Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

17. Отчет о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных автономному учреждению Чувашской Республики «Чувашский государственный театр кукол» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, за 2011-2012 годы

Утверждаю

Председатель

 Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

___________ Т.Д. Минина

«18» октября  2013 года

 

 

Отчет

о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных автономному учреждению Чувашской Республики «Чувашский государственный театр кукол» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, за 2011-2012 годы

 

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2013 год (пункт 2.20).

Цель проверки: законное, целевое и эффективное использование средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и другие документы.

Объекты проверки: автономное учреждение Чувашской Республики «Чувашский государственный театр кукол» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Автономное учреждение).

Проверяемый период: 2011 и 2012 годы.

Срок проведения проверки: с 02 сентября  по 27 сентября 2013 года.

Результаты контрольного мероприятия:

В проверяемом периоде Автономное учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с утвержденными Уставами от 07.07.2004 № 01-07/123 и от  22.07.2011 № 01-07/258.

Автономное учреждение Чувашской Республики «Чувашский государственный театр кукол» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики» создано во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.06.2011 №245 «О создании автономных учреждений Чувашской Республики».

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.06.2012 № 253 «О переименовании государственных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства культуры, по делам национальностей, и архивного дела Чувашской Республики» автономное учреждение Чувашской Республики «Чувашский государственный театр кукол» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики» переименовано в автономное учреждение Чувашской Республики «Чувашский государственный театр кукол»  Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики».

Согласно Уставу основной  целью деятельности Автономного учреждения является формирование и удовлетворение духовной потребности населения в театральной культуре, приобщение к театральному искусству.

В соответствии с п.1 статьи 12 Федерального закона от 03.11.2006 № 174- ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ) автономным учреждением проводятся заседания наблюдательного совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В нарушение вышеуказанной статьи Федерального закона от 03.11.2006  № 174- ФЗ в 3 и 4 кварталах 2012 года заседания наблюдательного совета не проводились.

2. Проверка порядка составления и исполнения плана финансово – хозяйственной деятельности автономного учреждения

С 01.01.2011 по 02.08.2011 государственное учреждение культуры «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры Чувашии (далее – Учреждение) финансировалось по бюджетной смете, утвержденной 17.12.2010 по целевой статье 4439900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений» в сумме 10 330,6 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений бюджетная смета Учреждения на 2011 год утверждена в сумме 11 264,8 тыс. рублей. 

Кроме того, в рамках финансирования мероприятий общепрограммного характера Республиканской целевой программы энергосбережения в Чувашской Республике на 2010 – 2015 годы и на период до 2020 года 22.07.2011 утверждена бюджетная смета бюджетного учреждения на 2011 год по коду КОГСУ 226 «Прочие работы, услуги» в сумме 98,0 тыс. рублей. Выделенные средства предусматривалось направить на оплату работ по проведению энергообследования здания.

Таким образом, общая сумма доведенных бюджетных назначений на 2011 год составила 11 362,8 тыс. рублей. На момент перехода Учреждения в статус автономного (август 2011 года) кассовые расходы сложились в сумме 6 136,3 тыс. рублей. Сумма неисполненных бюджетных назначений составила 5 226,5 тыс. рублей.

План финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения по поступлениям и выплатам на 2011 год (далее – план ФХД) утвержден директором автономного учреждения 19.08.2011 в сумме 6 969,2 тыс. рублей, а с учетом внесенных изменений план утвержден в сумме 7 113,7 тыс. рублей, в том числе: субсидии на выполнение государственного задания – 5 226,5 тыс. рублей; доходы от оказания платных услуг (работ) – 1 715,9 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 1 января 2012 года получено прочих доходов (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в сумме 5 226,5 тыс. рублей, или в планируемом объеме. За 2011 год расходы исполнены также  на сумму  5 226,5 тыс. рублей.

Расходы за счет доходов от оказания платных услуг (работ) за 2011 год произведены на сумму 1 715,9 тыс. рублей или исполнены на 100 %.

План ФХД Автономного учреждения на 2012 год утвержден директором Автономного учреждения 21.12.2011 в сумме 11 594,7 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений план на 2012 год утвержден в сумме 18 231,2 тыс. рублей, в том числе: субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на выполнение государственного задания – 13 429,5 тыс. рублей, целевые субсидии – 64,9 тыс. рублей, иные доходы и поступления – 4 736,8 тыс. рублей.

 В нарушение п.6 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006                    № 174 – ФЗ уточненные планы ФХД на 2012 год (с внесенными изменениями) утверждены директором Автономного учреждения без предварительного рассмотрения наблюдательным советом Автономного учреждения и наличия положительного заключения.

Согласно отчету об исполнении Автономным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 1 января 2013 года получено прочих доходов (субсидии на выполнение государственного задания) в сумме 13 429,5 тыс. рублей. Кассовые расходы также исполнены на сумму 13 429,5 тыс. рублей (или 100,0 %).

Согласно отчету об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 1 января 2013 года получено прочих доходов (субсидии на иные цели) в сумме 64,9 тыс. рублей (100,0 %), кассовые расходы исполнены по коду КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» на сумму 64,9 тыс. рублей.

Кассовые расходы за счет иных доходов и поступлений сложились в сумме 4 736,8 тыс. рублей, или в пределах утвержденных значений.

3. Выполнение государственного задания по предоставлению государственных услуг за 2011-2012 годы

Государственное задание Автономному  учреждению на 2011 год и на плановый период 2012-2013 г.г. утверждено 05.09.2011 министром культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики. В 2011 году выделена субсидия на выполнение государственного задания в сумме 5 226,5 тыс. рублей.

Исполнение показателей государственного задания за 2011 год приведено в нижеприведенной таблице.

Показатели оценки качества и объема оказания государственных услуг

№ п/п

Наименование

показателя

Единица

измерения

Утверждено государст-венным заданием

Фактичес-кое исполнение

%

исполнения

1

2

3

4

5

6

1.

Количество публичных показов спектаклей, выступлений на своей площадке

ед.

300

316

105,0

2.

Количество публичных показов спектаклей, выступлений на выездах и гастролей

ед.

160

210

131,2

3.

Количество зрителей в год

тыс. чел.

70,0

71,6

102,3

4.

Средняя заполняемость зала на стационаре

%

*

103

*

5.

Средняя стоимость посещения на одного зрителя (от числа зрителей по госзаданию)

руб.

38,7

48,8

126,1

6.

Динамика количества зрителей по сравнению с предыдущим годом

чел.

70000

71586

102,3

7.

Количество новых (капитально возобновленных) театральных постановок

ед.

4

7

175,0

 

В 2011 году Автономным учреждением обеспечено выполнение утвержденных государственным заданием показателей, характеризующих объем и качество государственной услуги.

При планируемом поступлении дохода в сумме 2 707,5 тыс. рублей, фактически получено - 3 493,3 тыс. рублей. За счет организации дополнительных посадочных мест в зрительном зале показатель «средняя заполняемость зала на стационаре» в 2011 году исполнен на 103 процента.

Государственное задание Автономного учреждения на 2012 год и плановый период 2013, 2014 годов утверждено министром культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики 22.12.2011. В 2012 году Автономному учреждению выделена субсидия на выполнение государственного задания в сумме 13 429,5 тыс. рублей.

Исполнение показателей государственного задания за 2012 год приведено в нижеприведенной таблице.

 

Показатели оценки качества и объема оказания государственных услуг

 

№ п/п

Наименование

показателя

Единица

измерения

Утверждено государст-венным заданием

Фактичес-кое исполнение

%

исполнения

1

2

3

4

5

6

1.

Количество публичных показов спектаклей, выступлений на своей площадке

ед.

300

301

100,3

2.

Количество публичных показов спектаклей, выступлений на выездах и гастролей

ед.

160

220

137,5

3.

Количество зрителей в год

тыс. чел.

70,3

72,2 

102,7

4.

Средняя заполняемость зала на стационаре

%

*

108,8

*

5.

Средняя стоимость посещения на одного зрителя (от числа зрителей по госзаданию)

руб.

44,1

52,9

119,9

6.

Динамика количества зрителей по сравнению с предыдущим годом

чел.

70300

72209

102,7

7.

Количество новых (капитально возобновленных) театральных постановок

ед.

4

6

150,0

 

Все утвержденные государственным заданием показатели, характеризующие объем и качество государственной услуги, в 2012 году достигнуты.

За 2012 год фактически получен доход в сумме 3 820,9 тыс. рублей,  при планируемом поступлении - 3 100,0 тыс. рублей. За счет организации дополнительных посадочных мест в зрительном зале показатель «средняя заполняемость зала на стационаре» в 2012 году исполнен на 108,8 %.

4. Проверка соблюдения штатной дисциплины, расчетов по оплате труда

Штатное расписание  Автономного учреждения на 2011 год с учетом внесенных изменений (с 01.06.2011, с 03.08.2011, 01.10.2011) утверждено в количестве 72,25 единицы с месячным фондом оплаты труда в сумме 628 230,69 тыс. рублей.

Согласно отчетным данным за 2011 год фактическая численность штатных работников составила 56 единиц при утвержденной штатной численности 72,25 единицы или коэффициент укомплектованности штатов составил 77,5%. В течение 2011 года 16,25 единицы должностей, предусмотренных штатными расписаниями, замещались штатными работниками путём совмещения должностей. Средняя заработная плата в Автономном учреждении составила в 2011 году 10 627,31 рублей.

Штатное расписание Автономного учреждения на 2012 год с учетом внесенных уточнений утверждено в количестве 72,5 единицы с месячным фондом оплаты труда в сумме 774 333,16 тыс. рублей или фонд оплаты труда работников увеличился на 55 051,46 тыс. рублей.

Согласно отчетным данным за 2012 год фактическая численность штатных работников составила 57 единиц, при утвержденной штатной численности 72,5 единицы или коэффициент укомплектованности штатов составил 78,6%. В течение 2012 года 15,5 должностей, предусмотренных штатными расписаниями, замещались штатными работниками путём совмещения должностей. Средняя заработная плата в Автономном учреждении в 2012 году составила 13 066,21 рублей или по сравнению с 2011 годом увеличилась на 2 438,9 рубля.

В ходе выборочной проверки правильности начисления и выплаты заработной платы работникам Автономного Учреждения установлено следующее.

Нарушений по выплатам надбавок работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не установлено.

В соответствии с пунктом 2.3.3. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 № 347 в Автономном учреждении выплачиваются надбавки за интенсивность и высокие результаты труда. Автономным учреждением разработаны «Критерии при установлении работникам выплат за интенсивность и высокие результаты», однако они не приведены к балльной системе, позволяющей оценить результаты деятельности каждого работника за месяц. В ходе проверки установлены случаи выплаты надбавки в полном размере работникам, допустившим нарушения трудовой дисциплины, которые приводили  некачественному показу спектаклей.

Так, согласно приказам по Автономному учреждению от 10.01.2012          № 02-02/02 и от 06.09.2012 № 02-03/86 объявлено замечание художнику по свету  и старшему администратору.  При этом за месяц, в котором у указанных работников имелось административное взыскание, выплата надбавок за интенсивность и высокие результаты произведена им в полном объеме.

Положение о премировании и об оказании материальной помощи работникам АУ «Чувашский государственный театр кукол» утверждено приказом от 27.08 № 01-04/36. Пунктом 3.10 Положения о премировании и об оказании материальной помощи работникам предусмотрено, что в случае нарушения работниками трудовой дисциплины, совершения прогула, появления на работе в нетрезвом состоянии они могут быть лишены премии полностью или частично от 50 до 100 процентов.

Согласно статье 189 «Дисциплина труда и трудовой распорядок»  Трудового Кодекса, Правила внутреннего трудового распорядка – являются локальным  нормативным актом, регламентирующим в соответствии с Трудовым Кодексом и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

В разделе VIII. «Взыскание за нарушение трудовой дисциплины» Правил внутреннего трудового распорядка  ГУК «Чувашский государственный театр кукол» предусмотрено лишение стимулирующих выплат, а также  премии работникам, допустившим прогул.

Однако в ходе проверки установлено, что Автономным учреждением выплачивались ежеквартальные премии  работникам, допустившим прогулы в расчетном периоде.

Так, приказом  от 31.03.2011 №02-02/1 артисту-кукловоду за нарушение трудовой дисциплины объявлено замечание и рабочий день 29 марта признан прогулом. В то же время согласно приказу о премировании за 1 квартал 30.04.2012 № 02-02/38 этому работнику выплачена премия в размере 600,0 рублей.

Аналогично, приказом от 23.10.2012 № 02-03/101 заместителю директора по общим вопросам за нарушение трудовой дисциплины, невыполнение требований Правил внутреннего распорядка и недобросовестное исполнение должностных обязанностей объявлен выговор и  рабочий день 18.10.2012 признан прогулом. При этом в соответствии с приказом о премировании от 24.12.2012 №02-02/146 данному работнику выплачена премия в размере 6 500,0 рублей.

Согласно приказу от 27.03.2012 № 02-03/12 водителю объявлено замечание, а рабочий день 16 марта признан прогулом. В то же время на основании приказа от 30.04.2012 № 02-02/38 по итогам работы за 1 квартал водителю выплачена премия в сумме 1 015,00 рублей.

Согласно приказу от 30.12.2012 № 02-03/115 артисту – кукловоду объявлено замечание за грубое нарушение трудовой дисциплины, невыполнение Правил внутреннего трудового распорядка и дни невыхода на работу (21 и 24 ноября) признаны прогулами. Однако, согласно приказу о премировании от 24.12.2012 №02-02/146 артисту – кукловоду выплачена премия в размере 3 780,0 рублей.

Всего за 2011 и 2012 годы Автономным учреждением произведены неправомерные расходы на общую сумму 11 895 рублей.

В Автономном Учреждении практикуется издание приказов на оплату труда работников за выполнение ими дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей, определенных трудовым договором, на основании служебных записок руководителей структурных подразделений по истечении периода выполнения этих работ.

 5. Проверка соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом

Государственное имущество, находящееся на балансе Автономного учреждения, закреплено за ним на праве оперативного управления. Стоимость имущества по состоянию на 01.01.2012 составляла 8 841,0 тыс.рублей, на 01.01.2013 - 9 212,4 тыс. рублей, в том числе: приобретенное за счет средств республиканского бюджета на общую сумму 7 767,7 тыс. рублей и приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности – 1 444,7 тыс. рублей. Износ основных средств по состоянию на 01.01.2013 составлял 79,9 %, в том числе: износ недвижимого имущества составлял 77,3% и износ особо ценного движимого имущества - 75,0%.

Наибольший удельный вес в составе основных средств занимают «Нежилые помещения» - 34,7% (степень износа 77,8%), «Производственный и хозяйственный инвентарь» - 22,2 % (степень износа – 96,4%), «Транспортные средства» - 18,6% (степень износа – 76,6%), «Машины и оборудования» - 17,9% (степень износа – 69,9 %), «Прочие основные средства» - 7,3% (степень износа – 30,5%) и «Сооружения» – 0,5 % (степень износа – 100%).

Списание основных средств за проверяемый период не производилось.

В 2011 году Автономным учреждением приобретено основных средств на общую сумму 341,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета на сумму 308,4 тыс. рублей (из них: система видеонаблюдения на сумму 250,0 тыс. рублей; декорации и куклы к спектаклям, прочие основные средства на сумму 58,4 тыс. рублей) и за счет средств от иной приносящей доход деятельности на сумму 33,5 тыс. рублей (декорации к спектаклям).

В 2012 году Автономным учреждением приобретено основных средств на общую сумму 371,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета на сумму 143,2 тыс. рублей (камера видеонаблюдения (с установкой) на 64,9 тыс. рублей и декорации к спектаклям на 78,3 тыс. рублей), за счет средств от приносящей доход деятельности на 228,1 тыс. рублей (декорации и куклы к спектаклям).

На балансе Автономного учреждения по состоянию на 01.01.2013 числилось четыре автотранспортных средства: автобус ПАЗ – 32053 (01.01.2003 года выпуска), автомобиль марки ГАЗ – 3102 (01.10.2002 года выпуска), автомобиль марки ГАЗ – 322132 (01.01.2008 года выпуска), автомобиль УАЗ -315196-035-01 (09.04.2011 года выпуска). На момент проверки все вышеперечисленные транспортные средства эксплуатируются. В ходе выборочной проверки установлено, что списание ГСМ производится на основании путевых листов, нарушений не выявлено.

Проверкой правильности принятия к учету объектов особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества установлено следующее. В нарушение п. 8 Приказа Минфина РФ от 23.12.2010 №183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 183н) основные средства: компьютер (Вн.№ММ01360362, балансовой стоимостью 14 890,0 рублей), лазер SVLight SD031B(Вн.№ММ01360361, балансовой стоимостью 11 060,0 рублей), МФУ Samsung SCX-4200 (Вн.№ММ01360349, балансовой стоимостью 4 907,0 рублей), принтер CANON LBP–2900 лазерный (Вн.№ММ01360216, балансовой стоимостью 3 800,0 рублей), принтер лазерный CANON LBP-810 (Вн.№ММ01360230, балансовой стоимостью 10 123,87 рублей), принтер матричный EPSON LX-300 (Вн.№ММ01360358, балансовой стоимостью 5 380,72 рублей), три сканера SVLight SB039 (Вн.№ ММ01360353,013600354,01360355 балансовой стоимостью 7 000,0 рублей каждый) в проверяемом периоде учитывались на счете 4.10136.000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения» вместо предусмотренного счета  4.10134.000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения».

В проверяемом периоде фактов совершения Автономным учреждением крупных сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом, требующих согласования наблюдательного совета не установлено.

Выборочной проверкой правильности начисления амортизации на объекты особо ценного движимого имущества и иного движимого имущества установлено следующее. В нарушение п.92 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157 н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее - Инструкция 157н) Автономным учреждением по состоянию на 01.01.2013 не начислена в полном размере амортизация по 12 объектам, относящимся к основным средствам (декорации к спектаклям и ковер на сцену) на общую сумму 194,9 тыс. рублей. В результате указанного нарушения за проверяемый период допущено искажение бухгалтерской отчетности и неверно произведены расчеты по налогу на имущество. В ходе проверки Автономным учреждением доначислена  амортизация и подана уточненная декларация по налогу на имущество.

В проверяемом периоде Автономное учреждение сдавало в аренду помещения общей площадью 82,7 кв. метра обществу с ограниченной ответственностью «Лама – питание» (далее ООО «Лама») для использования под кафе – бар по договору от 16.02.2011 № 3370 (далее – договор аренды).

В нарушении п. 2 ст. 3 Федерального закона № 174 Автономное учреждение сдавало в аренду вышеуказанное имущество без согласия учредителя (Минкультуры Чувашии). В ходе проверки подтверждающий согласие учредителя документ не представлен.

Согласно актам сверки расчетов по состоянию на 01 января 2013 года за арендатором ООО «Лама – питание» перед Автономным учреждением числилась дебиторская задолженность в размере 17,8 тыс. рублей по возмещению потребленных им коммунальных услуг.

6.  Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2012 по субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, числилась дебиторская задолженность в сумме 49,7 тыс. рублей, в том числе:

- по расчетам по выданным авансам в сумме 10,6 тыс. рублей (в том числе авансовый платеж МБОУЗ «Городская клиническая больница № 1» на оказание платных медицинских услуг  в  сумме 9,1 тыс. рублей и ФГУП «Предприятие дезинфекционного профиля» г. Чебоксары на проведение истребительных дезинсекционных и дератизационных мероприятий в сумме 1,5 тыс. рублей);

- платежам в бюджеты – 37,3 тыс. рублей (из них налог на имущество в сумме 33,0 тыс. рублей и транспортный  налог в сумме  3,9 тыс. рублей);

- по удержаниям из выплат по оплате труда в сумме 1,8 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2013 дебиторская задолженность составила 12,6 тыс. рублей (в том числе: за МБОУЗ «Городская клиническая больница № 1» по оказанию платных медицинских услуг в сумме 6,5 тыс. рублей и ООО «Оптан-Чебоксары» за поставку нефтепродуктов в сумме 6,0 тыс. рублей).

По данным бухгалтерского учета Автономного учреждения по состоянию на 01.01.2012 по субсидии, предоставленной  на выполнение государственного задания, числилась кредиторская задолженность в сумме 0,5 тыс. рублей, на 01.01.2013  в сумме  14,1 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в кредиторской задолженности, образовавшейся на 01.01.2013, занимает задолженность перед ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» за оказанные услуги по предоставлению электроэнергии в сумме 7,4 тыс. рублей.

Задолженности с истекшим сроком исковой давности, по данным бухгалтерского учета не числилось.

В ходе выборочной проверки обоснованности расчетов с дебиторами и кредиторами выявлено следующее.

Автономным учреждением 07.10.2011 заключен договор № 235-п/11 с МБОУЗ «Городская клиническая больница № 1» на оказание платных медицинских услуг – проведение периодического медицинского осмотра 28 работников Автономного учреждения на сумму 14,0 тыс. рублей. В соответствии с условиями договора (п.3.5), Автономным учреждением в 2011 году перечислена предоплата в сумме 9,1 тыс. рублей. Однако в 2011 году Автономным учреждением не обеспечено прохождение периодического медицинского осмотра работниками, что привело к образованию дебиторской задолженности за МБОУЗ «Городская клиническая больница № 1» в сумме 9,1 тыс. рублей.

 В 2012 году МБОУЗ «Городская клиническая больница № 1» оказана услуга по проведению медицинского осмотра 4 работников на сумму 2,6 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2013 за МБОУЗ «Городская клиническая больница № 1» числится дебиторская задолженность в сумме 6,5 тыс. рублей.

Таким образом, Автономным учреждением допущено неэффективное использование субсидий, предоставленных в  2011 году на выполнение государственного задания, в сумме 9,1 тыс. рублей, что является нарушением статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности

Выборочной проверкой ведения кассовых операций выявлено, что в нарушение п. 1.6. и 2.1 Положения  Центрального банка Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» ведение кассовых операций в Автономном учреждении 10-13 сентября 2012 года осуществлялось ведущим бухгалтером Т.А. Савогиной в период отсутствия кассира Е.Ю. Павловской без соответствующего приказа и официального возложения обязанностей по ведению кассовых операций.

Проверкой правильности учета материальных запасов в Автономном учреждении установлено, что в нарушение п. 38, 39, 41, 98, 99 Инструкции 157н отдельные материальные ценности, а именно: доска гладильная, оверлок, факс, телефонный аппарат, электродрель отнесены на счета учета материальных запасов, тогда как следовало учитывать их на счетах учета основных средств. В результате данного нарушения Автономным учреждением на отчетную дату занижена балансовая стоимость объектов основных средств на 9 963,0 рублей.

Кроме того, в 2012 году в нарушение п. 118 Инструкции 157н и п. 31 Инструкции 183 н нижееречисленные горюче-смазочные материалы: бензин „А-92“ на сумму 6 039,0 рублей, масло „Лукойл-Супер“ на сумму 1845,0 рублей, масло моторное (вн.№ Ц0000054280) на сумму 850,0 рублей, масло трансмиссионное (вн.№Ц0000054279) на сумму 470,0 рублей, масло трансмиссионное (.вн.№Ц0000054281) на сумму 950,0 рублей, масло (вн.№Ц0000053611) на сумму 830,0 рублей отнесены на аналитический счет учета материальных запасов 4.10536.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения», тогда как следовало отнести указанные ценности на счет 4.10533.00 «Горюче-смазочные материалы – иное движимое имущество учреждения».

Выборочной проверкой правильности списания материальных запасов выявлено, что в акты на списание материальных запасов от 01.09.2012 б/н (списание фурнитуры), от 10.09.2012 б/н (списание афишы «Носорог и жирафа»), от 12.09.2012 б/н (списание букета цветов), 17.09.2012 б/н (списание букета цветов), от 17.09.2012 б/н (списание сувенирной продукции), от 20.09.2012 б/н (списание афишы «Мышка под солнечным лучом») включены лица, не входящие в состав комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов.

8. Проверка целевого использования субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

В соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской республики и Автономным учреждением от 19.08.2011 № 11-18/29, в 2011 году Автономному учреждению предоставлена субсидия из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 5 226,5 тыс. рублей, в том числе:

- на возмещение нормативных затрат Учреждения, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) физическими и (или) юридическими лицами в соответствии с установленным Учредителем государственным заданием в размере 4 916,4 тыс. рублей, из них на энергетическое обследование здания Учреждения на сумму  98,0 тыс. рублей;

- на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением, созданным на базе имущества, находящегося в государственной собственности, Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия Учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе и земельные участки на сумму 310,1 тыс. рублей. 

 Согласно данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности расходы на выполнение государственного задания в 2011 году составили сумму 5 226,5 тыс. рублей, в том числе: на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда направлено 4 057,4 тыс. рублей, приобретение работ, услуг – 699,7 тыс. рублей, на прочие расходы – 31,8 тыс. рублей, на расходы по приобретению нефинансовых активов – 437,6 тыс. рублей.

Проверка целевого использования субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (оплату за оказанные услуги и выполненные работы), произведена выборочно. В ходе проверки выявлено следующее.

Автономным учреждением заключен договор с ООО «Оценка – Гарант» от 04.08.2011 № 38 на выполнение работ по проведению энергетического обследования Автономного учреждения на сумму 98,0 тыс. рублей. В соответствии с условиями договора ООО «Оценка – Гарант»  работы выполнены в установленные сроки - 26 декабря 2011 года (акт выполненных работ от 26.12.2011 № 38 на сумму 98,0 тыс. рублей).

Однако, бухгалтерская операция по учёту осуществления расчетов с ООО «Оценка – Гарант» на сумму 98,0 тыс. рублей проведена уже в сентябре 2011года (до фактического выполнения работ), что является нарушением требований п. 11 Инструкции № 157н. Кроме того, в нарушение п. 6.2. договора Автономное учреждение произвело авансирование в размере 100% от стоимости услуг (платежное поручение от 20.09.2011 № 79), тогда как оплата стоимости услуг по договору предусматривалась в течение 3-х рабочих дней после подписания акта выполненных работ.

Также, Автономным учреждением заключен договор с ООО «Вектор» от 05.10.2011 №107/2011 на осуществление поставки оборудования, монтаж и настройки контрольно-пропускной системы, системы видеонаблюдения на общую сумму 250,0 тыс. рублей со сроком выполнения работ с 12 по 25 октября 2011 года. Фактически, ООО «Вектор» работы исполнены в период с 01 октября по 28 ноября 2011 года или с задержкой на 34 дня позже установленного договором срока.

Согласно п.4.2.5 вышеуказанного договора за несоблюдение графика выполнения работ подрядчик уплачивает заказчику неустойку в виде пени в размере 0,003% от суммы договора за каждый день просрочки неисполнения обязательств. Автономное учреждение данным правом не воспользовалось и пени в сумме 255 рублей с ООО «Вектор» не взыскало.

В соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской республики и Автономным учреждением от 11.01.2012 № 11-16/18, с учетом внесенных изменений от 28.03.2012 №1, от 20.06.2012 №2, от 31.10.2012 №3, в 2012 году Автономному учреждению предоставлена субсидия из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение нормативных затрат учреждения, связанных с оказанием ему услуг (выполнением работ) физическими и (или) юридическими лицами в соответствии с установленным Учредителем государственным заданием в сумме 13 429,5 тыс. рублей.

Согласно данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности расходы на выполнение государственного задания в 2012 году составили общую сумму 13 429,5 тыс. рублей, в том числе: на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда – 11 728,2 тыс. рублей; на приобретение работ, услуг – 937,9 тыс. рублей; на прочие расходы – 481,3 тыс. рублей; на расходы по приобретению нефинансовых активов – 282,1 тыс. рублей.

В ходе проверки фактов нецелевого использования субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (за оказанные услуги и выполненные работы) нарушений не выявлено.

В соответствии с Соглашением от 28.03.2012 № 11-16/53, в 2012 году Автономному учреждению предоставлена субсидия на иные цели (приобретение основных средств) в сумме 64,9 тыс. рублей, которые перечислены ООО «Вектор» за поставку оборудования, монтаж и настройку системы видеонаблюдения. По условиям договора выполнение работ предусмотрено до 06.06. 2012, а фактически работы выполнены 19.06.2012 или на 14 дней позже установленного срока. При этом Автономное учреждение не воспользовалось правом, предусмотренным договором и ООО «Вектор» пени в сумме 27,3 рублей не предъявило.

 Выводы:

1. В нарушение п.1 статьи 12 Федерального закона от 03.11.2006                № 174- ФЗ «Об автономных учреждениях» Автономным учреждением в 3 и 4 кварталах 2012 года не проводились заседания наблюдательного совета.

2. В нарушение п.6 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006                    № 174 – ФЗ уточненные планы ФХД на 2012 год утверждены директором Автономного учреждения без предварительного рассмотрения наблюдательным советом Автономного учреждения и наличия положительного заключения.

3. В 2011-2012 годах Автономным учреждением обеспечено выполнение утвержденных государственным заданием показателей, характеризующих объем и качество государственной услуги.

4. За 2011 и 2012 годы допущены неправомерные расходы, выразившиеся в  выплате ежеквартальных премий  работникам, допустившим прогулы в расчетном периоде,  на общую сумму 11 895 рублей.

5. В нарушение п.92 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157 н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Автономным учреждением по состоянию на 01.01.2013 не начислена в полном размере амортизация по 12 объектам, относящимся к основным средствам (декорации к спектаклям и ковер на сцену) на  сумму 194,9 тыс. рублей. В результате указанного нарушения за проверяемый период допущено искажение бухгалтерской отчетности и неверно произведены расчеты по налогу на имущество.

6. Автономным учреждением допущено неэффективное использование субсидий, предоставленных в 2011 году на выполнение государственного задания, в сумме 9,1 тыс. рублей, что является нарушением статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. В нарушение  п. 1.6. и 2.1 Положения Центрального банка Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» ведение кассовых операций в период с 10 по 13 сентября 2012 года осуществлялось ведущим бухгалтером Т.А. Савогиной без соответствующего приказа и официального возложения обязанностей по ведению кассовых операций на период отсутствия кассира.

10. В нарушение п. 38, 39, 41, 98, 99 Инструкции 157н отдельные материальные ценности: доска гладильная, оверлок, факс, телефонный аппарат, электродрель отнесены на счета учета материальных запасов, тогда как следовало отнести на счета учета основных средств. В результате Автономным учреждением на отчетную дату занижена балансовая стоимость объектов основных средств на 9 963,0 рублей.

11. В нарушение п. 118 Инструкции 157н и п. 31 Инструкции 183н горюче-смазочные материалы (бензин А-92, масло Лукойл Супер, масло трансмиссионное) отнесены на аналитический счет учета материальных запасов 4.10536.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения», тогда как следовало отнести их на счет 4.10533.00 «Горюче-смазочные материалы – иное движимое имущество учреждения».

12. В нарушение требований п. 11 Инструкции № 157н бухгалтерская операция по учёту осуществления расчетов  с ООО «Оценка – Гарант» проведена раньше фактического срока окончании выполнения работ.

14. Автономное учреждение не воспользовалось предоставленным правом и не предъявило ООО «Вектор» пени в сумме 282,3 рублей за несвоевременное исполнение обязательств.  

Предложения:

1.  Направить отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики.

2.  Направить в автономное учреждение Чувашской Республики «Чувашский государственный театр кукол» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.

3.  Направить информационное письмо в Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

 

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики                                                                     И.А. Иракина

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика