение мероприятий  республиканской целевой программы «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010-2015 годы» на сумму 52,8 тыс. рублей (на 0,7%), что составит 7 790,9 тыс. рублей.

 
3.6. Образование

 

Законопроектом по разделу «Образование» в целом предусмотрено увеличение расходов в сумме 457 893,3 тыс. рублей (на 6,1%) с учетом вносимых изменений по данному разделу они составят 7 919 480,5 тыс. рублей.

По подразделу «Дошкольное образование» предлагается увеличить ассигнования республиканского бюджета в сальдированной сумме 297 545,2 тыс. рублей, или на 97,5 процента. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 602 694,0 тыс. рублей. В рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015  годы предусматривается софинансирование  на строительства  дошкольного образовательного учреждения в г. Новочебоксарск в сумме 22 409,9 тыс. рублей, ранее данные расходы планировались по республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы.

Также планируется выделение бюджетных средств в сумме 22 620,0 тыс. рублей на возмещение расходов местных бюджетов на дооснащение дошкольных образовательных учреждений, вводимых в эксплуатацию в 2012 году (ранее не предусмотренные действующим Законом о бюджете).

Кроме того, в рамках республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы дополнительно выделяются средства в сумме 272 807,4  тыс. рублей на софинансирование капитального строительства 12 дошкольных образовательных учреждений (из них по восьми объектам ранее расходы не предусматривались). 

Ассигнования республиканского бюджета по подразделу «Общее образование» предлагается увеличить на 110 820,6 тыс. рублей, или на 2,0 процента. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 5 625 768,2 тыс. рублей.

По данному подразделу намечается  рост расходов на обеспечение деятельности следующих подведомственных учреждений: школ-интернатов - на сумму 3 284,8 тыс. рублей (на 1,4%),  учреждений по внешкольной работе с детьми - на 6 905,6 тыс. рублей (на 3,8%),  детских домов - на 501,8 тыс. рублей (на 0,5%),  специальных (коррекционных) учреждений  - на 17 007,5 тыс. рублей (на 15,2%).

Законопроектом предусматривается выделение средств на дистанционное образование детей-инвалидов в сумме 20 216,2 тыс. рублей, ранее не предусмотренные действующим Законом о бюджете.

На реализацию четырех региональных целевых программ намечается дополнительно выделить 62 904,7 тыс. рублей, рост составит 46,2 процента. В частности на расходы общепрограммного характера  республиканской  целевой  программы  развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы направляется 48 530,0 тыс. рублей, из которых на строительство двух образовательных учреждений предусматривается  направить  28 000,0 тыс. рублей (ранее  не предусматривалось).

В рамках  реализации мероприятий республиканской целевой программы  «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года»  намечается выделить финансирование на строительство Андреевской основной общеобразовательной школы по ул. Молодежная в д.Андреевка Ибресинского района в сумме 12 415,9 тыс. рублей. Также, предусматривается выделение средств в сумме 1 923,8 тыс. рублей по республиканской целевой программе «Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике» (ранее не предусматривалось). 

Законопроектом расходы республиканского бюджета по подразделу «Начальное профессиональное образование» с учетом вносимых изменений составят 413 030,3  тыс. рублей с уменьшением  в сальдированной сумме на 133 635,6 тыс. рублей или на 24,4 процента.

Расходы республиканского бюджета по подразделу «Среднее профессиональное образование» увеличатся на 162 298,3 тыс. рублей (на 21,3%). С учетом изменений расходы планируются в сумме  923 149,0 тыс. рублей. При этом дополнительно направляются средства на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сумме 159 529,5 тыс. рублей и на реализацию ранее не предусмотренных действующим Законом о бюджете двух республиканских целевых программ -  2 768,8 тыс. рублей.

По подразделу «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» предлагается рост расходов в сумме 4 585,6 тыс. рублей (на 7,0%) на обеспечение деятельности подведомственных учреждений, с учетом изменений они составят 70 429,6 тыс. рублей.

Также увеличиваются бюджетные ассигнования на 822,8 тыс. рублей (на 0,9%) по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей». После внесения изменений расходы составят 89 103,8 тыс. рублей. По данному подразделу предусмотрен рост бюджетных средств на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сальдированной сумме на 705,8 тыс. рублей  (на 28,9%) и  на реализацию региональной целевой программы «Молодежь Чувашской Республики: 2011-2020 годы» в сумме 117,0 тыс. рублей (на 5,8%).

По подразделу «Прикладные научные исследования в области образования» предусматривается увеличение расходов в сумме 626,7 тыс. рублей (на 3,5%) и с учетом внесенных изменений расходы составят 18 619,0 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области образования» планируется рост расходов в сальдированной сумме на 14 829,7 тыс. рублей (на 10,8%), уточненный объем расходов составит  152 189,7 тыс. рублей. При этом на содержание центрального аппарата направляется дополнительное финансирование в сумме 823,2 тыс. рублей (рост на 4,0%); на обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования - 1 319,9 тыс. рублей (на 13,1%); на проведение мероприятий  в области образования - 17 051,6 тыс. рублей (в 5,7 раза), из которых  на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям образовательных учреждений ипотечного кредита предусматривается направить 16 635,6 тыс. рублей (ранее не предусмотренные действующим Законом о бюджете).

В то же время сокращаются расходы на выполнение мероприятий в рамках региональных целевых программ в сальдированной сумме 4 665,0 тыс. рублей (на 4,9%), с учетом изменений расходы составят 90 891,8 тыс. рублей.

 

3.7. Культура и кинематография

 

По разделу «Культура и  кинематография» законопроектом предлагается увеличить расходы в сальдированной сумме  на 38 001,6 тыс. рублей (рост на 8,7%), с учетом изменений расходы составят 476 765,3 тыс. рублей.

По подразделу «Культура» уточненные расходы составят сумму 459 913,3 тыс. рублей, или увеличатся на 39 713,6 тыс. рублей (на 9,5%). Предполагается рост расходов на обеспечение деятельности музеев и постоянных выставок на 502,6 тыс. рублей (на 1,2%); библиотек - на 2 777,3 тыс. рублей (на 4,7%);  театров, концертных и других организаций исполнительных искусств - на 1 541,1 тыс. рублей (на 0,7%). В связи с планируемым финансированием расходов на установку видеонаблюдения в учреждениях культуры в рамках республиканской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремисткой деятельности в Чувашской Республике на 2012-2015 годы» предлагается сокращение текущих расходов подведомственных учреждений на сумму 396,1 тыс. рублей (на 1,6%).

 Одновременно планируется уменьшение расходов на обеспечение деятельности учреждений культуры и мероприятий в сфере культуры и кинематографии на 396,1 тыс. рублей (на 1,6%).

Законопроектом предусматривается  увеличение расходов на финансирование республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2010-2020 годы» в сумме  30 575,0 тыс. рублей (на 55,3%) и после уточнения расходы составят 85 827,7 тыс. рублей.

Выделенные средства намечается направить  на реставрацию объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) «Здание Чувашского государственного театра кукол» (г. Чебоксары) в сумме 8 000,0 тыс. рублей, на строительство спортивного зала и столовой к зданию БОУ СПО «Чувашское республиканское училище культуры (техникум)» Минкультуры Чувашии - 2 795,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось). Также предлагается увеличить субсидии автономным учреждениям культуры  на иные цели в объеме 1 607,0 тыс. рублей (на 7,5%).

В рамках реализации мероприятий подпрограммы «Культурное наследие в Чувашской Республике» вышеуказанной целевой программы  планируется увеличение расходов, направляемых  на мероприятия по поддержке и развитию культуры, искусства и кинематографии, средств массовой информации и архивного дела в сумме  1 200,0 тыс. рублей (на 24,0%). Кроме того  предусматриваются  расходы на строительство центра досуга в с. Большой Сундырь Моргаушского района в сумме 16 973,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

Законопроектом в данном подразделе предлагается утвердить  расходы на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремальной деятельности в Чувашской Республике на 2012-2015 годы»  в объеме 4 713,7 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

По подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» уточненные расходы составят сумму 16 852,0 тыс. рублей или уменьшатся на 1 712,0 тыс. рублей (на 9,2%).

 

3.8. Здравоохранение

 

В целом по разделу «Здравоохранение» законопроектом предлагается увеличить расходы в сумме  326 280,3 тыс. рублей (на 4,4%). С учетом внесенных изменений они составят 7 755 960,7 тыс. рублей.

В разрезе подразделов изменения расходов характеризуются следующим образом.

По подразделу «Стационарная медицинская помощь» предусматривается увеличение финансирования на сумму 69 354,2 тыс. рублей (на 5,5%) и с учетом вносимых изменений расходы  составят 1 319 226,9 тыс. рублей.

Дополнительные расходы направляются на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в  сумме  68 783,6  тыс. рублей (рост на 6,2%)  и на мероприятия республиканской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике на 2012-2015 годы» - 570,6 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

 По подразделу «Амбулаторная помощь» предлагается выделить ассигнования в общей сумме 45 508,4 тыс. рублей (на 5,5%) и после уточнения расходы составят 867 789,0 тыс. рублей. Дополнительно выделенные средства направляются на содержание подведомственных учреждений (больниц, клиник, амбулатории, диагностических центров, фельдшерско-акушерских пунктов).   

Законопроектом расходы по подразделу «Скорая медицинская помощь» увеличатся на 21 013,9 тыс. рублей (на 6,2%) и составят 362 455,9 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения» предусмотрено увеличение финансирования в сальдированной сумме на 190 403,8 тыс. рублей (на 3,9%) и после уточнения назначения составят 5 057 269,8 тыс. рублей.  В связи с созданием казенного учреждения Чувашской Республики  «Центр предоставления мер социальной поддержки» по данному подразделу  проектом закона  запланировано сокращение расходов  на содержание территориальных органов в сумме 16 025,2 тыс. рублей (на 25,6%)  и увеличение расходов на содержание центрального аппарата - на 1 380,1 тыс. рублей (на 4,3%).

Планируется увеличение бюджетных назначений на реализацию мероприятий в рамках Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011 год-2012 годы в общей сумме 12 856,0 тыс. рублей (на 0,8%) и на расходы, связанные с государственной программой Российской Федерации  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года» - 3 513,8  тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

Законопроектом предусматриваются расходы  в рамках федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2007-2012 годы»  в общей сумме 38 243,4 тыс. рублей. Также  выделяются бюджетные инвестиции в сумме 11 000,0 тыс. рублей на реконструкцию биологических очистных сооружений БУ Чувашской Республики «РДС «Лесная сказка» Минздравсоцразвития Чувашии (с. Шомиково Моргаушского района) (ранее  не предусматривалось).

На содержание учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения выделяется 12 911,2 тыс. рублей (рост на 11,5%) и с учетом уточнений расходы составят 125 575,0 тыс. рублей.

На реализацию государственных функций в области здравоохранения (организационных мероприятий по обеспечению больных дорогостоящими  лекарственными препаратами,  закупки оборудования и расходных материалов для неонатального скрининга, а также  выполнение мероприятий  по пренатальной (дородовой) диагностике) увеличивается финансирование в сумме  35 108,8 тыс. рублей (в 2,25 раза), с учетом изменений расходы составят 63 080,4 тыс. рублей.

На реализацию региональных целевых программ повышения эффективности бюджетных расходов предусматривается выделить бюджетные ассигнования в сумме 4 520,8 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

Также проектом закона предлагается по данному разделу увеличить финансирование на реализацию региональных целевых программ в общей сумме 86 894,9 тыс. рублей (на 24,8%), в том числе на выполнение мероприятий Программы  модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы планируется дополнительно направить 73 929,3 тыс. рублей (рост на 31,9%).

 

 

 

3.9. Социальная политика

 

В целом по разделу «Социальная политика» проектом закона расходы предлагается увеличить на 228 374,8 тыс. рублей (на 3,3%), которые с учетом внесенных изменений составят 7 060 965,5 тыс. рублей.

В разрезе подразделов вносятся следующие изменения:

- «Социальное обслуживание населения» - предлагается увеличить расходы  в общей сумме 16 605,8 тыс. рублей (на 3,2%). С учетом вносимых изменений данные расходы составят 534 400,2 тыс. рублей. При этом на обеспечение деятельности подведомственных учреждений планируется дополнительно направить 15 001,3 тыс. рублей и на обеспечение программных мероприятий республиканской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской республике на 2012-2015 годы»  - 1 604,5 тыс. рублей (ранее не предусматривались).

- «Социальное обеспечение населения» - планируется дополнительно увеличить финансирование в сальдированной сумме на 113 657,4 тыс. рублей (рост на 2,0%) и с учетом изменений расходы составят  5 913 956,9 тыс. рублей. На обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы дополнительно выделяется 57 371,8 тыс. рублей. В то же время исходя из фактически сложившейся потребности предлагается сократить расходы, связанные с обеспечением жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц в рамках вышеуказанной целевой программы на сумму 324 134,5 тыс. рублей (на 58,6%).

На осуществление социальной помощи предусматривается дополнительное финансирование в сумме 423 147,2  тыс. рублей (рост на 9,5%), с направлением  на следующие цели:

- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно- ортопедических изделий,  в сумме 1,6 тыс. рублей;

- оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 167,1 тыс. рублей (на 0,6%);

- оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - 9 148,5 тыс. рублей (на 6,3%);

- социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы - 16,9 тыс. рублей (в 3,5 раза);

- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву - 3 115,7 тыс. рублей (на 19,9%);

- обеспечение жильем инвалидов войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, ветеранов  боевых действий, военнослужащих, проходивших военную службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, работавших на военных объектах в период Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов - 425 320,9 тыс. рублей (на 90,3%);  

- ежемесячное пособие лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей - 943,4 тыс. рублей (на 29,6%).

Кроме того выделяются средства на выплату единовременной денежной компенсации реабилитированным лицам  в сумме 10,1 тыс. рублей, ранее не предусмотренные Законом о республиканском бюджете.

В то же время сокращаются расходы, связанные с выплатой социальных пособий учащимся, нуждающимся в приобретении проездных билетов, на сумму 15 577,0 тыс. рублей (на 15,5%), с реализацией государственной политики  занятости населения - на 1 935,2 тыс. рублей (на 0,5%).

Также предусматривается сокращение расходов на реализацию региональных целевых программ в сальдированной сумме на 79 281,2 тыс. рублей (на 40,3%). При этом исходя из фактически сложившейся потребности  сокращается объем субсидии местным бюджетам на обеспечение жильем молодых семей  в рамках ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы в сумме 80 909,0 тыс. рублей. Кроме того предлагается ранее планируемые в рамках республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилье  в Чувашской Республике расходы по  предоставлению государственным гражданским служащим Чувашской Республики единовременной субсидии на приобретение жилого помещения  в сумме 20 000,0 тыс. рублей, учитывать в той же сумме в рамках республиканской целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011-2013 годы».

Также предусматривается увеличить финансирование на реализацию мероприятий республиканской  целевой  программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года» в сумме 1 627,8 тыс. рублей;

- «Охраны семьи и детства» - предлагается увеличить расходы на сумму  109 044,6 тыс. рублей (на 25%). С учетом вносимых изменений данные расходы составят 545 499,0 тыс. рублей.

Предусматриваются дополнительные средства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в соответствии с федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в сумме 99 431,7 тыс. рублей (рост на 97,5%), а также  на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью на 891,4  тыс. рублей (рост на 16,4%).

Проектом закона также планируется увеличение расходов на осуществление выплат приемной семье на содержание подопечных детей на сумму 7 525,3 тыс. рублей (на 3,3%).

Кроме того предлагается увеличение финансирования на реализацию региональной целевой программы «Дети Чувашии» на 2010-2020 годы в общей сумме 1 196,2 тыс. рублей.

-  «Другие вопросы в области социальной политики» предлагается  сокращение расходов в сальдированной сумме на 10 933,0 тыс. рублей (на 18,5%) и составят после внесения изменений 48 043,9 тыс. рублей.

По данному подразделу увеличиваются расходы на выплату субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на сумму 9 067,0 тыс. рублей (ранее не планировались).

В  то же  время в связи с перераспределением бюджетных средств между объектами социальной сферы уменьшаются  бюджетные инвестиции на строительство II очереди БУ Чувашской Республики «Атратский психоневрологический интернат» Минздравсоцразвития Чувашии в с. Атрать  Алатырского района на сумму 20 000,0 тыс. рублей (на 40%).

 

3.10.Физическая культура и спорт

 

В целом по разделу «Физическая культура и спорт» проектом закона расходы предлагается увеличить на 324 527,4 тыс. рублей (в 2,01 раза), которые с учетом внесенных изменений составят 645 718,4 тыс. рублей.       

По подразделу «Физическая культура» в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» предусмотрены расходы на строительство стадиона-площадки АУ ДОД «ДЮСШ-ФОК «Патвар» Ибресинского района в сумме 4 950,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось). 

По подразделу «Массовый спорт» планируется увеличение расходов на общую сумму 314 151,5 тыс. рублей (в 2,22 раза) и после внесения изменений расходы составят 572 309,4 тыс. рублей.

Законопроектом в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» запланированы расходы на приобретение искусственного футбольного покрытия для футбольного поля при МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школы» (г. Шумерля) в сумме 8 421,0 тыс. рублей, на реконструкцию ледового стадиона «Сокол» БОУ ДОД «СДЮСШОР №4 по хоккею с шайбой» Минспорта Чувашии (г. Новочебоксарск) - 40 000,0 тыс. рублей и  легкоатлетического манежа АУ ДОД «СДЮСШОР №3» Минспорта Чувашии (г. Новочебоксарск) - 50 000,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось). 

Также предлагается предусмотреть расходы на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов в общей сумме 170 285,7 тыс. рублей, в том числе: для строящегося физкультурно-спортивного комплекса в с. Красные Четаи Красночетайского района в сумме 14 315,0 тыс. рублей, физкультурно-спортивного комплекса с бассейном в с. Янтиково Янтиковского района - 29 123,5 тыс. рублей, крытого катка в пгт Вурнары Вурнарского района - 46 883,8 тыс. рублей, на реконструкцию бассейна БОУ ДОД «СДЮСШОР №9 по плаванию» Минспорта Чувашии (г. Чебоксары) - 12 295,0 тыс. рублей, на реконструкцию легкоатлетического манежа АУ ДОД «СДЮСШОР №3» Минспорта Чувашии (г. Новочебоксарск) - 67 668,4 тыс. рублей (ранее не предусматривалось). 

 На реализацию программных мероприятий республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» планируется увеличить расходы на общую сумму 45 444,8 тыс. рублей (на 19,6%), из них: на строительство физкультурно-спортивного комплекса в с. Красные Четаи Красночетайского района - на 41 367,5 тыс. рублей (в 2,45 раза), на реконструкцию спальных корпусов АУ Чувашской Республики «ФОЦ «Белые камни» Минспорта Чувашии - 2 077,3 тыс. рублей (ранее не предусматривалось), на строительство Олимпийского центра по стрельбе из лука с выставочно-конгрессными залами - 2 000,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

По подразделу «Спорт высших достижений» предусматривается увеличение финансирования на 5 155,5 тыс. рублей (на 9,6%) и с учетом внесенных изменений расходы составят 58 792,7 тыс. рублей.

Расходы на финансирование центров спортивной подготовки предлагается увеличить на сальдированную сумму 125,6 тыс. рублей (на 0,4%). Проектом закона запланированы расходы на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации в объеме 4 710,5 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

Также в данном подразделе предусмотрены расходы на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремальной деятельности в Чувашской Республике на 2012-2015 годы» в сумме 319,4 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

По подразделу «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» предусматривается увеличение финансирования на 270,4 тыс. рублей (на 2,9%) и после внесения изменений расходы составят 9 665,4 тыс. рублей.

 

3.11. Средства массовой информации

 

В целом по разделу «Средства массовой информации» законопроектом предусматривается увеличение расходов в сальдированной сумме 200,0 тыс. рублей (на 0,2%), которые с учетом внесенных изменений составят 107 492,0 тыс. рублей. По итогам конкурсов социально-значимых проектов производится перераспределение бюджетных ассигнований. При этом предлагается  увеличение расходов по подразделу «Телевидение и радиовещание» на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2010-2020 годы» на сумму 1 700,0 тыс. рублей (на 7,2%) и с учетом внесенных изменений расходы составят 25 425,2 тыс. рублей. В то же время по подразделу «Периодическая печать и издательства» планируется уменьшение расходов на финансирование мероприятий республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2010-2020 годы» в сумме 1 500,0 тыс. рублей (на 6,6%), которые с учетом внесенных изменений составят 21 336,5 тыс. рублей.

 

3.12. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов

Российской Федерации и муниципальных образований

 

Законопроект предусматривает увеличение в сальдированной сумме межбюджетных трансфертов общего характера на 76 363,3 тыс. рублей до объема 1 566 167,3 тыс. рублей, в том числе:

- увеличение на 74 756,1 тыс. рублей трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до объема 637 819,1 тыс. рублей;

- увеличение на 2 118,5 тыс. рублей до объема 45 221,2 тыс. рублей трансфертов Пенсионному фонду Российской Федерации на социальные выплаты безработным гражданам;

- уменьшение на 511,3 тыс. рублей до объема 128 137,5 тыс. рублей дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.

 

4. Государственный долг. Дефицит бюджета и источники его финансирования

 

Законопроектом предусматривается установить предельный объем государственного долга Чувашской Республики на 2012 год в сумме 10 814 449,1 тыс. рублей, что на 251 097,7 тыс. рублей больше законодательно утвержденного (10 563 351,4 тыс. рублей). Предельный объем государственного долга Чувашской Республики на 2013 и 2014 годы предлагается также увеличить на 251 097,7 тыс. рублей и соответственно утвердить в суммах 11 362 957,4 тыс. рублей (на 2013 год было утверждено 11 111 859,7 тыс. рублей) и 10 357 470,6 тыс. рублей (на 2014 год было утверждено 10 106 372,9  тыс. рублей). Предельный объем государственного долга Чувашской Республики на 2012, 2013 и 2014 годы соответствует требованиям пункта 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не превышает общий годовой объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012, 2013 и 2014 годы без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

После внесения изменений верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики увеличится на 251 097,7  тыс. рублей, составив на 1 января 2013 года в размере 10 814 449,1 тыс. рублей, на 1 января 2014 года – 11 362 957,4 тыс. рублей и на 1 января 2015 года – 10 357 470,6 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики соответствует ограничениям, установленным пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Прогнозируемый размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012 год увеличится на 273 297,7 тыс. рублей и составит в сумме 4 192 725,2 тыс. рублей, или 22,7% от утвержденного годового объема доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Без учета в составе источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики и снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики, размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики составит 11,0%, что соответствует требованиям ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с исполнением тремя принципалами (ОАО «Водоканал» (ЧМУПП «Водоканал»), ОАО «Чувашавтодор» (ГУП Чувашской  Республики «Чувашавтодор») и Муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнерго») своих обязательств по заключенным соглашению и договорам, общий объем исполнения государственных гарантий Чувашской Республики в 2012 году уменьшается на 150 202,2 тыс. рублей с 295 348,3 тыс. рублей до 145 146,1 тыс. рублей.

 

Выводы:

 

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.

 

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

 

16.07.2012

 

 

Т.Д. Минина

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика