Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

12. Отчет о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Охрана лесов от пожаров» на 2011-2015 годы, за 2011 год

УТВЕРЖДАЮ

И.о. председателя

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

___________ С.И. Швардаков

9 августа 2013 года

 

 

 

ОТЧЕТ

о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Охрана лесов от пожаров» на 2011-2015 годы, за 2011 год

 

Основание контрольного мероприятия: пункт 2.18. плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2013 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 27 декабря 2012 года №36.

Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств, направленных на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Охрана лесов от пожаров» на 2011-2015 годы.

Объекты контрольного мероприятия:

1.  Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

2.  Бюджетное учреждение «Лесопожарная служба» Минприроды Чувашии.

Срок проведения: с 3 по 19 июля 2013 года.

Цель контрольного мероприятия:

Проверить законность и эффективность использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики выделенных на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Охрана лесов от пожаров» на 2011-2015 годы.

Проверяемый период: 2011 год. 

 

Результаты контрольного мероприятия

В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 11 октября 2010 г. № 148 «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности в Чувашской Республике» постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 года №27 утверждена республиканская целевая программа «Охрана лесов от пожаров» на 2011-2015 годы (далее – Программа).

Государственным заказчиком Программы утверждено Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Минприроды Чувашии).

Основными целями Программы являются повышение эффективности охраны лесов от пожаров, сохранение лесного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики, сокращение убытков, связанных с обнаружением и тушением лесных пожаров.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

осуществление мер пожарной безопасности на землях лесного фонда на территории Чувашской Республики;

своевременное обнаружение и ликвидация лесных пожаров в начальной стадии развития;

оснащение служб пожаротушения современной противопожарной техникой и средствами пожаротушения.

Срок реализации Программы определен на период 2011-2015 годы. Однако, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 октября 2012 года № 439 признано утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2011 г. № 27 «О республиканской целевой программе «Охрана лесов от пожаров» на 2011 - 2015 годы».

 

Анализ поступления средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Программы в 2011году

В 2011 году на реализацию мероприятий паспортом Программы предусматривалось направить финансирование в общей сумме 67 895,7 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 1 067,2 тыс. рублей и средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 66 828,5 тыс. рублей.

В соответствии с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Минприроды Чувашии на реализацию мероприятий Программы предусматривалось финансирование в общей сумме 66 828,5 тыс. рублей, или 100,0% от объема предусмотренного паспортом Программы, в том числе по видам расходов:

- выполнение функции бюджетными учреждениями в сумме 38 274,2 тыс. рублей;

- выполнение функций государственными органами в сумме 28 554,3 тыс. рублей.                    

Кассовое исполнение расходов составило в сумме 66 772,4 тыс.  рублей или 99,9%. Неисполненные бюджетные назначения в сумме 56,1 тыс. рублей образовались по виду расходов «Выполнение функций государственными органами» в результате экономии по итогам процедуры торгов по закупке противопожарной техники и оборудования.

Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных Минприроды Чувашии на реализацию мероприятий Программы в 2011 году

Согласно расчетам расходов к бюджетной смете Минприроды Чувашии на 2011 год выделенные бюджетные средства в рамках Программы в сумме 28554,3 тыс. рублей предусматривалось направить на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования в сумме 28027,0 тыс. рублей и на переоборудование автомашин ЗИЛ-131 типа АРС-14 (авторазливочные станции) в сумме 527,3 тыс. рублей.

Проверкой целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета выделенных на реализацию мероприятий Программы установлено следующее.

 Минприроды Чувашии на приобретение новой и замену устаревшей противопожарной техники в 2011 году в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заключено 10 государственных контрактов на сумму 28 430,9 тыс. рублей, в соответствии с которыми приобретена следующая техника:

- пожарные  автоцистерны в количестве 5 единиц;

-  лесопожарные трактора – 2 единицы;

- комплекты средств пожаротушения, состоящие из высоконапорных мотопомп и пожарно-технического вооружения – 10 комплектов;

- бортовые автомобили повышенной проходимости – 14 единиц;

- съемные цистерны – 19 штук;

- переносные мотопомпы – 35 штук;

- средства индивидуальной защиты;

- плуги тракторные лесные ПКЛ-70 – 5 штук.

Поставка вышеуказанной лесопожарной техники и оборудования осуществлена Бюджетному учреждению «Лесопожарная служба» Минприроды Чувашии (далее – Лесопожарная служба).

Согласно данным бухгалтерского учета Лесопожарной службы вся вышеуказанная лесопожарная техника оприходована согласно товарным накладным и числится на балансе Лесопожарной службы.

Кроме того, согласно приказа Минприроды Чувашии от 08.04.2011 №148 произведено возмещение расходов директору Лесопожарной службы Ермолаеву С.Г. по оплате горюче-смазочных материалов и запасных частей, израсходованных для транспортировки своим ходом авторазливочных станций АРС-14  на базе ЗИЛ-131 (10 единиц) из г. Чапаевска Самарской области до г. Чебоксары, в сумме 67,3 тыс. рублей. Вся сумма перечислена на лицевой счет Ермолаева С.Г. согласно заявке на кассовый расход от 27 апреля 2011 года.

К авансовому отчету директора Лесопожарной службы от 21.04.2011 №37 приложены принятые к учету кассовые чеки на приобретение ГСМ в количестве 3013,6 литров на общую сумму 67,0 тыс. рублей (в том числе: бензин АИ-80 в количестве 1770 литров на сумму 38,0 тыс. рублей, бензин А-76 – 1048,6 литров на сумму 22,0 тыс. рублей, А-92 – 195 литров на сумму 4,4 тыс. рублей, дизтопливо – 110 литров на сумму 2,5 тыс. рублей) и запчастей на сумму 0,3 тыс. рублей. Документов, обосновывающих расход ГСМ, необходимый для транспортировки авторазливочных станций АРС-14  на базе ЗИЛ-131 в количестве 10 единиц, в ходе проверки не представлено.

В ходе составления настоящего отчета, Минприроды Чувашии письмом от 26.07.2013 №10/56-6824 представило копии путевых листов в количестве 7 штук, свидетельствующих о перегоне автомашин ЗИЛ-131/АРС-14 из г. Чапаевска Самарской области до г. Чебоксары.

В ходе проверки представленных путевых листов установлено, что в нарушение постановления Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. № 78
«Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» на путевых листах специального автомобиля (форма №3 спец.) не заполнены все реквизиты и не проставлены штамп и печать организации, которой принадлежат автомобили.

Из данных путевых листов следует, что при перегоне автомашин использован бензин марки А-80 в количестве 2951,2 литра.

Согласно методическим рекомендациям норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденным распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года №АМ-23-р, норма расходы бензина для специализированной автомашины ЗИЛ-131 (авторазливочная станция, водовоз) на 100 км составляет 51 литр. Следовательно, исходя из пробега автомашин (791 км), указанного в путевых листах, расход бензина по норме составляет 2823,9 литра.

Из вышеизложенного следует, что к возмещению подлежат расходы по приобретению бензина марок А-76 и А-80 в количестве 2818,6 литра по кассовым чекам, принятым к учету на сумму 60,1 тыс. рублей.

Таким образом, сумма необоснованного списания бензина составляет 6,9 тыс. рублей.

Следует отметить, что часть приложенных к авансовому отчету чеков на сумму 32,4 тыс. рублей свидетельствуют о том, что приобретение ГСМ осуществлялось не за наличный расчет, а с использованием электронной топливной карты № 0460017874, принадлежащей Лесопожарной службе. Из чего следует, что Минприроды Чувашии произвело неправомерные расходы на сумму 32,4 тыс. рублей.

Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных Лесопожарной службе на реализацию мероприятий Программы, в 2011 году

 

В соответствии  с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Лесопожарной службе на 2011 год доведен объем финансирования в сумме 38 274,2 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило в сумме 38274,2 тыс. рублей или 100,0%.

С целью приобретения лесопожарной техники и оборудования Лесопожарной службой в 2011 году в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заключено 8 государственных контрактов (договоров) с исполнителями программных мероприятий на сумму 37966,7 тыс. рублей. В рамках заключенных государственных контрактов приобретена следующая лесопожарная техника:

- лесопожарный трактор – 2 единицы;

- трактор Т-9.01Я1Б – 1 единица;

- трактор Агромаш 85ТК (в комплекте с МПУ 4000) – 2 единицы;

- пожарная автоцистерна – 4 единицы;

- запасные части для авторазливочных станций АРС-14 на базе шасси ЗИЛ-131;

- колесный трактор – 2 единицы;

- мотовездеход YAMAHA Rhino700 – 1 единица.

Кроме того, произведены закупки без заключения государственных контрактов на сумму 307,6 тыс. рублей, в том числе приобретены: мотопомпы Koshin SE-50x в количестве 5 штук; мотопомпы Robin Koshin SE-50x в количестве 4 штук; звуковещательные устройства «Мегафон» EMEGA-01 в количестве 20 штук; рукава пожарные в количестве 72 штук и стволы пожарные в количестве 18 штук.

Согласно данным бухгалтерского учета вся поступившая в 2011 году лесопожарная техника числится на балансе Лесопожарной службы и находится в эксплуатации пожарно-химических станций.

При выездных проверках в Кирский, Ибресинский и Чебоксарский участки Лесопожарной службы установлено, что фактическое наличие техники соответствует данным бухгалтерского учета.

Вся лесопожарная техника и оборудование приобретены в соответствии с перечнем технических средств пожаротушения, предусмотренным Программой и Положением о пожарно-химических станциях, утвержденным приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 19 декабря 1997 года № 167.

Выполнение целевых индикаторов Программы за 2011год

По данным информации Минприроды Чувашии об исполнении Программы за 2011 год, представленной в Минфин Чувашии и Минэкономразвития Чувашии (письмо от 29.02.2012 №91-21/1288), предусмотренные Программой мероприятия на 2011 год по обеспечению пожарной безопасности в лесах, выполнены в полном объеме.

В 2011 году организованы совместные передвижные посты и мобильные группы из числа работников правоохранительных органов и лесной охраны. Органами местного самоуправления Чувашской Республики приняты нормативные правовые акты по ограничению свободного доступа населения в леса и выезда в них транспортных средств в дни высокой пожарной опасности. На дорогах, ведущих в лесных массивы, было задействовано 46 контрольно-пропускных пунктов и установлено 182 шлагбаума.

При Лесопожарной службе был организован и функционировал диспетчерский пункт с круглосуточным режимом работы, оборудованный необходимой компьютерной и другой оргтехникой с выходом в систему дистанционного мониторинга «ИСДМ-Рослесхоз».

С повышением пожарной опасности в лесах, проводилось двукратное авиапатрулирование лесов, велось активное наземное патрулирование лесных массивов по 202 маршрутам. С двадцати шести пожарно-наблюдательных вышек в течение всего светового дня проводилось наблюдение за лесными массивами.

Паспортом Программы в 2011 году предусматривалось достижение следующих целевых индикаторов: удельный вес площади, пройденной лесными пожарами, в общей площади лесного фонда – 0,1%, удельный вес лесных пожаров, ликвидированных в течение суток, в общем количестве пожаров (без учета почвенно-торфяных пожаров) – 66,0%.

Согласно информации Минприроды Чувашии об исполнении Программы за 2011 год показатель удельного веса площади, пройденной лесными пожарами в 2011 году, составил 0,00017%; показатель удельного веса лесных пожаров, ликвидированных в течение суток, составил 100%. Таким образом, целевые индикаторы Программы за 2011 год выполнены.

Выводы:

1. В соответствии с законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» на реализацию мероприятий Программы  на 2011 год утверждено финансирование в общей сумме 66 828,5 тыс. рублей или 100,0% от объема предусмотренного паспортом Программы. Кассовое исполнение расходов составило в сумме 66 772,4 тыс. рублей или 99,9%.

2. Лесопожарная техника и оборудование приобретены в соответствии с перечнем технических средств пожаротушения, предусмотренным Программой и Положением о пожарно-химических станциях, утвержденным приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 19 декабря 1997 года № 167.

3. Целевые индикаторы Программы за 2011 год Минприроды Чувашии достигнуты: показатель удельного веса площади, пройденной лесными пожарами в 2011 году, составил 0,00017% при плане 0,1%; показатель удельного веса лесных пожаров, ликвидированных в течение суток, составил 100% при плане 66,0%.

4. Минприроды Чувашии неправомерно возместило затраты директору Лесопожарной службы на его банковский счет в сумме 32,4 тыс. рублей по оплате горюче-смазочных материалов, которые  фактически приобретены по электронной топливной карте, принадлежащей Лесопожарной службе.

Предложения:

1.  Направить отчет о результатах проверки в Государственный Совет Чувашской Республики. 

2.  Направить материалы проверки в Чебоксарскую природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

3.  Направить представление об устранении выявленных нарушений в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

 

 

 Аудитор

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

 
 

Т.К. Фролова

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика