УТВЕРЖДАЮ
Председатель Контрольно-счетной
палаты Чувашской Республики
____________________ Т.Д. Минина
«12» октября 2012 года
Отчет
по результатам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, представленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Урмарского района, за 2010-2011 годы и истекший период 2012 года
Основание для проведения проверки: пункт 2.19. плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 30.12.2011 № 30.
Цель проверки: проверить законность, результативность (эффективность и экономность) использования межбюджетных трансфертов, представленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Урмарского района, за 2010-2011 годы и истекший период 2012 года.
Предмет проверки: документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Объекты проверки:
администрация Урмарского района;
муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Урмарская центральная районная больница»;
Большечакинский фельдшерско-акушерский пункт;
муниципальное образовательное учреждение «Кудеснерская общеобразовательная школа»;
муниципальное учреждение культуры «Большечакинский культурно-досуговый центр».
Проверяемый период: 2010 - 2011 годы и шесть месяцев 2012 года.
Срок проведения проверки: с 3 сентября по 28 сентября 2012 года.
Проверка проведена аудитором Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Спиридоновым В.К. и инспекторами отдела государственного финансового контроля Нюнько Н.Г. и Верендеевой И.В. с ведома главы администрации Урмарского района Никитина К.В. в присутствии начальника финансового отдела администрации Урмарского района Еньковой А.В.. и заведующего сектором бухгалтерского учета - главного бухгалтера администрации Урмарского района Петровой Л.И.
Результаты контрольного мероприятия
1. Анализ доходной и расходной части бюджета Урмарского района.
1.1. Доходы бюджета -2010 год. Бюджет Урмарского района на 2010 год (далее – районный бюджет) утвержден решением Урмарского районного Собрания депутатов (далее – решением Собрания) «О районном бюджете Урмарского района Чувашской Республики на 2010 год» по доходам в сумме 241 614,4 тыс. рублей (в сопоставимых параметрах без доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), в том числе объем безвозмездных поступлений – 200 228,6 тыс. рублей, из которых межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Чувашской Республики были предусмотрены в объеме 196 810,0 тыс. рублей.
В проверяемом периоде в основные параметры районного бюджета шесть раз вносились изменения, с учетом которых доходы были утверждены 21 декабря 2010 года в объеме 281 412,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 239 172,9 тыс. рублей (межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Чувашской Республики –235 754,3 тыс. рублей) Бюджетные назначения доходов по Отчету об исполнении районного бюджета полностью соответствовали параметрам, утвержденным решением Собрания.
Итоги исполнения доходов районного бюджета за 2010 год характеризуются показателями, отраженными в следующей таблице.
Таблица 1
(тыс. рублей)
Наименование доходов |
Утверждено решением Собрания |
Бюджетное назначение |
Исполнено |
Отклонение от решения Собрания |
сумма |
проценты |
1.Собственные налоговые и неналоговые |
42 239,3 |
42 239,3 |
46 085,9 |
3 846,6 |
9,1 |
1.1.налоговые |
38 738,7 |
38 738,7 |
41 564,1 |
2 825,4 |
7,3 |
1.2.неналоговые |
3 500,6 |
3 500,6 |
4 521,8 |
1 021,2 |
29,2 |
2.Безвозмездные поступления |
239 172,9 |
239 172,9 |
237 451,8 |
-1 721,2 |
-0,7 |
2.1.дотации |
78 418,7 |
78 418,7 |
78 418,7 |
0,0 |
0,0 |
2.2.субсидии |
39 537,6 |
39 537,6 |
37 865,8 |
-1 671,7 |
-4,2 |
2.3.субвенции |
112 033,4 |
112 033,4 |
112 033,4 |
0,0 |
0,0 |
2.4.иные трансферты |
9 183,3 |
9 183,3 |
9 133,9 |
-49,4 |
-0,5 |
3.Итого |
281 412,2 |
281 412,2 |
283 537,6 |
2 125,4 |
0,8 |
В целом доходы были выполнены с превышением в сальдированной сумме на 2 125,4 тыс. рублей или на 0,8%, в том числе налоговые и неналоговые доходы исполнены в сальдированной сумме с превышением на 3 846,6 тыс. рублей или на 9,1 процента. Безвозмездные поступления были не выполнены на 1 721,2 тыс. рублей или на 0,7 процента.
1.2. Расходная часть бюджета района по итогам 2010 года исполнена на 98,9 процента. При уточненных годовых назначениях в сумме 292 192,8 тыс. рублей, освоено 288 957,1 тыс. рублей.
Таблица 2
(тыс. рублей)
Анализ исполнения расходов районного бюджета за 2010 год
Наименование раздела |
Бюджетные
назначения |
Кассовое
исполнение |
Отклонение |
Процент исполнения |
Общегосударственные
вопросы |
17 191,8 |
16 946,6 |
-245,2 |
98,6 |
Национальная безопасность и правоохранительная
деятельность |
821,1 |
815,9 |
-5,2 |
99,4 |
Национальная экономика |
19 278,2 |
17 590,0 |
-1 688,2 |
91,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
10 718,6 |
10 718,6 |
0,0 |
100,0 |
Образование |
139 023,9 |
138 586,9 |
-437,0 |
99,7 |
Культура, кинематография и средства массовой
информации |
5 903,2 |
5 889,2 |
-14,0 |
99,8 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
25 928,2 |
25 363,0 |
-565,2 |
97,8 |
Социальная политика |
2 481,7 |
2 373,3 |
-108,4 |
95,6 |
Межбюджетные трансферты |
70 846,0 |
70 673,7 |
-172,3 |
99,8 |
Расходы - всего |
292 192,8 |
288 957,1 |
-3 235,7 |
98,9 |
1.3. Доходы бюджета – 2011 год. Районный бюджет на 2011 год утвержден решением Собрания «О бюджете Урмарского района Чувашской Республики на 2011 год» по доходам в сумме 259 608,0 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений (полностью в виде межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики) – 215 916,7 тыс. рублей.
В проверяемом периоде в основные параметры районного бюджета шесть раз вносились изменения, с учетом которых доходы были утверждены 8 декабря 2011 года в объеме 298 254,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - 247 608,3 тыс. рублей (межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Чувашской Республики – 246 631,9 тыс. рублей).
Бюджетные назначения доходов по Отчету об исполнении районного бюджета составили 296 920,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - 246 274,8 тыс. рублей. Отклонение бюджетных назначений от параметров решения Собрания в части безвозмездных поступлений составило в сальдированной сумме минус 1 333,5 тыс. рублей, что объясняется:
- уменьшением субсидий на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по вовлечению в оборот необрабатываемых сельскохозяйственных земель на 876,8 тыс. рублей до объема 344,0 тыс. рублей (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 № 570);
- уменьшением субсидий на обеспечение жильем молодых семей на 731,3 тыс. рублей в связи с изменениями от 23 декабря 2011 года параметров республиканского бюджета Чувашской Республики;
- дополнительным поступлением субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий в рамках административной реформы в сумме 174,7 тыс. рублей (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 № 579),
- дополнительным распределением субсидий на проведение энергетического обследования зданий учреждений здравоохранения в сумме 150,0 тыс. рублей (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.12.2011 № 593).
Итоги исполнения доходов районного бюджета за 2011 год характеризуются показателями, отраженными в следующей таблице.
Таблица 3
(тыс. рублей)
Наименование доходов |
Утверждено решением Собрания |
Бюджетное назначение |
Исполнено |
Отклонение от решения Собрания |
сумма |
проценты |
1.Собственные налоговые и неналоговые |
50 645,8
|
50 645,8
|
51 495,5
|
849,7
|
1,7
|
1.1. налоговые |
45 667,6 |
45 333,9 |
45 903,4 |
235,8 |
0,5 |
1.2. неналоговые |
4 978,2 |
5 311,9 |
5 592,1 |
613,9 |
12,3 |
2. Безвозмездные поступления |
247 608,3 |
246 274,8 |
238 277,0 |
-9 331,3 |
-3,8 |
2.1. дотации |
64 691,6 |
64 691,6 |
64 691,6 |
0,0 |
0,0 |
2.2. субсидии |
50 571,3 |
49 237,9 |
41 474,2 |
-9 097,2 |
-18,0 |
2.3. субвенции |
130 744,3 |
130 744,3 |
130 510,2 |
-234,1 |
-0,2 |
2.4. прочие трансферты |
624,7 |
624,7 |
624,7 |
0,0 |
0,0 |
2.5. возврат |
976,4 |
976,4 |
976,4 |
0,0 |
0,0 |
2. Итого |
298 254,1 |
296 920,7 |
289 772,5 |
-8 481,6 |
-2,8 |
В целом доходы были не выполнены в сальдированной сумме на 8 481,6 тыс. рублей или на 2,8%, в том числе налоговые и неналоговые доходы исполнены в сальдированной сумме с превышением на 849,7 тыс. рублей или на 1,7 процента. Безвозмездные поступления были не выполнены на 9 331,3 тыс. рублей или на 3,8 процента.
1.4. По итогам 2011 года расходная часть бюджета исполнена на 96,7 процента. При уточненных годовых назначениях в сумме 303 631,3 тыс. рублей, освоено 293 599,4 тыс. рублей.
Таблица 4
(тыс. рублей)
Анализ исполнения расходов бюджета Урмарского района за 2011 год
Наименование раздела |
Бюджетные
назначения |
Кассовое
исполнение |
Отклонение |
%
исполнения |
Общегосударственные вопросы |
19 660,9 |
19 815,4 |
154,5 |
100,8 |
Национальная оборона |
1 048,3 |
1 048,3 |
0,0 |
100,0 |
Правоохранительная деятельность |
1 637,5 |
1 605,9 |
-31,6 |
98,1 |
Национальная экономика |
17 901,3 |
16 982,4 |
-918,8 |
94,9 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
28 673,9 |
21 520,3 |
-7 153,6 |
75,1 |
Образование |
158 804,8 |
158 470,9 |
-333,9 |
99,8 |
Культура и кинематография |
3 741,7 |
3 741,7 |
0,0 |
100,0 |
Здравоохранение |
23 272,2 |
22 975,1 |
-297,1 |
98,7 |
Социальная политика |
21 606,9 |
20 155,7 |
-1 451,2 |
93,3 |
Физическая культура и спорт |
3 169,2 |
3 169,2 |
0,0 |
100,0 |
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера |
24 114,6 |
24 114,6 |
0,0 |
100,0 |
Расходы - всего |
303 631,3 |
293599,4 |
-10 031,9 |
96,7 |
1.5. Доходы бюджета – 2012 год. Районный бюджет на 2012 год утвержден решением Собрания «О бюджете Урмарского района Чувашской Республики на 2012 год» без дефицита с доходам в объеме 265 327,4 тыс. рублей, в том числе за счет безвозмездных поступлений (полностью в виде межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики) – 207 203,7 тыс. рублей.
С учетом изменений от 19 апреля 2012 года районный бюджет был утвержден по доходам в объеме 306 020,4 тыс. рублей, в том числе за счет безвозмездных поступлений – 247 896,7 тыс. рублей. Дефицит бюджета был утвержден в объеме 1 402,4 тыс. рублей.
Собственные налоговые и неналоговые налоги (18 732,4 тыс. рублей) без дополнительного НДФЛ в размере 68,304%, установленного для частичной замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, в собственных (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления без субвенций) доходах районного бюджета (154 230,6 тыс. рублей) составляют 12,1 процента.
По состоянию на 1 июля 2012 года исполнение доходов составило152 067,9 тыс. рублей или 49,7% годовых назначений, в том числе налоговые и неналоговые доходы 27 623,2 тыс. рублей или 47,5%, безвозмездные поступления – 124 444,7 тыс. рублей или 50,2 процента.
По итогам полугодия 2012 года расходная часть районного бюджета была исполнена в сумме 152 789,2 тыс. рублей или 49,7% от утвержденного решением Собрания.
1.6. Выполнение требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании и исполнении бюджета Урмарского района
Структура доходов районного бюджета сложившаяся в годы, предшествующие проверяемому периоду, и в 2012 году представлена в следующей таблице.
Таблица 5
(тыс. рублей)
Доходы |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1.Налоговые и неналоговые |
39 256,1 (47 013,3)* |
42 513,0 (54 377,9) |
46 085,9
(55 712,4) |
51 495,5
(62 997,2) |
58 123,7
(68 708,6) |
1.1.в т.ч. за счет дополнительного норматива НДФЛ |
19 353,2 (21 709,1) |
22 670,0 (25 012,9) |
24 547,7
(25 029,7) |
26 613,9 (40 503,9) |
39 391,3
(40 530,1) |
2.Безвозмездные поступления |
260 027,7 |
268 102,5 |
234 033,4 |
235 657,6 |
247 896,7 |
2.1.в т.ч. субвенции |
91 397,9 |
117 400,9 |
112 033,4 |
130 510,2 |
151 789,8 |
3.Всего |
302 689,3 (307 041,0) |
314 762,3 (322 480,4) |
283 537,7 (289 745,6) |
289 772,5 (298 654,8) |
306 020,4
(316 605,3) |
Контрольное соотношение (п.2+п.1,1-п.2.1.)/(п.2.+п.1.-п.2.1.)*100% |
90,6%
(87,1%) |
89,9%
(85,7%) |
87,4%
(82,7%) |
84,4%
(78,7%) |
87,9%
(82,9%) |
· в скобках указаны значения для параметров консолидированного бюджета Урмарского района.
Учитывая полученное контрольное соотношения в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет (при принятии бюджета на 2011 год это период 2007-2009 годов) в размере, превышающем 70 процентов, на муниципальное образование накладываются следующие бюджетные требования.
1. Расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления не должны превышать норматив, установленный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
При первоначальном утверждении районного бюджета на 2011 год Урмарскому району был установлен соответствующий норматив в размере 9,1 процента и по заключению Минфина Чувашии расходы на содержание органов местного самоуправления Урмарского района превышали расчетные нормативные показатели на 2 754,4 тыс. рублей.
В связи с корректировкой суммы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и применением поправочных коэффициентов к размерам должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы письмом Минфина Чувашии был доведен уточненный норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления по Урмарскому району в размере 11,2 процента от доходов муниципального образования, состоящих из налоговых и неналоговых доходов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.07.2009 № 241 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления»).
По итогам исполнения бюджета за 2011 год муниципального образования «Урмарский район» налоговые и неналоговые доходы составили 51 495,5 тыс. рублей, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности – 58 321,0 тыс. рублей. Согласно представленным отчетным данным фактические расходы на содержание органов местного самоуправления составили 18 042,7 тыс. рублей, из которых учитываемые при анализе расходы составили 15 753,5 тыс. рублей. Соответственно фактический норматив составил 14,3 процента, то есть превысил установленный норматив на 3,1 процентных пункта, чему соответствует превышение расходов на 3 454,0 тыс. рублей.
В представленных анализах норматива затрат на содержание органов местного самоуправления использовались показатели налоговых и неналоговых доходов районного бюджета Урмарского района, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (22 026,6 тыс. рублей), дотаций на сбалансированность районного бюджета (6 370,6 тыс. рублей). Использование в расчетах указанных дотаций не находит подтверждения в методике, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.07.2009 № 241. Расчет норматива с использованием дотаций поселениям и дотаций на сбалансированность приводит к результату 11,4 процента, то есть к завышению установленного норматива расходов расходы на содержание органов местного самоуправления на 0,2 процентных пункта, или на 273,6 тыс. рублей.
При первоначальном утверждении районного бюджета на 2012 год Урмарскому району был соответствующий норматив в размере 12,9 процента и по заключению Минфина Чувашии расходы на содержание органов местного самоуправления Урмарского района превышали расчетные нормативные показатели на 3 852,3 тыс. рублей.
В представленных по состоянию на 1 июля 2012 года анализах норматива затрат на содержание органов местного самоуправления использовались показатели утвержденных налоговых и неналоговых (58 123,7 тыс. рублей) доходов районного бюджета Урмарского района, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности районного бюджета (33 438,2 тыс. рублей), дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (24 225,8 тыс. рублей), дотаций на сбалансированность районного бюджета (6 617,1 тыс. рублей). Расходы на содержание органов местного самоуправления утверждены в общей сумме в объеме 19 556,3 тыс. рублей, в том числе без учета исключаемых расходов – 17 764,4 тыс. рублей. Соответственно, по состоянию на 1 июля 2012 года норматив, рассчитанный в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.07.2009 № 241составляет 19,4%, что на 6,5 процентных пункта выше доведенного Минфином Чувашии норматива, и соответствует завышению предусмотренных бюджетом расходов на содержание органов местного самоуправления на 5 952,9 тыс. рублей.
2. Муниципальное образование не имеет права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных законодательством субъекта Российской Федерации к полномочиям соответствующего органа местного самоуправления.
Проверка Реестра расходных обязательств бюджета Урмарского района и отчета об исполнении районного бюджета не выявила нарушения данного требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Подписание соглашения с Минфином Чувашии по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета.
Соответствующие соглашения были подписаны сторонами на 2010, 2011 и 2012 годы.
4. Представление в Кабинет Министров Чувашской Республики документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Проекты бюджетов Урмарского района в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской республики от 28.03.2008 №74 «О порядке представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)» представлялись. Заключения Минфина Чувашии доводились до администрации района.
5. Проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета контрольными органами субъекта Российской Федерации.
Последняя проверка бюджета Урмарского района была проведена в 2010 году Минфином Чувашии за период с мая 2008 года по сентябрь 2010 года.
1.7. Выполнение требований статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании и исполнении бюджета Урмарского района
Первоначально районный бюджет на 2010 год был утвержден без дефицита с равными объемами доходов и расходов.
В процессе исполнения бюджета при принятии изменений от 21 декабря 2010 года был утвержден дефицит в объеме 10 780,6 тыс. рублей и единственный источник его покрытия – изменение остатков, образовавшихся на начало 2010 года.
Согласно данным баланса исполнения консолидированного бюджета (форма 0503320) остатки средств на счетах по учету средств бюджета составляли 10 588,1 тыс. рублей (в том числе целевые средства федерального бюджета в объеме 0,5 тыс. рублей, 7,3 тыс. рублей целевых средств из республиканского бюджета Чувашской Республики и 10 580,3 тыс. рублей собственных средств районного бюджета).
Соотношение между дефицитом, уменьшенным на величину остатков и собственными доходами находилось ниже предельного допустимого 5-процентного значения, но в решении Собрания отсутствовал источник покрытия дефицита на сумму 192,5 тыс. рублей, что нарушает требования статей 32 и 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Районный бюджет 2010 года был исполнен с дефицитом в объеме 5 419,5 тыс. рублей, который был покрыт изменением остатков на сумму 5 209,1 тыс. рублей и средствами в сумме 210,4 тыс. рублей, полученными от возврата предоставленных из районного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов (по результатам претензионной работы с должниками).
При принятии и в процессе исполнения бюджетов 2011 и 2012 годов 5-процентное ограничение на объем дефицита районного бюджета выдержано. Бюджет 2011 года при запланированном дефиците в объеме 5 377,1 тыс. рублей был исполнен с дефицитом в объеме 3 826,9 тыс. рублей и покрыт изменением остатков, которые на начало года составляли 5 379,0 тыс. рублей.
1.8. Выполнение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании и исполнении районного бюджета Урмарского района
Решением об утверждении районного бюджета на 2010 год был установлен предельный объем муниципального долга в объеме 12 006,1 тыс. рублей, в том числе внутренние заимствования в объеме 7 000,0 тыс. рублей (кредиты кредитных организаций - 3 000,0 тыс. рублей и бюджетные кредиты – 4 000,0 тыс. рублей), предоставление гарантий на сумму 5 000,0 тыс. рублей и исполнение гарантий (по кредитам 1993-1994 годов) на сумму 6,1 тыс. рублей. Утвержденный предельный объем муниципального долга в пределах финансового года не корректировался и составлял 61,8% от утвержденного объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что превышает 50-процентное ограничение, установленное пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации на 2 339,9 тыс. рублей. По данным долговой книги за 2010 год кредиты не оформлялись, новые гарантии не предоставлялись, исполнение гарантий выполнено на 1,2 тыс. рублей.
При принятии и исполнении районного бюджета в 2011 и 2012 годах нарушений не выявлено.
2. Осуществление дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района.
2010 год
Решением Урмарского районного Собрания депутатов «О бюджете Урмарского района Чувашской Республики на 2010 год» объем финансирования по подразделу «Дорожное хозяйство» первоначально утвержден в сумме 15 272,5 тыс. рублей, с учетом изменений эта сумма составила 15 228,6 тыс. рублей.
Между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Урмарского района заключено Соглашение о предоставлении в 2010 году бюджету Урмарского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений, а также дополнительное соглашение.
Согласно разделу отчета о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на дорогах общего пользования местного значения по Урмарскому району за январь-декабрь 2010 года дорожные работы выполнены и оплачены в сумме 15 190,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 11 004,2 тыс. рублей и средств районного бюджета - 4 185,8 тыс. рублей.
На содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Урмарского района в 2010 году заключено восемь муниципальных контрактов на общую сумму 9 831,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – на 8 241,0 тыс. рублей и средств районного бюджета – 1 590,9 тыс. рублей.
На ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Урмарского района и искусственных сооружений на них заключено три муниципальных контракта на общую сумму 5 404,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – на 2 763,2 тыс. рублей и средств районного бюджета –2 641,1 тыс. рублей. Приняты и оплачены работы на сумму 5 321,8 тыс. рублей.
На проектные и изыскательские работы был заключен один договор на сумму 36,3 тыс. рублей за счет средств районного бюджета.
Оплата подрядным организациям выполненных работ произведена в 2010 году в полном объеме. Вышеуказанные работы подтверждены актами выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ.
В ходе выездной проверки на участок автомобильной дороги «Урмары-Тегешево-Большие Кайбицы» установлено визуальное соответствие» произведенного ремонта актам выполненных работ.
2011 год
Решением Урмарского районного Собрания депутатов «О бюджете Урмарского района Чувашской Республики на 2011 год» (с изменениями) утвержден объем финансирования по подразделу «Дорожное хозяйство» в сумме 15 814,5 тыс. рублей.
Между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Урмарского района заключено Соглашение о предоставлении в 2011 году бюджету Урмарского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений.
На содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Урмарского района заключено пять муниципальных контрактов на общую сумму 9 824,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – на 8 488,2 тыс. рублей и средств районного бюджета – 1 335,9 тыс. рублей.
На ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Урмарского района и искусственных сооружений на них заключено тринадцать муниципальных контракта на общую сумму 2 704,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – на 2 545,5 тыс. рублей и средств районного бюджета – 158,7 тыс. рублей. При этом по муниципальному контракту от 10.08.2011 № 18 средства республиканского бюджета в сумме 56,2 тыс. рублей были направлены и израсходованы на выполнение работ не предусмотренных в перечне мероприятий, являющихся предметом вышеуказанного Соглашения между администрацией Урмарского района и Минстроем Чувашии.
На строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Урмарского района заключен один муниципальный контракт на сумму 3 231,3 тыс. рублей за счет средств районного бюджета.
На проектные и изыскательские работы был заключен один договор на сумму 54,9 тыс. рублей за счет средств районного бюджета.
Оплата подрядным организациям в 2011 году произведена в полном объеме за фактически выполненные работы на общую сумму 15 814,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – на 11 033,7 тыс. рублей и средств бюджета Урмарского района – на 4 780,8 тыс. рублей.
Администрацией Урмарского района в соответствии с требованиями вышеуказанного Соглашения обеспечено софинансирование расходов за счет средств бюджета Урмарского района.
В ходе выездной проверки на участки автомобильных дорог «Аниш-Старые Щелканы», «Урмары-Арабоси-Кудеснеры», «Аниш-Анаткасы-Кульгеши» и «Старое Янситово-Вознесенское», установлено визуальное соответствие произведенных ремонтов и строительств актам выполненных работ.
3. Проверка использования субсидий на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений.
2010 год
Решением Урмарского районного Собрания депутатов «О бюджете Урмарского района Чувашской Республики на 2010 год» утвержден объем финансирования по подразделу «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)», целевой статье расходов «Субсидии на софинансирование расходов бюджета по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения» в сумме 2 379,3 тыс. рублей.
Между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Урмарского района заключено Соглашение о предоставлении в 2010 году бюджету Урмарского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений. Согласно дополнительному соглашению объем средств на осуществление дорожных работ в части содержания, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения и искусственных сооружений на них, в 2010 году предусмотрен в сумме 4 758,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – на 2 379,3 тыс. рублей, бюджетов сельских поселений – на 2 379,3 тыс. рублей.
Согласно Отчету об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики по состоянию на 01.01.2011, в 2010 году на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений из республиканского бюджета Чувашской Республики получено субсидий на сумму 2 207,0 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 2 206,4 тыс. рублей или 99,97% от объема финансирования. Неиспользованные остатки средств в сумме 0,6 тыс. рублей возвращены в республиканский бюджет Чувашской Республики.
В целях реализации вышеуказанного Соглашения, 15 администрациями сельских и 1 городского поселений Урмарского района в 2010 году заключены договора на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на общую сумму 4 693, 6 тыс. рублей.
Фактически, в 2010 году вышеуказанные дорожные работы выполнены на общую сумму 4 693, 6 тыс. рублей. Оплата подрядным организациям в 2010 году произведена в полном объеме за фактически выполненные работы на общую сумму 4 693,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – на 2 206,4 тыс. рублей и средств бюджетов сельских поселений – на 2 487,2 тыс. рублей.
Администрацией Урмарского района обеспечено софинансирование расходов в размере не менее общего объема ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики.
2011 год
Решением Урмарского районного Собрания депутатов «О бюджете Урмарского района Чувашской Республики на 2011 год» (с изменениями) утвержден объем финансирования по подразделу «Благоустройство», целевой статье расходов «Субсидии местным бюджетам на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения» в сумме 2 380,9 тыс. рублей.
Между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Урмарского района заключено Соглашение о предоставлении в 2011 году бюджету Урмарского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений. Согласно дополнительному соглашению объем средств на осуществление дорожных работ в части содержания, ремонта, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения и искусственных сооружений на них, в 2011 году предусмотрен в сумме 4 761,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – на 2 380,9 тыс. рублей, бюджетов сельских поселений – на 2 380,9 тыс. рублей.
Согласно Отчету об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики по состоянию на 01.01.2012, в 2011 году на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений из республиканского бюджета Чувашской Республики получено субсидий на сумму 2 235,2 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 2 234,7 тыс. рублей или 99,98% от объема финансирования. Неиспользованные остатки средств в сумме 0,5 тыс. рублей возвращены в республиканский бюджет Чувашской Республики.
В целях реализации вышеуказанного Соглашения, 15 администрациями сельских и 1 городского поселений Урмарского района в 2011 году заключены договора на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов на общую сумму 4 755,0 тыс. рублей.
Фактически, в 2011 году вышеуказанные дорожные работы выполнены на общую сумму 4 745,0 тыс. рублей. Оплата подрядным организациям в 2011 году произведена в полном объеме за фактически выполненные работы на общую сумму 4 745,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – на 2 234,7 тыс. рублей и средств бюджета Урмарского района – на 2 510,3 тыс. рублей.
Администрацией Урмарского района обеспечено софинансирование расходов в размере не менее общего объема ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики.
В ходе выездной проверки в населенные пункты Арабосинского сельского поселения - д. Арабоси и д. Новое Исаково установлено визуальное соответствие проведенных ремонтов дорог актам выполненных работ.
4. Проверка использования субсидий, выделенных на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» бюджету Урмарского района на 2011 год субсидии на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, предусмотрены в сумме 9 052,9 тыс. рублей, из них: за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 5 986,4 тыс. рублей и средств федерального бюджета, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики - 3 066,5 тыс. рублей.
Согласно отчету об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом в 2011 году кассовые расходы на финансирование подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» составили 8 637,8 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 3 066,5 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 5 571,3 тыс. рублей), или исполнение составило 95,4% законодательно утвержденных назначений (9 052,9 тыс. рублей). В связи с отсутствием у бюджетов сельских поселений средств на софинансирование расходов на предоставление социальных выплат молодым семьям - участникам вышеуказанной подпрограммы, неиспользованные средства республиканского бюджета сложились в сумме 415,1 тыс. рублей.
Выборочной проверкой соблюдения правил предоставления социальных выплат и правильности определения размера предоставляемой социальной выплаты 10 молодым семьям, нарушений не установлено.
Из 22 молодых семей, получивших социальные выплаты на улучшение жилищных условий в 2011 году, половина семей приобрели жилье в Урмарском районе, остальные 11 семей - в г.г. Чебоксары (9 семей), Новочебоксарске (1 семья) и Цивильске (1 семья). Кассовые расходы на предоставление социальных выплат данным молодым семьям составили в общей сумме 5 079,9 тыс. рублей (50,6% объема произведенных кассовых расходов), в том числе: средства бюджетов сельских поселений - 705,4 тыс. рублей, средства республиканского бюджета - 2 821,5 тыс. рублей и средства федерального бюджета - 1 553,0 тыс. рублей.
5. Проверка использования субвенций, выделенных для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года №42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также по расчету и предоставлению субвенции бюджетам поселений для осуществления указанных государственных полномочий Чувашской Республики.
Законами Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» и «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» утверждено распределение субвенций бюджетам городских округов для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению муниципальными районами субвенций бюджетам поселений для осуществления указанных государственных полномочий Чувашской Республики на 2010-2011 годы, в том числе бюджету Урмарского района в сумме 5 455,4 тыс. рублей и 7 290,0 тыс. рублей, соответственно.
В 2010-2011 годах 1 городским и 6 сельскими поселениями 8 детям-сиротам приобретены индивидуальные жилые дома на общую сумму 5 751,6 тыс. рублей, или в объемах утвержденных законодательно; 5 сельскими поселениями пятерым многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей, построены индивидуальные жилые дома на общую сумму 6 992,8 тыс. рублей, или в объемах утвержденных законодательно. Расходы по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление указанных государственных полномочий Чувашской Республики за проверяемый период составили 1,0 тыс. рублей, или в размерах утвержденных законодательно.
Выездными проверками состояния индивидуальных жилых домов приобретенных для детей-сирот Шигалинским, Арабосинским сельскими поселениями и Урмарским городским поселением и их визуальный осмотр, расхождений с характеристиками, определенными договорами социального найма жилья, не установлено. Квартиросъемщиками претензий по условиям проживания не было высказано.
Во исполнение жилищного законодательства индивидуальные жилые дома по договорам социального найма предоставлялись гражданам Урмарского района по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта).
Проверкой соблюдения норм, установленных пунктами 4 и 5 статьи 12 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений», нарушений не установлено: жилые помещения (индивидуальные жилые дома) по договорам социального найма предоставлены детям-сиротам площадью не менее 33 кв. м; многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей - не менее 18 кв. м общей площади на одного человека. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемом по договору социального найма многодетным семьям уже имеющим в собственности жилое помещение, учитывалась площадь жилого помещения, находящегося у них в собственности.
6. Проверка использования средств, выделенных на переселение
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Районной целевой программой «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Урмарского района на 2008-2012 годы» утвержден перечень 23 многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации с общей площадью 3 760,4 кв. метров, где проживает 117 семей или 250 человек.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.10.2011 №454 утверждено распределение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в республиканский бюджет Чувашской Республики, и средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных в 2011-2012 годах на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Урмарском районе Чувашской Республики, в сумме 10 000,0 тыс. рублей, с приобретением 19 жилых помещений площадью 583,58 кв. м.
Во исполнение вышеуказанного постановления Кабинета Министров Чувашской Республики между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее по тексту - Минстрой Чувашии) и администрацией Урмарского района заключено Соглашение, которым определен порядок взаимодействия при осуществлении в 2011-2012 годах совместных действий по реализации Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О республиканской целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2008-2012 годы». С учетом средств местного бюджета в сумме 3 130,55 тыс. рублей, расходы на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по Урмарскому району на 2011-2012 годы предусмотрены в общей сумме 13 130,55 тыс. рублей.
В 2011 году 19 семьям, проживающим в ветхих аварийных домах, предоставлено 19 жилых помещений общей площадью 616,29 кв. м с составлением договоров социального найма жилых помещений. На период проверки администрацией Урмарского района подрядчику перечислены денежные средства в общей сумме 13 130,55 тыс. рублей, или в объемах, предусмотренных Соглашением.
Проверкой соблюдения положений ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации нарушений не установлено: общие площади жилых помещений, предоставленные жителям Урмарского района по договорам социального найма при их переселении из аварийного жилищного фонда, не меньше общих площадей жилых помещений ранее ими занимаемых.
Выборочной проверкой выполнения пункта 3.1.1. Соглашения в части создания безопасных и благоприятных условий проживания гражданам, переселенных из аварийного жилищного фонда, визуальным осмотром расхождений с характеристиками, определенными договорами социального найма жилья, не установлено. Квартиросъемщиками претензий по условиям проживания не было высказано.
В ходе проверки выполнения пункта 3.4.8. Соглашения в части сноса многоквартирных жилых домов, из которых, согласно Программе в 2011 году расселены граждане Урмарского района, установлено, что в нарушение вышеуказанного пункта дома по ул. Советская, № 11 и по ул. Свердлова, № 23 не снесены. Согласно пункту 3.4.4. Соглашения снос ветхих и аварийных домов является фактом, подтверждающим целевое расходование средств, направленных на мероприятия, предусмотренные данным Соглашением (соответственно объемы финансирования 794,7 и 784,8 тыс. рублей).
7. Проверка использования средств, выделенных на проведение
капитального ремонта многоквартирных домов.
В целях реализации Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.07.2011 № 283 утверждена республиканская адресная программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2011 год.
В рамках реализации республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2011 год, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.08.2011 № 333 утверждено распределение средств Урмарскому району в объме 2 685,1 тыс. рублей, из них за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 2 018,6 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета – 666,4 тыс. рублей. Кроме того, согласно приложению 5 к республиканской адресной программе дополнительно на капитальный ремонт многоквартирных домов за счет средств бюджета Урмарского района было предусмотрено выделение 666,4 тыс. рублей и за счет средств ТСЖ или собственников помещений в многоквартирных домах 176,7 тыс. рублей. Таким образом, на капитальный ремонт многоквартирных домов в Урмарском районе в 2011 годы предусматривалось выделение всего 3 528,2 тыс. рублей.
Между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Урмарского района заключено соглашение о финансировании и выполнение мероприятий по республиканской адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики», на 2011 год.
Решением собрания депутатов Урмарского района утверждена муниципальная адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Урмарского района на 2008-2011 годы». На 2011 год в данную программу включены три многоквартирных дома в пгт. Урмары, подлежащих капитальному ремонту, общей площадью 1 401,2 кв. метра.
Объемы и стоимость выполненных работ подтверждены актами выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ и затрат. За капитальный ремонт многоквартирных домов подрядной организации произведена оплата в полном объеме.
Приемочной комиссией законченные капитальным ремонтом дома приняты в эксплуатацию в ноябре 2011 года.
Средняя стоимость работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в расчете на один квадратный метр общей площади помещений составила 2 453,0 рубля, что соответствует ограничениям для Урмарского района (9 500 рублей), установленным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.07.2011 № 283 «О республиканской адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики».
Выборочной проверкой с выездом в многоквартирный дом и опросом жителей дома подтверждено выполнение работ по фасаду здания, кровле, внутридомовой инженерной инфраструктуры. На 1 января 2012 года согласно муниципальной адресной программе в Урмарском районе требовали капитального ремонта двенадцать многоквартирных домов общей площадью 12 423,5 кв. метров.
8. Проверка использования субсидий на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы Урмарского района.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от «О распределении в 2011 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы» Урмарскому району были утверждены субсидии в объеме 3 903,8 тыс. рублей.
В целях реализации данного Постановления, заключены соответствующие Соглашения о предоставлении в 2011 году субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Урмарского района на условиях стопроцентного софинансирования данных расходов из бюджета Красноармейского района между администрацией Красноармейского района и Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики, Министерством культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.
Согласно Отчету об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики по состоянию на 01.01.2012, в 2011 году на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы из республиканского бюджета Чувашской Республики получено субсидий на общую сумму 3 840,8 тыс. рублей (в т.ч. в здравоохранении – 440,8 тыс. рублей, образовании – 2 400,0 тыс. рублей, культуре – 1 000,0 тыс. рублей). Кассовые расходы составили 3 840,8 тыс. рублей или 100% от объема финансирования.
В 2011 году на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы заключено 30 муниципальных контрактов и договоров на общую сумму 7 703,0 тыс. рублей. Согласно актам выполненных работ и справкам о стоимости работ подрядчиками выполнены вышеуказанные работы на общую сумму 7 703,0 тыс. рублей. Фактически оплата за выполненные работы произведена на общую сумму 7 703,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – на 3 840,8 тыс. рублей, местного бюджета – на 3 862,2 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2012 задолженности перед подрядчиками не числилось.
В ходе проверки произведен визуальный осмотр выполненных ремонтных работ объектов социально-культурной сферы (Большечакинского фельдшерско-акушерского пункта, МОУ «Кудеснерская общеобразовательная школа», МУК «Большечакинский культурно-досуговый центр»).
При осмотре выполненных работ по монтажу кровельного покрытия, устройстве потолков выявлены следы протечки воды с потолка на стену в помещении библиотеки, расположенной в здании МУК «Большечакинский культурно-досуговый центр». В неисполнение контракта к подрядчику не применялись санкции за выполнение работ с ненадлежащим качеством, расчетный размер которых составляет 28,3 тыс. рублей.
По всем объектам капитального ремонта не были применены санкции за нарушение сроков выполнения работ на общую расчетную сумму 50,9 тыс. рублей.
9. Проверка приема из муниципальной собственности в государственную собственность Чувашской Республики бюджетных учреждений Урмарского района как имущественных комплексов.
В целях реализации органами исполнительной власти Чувашской Республики полномочий в сфере охраны здоровья граждан, переданных в соответствии с Федеральным законом 29.11.2010 № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Кабинетом Министров Чувашской Республики приято постановление от 27.12.2011 № 611 «О приеме из муниципальной собственности Урмарского района в государственную собственность Чувашской Республики муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Урмарского района «Урмарская центральная районная больница» как имущественного комплекса».
Во исполнение вышеуказанного постановления Кабинета Министров Чувашской Республики в соответствии с распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от 20.02.2012 № 134-р муниципальным образованием переданы, а Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики принято недвижимое имущество балансовой стоимостью 65 452,8 тыс. рублей, в том числе зданий в количестве 30 единиц и 6 земельных участков.
Проверкой муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Урмарского района «Урмарская центральная районная больница, в части принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, нарушений не выявлено.
10. Анализ коррупционной составляющей и коррупционных рисков в нормативных актах, регулирующих бюджетные правоотношения в Урмарском районе.
Бюджетные правоотношения в Урмарском районе регулируются Положением, утвержденным решением Урмарского районого Собрания депутатов от 29 ноября 2007 года № 208. На момент проверки действовала редакция Положения с учетом изменений, внесенных решениями от 28.08.2008 № 274, от 26.03.2009 № 307, от 12.07.2010 № 419, от 25.11.2010 № 22.
В Положении не отражена конкретизация отсылочных норм, изложенных в статье 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельных сроков внесения изменений в бюджетные и налоговые правоотношения для обеспечения их вступления в силу в очередном финансовом году.
В Положении отсутствует алгоритм реализации положений пункта 6 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом того, что Законом Чувашской Республики от 19.11.20210 № 52 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» установлен срок не позднее 1 сентября текущего финансового года.
В Положении не отражена возможность предоставления бюджетных инвестиций в соответствии со статьями 79 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По вопросам бюджетного процесса в Урмарском районе в проверяемом периоде прокуратурой Урмарского района были подготовлены заключения на проекты решений Собрания депутатов, касающиеся поддержки молодых семей (29 сентября 2010 года), капитального ремонта многоквартирных домов (29 сентября 2010 года, 16 августа 2011 года), бюджетного процесса в части замены дотаций дополнительным нормативом от НДФЛ (25 октября 2010 года), внесения изменений районный бюджет 2011 года (25 октября 2011 года), а также на проекты нормативных актов главы администрации относящиеся к реализации районного бюджета на 2011 год (21 января 2011 года), к внедрению новой системы оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (25 октября 2010 г.). Протесты в адрес Собрания или администрации района в проверяемом периоде не поступали. Коррупциогенных факторов в ходе проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов не выявлено.
Выводы
1. Урмарский район относится к той категории муниципальных образований, у которых доля трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики составляет боле 70% в объеме собственных доходов районного бюджета, и на бюджетный процесс в районе накладываются дополнительные условия, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В нарушение требований статей 32 и 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации при исполнении районного бюджета в 2010 году было допущено его принятие в декабре с дефицитом, превышающим сумму источников его покрытия на 192,5 тыс. рублей.
3. В нарушение требований пункта 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации при исполнении районного бюджета в 2010 году было допущено его принятие в декабре с муниципальным долгом, превышающим 50-процентное ограничение на 2 339,9 тыс. рублей.
4. В нарушение пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации по итогам исполнения бюджета за 2011 год превышен норматив, установленный на содержание органов местного самоуправления на 3 454,0 тыс. рублей.
5. В нарушение пункта 3.4.4. Соглашения с Минстроем Чувашии администрация Урмарского района не подтвердила целевое использование на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья на сумму 1 579,5 тыс. рублей.
6. Бюджетные затраты в объеме 2 000,0 тыс. рублей на капитальный ремонт МУК «Большечакинский культурно-досуговый центр» не могут быть признаны эффективными из-за невыполнения целей капитального ремонта.
Администрацией района не применялись санкции за нарушение сроков выполнения муниципальных контрактов и ненадлежащее качество выполненных работ, расчетный объем которых составляет 79,2 тыс. рублей.
7. Из 22 молодых семей Урмарского района, получивших социальные выплаты, 11 семей приобрели жилье в городах Чебоксары, Новочебоксарск, Цивильск в том числе за счет бюджетов поселений Урмарского района.
Действующий порядок софинансирования субсидий для приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» из местных бюджетов в части приобретения жилья за пределами соответствующих поселений и районов противоречит законодательству о местном самоуправлении и данные расходы не могут быть признаны эффективными с точки зрения интересов Урмарского района.
Предложения
1. Направить настоящий отчет в Государственный Совет Чувашской Республики.
2. Направить в Минфин Чувашии предложения по унификации оценки выполнения нормативов расходов на содержание органов самоуправления и повышении контроля за бюджетным процессом в муниципальных образованиях.
3. Направить в администрацию Урмарского района представление по устранению выявленных проверкой нарушений.
Аудитор В.К. Спиридонов