Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

13. Отчет о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Порецкого района, за 2011-2012 годы.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. председателя

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

_____________С.И.Швардаков

                   13 августа 2013 г.

 

 

ОТЧЕТ

о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Порецкого района, за 2011-2012 годы.

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 27.12.2012 № 36.

Предмет контрольного мероприятия: документы, подтверждающие  выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

Объекты контрольного мероприятия: администрация Порецкого района Чувашской Республики, ТСЖ «Факел».

Срок проведения контрольного мероприятия: с 01.07.2013 по 19.07.2013.

Цель контрольного мероприятия: законность, результативность (эффективность и экономность) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики  бюджету Порецкого района.

Проверяемый период: 2011 – 2012 годы.

Результаты контрольного мероприятия:

 

1. Анализ исполнения доходной и расходной части бюджета Порецкого района.

Результат исполнения районного бюджета.

Бюджет Порецкого района на 2011 год (далее – районный бюджет) утвержден решением Собрания депутатов Порецкого района от 19.11.2010 № С – 03/04 «О бюджете Порецкого района Чувашской Республики на 2011 год» по доходам в сумме 129 361,5 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений 94 073,1 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Чувашской Республики – 94 073,1 тыс. рублей, и расходам – 131 361,5 тыс. рублей. Дефицит бюджета утвержден  в сумме 2 000,0 тыс. рублей или 5,7 % к объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что превышает ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Однако в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса, в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Источником покрытия дефицита бюджета Порецкого района определены бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, а также исполнение государственных и муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации,   что соответствует источникам, определенным статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предельный объем муниципального долга на 2011 год, а также верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2012 года установлены в сумме 1 500,0 тыс. рублей каждый (в пределах ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Утвержденный объем расходов на обслуживание муниципального долга соответствует ограничениям, установленным статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В проверяемом периоде  в основные параметры районного бюджета шесть раз вносились изменения, с учетом которых доходы были утверждены в объеме 164 480,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 120 173,0 тыс. рублей и расходы –  170 430,04 тыс. рублей, дефицит бюджета – 5 949,64 тыс. рублей.

Доходная часть бюджета района за 2011 год исполнена на 97,8 процентов. Безвозмездные поступления не выполнены на 4  026,7 тыс. рублей или на 3,4 процента. В бюджет района не поступили субсидии в сальдированной сумме 3 780,1 тыс. рублей, в том числе, предусмотренные на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации Фонда содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства в сумме 3 661,9 тыс. рублей; на реализацию программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года в сумме 100,0 тыс. рублей и прочие субсидии бюджетам муниципальных районов в сумме 18,2 тыс. рублей. В бюджет района не поступили субвенции в  сальдированной сумме 246,6 тыс. рублей на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско – акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.

Расходная часть бюджета района по итогам 2011 года исполнена на 96,9 %. При уточненных годовых назначениях в сумме 170 430,04 тыс. рублей, освоено 165 120,35 тыс. рублей.

Бюджет Порецкого района на 2012 год утвержден решением Собрания депутатов Порецкого  района от 17.11.2011 № С – 12/01 «О бюджете Порецкого района Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» по доходам в сумме 129 714,4 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений – 81 011,4 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Чувашской Республики – 81 011,4 тыс. рублей и расходам в сумме 131 714,4 тыс. рублей. Дефицит бюджета утвержден в сумме 2 000,0 тыс. рублей или 4,1 % к объему доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, т.е. в пределах ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  Источником покрытия дефицита бюджета Порецкого района определены бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета, а также исполнение государственных и муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.

Параметры предельного объема муниципального долга, верхнего предела муниципального внутреннего долга на 01 января 2013 года, а также расходов на его обслуживание установлены в рамках бюджетного законодательства.

С учетом изменений, внесенных в 2012 году в бюджет района, он составил по доходам в сумме 320 441,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления -  263 880,5 тыс. рублей  и  по расходам –321 241,28  тыс. рублей, дефицит 799,98 тыс. рублей.

Доходная часть бюджета района выполнена на 99,2 %. В бюджет района не поступили субсидии в сальдированной сумме в объеме 6 054,6 тыс. рублей или на 3,6 % меньше от утвержденного решением Собрания, в том числе:

- на комплексную компактную застройку с. Порецкое в размере 2 966,3 тыс. рублей;

- на проведение мероприятий в рамках административной реформы в сумме 50,0 тыс. рублей;

- на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно – правовых форм по вовлечению в оборот необрабатываемых сельскохозяйственных земель в сумме 609,7 тыс. рублей;

- на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйственных гидротехнических сооружений в сумме 2 406,3 тыс. рублей;

- на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 22,3 тыс. рублей.

Проверкой ф. 0503317 «Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» за 2012 год выявлено следующее. Бюджетные назначения в сумме 17 625,6 тыс. рублей утверждены по коду дохода 202 02021 05 0000 151 «Субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений (далее-ГТС), находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений» и 1 075,1 тыс. рублей по коду дохода 202 02051 05 0000 151 «Субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию федеральных целевых программ», что соответствует приказу Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Фактически на осуществление капремонта ГТС часть суммы – 3 995,3 тыс. рублей поступила по коду дохода 992 202 02021 05 0000151 - «Субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений» и  11 224,0 тыс. рублей по коду дохода  992 202 02051 05 0000 151 - «Субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию федеральных целевых программ». В общей сумме неисполнение по субсидиям на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений составило – 2 406,3 тыс. рублей по причине не поступления средств из республиканского бюджета.

Кроме того, проверкой ф. 0503317 выявлено, что бюджетные назначения на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда из фонда содействия реформированию ЖКХ составили 9 800,6 тыс. рублей против предусмотренных законодательством 9 614,0 тыс. рублей (завышение – 186,6 тыс. рублей) и из республиканского бюджета – 6 309,5 тыс. рублей против предусмотренных 6 496,1 тыс. рублей (занижение – 186,6 тыс. рублей).  В ф. 0503317 общая сумма плановых назначений соответствует постановлениям Кабинета Министров ЧР (с учетом остатка 2011 года).

По итогам 2012 года расходная часть бюджета исполнена на 98,1%. При уточненных годовых назначениях в сумме 552 901,2 тыс. рублей, освоено 550 023,4 тыс. рублей.

2.Проверка использования субсидий на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района

По данным Отчетов об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики  в 2011-2012 годах на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района из республиканского бюджета Чувашской Республики, согласно Соглашений, заключенных между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии) и администрацией Порецкого района,   получено субсидий из республиканского бюджета на общую сумму 15 829,9 тыс. рублей, в том числе на 2011 год - 7 854,6 тыс. рублей, на 2012 год – 7 975,3 тыс. рублей. Кассовые расходы составили соответственно 7 854,6 тыс. рублей и 7 975,3 тыс. рублей или 100,0 % от объема финансирования.

В целях реализации Соглашений, администрацией Порецкого района заключены муниципальные контракты и договора, объем дорожных работ, по которым предусмотрен в 2011-2012 годах в общей сумме 18 511,9 тыс. рублей (2011 год - 9 226,6 тыс. рублей, 2012год – 9 285,3 тыс. рублей), в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 15 829,9 тыс. рублей и средств бюджета Порецкого района – 2682,0 тыс. рублей.

Согласно Отчетам о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ  на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по Порецкому району за  2011-2012 годы  дорожные работы выполнены на общую сумму 18 511,9 тыс. рублей, в том числе в 2011 году – на 9 226,6 тыс. рублей, в 2012 году – на 9 285,3 тыс. рублей. Оплата за выполненные работы произведена в полном объеме на общую сумму 18 511,9 тыс. рублей.

Администрацией Порецкого района в соответствии с требованиями  Соглашений обеспечено софинансирование расходов за счет средств бюджета Порецкого района.

Выборочно проверено использование средств, выделенных в 2011 году на ремонт автодороги «Никулино-Заречный» в Порецком районе и на капитальный ремонт отдельных участков и элементов автодороги «Анастасово-Никулино-Степное Коровино-Ниловка» в Порецком районе Чувашской Республики, при этом нарушений не выявлено. При визуальном осмотре указанных автомобильных дорог подтверждается факт произведенных ремонтных работ.

 Выборочно проверено использование средств, выделенных в 2012 году:

1) на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (участок автодороги «Кожевенное-Гарт», «Кожевенное-Гарт» - Долгая Поляна, «Кожевенное-Гарт» - Никольское в Порецком районе Чувашской Республики), при этом нарушений не выявлено. В ходе выездной проверки установлено, что работы по содержанию автодороги «Кожевенное-Гарт» (протяженность 19,6 км), «Кожевенное-Гарт» - Долгая Поляна (протяженность 4,55 км), «Кожевенное-Гарт» - Никольское (протяженность 4,03 км) подрядчиком осуществлялись (произведено исправление профиля оснований щебеночных покрытий, окрашен автопавильон, окрашены металлические и железобетонные барьерные ограждения, а также периллы, ограждения и стойки дорожных знаков, нанесены вертикальные разметки на металлические барьерные ограждения). Однако следует отметить, что на момент проведения проверки на отдельных участках указанной дороги снесены и накренены дорожные знаки, на мостовом переходе отвалилась секция железобетонного барьерного ограждения, отсутствуют отдельные светоотражающие элементы на металлических барьерных ограждениях, на мостовом переходе у металлического барьерного ограждения произошел оползень земли с дорожным покрытием.  

2) на ремонт автодороги «Чебоксары-Сурское» - Сыреси - Любимовка в Порецком районе Чувашской Республики. В ходе проверки выявлено, что ремонт указанной автодороги произведен не своевременно, с задержкой на 6 дней. Согласно п.9.4. муниципального контракта, заключенного с ООО «Спецтехстрой», при нарушении Подрядчиком сроков сдачи выполненных работ Заказчик вправе потребовать уплаты штрафа в размере 10% от общей стоимости работ по настоящему контракту. Заказчик – администрация Порецкого района данным правом не воспользовался, сумму штрафа, в размере 302,1 тыс. рублей от Подрядчика - ООО «Спецтехстрой» не потребовал.  В ходе выездной проверки при визуальном осмотре подтвержден факт ремонтных работ на участке автодороги «Чебоксары-Сурское» - Сыреси-Любимовка.

 

3. Проверка использования субсидий на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений

По данным Отчетов об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2011- 2012 годы на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений из республиканского бюджета Чувашской Республики, согласно Соглашений, заключенных между Минстроем Чувашии и администрацией Порецкого района, получено субсидий из республиканского бюджета  в общей сумме 4 884,5 тыс. рублей, в том числе  в 2011 году -1 344,2 тыс. рублей, в 2012 году – 3 540,3 тыс. рублей. Кассовые расходы составили соответственно 1 344,2 тыс. рублей и 3 540,3 тыс. рублей или 100,0% от объема финансирования.

Согласно Отчетам о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ  на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по Порецкому району за  2011 - 2012 годы работы по осуществлению дорожной деятельности выполнены  на общую сумму 10 475,0 тыс. рублей, в том числе  за 2011 год – на 3 764,7 тыс. рублей, за 2012 год – на 6 710,3тыс. рублей. Работы по осуществлению дорожной деятельности осуществлялись на основании заключенных администрациями сельских поселений Порецкого района муниципальных контрактов и договоров. Оплата за выполненные работы произведена в полном объеме на общую сумму 10 475,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 4 884,5 тыс. рублей и средств бюджета поселений Порецкого района – 5 590,5 тыс. рублей.

Администрацией Порецкого района обеспечено софинансирование расходов в размере не менее общего объема ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Выборочно проверено использование средств, выделенных на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по Анастасовскому, Напольновскому и Октябрьскому сельским поселениям и искусственных сооружений на них. В ходе проверки использования средств, выделенных  в 2011 году на летнее содержание автомобильных дорог в с. Напольное Порецкого района (Напольновское сельское поселение), выявлено не своевременное выполнение подрядчиком (Шумерлинским ТПУ филиала ОАО «Чувашавтодор») работ с задержкой на 11 дней.  Согласно п.5.1. муниципального контракта, заключенного с  Шумерлинским ТПУ филиала ОАО «Чувашавтодор», за нарушение установленного по настоящему контракту конечного срока выполнения работ подрядчик уплачивает заказчику пеню в размере 0,1% цены настоящего контракта за каждый день просрочки. Подрядчик – Шумерлинское ТПУ филиала ОАО «Чувашавтодор»  пеню в сумме 2,7 тыс. рублей заказчику – администрации Напольновского сельского поселения не уплатил. В ходе проверки использования средств, выделенных на ремонт автомобильной дороги по ул. Анастасово II в с. Анастасово Порецкого района (Анастасовское сельское поселение) и автомобильной дороги по ул. Большая в с. Октябрьская  Порецкого района (Октябрьского сельского поселения) нарушений не выявлено. При визуальном осмотре подтвержден факт ремонтных работ на указанных участках автомобильных дорог.

Выборочно проверено использование средств, выделенных в 2012 году на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений и искусственных сооружений на них (по Анастасовскому, Кудеихинскому и Порецкому сельским поселениям), при этом нарушений не выявлено. При визуальном осмотре подтвержден факт ремонтных работ  на автомобильных дорогах по ул. Анастасово в с. Анастасово, ул. Афанасьева в с. Кудеиха и по ул. Ленина, Ульянова в с. Порецкое Порецкого района.

 

4. Проверка использования субвенций, выделенных на обеспечение жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения 

Согласно Отчету об исполнении консолидированного бюджета Порецкого района за 2012 год исполнение расходов на осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения составило 9 172,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета 2011 года 891,0 тыс. рублей и за счет средств бюджета 2012 года 8 281,7 тыс. рублей. Остаток средств бюджета на конец периода составил 3 137,7 тыс. рублей, в том числе задолженность на конец отчетного периода по выплатам текущего года в сумме 841,5 тыс. рублей. Неисполнение  в сумме 3 137,7 тыс. рублей (25%) частично связано с заключением контракта в последние дни финансового года, несоблюдением застройщиками сроков сдачи объектов и экономией по результатам конкурсных процедур.

По результатам проведенных аукционов администрацией Порецкого сельского поселения в 2012 году заключено 5 муниципальных контрактов на обеспечение 14 жилыми помещениями на общую сумму 11 381,9 тыс. рублей, из них с:

- ООО «Электрокомплект 1» о строительстве двух 2 – х квартирных жилых домов, площадью квартир не менее 33 кв.м. ООО «Электрокомплект 1» нарушены сроки выполнения работ. В связи с нарушением срока выполнения работ по строительству двух 2-х квартирных домов администрация Порецкого сельского поселения обратилась в арбитражный суд с двумя исками к ООО «Электрокомплект 1» о взыскании пени в сумме 535,9 тыс. рублей за период с 16.12.2012 по 16.01.2013 и о требовании выполнить оставшуюся часть работ. По результатам рассмотрения дел принято решение о взыскании с ответчика 535,9 тыс. рублей пени и заключено мировое соглашение от 20.03.2013 о завершении работ.  На момент проверки два дома, находящиеся по адресам с. Порецкое, ул. Севастьянова дом 52 и с. Порецкое, переулок Спортивный дом 3 находятся в стадии завершения строительных работ. ООО «Электрокомплект 1» не осуществлены работы по благоустройству территории, отсутствует газовая плита.

- ЗАО «Дуслык» о долевом участии в строительстве восьми квартир площадью не менее 33 кв.м. (два муниципальных контракта). Обязательства, предусмотренные муниципальным контрактом по сроку окончания строительства и передачи застройщиком участнику долевого строительства дома не выполнены. Администрация Порецкого сельского поселения обратилась в арбитражный суд с исками к ЗАО «Дуслык» о взыскании 59,6 тыс. рублей пени за период с 31.12.2012 по 11.02.2013 в связи с нарушением сроков передачи квартир в рамках двух муниципальных контрактов на долевое участие в строительстве многоквартирного дома. По результатам рассмотрения дела между администрацией Порецкого сельского поселения и ЗАО «Дуслык» заключены мировые соглашения, в соответствии с которыми ответчик обязуется оплатить истцу сумму требований в размере 15,0 тыс. рублей по каждому муниципальному контракту. На момент проверки строительные работы завершены. Администрацией Порецкого района ведется работа по передаче квартир из собственности Порецкого сельского поселения в собственность района  с целью дальнейшей передачи жилья по договорам социального жилищного найма детям – сиротам.

- ОАО «Управление механизации Гражданстрой» о приобретении однокомнатной квартиры, площадью 34,5 кв. м. и ООО «Ваятель» о приобретении однокомнатной квартиры, площадью 34 кв.м. для детей – сирот в многоквартирном доме.

В 2012 году на основании распоряжения администрации Порецкого сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики один сирота обеспечен жильем (однокомнатная квартира). Проведенным осмотром предоставленного жилого помещения установлено, что квартира соответствует предмету договора социального найма жилья.

По вине недобросовестных подрядчиков, нарушивших сроки сдачи объектов, 12 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения не были обеспечены жильем. Один сирота не обеспечен жильем по причине позднего заключения муниципального контракта с ООО «Ваятель» (30.12.2012 года). Таким образом, администрацией Порецкого района не обеспечено выполнение подпункта 1 пункта 1.1. Соглашения от 20.03.2012 № 11-06/114 по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

5. Проверка использования средств, выделенных на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

Распределение средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществлялось соответствующими постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики. Для Порецкого района на 2012 год их объем составил в сумме 12 448,2 тыс. рублей, в том числе:

средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 7 524,1 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование средств, выделяемых из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 2 499,0тыс. рублей;

на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (на оплату стоимости разницы площади сносимых предоставляемых (приобретаемых) жилых помещений – 2 425,1 тыс. рублей.

Решением Собрания депутатов Порецкого района от 17.11.2011 № С-12/01 «О бюджете Порецкого района на 2012 год» (с изменениями) в бюджете Порецкого района на 2012 год предусмотрены годовые сметные назначения по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделу 0501 «Коммунальное хозяйство»:

0980102 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда», виду расходов 003 «Бюджетные инвестиции» на сумму 9 614,0 тыс. рублей, в том числе остатки по состоянию на 31.12.2011 - 2 089,9 тыс. рублей, назначения 2012 года -7 524,1 тыс. рублей;

0980202 «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (софинансирование) виду расходов 003 «Бюджетные инвестиции» на сумму 3 219,3 тыс. рублей, в том числе остаток по состоянию на 31.12.2011 –  695,4 тыс. рублей,  назначения 2012 года -2 523,9 тыс. рублей);

0980212 «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда (оплата разницы между сносимой и предоставляемой площадью жилых помещений), виду расходов 003 «Бюджетные инвестиции» на сумму 3 424,1 тыс. рублей, в том числе остаток по состоянию на 31.12.2011 –  876,6 тыс. рублей и назначения 2012 года - 2 547,5 тыс. рублей);

3500300 «Мероприятия в области жилищного хозяйства», по  виду расходов 003 «Бюджетные инвестиции» на сумму 442,5 тыс. рублей (за счет средств местного бюджета).

Минстроем Чувашии с Администрацией Порецкого района заключены три Соглашения о сотрудничестве (взаимодействии) в 2012 году с муниципальным образованием по реализации республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2012 год от 12. 07 2012 № 16/4-22, 16/4-25, 16/4-38 (далее - Соглашения). 

Согласно пунктам 3.4.7 и 3.4.5  Соглашения  предусмотрено в срок до 25 декабря 2012 года предоставить гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, благоустроенные жилые помещения в соответствии с действующим законодательством и  обеспечить завершение реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. 

Администрацией Порецкого района заключены два муниципальных контракта с ЗАО «Кровля»  на общую сумму 7 581,1 тыс. рублей: на долевое участие в строительстве четырех однокомнатных квартир в строящемся 4-х квартирном доме, цена контракта составляет 2 825,8 тыс. рублей  и на строительство трех 2-х квартирных жилых квартир цена контракта составляет 4 755,3 тыс. рублей.

Согласно данным бухгалтерского учета администрацией Порецкого района за 2012 года произведена оплата ЗАО «Кровля» по муниципальному контракту на долевое участие в строительстве  четырех однокомнатных квартир в строящемся 4-х квартирном доме в сумме 2 401,9 тыс. рублей или 84 % от суммы контракта. Согласно пункту 1.5 застройщик обязуется обеспечить сдачу в эксплуатацию многоквартирного дома не позднее 30 ноября 2012 года. На момент проверки выполнены только работы по устройству  фундамента, корпуса дома, внутренних перегородок, стен и  кровли. Работы по строительству многоквартирного дома в установленный  контрактом срок не завершены, строительство дома остановлено, существует риск утраты средств, израсходованных на его строительство.  Администрацией Порецкого района  не приняты меры по взысканию неустойки за нарушение выполнения обязательств по данному контракту.  Исковое заявление о расторжении муниципального контракта  и возврате бюджетных средств в арбитражный суд Чувашской республики не направлялось.

В муниципальном контракте на строительство трех 2-х квартирных жилых квартир не оговорена планировка и номера (условные) и адреса квартир, предоставляемых гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилья. Согласно пункту 3.2 общая продолжительность работ по строительству объекта установлена до 15.11.2012. Однако работы по строительству многоквартирного дома в установленный срок не завершены. На момент проверки выполнены работы по устройству  фундамента, корпуса дома, внутренних перегородок, стен и  кровли, в  четырех квартирах начаты отделочные работы.  Акты выполненных работ представлены на сумму 904,1 тыс. рублей. Согласно данным бухгалтерского учета администрацией Порецкого района за 2012 года произведена оплата ЗАО «Кровля» на сумму 2 119,7 тыс. рублей или в размере 45 %  от суммы контракта.

Администрация Порецкого района обратилась в арбитражный суд с иском к ЗАО «Кровля» о расторжении вышеуказанного муниципального контракта. По результатам рассмотрения дела между администрацией Порецкого района и ЗАО «Кровля» заключено мировое соглашение от мая 2013 года, в соответствии с которыми ответчик обязуется оплатить истцу пени в размере 115,1 тыс. рублей.

Также,  администрацией Порецкого района и ЗАО «Дуслык» заключен муниципальный контракт на долевое участие в строительстве  семи однокомнатных квартир в строящемся 15-ти квартирном доме, цена контракта составляет 5 431,2 тыс. рублей. Обязательства по своевременной  сдаче в эксплуатацию многоквартирного дома застройщиком не выполнены.

На момент проверки строительные работы завершены, администрацией Порецкого района ведется работа по оформлению квартир в собственность района с целью дальнейшей передачи жилья по договорам социального жилищного найма.

За  2012 года администрацией Порецкого района ЗАО «Дуслык»  произведена оплата по данному контракту  в сумме   4 616,5 тыс. рублей.

Визуальным осмотром построенных (приобретенных) жилых помещений (многоквартирных домов) для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда установлено соответствие с характеристиками  указанными в приложении №1 к муниципальному контракту.

Таким образом, администрацией Порецкого района не обеспечено выполнение пунктов 3.4.7 и 3.4.5  Соглашения  в части своевременного предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, благоустроенных жилых помещений и  обеспечения завершения реализации мероприятий по переселению  16 граждан из аварийного жилищного фонда в срок до 25 декабря 2012 года. 

Согласно данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503127) за  2012 год годовые сметные назначения по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подразделу 0501 «Коммунальное хозяйство»: за счет средств поступивших от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 9 614,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование средств, выделяемых из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 3 194,5 тыс. рублей и на оплату стоимости разницы площади сносимых и предоставляемых (приобретаемых) жилых помещений – 3 301,6 тыс. рублей не соответствуют годовым сметным назначениям, утвержденным  решением Собрания депутатов Порецкого района от 17.11.2011 № С-12/01 «О бюджете Порецкого района на 2012 год» (с изменениями). По целевым статья 0980202 и 0980212 суммы занижены на 147,3 тыс. рублей.

Кассовые расходы за 2012 год составили: за счет средств, поступивших от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 7 146,8 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование средств, выделяемых из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 3 194,5 тыс. рублей и на оплату стоимости разницы площади сносимых и предоставляемых (приобретаемых) жилых помещений – 3 301,7 тыс. рублей.

По состоянию на 01 января 2013 года неисполненные годовые назначения составили: за счет средств, поступивших от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 2 450,5 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование средств, выделяемых из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 816,9 тыс. рублей и на оплату стоимости разницы площади сносимых и предоставляемых (приобретаемых) жилых помещений – 523,3 тыс. рублей.

6. Проверка использования средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов

Распределение средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществлялось соответствующими постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики. Для Порецкого района на 2011 год их объем составил в сумме 6 650,7 тыс. рублей, на 2012 год – 1 036,9 тыс. рублей. Средства в данных объемах утверждены в бюджетах Порецкого района на 2011 год и на 2012 год.

Минстроем Чувашии и Администрацией  Порецкого  района Чувашской Республики заключено Соглашение о финансировании и выполнении мероприятий по республиканской адресной  программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2011 год от 02.09.2011 № 16/04-09 (далее – Соглашение от 02.09.2011 № 16/4 – 09).

В соответствии с пунктами 1.2., 1.З., 1.4. Соглашения от 02.09.2011 № 16/4-09 софинансирование расходов на вышеуказанные цели осуществлялось за счет безвозмездных поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики средств из Фонда в сумме 5 000,0 тыс. рублей, средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1 650,7 тыс. рублей, средств местного бюджета в сумме  1 650,7 тыс. рублей, средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, собственников помещений в многоквартирных домах, выбравших способом управления управляющую организацию, в сумме 437,8 тыс. рублей.

Постановлением главы Порецкого района от 20.09.2011 № 315 утверждено распределение субсидии на ремонт многоквартирных домов и предусмотрены перечисления следующим организациям:

- ООО  УК «Порецкая», выбранная собственниками многоквартирных домов в качестве управляющей организации по домам, расположенным по адресу: ул. Ленина, д.59 -2 039,2 тыс. рублей; ул. Ленина,  д.75 – 2 700,0 тыс. рублей;

- ТСЖ «Факел»- ул. Ульянова д.1- 2 150,0 тыс. рублей; Кооперативная, д. 23-1 850,0 тыс. рублей.

Минстроем Чувашии и администрацией  Порецкого  района Чувашской Республики заключено Соглашение от 28.04.2012 №16/4-08 о финансировании и выполнении мероприятий по республиканской адресной  программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2012 год  в Порецком районе (далее – Соглашение от 28.04.2012 № 16/4-08).

В соответствии с пунктами 1.2., 1.З., 1.4. Соглашения  от 28.04. 2012 № 16/4-08 софинансирование расходов на вышеуказанные цели осуществляется за счет безвозмездных поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики из Фонда в сумме 779,5 тыс. рублей, средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 257,4 тыс. рублей, средств местного бюджета в сумме 640,8 тыс. рублей, средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, собственников помещений в многоквартирных домах, выбравших способом управления управляющую организацию, в сумме 88,5 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по состоянию на 1 января 2012 года и на 1 января 2013 года кассовые расходы осуществлены в пределах утвержденных объемов. 

Проверка  использования средств, выделенных на проведение капитального ремонта в 2011 году, проведена по четырем многоквартирным жилым домам Порецкого района. Проверкой   установлено следующее.

В нарушение Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.07.2011 № 283 (далее - Порядок) стоимость работ по договорам, заключенным  по итогам открытого конкурса  ТСЖ «Факел»  и ООО «Управляющая компания «Порецкое» не соответствует цене предложения победителя, указанного  в заявках на участие  в открытом конкурсе.

ТСЖ «Факел»  в договоре от 22.08.2011 № 3/ КР с   ООО «Производственно-строительная компания «Гарант»  на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: ЧР, с. Порецкое,  улица Ульянова, дом №1  ремонт «Системы водоснабжения и канализации», «Электроснабжение» стоимостью 293,0 тыс. рублей неправомерно включены  работы по электроснабжению в сумме 105,0 тыс. рублей. Работы по электроснабжению в открытый конкурс не были включены.

В нарушение статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации  к договорам на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов  не приложены сметы, определяющие цену работ. В ходе проверки в качестве приложения к договорам  представлена проектная документация на капитальный ремонт жилых домов. Однако, стоимость работ по локальным сметам проектной документации,  не соответствует цене договора на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов.

Не во всех актах приемке выполненных работ многоквартирного  дома № 1 по ул. Ульянова, дома № 23 по ул. Кооперативная применен коэффициент снижения стоимости работ по итогам открытого конкурса. В результате сумма неэффективного использования средств по итогам открытого конкурса по  дому № 1 по ул. Ульянова составила  62,6 тыс. рублей, по дому №23 по ул. Кооперативная  77,8 тыс. рублей.            

Выборочной проверкой соответствия объемов выполненных работ по ремонту системы отопления с установкой прибора учета тепловой энергии по актам  о приемке выполненных работ локальным сметам проектно-сметной документации по ремонту дома №1 по ул. Ульянова, разработанной ОАО «Проектно-сметное бюро» установлено завышение   по некоторым позициям на общую сумму 16,1 тыс. рублей. Кроме того, в акт приемки выполненных работ включены работы, не предусмотренные  локальными сметами на сумму 22,3 тыс. рублей. Таким образом, неправомерные расходы в сумме 38,4 тыс. рублей необоснованно включены в акт выполненных работ на капитальный ремонт дома. ТСЖ «Факел» в свою очередь оплатил  работы на сумму 38,4 тыс. рублей, услуги технадзора 1,0 % - 0,4 тыс. рублей.  В ходе проверки ремонта Электроосвещения многоквартирных домов № 75 и  59 по ул. Ленина   при визуальном осмотре  установлено, что не произведены  следующие виды работы: пробивка в кирпичных стенах борозд, отверстий; ремонт штукатурки внутренних стен; заделка отверстий, гнезд, борозд; улучшенная масляная окраска, окраска клеевыми составами на общую сумму 11,0 тыс. рублей.  Неправомерные расходы в сумме 11,0 тыс. рублей необоснованно включены в акт выполненных работ на капитальный ремонт дома. ООО «Управляющая компания «Порецкое»  в свою очередь оплатил  работы на сумму 11,0 тыс. рублей.  В нарушение Соглашения  Соглашение от 02.09.2011 № 16/4 – 09  с Минстроем Чувашии о финансировании и выполнении мероприятий по республиканской адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Порецкого района» на 2012 год,  администрация района допустила излишнее расходование средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств республиканского бюджета, средств местного бюджета и средств собственников жилья на сумму 49,4 тыс. рублей.

Для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома №75 по ул. Ленина ООО «Управляющая компания Порецкая» провела 2 открытых конкурса.  Максимальная цена договоров по двум конкурсам на выполнение работ  по извещениям о проведении открытого конкурса составила  2 281,4 тыс. рублей. Однако, ООО «Управляющая компания «Порецкая» заключила договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №75 по ул. Ленина на общую сумму 2 573,7 тыс. рублей, или на 292,3 тыс. рублей больше чем заявках на участие в открытом конкурсе. Таким образом,  в нарушение  вышеуказанного Порядка привлечение подрядных организаций для выполнения  отдельных видов работ  по капитальному ремонту многоквартирного дома 75 по ул. Ленина управляющей компанией  осуществлено без проведения открытого конкурса.

ТСЖ «Факел» в договор от 22.08.2011 № 3/КР с   ООО «Производственно-строительная компания «Гарант»  на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: ЧР, с. Порецкое,  улица Кооперативная, дом №23  ремонт «Системы водоснабжения и канализации», «Электроснабжение» стоимостью 181,5 тыс. рублей неправомерно включил   работы по электроснабжению в сумме 50,0 тыс. рублей. Работы по электроснабжению в открытый конкурс не были заявлены.   

7. Проверка использования субсидий на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы

Согласно Отчету об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики по состоянию на 01.01.2012, в 2011 году на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы из республиканского бюджета Чувашской Республики получено субсидий на общую сумму 3 210,3 тыс. рублей (в т.ч. в здравоохранении – 1 007,5 тыс. рублей, образовании – 2 202,8 тыс. рублей). Кассовые расходы составили 3 210,3 тыс. рублей или 100% от объема финансирования.

В 2011 году на осуществление капитального ремонта объектов социально-культурной сферы (офиса врача общей практики, отделение физиотерапии МУЗ «Порецкая ЦРБ», МДОУ «Порецкий детский сад «Колокольчик») заключено 10 муниципальных контрактов и договоров на общую сумму 6 420,6 тыс. рублей.  Согласно актам выполненных работ и справкам о стоимости работ подрядчиками выполнены вышеуказанные работы на общую сумму 6 420,6 тыс. рублей.  Фактически оплата за выполненные работы произведена на общую сумму 6 420,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – на 3 210,3 тыс. рублей, местного бюджета – на 3 210,3 тыс. рублей.

В ходе проверки произведен визуальный осмотр выполненных ремонтных работ объекта здравоохранения офиса врача общей практики и физиотерапии МБУЗ «Порецкая ЦРБ» в с. Порецкое Порецкого района ЧР. По данному объекту на проведение капитального ремонта заключен 1 муниципальный контракт на сумму 2 015,0 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств республиканского бюджета 1 007,5 тыс. рублей, местного бюджета – 1 007,5 тыс. рублей.  При этом имеются замечания к качеству выполненных работ. Локальной сметой от 28.09.2011 № 1 (п.45) предусмотрена улучшенная окраска стен масляной краской. Фактически окраска стен произведена водоэмульсионным составом. Кроме того, при осмотре работ выявлены отдельные недостатки в виде облупления штукатурки стен, что относится к недостаткам, обнаруженным в пределах гарантийного срока.

В ходе визуального осмотра выполненных ремонтных работ МДОУ «Порецкий» детский сад «Колокольчик» в с. Порецкое Порецкого района ЧР  нарушений не выявлено.

В 2012 году на осуществление капитального ремонта объектов социально – культурной сферы Порецкому району предусмотрены субсидии в размере 3 583,3 тыс. рублей, в том числе на осуществление капитального ремонта объектов образования – 3 583,3 тыс. рублей.

Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.02.2012 № 84-р в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» утверждено распределение бюджетных ассигнований Порецкому району в размере 2 356,0 тыс. рублей.

Согласно Отчету об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики по состоянию на 01.01.2013, в 2012 году на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований на осуществление капитального ремонта объектов образования из республиканского бюджета Чувашской Республики получено субсидий на общую сумму 5 939,3 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 5 939,3  тыс. рублей или 100% от объема финансирования.

В 2012 году на осуществление капитального ремонта объектов образования (МБОУ «Анастасовская средняя общеобразовательная школа»; МБОУ «Порецкая средняя общеобразовательная школа»; МБОУ «Кудеихинская средняя общеобразовательная школа»; МБОУ «Кудеихинский детский сад «Рябинка; МБОУ «Порецкий детский сад «Сказка»; МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа» МБОУ «Напольновская средняя общеобразовательная школа) заключено 27 муниципальных контрактов и договоров на общую сумму 10 252,8 тыс. рублей.  Согласно актам выполненных работ и справкам о стоимости работ подрядчиками выполнены вышеуказанные работы на общую сумму 10 252,8 тыс. рублей.  Фактически оплата за выполненные работы произведена на общую сумму 10 238,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – на 5 939,3 тыс. рублей, местного бюджета – на 4 298,5 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2013 числится кредиторская задолженность в размере 14,3 тыс. рублей (Технадзор за ходом СМР – 14,3 тыс. рублей и ООО «Проект Сити» - 0,05 тыс. рублей).

Администрацией Порецкого района соблюдены условия вышеуказанных Соглашений - обеспечено софинансирование расходов за счет средств бюджета Порецкого района.

В ходе выездной проверки капитального ремонта МБОУ Порецкого детского сада «Сказка» установлено, что подрядчиком произведены следующие виды работ: утепление фаса здания, установка оконных блоков здания, устройство парапетов и отливов, ремонт полов и прогулочных веранд, ремонт теплотрассы. Проверкой ремонта крыльца с устройством пандуса (подрядчик ИП Оленин В.Н., договор от 14.09.2011 № 3 на сумму 95,7 тыс. рублей, акт о приемке выполненных работ от 28.09.2012 №1) имеются замечания к качеству выполненных работ (местами обсыпается штукатурка, обвалились две плитки). На момент проверки заказчик заявил подрядчику о вышеуказанных недостатках. Подрядчик обязался устранить недостатки в срок, предусмотренный договором.

Коррупциогенных факторов в ходе проведения экспертизы проектов нормативно-правовых актов не выявлено.

 Выводы:

1.  Бюджет Порецкого района за 2011 год выполнен по доходам на 97,8 % (при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 164 480,4 тыс. рублей в бюджет района поступило 160 932,1 тыс. рублей). Расходная часть бюджета исполнена на 96,9 % (при утвержденных годовых назначениях в сумме 170 430,04 тыс. рублей, освоено 165 120,35 тыс. рублей). Бюджет Порецкого района за 2012 год выполнен по доходам на 99,2 % (при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 320 441,3 тыс. рублей в бюджет района поступило 317 753,9 тыс. рублей). Расходная часть бюджета района за 2012 год исполнена на 91,2 % (при утвержденных годовых назначениях в сумме 552 901,2 тыс. рублей, освоено 550 023,4 тыс. рублей).

2. Проверкой   ф. 0503317    «Отчет об исполнении    консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда»  выявлено, что в нарушение статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации отдельные показатели сводной бюджетной росписи бюджета Порецкого района на 2012 год не соответствовали показателям, утвержденным в бюджете Порецкого района на 2012 год. Так бюджетные назначения на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда из Фонда содействия реформированию ЖКХ составили 9 800,6 тыс. рублей против предусмотренных законодательством 9 614,0 тыс. рублей (завышение – 186,6 тыс. рублей) и из республиканского бюджета – 6 309,5 тыс. рублей против предусмотренных 6 496,1 тыс. рублей (занижение – 186,6 тыс. рублей). 

3. Администрацией Порецкого района не приняты меры   по  взысканию неустойки  за нарушение обязательств  по контрактам за несвоевременное выполнение подрядчиками работ по ремонту автодорог на общую сумму 304,8 тыс. рублей. ( ООО «Спецтехстрой» - 302,1 тыс. рублей, Шумерлинское ТПУ филиала ОАО «Чувашавтодор» - 2,7 тыс. рублей), что противоречит пункту 11 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4. Администрацией Порецкого района не выполнены требования  подпункта 1 пункта 1.1 Соглашения от 20.03.2012 № 11-06/114  с Минстроем Чувашии по обеспечению жилыми помещениями 12 детей сирот по вине недобросовестных подрядчиков, нарушивших срок сдачи объектов и одного сироту  по причине позднего заключения муниципального контракта с ООО «Ваятель».

5.  Администрацией Порецкого района  не выполнены пункты 3.4.7 и 3.4.5 Соглашения с Минстроем Чувашии в части предоставления  в срок до 25 декабря 2012 года гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, благоустроенных жилых помещений.  На момент проверки 16 гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, благоустроенные жилые помещения   не предоставлены. Так, по муниципальному контракту, заключенному с ЗАО «Кровля» на долевое участие в строительстве четырех однокомнатных квартир в строящемся 4-х квартирном доме, обязательства застройщика в установленный  контрактом срок не выполнены, строительство дома остановлено, существует риск утраты средств, израсходованных на его строительство, в сумме 2 401,9 тыс. рублей.  Исковое заявление о расторжении муниципального контракта  и возврате бюджетных средств в Арбитражный суд Чувашской республики не направлялось.

6.  В нарушение Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.07.2011 № 283  при  заключении  и исполнении договоров на выполнение работ по капитальному ремонту  изменены существенные условия договора.  Стоимость работ в  договорах, заключенных  по итогам открытого конкурса управляющими компаниями,  ТСЖ «Факел»  и ООО «Управляющая компания «Порецкое», не соответствует цене предложения победителя, указанной  в заявках на участие  в открытом конкурсе.

Привлечение подрядных организаций для выполнения  отдельных видов работ  по капитальному ремонту многоквартирных домов  управляющими компаниями ТСЖ «Факел» и ООО «Управляющая компания «Порецкое»  осуществлено без проведения открытого конкурса.

ТСЖ «Факел»  в договоре подряда от 22.08.2011 № 3/ КР с   ООО «Производственно-строительная компания «Гарант»  на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: ЧР, с. Порецкое,  улица Ульянова, дом №1 неправомерно включены  работы по электроснабжению в сумме 105,0 тыс. рублей, непредусмотренные перечнем работ, заявленным при проведении  открытого конкурса.

7.  В нарушение статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации  к договорам на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов  не приложены сметы, определяющие цену работ.

8.  Администрация Порецкого района допустила излишнее расходование средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств республиканского бюджета, средств местного бюджета и средств собственников жилья на сумму 11,0 тыс. рублей за счет  включения в акты  объема фактически не выполненных работ.

9.  В ходе проверки использования субсидий на осуществление капитального ремонта объектов социально – культурной сферы произведен визуальный осмотр выполненных ремонтных работ офиса врача общей практики и физиотерапии МБУЗ «Порецкая ЦРБ» в с. Порецкое Порецкого района ЧР и объекта образования МБОУ Порецкого детского сада «Сказка», в ходе которого выявлены замечания к качеству выполненных работ, что относится к недостаткам, обнаруженным в пределах гарантийного срока.

 Предложения:

1. Отчет по результатам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Порецкого района, за 2011 – 2012 годы направить в Государственный Совет Чувашской Республики.

2. Представление по устранению выявленных проверкой нарушений направить в администрацию Порецкого района.

3. Информацию о фактах выявленных нарушений направить в Прокуратуру Чувашской Республики и Минстрой Чувашии.

 

Начальник отдела государственного

финансового контроля

Контрольно – счетной палаты

Чувашской Республики                                                                                    Н.В. Васильева 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика