Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

30. Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Заключение

Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

 

1. Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» и во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 16 июля 2013 года № 847.

Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее - законопроект) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики Главой Чувашской Республики 15 июля 2013 года. Перечень представленных документов соответствует требованиям статьи 60 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».

В соответствии со статьей 60 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» законопроектом вносятся изменения в основные характеристики республиканского бюджета Чувашской Республики на 2013 год, утвержденные Законом Чувашской Республики от 4 декабря 2012 года № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» с изменениями от 28 февраля 2013 года (далее - Закон о бюджете).

2. Доходы республиканского бюджета Чувашской Республики

Доходы республиканского бюджета на 2013 год предусматривается увеличить на 4 124 649,0 тыс. рублей или на 13,3% от утвержденных Законом о бюджете за счет безвозмездных поступлений. С учетом вносимых изменений доходы республиканского бюджета Чувашской Республики составят 35 056 936,9 тыс. рублей.

Законопроект предусматривает в составе доходов увеличение безвозмездных поступлений на 4 124 649,0 тыс. рублей или на 38,6% до объема 14 805 540,4 тыс. рублей. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации увеличен на 3 076 118,8 тыс. рублей (без учета возврата неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, восстановленных в доходы федерального бюджета в 2013 году, в сумме 113 434,5 тыс. рублей) или на 28,2% до объема 13 965 420,8 тыс. рублей.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на обеспечение сбалансированности бюджета предполагается оставить без изменений в объеме 7 530 612,7 тыс. рублей;

Объем субсидий из федерального бюджета предусматривается увеличить в сальдированной сумме на 2 761 369,1 тыс. рублей до объема 3 624 892,5 тыс. рублей.

Объем субвенций предполагается увеличить в сальдированной сумме на 291 213,7 тыс. рублей или на 12,5% до объема 2 613 711,0 тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты предусматривается увеличить на 23 536,0 тыс. рублей или на 13,6% до объема 196 16,9 тыс. рублей

Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций по законопроекту предусмотрены в объеме 935 095,7 тыс. рублей (ранее не предусмотрены).

Прочие безвозмездные поступления предусматривается увеличить на 4 167,9 тыс. рублей или на 5,6% до объема 79 167,9 тыс. рублей.

Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата, остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет по законопроекту предусмотрены в объеме 8 142,0 тыс. рублей (ранее не предусмотрены).

Сальдо поступлений от возврата остатков субсидий субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет по законопроекту увеличивается на 101 124,6 тыс. рублей и составляет минус 182 286,0 тыс. рублей.

 

3. Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики

 

3.1. Согласно законопроекту бюджетные ассигнования увеличиваются на 3 864 308,8 тыс. рублей (на 10,9%). С учетом увеличения расходы республиканского бюджета Чувашской Республики составят в сумме 39 249 615,8 тыс. рублей.

 

3.2. Общегосударственные вопросы

 

В целом по разделу «Общегосударственные вопросы» законопроектом планируется уменьшить расходы на 129 982,7 тыс. рублей или на 7,0%. С учетом изменений расходы составят в сумме 1 738 206,3 тыс. рублей.

По подразделу «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» финансирование увеличивается на 659,6 тыс. рублей или на 0,9%, которое будет направлено на содержание органов исполнительной власти Чувашской Республики (Государственного Совета Чувашской Республики). С учетом вносимых изменений общие расходы составят 75 178,7 тыс. рублей.

Расходы по подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации местных администраций» планируется уменьшить на 2 094,1 тыс. рублей или на 1,7%. Уменьшаются расходы на содержание органов исполнительной власти Чувашской Республики (Администрации Главы Чувашской Республики). С учетом вносимых изменений расходы составят 122 260,7 тыс. рублей.

Законопроектом по подразделу «Судебная система» планируется увеличить расходы в сумме 254,9 тыс. рублей или на 0,3%. Выделенные средства будут направлены на управление в сфере установленных Министерству юстиции Чувашской Республики функций. С учетом вносимых изменений расходы по данному подразделу составят 101 432,7 тыс. рублей.

По подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово - бюджетного) надзора» планируется уменьшить расходы в сальдированной сумме 23 175,0 тыс. рублей или на 13,5%. С учетом вносимых изменений расходы составят 148 130,0 тыс. рублей. Законопроектом предусмотрено уменьшить расходы на содержание Министерства финансов Чувашской Республики.

Законопроектом по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» планируется уменьшить расходы в сальдированной сумме 105 628,1 тыс. рублей или на 8,0%. С учетом вносимых изменений расходы составят 1 211 471,0 тыс. рублей.

Законопроект предусматривает уменьшение расходов на предоставление государственных гарантий Чувашской Республики на сумму 136 970,4 тыс. рублей.

Одновременно законопроектом предусмотрено увеличение расходов на:

- управление в сфере установленных Министерству экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики функций в сумме 6 860,0 тыс. рублей;

- руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на общую сумму 10 836,6 тыс. рублей, в том числе на: Уполномоченного по правам ребенка в Чувашской Республике в сумме 3 695,7 тыс. рублей, Уполномоченного по правам человека в Чувашской Республике в сумме 3695,7 тыс. рублей, Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации - 75,6 тыс. рулей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике - 2 329,4 тыс. рублей, Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики - 404,4 тыс. рублей и Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики - 635,8 тыс. рублей;

- реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов в сумме 7 628,0 тыс. рублей, выделенных Министерству финансов Чувашской Республики в сумме - 6 527,5 тыс. рублей и Министерству экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в сумме - 1 100,5 тыс. рублей;

- реализацию региональных целевых программ в сумме 5 447,4 тыс. рублей, в том числе: Республиканская целевая программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах» - 139,2 тыс. рублей, Республиканская целевая программа «Управление государственным имуществом Чувашской Республики на 2012-2020 годы» - 691,0 тыс. рулей и Республиканская целевая программа «Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)» - 4 617,2 тыс. рублей;

- обеспечение деятельности подведомственных учреждений Администрации Главы Чувашской Республики в сумме 344,8 тыс. рублей.

 

3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

В целом по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» законопроектом планируется уменьшить расходы на общую сумму 4 038,6 тыс. рублей или на 1,6%. С учетом изменений расходы составят в сумме 243 270,5 тыс. рублей.

По подразделу «Органы юстиции» планируется уменьшить расходы на содержание Министерства юстиции Чувашской Республики на общую сумму 5 000,0 тыс. рублей или на 6,6%. С учетом вносимых изменений расходы составят 70 322,6 тыс. рублей.

Расходы по подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» планируется увеличить расходы на общую сумму 961,4 тыс. рублей или на 1,2%. С учетом вносимых изменений расходы составят 83 388,7 тыс. рублей. Предусматривается увеличение расходов на реализацию Республиканской целевой программы профилактики правонарушений и противодействия преступности в Чувашской Республике на 2013-2020 годы.

 

3.4. Национальная экономика

 

В целом по разделу «Национальная экономика» законопроектом планируется увеличить расходы на общую сумму 1 484 408,7 тыс. рублей или на 25,6% от утвержденного объема финансирования на 2013 год. С учетом изменений расходы составят в сумме 7 280 135,5 тыс. рублей.

По подразделу «Общеэкономические вопросы» финансирование увеличится на 169,3 тыс. рублей или на 0,1% и будет направлено на содержание органов исполнительной власти.

Расходы по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» планируется увеличить на сумму 1  182 691,7 тыс. рублей или в 2,3 раза. Выделенные средства будут направлены:

- на выплату субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года в сумме 14 810,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- на государственную поддержку сельского хозяйства (средства федерального бюджета) в сумме 1 151 376,4 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- на мероприятия в рамках государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики» на 2013-2020 годы в сумме 16 479,3 тыс. рублей (рост на 2,4%).

Ассигнования по подразделу «Водное хозяйство» предусматривается увеличить в размере 37 809,9 тыс. рублей или почти в два раза. Выделенные средства предусматривается направить на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах в сумме 34 240,8 тыс. рублей (ранее не предусматривалось) и на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений в сумме 3 569,1 тыс. рублей (рост на 48,3%).

Законопроектом по подразделу «Лесное хозяйство» планируется увеличить расходы в сумме 1 859,3 тыс. рублей или на 1,1%. Дополнительно выделенные средства будут направлены на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений.

Законопроектом по подразделу «Транспорт» планируется увеличить расходы в общей сумме 89 237,9 тыс. рублей или на 53,5%. Дополнительные средства будут направлены на:

- информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам «Север-Юг» и «Восток-Запад» в сумме 26 139,6 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- реализацию отдельных мероприятий по осуществлению аэропортовой деятельности в рамках республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Чувашской Республики до 2020 года» в сумме 6 726,0 тыс. рублей (рост 15,6%);

- субсидии юридическим лицам на развитие геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Чувашской Республики в рамках республиканской целевой программы «Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)» в сумме 11 202,7 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- субсидии юридическим лицам на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов в сумме 45 000,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

Законопроектом по подразделу «Прикладные научные исследования в области национальной экономики» предусматривается сократить расходы на сумму 2 039,7 тыс. рублей, предназначенные на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в рамках республиканской целевой программы «Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)».

По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» законопроектом предусматривается рост расходов в размере 174 680,3 тыс. рублей или на 17,2%. Дополнительное финансирование будет направлено:

- на содержание органов государственной власти в сумме 949,3 тыс. рублей (рост 7,8%);

- на выплату субсидий ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в сумме 5 720,7 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- на бюджетные инвестиции в объекты капитального  строительства, не включенные в целевые программы в сумме 52 419,3 тыс. рублей (рост в 4,4 раза);

- на выплату субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в сумме 166 979,7 тыс. рублей (рост в 5,5 раза);

- на реализацию мероприятий республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011-2015 годы в сумме 3 200,5 тыс. рублей (рост 0,7%);

- на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» в сумме 100,0 тыс. рублей (рост 25,6%);

- на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Чувашской Республике (2010-2020 годы)» в сумме 5 000,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Развитие туризма в Чувашской Республике на 2011-2018 годы» в сумме 1 966,4 тыс. рублей (рост на 18,4%).

В то же время сокращаются расходы в общей сумме 61 655,6 тыс. рублей на реализацию следующих целевых программ:

- республиканской комплексной программы инновационного развития промышленности Чувашской Республики на 2010-2015 годы и на период до 2020 года в сумме 212,6 тыс. рублей (снижение 3,0%);

- республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010-2020 годы в сумме 42 976,4 тыс. рублей (снижение 39,4%), в связи с уменьшением доли софинансирования из республиканского бюджета на строительство инженерной инфраструктуры индустриального парка г. Чебоксары с 50 до 20 процентов (уменьшение на 36 437,0 тыс. рублей) и сокращением софинансирования из республиканского бюджета в полном объеме, выделенного на строительство бизнес-инкубатора в г. Ядрине в сумме 6 539,4 тыс. рублей (земельный участок, выделенный для строительства объекта, не зарегистрирован в муниципальную собственность);

- республиканской целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011-2013 годы» в сумме 14 649,1 тыс. рублей (снижение на 11,1%) в связи с полученной экономией при разработке проектно-сметной документации на осуществление ремонтно-реставрационных работ и приспособление под современное использование административного здания «Дом Правительства»;

- республиканской целевой программы «Управление государственным имуществом Чувашской Республики на 2012-2020 годы» в сумме 3 817,5 тыс. рублей (снижение 27,4%) в связи с полученной экономией по результатам проведенных аукционов в электронной форме на осуществление мероприятий по землеустройству и землепользованию.

 

3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Законопроектом по этому разделу планируется увеличить расходы на общую сумму 1 142 431,2 тыс. рублей или на 56,4%. С учетом изменений расходы по данному разделу составят 3 168 510,4 тыс. рублей.

По подразделу «Жилищное хозяйство» предусматривается рост расходов в общей сумме 857 226,5 тыс. рублей или более чем в 2 раза. Дополнительное финансирование будет направлено:

- на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в сумме 66 955,6 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 777 269,8 тыс. рублей (рост в 1,6 раза);

- на мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства в сумме 867,6 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- на осуществление отдельных государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года № 42 «О регулировании жилищных отношений» в сумме 8 450,1 тыс. рублей (рост на 10,9%);

- на субсидии уполномоченным организациям на возмещение расходов, связанных с содержанием административного здания «Дом Правительства» в рамках республиканской целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011-2013 годы» в сумме 3 683,4 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

Ассигнования по подразделу «Коммунальное хозяйство» предусматривается увеличить в размере 282 897,5 тыс. рублей или на 22,6%. Дополнительное финансирование будет направлено:

- на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года в сумме 11 600,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось);

- на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2017 годы в сумме 207 142,6 тыс. рублей (рост в 2,1 раза);

- на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы» в сумме 98 234,9 тыс. рублей (рост на 14,1%).

В то же время по данному подразделу планируется сократить расходы, выделенные на софинансирование мероприятий республиканской целевой программы энергосбережения в Чувашской Республике на 2010-2015 годы и на период до 2020 года в сумме 34 080,0 тыс. рублей или на 68,7% в связи с тем, что в результате конкурсного отбора субсидия из федерального бюджета на эти цели Чувашской Республике не предусмотрена.

Дополнительное финансирование по подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» в размере 2 307,2 тыс. рублей (рост на 4,1%) планируется направить на содержание органов государственной власти в сумме 907,2 тыс. рублей (рост на 1,7%) и на функционирование государственной информационной системы «Интернет-портал жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики» в сумме 1 400,0 тыс. рублей, рост на 51,8%.

 

3.6. Охрана окружающей среды

 

Законопроектом по данному разделу предусматривается увеличить финансирование в сумме 3 287,8 тыс. рублей или на 10,9%. С учетом принятых изменений расходы по данному разделу составят в сумме 33 544,3 тыс. рублей.

По подразделу «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания» расходы увеличатся на 287,8 тыс. рублей (рост на 1,1%). Дополнительные средства предусматривается направить на осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по контролю, надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений в сумме 114,8 тыс. рублей (рост на 1,1%) и на  природоохранные мероприятия в сумме 335,0 тыс. рублей (рост на 22,0%).

В то же время сокращается финансирование на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов, на территории Чувашской Республики на 2011-2015 годы» в сумме 162,0 тыс. рублей или 4,8%.

Дополнительное финансирование по подразделу «Другие вопросы в области охраны окружающей среды» в сумме 3 000,0 тыс. рублей (рост на 58,1%) будет направлено на расходы общепрограммного характера республиканской целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики в 2012-2020 годах» (ранее не предусматривалось). 

 

3.7. Образование

 

Законопроектом по разделу «Образование» в целом предусмотрено увеличение расходов в сумме 717 675,7  тыс. рублей или на 8,6% и с учетом вносимых изменений по данному разделу они составят 9 046 081,1 тыс. рублей.

Предлагается по подразделу «Дошкольное образование» увеличить  ассигнования республиканского бюджета в сальдированной сумме на  527 704,6 тыс. рублей, или на 88,6 %. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 1 123 476,7 тыс. рублей.

В рамках модернизации региональных систем дошкольного образования предусматривается направить бюджетные ассигнования на строительство и реконструкцию 21 дошкольного образовательного  учреждения в общей сумме 614 586,5 тыс. рублей, расположенных   с. Токаево  Комсомольского района;  ул. Гладкова в г. Чебоксары; с. Комсомольское Комсомольского района;  ул. Воинов-ин­тер­националистов, 51 в г. Новочебоксарске; поз. 26 в VI микрорайоне центральной части г. Чебоксары; по Эгерскому бульвару, 35, корпус 1 в г. Чебоксары; пер. Северный, д. 4б в  пгт Вурнары Вурнарского района;  пгт Урмары Урмарского района;  с. Шихазаны Канашского района; по ул. Дмитрова в г. Алатыре;  с. Чуварлей Алатырского района;  г. Ядрине Ядринского района;  с. Янтиково Янтиковского района, а также в пгт Кугеси Чебоксарского района; ул. Советская, 18 в г. Шумерле; с. Моргауши Моргаушского района, пгт Буинск Ибресинского района, в микрорайоне № 8 юго-западного района г. Чебоксары, с. Яльчики Яльчикского района;  в микрорайоне «Южный» г. Цивильска Цивильского района; по бульвару Юности, 21а в г. Чебоксары. Также в рамках обозначенной программы планируется выделить бюджетные ассигнования на проведение капитального ремонта объектов дошкольных образовательных учреждений в сумме 98 400,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

 В то же  время сокращаются бюджетные ассигнования (софинансирование), предусмотренные в  рамках республиканской  целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011- 2020 годы на строительство и реконструкцию 9 дошкольных образовательных учреждений,  в том числе (пгт Кугеси Чебоксарского района; ул. Лобачевского, д. 32 в г. Козловке; ул. Советская, д. 18 в г. Шумерле;  ул. 50 лет Октября, д. 34 в с. Моргауши Моргаушского района; пгт Буинск Ибресинского района; поз. 9 в микрорайоне № 8 юго-западного района г. Чебоксары; с. Яльчики Яльчикского района;  микрорайоне «Южный» г. Цивильска Цивильского района; по бульвару Юности, 21а в г. Чебоксары) на общую сумму 86 881,9 тыс. рублей.

 Ассигнования республиканского бюджета по подразделу «Общее образование» предлагается увеличить на  172893,2 тыс. рублей или на 3,0%. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 5 917 822,9 тыс. рублей.

 По подразделу предусматривается направить средства из резервного фонда Президента Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества в сумме 15 000,0 тыс. рублей.

По данному подразделу намечается  рост бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в рамках Федеральной  целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» на   сумму 25 500,0 тыс. рублей (субсидии на софинансирование  объектов  капитального строительства муниципальной  собственности   и на оснащение образовательных  учреждений специальным обоудованием  для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов в рамках Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы -  12 487,2 тыс.   рублей (ранее не предусматривалось).

На реализацию двух региональных целевых программ (республиканская целевая программа развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы и республиканская целевая программа «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2013 года») намечается дополнительно выделить бюджетные ассигнования в общей сумме 86 881,9 тыс. рублей и направить их на  софинансирование строительства и реконструкции четырех  муниципальных общеобразовательных учреждений  (по объекту - МБОУ «Токаевская СОШ» в с. Токаево Комсомольского района  ранее не предусматривалось).

На обеспечение деятельности подведомственных учреждений (учреждения по внешкольной работе с детьми  и детские дома) предлагается направить бюджетные ассигнования в  общей сумме 5 273,5 тыс. рублей и одновременно уменьшить расходы на содержание школ-интернатов  и школ - детских садов, школ начальных, неполных средних и средних на общую сумму  1 049,2 тыс. рублей. 

В целях реализация государственных функций в области физической культуры и спорта предусматриваются бюджетные ассигнования на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных  комплексов, включая металлоконструкции  и металлоизделия  для БОУ ДОД  «СДЮСШОР № 1» Минспорта Чувашии  в сумме 14 100,0 тыс. рублей.

В то же время, исходя из фактической потребности,  законопроектом предлагается сокращение бюджетных ассигнований на социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях на сумму 2 716,9 тыс. рублей.

Законопроектом планируется направить на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий 17 416,7 тыс. рублей за счет остатка межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета на дистанционное образование детей-инвалидов в 2012 году.

Проектом закона расходы республиканского бюджета по подразделу «Начальное профессиональное образование» с учетом вносимых изменений составят  345 783,1 тыс. рублей с уменьшением  на  сумму 319,3 тыс. рублей или на 0,1%.

Расходы республиканского бюджета по подразделу «Среднее профессиональное образование» увеличатся в сальдированной сумме на 2 828,0 тыс. рублей (на 0,3%). С учетом изменений расходы  составят в сумме 991 098,3 тыс. рублей.

По данному подразделу планируется направить бюджетные средства обеспечение деятельности средних специальных учебных заведений в общей сумме  668,0 тыс. рублей  и  выплату стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации в сумме 2 160,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

По подразделу «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» предлагается рост бюджетных ассигнований в сумме 1 838,5 тыс. рублей или на 2,3 % на содержание подведомственных учреждений, с учетом изменений они составят 80 327,7 тыс. рублей.

Также увеличиваются бюджетные ассигнования по подразделам «Высшее и послевузовское профессиональное образование» на 5 741,7 тыс. рублей или на 18,9% и «Молодежная политика и оздоровление детей» на 161,5 тыс. рублей или на 0,2%. После внесения изменений расходы составят  36 191,8 тыс. рублей и   97 350,6 тыс. рублей,  соответственно.

По подразделу «Другие вопросы в области образования» бюджетные ассигнования увеличиваются в сальдированной сумме на 6 827,5 тыс. рублей или на 1,6%, уточненный объем расходов составит 427 903,4 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования направляются на осуществление полномочий Российской Федерации  по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений и контролю за соблюдением законодательства в области образования в сумме 2 014,0 тыс. рублей; содержание аппарата Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики - 267,0 тыс. рублей;  учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования - 312,4 тыс. рублей (на повышение в 2013 году  оплаты труда педагогических работников учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и прочие расходы). 

Также предлагается увеличение бюджетных ассигнований на проведение мероприятий в области образования  в сальдированной сумме 4 386,5 тыс. рублей или на 40,3%. При этом увеличиваются расходы на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита на сумму 4 653,5 тыс. рублей и одновременно уменьшаются расходы на  прочие закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд - 267,0 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается сократить бюджетные ассигнования на реализацию республиканской программы сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003-2005 годы и на период до 2015 года на сумму 152,4 тыс. рублей.

 

3.8. Культура, кинематография

 

По разделу «Культура, кинематография» законопроектом предлагается увеличить расходы  на сумму 7 887,2 тыс. рублей или на 1,5%, с учетом изменений расходы составит 539 403,4тыс. рублей.

По подразделу «Культура» уточненные бюджетные ассигнования составят сумму 502 050,4 тыс. рублей, или увеличатся на 7 887,2 тыс. рублей (рост на 1,6%). Предполагается увеличение бюджетных ассигнований на оказание государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников на сумму 1 700,0 тыс. рублей и государственной поддержки лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений - 600,0 тыс. рублей (ранее законом о бюджете расходы не предусматривались).

Также предлагается увеличение субсидии бюджетным  учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг, в том числе на обеспечение деятельности музеев и постоянных выставок -  на 287,2 тыс. рублей или на 0,6 %; библиотек - на 1 974,6 тыс. рублей или на 3,0 %. В то же время сокращаются расходы на обеспечение деятельности театров,  концертных и других организаций исполнительских искусств в сальдированной сумме на  2 474,6 тыс. рублей или на 0,9%.

Законопроектом на финансирование республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2010-2020 годы» предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на 5 800,0 тыс. рублей или на 9,3%.  В рамках программных мероприятий предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям в сумме 800,0 тыс. рублей. Также  предусмотрено  выделение бюджетных ассигнований на разработку проектно-сметной документации для проведения реконструкции здания БОУ СПО Чувашской Республики «Чебоксарское музыкальное училище (техникум) им. Ф.П. Павлова» Минкультуры Чувашии и строительство пристроя для размещения Национальной школы-интерната для одаренных детей им. Г.С. Лебедева в сумме 3 000,0 тыс. рублей и реконструкцию муниципального автономного учреждения культуры «Городской детский парк им. космонавта А.Г. Николаева» в г. Чебоксары - 2 000,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

 

3.9. Здравоохранение

 

В целом по разделу «Здравоохранение» законопроектом предлагается увеличить расходы в  сумме 95 349,3 тыс. рублей (рост на 1,5%). С учетом внесенных изменений они составят 6 546 169,7 тыс. рублей.

По подразделу «Стационарная медицинская помощь» увеличиваются бюджетные ассигнования  на сумму  48 303,0 тыс. рублей или на 5,9% и составят 872 149,8  тыс. рублей.  Дополнительное финансирование направляется на содержание  больниц, клиник, госпиталей, медико-санитарных частей в сумме 26 058,8  тыс. рублей (рост на 4,1%) По данному подразделу произведено перемещение расходов между видами расходов в связи с реорганизацией казенных  подведомственных   учреждений (психиатрических больниц)  в бюджетные учреждения.  Также по данному подразделу увеличиваются бюджетные ассигнования  на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи на общую сумму  22 244,2 тыс. рублей (рост на 42,7%).

По подразделу «Амбулаторная помощь» предлагается увеличить бюджетные ассигнования в сальдированной сумме 33 760,0 тыс. рублей или на 8,4% и с учетом изменения расходы по подразделу составят  437 812,4 тыс. рублей.

Предлагается увеличить  бюджетные ассигнования на  реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» на  сумму 5 100,0 тыс. рублей.

Законопроектом планируется увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности больниц, клиник, госпиталей  на  сумму 37 114,4 тыс. рублей или на 14,6%. В связи с реорганизацией КУ Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Минздравсоцразвития Чувашии в бюджетное учреждение внутри целевой статьи произведено перемещение расходов.

Также законопроектом предлагается увеличение расходов на обеспечение деятельности  поликлиник, амбулаторий, диагностических центров  на сумму  378,0 тыс. рублей или на 0,7%.  

По целевой статье  «Фельдшерско-акушерские пункты»  уменьшаются бюджетные ассигнования на сумму 6 432,8 тыс. рублей  связи с перемещением данных расходов на целевую статью   «Межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования».

Законопроектом также предусматривается сокращение бюджетных инвестиций, предусмотренных в рамках республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2011-2013 годы на реконструкцию БУ Чувашской Республики «Центральная городская больница» Минздравсоцразвития Чувашии под размещение многопрофильной поликлиники, г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 12 в сумме 2 399,6 тыс. рублей. Кроме того, по данному подразделу произведено перемещение расходов между объектами, а именно сокращаются бюджетные ассигнования, предусмотренные на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Анютино Алатырского района на сумму 863,0 тыс. рублей и на  указанную сумму  увеличиваются  расходы на строительство фельдшерско-акушерского пункта в д. Атнашево Канашского района.

По подразделу «Скорая медицинская помощь» уточненные бюджетные ассигнования составят сумму 410 750,5 тыс. рублей, или увеличатся на 8 392,8 тыс. рублей (рост на 2,1%). При этом планируется увеличить субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных работ и услуг в общей сумме 3 564,4 тыс. рублей, а также межбюджетные трансферты в сумме 4 828,4 тыс. рублей, передаваемые бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики.

По подразделу «Санитарно-оздоровительная помощь» проектом закона предусмотрено увеличение  бюджетных ассигнований в сальдированной сумме на 302,3 тыс. рублей (на 0,4%) и с учетом изменений расходы составят 77 828,9 тыс. рублей.

Законопроектом по разделу «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов» предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 3 337,4 тыс. рублей или на 8,0% и после уточнения расходы составят 45 211,5 тыс. рублей. 

По подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения» предусмотрено увеличение финансирования в сальдированной сумме на  1 253,8 тыс. рублей или на 0,03% и после уточнения назначения расходы составят 4 676 517,6 тыс. рублей. По данному подразделу предусматривается направить бюджетные ассигнования на следующие цели: содержание центрального аппарата Минздравсоцразвития Чувашии - 174,4 тыс. рублей; финансирование мероприятий подпрограмм «Сахарный диабет», «Инфекции, передаваемые половым путем» федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2012 годы)» - 1 022,5 тыс. рублей (рост на 28,7 процентов, остатки  неиспользованных целевых средств, поступивших из федерального бюджета  в 2012 году).

Также по данному подразделу предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на содержание учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения (БУ ЧР «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы, БУ ЧР «Республиканское патологоанатомическое бюро», БУ ЧР «Медицинский информационно-аналитический центр» и другие) на сумму 5 719,0 тыс. рублей.

Законопроектом предусматривается увеличить бюджетные ассигнования на предоставление субсидии  на осуществление организационных мероприятий  по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачяественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственной им тканей, гемофилией, мускависцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей    на сумму 6 660,2 тыс. рублей или на 89,9% и с учетом изменений расходы составят 14 067,3 тыс. рублей (остатки  неиспользованных целевых средств, поступивших из федерального бюджета  в 2012 году). 

Кроме того по данному подразделу планируется увеличение бюджетных ассигнований на реконструкцию биологических очистных сооружений БУ Чувашской Республики «Республиканский детский санаторий «Лесная сказка» Минздравсоцразвития Чувашии, с. Шомиково Моргаушского района в рамках республиканской целевой программы «Дети Чувашии» на 2010-2020 годы на сумму 741,0 тыс. рублей за счет перемещения расходов с целевой статьи  «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в целевые программы» на целевую статью   «Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности казенным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа».

Также предлагается увеличить бюджетные ассигнования  на расходы общепрограммного характера  Программы  модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2013 годы на сумму 0,2 тыс. рублей.

В то же время с учетом фактической потребности  предлагается   уменьшить бюджетные ассигнования по межбюджетным трансфертам, передаваемым  бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования  (в рамках одноканального финансирования) на сумму 12 322,5 тыс. рублей или на 1,3%.

 

3.10. Социальная политика

 

В целом по разделу «Социальная политика» законопроектом планируется увеличить расходы на 278 751,8 тыс. рублей или на 3,6%. С учетом изменений расходы составят в сумме 7 928 337,9 тыс. рублей.

По подразделу «Социальное обслуживание населения» планируется увеличить расходы на 17 439,7 тыс. рублей или на 2,5%. С учетом изменений расходы составят в сумме 719 690,3 тыс. рублей. Законопроектом увеличиваются расходы на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в общей сумме 14 457,7 тыс. рублей и на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-тех­ни­че­ской базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в сумме 2 982,0 тыс. рублей.

По подразделу «Социальное обеспечение населения» предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований в сальдированной сумме 235 029,4 тыс. рублей или на 3,9%. С учетом вносимых изменений расходы составят в сумме 6 338 656,8 тыс. рублей.

По данному подразделу предусмотрено выделение средств в рамках Федеральных целевых программ «Социальное развите села до 2013 года» в сумме 92 877,0 тыс. рублей и «Жилище» на 2011-2015 годы на обеспечение жильем молодых семей в сумме 121 308,2 тыс. рублей и обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы в сумме 9 065,4 тыс. рублей. Одновременно предусматривается уменьшение финансирования в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы на приобретение жилья военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел, подлежащими увольнению с военной службы (службы), и приравненными к ним лицами в сумме 263 330,9 тыс. рублей.

На осуществление социальной помощи предусматривается дополнительное финансирование в сумме 271 086,2 тыс. рублей (рост на 5,3%), направляемое на:

- оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в сумме 3 331,7 тыс. рублей или на 2,3%;

- оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 289 477,2 тыс. рублей или на 34,5%;

- ежемесячные пособия на ребенка в сумме 4 348,1 тыс. рублей или на 0,8%.

Одновременно уменьшается финансирование на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 26 070,8 тыс. рублей или на 7,0%.

Законопроектом так же планируется увеличение расходов на реализацию республиканской программы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы» в сумме 3 355,2 тыс. рублей или на 1,6% и на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-техни­че­ской базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в сумме 668,3 тыс. рублей.

По подразделу «Охрана семьи и детства» планируется увеличить расходы в сальдированной сумме 7 568,0 тыс. рублей или на 1,0%. С учетом изменений расходы по подразделу составят 740 679,7 тыс. рублей. В рамах данного подраздела на осуществление социальной помощи предусматривается дополнительное финансирование в сумме 3 725,6 тыс. рублей (рост на 1,6%), направляемое на:

- выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в сумме 1 481,6 тыс. рублей;

- обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме 2 149,7 тыс. рублей;

- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в сумме 94,3 тыс. рублей.

Законопроектом планируется увеличение финансирования на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю в сумме 3 842,4 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» планируется увеличение расходов в сальдированной сумме 18 714,7 тыс. рублей или на 22,0 процентов. С учетом вносимых изменений расходы составят 103 793,6 тыс. рублей.

Предусматривается выделение средств, ранее не предусмотренных Законом о бюджете на мероприятия по поддержке социально ориентированных коммерческих организаций в сумме 10 337,0 тыс. рублей и на выделение субвенций местным бюджетам для финансового обеспечения расходных обязательств по переданным для осуществления государственным полномочиям в сумме 891,3 тыс. рублей.

Законопроектом предусматривается увеличение расходов на реализацию республиканской программы «Старшее поколение» на 2011-2013 годы по строительству II очереди БУ ЧР «Атратский психоневрологический интернат» в сумме 7 486,4 тыс. рублей.

 

3.11. Физическая культура и спорт

 

В целом по разделу «Физическая культура и спорт» проектом закона расходы предлагается увеличить на 183 084,0 тыс. рублей или на 41,2%, которые с учетом внесенных изменений составят 627 109,1 тыс. рублей.    

По подразделу «Массовый спорт» планируется увеличение бюджетных ассигнований на общую сумму 174 460,7 тыс. рублей или на 49,6% и после внесения изменений расходы составят 526 375,1 тыс. рублей.

Законопроектом предусматривается направить выделяемые бюджетные инвестиции на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровитель­ных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия  в том числе для:  физкультурно-оздоровительного комплекса в  г. Чебоксары в сумме 41 069,5 тыс. рублей, межпоселенческого центра единоборств в д. Караклы Канашского района - 18 130,2 тыс. рублей,  ледового дворца на стадионе «Олимпийский» в г. Чебоксары - 120 195,2 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

Кроме того,  предлагается увеличить бюджетные ассигнования на прочие закупки, товаров, работ и услуг для государственных нужд в рамках республиканкой целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы»  на сумму 4 890,0 тыс. рублей (рост в 3,7 раза).

Также предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на проведение реконструкции легкоатлетического манежа АУ ДОД «СДЮСШОР № 3» Минспорта Чувашии в г. Новочебоксарске на сумму  20 675,8 тыс. рублей или на 68,9% и на  строительство футбольного поля при МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» в г. Шумерле - 8 000,0 тыс. рублей или на 59,6%.

Законопроектом планируется выделить  бюджетные инвестиции в сумме 5 500,0 тыс. рублей на реконструкцию зданий и сооружений 4 учреждений, подведомственных Минспорта Чувашии,  ранее не предусмотренных Законом о бюджете, в том числе:  АУ Чувашской Республики ДОД «СДЮСШОР №3» в сумме  1 000,0 тыс. рублей, Центра спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики на территории ГУП Чувашской Республики «Стадион «Олимпийский» - 2 000,0 тыс. рублей, БОУ ДОД «СДЮСШОР №2» - 1 500,0 тыс. рублей,  БОУ ДОД «СДЮСШОР №1» в г. Чебоксары - 1 000,0 тыс. рублей. Также предусматривается выделить бюджетные ассигнования на строительство Межпоселенческого центра единоборств в д. Караклы Канашского района в сумме 1 000,0 тыс. рублей.

При этом сокращаются расходы, предусмотренные на строительство центра развития маунтинбайка в г. Чебоксары на 45 000,0 тыс. рублей.

По подразделу «Спорт высших достижений» предусматривается увеличение финансирования в общей сумме 7 830,7 тыс. рублей или на 9,8% и с учетом внесенных изменений расходы составят 88 060,8 тыс. рублей.

 На финансирование центров спортивной подготовки предлагается увеличить субсидии на иные цели на сумму 882,7 тыс. рублей или на 2,0%.

Кроме того,  увеличиваются  расходы на реализацию республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» на сумму 6 948,0 тыс. рублей или на 19,6%. Вышеуказанные средства будут направлены на  расходы общепрограммного характера вышеуказанной целевой программы  в сумме 6248,0 тыс. рублей  и на реконструкцию шестого спального корпуса АУ Чувашской Республики «ФОЦ «Росинка» Минспорта Чувашии - 700,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

По подразделу «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на 792,6 тыс. рублей или на 6,7% и после внесения изменений расходы составят 12 673,2 тыс. рублей.

 

3.12. Средства массовой информации

 

В целом по разделу «Средства массовой информации» законопроектом предусматривается увеличение расходов на 6 933,7 тыс. рублей или на 7,0 %, которые с учетом внесенных изменений составят 106 106,2 тыс. рублей.

Предусматривается увеличение  бюджетных ассигнований по подразделу «Телевидение и радиовещание» на общую сумму 5 983,7 тыс. рублей (рост на   18,6 %), с учетом вносимых изменений расходы по подразделу возрастут до 38 168,6 тыс. рублей.

По данному подразделу предусматриваются   субсидии автономным учреждениям на иные цели в общей сумме 6 533,7 тыс. рублей. В то же время предусматривается сокращение бюджетных ассигнований  на реализацию республиканской целевой программы «Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)» в сальдированной сумме 550,0 тыс. рублей. При этом в рамках  вышеуказанной программы предложено увеличение  бюджетных ассигнований на прочие закупки товаров, работ  и услуг для государственных нужд на 800,0 тыс. рублей (в 2,9 раза) и  субсидии  автономным учреждениям и юридическим лицам  на  сумму  5 350,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось) и за счет перемещения расходов, предусмотренных в резервных средствах   на финансовое обеспечение социально-значимых проектов в области средств массовой информации,  между учреждениями и организациями  победителями  конкурсов  социально-значимых проектов уменьшаются резервные средства на сумму 6 700,0 тыс. рублей.  

Законопроектом   планируется увеличить   бюджетные ассигнования по подразделу «Периодическая печать и издательства» в сальдированной  сумме на  950,0 тыс. рублей или на 1,4% и расходы после уточнения составят 67 937,6 тыс. рублей.  По данному подразделу производится уточнение расходов в разрезе видов расходов  в связи с реорганизацией государственных унитарных предприятий  печати в бюджетные учреждения.

 Выделенные средства будут направлены на субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания в сумме 2 283,4 тыс. рублей (рост в 1,3 раза)  и субсидии автономным учреждениям на иные цели - 3 000,0 тыс. рублей (ранее законом о бюджете не планировались). В то же время предлагается сократить бюджетные ассигнования, предусмотренные на  прочие закупки товаров, работ  и услуг для государственных нужд и субсидии юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на общую сумму 483,4 тыс. рублей.

В соответствии с итогами конкурса социально-значимых проектов средств массовой информации зарезервированные средства в сумме 3 850,0 тыс. рублей по целевой статье «Резервные средства» были перераспределены  на субсидии юридическим  лицам и автономным  учреждениям.

 

3.13. Обслуживание государственного и муниципального долга

 

По данному разделу законопроектом планируется уменьшение расходов в сумме 42 000,0 тыс. рублей или 8,9%. С учетом изменений расходы составят в сумме 428 000,0 тыс. рублей.

 

3.14. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов

Российской Федерации и муниципальных образований

 

По данному разделу законопроектом предусматривается увеличить расходы в сумме 120 520,5 тыс. рублей или на 8,5%. С учетом изменений расходы составят в сумме 1 540 405,3 тыс. рублей.

Дополнительное финансирование по подразделу «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в сумме 91 242,3 тыс. рублей (рост на 13,4%) из регионального фонда финансовой поддержки будет направлено на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

По подразделу «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» планируется увеличить финансирование в сумме 29 278,2 тыс. рублей (рост на 4,8%). Средства в основном будут направлены на мероприятия в рамках административной реформы в сумме 3 140,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось), на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в сумме 16 092,2 тыс. рублей (рост на 2,8%) и на ежегодный гранд Главы Чувашской Республики на поощрение муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики в рамках реализации Указа Главы Чувашской Республики от 10 июня 2013 года № 57 «О дополнительных мерах поддержки муниципальных образований Чувашской Республики, признанных победителями конкурса на право проведения на их территории мероприятий в рамках празднования Дня Республики» в сумме 10 000,0 тыс. рублей (ранее не предусматривалось).

 

4. Государственный долг

 

Законопроектом на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусматривается уменьшить предельный объем государственного долга Чувашской Республики на 186 013,8 тыс. рублей. С учетом изменений предельный объем государственного долга Чувашской Республики в 2013 году составит в сумме 12 816 455,8 тыс. рублей (на 2013 год было утверждено 13 002 469,6 тыс. рублей), в 2014 году - 13 465 207,2 тыс. рублей (на 2014 год было утверждено 13 651 221,0 тыс. рублей) и в 2015 году - 14 603 848,4 тыс. рублей (на 2015 год было утверждено 14 789 862,2 тыс. рублей). Предельный объем государственного долга Чувашской Республики с учетом предлагаемых изменений на 2013, 2014 и 2015 годы составляет соответственно 63,3%, 63,9% и 64,4%, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не превышает общий годовой объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2013, 2014 и 2015 годы без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений).

После внесения изменений в законопроект верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики планируется уменьшить 186 013,8 тыс. рублей, и на 1 января 2014 года он составит в сумме 12 816 455,8 тыс. рублей, на 1 января 2015 года - 13 465 207,2 тыс. рублей и на 1 января 2016 года - 14 603 848,4 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики соответствует ограничениям, установленным пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем государственных внутренних заимствований Чувашской Республики на 2013 год планируется уменьшить на 186 013,8 тыс. рублей за счет привлечения кредитов кредитных организаций в валюте Российской Федерации, с учетом которых объем привлекаемых государственных внутренних заимствований составит 9 040 478,7 тыс. рублей. Объем погашения государственных внутренних заимствований остается без изменений и составит 6 763 678,0 тыс. рублей.

В 2014 году объем государственных внутренних заимствований Чувашской Республики составит 9 376 521,1 тыс. рублей, или уменьшится на 536 013,8 тыс. рублей. Общий объем погашения государственных внутренних заимствований Чувашской Республики в 2014 году уменьшится на 536 013,8 тыс. рублей и составит 8 469 053,3 тыс. рублей.

В 2015 году объем государственных внутренних заимствований Чувашской Республики составит 10 511 922,9 тыс. рублей, или уменьшится на 396 013,8 тыс. рублей. Общий объем погашения государственных внутренних заимствований Чувашской Республики в 2015 год уменьшится на 396 013,8 тыс. рублей и составит 9 172 994,5 тыс. рублей.

Объем заимствований Чувашской Республики на 2013-2015 годы запланирован в пределах норм, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета).

Законопроектом предлагается исполнить в 2013 году государственных гарантий Чувашской Республики меньше на сумму 136 970,4 тыс. рублей или на 14,8%. С учетом изменений общий объем исполнения государственных гарантий Чувашской Республики составит 789 989,9 тыс. рублей.

Предусматривается исполнить государственных гарантий Чувашской Республики, выданных ОАО «Чувашавтодор» (ГУП Чувашской Республики «Чувашавтодор») для обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору от 18.06.2007, заключенному с Международной финансовой корпорацией в целях реализации Указа Президента Чувашской Республики от 21.08.2006 № 68 «О мерах по ускоренному завершению строительства сети автомобильных дорог Чувашской Республики» в сумме 128 079,9 тыс. рублей, или меньше ранее утвержденных показателей на 132 328,4 тыс. рублей и МУП «Теплоэнерго» для обеспечения исполнения обязательств по договору об открытии невозобновляемой кредитной линии от 29.06.2010 № 60375, заключенному с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытым акционерным обществом) в рамках реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.07.2009 № 238 «О республиканской целевой программе «Модернизация коммунальных котельных и тепловых сетей на территории Чувашской Республики на 2010-2015 годы» в сумме 5 510,0 тыс. рублей, что меньше ранее утвержденных показателей на 4 642,0 тыс. рублей.

 

5. Дефицит бюджета и источники его финансирования

 

Законопроектом предусматривается уменьшение размера дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 2013 год на сумму 260 340,2 тыс. рублей, что составит 4 192 678,9 тыс. рублей. Без учета в составе источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики и снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики, размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики составит 11,3%, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Выводы и предложения:

 

1. Перечень документов и материалов,  представленных с проектом закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» соответствует требованиям статьи 60 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».

2. Законопроектом предлагается увеличить доходы республиканского бюджета Чувашской Республики на 4 124 649,0 тыс. рублей или на 13,3%. С учетом увеличения доходы составят в сумме 35 056 936,9 тыс. рублей.

3. Законопроектом предлагается увеличить расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на 3 864 308,8 тыс. рублей или на 10,9%. С учетом увеличения расходы составят в сумме 39 249 615,8 тыс. рублей.

4. Дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики предлагается утвердить в сумме 4 192 678,9 тыс. рублей. Без учета в составе источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики и снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики, размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики составит 11,3%, что соответствует требованиям статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что проект закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

 

 

Т.Д. Минина

 

17.07.2013

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика