Заключение
на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» подготовлено во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 06 ноября 2013 года № 1207 и в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
Законопроект внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики Главой Чувашской Республики 06 ноября 2013 года в соответствии со статьей 85 Конституции Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы.
Указанным законопроектом вносятся изменения в основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС) на 2013 год. Параметры доходов и расходов бюджета ТФОМС на плановый период 2014 и 2015 годов предлагается оставить без изменений.
Кроме того, вносятся изменения в приложения №№ 3 и 4 «Распределение бюджетных ассигнований бюджета ТФОМС на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов» редакционного характера, связанные с внесением изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденные приказом Министерства финансов Чувашской Республики от 17 апреля 2013 г. № 44н. Также, текстовая часть Закона Чувашской Республики от 04 декабря 2012 г. № 79 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» дополняется статьей 4.2, в которой предлагается утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
1. Доходы бюджета ТФОМС
Законопроект предусматривает увеличение доходов бюджета ТФОМС в 2013 году на 178 037,7 тыс. рублей или на 2,0% до объема 9 216 946,3 тыс. рублей, за счет:
увеличения на 151 478,3 тыс. рублей межбюджетных трансфертов, поступивших из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на увеличение субвенций бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для выполнения переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования до объема 7 766 391,9 тыс. рублей;
дополнительных поступлений на 26 559,4 тыс. рублей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части расходов на скорую медицинскую помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) до объема 389 033,7 тыс. рублей. Указанный объем средств, передаваемый бюджету ТФОМС из республиканского бюджета Чувашской Республики на указанные цели, соответствует объему межбюджетных трансфертов, отраженных в проекте закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» по разделу 09 «Здравоохранение» подраздел 04 «Скорая медицинская помощь» в сумме 26 559,4 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений прогнозируемый объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда медицинского страхования, в 2013 году составит 7 803 391,9 тыс. рублей, межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, - 1 291 514,4 тыс. рублей.
2. Расходы бюджета ТФОМС
Законопроект предусматривает увеличение расходов бюджета ТФОМС в 2013 году на сумму 178 037,7 тыс. рублей, или на 2,0% до объема 9 253 546,2 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования в сумме 178 037,7 тыс. рублей предусмотрено направить по разделу «Здравоохранение», которые с учетом уточнений составят 9 164 910,2 тыс. рублей (с ростом на 2,0%).
По данному разделу планируются расходы:
- на выполнение полномочий в сфере обязательного медицинского страхования в сумме 151 478,3 тыс. рублей (за счет бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования);
- на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) в сумме 26 559,4 тыс. рублей (за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета Чувашской Республики), из них на увеличение расходов по выплате заработной платы медицинским работникам скорой медицинской помощи - 14 589,4 тыс. рублей, на материальные затраты - 11 970,0 тыс. рублей.
3. Дефицит бюджета ТФОМС
С учетом вносимых уточнений в основные параметры бюджета ТФОМС на 2013 год прогнозируемые общие объемы доходов составят 9 216 946,3 тыс. рублей, расходов - 9 253 546,2 тыс. рублей.
Прогнозируемый дефицит бюджета ТФОМС на 2013 год по законопроекту предполагается оставить без изменений в объеме 36 599,9 тыс. рублей.
4. Выводы и предложения
1. Проект закона подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».
2. Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что проект Закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель Т.Д. Минина
11.11.13