Заключение на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики подготовлено во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 29 апреля 2013 года № 492 в соответствии с положениями статьи 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» (далее - законопроект) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики Главой Чувашской Республики 26 апреля 2013 года в соответствии со статьей 85 Конституции Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы.
Законопроект разработан в целях приведения отдельных статей Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» (далее - Закон) в соответствие Федеральному закону от 3 декабря 2012 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Подпунктом «а» пункта 1 статьи 1 законопроекта вносится изменение в абзац четвертый пункта 2 статьи 3 Закона в части уменьшения норматива отчисления налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, со 100 до 50 процентов (изменения вступают в силу с 1 января 2014 года).
Подпунктом «б» пункта 1 статьи 1 законопроекта вносятся изменения в абзацы восьмой и девятый пункта 2 статьи 3 Закона в части конкретизации видов налоговых доходов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики и нормативы их отчисления.
Пунктом 2 статьи 1 законопроекта вносятся изменения в пункт 3 статьи 3.1 Закона, где предусматривается, что суммы денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов не подлежат зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики.
Подпунктом «а» пункта 3 статьи 1 законопроекта предлагается изложить абзац седьмой статьи 4 Закона в новой редакции. Кроме того, с 1 января 2014 года из неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации исключаются:
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов.
В связи с этим абзацы десятый и одиннадцатый статьи 4 Закона с 1 января 2014 года признаются утратившими силу.
Пунктом 4 статьи 1 законопроекта вносятся изменения в пункт 1 статьи 4.1 Закона в части изменения срока принятия законов Чувашской Республики о внесении изменений в законодательство Чувашской Республики о налогах и сборах, законов Чувашской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, вступающих в силу в очередном финансовом году и плановом периоде. Указанный срок предлагается сократить с одного месяца до трех дней.
Подпунктом «а» пункта 5 статьи 1 законопроекта вносятся изменения в пункт 2 статьи 13 Закона, согласно которым объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленного законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) не допускается снижения указанного критерия по сравнению со значением критерия, установленным законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
Подпунктом «в» пункта 5 статьи 1 законопроекта вносятся изменения в пункт 11 статьи 13 Закона, согласно которым допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов республиканского бюджета Чувашской Республики.
Кроме того, согласно подпункту «б» пункта 5 статьи 1 законопроекта в пункт 10 статьи 13 Закона предусматривается внести ряд изменений редакционного характера (изменения вступают в силу с 1 января 2014 года).
Подпунктом «б» пункта 6 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить абзацем вторым пункт 3 статьи 15 Закона, согласно которому Кабинет Министров Чувашской Республики утверждает на срок не менее трех лет перечень расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения (изменения вступают в силу с 1 января 2014 года).
Пунктом 7 статьи 1 законопроекта вносятся изменения редакционного характера в пункт 11 статьи 17.3 Закона (изменения вступают в силу с 1 января 2014 года).
Пунктом 8 статьи 1 законопроекта предлагается внести изменения в статью 31.1 Закона, согласно которым остатки средств республиканского бюджета Чувашской Республики на начало текущего финансового года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем году объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики.
Пунктами 9-11 статьи 1 законопроекта вносятся изменения редакционного характера соответственно в абзац четырнадцатый пункта 3 статьи 48, в абзацы четырнадцатый и пятнадцатый пункта 1 статьи 49 и в абзац восьмой пункта 2 статьи 53 действующего закона (изменения вступают в силу с 1 января 2014 года).
В соответствии со статьей 3 законопроекта Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений для которых указанной статьей установлены иные сроки вступления их в силу (с 1 января 2014 года).
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель Т.Д. Минина
14.05.13