Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

38. Заключение на проект закона Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Заключение

на проект закона Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» 

 

1.     Общие положения

 Заключение Контрольно-счетной палаты  Чувашской Республики на  проект закона Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»  (далее - законопроект) подготовлено во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 15 октября  2013 года № 1082 и в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса  Российской Федерации,  Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», законов Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» и других нормативно - правовых актов.

Законопроект  внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики Главой Чувашской Республики 14 октября 2013 года  в соответствии со статьей 85 Конституции Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы  одновременно с проектом закона Чувашской Республики « О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в установленный Законом Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»  срок (не позднее 15 октября текущего года).

В представленном  законопроекте  (статья 1) бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС)  сбалансирован по доходам и расходам на 2014 год в объеме  10 124 654,3 тыс. рублей,  на 2015 год - 10 695 439,7 тыс. рублей, на 2016 год -11 348 075,3 тыс. рублей.

Проектом бюджета ТФОМС  также соблюдены нормы ст. 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления перечня главных администраторов доходов  бюджета ТФОМС и распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов на очередной финансовый год.

2. Доходы бюджета ТФОМС

Законопроектом доходы  бюджета ТФОМС на 2014 год определены в сумме 10 124 654,3 тыс. рублей. По сравнению с первоначально утвержденными показателями доходная часть увеличится на 226 130,6 тыс. рублей (на 2,3 %), в сравнении с 2013 годом - на 1 085 745,7 тыс. рублей (на 12,0%).

На 2015 год прогнозируемый объем доходов предлагается утвердить в размере 10 695 439,7 тыс. рублей, по сравнению с первоначально утвержденными назначениями доходы уменьшаются на 1 473 791,7 тыс. рублей (на 12,1 %). По сравнению  с 2014 годом доходы бюджета ТФОМС  увеличиваются  на 570 785,4 тыс. рублей (на 5,6 %).

На 2016 год доходы прогнозируются в сумме 11 348 075,3 тыс. рублей, которые по сравнению  с 2015 годом увеличиваются  на 652 635, 6 тыс. рублей (на    6,1 %).  

В проекте закона прогнозируемые объемы  доходов бюджета ТФОМС на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы за счет неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

Прочие неналоговые доходы ТФОМС (включая межтерриториальные расчеты за оказанную медицинскую помощь гражданам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию  в других субъектах РФ, в медицинских организациях Чувашской Республики) прогнозируются на 2014-2016 годы  в объеме 170 000,0 тыс. рублей ежегодно или 139,3 % к утвержденному объему этих поступлений на 2013 год (122 040,0 тыс. рублей).

Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета ТФОМС по законопроекту в 2014 году составляет 1,7 %, в 2015 году - 1,6%, в 2016 году -1,5 процента.

Прогнозируемый объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2014 году составит  9 954 654,3  тыс. рублей  (110,1 % к 2013 году), в 2015 году - 10 525 439,7 тыс. рублей (105,7 % к 2014 году), в 2016 году - 11 178 075,3 тыс. рублей (106,2 % к 2015 году), в том числе:

- субвенции из Федерального фонда обязательного медицинского страхования  (далее - ФФОМС)  бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на выполнение переданных органам  государственной власти  субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования в 2014 году - 8 640 379,0 тыс. рублей  (113,5 % к 2013 году), в 2015 году - 10 525 439,7 тыс. рублей (121,8 % к 2014 году), в 2016 году - 11 178 075,3 тыс. рублей (106,2 % к 2015 году), рассчитанные в соответствии с Правилами распределения, предоставления и расходования субвенций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 и  частью  2 ст. 27 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), в том числе, в соответствии с частью  5 ст. 24 Федерального закона, начиная с 2012 года страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения из республиканского бюджета Чувашской Республики передаются в ФФОМС, которые включаются в сумму средств из ФФОМС передаваемых в ТФОМС.

В 2014 году страховые взносы из республиканского бюджета Чувашской Республики на обязательное медицинское страхование неработающего населения составят 3 631 401,3   тыс. рублей (125,8 % к 2013 году), в 2015 и 2016 годах  - по 5 016 890,8 тыс. рублей (138,2 % к 2014  году) соответственно.   

Доля субвенций из ФФОМС в доходах бюджета ТФОМС  на 2014 год составляет 85,3 %,  на 2015 год -  98,4%, на 2016 год - 98,5 процента.

- межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования  на дополнительное  финансовое обеспечение  реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования,  в 2014 году - 1 314 275,3 тыс. рублей (103,9 % к 2013 году),  в  том числе:

на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной  (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) помощи в объеме 399 472,1  тыс. рублей (110,2 % к 2013 году - 362 474,3 тыс. рублей);

на финансовое обеспечение расходов, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона, в объеме 914 803,2 тыс. рублей (98,7 % к 2013 году - 902 480,7 тыс. рублей).

Предусмотренный в законопроекте объем средств, передаваемый из республиканского бюджета Чувашской Республики на эти цели, соответствует объемам межбюджетных трансфертов, отраженным в  проекте закона  Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» на 2014 год.

Доля трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики в доходах бюджета ТФОМС на 2014 год  составляет 13,0 процентов.                                 

В  2015-2016 годах данные поступления не планируются.

  3.Расходы бюджета ТФОМС

Общий объем расходов бюджета ТФОМС на 2014 год определен  в сумме 10 124 654,3 тыс. рублей. По сравнению с первоначально утвержденными показателями расходная часть бюджета увеличится на 226 130,6 тыс. рублей (на 2,3%), в сравнении с 2013 годом - на 1 049 145,8 тыс. рублей (на 11,6%).

Бюджетные ассигнования по расходной части бюджета ТФОМС на  2015 год по сравнению с первоначально утвержденными показателями уменьшаются в целом на 1 473 791,7 тыс. рублей (на 12,1%) и предусматриваются в сумме 10 695 439,7 тыс. рублей. По сравнению с  2014 годом расходную часть бюджета на 2015 год планируется  увеличить на 570 785,4 тыс. рублей (на 5,6%).

Расходная часть бюджета ТФОМС на 2016 год предусмотрена в сумме 11 348 075,3 тыс. рублей. По сравнению с  2015 годом расходную часть бюджета планируется увеличить на 652 635,6 тыс. рублей (на 6,1%).

Законопроектом осуществление расходных полномочий в 2014 году и на плановый период 2015 и 2016 годов планируется по двум разделам:

  - «Общегосударственные вопросы»;

  - «Здравоохранение».

По разделу «Общегосударственные вопросы» в 2014 году предусматриваются бюджетные ассигнования на управленческие функции ТФОМС Чувашской Республики по целевой статье «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» в сумме 51 943,7 тыс. рублей. По сравнению с первоначально утвержденными показателями бюджетные ассигнования на 2014 год увеличиваются на 1 965,6 тыс. рублей (на 3,9%), в сравнении с 2013 годом - на 307,7 тыс. рублей (на 0,6%).

Объем расходов на плановый период 2015 и 2016 годов  по данному разделу предусмотрен на уровне 2014 года - 51 943,7 тыс. рублей.

Доля расходов на выполнение управленческих функций по разделу «Общегосударственные вопросы» в общем объеме расходов бюджета ТФОМС по законопроекту на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов составит 0,5 процента.

По разделу «Здравоохранение» бюджетные ассигнования на 2014 год предусмотрены в сумме 10 072 710,6 тыс. рублей. По сравнению с первоначально утвержденными показателями бюджетные ассигнования на 2014 год увеличиваются на 224 165,0 тыс. рублей (на 2,3%), в сравнении с 2013 годом - на 1 085 838,1 тыс. рублей (на 12,1%).

Бюджетные ассигнования на 2015 год по сравнению с первоначально утвержденными показателями уменьшаются на 1 474 831,5 тыс. рублей (на 12,2%) и предусматриваются в сумме 10 643 496,0 тыс. рублей. По сравнению с 2014 годом бюджетные ассигнования  на 2015 год планируется  увеличить на 570 785,4 тыс. рублей (на 5,7%).

Бюджетные ассигнования на  2016 год предусмотрены в сумме 11 296 131,6 тыс. рублей. По сравнению с  2015 годом бюджетные ассигнования по указанному разделу увеличиваются на 652 635,6 тыс. рублей или на 6,1 процента. 

По данному разделу планируются расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории республики в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности ТФОМС.

Доля расходов по разделу «Здравоохранение» в общем объеме расходов бюджета ТФОМС на 2014 год и плановый 2015 и 2016 годов составит 99,5 процента.

В соответствии с Федеральным законом  и  Основными направлениями бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов,  в  2014 году в рамках территориальной программы ОМС планируются расходы:

на финансирование медицинских организаций в сумме 9 826 878,6 тыс. рублей, из них за счет межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) - 399 472,1 тыс. рублей, на финансовое обеспечение расходов, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи (часть 7 статьи 35 Федерального закона) -  914 803,2 тыс. рублей;

на возмещение другим территориальным фондам затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным в Чувашской Республике лицам за ее пределами, в объеме, предусмотренном базовой программой ОМС в сумме 151 600,0 тыс. рублей.

На 2015 и 2016 годы в расходной части проекта бюджета ТФОМС не запланированы расходы на финансовое обеспечение медицинских организаций за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, тогда как Законом Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»  расходы на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, а также на финансовое обеспечение расходов, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи (часть 7 статьи 35 Федерального закона),  на 2015 год были утверждены  в сумме 1 373 945,1 тыс. рублей.

Также, в 2014 году  предусматриваются бюджетные ассигнования на ведение дела страховых медицинских организаций в сумме 94 232,0 тыс. рублей. Проектом закона предлагается утвердить норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций в размере 1% от суммы средств, поступающих в страховые медицинские организации по дифференцированным подушевым нормативам.

Сумма средств в нормированном страховом запасе ТФОМС на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов определена в размере  650 000,0 тыс. рублей на каждый год (на уровне 2013 года) и не превышает ограничения, установленного пунктом 6 статьи 26  Федерального закона (объем средств страхового запаса не должен превышать среднемесячного размера планируемых поступлений ТФОМС на 2014 год - 843 762,0 тыс. рублей, на 2015 год  - 891 286,6 тыс. рублей и на 2016 год - 945 672,9 тыс. рублей). Направления расходования средств нормированного страхового закона соответствуют установленным правовым нормам.

4. Дефицит (профицит) бюджета ТФОМС

Законопроектом на 2014-2016 годы запланированные объемы расходов на очередной плановый период соответствуют объему доходов на 2014-2016 годы.

5. Выводы и предложения

 1. Проект закона Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, других законодательных актов Российской Федерации и Чувашской Республики.

2. Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что указанный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.

 

 

 

Председатель                                                                                         Т.Д. Минина

08.11.13

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика