Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

22. Отчет о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному учреждению Чувашской Республики «Чувашский государственный академический ансамбль песни и танца» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, за 2011-2012 годы

Утверждаю

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

___________ Т.Д. Минина

«       » декабря 2013 года

 

 

Отчет

о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному учреждению Чувашской Республики «Чувашский государственный академический ансамбль песни и танца» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, за 2011-2012 годы

 

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетнойпалаты Чувашской Республики на 2013 год (пункт 2.26).

Цель проверки: законное, целевое и эффективное использование средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и другие документы.

Объект проверки: бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский государственный академический ансамбль песни и танца» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Учреждение).

Проверяемый период: 2011 и 2012 годы.

Срок проведения проверки: с 11 ноября 2013 года по 5 декабря 2013 года.

 

Результаты контрольного мероприятия:

 

1. Анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативной правовой базы и учредительных документов, регламентирующих деятельность Учреждения

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский государственный академический ансамбль песни и танца» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – Минкультуры Чувашии) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.06.2012 № 253 «О переименовании государственных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики» из бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный академический ансамбль песни и танца» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики оно переименовано в бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский государственный академический ансамбль песни и танца» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

В проверяемом периоде Учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставами, утвержденными приказами Минкультуры Чувашии. Основной целью деятельности Учреждения является сохранение, популяризация и пропаганда народного творчества, песенного и хореографического искусства в Российской Федерации и за рубежом.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения до 31 декабря 2011 года осуществлялось на основании бюджетной сметы, с 1 января 2012 года - в соответствии с государственным заданием. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики и иных, не запрещенных федеральными законами, источников.  

 

2. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Учреждению

 

2.1. Проверка порядка утверждения бюджетной сметы расходов, принятие бюджетных обязательств и освоения бюджетных средств

 

Минкультуры Чувашии на 2011 год Учреждению уведомление о бюджетных ассигнованиях доведено в сумме 16 115,2 тыс. рублей, в том числе по целевым статьям 4439900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений» – в сумме 14 045,2 тыс. рублей и 5223302 «Подпрограмма «Развитие культуры и искусства в Чувашской Республике» республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2010 - 2020 годы» – в сумме 2 070,0 тыс. рублей.

Бюджетная смета Учреждения на 2011 год утверждена 17.12.2010 в сумме 16 115,2 тыс. рублей или в объеме доведенных бюджетных ассигнований. В течение 2011 года бюджетная смета увеличилась на 1 745,6 тыс. рублей (на 10,8%) и составила в сумме 17 860,8тыс. рублей, в том числе по целевой статье 4439900 в сумме 15 385,8 тыс. рублей и по целевой статье 5223302 - 2 475,0 тыс. рублей.

По данным «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) (далее – Отчет) кассовыерасходы в 2011 году составили в сумме 17 860,8 тыс. рублей (или исполнены на 100% от суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденных бюджетных ассигнований).

В соответствии с Соглашением от 11.01.2012 №11-16/4 (с учетом дополнительного соглашения от 28.03.2012 №1), заключенным Учреждением с Минкультуры Чувашии, субсидия из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с установленным государственным заданием предусмотрена в объеме 18 331,4 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2013 (ф. 0503737) на выполнение государственного задания направлена субсидия в таком же объеме.

 

2.2. Исполнение республиканских целевых программ

 

Учреждение в 2011 году являлось участником реализации мероприятий подпрограммы «Развитие культуры и искусства в Чувашской Республике» республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2010 - 2020 годы».

По данным Отчета за 2011 год кассовые расходы сложились в сумме 2 475,0 тыс. рублей или исполнены на 100,0% от назначений, предусмотренных программой. В основном выделенные средства направлены на приобретение основных средств на общую сумму 1 950,0 тыс. рублей (сценических костюмов и танцевальной обуви; национальных головных уборов и женских украшений; концертной аппаратуры и пюпитров), которые в полном объеме оприходованы на соответствующие счета бюджетного учета.

Также бюджетные средства направлены на оплату расходов, связанных с выездом творческого коллектива Учреждения в г. Москва для участия в Первом фестивале искусств Приволжского федерального округа «Открой Приволжье» и выступлением в гала-концерте в Государственном Кремлевском Дворце, на общую сумму 324,0 тыс. рублей, а так же на оплату услуги ООО Туристическая компания «Спутник», связанной с подготовкой и организацией выезда творческого коллектива Учреждения для участия в Международном фестивале фольклора в Турции на сумму 70,0 тыс. рублей, оплату расходов по договорам гражданско-правового характера с тремя физическими лицами на общую сумму 122,0 тыс. рублей.

Кроме того, средства республиканского бюджета направлены на приобретение материальных запасов (двух автошин) на общую сумму 5,0 тыс. рублей и горюче-смазочных материалов на сумму 4,0 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что Учреждением в заключенных государственных контрактах на пошив сценических костюмов от 25.08.2011 № 3 и от 14.09.2011 № 4 с индивидуальными предпринимателями Аврелькиным Г.А. и Меркуловой Л.Н. предусмотрены авансовые платежи в размере 50,0% от суммы контрактов, тогда как согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 388 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» получатели средств республиканского бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта). В соответствии с вышеназванным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 388 Учреждению следовало перечислить авансовые платежи поставщикам услуг в сумме 149,8 тыс. рублей, фактически перечислено - 249,7 тыс. рублей, что привело к необоснованному расходованию средств республиканского бюджета в сумме 99,9 тыс. рублей.

 

3. Анализ основных показателей деятельности Учреждения.

Выполнение государственного задания по предоставлению государственных услуг

 

Государственное задание по предоставлению государственных услуг на 2011 год состоит из следующих показателей: обеспечение доступности государственных услуг, оказываемых ансамблем населению (среднее число зрителей на 1 мероприятии); количество зрителей (всего в год); интенсивность обновления; число новых и капитально возобновленных постановок.

Исполнение государственного задания по предоставлению государственных услуг Учреждением за 2011 год приведено в таблице № 1.

Таблица № 1

Наименование

показателей

Утверждено

государственным

заданием

Фактическое

исполнение

%

исполнения

Обеспечение доступности государственных услуг, оказываемых ансамблем населению (среднее число зрителей на 1 мероприятии), чел.

472

457

96,8

Количество зрителей (всего в год), чел.

42 500

42 529

100,1

Интенсивность обновления (доля новых концертных программ в общем количестве концертов идущего репертуара), %

20,0

20,0

100,0

Число новых и капитально возобновленных постановок, ед.

3

3

100,0

 

Из представленной таблицы видно, что из 4-х доведенных показателей Учреждением не выполнен один показатель - обеспечение доступности государственных услуг, оказываемых ансамблем населению.

Государственным заданием на 2012 год утверждено 7 показателей: количество публичных показов мероприятий, выступлений на своей площадке; количество публичных показов мероприятий, выступлений на выездах и гастролях; количество зрителей в год; средняя заполняемость зала на стационаре; средняя стоимость посещения на одного зрителя; количество новых и возобновляемых концертных программ, отдельных номеров и иных зрелищных программ; объем поступлений от реализации билетов. Все показатели государственного задания Учреждением выполнены.

Исполнение государственного задания Учреждением за 2012 год приведено в таблице № 2.

Таблица № 2

Наименование

показателей

Утверждено

государственным

заданием

Фактическое

исполнение

%

исполнения

Количество публичных показов мероприятий, выступлений на своей площадке, ед.

8

9

112,5

Количество публичных показов мероприятий, выступлений на выездах и гастролях, ед.

82

89

108,5

Количество зрителей в год, чел.

42 500

42 540

100,1

Средняя заполняемость зала на стационаре, %

55

62

112,8

Средняя стоимость посещения на одного зрителя (от числа зрителей по госзаданию), руб.

23,0

25,7

111,7

Количество новых и возобновляемых концертных программ, отдельных номеров и иных зрелищных программ, ед.

3

3

100,0

Объем поступлений от реализации билетов, тыс. рублей

1 020,0

1 095,1

107,4

 

 

4. Проверка соблюдения штатной дисциплины, расчетов по оплате труда

 

В проверяемом периоде порядок оплаты труда работников Учреждения регулировался положениями об оплате труда работников, разработанными в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 № 347 «Об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации» (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 № 347).

Штатное расписание Учреждения на 2011 год с учетом внесенных в течение 2011 года изменений утверждено в количестве 90 единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 983, 6 тыс. рублей. Фактическая численность штатных работников составила 75 единиц или Учреждение укомплектовано штатами на 83,4 %. За 2011 год начислена заработная плата работникам за счет средств республиканского бюджета на общую сумму 11 257,3 тыс. рублей, средняя заработная плата в целом по Учреждению составила 11 794,42 рублей, артистического персонала – 12 325,4 рублей.

Штатное расписание Учреждения на 2012 год с учетом внесенных уточнений утверждено в количестве 90 единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 1 175,5 тыс. рублей. Фактическая численность штатных работников составила 71 единицу, или штаты укомплектованы на 78,9 %. За 2012 год средняя заработная плата в целом по Учреждению составила 14 076 рублей, или по сравнению с 2011 годом увеличилась на 2 281,58 рублей (на 19,3 %). Средняя заработная плата артистического персонала за 2012 год сложилась в сумме 15 970,0 рублей, или по сравнению с 2011 годом увеличилась на 3 644,6 рублей (на 29,6 %).

В ходе выборочной проверки правильности установления должностных окладов и выплат компенсационного характера руководящему персоналу, специалистам, художественно - руководящему и артистическому персоналу Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено.

В соответствии с условиями заключенных трудовых соглашений должностной оклад руководителю Учреждения на 2011 год установлен в размере 1,7 кратной величины средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу Учреждения и на 2012 год в размере 2,46 кратной величины средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу Учреждения.

Поощрение работников Учреждения осуществлялось в соответствии с «Положением о премировании и об оказании материальной помощи работникам» на основании приказа директора Учреждения о премировании и служебной записки художественного руководителя.Размер премии каждому работнику устанавливался в абсолютном размере. В нарушение Положения о премировании выплата премий работникам производилась без учета фактически отработанного ими времени. В результате за проверяемый период неправомерно выплачена премия 42 работникам Учреждения по приказам по Учреждению от 18.03.2011 № 02-01/23; от 18.05.2011 № 02-01/43; от 16.03.2012 № 02-01/24а и от 20.12. 2012 № 02-01/134 на общую сумму 30,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году на сумму 15,8 тыс. рублей и в 2012 году – на 14,2 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 2.3.3 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 № 347 в Учреждении в проверяемом периоде производилась выплата надбавки за интенсивность и высокие результаты. Данная надбавка устанавливалась в начале года и в течение проверяемого периода не изменялась. Следует отметить, что разработанные Учреждением «Критерии при установлении работникам выплаты за интенсивность и высокие результаты» не приведены к бальной системе оценки, позволяющей объективно оценить результаты деятельности каждого работника за месяц.

 

5. Проверка полноты оприходования и правильности списания основных средств и материальных запасов. Эффективность использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления

По данным «Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (далее по тексту - Баланс) по состоянию на 01.01.2011 в Учреждении числились основные средства по балансовой стоимости на общую сумму 7 921,9 тыс. рублей, в том числе, приобретенные за счет средств республиканского бюджета – на сумму 7 797,5 тыс. рублей.

В 2011 году Учреждением приобретено основных средств на общую сумму 2 250,0 тыс. рублей, в том числе: 188 единиц сценических костюмов – на 1 448,0 тыс. рублей; 136 пар концертной сценической обуви – на 446,6 тыс. рублей; 39 единиц национальных головных уборов и женских украшений – на 236,9 тыс. рублей; 5 единиц концертной аппаратуры – на 90,5 тыс. рублей; 4 пюпитра – на 3,5 тыс. рублей; 3 единицы мебели – на 3,8 тыс. рублей; один компьютер и один принтер лазерный – на 19,8 тыс. рублей и один калькулятор – на 0,9 тыс. рублей.

Согласно распоряжению Министерства имущества и земельных отношений Чувашской Республики от 30.09.2011 № 962-р, Учреждением прекращено право оперативного управления на 2 единицы автотранспортных средств общей балансовой стоимостью 661,7 тыс. рублей, в том числе: на автомобиль ГАЗ-322132, балансовой стоимостью 365,6 тыс. рублей и автомобиль ПАЗ-320500, балансовой стоимостью 296,1 тыс. рублей. Согласно вышеуказанному распоряжению указанные объекты основных средств переданы в казну Чувашской Республики по акту приема-передачи государственного имущества.

Согласно пункту 50 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция от 01.12.2010 № 157н) при вводе в эксплуатацию списываются с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно.

В 2011 году, в связи с введением в эксплуатацию, списаны с балансового учета основные средства на общую сумму 136,4 тыс. рублей. В нарушение пункта 50 Инструкции от 01.12.2010 № 157н, Учреждением списаны с балансового учета микрофон конденсаторный кардиоидный AKGстоимостью 10,4 тыс. рублей и мультикор SOUNDKINGAH 103 стоимостью 10,7 тыс. рублей. Таким образом, Учреждением необоснованно уменьшена балансовая стоимость основных средств по состоянию на 01.01.2012 на сумму 21,1 тыс. рублей. В «Сведениях о движении нефинансовых активов» (ф. 0503168) по состоянию на 01.01.2012 по бюджетной деятельности в графе 6 «Выбытие (уменьшение)» указана сумма 798,1 тыс. рублей, тогда как следовало указать сумму 777,0 тыс. рублей. Следовательно, по состоянию на 01.01.2012 балансовая стоимость основных средств Учреждения, приобретенных за счет средств республиканского бюджета, фактически составила сумму 9 292,2 тыс. рублей (указана сумма 9 271,1 тыс. рублей). В результате необоснованно уменьшенной балансовой стоимости основных средств по состоянию на 01.01.2012 недоначисленно налога на имущество в сумме 208 рублей и по состоянию на01.01.2013 – 155 рублей.

По состоянию на 01.01.2012 основные средства, приобретенные за счет субсидии, числились по балансовой стоимости в сумме 9 409,0 тыс. рублей. В 2012 году приобретен производственный и хозяйственный инвентарь на общую сумму 100,5 тыс. рублей (в том числе: микрофон Октава МК-012-01, мебель, пюпитры, электрический утюг, концертная сценическая обувь).

В связи с вводом в эксплуатацию списаны с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете основные средства (производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 3 000 рублей включительно, на сумму 42,5 тыс. рублей. Нарушений при этом не установлено.

По состоянию на 01.01.2013 стоимость основных средств Учреждения составила 9 479,3 тыс. рублей.

Согласно Балансу по состоянию на 01.01.2011 в нефинансовых активах Учреждения числились материальные запасы, приобретенные за счет средств республиканского бюджета, на сумму 1,5 тыс. рублей. В 2011 году приобретены материальные запасы за счет средств республиканского бюджета на сумму 140,4 тыс. рублей; списаны на общую сумму 119,9 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2012 числились основные средства на сумму 22,0 тыс. рублей.

В 2012 году приобретены материальные запасы за счет субсидии на сумму 209,4 тыс. рублей, списаны - на сумму 156,4 тыс. рублей.

Выборочной проверкой правильности оприходования и списания материальных запасов нарушений не установлено.

6. Проверка наличных и безналичных расчетов (кассовые и банковские операции)

Выборочной проверкой (сентябрь, октябрь2011 года, март 2012 года) ведения Учреждением кассовых операций по бюджетным средствам нарушений не установлено. Выборочной проверкой соблюдения лимита остатка наличных денежных средств в кассе Учреждения нарушений не установлено.

Выборочной проверкой (II полугодие 2011 года) банковских операций по бюджетным средствам фактов перечисления бюджетных средств на депозитные счета в коммерческие банки, приобретения депозитных сертификатов и ценных бумаг, а также оказания финансовой помощи коммерческим структурам не установлено.

 

7. Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей

 

По данным Баланса по состоянию на 01.01.2012 за счет средств республиканского бюджета числилась кредиторская задолженность по расчетам по удержанию из выплат по оплате труда (задолженность по перечислению профсоюзных взносов) в сумме 6,3 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2013 кредиторская задолженность сложилась в сумме 62,1 тыс. рублей, в том числе по расчетам по принятым обязательствам в сумме 0,9 тыс. рублей (ОАО «Ростелеком») и платежам в бюджеты – 61,2 тыс. рублей.

В ходе проверки установлено, что в «Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности» по состоянию на 01.01.2012 по счету 130211211 числилась кредиторская задолженность перед сотрудниками в размере 21,9 тыс. рублей. Однако в оборотно-сальдовой ведомости по счету 302.11 «Расчеты по заработной плате» за 2011 год задолженность по указанному счету в сумме 21,9 тыс. рублей не числится. Таким образом, в нарушение ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»(далее - Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ)данные аналитического учета Учреждения не соответствуют оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Кроме того, в нарушение требований п. 7 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2011 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Учреждением не проведена сверка оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета по состоянию на 01.01.2012, что привело к искажению годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.

В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год Учреждением выверки взаимных расчетов произведены не со всеми организациями – поставщиками услуг.

По состоянию на 01.01.2012 числилась дебиторская задолженность за счет средств республиканского бюджета в сумме 2,8 тыс. рублей (ОАО «Ростелеком», ЗАО «Шупашкар – GSM», ООО «Татнефть-АЗС Центр»).

В проверяемом периоде у Учреждения задолженности с истекшим сроком исковой давности не числится. Случаев отпуска материальных ценностей и предоставления услуг в кредит проверкой не выявлены.

 

8. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности

 

Все хозяйственные операции, проводимые Учреждением в проверяемом периоде, оформлялись оправдательными документами (первичными учетными документами), на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях, Учреждением на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в регистрах бухгалтерского учета (журналах операций).

Состав бухгалтерской отчетности Учреждения соответствует перечню, предусмотренному Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н и Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н.

В проверяемый период в нарушение Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ установлены случаи искажения Учреждением годовой бухгалтерской отчетности. Так, в «Сведениях о движении нефинансовых активов» (ф. 0503168) по бюджетной деятельности по состоянию на 01.01.2012 в графе 5 «Поступление (увеличение)» указана сумма 2 271,7 тыс. рублей. Тогда как, согласно Отчету по состоянию на 01.01.2012 на приобретение основных средств Учреждением в 2011 году направлены средства республиканского бюджета в сумме 2 250,0 тыс. рублей, или расхождение между отчетными данными составило 21,7 тыс. рублей. Следовательно, в Балансе (ф. 0503130) за 2011 год по строке 010 «Основные средства (балансовая стоимость (010100000)» в графе 3 «Бюджетная деятельность» должна быть указана сумма 7 891,2 тыс. рублей, а не 7 797,5 тыс. рублей. И в «Сведениях о движении нефинансовых активов» (ф. 0503168) по бюджетной деятельности по состоянию на 01.01.2012 в графе 4 «Наличие на начало года» следовало указать сумму 7 891,2 тыс. рублей, а в графе 5 «Поступление (увеличение)» - сумму 2 250,0 тыс. рублей.

Также в «Сведениях о движении нефинансовых активов учреждения по виду деятельности - субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания» (ф. 0503768) по состоянию на 01.01.2013 Учреждением не соблюдена увязка показателей бухгалтерской отчетности и преемственность баланса по состоянию на 31.12.2012 и на 01.01.2013. Так, в графе 4 «Наличие на начало года» по группе основных средств «Производственный и хозяйственный инвентарь» и «Прочие основные средства» указаны соответственно суммы 1 850,2 тыс. рублей и 3 726,8 тыс. рублей, тогда как следовало указать соответственно 3 435,7 тыс. рублей и 2 141,2 тыс. рублей.

 

Выводы:

 

1. Учреждением в 2011 году не обеспечено выполнение одного показателя государственного задания - обеспечение доступности государственных услуг, оказываемых ансамблем населению. При доведенном плановом показателе 480 человек (среднее число зрителей на 1 мероприятии), фактически он составил 457 человек.

2. В нарушение «Положения о премировании и об оказании материальной помощи работникам» 42 работникам Учреждения из числа артистического персонала выплата премий произведена без учета фактически отработанного ими времени, что привело к неправомерным выплатам на общую сумму 30,0 тыс. рублей, в том числе за 2011 год в сумме 15,8 тыс. рублей и за 2012 год – 14,2 тыс. рублей.

3. В нарушение п. 50 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, Учреждением при вводе в эксплуатацию списаны с балансового учета основные средства стоимостью свыше 3 000 рублей (микрофон конденсаторный кардиоидный AKG стоимостью 10,4 тыс. рублей и мультикор SOUNDKINGAH 103 стоимостью 10,7 тыс. рублей), что привело к необоснованному уменьшению балансовой стоимости основных средств по состоянию на 01.01.2012 на сумму 21,1 тыс. рублей.

4. В нарушение ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 7 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2011 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» данные аналитического учета Учреждения не соответствовали оборотам и остаткам по счетам синтетического учета, что привело к искажению годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.

Так в «Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» и «Сведениях о движении нефинансовых активов» по состоянию на 01.01.2012 завышена балансовая стоимость основных средств на 21,7 тыс. рублей. Кроме того в «Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности» по состоянию на 01.01.2012 по счету 302.11 «Расчеты по заработной плате» числилась кредиторская задолженность перед сотрудниками в сумме 21, 9 тыс. рублей, тогда как фактически она отсутствовала.

5. В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год Учреждением выверки взаимных расчетов произведены не со всеми организациями – поставщиками услуг.

6. В нарушение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 388 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» произведены авансовые платежи в размере 50% по заключенным государственным контрактам на пошив сценических костюмов от 25.08.2011 № 3 и от 14.09.2011 № 4, что привело к неправомерному расходованию средств республиканского бюджета в сумме 99,9 тыс. рублей.

 

Предложения:

 

  1. Направить отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики.
  2. Направить вбюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский государственный академический ансамбль песни и танца» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики представление об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.
  3. Направить информационное письмо в Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

 

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики                                                                                         И.А. Иракина

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика