УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
_____________Т.Д. Минина
«8» мая 2013 г.
Отчет
о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных автономному учреждению Чувашской Республики «Издательский дом «Хыпар» Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики, за 2011-2012 годы
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2013 год (пункт 2.13).
Цель проверки: законное, целевое и эффективное использование средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и другие документы.
Объекты проверки: автономное учреждение Чувашской Республики «Издательский дом «Хыпар» Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.
Проверяемый период: 2011 и 2012 годы.
Срок проведения проверки: с 1 апреля по 19 апреля 2013 года.
Результаты контрольного мероприятия:
1. Анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность Автономного учреждения
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.08.2010 № 258 «О создании автономных учреждений Чувашской Республики» создано автономное учреждение Чувашской Республики «Издательский дом «Хыпар» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики путем изменения типа существующего республиканского государственного учреждения «Издательский дом «Хыпар» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.07.2012 № 314 «О переименовании организаций, находящихся в ведении Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики» автономное учреждение Чувашской Республики «Издательский дом «Хыпар» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики переименовано в автономное учреждение Чувашской Республики «Издательский дом «Хыпар» Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики (далее по тексту - Автономное учреждение).
В проверяемом периоде автономное учреждение Чувашской Республики «Издательский дом «Хыпар» Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики осуществляло свою деятельность в соответствии с утвержденными Уставами от 03.09.2010 № 01-07/321 и от 13.10.2011 №01-07/393.
Полномочия Учредителя Автономного учреждения от имени Чувашской Республики в проверяемом периоде осуществляло Минкультуры Чувашии (до 25.07.2012), в последующем - Мининформполитики Чувашии.
Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере средств массовой информации.
Автономное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, счет в кредитной организации (р/с № 40603810200000013969 в АКБ «Чуващкредитпромбанк» ОАО г. Чебоксары).
Финансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики осуществлялось в виде субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели. В проверяемый период финансовые средства зачислялись на лицевые счета № 30266А00031 и № 31266А00031, открытые в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики.
Автономное учреждение является учредителем следующих периодических печатных изданий: ежедневной республиканской газеты «Хыпар» («Весть»), еженедельных республиканских газет «Кил-сурт, хушма хусалах» («Дом и приусадебное хозяйство»), «Сывлах» («Здоровье»), «Чаваш херараме» («Чувашская женщина») и «Самраксен хасаче» («Молодежная газета»).
Согласно Уставу одним из органов управления Автономного учреждения является наблюдательный совет. В 2011 году в нарушение статьи 12 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее по тексту - Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ) и Устава проведено 3 заседания наблюдательного совета: 3 февраля, 22 марта и 22 декабря, тогда как проведение наблюдательного совета предусмотрено по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Проверка порядка составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения
Финансовое обеспечение деятельности Автономного учреждения осуществлялось за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики и за счет доходов от оказания платных услуг (от приносящей доход деятельности) в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности.
Автономному учреждению Минкультуры Чувашии в 2011 году предоставлена субсидия на общую сумму 7 197,8 году тыс. рублей, в том числе: на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с установленным Автономному учреждению государственным заданием - 6 802,2 тыс. рублей; на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в государственной собственности, Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия Учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки - 395,6 тыс. рублей.
В 2011 году дополнительно выделена субсидия в сумме 300,4 тыс. рублей (на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда), и с учетом изменений ее размер составил 7 498,2 тыс. рублей (дополнительное соглашение с Учредителем от 07.07.2011).
Кроме того, в 2011 году из республиканского бюджета Чувашской Республики Автономному учреждению выделена субсидия на иные цели (на реализацию социально значимого проекта «Культура») в сумме 148,0 тыс. рублей (договор с Учредителем от 14.02.2011 № 11-32/12).
Первоначально план финансово-хозяйственной деятельности по поступлениям и выплатам на 2011 год утвержден 30.12.2010 в сумме 7 197,8 тыс. рублей. В нарушение ст. 11 «Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения» Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, план финансово-хозяйственной деятельности утвержден до его рассмотрения на заседании наблюдательного совета Автономного учреждения. На наблюдательном совете проект плана финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов рассмотрен 3 февраля 2011 года.
Уточненный план финансово-хозяйственной деятельности по поступлениям и выплатам на 2011 год увеличился на 448,4 тыс. рублей (на 6,2 %) и утвержден в сумме 7 646,2 тыс. рублей, в том числе на: оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (код аналитики 210) в сумме 4 831,1 тыс. рублей; приобретение работ, услуг (код аналитики 220) - 1 868,4 тыс. рублей и расходы по приобретению нефинансовых активов (код аналитики 300) - 946,7 тыс. рублей. Автономным учреждением расходы произведены на общую сумму 7 646,2 тыс. рублей.
В 2012 году субсидия на возмещение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) физическим и (или) юридическим лицам предоставлена в сумме 8 460,3 тыс. рублей (соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии от 30.12.2011 № 11-18/42 и дополнительное соглашение от 26.06.2012 № 1).
Также в 2012 году Автономному учреждению предоставлена субсидия на иные цели - на реализацию социально значимого проекта «Местное самоуправление», в сумме 400,0 тыс. рублей (договор с Минкультуры Чувашии от 21.03.2012 № 11-30/27 и дополнительное соглашение от 20.09.2012 № 1 к договору от 21.03.2012 № 11-30/27 с Мининформполитики Чувашии). Полученную субсидию предусмотрено направить по следующим кодам аналитики: 220 (приобретение работ, услуг) в сумме 258,0 тыс. рублей и 300 (расходы по приобретению нефинансовых активов) - 142,0 тыс. рублей.
Уточненный план финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год по прочим поступлениям и выплатам утвержден в сумме 8 860,3 тыс. рублей и предусмотрен на следующие цели: оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (код аналитики 210) в сумме 6 033,6 тыс. рублей; приобретение работ, услуг (код аналитики 220) - 1 721,1 тыс. рублей и расходы по приобретению нефинансовых активов (код аналитики 300) - 1 105,6 тыс. рублей.
Согласно отчетам об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 1 января 2013 года получено прочих доходов в общей сумме 8 860,3 тыс. рублей (в том числе субсидия на выполнение государственного задания - 8 460,3 тыс. рублей и субсидия на иные цели - 400,0 тыс. рублей,) расходы произведены также на общую сумму 8 860,3 тыс. рублей (или на 100,0 %).
3. Выполнение государственного задания по предоставлению государственных услуг за 2011-2012 годы
Государственные задания по предоставлению государственных услуг на 2011 и 2012 годы сформированы в соответствии с требованиями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Государственное задание по предоставлению государственных услуг на 2011 год утверждено Автономному учреждению министром культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики 13 января 2011 года.
Качество и объем оказания Автономным учреждением государственных услуг в 2011 году оценивались по четырем показателям (оперативное и своевременное освещение событий, представление материалов газеты в сети Интернет, подписной тираж, количество номеров).
На обеспечение государственного задания в 2011 году выделена субсидия в сумме 7 498,2 тыс. рублей. Согласно отчетным данным все доведенные показатели исполнены в полном объеме.
Сведения об исполнении государственного задания за 2011 год приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
№п/ п
|
Наименование
показателя
|
Единица
измерения
|
Утверждено государственным заданием
|
Фактическое исполнение*
|
%
исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Оперативное и своевременное освещение событий
|
дней
|
не более 5
|
3
|
**
|
2.
|
Представление материалов газеты в сети Интернет
|
публ.
|
1 400
|
2 040
|
145,7
|
3.
|
Подписной тираж всего,
|
экз.
|
17 619
|
19 929
|
113,1
|
|
в т.ч. «Хыпар»
|
экз.
|
7 000
|
7 175
|
102,5
|
|
«Самраксен хасаче»
|
экз.
|
4 467
|
6 390
|
143,0
|
|
«Чаваш херараме»
|
экз.
|
6 152
|
6 364
|
103,4
|
4.
|
Количество номеров в год:
|
|
|
|
|
|
в том числе «Хыпар» формат 4А2
|
номер
|
245
|
250
|
102,0
|
|
«Самраксен хасаче» формат 6АЗ
|
номер
|
121
|
139
|
114,9
|
|
«Чаваш херараме» формат 6АЗ
|
номер
|
104
|
104
|
100,0
|
* - в фактические показатели включены номера, выпущенные за счет средств от приносящей доход деятельности
** - Автономным учреждением обеспечено оперативное и своевременное освещение событий в пределах установленных сроков;
Государственное задание по предоставлению государственных услуг на 2012 год утверждено министром культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики 26 декабря 2011 года. На обеспечение государственного задания в 2012 году выделена субсидия в сумме 8 460,3 тыс. рублей.
Исполнение государственного задания за 2012 год характеризуется показателями, приведенными в таблице № 2.
Таблица № 2
№
п/п
|
Наименование показателя
|
Единица измерения
|
Утверждено государственным заданием
|
Фактическое исполнение
|
%
исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Динамика среднеразового подписного тиража газет «Хыпар», «Самраксен хасаче» и «Чаваш херараме»
|
%
|
+0,01
|
+2,2
|
-
|
2.
|
Среднеразовый подписной тираж газет «Хыпар», «Самраксен хасаче» и «Чаваш херараме»
|
экземпляр
|
17 586
|
17 980
|
102,2
|
3.
|
Подготовка к выпуску:
|
|
|
|
|
|
- газеты «Хыпар»
|
полосы A3
|
1 000
|
1 000
|
100,0
|
|
- газеты «Самраксен хасаче»
|
полосы A3
|
832
|
832
|
100,0
|
|
- газеты «Чаваш херараме»
|
полосы A3
|
624
|
624
|
100,0
|
4.
|
Оперативность освещения событий
|
дней
|
не более 5
|
не более 5
|
100,0
|
|
|
|
|
|
|
|
Все доведенные показатели государственного задания по предоставлению государственных услуг на 2012 год исполнены Автономным учреждением в полном объеме.
Отчеты об исполнении государственного задания Автономным учреждением в 2011-2012 годах представлялись в Минкультуры Чувашии и Мининформполитики Чувашии в установленные сроки.
4. Проверка соблюдения штатной дисциплины, расчетов по оплате труда
Источниками финансирования расходов на оплату труда в проверяемом периоде являлись субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели и средства от приносящей доход деятельности. Порядок расходования средств на оплату труда в Автономном учреждении определен нормативными документами учреждения:
- Положениями об оплате труда работников АУ Чувашской Республики «Издательский дом «Хыпар», утвержденными приказами учреждения от 15.09.2010 № 876 и от 02.07.2012 № 17 (далее по тексту - Положение об оплате труда);
- Положением о вознаграждении работников АУ Чувашской Республики «Издательский дом «Хыпар», утвержденным приказом учреждения от 15.09.2010 № 87 (далее по тексту - Положение о вознаграждении);
- Положением об авторском (гонорарном) вознаграждении в АУ Чувашской Республики «Издательский дом «Хыпар», утвержденным приказом учреждения от 15.09.2010 № 87 (далее по тексту - Положение об авторском вознаграждении);
- Коллективным договором учреждения от 06.10.2010 года (срок действия до 06 октября 2013 года), зарегистрированным отделом социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары 15.11.2010 № 04-130/611.
В ходе проверки установлено, что в отдельных пунктах действующего на момент проверки Положения об оплате труда (п.1.1., 1.2., 1.6., 2.1.8., 2.2.2., 2.3.3., 2.3.4., 2.3.6.) применяются понятия «государственные учреждения» и «учреждения», тогда как учреждение имеет другую организационно-правовую форму - автономное учреждение. Кроме того, в Положении об оплате труда (п. 2.2.2.) предусмотрены компенсационные выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда и надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за засекречивание и рассекречивание, а также работу с шифрами. При осуществлении профессиональной деятельности выплата вышеназванных надбавок работникам Автономного учреждения не полагается и в проверяемом периоде они не выплачивались.
Выплата премии работникам по итогам работы за месяц, квартал, год в проверяемом периоде за счет средств республиканского бюджета не осуществлялась.
Штатное расписание на 2011 год утверждено приказом директора -главного редактора Автономного учреждения от 11.01.2011 № 6 в количестве 70,25 единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 669,9 тыс. рублей. Согласно штатному расписанию годовой фонд оплаты труда работников составил 8 039,9 тыс. рублей.
В связи с увеличением в 2011 году размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений Чувашской Республики с 1 июня 2011 года на 6,5 % и с 1 октября 2011 года также на 6,5 % (постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.06.2011 № 220 и от 04.10.2011 № 425), уточненный годовой фонд оплаты труда работников Автономного учреждения составил 9 074,1 тыс. рублей (в том числе за счет бюджетных средств - 4 124,4 тыс. рублей, за счет средств от приносящей доход деятельности - 4 949,7 тыс. рублей) или увеличился на 11,4% .
Штатное расписание на 2012 год утверждено приказом директора -главного редактора Автономного учреждения от 30.12.2011 № 111 в количестве 67,75 единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 742,1 тыс. рублей.
В связи с увеличением с 01 октября 2012 года на 6 % размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений Чувашской Республики (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.10.2012 № 407), уточненный годовой фонд оплаты труда работников Автономного учреждения утвержден в сумме 9 330,2 тыс. рублей, в том числе с оплатой за счет бюджетных средств - 5 652,3 тыс. рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 3 677,9 тыс. рублей.
Оплата труда директора-главного редактора Леонтьева А.П. в проверяемом периоде осуществлялась в соответствии с трудовым договором от 01.07.2010 б/н (с учетом дополнительных соглашений от 14.09.2010 б/н, от 01.01.2011 б/н, от 02.07.2011 б/н), заключенным с Минкультуры Чувашии. В ходе проверки правильности установления должностного оклада Леонтьеву А.П. установлено, что Автономным учреждением неверно исчислена средняя заработная плата работников, относящихся к основному персоналу, исходя из которой устанавливается оклад руководителю. Так, по состоянию на 01 января 2011 года Автономным учреждением рассчитана средняя заработная плата в сумме 13 357,3 рублей (исходя из расчетного периода с 01 октября по 31 декабря 2010 года), тогда как следовало исчислить в сумме 13 798,62 рублей, или на 441,32 рубля больше, чем установлено Автономным учреждением. Аналогично по состоянию 01 января 2012 года Автономным учреждением рассчитана средняя заработная плата в сумме 13 804,70 рублей (расчетный период с 01 января по 31 декабря 2011 года), тогда как следовало 13 881,30 рублей, или на 76,6 рублей больше, чем установлено Автономным учреждением.
Проверкой правильности установления размеров должностных окладов рядовым работникам Автономного учреждения в проверяемом периоде нарушений не выявлено.
Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в 2011 году на оплату труда направлена субсидия в сумме 3 751,6 тыс. рублей и на начисления на выплаты по оплате труда -1 036,4 тыс.рублей. Среднесписочная численность сотрудников Автономного учреждения в 2011 году составила 54 человека.
Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в 2012 году на оплату труда направлена субсидия в сумме 4 743,4 тыс.рублей и на начисления на выплаты по оплате труда -1 290,2 тыс. рублей. Среднесписочная численность сотрудников Автономного учреждения в 2012 году составили 53 человека.
5. Проверка соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом
Автономному учреждению во временное владение и пользование предоставлены нежилые помещения общей площадью 575,52 кв. м. Договора на сдачу в аренду государственного имущества, являющегося государственной собственностью Чувашской Республики от 01.01.2011 № 30 ап, от 19.10.2011 №89 ап и от 18.10.2012 №67 ап заключены с Государственным унитарным предприятием Чувашской Республики «Издательско-полиграфический комплекс «Чувашия» (арендодатель). За пользование имуществом уплачивалась арендная плата за счет средств от приносящей доход деятельности.
6. Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
По данным годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» (ф. 0503769) по состоянию на 01.01.2012 дебиторская и кредиторская задолженность по обязательствам, принятым за счет субсидий, предоставленных на выполнение государственного задания и на иные цели, отсутствовала.
Согласно данным годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» (ф. 503769) по состоянию на 01.01.2013 дебиторская и кредиторская задолженность по субсидии на иные цели отсутствовала. По состоянию на 01.01.2013 по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания по счету 303 «Расчеты по платежам в бюджеты» числилась дебиторская задолженность в сумме 32,7 тыс. рублей, кредиторская задолженность отсутствовала.
Наличие задолженностей с истекшим сроком исковой давности в ходе проверки не выявлено.
7. Проверка целевого использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
В 2011 году Автономному учреждению предоставлена субсидия на возмещение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) физическим и (или) юридическим лицам (далее по тексту - субсидия) в сумме 7 498,2 тыс. рублей, в том числе на расходы по кодам аналитики: 210 (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда) - 4 744,0 тыс. рублей; 220 (приобретение работ, услуг) - 1 810,76 тыс. рублей и 300 (расходы по приобретению нефинансовых активов) - 943,44 тыс. рублей.
В ходе настоящей проверки установлено следующее.
По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в 2011 году направлена субсидия в сумме 4 744,0 тыс. рублей на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
Автономным учреждением оплата коммунальных услуг осуществлялась по договору на предоставление коммунальных услуг от 01.01.2011 № 13 ку, заключенным с ГУП Чувашской Республики «Издательско-полиграфический комплекс «Чувашия».
Проверкой установлено, что в нарушение п. 308 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157 н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее по тексту - Инструкция № 157 н), в вышеназванном договоре на предоставление коммунальных услуг не указаны источники финансирования оплаты указанных услуг, а именно принятые денежные обязательства за счет средств республиканского бюджета.
Оплата за предоставленные коммунальные услуги производилась Автономным учреждением на основании счетов-фактуры, предъявленных арендодателем к оплате. В отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2011 год по коду аналитики 223 «Коммунальные услуги» отражены расходы в сумме 395,6 тыс. рублей. На оплату коммунальных услуг направлена субсидия в пределах значений, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год.
На оказание в 2011 году полиграфических услуг Автономным учреждением с ГУП Чувашской Республики «Издательско-полиграфический комплекс «Чувашия» заключен договор от 11.01.2011 № 47 п. В нарушение статьи 424 Гражданского кодекса РФ в данном договоре не указана его цена. В нарушение п. 308 Инструкции № 157н в договоре не указана сумма принятых обязательств с оплатой за счет субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики. На основании предъявленных счетов-фактур Автономным учреждением ГУП Чувашской Республики «Издательско-полиграфический комплекс «Чувашия» перечислено 1 415,16 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в 2011 году по коду аналитики 226 «Прочие работы, услуги» отражены расходы в сумме 1 415,16 тыс. рублей или в пределах значений, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год.
На поставку стандартных полиграфических видов бумаги и (или) картона в 2011 году Автономным учреждением с ООО «СТРОЙ-К» заключен договор купли - продажи от 30.12.2010 № 15 с оплатой за счет средств республиканского бюджета на сумму 943,44 тыс. рублей, или в пределах объема расходов, предусмотренного планом финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год. Автономным учреждением оплачено в сумме 943,44 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2012 года по коду аналитики 340 «Расходы по приобретению материальных запасов» отражены расходы в сумме 943,44 тыс. рублей, или в пределах значений, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год.
В 2012 году Автономному учреждению предоставлена субсидия в объеме 8 460,3 тыс. рублей, в том числе на расходы по кодам аналитики: 210 (оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда) - 6 033,605 тыс. рублей; 220 (приобретение работ, услуг) - 1 463,045 тыс. рублей и 300 (расходы по приобретению нефинансовых активов) - 963,65 тыс. рублей.
Согласно данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда направлена субсидия в сумме 6 033,605 тыс. рублей.
Автономным учреждением с ГУП Чувашской Республики «Издательско-полиграфический комплекс «Чувашия» на 2012 год заключен договор на предоставление коммунальных услуг от 01.01.2012 № 18 ку. В нарушение п. 308 Инструкции № 157 н, в вышеуказанном договоре не указана сумма принятых денежных обязательств за счет средств республиканского бюджета. Автономным учреждением за предоставленные коммунальные услуги оплачено в сумме 276,4 тыс. рублей, или в пределах значений, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год. В отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год по коду аналитики 223 «Коммунальные услуги» отражены расходы в сумме 276,4 тыс. рублей.
Оказание Автономному учреждению в 2012 году полиграфических услуг осуществлялось ГУП Чувашской Республики «Издательско-полиграфический комплекс «Чувашия» на основании заключенного договора от 20.12.2011 № 225 п. В нарушение статьи 424 Гражданского кодекса РФ в договоре не указана цена договора. В нарушение п. 308 Инструкции № 157 н, в договоре не указана сумма принятых обязательств с оплатой за счет субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики. Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2013 года за счет субсидии на выполнение государственного задания по коду аналитики 226 «Прочие работы, услуги» расходы составили в сумме 1 186,645 тыс. рублей.
На поставку стандартных полиграфических видов бумаги и (или) картона с ООО «СТРОЙ-К» заключен договор купли-продажи от 01.12.2011 № ЧР 103 на сумму 999,65 тыс. рублей (в том числе за счет субсидии на выполнение государственного задания - 963,65 тыс. рублей и за счет субсидии на иные цели -36,0 тыс. рублей), или в объемах, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год. В отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2013 года отражены расходы за счет субсидии на выполнение государственного задания по коду аналитики 340 «Расходы по приобретению материальных запасов» в сумме 963,65 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде сумма предъявленных к оплате счетов-фактур поставщиками услуг соответствует сумме, указанной в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по кодам аналитики (223 «Коммунальные услуги», 226 «Прочие работы, услуги» и 340 «Расходы по приобретению материальных запасов»).
7.1. Проверка целевого использования субсидии на иные цели
Минкультуры Чувашии с Автономным учреждением заключен договор от 14.02.2011 № 11-32/12 на реализацию социально значимого проекта «Культура» (далее по тексту - договор от 14.02.2011 № 11-32/12). Стоимость работ (услуг) по реализации данного проекта определена в сумме 400,0 тыс. рублей. Смета расходов на выполнение работ (оказание услуг) по реализации данного социально значимого проекта утверждена в сумме 400,0 тыс. рублей и предусматривает осуществление следующих расходов: приобретение бумаги, выплату авторского гонорара и редакционные расходы (командировочные, транспортные, канцелярские, услуги связи и прочие), типографские расходы.
В соответствии с пунктом 2.1. раздела П. «Порядок расчета» договора от 14.02.2011 № 11-32/12 денежные средства в сумме 252,0 тыс. рублей перечислены Минкультуры Чувашии на лицевой счет № 30266А00031 для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытый в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики 27.01.2011. Оставшиеся денежные средства в сумме 148,0 тыс. рублей перечислены Автономному учреждению в виде субсидии на иные цели 5 декабря 2011 года на лицевой счет № 31266А00031, открытый в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики (лицевой счет открыт 01.12.2011), предназначенный для учета субсидии на иные цели. В связи с тем, что денежные средства в сумме 252,0 тыс. рублей перечислены на лицевой счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в отчете об исполнении учреждением плана его финансово - хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2012 отражена полученная субсидия только в сумме 148,0 тыс. рублей (из выделенной в сумме 400,0 тыс. рублей).
Полученная субсидия на выполнение работ по реализации вышеуказанного социально значимого проекта в сумме 148,0 тыс. рублей Автономным учреждением израсходована по следующим кодам аналитики:
- 211 «Заработная плата» в сумме 44,0 тыс. рублей.
- 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 43,1 тыс. рублей;
- 222 «Транспортные услуги» в сумме 1,5 тыс. рублей;
- 226 «Прочие работы, услуги» в сумме 56,1 тыс. рублей;
- 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в сумме 3,3 тыс. рублей.
В соответствии с Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 190 н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее по тексту - приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190 н) расходы, связанные с выплатой вознаграждений авторам, обладающим исключительными правами на использование произведения, следует осуществлять по подстатье классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) 226 «Прочие работы, услуги».
В нарушение приказа Минфина России от 28.12.2010 № 190 н Автономным учреждением произведена выплата авторского гонорара за счет назначений, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности по коду 211 «Заработная плата» в сумме 44,0 тыс. рублей. Кроме того неправомерно перечислены страховые взносы в государственные внебюджетные фонды за счет назначений по коду 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 43,1 тыс. рублей. Таким образом, Автономным учреждением субсидия в сумме 87,1 тыс. рублей использована на цели, не соответствующие условиям ее получения. В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ допущено нецелевое использование субсидии в сумме 87,1 тыс. рублей.
В 2012 году Автономному учреждению предоставлена субсидия на реализацию социально значимого проекта «Местное самоуправление» в сумме 400,0 тыс. рублей (договор от 21.03.2012 № 11-30/27). Сметой расходов на выполнение работ по реализации вышеуказанного социально значимого проекта в 2012 году запланированы затраты на приобретение бумаги, типографские и редакционные расходы (оплата труда, занятых реализацией проекта и начисления на оплату труда, услуги связи, ГСМ, оплата услуг ООО «Межрегиональное агентство подписки»).
Полученная субсидия направлена на следующие цели:
- оплату услуг междугородной и международной телефонной связи в сумме 58,0 тыс. рублей (код аналитики 221 «Услуги связи»);
- оплату прочих работ и услуг - 200,0 тыс. рублей (код аналитики 226 «Прочие работы, услуги»);
- приобретение канцелярских товаров, поставку стандартных полиграфических видов бумаги и/или картона - 142,0 тыс. рублей (код аналитики 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»).
Расходы осуществлены в соответствии с утвержденной сметой расходов. Фактов нецелевого использования выделенной в 2012 году субсидии на иные цели не установлено.
8. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности
В учетной политике Автономного учреждения на 2012 год, утвержденной приказом от 30.12.2011 № 211, имеется ссылка на Федеральный закон от
06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказ Минфина России от
21.12.2011 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», вступившими в силу с 1 января 2013 года.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета, прописанный в Учетной политике Автономного учреждения носит общий характер и не отражает счета, непосредственно используемые в деятельности учреждения.
В нарушение п. 11 Инструкции №157н Автономным учреждением в проверяемом периоде не велись регистры бухгалтерского учета:
Журнал операций по счету «Касса»;
Журнал операций с безналичными денежными средствами; Журнал операций расчетов с подотчетными лицами; Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками; Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам; Журнал операций расчетов по оплате труда;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; Журнал по прочим операциям;
Журнал по санкционированию (далее - Журналы операций); Главная книга.
В ходе проверки все вышеперечисленные регистры бухгалтерского учета за период 2011-2012 годов были сформированы и распечатаны на бумажном носителе.
В нарушение п.2.3. Главы 2 «Организация работы по ведению кассовых операций» Положения Центрального Банка Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» кассир не снабжен печатью (штампом), содержащей (содержащим) реквизиты, подтверждающие проведение кассовой операции, а также образцами подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы.
В нарушение письма Минфина России от 20.02.2006 №03-03-04/1/129 в путевых листах не указывается конкретный путь следования и такие записи, как «поездки по городу» и «езда по городу», не могут подтвердить использование автомобиля в служебных целях.
В нарушение п. 54 Инструкции 157н в проверяемом периоде Автономным учреждением не осуществлялось ведение следующих форм «Описи инвентарных карточек по учету основных средств» и «Инвентарных списков нефинансовых активов». В ходе проверки указанные формы сформированы и распечатаны.
В нарушение п.п. 332, 373 Инструкиции № 157н установлено, что Автономным учреждением не ведется забалансовый учет основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации на счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» в программном продукте.
В нарушение п. 332 Инструкции 157н материальные ценности, учитываемые на забалансовых счетах, не инвентаризировались.
Выводы:
- В 2011 году в нарушение статьи 12 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и Устава Автономного учреждения, которыми предусмотрено проведение наблюдательного совета не реже одного раза в квартал, проведено только 3 заседания наблюдательного совета.
- В нарушение ст. 11 «Компетенция наблюдательного совета автономного учреждения» Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», план финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год утвержден до его рассмотрения на заседании наблюдательного совета Автономного учреждения.
- Отдельные пункты Положения об оплате труда (п.1.1., 1.2., 1.6., 2.1.8., 2.2.2., 2.3.3., 2.3.4., 2.3.6.) содержат понятия и нормы, не соответствующие статусу и деятельности Автономного учреждения.
- Автономным учреждением неверно исчислена средняя заработная плата работников, относящихся к основному персоналу, исходя из которойустанавливается оклад руководителю. Так, по состоянию на 01 января 2011 года Автономным учреждением рассчитана средняя заработная плата в сумме 13 357,3 рублей, фактически она составила 13 798,62 рублей, или на 441,32 рубля больше. Аналогично по состоянию 01 января 2012 года рассчитана средняя заработная плата в сумме 13 804,70 рублей, или меньше на 76,6 рублей.
- В нарушение п. 308 Инструкции, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157 н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», в договорах на предоставление коммунальных и полиграфических услуг не указана сумма принятых денежных обязательств за счет средств республиканского бюджета. В нарушение статьи 424 Гражданского кодекса РФ в вышеназванных договорах не указана цена договора.
- В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ Автономным учреждением допущено нецелевое использование субсидии в сумме 87,1 тыс. рублей.
- В учетной политике Автономного учреждения на 2012 год, утвержденной приказом от 30.12.2011 № 211 имеется ссылка на Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказ Минфина Российской Федерации от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», вступившими в силу с 1 января 2013 года. Кроме того применяемый рабочий план счетов бухгалтерского учета носит общий характер и не отражает счета, непосредственно используемые в деятельности Автономного учреждения.
- В нарушение п.2.3. главы 2 Положения Центрального Банка Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» кассир Автономного учреждения не снабжен печатью (штампом), содержащей (содержащим) реквизиты, подтверждающие проведение кассовой операции, а также образцами подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы.
- В нарушение п. 11 приказа Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Автономным учреждением в проверяемом периоде не велись отдельные регистры бухгалтерского учета.
- В нарушение приказа Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» не ведется забалансовый учет основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации на счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» в программном продукте, а также материальные ценности, учитываемые на забалансовых счетах не инвентаризировались.
Предложения:
1. Направить отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики.
2. Направить в автономное учреждение Чувашской Республики «Издательский дом «Хыпар» Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики представление об устранение выявленных в ходе проверки нарушений.
3. Направить информационное письмо в Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.
Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики Иракина И.А.