Утверждена на коллегии
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
19 июля 2013 года (протокол №15)
Информация
о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий за I полугодие 2013 года
1. Общие положения
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетная палата) в отчетном периоде осуществляла свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год и текущими квартальными планами работы.
В процессе реализации полномочий, определенных законодательством, Контрольно-счетная палата осуществляла внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольная деятельность Контрольно-счетной палаты
В I полугодии 2013 году контрольные мероприятия осуществлялись в отношении республиканских органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и муниципальных органов, а также в учреждениях, предприятиях, обществах и организациях, получающих и использующих средства республиканского бюджета Чувашской Республики, управляющих и распоряжающихся имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики.
Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год, предусмотрено проведение 26 комплексных и тематических проверок, включая проведение аудита эффективности использования государственных средств. Кроме того предусмотрено проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности 25 главных администраторов бюджетных средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики, главных администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики).
В I полугодии 2013 года Контрольно-счетной палатой проведены 16 контрольных мероприятий, из которых четыре - вне плана. Три внеплановых контрольных мероприятия проведены на основании обращения депутата Государственного Совета Чувашской Республики Молякова И.Ю., в том числе: по вопросу использования средств, выделенных государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики; по вопросу использования средств, выделенных на проведение капитального ремонта гидротехнического сооружения в д. Мокры Канашского района Чувашской Республики; по вопросу использования средств, выделенных бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики; одна проверка проведена на основании обращения граждан по вопросу использования средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома в г.Алатырь.
Внешние проверки годовой бюджетной отчетности проведены по всем главным администраторам бюджетных средств республиканского бюджета Чувашской Республики, результаты которых доведены до руководителей министерств и ведомств.
В отчетном периоде одно контрольное мероприятие проведено совместно со специалистами Контрольного управления Главы Чувашской Республики.
Из общего количества проведенных плановых контрольных мероприятий,проведениедевяти мероприятий инициировано Государственным Советом Чувашской Республики, двух - Администрацией Главы Чувашской Республики и одного -Счетной палатой Российской Федерации.
Контрольные мероприятия осуществлены в отношении:
25 главных распорядителей бюджетных средств (осуществлены внешние проверки годовой бюджетной отчетности);
4 главных распорядителей в части целевого и эффективного использования бюджетных средств (Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики; Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики; Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики; Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики);
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;
2 муниципальных образований в части использования бюджетных средств выделенных на условиях софинансирования из бюджетов Цивильского района и г.Канаш;
31 учреждения, а также иных организаций, использующих имущество, находящееся в государственной собственности Чувашской Республики либо являющихся получателями бюджетных средств.
Контрольными мероприятиями охвачены средства на общую сумму 45 228,7 млн. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 39 417,4 млн. рублей; федерального бюджета – 15,0 млн. рублей; бюджетов муниципальных образований - 11,5 млн. рублей; бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики – 5 320,9 млн. рублей; иные средства – 463,9 млн. рублей.
Проведенными проверками выявлены финансовые нарушения на общую сумму 133,8 млн. рублей, в том числе подлежащих восстановлению (возмещению) – 1,2 млн. рублей.
Из общей суммы финансовых нарушений нецелевое использование бюджетных средств выявлено на сумму 0,2 млн. рублей; неэффективное использование денежных средств и материальных ресурсов – 43,0 млн. рублей; недопоступление платежей в бюджеты разных уровней – 1,0 млн. рублей; другие финансовые нарушения (неправомерное расходование средств, неэффективное управление средствами; искажение отчетности и другое) – 89,6 млн. рублей.
Отчеты по результатам контрольных мероприятий доводились до Государственного Совета Чувашской Республики, а письменная информация - до Администрации Главы Чувашской Республики.
По фактам выявленных в отчетном периоде финансовых нарушений в Прокуратуру Чувашской Республики направлены два материала проверки.
По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой подготовлены и направлены в адрес руководителей проверенных министерств и ведомств, организаций и учреждений 22 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного Чувашской Республике ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. По результатам рассмотрения представлений один работник привлечен к дисциплинарной ответственности.
3. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой было проведено 61 экспертно-аналитическое мероприятие, включающее в себя экспертизу проектов законов Чувашской Республики, а также других нормативных правовых актов, предусматривающих расходы средств республиканского бюджета или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, анализ наиболее значимых вопросов бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Чувашской Республике.
В I полугодии т.г. в Контрольно-счетную палату на экспертизу поступило 48 проектов законов Чувашской Республики, из которых на 29 проектов законов даны заключения, в том числе 4 - по вопросам исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, внесения в них изменений, 25 - по законопроектам, содержащим расходные обязательства Чувашской Республики.
По результатам текущего контроля за исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, подготовлена и представлена Государственному Совету Чувашской Республики и Администрации Главы Чувашской Республики информация об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за первый квартал т.г.
Кроме того, в рамках осуществления аналитической деятельности, по итогам первого квартала т.г. проведены анализ исполнения бюджета Дорожного фонда Чувашской Республики; анализ поступления основных налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики; оперативный мониторинг поступления основных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики; оперативный мониторинг формирования государственного долга Чувашской Республики.
В соответствии с полномочиями, определенными статьей 81.3 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» Контрольно-счетной палатой по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлены заключения по всем главным распорядителям средств республиканского бюджета, главным администраторам доходов республиканского бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
На основе внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлено и представлено в Государственный Совет Чувашской Республики заключение на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2012 год. Также, по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2012 год, Контрольно-счетной палатой подготовлено заключение, которое направлено в Государственный Совет Чувашской Республики.
В соответствии с решением о проведении в 2012 – 2013 годах параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, принятом Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой, в I полугодии т.г. проведен мониторинг изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства в органах исполнительной власти Чувашской Республики, результаты которого доведены до Счетной палаты Российской Федерации.
На состоявшемся в июне т.г. собрании контрольно-счетных органов Чувашской Республики создан Совет контрольно-счетных органов Чувашской Республики. Договор о создании Совета контрольно-счетных органов Чувашской Республики подписали Контрольно-счетная палата и 20 контрольно-счетных органов муниципальных образований. Целями создания Совета явились повышения эффективности деятельности органов государственного и муниципального внешнего финансового контроля Чувашской Республики, обеспечения взаимодействия контрольно-счетных органов муниципальных образований между собой и с Контрольно-счетной палатой, координации их деятельности.
Материалы внешнего государственного финансового контроля, осуществленного Контрольно-счетной палатой в течение отчетного периода, размещены на сайте Контрольно-счетной палаты в официальном портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.