Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

23. Отчет о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Шумерлинского района, за 2011-2012 годы

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

___________ Т.Д. Минина

28 декабря 2013 года

 

 

ОТЧЕТ

о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Шумерлинского района, за 2011-2012 годы

 

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.24. плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2013 год, утвержденного приказом председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 27 декабря 2012 года №36.

Цель проверки: проверка исполнения бюджета Шумерлинского района получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2011-2012 годы.

Предмет проверки: документы, подтверждающие выделение и использование бюджетных средств.

Объект проверки: администрация Шумерлинского района.

Проверяемый период: 2011-2012 годы.

Срок проведения проверки: с 18 ноября по 06 декабря 2013 года.

 

Результаты контрольного мероприятия:

 

1. Анализ исполнения доходной и расходной частей районного бюджета.

2011 год

Бюджет Шумерлинского района на 2011 год утвержден решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 25.11.2010 № 4/1 «О бюджете Шумерлинского района Чувашской Республики на 2011 год» (с изменениями) по доходам в сумме 178 283,4 тыс. рублей, по расходам – 181 893,8 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 3 610,4 тыс. рублей.

Доходная часть бюджета района за 2011 год выполнена на 90,2 процента. С учетом средств, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, в бюджет района поступило 160 768,2 тыс. рублей. Налоговых доходов мобилизовано в сумме 13 073,7 тыс. рублей или 103,6% к уточненным годовым назначениям (12 618,4 тыс. рублей), неналоговых доходов – 9 392,5 тыс. рублей или 101,1% к уточненным годовым назначениям (9 287,6 тыс. рублей) и безвозмездных поступлений – 138 302,0 тыс. рублей или 88,4% к уточненным годовым назначениям (155 817,2 тыс. рублей).

Расходная часть бюджета района за 2011 год исполнена на 89,9 процентов. При утвержденных годовых назначениях в сумме 181 893,8 тыс. рублей, освоено 163 467,9 тыс. рублей. Средства недоосвоены в сумме 18 425,9 тыс. рублей.

Недоосвоение средств допущено в основном по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 17 509,3 тыс. рублей, в связи с тем, что Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда рассчитана на реализацию в течение 2011-2012 годов. Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ и средства республиканского бюджета поступили в бюджет Шумерлинского района в 2012 году.

2012 год

Бюджет Шумерлинского района на 2012 год утвержден решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 30.11.2011 № 17/2 «О бюджете Шумерлинского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (с изменениями) по доходам в сумме 142 125,1 тыс. рублей и по расходам – 142 904,1 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 779,0 тыс. рублей.

Доходная часть бюджета района выполнена на 98,1 процентов. С учетом средств, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, в бюджет района поступило 139 430,3 тыс. рублей.

Налоговых доходов мобилизовано в сумме 13 254,0 тыс. рублей или 103,0% к уточненным годовым назначениям (12 868,8 тыс. рублей), неналоговых доходов – 3 936,3 тыс. рублей или 77,2% к уточненным годовым назначениям (5 101,1 тыс. рублей) и безвозмездных поступлений – 122 240,0 тыс. рублей или 98,5% к уточненным годовым назначениям (124 155,2 тыс. рублей). В разрезе неналоговых доходов, низкий процент поступления составил по доходам от продажи материальных и нематериальных активов (поступило 1 939,2 тыс. рублей или 62,7% от годовых назначений – 3 093,4 тыс. рублей в связи с тем, что не оплачена сумма за выкуп ранее арендуемых 4 земельных участков, занятых зданиями и сооружениями, а также не состоялись аукционы по продаже 2-х земельных участков из-за отсутствия заявок).

В общем объеме доходов бюджета района доля поступления налоговых доходов составила 9,5%, неналоговых доходов – 2,8% и безвозмездных поступлений – 87,7 процентов.

Расходная часть бюджета района по итогам 2012 года исполнена на 97,9 процента. При уточненных годовых назначениях в сумме 142 904,1 тыс. рублей, освоение составило 139 837,9 тыс. рублей, или недоосвоено 3066,2 тыс. рублей.

Наибольшее недоосвоение допущено по разделу «Национальная экономика» в сумме 1 670,9 тыс. рублей, в том числе в сумме 1 121,5 тыс. рублей в связи с не поступлением средств из республиканского бюджета в виду отсутствия средств в бюджетах сельских поселений на софинансирование расходов по содержанию и капитальному ремонту дорог в границах поселений и в сумме 346,9 тыс. рублей в связи с отсутствием потребности в средствах на компенсацию части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по вовлечению в оборот необрабатываемых сельскохозяйственных земель.

2. Проверка использования субсидий на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района.

2011 год

Решением Собрания депутатов Шумерлинского района «О бюджете Шумерлинского района Чувашской Республики на 2011 год» объем финансирования по подразделу «Дорожное хозяйство» утвержден в сумме 13 362,6тыс. рублей,в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 8 910,1 тыс. рублей и средств местного бюджета –4 452,5 тыс. рублей.

Администрацией Шумерлинского района на объем финансирования заключены муниципальные контракты:

- по содержанию автомобильных дорог общего пользования на сумму 8 624,3 тыс. рублей;

- по ремонту автомобильных дорог общего пользования на сумму 2 933,8 тыс. рублей;

- по строительству автомобильной дороги в деревне Кадеркино Шумерлинского района в сумме 1 700,0 тыс. рублей (за счет средств бюджета Шумерлинского района).

- по разработке проектно-сметной документации по реконструкции искусственного сооружения через ручей «Бреняши» на автомобильной дороге «Чебоксары-Сурское» - д. Торханы – д. Бреняши» в сумме 104,5 тыс. рублей (за счет средств бюджета Шумерлинского района).

Согласно Отчету о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по Шумерлинскому району за январь-декабрь 2011 года вышеуказанные дорожные работы выполнены на общую сумму 13 362,6 тыс. рублей. Фактически, по данным актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), дорожные работы выполнены на 13 662,6 тыс. рублей, или на 300,0 тыс. рублей больше. Данное расхождение образовалось в результате того, что в указанный Отчет включены работы по строительству автомобильной дороги в деревне Кадеркино на сумму 1 700,0 тыс. рублей, тогда как по акту о приемке выполненных работ дорожные работы выполнены на сумму 2 000,0 тыс. рублей. По данным бухгалтерского учета администрации района, вышеуказанные работы отражены в учете в сумме 2000,0 тыс. рублей.

Таким образом, в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2011 году администрацией района приняты бюджетные обязательства за счет средств бюджета Шумерлинского района сверх доведенных лимитов в сумме 300,0 тыс. рублей.

Оплата за выполненные работы произведена на общую сумму 13 362,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – на 8 910,1 тыс. рублей и средств бюджета Шумерлинского района – на 4 452,5 тыс. рублей.

Проведена проверка целевого использования средств, выделенных на ремонт автомобильной дороги «Сура» - с. Нижняя Кумашка – д. Верхняя Кумашка» в Шумерлинском районе протяженностью 1,0 км, с объемом финансирования в сумме 2 531,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 1 162,0 тыс. рублей, средств бюджета Шумерлинского района – 1 369,7 тыс. рублей.

В ходе выездной проверки на автодорогу установлено, что произведен ремонт дорожной одежды, произведена планировка откосов и полотна насыпей, обустроены кюветы и съезды в соответствии с локальной сметой.

Проведена проверка целевого использования средств, выделенных на устройство съезда на автодороге «Сура» - с. Нижняя Кумашка – д. Верхняя Кумашка» на сумму402,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 299,0 тыс. рублей, средств бюджета Шумерлинского района – 103,1 тыс. рублей.

В ходе выездной проверки установлено, что на автодороге обустроен съезд протяженностью 15 м из асфальтобетонной смеси, произведена планировка откосов и полотна насыпей, уложены водопроводные трубы, укреплены откосы земляного полотна бетонными плитами в соответствии с локальной сметой.

2012 год

Решением Собрания депутатов Шумерлинского района «О бюджете Шумерлинского района Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» объем финансирования по подразделу«Дорожное хозяйство», с учетом изменений за год, утвержден в сумме 14369,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 8944,3 тыс. рублей и средств бюджета района 5425,6 тыс. рублей.

Администрацией Шумерлинского района в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий в 2012 году, заключенного с Минстроем, на объем финансирования в размере 13132,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 8944,3 тыс. рублей и средств местного бюджета – 4188,6 тыс. рублей заключены муниципальные контракты:

- по содержанию автомобильных дорог на сумму 8 354,4 тыс. рублей;

- по ремонту автомобильных дорог на сумму 2 098,3 тыс. рублей;

- по разработке проекта «Схема расположения технических средств организации дорожного движения на автодорогах Шумерлинского района Чувашской Республики» на сумму 820,0 тыс. рублей;

- по строительству автомобильной дороги в деревне Кадеркино в сумме 1860,2 тыс. рублей (за счет средств бюджета Шумерлинского района).

Согласно Отчету о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по Шумерлинскому району за январь-декабрь 2012 года вышеуказанные дорожные работы выполнены на общую сумму 12735,4 тыс. рублей. Фактически, по данным актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), дорожные работы выполнены на сумму 12 385,4 тыс. рублей, или меньше на 350,0 тыс. рублей. Данное расхождение образовалось в результате того, что в указанный Отчет включены работы по строительству автомобильной дороги в деревне Кадеркино на сумму 1 860,2 тыс. рублей, тогда как по акту о приемке выполненных работ дорожные работы выполнены на сумму 1 560,2 тыс. рублей (включена сумма в размере 300,0 тыс. рублей, которая не была отражена в Отчете за 2011 год). Кроме того, в Отчете завышена сумма выполненных работ по разработке проекта «Схема расположения технических средств организации дорожного движения на автодорогах Шумерлинского района Чувашской Республики» на сумму 50,0 тыс. рублей.

Оплата за выполненные работы произведена на сумму 10 799,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – на 8 944,3 тыс. рублей и средств бюджета Шумерлинского района – на 1 855,4 тыс. рублей. По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2013 числилась кредиторская задолженность за счет средств бюджета Шумерлинского района в сумме 1 585,7 тыс. рублей. Средства выделенные из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 8 944,3 тыс. рублей использованы в полном объеме.

Выборочно проверено использование средств, выделенных на ремонт автомобильной дороги «Чебоксары – Сурское» - с. Юманай – д. Тарн-Сирма» с объемом финансирования в размере1 900,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – на 1 425,3 тыс. рублей и средств бюджета Шумерлинского района – на 475,0 тыс. рублей.

В ходе выездной проверки установлено, что на автодороге в соответствии с локальной сметой произведен ремонт дорожной одежды, произведена планировка откосов и полотна насыпей, обустроены кюветы и съезды.

3. Проверка использования субсидий на софинансирование расходов на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В рамках реализации в Чувашской Республике подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – Подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.10.2006 № 271 утвержден порядок организации работы по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в Чувашской Республике.

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее –Правила) определены в приложении № 3 к Подпрограмме. Постановлением главы администрации Шумерлинского района от 19.04.2011 № 207 утверждена муниципальная целевая программа «Поддержка молодых семей Шумерлинского района в решении жилищной проблемы на 2011-2015 годы».

2011 год

Решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 25.11.2010 №4/1 «О бюджете Шумерлинского района на 2011 год» (с изменениями) в бюджете Шумерлинского района на 2011 год на предоставление социальных выплат молодым семьям, являющимся участниками Подпрограммы, на приобретение (строительство) жилья учтены бюджетные средства в общей сумме 4 381,6 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 1 458,9 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 2 650,6 тыс. рублей, средства бюджета Шумерлинского района – 272,1 тыс. рублей).

По данным отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за 2011 год кассовые расходы на финансирование Подпрограммы, составили 4 346,0 тыс. рублей (средства федерального бюджета – 1 458,9 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 2 650,6 тыс. рублей, средства бюджета Шумерлинского района – 236,5 тыс. рублей), или 99,1% от утвержденных назначений. Неиспользованные бюджетные назначения составили 35,5 тыс. рублей по Ходарскому сельскому поселению по причине отсутствия потребности.

Согласно письму Минстроя Чувашии от 22.07.2011 №1-16/3193 обязательства на софинансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджетов сельских поселений должны составлять 662,6 тыс. рублей, кассовые расходы на эти цели составили 236,5 тыс. рублей.

Расхождения между обязательствами и данными отчета составляют 426,1 тыс. рублей. Администрациями сельских поселений произведены выплаты участникам Подпрограммы за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (данные средства сформированы в виде безвозмездных взносов юридических и физических лиц) в размере 316,2 тыс. рублей. Обязательства на софинансирование мероприятий Торханским и Русско-Алгашинским сельскими поселениями в размере 109,9 тыс. рублей перед получателями социальной выплаты осуществлены только в 2012 году.

Минстроем Чувашии в пределах выделенного финансирования до администрации Шумерлинского района доведены выписки из утвержденных списков молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2011 году в количестве десяти семей.

Проверкой охвачено девять личных дел молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилья и одно личное дело молодой семьи получившей социальную выплату на строительство индивидуального жилого дома. При этом установлено, что расчет размера социальных выплат молодым семьям произведен правильно.

В нарушение пункта 27 Правил в личных делах молодых семей на дату выдачи свидетельства отсутствовали следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

2) копия свидетельства о браке;

3) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

4) документы, подтверждающие признание молодой семьи, как семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

2012 год

Решением Собрания депутатов Шумерлинского района «О бюджете Шумерлинского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (с изменениями) в бюджете Шумерлинского района на 2012 год на предоставление социальных выплат молодым семьям, являющимся участниками Подпрограммы, на приобретение (строительство) жилья учтены бюджетные средства в общей сумме 2 341,0 тыс. рублей (средства федерального бюджета – 779,8 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 962,4 тыс. рублей, бюджета Шумерлинского района – 598,8 тыс. рублей).

По данным отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за 2012 год кассовые расходы на финансирование Подпрограммы составили 2 028,7 тыс. рублей (средства федерального бюджета – 708,9 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 721,4 тыс. рублей, средства бюджета Шумерлинского района – 598,4 тыс. рублей) или 86,7% от утвержденных назначений. Неиспользованные назначения составили 312,3 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 70,9 тыс. рублей (бюджетные средства не поступали), средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 241,0 тыс. рублей (в связи с поступлением в бюджет Шумерлинского района 28.12.2012 года), средства бюджета Шумерлинского района – 0,4 тыс. рублей (в связи с отсутствием потребности). Неиспользованные бюджетные средства возвращены в республиканский бюджет в размере 241,0 тыс. рублей.

В связи с тем, что молодая семья Самариных в 2012 году получила социальную выплату не в полном объеме из средств республиканского бюджета, то этой семье недостающая сумма была выплачена в размере 153,9 тыс. рублей 18 апреля 2013 года при поступлении средств из республиканского бюджета на эти цели.

Проверкой установлено, что в список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2012 год включены молодые семьи Мазиковых и Запаловых, хотя в их личных делах имеются заявления от 14.04.2011 и 09.03.2011 соответственно об исключении их из списка участников подпрограммы.

Следует отметить, что в список молодых семей – участников Подпрограммы, написавших заявления от 13.09.2011 года об исключении их из списка претендентов на получение социальной выплаты в 2011 году.

Минстроем Чувашии в пределах выделенного финансирования до администрации Шумерлинского района доведены выписки из утвержденных списков молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2012 году в количестве четырех семей.

Проверкой охвачено три личных дела молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение жилья и одно личное дело молодой семьи Шукановых, получивших социальную выплату на строительство индивидуального жилого дома. При этом установлено, что расчет размера социальных выплат молодым семьям произведен правильно.

В нарушение пункта 27 Правил в личных делах молодых семей на дату выдачи свидетельства отсутствовали следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

2) копия свидетельства о браке;

3) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.

Проведенной выездной проверкой на объект жилищного строительства (молодая семья Шукановых) установлено, что построенный дом соответствует проектно-сметной документации.

4. Проверка использования средств, выделенных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

2011 год

Постановлением главы Шумерлинского района от 28.05.2010 №344 утверждена районная целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Шумерлинского района, на 2010-2011 годы».

Между Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и администрацией Шумерлинского района 15 ноября 2011 года заключено Соглашение № 16/4-28 «О сотрудничестве (взаимодействии) в 2011-2012 годах с муниципальным образованием по реализации республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики», на 2008-2012 годы (далее – Соглашение).

Пунктом 1.2. Соглашения определено, что Минстрой Чувашии обязуется предоставить администрации Шумерлинского района субсидию на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размере 24 999,9 тыс. рублей, в т.ч.:

- на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 16 226,0 тыс. рублей;

- на обеспечение софинансирования средств Фонда, направляемых на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 5 399,4 тыс. рублей;

- на разницу между сносимой и предоставляемой площадью жилых помещений в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств из республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 3 374,5 тыс. рублей.

Согласно приложению № 1 к Соглашению, предусматривалось переселить из аварийного жилья 32 семьи.

Администрация Шумерлинского района на приобретение жилых помещений (квартир) во вновь возводимом (строящемся) многоквартирном доме для последующего использования в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда заключила муниципальные контракты с застройщиками: ООО «СтройСервис» и ООО «СтройМонтаж».

Выделенные на переселение граждан из аварийного жилищного фонда средства в 2011-2012 годах по постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2011 № 481 освоены в полном объеме в сумме 24 999,9 тыс. рублей.

Муниципальное образование «Шумерлинский район Чувашской Республики» все приобретенные по вышеперечисленным муниципальным контрактам квартиры, оформило в собственность с нарушением сроков, предусмотренных муниципальными контрактами.

Администрации сельских поселений полученные безвозмездно квартиры зарегистрировали в свою собственность в Управлении Федеральной службы государственной регистрации и по каждой квартире с квартиросъемщиками оформили договора социального найма.

Проверкой установлено следующее. На момент заключения Соглашения в 3-х квартирах граждан, подлежащих переселению, никто не числился:

- в квартире № 2 дома №18 по ул. Ленина в пос. Речной – квартиросъемщик Лизнов Сергей Степанович умер 09.11.2000 г.;

- в квартире № 4 дома №6 по ул. Буденного в пос. Речной – квартиросъемщик Табункина Антонина Петровна выписалась в ноябре 2008 года;

- в квартире № 4 дома №20 по ул. Ленина в пос. Речной – квартиросъемщик Иванова Анастасия Яковлевна умерла 06.01.2011 г.

Однако, администрация района неправомерно включила вышеуказанных квартиросъемщиков в приложение №1 к Соглашению и соответственно неправомерно израсходовала средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 1 200,1 тыс. рублей и средства республиканского бюджета в сумме 475,2 тыс. рублей.

На эти средства приобретены три квартиры в пос. Речном и предоставлены следующим гражданам:

- квартира № 2 дома №12 по ул. Ленина оформлена на Васину Е.К.;

- квартира №4 дома №12 по ул. Ленина оформлена на Тишкина Н.И.;

- квартира №2 дома№7 по ул. Кирова оформлена на Маврину П.И.

В приложении №1 к Соглашению по всем квартирам неправильно указана площадь сносимого жилого помещения и площадь предоставляемого жилого помещения. По данным технических паспортов на жилые дома общая площадь сносимого жилья составила 987,72 кв. м вместо указанной в приложении - 889,93 кв. м. По данным свидетельств о государственной регистрации общая площадь предоставленного жилого помещения составила 1081,78 кв. м, по данным приложения – 1028,80 кв.м. В результате администрация Шумерлинского района на переселение граждан недополучила средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 1783,0 тыс. рублей, средства республиканского бюджета на софинансирование в сумме 593,3 тыс. рублей и излишне получила средства республиканского бюджета на оплату стоимости разницы сносимых и предоставляемых (приобретаемых) жилых помещений в сумме 998,2 тыс. рублей.

В приложении №1 адреса предоставленных квартир не совпадают с адресами, указанными в договорах социального найма. Кроме того, неправильно указано наименование поселка у граждан: Никоновой Л.И. и Александрова Н.А., проживавших фактически в поселке Речном, а указано в поселке Кабаново.

Следует отметить, что в нарушение статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации гр. Шарифулиной З.С. предоставили квартиру меньшей площадью, чем ранее занимаемое жилое помещение. До переселения она занимала квартиру общей площадью 25,56 кв.м. (по данным технического паспорта), расположенную по адресу: пос. Пинеры, 605 км, дом №1, кв.3, предоставили квартиру площадью 21,52 кв.м., расположенную по адресу пос. Пинеры ул. Октябрьская, дом №15а, кв.2.

Муниципальным контрактом от 31.10.2011г., заключенным с ООО «СтройСервис» на приобретение 3-х квартир в разъезде Пинеры предусмотрено покрыть полы в санузлах керамической плиткой (техническая и функциональная характеристика жилых помещений), а фактически туалет построен на улице.

В ходе проверки проведен визуальный осмотр предоставленных квартир и проведена личная беседа с отдельными жильцами.

В ходе личной беседы с жильцами домов, расположенных по адресам: пос. Кабаново, ул. Ленина, дом №9/1; пос. Речной, ул. Ленина, дом №10 и дом №12, ул. Кирова, дом №7; пос.Пинеры, ул. Октябрьская, дом 15а установлено, что в подвалах этих домов находятся грунтовые воды (застройщики – ООО «СтройСервис», ООО «СтройМонтаж»).

В квартирах №№2, 3 дома 15а по ул.Октябрьской в пос. Пинеры в зимнее время входная дверь покрывается инеем (застройщик – «СтройСервис»).

В доме №12 по ул. Ленина пос. Речной нет воды в результате поломки насоса (застройщик - ООО «СтройМонтаж»).

В нарушение п.3.4.8. Соглашения администрацией Шумерлинского района не обеспечена полнота сноса (ликвидация, демонтаж, разборка) аварийного жилья. Так, из семнадцати аварийных домов, подлежащих сносу (ликвидации) в 2012 году, снесено семь домов.

Следует отметить, что администрация района в отдельных случаях предоставила квартиры гражданам-переселенцам однокомнатные, хотя до переселения они занимали двухкомнатные: Шарифулина З.С., Хайбуллова М.М., Егорова М.М., Миронова В.В. и предоставили двухкомнатные – Казеновой О.В. и Андрееву И.И., занимавшие до переселения трехкомнатные квартиры.

В то же время отдельным гражданам – переселенцам администрация района предоставила двухкомнатные квартиры Никоновой Л.И., Александрову Н.А., Ириковой Г.В, до переселения занимавших однокомнатные.

В договоре социального найма гр. Козловой Е.А. площадь предоставленного жилья указана в размере 42,28 кв.м (пос.Речной, ул.Кирова, дом №5, кв.5), а следовало указать в размере 45,28 в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации.

К проверке не представлен Сводный отчет об использовании субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы на 2011-2012 годы.

2012 год

Постановлением главы Шумерлинского района от 12.05.2012 №316 утверждена районная целевая программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Шумерлинского района, на 2012-2013 годы».

Между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и администрацией Шумерлинского района 17 июля 2012 года заключено Соглашение №16/4-28 «О сотрудничестве (взаимодействии) в 2012 году с муниципальным образованием по реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики», на 2012 год (далее – Соглашение).

Пунктом 1.2. Соглашения определено, что Минстрой Чувашии обязуется предоставить администрации Шумерлинского района субсидию на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в размере 4 128,7 тыс. рублей, в т.ч.:

- на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 2 674,8 тыс. рублей;

- на обеспечение софинансирования средств Фонда, направляемых на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 883,1 тыс. рублей;

- на разницу между сносимой и предоставляемой площадью жилых помещений в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств из республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 570,8 тыс. рублей.

Согласно приложению № 1 к соглашению, предусматривалось переселить из двух аварийных жилых домов 6 семей.

Решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 31.08.2012 №26/1 «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Шумерлинского района «О бюджете Шумерлинского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрены расходы на софинансирование средств, выделяемых из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйствана обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда из местного бюджета в сумме 43,2 тыс. рублей.

Администрация Шумерлинского района на приобретение жилых помещений (квартир) во вновь возводимом (строящемся) многоквартирном доме для последующего использования в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда заключила муниципальные контракты с застройщиком – ООО «СтройСервис».

Выделенные на переселение граждан из аварийного жилищного фонда средства в 2012 году освоены в полном объеме.

Муниципальное образование «Шумерлинский район Чувашской Республики» все приобретенные по муниципальным контрактам квартиры, оформило в собственность с нарушением сроков, предусмотренных муниципальными контрактами.

Администрация Краснооктябрьского сельского поселения полученные безвозмездно квартиры зарегистрировала в свою собственность в Управлении Федеральной службы государственной регистрации и по каждой квартире с квартиросъемщиками оформила договора социального найма.

В приложении №1 к Соглашению по всем квартирам неправильно указана площадь сносимого жилого помещения и площадь предоставляемого жилого помещения. По данным технических паспортов на жилые дома общая площадь сносимого жилья составила 168,09 кв. м вместо указанной в приложении – 145,09 кв. м. По данным свидетельств о государственной регистрации общая площадь предоставленного жилого помещения составила 177,2 кв. м, по данным приложения – 168,09 кв.м. В результате администрация Шумерлинского района недополучила средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 424,0 тыс. рублей, средства республиканского бюджета на софинансирование в сумме 140,0 тыс. рублей и излишне получила средства республиканского бюджета на оплату стоимости разницы сносимых и предоставляемых (приобретаемых) жилых помещений в сумме 570,8 тыс. рублей.

Согласно Сводному отчету об использовании субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы на 2012 год за октябрь 2012 года приобретено 6 жилых помещений общей площадью 168,09 кв.м на общую сумму 4 172,0 тыс. рублей.

В приложении №1 к Соглашению и в Сводном отчете неверно указан номер дома приобретенных квартир: по данным свидетельств о государственной регистрации и по данным договоров социального найма приобретенные квартиры №№1,2,3 числятся в доме №9а по ул. Октябрьской в пос. Пинеры, а в приложении №1 к Соглашению и в Сводном отчете эти квартиры значатся в доме №15б.

Следует отметить, что администрация района трем семьям граждан-переселенцев предоставила однокомнатные квартиры, хотя до переселения они занимали двухкомнатные: Максимов Д.В., Ухачева В.А., Никифоров В.А.

В ходе проверки проведен визуальный осмотр предоставленных квартир и проведена личная беседа с отдельными жильцами этих квартир.

В ходе личной беседы с жильцами дома №9а по ул.Октябрьской в разъезде Пинеры установлено, что промерзают входные двери, в санузлах холодно, так как нет отопительных батарей. В квартире №2 (Никифоров В.А.) во время сильного ветра гаснет отопительный котел, что в зимнее время года может привести к замораживанию отопительной системы; не работает смывной бачок унитаза, что приводит к спуску запаса воды в колодце, рассчитанном на обеспечение водой жильцов всего дома.

Жильцы дома №32б по ул. Гоголя в пос. Мыслец пожаловались на то, что часто не бывает воды, ввиду установки в колодце некачественного насоса подкачки воды.

В нарушение п.3.4.8. Соглашения администрацией Шумерлинского района в 2012 году не обеспечена полнота сноса (ликвидация, демонтаж, разборка) двух аварийных домов.

5. Проверка использования субвенций, выделенных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

2011 год

Законом Чувашской Республики от 19.11.2010 № 60 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» утверждено распределение межбюджетных трансфертов для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года N 42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по Шумерлинскому району на 2011 год в общей сумме 9 652,5 тыс. рублей, в том числе на обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения – в сумме 9 652,3 тыс. рублей, на расходы по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление указанных государственных полномочий Чувашской Республики – 0,2 тыс. рублей.

Согласно Годовому отчету об исполнении консолидированного бюджета Шумерлинского района за 2011 год, кассовые расходы на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, составили 9 652,3 тыс. рублей, т.е. 100,0% от объема выделенных средств.

В 2011 году в рамках исполнения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 на основании результатов итогов проведенных открытых аукционов сельскими поселениями Шумерлинского района заключено 13 договоров купли-продажи на приобретение жилых помещений для обеспечения жилыми помещениями 13 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения на общую сумму 9 652,3 тыс. рублей.

На момент проверки 12 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся под опекой (попечительством), состоящим на учете в сельских поселениях обеспечены жилыми помещениями, что подтверждается предоставленными договорами социального найма жилья. С сиротой - Саеровым Ф.Г. договор социального найма жилья не заключен в виду того, что он отказался от предоставленного ему жилого помещения (заявление от 10.10.2013).

В ходе выборочного визуального осмотра жилых помещений, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и детям, находящихся под опекой (попечительством), установлено, что предоставленные жилые помещения соответствуют характеристике и описанию, указанному в договоре социального найма жилого помещения.

В ходе визуального осмотра предоставленного жилого помещения Митрофанову А.В. в с. Юманаи, по ул. Гагарина, д. 67 со стороны улицы, выявлено, что предоставленный дом не подключен к системе газоснабжения. При этом следует отметить, что указанный дом приобретен администрацией Юманайского сельского поселения по договору купли-продажи с ООО «Монтажхимзащита» от 30.12.2011г., как пригодного к проживанию, имеющего в наличии систему газоснабжения.

2012 год

Законом Чувашской Республики от 05.12.2011 № 86 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» утверждено распределение межбюджетных трансфертов для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года N 42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по Шумерлинскому району на 2012 год в общей сумме 3 293,8 тыс. рублей.

Согласно Годовому отчету об исполнении консолидированного бюджета Шумерлинского района за 2012 год, кассовые расходы на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, составили 3 293,4 тыс. рублей, или 100,0% от объема предоставленных средств.

В 2012 году в рамках исполнения пункта 2 части 1 статьи 11 вышеуказанного Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 на основании результатов итогов проведенных открытых аукционов сельскими поселениями Шумерлинского района заключено 4 договора купли-продажи на приобретение жилых помещений для обеспечения жилыми помещениями 4 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения на общую сумму 3 293,4 тыс. рублей.

На момент проверки двое детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся под опекой (попечительством), состоящим на учете в сельских поселениях обеспечены жилыми помещениями, что подтверждается предоставленными договорами найма жилого помещения.

Двое сирот - Алексеев А.С. и Попова А.А. отказались от предоставленных жилых помещений.

В ходе проведенного визуального осмотра жилого помещения, предоставленного Егоровой М.С. (Нижнекумашкинское сельское поселение) установлено, что оно соответствует характеристике и описанию, указанному в договоре найма жилого помещения.

6. Проверка использования средств, выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году.

Во исполнение Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее-Фонд), Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.03.2012 № 72 утверждена республиканская адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики» на 2012 год (далее – Программа).

В рамках реализации Программы бюджету Шумерлинского района на 2012 год предусмотрена субсидия на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в общей сумме 651,4 тыс. рублей (средства Фонда – 489,7 тыс. рублей, средства республиканского бюджета - 161,7 тыс. рублей).

Решением Собрания депутатов Шумерлинского района от 28.05.2012 № 23/4 «О внесении изменений в муниципальную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов Шумерлинского района Чувашской Республики на 2008-2012 годы» в паспорте программы на 2012 год заменен объем финансирования Программы на 856,0 тыс. рублей, в том числе средства Фонда– 489,7 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 161,7 тыс. рублей, средства бюджета Шумерлинского района – 161,7 тыс. рублей и за счет средств ТСЖ или собственников помещений в многоквартирном доме в размере 42,9 тыс. рублей.

Согласно приложению к вышеуказанной Программе в Перечень многоквартирных домов по Шумерлинскому району, подлежащих капитальному ремонту в 2012 году, включен 1 многоквартирный дом, расположенный по адресу: д. Торханы, ул. Октябрьская, д. 19, который обслуживается Товариществом собственников жилья «Уют» (далее по тексту – ТСЖ «Уют»).

ТСЖ «Уют» заключило договора по капитальному ремонту многоквартирного дома:

-с ООО «ПИ «Суварстройпроект» на выполнение проектных и изыскательских работ в сумме 20,9 тыс. рублей. Оплата за выполненные работы произведена в полном объеме;

- с ООО «СтройСервис» на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в сумме 801,3 тыс. рублей. Оплата за выполненные работы произведена в полном объеме;

- с ООО «ВолгаСтройКонтроль» на осуществление строительного контроля в сумме 7,5 тыс. рублей. Оплата произведена в сумме 8,8 тыс. рублей на основании акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат. Из чего следует, что ТСЖ «Уют» неправомерно оплатило разницу в размере 1,3 тыс. рублей;

- договор от 19.07.2012 №022-2012/ЭА с ООО «Альянс-Энерго» на проведение энергетического обследования и разработки энергетического паспорта в сумме 25,0 тыс. рублей.

Согласно договору при завершении работ ООО «Альянс-Энерго» представляет ТСЖ «Уют» акт выполненных работ и энергетический паспорт. Оплата произведена в сумме 25,0 тыс. рублей. К проверке представлен акт от 14.08.2012 №23 с подписью заказчика - ТСЖ «Уют» с формулировкой: «Энергетическое обследование с разработкой энергопаспорта по договору № 022-2012/ЭА от 19 июля 2912 года». Энергетический паспорт к проверке не представлен. Из чего следует, что ТСЖ «Уют» неправомерно произвело перечисление средств в размере 25,0 тыс. рублей.

В нарушение раздела IV Правил предоставления в 2012-2014 годах средств из бюджета Шумерлинского района на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Шумерлинского района, утвержденных постановлением администрации Шумерлинского района от 09.04.2012 №227, администрация Шумерлинского района допустила неправомерное расходование средств выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в сумме 26,3 тыс. рублей, в том числе средства Фонда – 15,0 тыс. рублей, средства республиканского бюджета – 5,0 тыс. рублей, средства местного бюджета – 5,0 тыс. рублей и средства собственников жилого фонда в сумме 1,3 тыс. рублей.

В ходе выездной проверки в многоквартирный дом по адресу ул. Октябрьская, дом 19 и опроса жителей этого дома подтверждено выполнение работ по ремонту кровли, фасада, системы водоснабжения, установки общедомового прибора учета воды, водопровода и ограждение балконов в соответствии с проектно-сметной документацией.

7. Анализ коррупционной составляющей и коррупционных рисков в нормативных актах, регулирующих бюджетные правоотношения по 2012 году в Шумерлинском районе.

Постановлением главы администрации Шумерлинского района Чувашской Республики от 16.08.2012 № 517 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шумерлинского района и определены ответственные лица за их проведение.

План мероприятий по противодействию коррупции в Шумерлинском районе на 2012 год утвержден постановлением главы администрации Шумерлинского района от 26.01.2012 № 44.

Коррупциогенных факторов в ходе проведения экспертизы нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не выявлено.

8. Проверка целевого использования субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики, направленных бюджету Шумерлинского района на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики за 2012-2013 годы.

«Ходарская средняя общеобразовательная школа им. И.Н. Ульянова»

В соответствии с Соглашением о предоставлении в 2012 году средств из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Шумерлинского района на модернизацию системы общего образования от 25.05.2012 № 562 (далее – Соглашение), заключенному между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и администрацией Шумерлинского района, в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики в 2012 году средства, предусмотренные в республиканском бюджете Чувашской Республики за счет субсидии из федерального бюджета для предоставления бюджету Шумерлинского района, в размере 1753,4 тыс. рублей; бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете Шумерлинского района на софинансирование расходных обязательств, в размере 438,35 тыс. рублей (всего 2191,75 тыс. рублей) распределены на осуществление капитального ремонта МБОУ «Ходарская СОШ им. И.Н. Ульянова».

В несоблюдение Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на модернизацию системы общего образования, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2011 г. № 335 (с изменениями от 8 февраля 2012 г.) и Соглашения, Шумерлинским районом не обеспечены и не соблюдены условия по софинансированию расходного обязательства по осуществлению капитального ремонта общеобразовательных учреждений на сумму 438,5 тыс. рублей.

В бюджете Шумерлинского района на 2012 год расходы за счет средств бюджета Шумерлинского района на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 году не предусмотрены.

Кредиторская задолженность МБОУ «Ходарская СОШ им. И.Н. Ульянова» за выполненные работы по капитальному ремонту в 2012 году в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики на 01.11.2013 в целом за счет средств бюджета Шумерлинского района составляет 435,6 тыс. рублей.

Алгашинская средняя общеобразовательная школа

В соответствии с Соглашением о предоставлении в 2013 году средств из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Шумерлинского района на модернизацию системы общего образования от 27.05.2013 № 1341 (далее – Соглашение), заключенному между Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и администрацией Шумерлинского района, в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики, в 2013 году средства, предусмотренные в республиканском бюджете Чувашской Республики за счет субсидии из федерального бюджета для предоставления бюджету Шумерлинского района в размере 964,3 тыс. рублей; бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете Шумерлинского района на софинансирование расходных обязательств, в размере 321,4тыс. рублей (всего 1285,7 тыс. рублей) распределены на осуществление капитального ремонта МБОУ «Алгашинская СОШ».

В несоблюдение Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на модернизацию системы общего образования, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2011 г. № 335 (с изменениями от 8 февраля 2012 г, 24 апреля 2013 г.) и Соглашения, Шумерлинским районом не обеспечены и не соблюдены условия по софинансированию расходного обязательства по осуществлению капитального ремонта общеобразовательных учреждений на сумму 321,4 тыс. рублей.

В бюджете Шумерлинского района на 2013 год расходы за счет средств бюджета Шумерлинского района на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту муниципальных общеобразовательных учреждений в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики в 2013 году не предусмотрены.

Кредиторская задолженность МБОУ «Алгашинская СОШ» за выполненные работы по капитальному ремонту в 2013 году в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики на 20.11.2013 составляет 996,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики 675,0 тыс. рублей, средств бюджета Шумерлинского района 321,4 тыс. рублей.

 

Выводы:

1. Доходная часть бюджета района за 2011 год исполнена на 90,2 процента.При утвержденных годовых назначениях в сумме 178 283,4 тыс. рублей фактическое поступление доходов составило в сумме 160 768,2 тыс. рублей.

Расходная часть районного бюджета исполнена на 89,9 процента. При уточненных годовых назначениях в сумме 181 893,8 тыс. рублей освоено 163 467,9 тыс. рублей.

Недоосвоение средств допущено в основном по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 17 509,3 тыс. рублей, в связи с тем, что Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда рассчитана на реализацию в течение 2011-2012 годов.

2. Доходная часть бюджета района за 2012 год исполнена на 98,1 процента. При утвержденных годовых назначениях в сумме 142 125,1 тыс. рублей фактическое поступление доходов составило в сумме 139 430, 3 тыс. рублей.

Расходная часть районного бюджета исполнена на 97,9 %. При уточненных годовых назначениях в сумме 142 904,1 тыс. рублей освоено 139 837,9 тыс. рублей.

Основной причиной недоосвоения является отсутствие средств в бюджетах сельских поселений на софинансирование расходов по содержанию и капитальному ремонту дорог, что привело к не поступлению средств из республиканского бюджета.

3. Проверкой использования субсидий на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности установлено, что в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2011 году администрацией района приняты бюджетные обязательства за счет средств бюджета Шумерлинского района сверх доведенных лимитов на ремонт автодороги в сумме 300,0 тыс. рублей.

В Отчете о выполненных и оплаченных объемах дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по Шумерлинскому району за январь-декабрь 2012 года завышен объем дорожных работ на сумму 350,0 тыс. рублей.

4. Проверкой использования субсидий, выделенных на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, установлено, чтообязательства по привлечению средств местного бюджета на софинансирование мероприятий выполнены в 2011 году только двумя поселениями из пяти, участвовавших в реализации мероприятий Подпрограммы. Администрациями сельских поселений произведены выплаты участникам Подпрограммы за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности (данные средства сформированы в виде безвозмездных взносов юридических и физических лиц) в размере 316,2 тыс. рублей. Обязательства на софинансирование мероприятий Торханским и Русско-Алгашинским сельскими поселениями в размере 109,9 тыс. рублей перед получателями социальной выплаты осуществлены только в 2012 году.

В нарушение пункта 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в личных делах молодых семей на дату выдачи свидетельств отсутствовали необходимые документы, из чего следует, что администрация района неправомерно выдала свидетельства о праве на получение социальной выплаты в 2011 году пяти молодым семьям на сумму 2 315,3 тыс. рублей, в 2012 году одной молодой семье на сумму 444,2 тыс. рублей.

5. Проверкой использования средств, выделенных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда установлено следующее.

Администрация района в 2011 году допустила неправомерное расходование средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 1 200,1 тыс. рублей и средств республиканского бюджета в сумме 475,2 тыс. рублей из-за включения в приложение №1 к Соглашению с Минстроем о сотрудничестве по реализации программы по переселению из аварийного жилья трех выбывших квартиросъемщиков.

В результате отражения в приложении №1 к Соглашению недостоверных данных по площади сносимого жилого помещения и площади предоставляемого жилого помещения, администрация района недополучила средства Фонда в сумме 2207,0 тыс. рублей (в 2011 году - 1783,0 тыс. рублей, в 2012 году - 424,0 тыс. рублей); средства республиканского бюджета на софинансирование в сумме 733,3 тыс. рублей (в 2011 году – 593,3 тыс. рублей, в 2012 году – 140,0 тыс. рублей) и излишне получила средства республиканского бюджета на оплату стоимости разницы сносимых и предоставляемых (приобретаемых) жилых помещений в сумме 1 569,0 тыс. рублей (в 2011 году – 998,2 тыс. рублей, в 2012 году – 570,8 тыс. рублей).

В приложении №1 к Соглашению за 2011 год адреса предоставленных квартир не совпадают с адресами, указанными в договорах социального найма. Кроме того, неправильно указано наименование поселка у граждан: Никоновой Л.И. и Александрова Н.А., проживавших фактически в поселке Речном, а указано в поселке Кабаново.

В нарушение статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации гр. Шарифулиной З.С. в 2011 году предоставили квартиру меньшей площадью, ранее занимаемого жилого помещения (до переселения - 25,56 кв. м, после переселения - 21,52 кв.м).

Муниципальным контрактом от 31.10.2011г., заключенным с ООО «СтройСервис» на приобретение 3-х квартир в разъезде Пинеры предусмотрено покрыть полы в санузлах керамической плиткой (техническая и функциональная характеристика жилых помещений), а фактически туалет построен на улице.

В подвалах домов, расположенных по адресам: пос. Кабаново, ул. Ленина, дом №9/1; пос. Речной, ул. Ленина, дом №10 и дом №12, ул. Кирова, дом №7; пос. Пинеры, ул. Октябрьская, дом 15а находятся грунтовые воды.

В квартирах домов №9а,15а по ул. Октябрьской в пос. Пинеры в зимнее время входные двери покрываются инеем; в санузлах холодно, так как нет отопительных батарей.

В домах №12 по ул. Ленина пос. Речной и №32б по ул. Гоголя в пос. Мыслец нет воды в результате поломки насосов.

Установлены случаи, когда гражданам-переселенцам, ранее занимавшим двухкомнатные квартиры, предоставили однокомнатные квартиры и наоборот: занимали однокомнатные – предоставили двухкомнатные.

В нарушение п.3.4.8. Соглашений администрацией Шумерлинского района не обеспечена полнота сноса аварийного жилья (по Программе 2011 года из 17 домов снесено 7, по Программе 2012 года не снесены 2 дома из двух подлежащих сносу).

7. В ходе визуального осмотра жилого помещения предоставленного сироте Митрофанову А.В. в с. Юманаи, по ул. Гагарина, д. 67, выявлено, что дом не подключен к системе газоснабжения. При этом следует отметить, что указанный дом приобретен администрацией Юманайского сельского поселения по договору купли-продажи с ООО «Монтажхимзащита» от 30.12.2011г., как пригодного к проживанию, имеющего в наличии систему газоснабжения.

8. В нарушение раздела IV Правил предоставления в 2012-2014 годах средств из бюджета Шумерлинского района на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Шумерлинского района, утвержденных постановлением администрации Шумерлинского района от 09.04.2012 №227, администрация Шумерлинского района допустила неправомерное расходование средств выделенных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в сумме 26,3 тыс. рублей.

9. В нарушение Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на модернизацию системы общего образования, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 августа 2011 г. № 335 Шумерлинским районом не обеспечены условия по софинансированию расходного обязательства по осуществлению капитального ремонта общеобразовательных учреждений в 2012 году в сумме 438,5 тыс. рублей, в 2013 году в сумме 321,4 тыс. рублей.

 

Предложения:

  1. Направить отчет о результатах проверки в Государственный Совет Чувашской Республики.
  2. Направить материалы проверки в Прокуратуру Чувашской Республики.
  3. Направить материалы проверки в Министерство внутренних дел по Чувашской Республике.
  4. Направить представление об устранении выявленных нарушений в администрацию Шумерлинского района.
  5. Направить информационное письмо о выявленных нарушениях в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

 

 

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики                                                                                                             Т.К. Фролова

 

 

 
 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика