Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

58. Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Заключение

Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики

на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

 

1. Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период  2013 и 2014 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.

Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (далее - законопроект) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики Главой Чувашской Республики  6 ноября  2012 года. Перечень представленных документов соответствует требованиям статьи 60 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г.  № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».

В соответствии со статьей 60 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» законопроектом вносятся изменения в основные характеристики республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012 год,  утвержденные Законом Чувашской Республики от 5 декабря 2011 г. № 86 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» с изменениями от 15 марта и 23 июля 2012 года (далее – Закон о бюджете). Параметры республиканского бюджета Чувашской Республики на плановый период 2013 и 2014 годов по доходам  и расходам не меняются.

 

2. Доходы республиканского бюджета Чувашской Республики

 

2.1. Доходы республиканского бюджета на 2012 год по законопроекту предусматривается увеличить до 32 507 734,9 тыс. рублей, что в сальдированной сумме на 597 601, тыс. рублей или 1,9% больше утвержденного в действующем Законе Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».  Собственные налоговые и неналоговые доходы предлагается оставить без изменений, безвозмездные поступления предлагается увеличить на 597 601,2 тыс. рублей.

2.2. Законопроект предусматривает увеличение в сальдированной сумме безвозмездных поступлений на 597 601,2 тыс. рублей или на 4,5% до объема 13 997 530,1 тыс. рублей, в том числе из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличение на 594 703,1 тыс. рублей или на 4,6% до объема 13 606 943,2 1 тыс. рублей.

2.1.1. Объем дотаций предусматривается увеличить на 84 585,4 тыс. рублей до объема 5 655 563,2 тыс. рублей за счет безвозмездных поступлений на поощрение достижений наилучших показателей по итогам деятельности органов исполнительной власти за 2011 год. Объем дотаций соответствует распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1495-р «О распределении дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2011 года».

2.1.2. Объем субсидии из федерального бюджета предусматривается уменьшить в сальдированной сумме на 39 438,5 тыс. рублей до объема 3 869 329, тыс. рублей, в том числе увеличить на:

- 65 581,6 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1961-р «О распределение субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов»;

- 27 500,0  тыс. рублей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. № 981 «Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов»;

- на 10 000,0 тыс. рублей по результатам конкурсного отбора проектов, проведенного в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 июля 2012 г. № 472 «Об оказании поддержки проведения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2012 году»;

- 23 477,1 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. № 1751-р «О распределении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. в части модернизации регионально-муниципальных систем дошкольного образования»;

 - 69 941,0 тыс. рублей на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы;

- 8 656,6 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2012 г. № 1989-р «О Распределение на 2012 год субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования»;

- 2 807,1 тыс. рублей на реализацию мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Развитие образования на 2011-2015 годы»;

- 5 965,0 тыс. рублей на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. № 1674-р «Об утверждении прилагаемых изменений, которые вносятся в распределение в 2012 году субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поддержкой племенного животноводства»;

- 1 243,5 тыс. рублей в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1917-р «О распределении субсидий, предоставляемых в 2012 г. из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения»;

- 2 807,1 тыс. рублей на укрепление материально-технической базы учреждений социальной помощи населения;

- 557,5 тыс. рублей на реализацию мероприятий, связанных с модернизацией системы общего образования;

Законопроект учитывает уменьшение субсидий из федерального бюджета на:

- 256 762,0 тыс. рублей на поддержку региональных программ развития сельского хозяйства;

- 1 213,0 тыс. рублей с учетом изменений в федеральном бюджете денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.

2.1.3. Объем субвенций предполагается увеличить в сальдированной сумме на 354 022,9 тыс. рублей до объема  2 669 586,3 тыс. рублей, в том числе:

- увеличение на 288 726,0 тыс. рублей на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

- увеличение на 22 739,3 тыс. рублей  на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»;

- увеличение на 25 000,0 тыс. рублей на строительство объектов физической культуры и спорта;

- увеличение на 14 936,9 тыс. рублей на обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан;

- увеличение на 3 010,0 тыс. рублей на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

- уменьшения на 298,0 тыс. рублей на выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- уменьшения на 91,3 тыс. рублей на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.

2.1.4. Иные межбюджетные трансферты предусматривается увеличить на 195 533,3 тыс. рублей до объема 1 412 464,3 тыс. рублей, в том числе:

- 145 828,0 тыс. рублей в соответствии c распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1969-р «О распределение субсидий, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в целях стимулирования субъектов Российской Федерации, обеспечивших лучшие показатели реализации этих программ по итогам первого полугодия 2012 г.;

 - 47 000,0 тыс. рублей до объема 130 000,0 тыс. рублей единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 2329-р в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2012 г. № 1726-р);

- 2 544,0 тыс. рублей на выплату стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся по очной форме обучения;

- 110,5 тыс. рублей до объема 234,2 тыс. рублей из Пенсионного фонда Российской Федерации на обеспечение социальной поддержки Героев и полных кавалеров ордена Славы и ордена Трудовой Славы;

- 50,8 тыс. рублей на выплату единовременного денежного поощрения лицам, награжденным орденом «Родительская слава».

2.1.5. Прочие межбюджетные трансферты по законопроекту предусматривается увеличить на  2 898,1 тыс. рублей, в том числе:

- 2 170,2 тыс. рублей по Госконтракту на затраты по мобилизационной подготовке и хранению материальных резервов;

- 679,5 тыс. рублей за счет благотворительной помощи;

- 48,4 тыс. рублей за счет возврата остатков трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.

 

3. Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики

 

3.1. На 2012 год предлагается в целом увеличить расходную часть республиканского бюджета Чувашской Республики на 597 601,2 тыс. рублей или на 1,7 процентов. С учетом вносимых изменений расходы республиканского бюджета Чувашской Республики составят 36 700 460,1 тыс. рублей. 

 

3.2. Общегосударственные вопросы

 

Законопроектом по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрено уменьшение расходов на 23 417,2 тыс. рублей или на 2,5 процента. С учетом вносимых изменений расходы по данному разделу составят  931 593,3 тыс. рублей.

Уменьшение расходов предусматривается в основном по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» на 50 020,9 тыс. рублей или на 5,1% до 503 160,3 тыс. рублей.

По данному подразделу предлагается уменьшить бюджетные ассигнования  на реализацию государственных функций, связанных с общегосударственным управлением, на сумму 139 546,1 тыс. рублей  (с 141 946,1 тыс. рублей до 2 400,0 тыс. рублей или на 98,3%) по целевой статье «Государственные гарантии Чувашской Республики». Одновременно  по данному подразделу предусматривается увеличение расходов по целевым статьям: «Мероприятия в рамках административной реформы»  - на 10 000,0 тыс. рублей (в 4,4 раза);  «Реализация региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов» - на 63 358,5 тыс. рублей  (в 2,5 раза); «Учреждения  по обеспечению хозяйственного обслуживания» - на 11 220,5 тыс. рублей (9,3%).

Также по данному подразделу планируется увеличение (сокращение) расходов на реализацию региональных целевых программ, а именно:

- «Программа повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы» - увеличение на 27 458,4 тыс. рублей (в 1,1 раза),  с учетом изменений расходы составят 51 435,7 тыс. рублей;

- «Республиканская целевая программа «Управление государственным имуществом Чувашской Республики в 2012–2014 годах» - сокращение на 3 047,9 тыс. рублей (100%);

- «Республиканская целевая программа «Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)» - сокращение на 23 403,5 тыс. рублей (26,8%), с учетом изменений расходы составят 63 861,1 тыс. рублей.

Законопроектом планируется увеличение расходов на руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по следующим подразделам:

- «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» на 2 559,9 тыс. рублей или на 3,8 процентов. С учетом изменений расходы составят 69 992,0 тыс. рублей;

- «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на 7 238,0 тыс. рублей или на 7,1 процентов. С учетом изменений расходы составят 108 936,2 тыс. рублей;

- «Судебная система» на 5 654,1 тыс. рублей, или на 6,4 процентов. С учетом изменений расходы составят 93 574,9 тыс. рублей;

- «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» на 423,5 тыс. рублей (0,4%). С учетом изменений расходы составят 115 120,7 тыс. рублей;

- «Обеспечение проведения выборов и референдумов» на  1 085,4 тыс. рублей (на 9,2%). С учетом изменений расходы составят 12941,4 тыс. рублей;

 - «Резервные фонды исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» на 9 642,8 тыс. рублей (53,6 %). С учетом изменений расходы составят 27 642,8 тыс. рублей.

 

3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

Законопроектом по разделу «Национальная безопасность и правоохранительных деятельность» предусмотрено сокращение  бюджетных ассигнований на  650,6 тыс. рублей или на 0,3%, с учетом вносимых изменений расходы составят 216 755,0 тыс. рублей.

По подразделу «Органы юстиции» предлагается уменьшить бюджетные ассигнования на 1 064,6 тыс. рублей или на 1,7 процентов. С учетом внесенных изменений расходы составят  60 123,3 тыс. рублей.

По подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»  предлагается увеличить расходы на 254,0 тыс. рублей (0,4%), которые с учетом изменений составят 68 913,6 тыс. рублей.

По подразделу «Обеспечение пожарной безопасности» предлагается увеличить расходы на 160,0 тыс. рублей или на 0,2 %, которые с учетом изменений составят 87 718,1 тыс. рублей.

 

3.4. Национальная экономика

 

В целом по разделу «Национальная экономика» законопроектом планируется сократить расходы на общую сумму 62 063,0 тыс. рублей или на 1 процент. С учетом изменений расходы составят в сумме 6 076 088,2 тыс. рублей.

По подразделу «Общеэкономические вопросы» финансирование увеличится на 3 790,4 тыс. рублей или на 1,4 процента. Дополнительно средства будут направлены на выполнение функций государственными органами в сумме 4 000,6 тыс. рублей и выполнение функций казенными учреждениями в сумме 2 408,2 тыс. рублей. В  то же время планируется уменьшить расходы на реализацию государственной политики занятости населения в сумме 2 618,4 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 272 680,4 тыс. рублей.

Расходы по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» планируется сократить на сумму 163 992,7 тыс. рублей или на 8,0%, при этом расходы составят в сумме 1 884 245,7 тыс. рублей. Сокращение в основном связано с уменьшением финансирования из федерального бюджета на мероприятия государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы в сумме 249 553,5 тыс. рублей. Кроме того, сокращается финансирование на выполнение функций государственными органами в сумме 2,7 тыс. рублей.

В то же время предусматривается увеличить расходы на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы» в сумме 77 595,6 тыс. рублей и на обеспечение деятельности подведомственных учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в области животноводства в сумме 7 967,9 тыс. рублей.

По подразделу «Водное хозяйство» предусматривается дополнительное финансирование на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в сумме 697,2 тыс. рублей (ранее не предусмотрено) в рамках республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики в 2012-2020 годах». Расходы по подразделу увеличиваются на 0,9%, при этом они составят 81 324,4 тыс. рублей.

Законопроектом по подразделу «Лесное хозяйство» планируется увеличить расходы на сумму 8 612,2 тыс. рублей  или на 5,1 процента. С учетом внесенных изменений расходы составят в сумме 178 064,6 тыс. рублей. Предусматривается увеличить расходы на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования в общей сумме 9 112,2 тыс. рублей, или в 1,5 раза, в том числе: за счет средств федерального бюджета в сумме 8 656,6 тыс. рублей и за счет средств республиканского бюджета в рамках республиканской целевой программы «Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике на 2012-2020 годы» в сумме 455,6 тыс. рублей. В тоже время сокращаются расходы на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений в сумме 500,0 тыс. рублей  или на 0,3 процента.

Расходы по подразделу «Транспорт» предусматривается увеличить на 60 391,3 тыс. рублей или на 24,9 %, при этом они составят 302 750,3 тыс. рублей. Дополнительные ассигнования будут направлены на следующие цели:

- выполнение функций государственными органами в сумме 321,3 тыс. рублей (рост на 4,3%);

- выплату компенсации части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров в пригородном сообщении в сумме 15 000,0 тыс. рублей (рост на 40,8%);

- закупку произведенных на территории государств – участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе и троллейбусов в сумме 27 500,0 тыс. рублей (ранее не предусмотрено);

- в рамках  республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Чувашской Республики до 2020 года» на отдельные мероприятии по осуществлению аэропортовой деятельности в сумме 6 270,0 тыс. рублей (рост  на 10,5%) и на субсидии по возмещению части затрат на приобретение автотранспортных средств в сумме 11 300,0 тыс. рублей (рост на 39,5%).

Законопроектом по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» планируется увеличить расходы в общей сумме 13 487,1 тыс. рублей или на 0,6%, при этом они составят 2 147 022,8 тыс. рублей. Дополнительно будут выделены средства в рамках республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы» на приобретение стационарных аппаратно-программных комплексов автоматической фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения в сумме 17 100,0 тыс. рублей (ранее не предусмотрено).

В то же время сокращаются расходы:

- на выполнение функций казенными учреждениями по содержанию и управлению дорожным хозяйством в сумме 1 085,2 тыс. рублей или на 3,8% в связи с уменьшением стартовой цены Казенным учреждением Чувашской Республики «Чувашупрдор» на приобретение передвижной лаборатории;

- на мероприятия в рамках республиканской целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года» в сумме 2 527,7 тыс. рублей или на 0,1% в связи с перераспределением средств дорожного фонда с капитальных вложений на текущие расходы по уплате процентов по бюджетному кредиту, полученному из федерального бюджета.

По подразделу «Прикладные научные исследования в области национальной экономики» планируется сократить расходы на выполнение функций государственными органами в рамках программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы на сумму 1 923,3 тыс. рублей или более чем в 10 раз, в связи с тем, что программное обеспечение на автоматизированную информационную систему по предоставлению государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты будет происходить со стороны Федеральной уполномоченной организации ОАО «УЭК» и ОАО «Сбербанк России». С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 194,3 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» законопроектом предусматривается рост расходов в размере 16 874,8 тыс. рублей или на 1,4 процента. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 1 209 805,7 тыс. рублей. Дополнительное финансирование будет направлено:

- на выполнение функций государственными органами в сумме 420,2 тыс. рублей (рост на 3,9%);

- на мероприятия республиканской целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006–2010 годы с прогнозом до 2025 года» в сумме 362,1 тыс. рублей (рост на 0,5%);

- на мероприятия республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011–2015 годы в сумме 101 723,7 тыс. рублей (рост на 24,0%);

- на мероприятия республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010–2020 годы в сумме 857,8 тыс. рублей (рост на 1,1%);

- на мероприятия республиканской целевой программы «Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2016 годы» в сумме 972,0 тыс. рублей (рост в 2,4 раза).

В то же время предусматривается сокращение расходов:

- на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов в сумме 7 682,8 тыс. рублей или в 6,3 раза, в связи с неисполнением государственного контракта, заключенного Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики с поставщиком ООО «Кадастр Е» на выполнение работ по актуализации кадастровой оценки земель населенных пунктов;

- на реализацию мероприятий республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы» в сумме 49 000,0 тыс. рублей или на 38,4 процентов. Сокращение средств в сумме 11 000,0 тыс.рублей, выделенных на возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья в 2002-2006, 2008-2009 годах, связано с досрочным их погашением, и в сумме 38 000,0 тыс. рублей в связи с невостребованностью средств, выделенных на возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам, привлеченным на приобретение или строительство жилья медицинскими работниками учреждений здравоохранения и учителями образовательных учреждений;

- на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010-2015 годы» в сумме 156,5 тыс. рублей или на 100,0 процентов;

- на реализацию мероприятий программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы в сумме 30 431,0 тыс. рублей или на 99,8 процентов. Сокращение расходов в сумме 7 773,0 тыс. рублей связано с экономией средств республиканского бюджета, выделенных на мероприятия по землеустройству и землепользованию за счет поступления на эти цели субсидий из федерального бюджета и в сумме 22 658,0 тыс. рублей, выделенных на организацию работ по информационному наполнению государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах капитального строительства в целях формирования налогооблагаемой базы для введения налога на недвижимость в связи невостребованностью этих средств;

- на реализацию мероприятий республиканской целевой программы привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011-2015 годы и на период до 2020 года в сумме 190,7 тыс. рублей или на 19,1 процентов.

 

3.5.  Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Законопроектом по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» планируется сократить расходы на общую сумму 87 212,8 тыс. рублей или на 3,2%, с учетом уточнений расходы составят 2 652 660,9 тыс. рублей.

По подразделу «Жилищное хозяйство» предусматривается рост расходов на 5 881,2 тыс. рублей (рост на 0,7%), которые будут направлены на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (оплата разницы между сносимой и предоставляемой площадью жилых помещений) в сумме 2 580,0 тыс. рублей (рост на 4,4%) и на осуществление отдельных государственных полномочий Чувашской  Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношении» в сумме 3 301,2 тыс. рублей (рост на 4,3%).

По подразделу «Коммунальное хозяйство» планируется сократить расходы на сумму 97 776,7 тыс. рублей (на 5,3%), которые с учетом изменений составят 1 744 207,2 тыс. рублей.

Увеличение расходов предусматривается на водоснабжение дд. Сарабакасы, Мокшино Чебоксарского района в рамках республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года» в сумме 5 768,8 тыс. рублей (рост в 2,5 раза).

Дополнительно будут выделены средства (ранее не предусмотренные) на выплату субсидий автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в сумме 769,9 тыс. рублей, на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Модернизация коммунальных котельных и тепловых сетей на территории Чувашской Республики на 2010-2015 годы» в сумме 2 400,0 тыс. рублей и на мероприятия  республиканской целевой программы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы» в сумме 9 784,7 тыс. рублей, в том числе: на строительство водовода со станцией водоочистки и зонами санитарной охраны в пгт Вурнары (цех обезвоживания осадка – 6 099,1 тыс. рублей, внеплощадочные сети электроснабжения – 2 085,1 тыс. рублей) и на реконструкцию канализационной насосной станции по проезду заводскому в г. Шумерля – 1 600,5 тыс. рублей).

В то же время законопроектом по отдельным мероприятиям планируется сократить расходы.

В рамках республиканской целевой программы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы» сокращаются расходы в общей сумме 29 108,2 тыс. рублей или на 6,1%, в том числе:

- на реконструкцию водоводов, уличных и внутриквартальных сетей г. Новочебоксарска на сумму 10 000,0 тыс. рублей в связи с тем, что работы по реконструкции не начаты, так как не произведена корректировка проектно-сметной документации по данному объекту. Причиной этому послужило то, что МУП «Коммунальные сети» г. Новочебоксарска не изменило параметры реконструкции водных сетей под фактическое состояние;

- на строительство очистных сооружений биологической очистки сточных вод г. Цивильск в сумме 19 108,2 тыс. рублей, в связи с тем, что средства республиканского бюджета не будут освоены до конца текущего года, так как средства из федерального бюджета на эти цели поступили в сентябре 2012 года, договор с ОАО «Чувашавтодор» заключен 25 октября 2012 года.

В рамках республиканской целевой программы энергосбережения в Чувашской Республике на 2010-2015 годы и на период до 2020 года сокращается финансирование в сумме 52 291,0 тыс. рублей (снижение на 99,4%), выделенное на софинансирование расходов, в связи с непоступлением средств из федерального бюджета на эти цели.

По республиканской целевой программе поддержки модернизации моногорода Алатыря на 2011-2015 годы предусматривается сокращение финансирования на сумму 35 100,9 тыс. рублей или на 7,6%, в связи с невостребованностью выделенных средств.

По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» предусматривается рост финансирования на сумму 4 682,7 тыс. рублей (рост на 8,3%), которое будет направлено на содержание Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 61 022,3 тыс. рублей.

 

3.6. Охрана окружающей среды

 

Законопроектом  по разделу «Охрана окружающей среды» предусматривается увеличить финансирование на сумму 4 181,5 тыс. рублей или на 16,0 процентов. С учетом изменений расходы по данному разделу составят 30 396,3 тыс. рублей.

По подразделу «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания» планируется увеличить расходы на сумму 1 762,4 тыс. рублей (рост на 9,6%), что составит 20 186,3 тыс. рублей. При этом увеличиваются расходы на содержание Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в сумме 220,2 тыс. рублей и Государственной службы Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в сумме 1 542,2 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» предусмотрен рост расходов на сумму 2 419,1 тыс. рублей или на 31,1 процентов. Дополнительные средства будут направлены на выполнение мероприятий  республиканских целевых программ:

- «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010-2015 годы» в сумме 1 739,1 тыс. рублей (рост на 22,3%);

- «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы» в сумме 680,0 тыс. рублей (ранее не предусмотрено).

 

3.7. Образование

 

Законопроектом по разделу «Образование» в целом предусмотрено увеличение расходов в сумме 130 765,9 тыс. рублей (на 1,7%) с учетом вносимых изменений по данному разделу они составят 8 050 243,4 тыс. рублей.

По подразделу «Дошкольное образование» предлагается увеличить ассигнования республиканского бюджета в сальдированной сумме 91 196,7 тыс. рублей или на 15,1 процента. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 693 890,7 тыс. рублей. В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы предусматриваются бюджетные ассигнования на модернизацию регионально-муниципальных систем дошкольного образования в сумме 23 477,1 тыс. рублей (ранее Законом о бюджете не предусматривались).  По данному подразделу  планируется  уменьшение  объема межбюджетных трансфертов на возмещение части расходов местных бюджетов на дооснащение дошкольных  образовательных учреждений, вводимых в эксплуатацию в 2012 году,  на сумму 5 700,0 тыс. рублей и одновременно предусматриваются бюджетные ассигнования на повышение заработной платы педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений в сумме 16 031,4 тыс. рублей и межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных образовательных учреждениях - 1 452,4 тыс. рублей (ранее не предусматривались Законом о бюджете).

Кроме того, в рамках республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы увеличиваются объемы бюджетных ассигнований, направляемых на софинансирование капитального строительства дошкольных образовательных учреждений, в сальдированной сумме на 55 935,8 тыс. рублей и предусматриваются в объеме 613 599,9 тыс. рублей.  При этом по двум инвестиционным объектам сокращаются  объемы бюджетных ассигнований на 31 405,1 тыс. рублей и одновременно  по  трем инвестиционным объектам увеличивается финансирование на 87 340,9 тыс. рублей (из них расходы на строительство ДОУ в с. Яльчики Яльчикского района в сумме 10 000,0 тыс. рублей ранее не предусматривались Законом о бюджете).

 Бюджетные ассигнования по подразделу «Общее образование» предлагается увеличить на 33 913,5 тыс. рублей или на 0,6 процента. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 5 659 681,7 тыс. рублей.

Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования, выделенные из резервного фонда Президента Российской Федерации  в сумме 12 870,3 тыс. рублей на капитальный ремонт  казенных специализированных коррекционных образовательных учреждений «Чебоксарская специализированная (коррекционная) начальная школа – детский сад №1» и «Чебоксарская специализированная (коррекционная) начальная школа – детский сад «Надежда» Минобразования Чувашии.

По данному подразделу намечается  рост расходов на обеспечение деятельности  школ-интернатов  на сумму 264,7 тыс. рублей (на 0,1%) и одновременно сокращаются объемы бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности детских домов - на 1 887,8 тыс. рублей (на 1,9%) и специальных (коррекционных) учреждений  - на 9 534,9 тыс. рублей (на 7,4%), а также субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)  учреждениям по внешкольной работе с детьми - на 12973,8 тыс. рублей (на 6,9%).

Законопроектом предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий в области образования на сумму 9 707,1тыс. рублей (на 1,2%)  и с учетом вносимых изменений расходы составят 836 733,3 тыс. рублей. При этом  увеличиваются  бюджетные ассигнований  для  выполнения мероприятий в рамках модернизации региональных систем общего образования в сальдированной сумме на 557,5 тыс. рублей и на  возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита - 9 149,6 тыс. рублей. 

По данному подразделу предусматривается увеличение субвенции местным бюджетам на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) на сумму 2 120,9 тыс. рублей (на 0,1%).

 Также предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 33 347,0 тыс. рублей (рост на 16,7%) на реализацию трех региональных целевых программ. При этом в рамках  республиканской  целевой  программы  развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы  планируются бюджетные ассигнования на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 21 июня 2012 года №69 «О мерах государственной поддержки молодых учителей общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике в улучшении жилищных условий» в сумме 7 486,0 тыс. рублей и уменьшаются бюджетные ассигнования на строительство пристроя  МБОУ «Гимназия №1» (г. Мариинский Посад) - на 934,5 тыс. рублей.

Кроме того  выделяются бюджетные ассигнования на строительство школы  на  160 учащихся МБОУ «Шихабыловская  ООШ» им. Первого чемпиона Соколова  В.С. в д.Шихабылово Урмарского района в рамках реализации республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года» в сумме 25 000,0 тыс. рублей и на текущие расходы в рамках республиканской  целевой программы «Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике» - 1 795,5 тыс. рублей.

Законопроектом расходы республиканского бюджета по подразделу «Начальное профессиональное образование» с учетом вносимых изменений составят 398492,8 тыс. рублей с уменьшением  в сальдированной сумме на 14 537,5 тыс. рублей или на 3,5 процента.

Расходы республиканского бюджета по подразделу «Среднее профессиональное образование» увеличатся на 26 472,0 тыс. рублей (на 2,9%). С учетом изменений расходы планируются в сумме  949 621,0 тыс. рублей.

По данному подразделу предусматриваются бюджетные ассигнования на выплату стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации в сумме 2 528,0 тыс. рублей (ранее Законом о бюджете не предусматривались).

На финансирование региональных целевых программ предлагается рост расходов в сумме 2842,5 тыс. рублей (на 84,6%) и предусматривается  направить на реализацию республиканской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике на 2012-2015 годы».

По подразделу «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» предлагается рост расходов в сальдированной сумме на 137,8 тыс. рублей (на 0,2%) с направлением на обеспечение деятельности подведомственных учреждений. С учетом изменений они составят   70 567,4 тыс. рублей.

Законопроектом по подразделу «Высшее и послевузовское профессиональное образование» предусматривается увеличение расходов на сумму 117,0 тыс. рублей (на 0,5%) и с учетом внесенных изменений расходы составят 24 613,9 тыс. рублей.

Также увеличиваются бюджетные ассигнования на организационно-воспитательную работу с молодежью на сумму 29,6 тыс. рублей по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей». После внесения изменений расходы составят 89 133,4 тыс. рублей.

По подразделу «Прикладные научные исследования в области образования» предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на сумму  373,7 тыс. рублей (на 2,0%) и с учетом внесенных изменений расходы составят 18 992,7 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области образования» планируется уменьшение расходов в сальдированной сумме на 6 936,9 тыс. рублей (на 4,6%), уточненный объем расходов составит  145 252,8 тыс. рублей. В связи с уточнением бюджетной классификации расходов  законопроектом предлагается ранее планируемые расходы на возмещение затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита  в сумме  16 635,6 рублей  из данного подраздела исключить и  предусмотреть  по  подразделу «Общее образование».

Кроме того по данному подразделу вносятся изменения в объемы  бюджетных ассигнований, передаваемых бюджетам муниципальных образований на присуждение ежегодных денежных поощрений Главы Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования педагогическим работникам и образовательным учреждениям. В частности предлагается расходы, связанные с этими выплатами и  учитываемые  по целевой статье  «Выполнение функций государственными органами» уменьшить на 2 063,9 тыс. рублей и предусмотреть их по целевой статье «Иные межбюджетные трансферты» данного подраздела в сумме 3 400,0 тыс. рублей.

Кроме того предусматриваются бюджетные ассигнования  в сумме 1 500,0 тыс. рублей на капитальный ремонт спортивного зала  МБОУ «Ибресинская СОШ №1» пгт. Ибреси Ибресинского района (ранее не предусматривались Законом о бюджете).

 

3.8. Культура, кинематография

 

По разделу «Культура,  кинематография» законопроектом предлагается увеличить расходы в сальдированной сумме  на 23 333,6 тыс. рублей (рост на 4,9%), с учетом изменений расходы составят 500 598,9 тыс. рублей.

По подразделу «Культура» уточненные расходы составят сумму 480 850,4 тыс. рублей или увеличатся на 20 437,1 тыс. рублей (на 4,4%). Предполагается рост расходов на обеспечение деятельности учреждений культуры  на 1 782,6 тыс. рублей (на 6,6%); библиотек - на 3 177,0 тыс. рублей (на 5,1%);  театров, концертных и других организаций исполнительных искусств - на 2 589,7 тыс. рублей (на 1,1%).  Вместе с тем, предусматривается снижение финансирования деятельности музеев и постоянных выставок на 1 810,3 тыс. рублей (на 4,1%).

Законопроектом предусматривается  увеличение расходов на финансирование республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2010-2020 годы» в сумме 14 698,1 тыс. рублей (на 17,1%). При этом  выделенные средства намечается направить на реконструкцию здания БУ Чувашской Республики «Чувашский государственный художественный музей» в объеме 12 500,0 тыс. рублей (ранее не предусматривались действующим Законом о бюджете) и на субсидии бюджетным и автономным  учреждениям в рамках мероприятий по поддержке  и развитию культуры, искусства, кинематографии, средств массовой информации и архивного дела  в сумме 2 198,1 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» уточненные расходы составят сумму 19 748,5 тыс. рублей или увеличатся на 2 896,5 тыс. рублей (на 17,2%).

 

3.9. Здравоохранение

 

В целом по разделу «Здравоохранение» законопроектом предлагается увеличить расходы в сумме  206 187,5 тыс. рублей (на 2,7%). С учетом внесенных изменений они составят 7 962 148,2 тыс. рублей.

В разрезе подразделов изменения расходов характеризуются следующим образом.

По подразделу «Стационарная медицинская помощь» предусматривается увеличение финансирования в сальдированной сумме 4 088,0 тыс. рублей (на 0,3%) и с учетом вносимых изменений расходы  составят 1 323 314,9 тыс. рублей.

Дополнительные расходы направляются на обеспечение деятельности подведомственных учреждений (больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части) в сумме 3 944,5 тыс. рублей (рост на 0,3%)  и на выполнение мероприятий республиканской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике на 2012-2015 годы» - 142,5 тыс. рублей (рост на 25,0%).

По подразделу «Амбулаторная помощь» предлагается уменьшить ассигнования в общей сумме 16 342,4 тыс. рублей (снижение на 1,9%) и после уточнения расходы составят 851 446,6 тыс. рублей.

Законопроектом предусматривается  сокращение бюджетных ассигнований на содержание подведомственных учреждений (больницы, клиники, амбулатории, диагностические центры, фельдшерско-акушерские пункты) на общую сумму 15 129,4 тыс. рублей (на 2,7%) и на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи – на 1 213,0 тыс. рублей (на 1,6%).

Законопроектом расходы по подразделу «Скорая медицинская помощь» предлагается увеличить на 9 968,2 тыс. рублей (на 2,7%) и с учетом изменений они составят 372 424,1 тыс. рублей.

По подразделу «Санитарно-оздоровительная помощь» проектом закона предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований в сальдированной сумме на 985,7 тыс. рублей (на 1,1%) и с учетом изменений расходы составят 86 474,7 тыс. рублей. Планируется рост расходов на обеспечение деятельности санаториев для детей и подростков на сумму 1 010,0 тыс. рублей (на 2,5%), при этом на 24,3 тыс. рублей сокращаются расходы на содержание  санаториев для больных туберкулезом.

Законопроектом по разделу «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов» предлагается уменьшить ассигнования в сумме 1 240,0 тыс. рублей (снижение на 3,2%) и после уточнения расходы составят 37 810,0 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения» предусмотрено увеличение расходов в сальдированной сумме  на 208 728,0 тыс. рублей (на 4,1%) и после уточнения  они  составят 5 265 997,8 тыс. рублей.  По данному подразделу  проектом закона  запланировано увеличение бюджетных назначений на реализацию мероприятий в рамках Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2012 годы в сумме 145 828,0 тыс. рублей (на 9,0%) .

Также предусматривается увеличение расходов на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам на сумму 47 000,0 тыс. рублей (на 56,6%) и с учетом уточнений расходы составят 130 000,0 тыс. рублей.

Планируется рост субсидий на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов на сумму 9 405,9 тыс. рублей (в 2,08 раза).

Законопроектом по данному подразделу предусматривается увеличение расходов на содержание центрального аппарата на сумму 3 622,1 тыс. рублей (на 10,7%). В то же время в связи  с упразднением территориальных органов  Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики  и созданием  казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» (Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.05.2012 №187 «Об упразднении территориальных органов Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики» и создания Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления  мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики»)  произведено  сокращение бюджетных ассигнований  на содержание территориальных органов в сумме 3 584,2 тыс. рублей (на 7,7%).

На содержание учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения, дополнительно выделяется 7 421,1 тыс. рублей (рост на 5,9%) и с учетом уточнений расходы составят 132 996,1 тыс. рублей.

На реализацию региональных целевых программ предусматривается рост  бюджетных ассигнований в сумме 5 035,1 тыс. рублей (на 1,2%) и с учетом изменений расходы составят 442 317,3 тыс. рублей, в том числе на реализацию программных мероприятий республиканской целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Чувашской Республике (2010–2020 годы)» увеличиваются бюджетные ассигнования  на 1 314,7 тыс. рублей (на 4,9%); Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы - на 3 720,4 тыс. рублей (рост в 5,48 раза).

Законопроектом предусмотрено  уменьшение   бюджетных ассигнований по целевой статье «Мероприятия в области здравоохранения» на  сумму 6 000,0 тыс. рублей (на 9,5%), с учетом изменений расходы составят 57 080,4 тыс. рублей. Данное уменьшение расходов  связано с перемещением расходов в подраздел «Стационарная медицинская помощь».

 

3.10. Социальная политика

 

В целом по разделу «Социальная политика» проектом закона расходы предлагается увеличить в сальдированной сумме 443 041,7 тыс. рублей (на 6,3%), которые с учетом внесенных изменений составят 7 503 507,2 тыс. рублей.

В разрезе подразделов вносятся следующие изменения:

- «Пенсионное обеспечение» - предусмотрено уменьшить расходы на 2 726,0 тыс. рублей (на 14,3%) и с учетом  уточнений они составят 16 345,5 тыс. рублей.

- «Социальное обслуживание населения» - предлагается увеличить расходы  в общей сумме 42 591,7 тыс. рублей (на 8,0%). С учетом вносимых изменений данные расходы составят 576 991,9 тыс. рублей. При этом на обеспечение деятельности подведомственных учреждений (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, учреждения социального обслуживания населения) планируется дополнительно направить 41 752,4 тыс. рублей, на обеспечение программных мероприятий республиканской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской республике на 2012-2015 годы»  - 839,3 тыс. рублей.

- «Социальное обеспечение населения» - планируется дополнительно выделить финансирование в сальдированной сумме 386 961,5 тыс. рублей (рост на 6,5%) и с учетом изменений расходы составят  6 300 418,4 тыс. рублей. На обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы дополнительно выделяются бюджетные 69 941,0 тыс. рублей (рост в 1,22 раза).

На осуществление социальной помощи предусматривается дополнительное финансирование в сальдированной сумме 235 346,1тыс. рублей (рост на 4,8%), с направлением на следующие цели:

- оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - 14 936,9 тыс. рублей (на 9,7%);

- социальную поддержку Героев Социалистического труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы - 110,4 тыс. рублей (в 1,1 раза);

- выплату социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 1 300,0 тыс. рублей (на 13,1%);

- обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года       № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов» - 22 739,3 тыс. рублей (на 2,7%);

- оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан - 313 399,0 тыс. рублей (на 39,8%);

- обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда - 25 704,5 тыс. рублей (на 1,5%).

В то же время сокращаются расходы на осуществление  следующих видов социальной помощи:

- выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - на 298,0 тыс. рублей (на 24,9%);

- предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - на 44 570,0 тыс. рублей (на 14,0%);

- ежемесячное пособие на ребенка - на 8 360,0 тыс. рублей (на 1,6%);

- обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла - на 31 916,0 тыс. рублей (на 31,3%);

- обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий - на 5 006,0 тыс. рублей (на 10,8%);

- социальные пособия учащимся общеобразовательных учреждений, учащимся и студентам образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования дневной формы обучения, нуждающимся в приобретении проездных билетов для проезда между пунктами проживания и обучения на транспорте городского и пригородного сообщения на территории Чувашской Республики - на 10 000,0 тыс. рублей (на 11,8%);

- предоставление пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения - на 11 000,0 тыс. рублей (на 31,0%);

- государственная поддержка семей, имеющих детей, в виде республиканского материнского (семейного) капитала - на 31 500,0 тыс. рублей (на 78,7%);

- ежемесячное пособие лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в общеобразовательных учреждениях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей - на 264,0 тыс. рублей (на 6,4%).

Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования на единовременное денежное поощрение при награждении орденом «Родительская слава» в сумме 81,1 тыс. рублей (ранее не предусматривались Законом о бюджете).

Также предлагается выделить дополнительные бюджетные ассигнования на осуществление  полномочий Российской Федерации  в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению полномочий в сумме 58,6 тыс. рублей и на реализацию государственных функций в области социальной политики - 625,7 тыс. рублей.

Также увеличиваются бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий республиканской  программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы» в сумме 80 909,0 тыс. рублей (в 1,14 раза) и с учетом изменений расходы составят 151 719,0 тыс. рублей.

- «Охраны семьи и детства» - предлагается увеличить расходы в сальдированной сумме 8 534,5 тыс. рублей (на 1,6%). С учетом вносимых изменений данные расходы составят 554 027,5 тыс. рублей.

По данному подразделу предусматриваются дополнительные бюджетные ассигнования  на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в соответствии с федеральным законом от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в сумме 864,6 тыс. рублей (рост на 0,4%) и на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по выплате компенсации части платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования - 15 799,2 тыс. рублей (рост на 17,2%).

Проектом закона также планируется уменьшение бюджетных ассигнований на  перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений на сумму 91,3 тыс. рублей (на 63,2%) и на социальные  выплаты  семье опекуна и приемной семье на содержание ребенка, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю - на 8 038,0 тыс. рублей (на 3,4%).

-  «Другие вопросы в области социальной политики» предлагается  увеличение бюджетных ассигнований на реализацию двух республиканских целевых программ  в сумме 7 680,0 тыс. рублей (на 16,0%). С учетом изменений расходы составят 55 723,9 тыс. рублей.

По данному подразделу в рамках республиканской программы «Старшее поколение»  на 2011-2013 годы  предусматриваются бюджетные ассигнования  на строительство отделения временного проживания в с. Шемурша Шемуршинского района в сумме 3 000,0 тыс. рублей (ранее не предусматривались Законом о бюджете). Кроме того увеличиваются бюджетные ассигнования на выплату субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям в сумму  4 680,0 тыс. рублей (в 3,06 раза) в рамках республиканской целевой программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Чувашской Республике на 2011-2020 годы».

 

3.11. Физическая культура и спорт

 

В целом по разделу «Физическая культура и спорт» проектом закона расходы предлагается увеличить на 77 613,9 тыс. рублей (на 12,0%), которые с учетом внесенных изменений составят 723 332,3 тыс. рублей.

По подразделу «Массовый спорт» планируется увеличение расходов на общую сумму 65 386,6 тыс. рублей (на 11,4%) и после внесения изменений расходы составят 637696,0 тыс. рублей.

Законопроектом в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» предусматриваются бюджетные ассигнования  на строительство центра развития маунтинбайка в г. Чебоксары в сумме 5 000,0 тыс. рублей и конноспортивного комплекса в г. Новочебоксарске - 20 000,0 тыс. рублей (ранее не предусматривались Законом о бюджете). Кроме того, в  данном подразделе предлагается направить бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы в сумме 2 807,1 тыс. рублей (ранее не предусматривались Законом о бюджете).

На реализацию региональных целевых программ предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 37 579,5 тыс. рублей. При этом в рамках реализацию программных мероприятий республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» предлагается увеличить бюджетные ассигнования  на реконструкцию бассейна БОУ ДОД «СДЮСШОР №9 по плаванию» Минспорта Чувашии  на сумму  8 178,8 тыс. рублей (рост в 2,65 раза);  легкоатлетического манежа АУ ДОД «СДЮСШОР №3» Минспорта Чувашии -  25 000,0 тыс. рублей (рост на 78,1%); футбольного поля при МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» в г. Шумерле -  10 000,0 тыс. рублей (в 2,0 раза). Также в  рамках вышеуказанной республиканской целевой программы намечается выделение бюджетных ассигнований на  строительство административно-бытового корпуса с тренажерным залом при БОУ ДОД «СДЮСШОР №8 по спортивной ходьбе» Минспорта Чувашии в сумме 300,0 тыс. рублей и реконструкцию стадиона АУ Чувашской Республики «ФОЦ «Росинка» Минспорта Чувашии в сумме 700,0 тыс. рублей  (ранее не предусматривались Законом о бюджете).

 В то же время предлагается уменьшить бюджетные ассигнования на реконструкцию спальных корпусов АУ Чувашской Республики «ФОЦ «Белые камни» Минспорта Чувашии на 2 077,3 тыс. рублей (на 100,0%); на строительство Олимпийского центра по стрельбе из лука с выставочно-конгрессными залами - на 1 000,0 тыс. рублей (на 50,0%) и конно-спортивного комплекса в г. Новочебоксарске - на 15 000,0 тыс. рублей (на 75,0%).

В рамках республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года» предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на строительство стадиона-площадки АУ ДОД «ДЮСШ-ФОК «Патвар» Ибресинского района в сумме 12 000,0 тыс. рублей (в 3,42 раза).

По подразделу «Спорт высших достижений» предусматривается увеличение бюджетных ассигнований  на 11 759,3 тыс. рублей (на 20,0%) и с учетом внесенных изменений расходы составят 70 552,0 тыс. рублей.

По данному подразделу предлагается увеличить расходы на финансирование центров спортивной подготовки на сумму  3 077,3 тыс. рублей (рост на 9,9%).

Также предусмотрено увеличение расходов на реализацию мероприятий республиканских  целевых программ «Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы»  в сумме 8 682,0 тыс. рублей (на 38,3%).

По подразделу «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» предусматривается увеличение финансирования на 468,0 тыс. рублей (на 4,8%) и после внесения изменений расходы составят 10 134,3 тыс. рублей.

 

3.12. Обслуживание государственного и муниципального долга

 

По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» расходы на обслуживание государственного долга Чувашской Республики на 2012 год законопроектом предлагается уменьшить на 146 961,5 тыс. рублей  или на 31,3 процентов. С учетом изменений расходы составят 323 038,5 тыс. рублей.

Доля расходов на обслуживание государственного долга Чувашской Республики в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составит  0,9 процента.

Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Чувашской Республике в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на 2012 год составит 0,9 %, что не превышает ограничения, установленные статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не более 15 %).

 

3.13. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

 

Законопроект предусматривает увеличение в сальдированной сумме межбюджетных трансфертов общего характера на 32 782,2 тыс. рублей до объема 1 598 949,5 тыс. рублей, в том числе:

- увеличение в сальдированной сумме на 18 154,9 тыс. рублей иных субсидий по исполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, за счет увеличения на 18 338,1 тыс. рублей на возмещение расходов по уплате налога на имущество организаций и уменьшения на 183,2 тыс. рублей субсидий на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы муниципальных образований;

 - увеличение на 14 627,3 тыс. рублей на реализацию Республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы».

 

4. Государственный долг

 

Законопроектом предусматривается установить предельный объем государственного долга Чувашской Республики на 2012 год в сумме 10 827 449,1 тыс. рублей, что на 13 000,0 тыс. рублей больше законодательно утвержденного (10 814 449,1 тыс. рублей). Предельный объем государственного долга Чувашской Республики на 2013 и 2014 годы предлагается также увеличить на 13 000,0 тыс. рублей и соответственно утвердить в суммах 11 375 957,4 тыс. рублей (на 2013 год было утверждено 11 362 957,4 тыс. рублей) и 10 370 470,6 тыс. рублей (на 2014 год было утверждено 10 357 957,4  тыс. рублей).  Предельный объем государственного долга Чувашской Республики с учетом предлагаемых  изменений на 2012 год и на 2013 - 2014 годы составляет соответственно 58,5 %, 61,6 % и 51,2 %, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не превышает общий годовой объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012, 2013 и 2014 годы без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).

После внесения изменений верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики также увеличивается  на  13 000,0  тыс. рублей и составит на 1 января 2013 года в размере 10 827 449,1 тыс. рублей, на 1 января 2014 года – 11 375 957,4 тыс. рублей и на 1 января 2015 года – 10 370 470,6 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики соответствует ограничениям, установленным пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Уменьшается объем государственных внутренних заимствований Чувашской Республики в виде привлечения кредитов кредитных организаций в валюте Российской Федерации на 618 092,0 тыс. рублей до 5 154 965,0 тыс. рублей, с учетом которых объем привлекаемых государственных внутренних заимствований в 2012 году составит 7 713 039,0 тыс. рублей. При этом объем погашения кредитов кредитным организациям уменьшается на 1 000 000,0 тыс. рублей и составит 3 000 000,0 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается уменьшить бюджетные ассигнования на исполнение государственных гарантий Чувашской Республики на 139 546,1 тыс. рублей, в том числе в связи с исполнением ОАО «Чувашавтодор» обязательств по Кредитному договору от 18 июня 2001 года, заключенному с Международной финансовой корпорацией в целях реализации Указа Президента Чувашской Республики  от 21 августа 2006 г. № 68 «О мерах по ускоренному  завершению строительства сети автомобильных дорог Чувашской Республики» в сумме  137 182,1 тыс. рублей  и частичным исполнением МУП «Теплоэнерго» обязательств по Договору об открытии невозобновляемой  кредитной линии от 29 июня 2010 года № 60 375, заключенному с акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (ОАО) в рамках реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики  от 23 июля 2009 г. № 238 «О республиканской целевой программе «Модернизация коммунальных котельных и тепловых сетей на территории Чувашской Республики на 2010-2015 годы», в сумме 2 364,0 тыс. рублей. Общий объем исполнения государственных гарантий Чувашской Республики в 2012 году снизится  с 145 146,1  тыс. рублей до 5 600,0 тыс. рублей.

 

5. Дефицит бюджета и источники его финансирования

 

Утвержденный Законом о бюджете размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012 год остается без изменений  в сумме 4 192 725,2 тыс. рублей, или 22,7% от утвержденного годового объема доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Без учета в составе источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики и снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики, размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики составит 11,1%, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

 

07.11.2012

 

 

Т.Д. Минина

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика