Утверждена на коллегии
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
20 июля 2012 года (протокол №15)
Информация
о результатах контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой
Чувашской Республики в I полугодии 2012 года
1. Общие положения
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетная палата) в отчетном периоде осуществляла свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год, текущими квартальными планами работы Контрольно-счетной палаты, утвержденными председателем Контрольно-счетной палаты.
В процессе реализации полномочий, определенных законодательством, Контрольно-счетная палата осуществляла внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольная деятельность Контрольно-счетной палаты
В I полугодии 2012 году контрольные мероприятия осуществлялись в отношении республиканских органов государственной власти Чувашской Республики, органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Спортивно - оздоровительный комплекс «Спорт» Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики, органов местного самоуправления и муниципальных органов, а также в учреждениях, предприятиях и организациях, получающих и использующих средства республиканского бюджета Чувашской Республики, управляющих и распоряжающихся имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики.
Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год, предусматривается проведение 58 комплексных и тематических проверок, включая проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности 29 главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики).
Фактически, в первом полугодии 2012 года, Контрольно-счетной палатой проведено 43 контрольных мероприятия, в том числе 42 - включенных в план работы (из них осуществление 33 контрольных мероприятий, инициировано Контрольно-счетной палатой в соответствии с Законом Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики»; 4 – по поручениям Государственного Совета Чувашской Республики; 5 – по предложениям Администрации Главы Чувашской Республики) и 1 внеплановое контрольное мероприятие по вопросам, связанным с обращением Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике.
Контрольные мероприятия были осуществлены в отношении 73 объектов, в том числе:
29 главных распорядителей бюджетных средств и органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (осуществлены внешние проверки годовой бюджетной отчетности);
3 главных распорядителей в части целевого и эффективного использования бюджетных средств (Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики; Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики);
6 муниципальных районов (администрации Аликовского, Цивильского, Комсомольского, Козловского, Красноармейского и Ядринского районов), 2 городских округов (администрации городов Чебоксары и Шумерля) и 2 сельских поселений, в части использования межбюджетных трансфертов;
30 бюджетных учреждений, а также иных организаций, использующих имущество, находящееся в государственной собственности Чувашской Республики либо являющихся получателями бюджетных средств.
Контрольными мероприятиями были охвачены средства на общую сумму 29 668,1 млн. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 29 470,5 млн. рублей; федерального бюджета – 59,7 млн. рублей; бюджетов муниципальных образований - 115,4 млн. рублей; бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - 0,8 млн. рублей; иные средства - 21,7 млн. рублей.
Проведенными проверками выявлены финансовые нарушения на общую сумму 693,6 млн. рублей, в том числе подлежащих восстановлению (возмещению) - 13,7 млн. рублей, из которых восстановлено 4,6 млн. рублей (33,6%).
Из общей суммы финансовых нарушений нецелевое использование бюджетных средств выявлено на сумму 13,7 млн. рублей; неэффективное использование денежных средств и материальных ресурсов - 1,7 млн. рублей; недопоступление платежей в бюджеты разных уровней от деятельности государственного унитарного предприятия - 0,1 млн. рублей; другие финансовые нарушения (неправомерное расходование средств, неэффективное управление средствами; искажение отчетности и другое) – 678,1 млн. рублей.
Отчеты по результатам контрольных мероприятий доводились до Государственного Совета Чувашской Республики, а письменная информация - до Администрации Главы Чувашской Республики.
По фактам выявленных контрольными мероприятиями финансовых нарушений в Прокуратуру Чувашской Республики направлено 3 материала проверок, в Министерство внутренних дел по Чувашской Республике - 2, в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республики – 2 и в Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру Чувашской Республики – 1.
По материалам одного контрольного мероприятия в настоящее время проводится процессуальная проверка, а материалы одной проверки приобщены к уголовному делу.
По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлены и направлены в адрес руководителей проверенных министерств и ведомств, организаций и учреждений 14 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Чувашской Республике ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. По результатам рассмотрения представлений 12 работников проверенных организаций привлечены к дисциплинарной ответственности.
3. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой было проведено 46 экспертно-аналитических мероприятий, включающих в себя экспертизу проектов законов Чувашской Республики, а также других нормативных правовых актов, предусматривающих расходы средств республиканского бюджета или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, анализ наиболее значимых вопросов бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Чувашской Республике.
В I полугодии т.г. в Контрольно-счетную палату на экспертизу поступило 15 проектов законов Чувашской Республики, в том числе 3 - по вопросам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, внесения в них изменений, 12 - по другим вопросам. Экспертные заключения, направленные Контрольно-счетной палатой в Государственный Совет Чувашской Республики, обсуждались на заседаниях комитетов и рассматривались на сессиях Государственного Совета Чувашской Республики.
По результатам текущего контроля за исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, подготовлена и представлена Государственному Совету Чувашской Республики и Администрации Главы Чувашской Республики информация об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за первый квартал т.г.
В соответствии с полномочиями, определенными статьей 81.3. Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» Контрольно-счетной палатой по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлены заключения по всем главным распорядителям средств республиканского бюджета, главным администраторам доходов республиканского бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
На основе внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлено и представлено в Государственный Совет Чувашской Республики заключение на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2011 год. Также, по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2011 год, Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение, которое направлено в Государственный Совет Чувашской Республики.
В соответствии с решением о проведении в 2012 – 2013 годах параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, принятом Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, в I полугодии т.г. Контрольно-счетная палата провела мониторинг изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства в органах исполнительной власти Чувашской Республики, результаты которого доведены до Счетной палаты Российской Федерации.
Материалы внешнего государственного финансового контроля, осуществленного Контрольно-счетной палатой в течение отчетного периода, размещены на сайте Контрольно-счетной палаты в официальном портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.