Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
___________ Т.Д. Минина
« 10 » сентября 2012 года
Отчет
о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выданных автономному учреждению Чувашской Республики «Чувашская государственная филармония» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политике и архивного дела Чувашской Республики, за 2011 год и первое полугодие 2012 года
Основание для контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2012 год (пункт 2.20).
Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и другие документы.
Объект контрольного мероприятия: Автономное учреждение Чувашской Республики «Чувашская государственная филармония» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политике и архивного дела Чувашской Республики (далее по тексту Автономное учреждение).
Срок проведения контрольного мероприятия: с 06 по 24 августа 2012 года.
Цель контрольного мероприятия: законное, результативное (эффективное и экономное) использование средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Проверяемый период: 2011 год и первое полугодие 2012 года.
1. Анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативной правовой базы
и учредительных документов, регулирующих деятельность Автономного учреждения.
Автономное учреждение создано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2011 года № 245 «О создании автономных учреждений Чувашской Республики» путем изменения типа существующего государственного учреждения культуры «Чувашская государственная филармония» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской республики (далее по тексту - Учреждение), с сохранением его основных целей деятельности.
В проверяемом периоде с 01.01.2011 по 15.08.2011 года Учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики (далее Минкультуры Чувашии) от 04.03.2004 №01-07/47, согласованным с Министерством имущественных отношений Чувашской Республики (распоряжение от 20.02.2004 № 227-р). Начиная с 15.08.2011 года и по сегодняшний день (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 21 № 002223058 от 15.08.2011), Автономное учреждение, образованное путем изменения типа Учреждения, осуществляло свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом Минкультуры Чувашии 25.07.2011 №01-07/262, согласованного с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (распоряжение от 27.06.2011 № 700-р).
Автономное учреждение является правопреемником государственного учреждения культуры «Чувашская государственная филармония» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.
Учредителем и собственником Автономного учреждения является Чувашская Республика.
Полномочия учредителя Автономного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Минкультуры (далее по тексту - Учредитель).
Автономное учреждение создано с целью формирования и удовлетворения духовных потребностей слушателей (зрителей) в музыкальном, театральном, чтецком, хореографическом искусстве, сохранения и развития мировых и национальных культурных ценностей.
Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность.
Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием Учредителя деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в сфере культуры.
Государственное задание для Автономного учреждения формирует и утверждает Учредитель в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности. Автономное учреждение не в праве отказаться от выполнения государственного задания. Финансовое обеспечение выполнение государственного задания Автономным учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики и иных не запрещенных федеральными законами источников.
Органом управления Автономного учреждения является Наблюдательный совет Автономного учреждения. В соответствии с приказом Минкультуры Чувашии от 16.08.2011 № 01-07/20 утвержден персональный состав Наблюдательного совета в количестве 7 человек. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
В настоящее время в творческом составе филармонии работают: фольклорный ансамбль «Сявал», эстрадный ансамбль «Сеспель», ансамбль народной песни «Чаваш ен», камерный оркестр старинной и современной музыки, музыкальный лекторий, артист циркового жанра С. Шоронов, театр миниатюр, центр современной хореографии.
2. Анализ освоения бюджетных средств Автономного учреждения.
Бюджетная смета Учреждения на 2011 финансовый год утверждена министром культры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики 17 декабря 2010 года на сумму 16 810,3 тыс. рублей, с учетом внесенных изменений бюджетная смета составила 18 465,9 тыс. рублей (утверждена 22 июля 2011 года). Во втором полугодии 2011 года Минфином Чувашии до Учреждения доведена справка-уведомление от 06.09.2011 № 2251 об изменении ассигнований на 7746,2 тыс. рублей в сторону уменьшения в связи с изменением типа существующего государственного учреждения культуры «Чувашская государственная филармония» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики на автономное учреждение Чувашской Республики «Чувашская государственная филармония» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики. С учетом изменений общая сумма бюджетных ассигнований составила 10 719,7 тыс. рублей. Соглашением между Министерством культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики и автономным учреждением Чувашской Республики «Чувашская государственная филармония» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики от 04 сентября 2011года №11-18/31 «О порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам» предусмотрено предоставление субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2011 году в соответствии с установленным государственным заданием в сумме 8 004,7 тыс. рублей.
Согласно отчетам за 2011 год бюджетные средства освоены на 100,0% (объем бюджетных средств, выделенных на 2011 год в сумме 18 715,9 тыс. рублей, кассовые расходы составили также 18 715,9 тыс. рублей). Фактические расходы произведены в сумме 18557,1 тыс. рублей. В первом полугодии 2012 года бюджетные средства освоены в сумме 9 091,5 тыс. рублей, что составляет 42,7% от объема предусмотренного планом финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год.
2.1. Анализ основных показателей деятельности учреждения.
Выполнение плана государственного задания по предоставлению государственных услуг
за 2011 год и первое полугодие 2012 года.
Государственным заданием определен перечень основных услуг (основных показателей), которые должно оказать Учреждение по государственной услуге: услуга по показу спектаклей, концертов и концертных программ, отдельных номеров и иных зрелищных программ и работа по созданию спектаклей, концертов и концертных программ, отдельных номеров и иных зрелищных программ.
Анализ показывает, что в 2011 году государственное задание по количеству публичных показов мероприятий, выступлений на своей площадке выполнено на 133,1% (план - 28, фактически - 37). При этом не выполнено на 7 единиц (на 0,5%) государственное задание по количеству публичных показов мероприятий, выступлений на выездах и гастролях (план - 332, факт - 325). Также не выполнен план по показателю «Средняя заполняемость зала на стационаре» на 1,4 процентный пункт (план - 58,9 %, факт - 57,5 %). От проведенных мероприятий получен доход в общей сумме 4 118,3 тыс. рублей, или больше запланированного на 1 118,3 тыс. рублей (на 37,3%). Средняя стоимость посещения на одного зрителя составила 40,0 рублей, или больше запланированного на 10,0 рублей, таким образом дополнительный доход получен за счет увеличения плановой цены одного посещения.
В 2011 году репертуар Учреждения состоял из концертных программ, отдельных номеров и иных зрелищных программ. В 2011 году репертуар театра обновился 18 новыми программами при запланированном государственным заданием 15.
За 1 полугодие 2012 года по государственному заданию количество публичных показов мероприятий, выступлений на своей площадке предусмотрено18, фактически проведено 18, количество публичных показов мероприятий, выступлений на выездах и гастролях соответственно 190 и 192. Задание по количеству зрителей перевыполнено на 0,6 тыс. чел. или на 101,0% (план – 59,6 тыс. чел, фактически – 60,2 тыс. чел.). Однако, в ходе проверки установлено, что в нарушение Приказа директора Автономного учреждения № 20-0 от 05.09.2011 « Об установление цен на билеты на 2011-2012 творческий сезон» в актах выполненных работ по договорам на проведение концертов количество зрителей необоснованно завышалось. В Договоре на проведение концерта от 01 февраля 2012 года с КУП ЧР «Агро - Инновации» на сумму 25,0 тыс. рублей количество зрителей указано 5 000 человек. Учитывая, что минимальная стоимость билета, предусмотренная приказом, составляет 50 рублей количество зрителей в акте выполненных работ следовало указать 500 человек (завышение составило 4500 человек). Вышеизложенное привело к искажению отчета Формы №12-НК «Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива» и Отчета об исполнении государственного задания за 1 полугодие 2012 года на 4,5 тыс. человек. В результате фактическое исполнение по показателю « количество зрителей» следовало указать 55,7 тыс. человек вместо 60,2 тыс. человек.
В 1 полугодии 2012 года репертуар театра обновился 16 новыми программами при запланированном государственном задании 5.
3. Проверка правильности начисления и выплаты
заработной платы работникам Учреждения.
В проверяемый период положения об оплате труда работников Учреждения утверждены коллективными договорами. Учреждение при составлении штатных расписаний руководствовалось Положением об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 №347 «Об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации» (далее по тексту - Положение). Выборочной проверкой правильности установления базовых окладов, повышающих коэффициентов, стимулирующих и компенсационных выплат по должностям руководящего состава, ведущего и среднего звена, технических исполнителей и артистов вспомогательного состава, общеотраслевых должностей служащих нарушений не установлено.
Согласно штатному расписанию годовой фонд оплаты труда работников (вместе с начислениями на выплату по оплате труда) на 2011 год составил 13 804,2 тыс. рублей, или в пределах предусмотренного бюджетного финансирования. В связи с увеличением в 2011 году размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений (постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.06.2011 №220 и от 04.10.2011 №425), уточненный годовой фонд оплаты труда работников Учреждения (с начислениями на выплату по оплате труда) составил 14 680,5 тыс. рублей (рост на 6,3%).
Годовой фонд оплаты труда работников (вместе с начислениями на выплату по оплате труда) на 2012 год установлен в пределах финансирования, предусмотренного планом финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения, в сумме 15 169,3 тыс. рублей.
Во исполнение Указа Главы Чувашской Республики от 16.01.2012 №7 о повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы Чувашской Республики с 1 января 2012 года на 15%, Автономному учреждению дополнительным соглашением к соглашению между Министерством и Автономным учреждением о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицом от 11.01.2012 №11-16/13 субсидии на выполнение государственного задания увеличены на 2 444,0 тыс. рублей. В плане финансово-хозяйственной деятельности расходы на оплату труда работников (вместе с начислениями на выплату по оплате труда) предусмотрены в сумме 17 711,7 тыс. рублей, или увеличены на 2 292,9 тыс. рублей (на 15,0%).
В ходе выборочной проверки правильности начисления и выплаты заработной платы работникам Учреждения за 2011 год нарушений не установлено.
За 2011 год среднемесячная заработная плата одного работника по Учреждению по сравнению с 2010 годом увеличилась на 6,4% и составила 11 061 рублей. При этом среднемесячная заработная плата руководящего персонала составила 28 500 рублей или возросла на 0,3%, художественного и артистического персонала - 10 855 рублей (рост на 10,7%) и производственно-технического персонала - 6 834 рублей (рост на 1,8%). По состоянию на 1 июля 2012 года среднемесячная зарплата одного работника сложилась в сумме 13 128 рублей, или по сравнению с 2011 годом рост составил 18,7% , в том числе: руководящего персонала - 30 182 рублей (рост на 5,9%), художественного и артистического персонала - 12 857 рублей (рост на 18,4%) и производственно-технического персонала - 8 160 рублей (рост на 19,4%).
3.1. Проверка правильности оплаты договоров гражданско-правового характера.
В ходе выборочной проверки договоров гражданско-правового характера фактов их оплаты за счет средств республиканского бюджета не установлено.
Однако проверкой установлены случаи составления договоров подряда с работниками Учреждения за работы, выполнение которых предусмотрено их должностными инструкциями на общую сумму 36,75 тыс. рублей.
Так, с артисткой-вокалисткой Финогентовой М.Н. на исполнение партии матери в мюзикле «Нарспи» заключены договора подряда в январе, марте 2011 года. Тогда как, согласно должностной инструкции, утвержденной директором Учреждения, в должностные обязанности Финогентовой М.Н. входит исполнение сольных партий и в случае необходимости готовить партию и роль в порядке срочного ввода. Тем не менее, за работу, предусмотренную должностной инструкцией, Финогентовой М.Н. за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в январе, марте 2011 года выплачено в общей сумме 10,35 тыс. рублей.
Также, со старшим администратором Автономного учреждения Лимаренко Е.В. 30.03.2012 заключено 2 договора подряда на организацию 4 марта 2012 года 10 концертов на общую сумму 92,0 тыс. рублей и в декабре 2011 года 3 концертов на общую сумму 40,0 тыс. рублей. Согласно должностной инструкции, утвержденной директором Учреждения, данная работа входит в служебные обязанности Лимаренко Е.В. И за работу, предусмотренную должностной инструкцией ей за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, выплачено вознаграждение в общей сумме 26,4 тыс. рублей.
4. Проверка оприходования, списания и эффективного использования
основных средств и материальных запасов.
Согласно отчету по состоянию на 01.07.2012 года в Автономном учреждении числились основные средства по балансовой стоимости на общую сумму 42 110,5 тыс. рублей, в том числе приобретенные за счет средств республиканского бюджета - на 40 151,9 тыс. рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности – на 1 985,5 тыс. рублей. В проверяемом периоде увеличение балансовой стоимости основных средств произошло за счет увеличения балансовой стоимости движимого имущества Учреждения на 557,0 тыс. рублей. Износ основных средств по состоянию на 01.07.2012 года составил 39 %, в том числе износ движимого имущества 77 %, недвижимого 29%.
Наибольший удельный вес в составе основных средств занимают «Нежилые помещения» - 79,0% (степень износа данной группы основных средств по состоянию на 01.07.2012 года составляет 29,5%), «Машины и оборудования» - 13,4% (степень износа – 73,6 %) и «Транспортные средства» - 4,6% (степень износа - 76%).
В проверяемом периоде с баланса Автономного учреждения списано основных средств на общую сумму 632,1 тыс. рублей, в том числе приобретенных за счет средств республиканского бюджета на сумму 559,7 тыс. рублей.
Согласно распоряжению Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от 07.11.2011 №1141-р, Автономным учреждением в 2011 году списано два автомобиля с полностью начисленной амортизацией (Автомобиль УАЗ-2206, инв. номер 0151000045, 1999 года выпуска, балансовой стоимостью 231,7 тыс. рублей; Автомобиль ГАЗ-3110, инв.номер 0151000043, 1998 года выпуска, балансовой стоимостью 293,8 тыс. рублей). Нарушений по порядку списания основных средств с баланса настоящей проверкой не установлено.
В проверяемом периоде Автономным учреждением приобретено основных средств на общую сумму 457,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - на 107,4 тыс. рублей, за счет средств от приносящей доход деятельности - на 350,2 тыс. рублей. В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н Автономным учреждением были приобретены лампы газоразрядные PHILIPS MSI 575W в количестве 3 штук на общую сумму 27,2 тыс. рублей за счет средств от приносящей доход деятельности (по платежному поручению от 14.10.2011 № 150) по коду КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» вместо 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Согласно отчету Автономного учреждения по состоянию на 01.07.2012 года в Автономном учреждении числились материальные запасы на общую сумму 1 076,8 тыс. рублей, в том числе приобретенные за счет средств республиканского бюджета на общую сумму 573,9 тыс. рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности на сумму – 502,9 тыс. рублей.
Проверкой правильности оприходования и списания материальных запасов установлено, что в нарушение п. 32 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 №183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» поступление материальных запасов оформляется справкой ф.0504833 вместо приходного ордера ф.0315003. Проверкой правильности списания материальных запасов в проверяемом периоде нарушений не выявлено.
5. Соблюдение порядка расходования бюджетных средств на оплату
горюче-смазочных материалов.
На балансе Автономного учреждения по состоянию на 1 июля 2012 года числится 3 автотранспортных средства: автобус марки ПАЗ-320530 государственный номер (далее по тексту - гос. номер) Х208ВК, автобус марки ПАЗ-3205ОR гос. номер С673АН, автобус марки ПАЗ-4234 гос. номер Р659ВР. Вышеуказанный автотранспорт закреплен за водителями Автономного учреждения согласно приказу директора от 11.01.2011 года №16-0. Со всеми водителями заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности.
Проверка правильности списания горюче-смазочных материалов (далее по тексту - ГСМ) проведена за 4 квартал 2011 года, нарушений не выявлено. Автономным учреждением списание ГСМ производилось по нормам расхода, утвержденным приказами директора Автономного учреждения от 11.01.2011 №1а и 15.11.2011 №31-0. Списание ГСМ осуществлялось на основании путевых листов.
В нарушение Письма Минфина Российской Федерации от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129 при заполнении таких показателей путевого листа, как место отправления и место назначения, в отведенных для этих целей строках и графах указано «поездки по городу», отсутствует конкретный путь следования. Такие записи не могут подтвердить производственный характер расходов Автономного учреждения. Отсутствие данных о маршруте следования не позволяет судить о том, что автомашина была использована именно в служебных целях. В результате невозможно проконтролировать пробег автомобиля. Подобные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции.
В проверяемом периоде имелись факты предоставления Автономным учреждением автотранспорта сторонним организациям на безвозмездной основе без оформления договора оказания услуг (в октябре 2011 года: Театру кукол с 13.00 25.10.2011 по 22.00 26.10.2011; Чувашской государственной академической капелле - 07.10.2011 с 12.00 до 17.00; в декабре 2011 года: Чувашской государственной академической капелле - 06.12.2011 с 14.00 до 17.00; Гуманитарному институту - 27.12.2011 с 14.00 до 20.00).
6. Соблюдение порядка командирования и норм
возмещения командировочных расходов.
По состоянию на 01.01.2012 года задолженность по подотчетным лицам отсутствует. В нарушение п.11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40 подотчетное лицо Капралова Нина Михайловна допустила несвоевременную сдачу остатка подотчетной сумму в размере 3,0 тыс. рублей по авансовым отчетам № 000000028 от 26.10.2011 и № 000000040 от 27.10.2011 (приходный кассовый ордер от 02.11.2011 № 50).
Приобретенные по авансовым отчетам товарно-материальные ценности оприходованы в проверяемом периоде по учету полностью и своевременно.
В проверяемом периоде фактов выдачи денежных сумм под отчет лицам, не состоящим в штате Учреждения, не выявлено.
Проверкой правильности возмещения командировочных расходов за проверяемый период переплат и необоснованных возмещений не выявлено.
7. Проверка наличных и безналичных расчетов
(кассовые и банковские операции).
Проверка кассовых и банковских операций произведена сплошным методом за период с 01.10.2011 по 30.06.2012 года.
Проверкой полноты и своевременности внесения в кассу организации денежных средств, полученных в учреждениях банка, нарушений не выявлено. Все операции по приходу и расходу денежных средств подтверждены соответствующими оправдательными документами.
Лимит остатка наличных денежных средств в кассе, установленный Управлением казначейства Министерства финансов Чувашской Республики на 2011 год в сумме 20,0 тыс. рублей, 2012 год – 30,0 тыс. рублей, соблюдался в дни составления кассовых отчетов.
Проверка банковских операций по бюджетным средствам и средствам, полученным от приносящей доход деятельности, показала, что ко всем выпискам банка приложены соответствующие оправдательные документы.
8. Проверка расчетов дебиторской и кредиторской задолженности.
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
По данным бухгалтерского учета Автономного учреждения по состоянию на 1 января 2011 года числилась дебиторская задолженность в сумме 45,9 тыс. рублей за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности и кредиторская задолженность в общей сумме 149,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 65,5 тыс. рублей (налоги – 65,3 тыс. рублей и филиал ОАО «ВолгаТелеком» в ЧР – 0,2 тыс. рублей) и за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности – 84,4 тыс. рублей.
На 1 января 2012 года Автономное учреждение имело дебиторскую задолженность за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности в сумме 0,3 тыс. рублей (ООО «Татнефть-АЗС Центр») и кредиторская задолженность в общей сумме 12,6 тыс. рублей, из них за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания - 0,3 тыс. рублей (ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком») и доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности в общей сумме 12,3 тыс. рублей (ОАО междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» - 0,8 тыс. рублей и Чебоксарский филиал ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» - 11,5 тыс. рублей).
Проверкой дебиторской и кредиторской задолженности Автономного учреждения задолженности с истекшим сроком исковой давности не выявлено.
В проверяемом периоде имущество Автономного учреждения сдавалось в аренду. Расчеты с арендаторами производились на основании договоров, заключенных по согласованию с Минимуществом Чувашии.
Задолженность по расчетам арендаторов перед Автономным учреждением по возмещению потребленных ими коммунальных услуг и других расходов по состоянию 1 июля 2012 года не числится.
9. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности.
Произведенной проверкой состояния учета и отчетности, правильности составления и оформления документов за период с 01.01.2011 по 30.06.2012 года, установлено, что бухгалтерский учет в Автономном учреждении ведется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 №157н, от 23.12.2010 №183н, от 15.11.2010 №173н и иными нормативными документами.
В период с 01.01.2011 по 31.12.2011 Учреждение в соответствии со статьями 5 и 6 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» при ведении бухгалтерского учета руководствовалось учетной политикой, утвержденной приказом директора от 01.03.2011 № 4-О, а в 2012 году в связи с изменением типа существующего государственного учреждения - учетной политикой, утвержденной приказом директора Автономного учреждения от 10.01.2012 № 1-О.
Бухгалтерский учет ведется раздельно по бюджетным средствам и средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
В Автономном учреждении бухгалтерский учет автоматизирован - ведется с использованием компьютерной программы «1-С: Предприятие, версия 8.2».
Бюджетная отчетность составлялась в соответствии с приказами Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской федерации» и от 25.03.2011 №33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
Должностные обязанности на работников бухгалтерии закреплены в должностных инструкциях, составленных главным бухгалтером, и утверждены директором Автономного учреждения.
Выводы:
1. За 2011 год бюджетные средства освоены на 100,0%. За первое полугодие 2012 года бюджетные средства освоены в сумме 9 091,5 тыс. рублей, что составляет 42,7% от объема предусмотренного планом финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год.
2. В 2011 году показатель государственного задания по количеству публичных показов мероприятий, выступлений на своей площадке выполнены на 133,1% (план - 28, фактически - 37). При этом не выполнено на 7 единиц (на 0,5%) государственное задание по количеству публичных показов мероприятий, выступлений на выездах и гастролях (план - 332, факт - 325).Также не выполнен план по показателю «Средняя заполняемость зала на стационаре» на 1,4% (план - 58,9 %, факт - 57,5 %). От проведенных мероприятий получен доход в общей сумме 4 118,3 тыс. рублей, или больше запланированного на 1 118,3 тыс. рублей (на 37,3%). В первом полугодии 2012 года показатели государственного задания, доведенные до Автономного учреждения, согласно Отчету об исполнении государственного задания исполнены в полном объеме. Тогда как, в нарушение Приказа директора Автономного учреждения № 20-0 от 05.09.2011 « Об установление цен на билеты на 2011-2012 творческий сезон» в актах выполненных работ по договорам на проведение концертов количество зрителей необоснованно завышалось, что привело к искажению отчета Формы №12-НК «Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива» и Отчета об исполнении государственного задания за 1 полугодие 2012 года на 4,5 тыс. человек. В результате фактическое исполнение по показателю «количество зрителей» следовало указать 55,7 тыс. человек вместо 60,2 тыс. человек.
3. В нарушение Письма Минфина Российской Федерации от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129 при заполнении таких показателей путевого листа, как место отправления и место назначения, в отведенных для этих целей строках и графах указано «поездки по городу», отсутствует конкретный путь следования. Такие записи не могут подтвердить производственный характер расходов Автономного учреждения.
4. В нарушение ст.298 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.94.№.51 ФЗ в проверяемом периоде имелись факты предоставления Автономным учреждением автотранспорта сторонним организациям на безвозмездной основе без оформления договора оказания услуг без согласия собственника.
5. В нарушение п.11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 № 40 Автономным учреждением допущен факт несвоевременной сдачи остатка подотчетной суммы в размере 3,0 тыс. рублей по авансовым отчету.
6. В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н Автономным учреждением были приобретены лампы газоразрядные PHILIPS MSI 575W в количестве 3 штук на общую сумму 27,2 тыс. рублей за счет средств от приносящей доход деятельности (по платежному поручению от 14.10.2011 № 150) по коду КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» вместо 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Предложения:
1. Направить отчет о результатах проверки в Государственный Совет Чувашской Республики.
2. Направить в Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики информацию о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных автономному учреждению Чувашской Республики «Чувашская государственная филармония» за 2011 год и истекший период 2012 года.
3. Направить в автономное учреждение Чувашской Республики «Чувашская государственная филармония» представление по устранению выявленных проверкой нарушений.
Начальник отдела государственного финансового
контроля Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики |
Н.В. Васильева |