Заключение
Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – законопроект) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
1. Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики
Законопроект предусматривает увеличение законодательно утвержденных доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее – ТФОМС) на сумму 53 386,0 тыс. рублей или на 0,6% до объема 8 894 924,4 тыс. рублей.
Предусматриваются дополнительные поступления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в сумме 37 000,0 тыс. рублей (на 0,4%), с учетом которых общий объем межбюджетных трансфертов возрастет до 7 500 435,3 тыс. рублей.
Также планируется увеличение межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики на повышение заработной платы медицинским работникам скорой медицинской помощи на сумму 16 386,0 тыс. рублей (на 1,3 %), и составит после уточнения сумму 1 272 449,1 тыс. рублей.
Параметры объема неналоговых доходов бюджета ТФОМС на 2013 год не меняются и составляют в сумме 122 040,0 тыс. рублей.
Доходы на плановый период 2014 и 2015 годов по законопроекту предлагается оставить без изменений.
2. Расходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики
Законопроектом предлагается увеличить расходы бюджета ТФОМС на общую сумму 89 985,9 тыс. рублей или на 1,0%, которые с учетом изменений составят 8 931 524,3 тыс. рублей.
По разделу «Общегосударственные вопросы» предусматривается увеличение расходов на содержание ТФОМС на сумму 3 778,7 тыс. рублей (или на 1,1%).С учетом внесенных изменений расходы по подразделу составят 51 636,0 тыс. рублей. При этом увеличиваются расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций органами управления государственными внебюджетными фондами на 3778,7 тыс. рублей и на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд – 90,0 тыс. рублей. В то же время сокращаются расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей на 90,0 тыс. рублей.
Проектом закона предлагается по разделу «Здравоохранение» утвердить расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в сумме 8 842 888,3 тыс. рублей или с увеличением на 49 207,2 тыс. рублей (на 1,0%).
Законопроектом по подразделу «Межбюджетные трансферты» предусматриваются межбюджетные трансферты, передаваемые республиканскому бюджету Чувашской Республики на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта в сумме 37 000,0 тыс. рублей (ранее в действующем законе не утверждались).
Изменение показателей планового периода 2014 и 2015 годов законопроектом не предусмотрено.
3. Дефицит бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики
С учетом вносимых изменений прогнозируемый дефицит бюджета ТФОМС на 2013 год составит в сумме 36 599,9 тыс. рублей (в действующем законе ранее не утверждался). Источником финансирования дефицита бюджета ТФОМС является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета ТФОМС. По состоянию на 1 января 2013 числились неиспользованные остатки межбюджетных трансфертов в сумме 36 599,9 тыс. рублей, образовавшиеся за счет полученной в декабре 2012 года и неиспользованной до конца года субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.
Выводы:
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что проект Закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель Т.Д. Минина
19.02.2013