Утверждаю:
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
Т.Д.Минина
«28» февраля 2014 года
ОТЧЕТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики за 2013 год
1. Вводные положения
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетная палата) за 2013 год подготовлен в соответствии с Законом Чувашской Республики от 13 сентября 2011 года № 58 «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» и стандартом организации деятельности «Порядок подготовки годового отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики», утвержденным решением коллегии от 16 мая 2013 года № 10.
Контрольно-счетная палата в отчетном периоде осуществляла свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год и текущими квартальными планами работы.
В соответствии со статьей 1 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Чувашской Республики, образуемым Государственным Советом Чувашской Республики, и подотчетна ему.
Ее полномочия определены статьей 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
В соответствии со статьей 9 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» внешний государственный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты за 2013 год
В 2013 году Контрольно-счетной палатой было проведено 150 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 60 контрольных и 90 экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольные мероприятия были осуществлены в отношении:
25 главных администраторов бюджетных средств, в части внешних проверок годовой бюджетной отчетности;
9 главных распорядителей в части целевого и эффективного использования бюджетных средств (Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики; Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;Министерство финансов Чувашской Республики;Министерство имущественных и земельных отношений; Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики);
3 муниципальных образованийв части использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики (Козловский, Порецкий и Шумерлинский районы);
4 муниципальных образований в части использования бюджетных средств, выделенных на условиях софинансирования из бюджетов муниципальных образований, в том числе на развитие городской дорожной инфраструктуры и создание благоприятных и безопасных условий для участников дорожного движения (г.Чебоксары), на модернизацию системы общего образования Чувашской Республики (Канашский район), на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья (г.Канаш и Цивильский район);
40 учреждений, включая Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики и иные организации, использующие имущество, находящееся в государственной собственности Чувашской Республики либо являющиеся получателями бюджетных средств.
Контрольными мероприятиями были охвачены средства на общую сумму 51 372,6 млн. рублей (в 2012 году - 32 205,9 млн. рублей, в 2011 году - 11 803,6 млн. рублей), в том числе: средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 41 166,5 млн. рублей, или 80,1% в общем объеме проверенных средств; межбюджетные трансферты из федерального бюджета - 55,5 млн. рублей (0,1%); средства бюджетов муниципальных образований - 48,9 млн. рублей (0,1%); средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - 5 320,9 млн. рублей (10,4%); иные средства - 4 780,8 млн. рублей (9,3%).
Сведения об объемах проверенных средств в 2011-2013 годах
Проведенными проверками выявлены финансовые нарушения на общую сумму 618,2 млн. рублей, в том числе подлежащие восстановлению (возмещению) - 4,2 млн. рублей. В 2013 году объем восстановленных (возмещенных) средств, в том числе по нарушениям, выявленным в предыдущие годы, составил 5,1 млн. рублей.
Общая сумма выявленных в 2013 году финансовых нарушений по сравнению с 2012 годом уменьшилась на 367,1 млн. рублей, по сравнению с 2011 годом увеличилась на 401,3 млн. рублей.
Из общей суммы финансовых нарушений неэффективное использование денежных средств и материальных ресурсов выявлено на сумму 125,1 млн. рублей; нецелевое использование бюджетных средств - 0,3 млн. рублей; другие финансовые нарушения (неправомерное расходование средств; неэффективное управление средствами; искажение отчетности; недопоступление платежей в бюджеты разных уровней и другое) - 492,8 млн. рублей.
По итогам рассмотрения на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты материалов контрольных мероприятий подготовлены и направлены в адрес руководителей проверенных министерств и ведомств, организаций и учреждений 39 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
Материалы порезультатам21 контрольного мероприятия направлены в органы прокуратуры и правоохранительные органы, по одному - в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике и Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике.
По результатам контрольных мероприятий 13 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
По переданным материалам органами прокуратуры в адрес руководителей проверенных учреждений вынесены 4 представления об устранении выявленных нарушений. По материалам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Цивильского района, за 2010-2011 годы, в отношении бывшего должностного лица возбуждено уголовное дело, по рассмотрению которого судом вынесен обвинительный приговор. По материалам пяти контрольных мероприятий в настоящее время проводятся процессуальные проверки.
По материалам проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Козловского района, за 2011-2012 годы, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике возбуждено 3 административных дела, по итогам рассмотрения которых на 3 должностных лиц наложены административные штрафы на сумму 24,0 тыс. рублей.
По материалам проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, и результатов финансово - хозяйственной деятельности ОАО «Чувашхлебопродукт», за 2011-2012 годы, Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике организация привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Отчеты о результатах контрольных мероприятий доводились до Государственного Совета Чувашской Республики, письменная информация - до Администрации Главы Чувашской Республики.
Меры, принятые по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2011-2013 годах
3. Контроль за формированием и исполнением республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики
3.1. Предварительный контроль
В течение года Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза 4 проектов законов Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» и 4 проектов законов «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». По итогам рассмотрения законопроектов подготовлены и направлены Государственному Совету Чувашской Республики заключения, в которых предложено принять законопроекты в установленном порядке.
Проведены также экспертные мероприятия «Экспертиза проекта закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» и «Экспертиза проекта закона Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
В заключении на республиканский бюджет Чувашской Республики было отмечено, что проект республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован в структуре государственных программ Чувашской Республики на основе новой бюджетной классификации. Доля «программных расходов» республиканского бюджета составляет в 2014 году 95,7% от общего объема расходов, в 2015 году - 95,2% и в 2016 году - 98,7 процентов. В проекте бюджета в целом ассигнования на реализацию государственных программ превышают объемы финансирования, предусмотренные паспортами на 2014 год на сумму 8,5 млрд. рублей или на 33,5%, на 2015 год - на 7,0 млрд. рублей или на 27,0% и на 2016 год - на 4,7 млрд. рублей или на 17,2%. Бюджетные ассигнования на 2014 год увеличены по 11 госпрограммам на сумму 8,7 млрд. рублей и уменьшены по 4 госпрограммам на сумму 0,1 млрд. рублей, на 2015 год - увеличены по 9 госпрограммам на сумму 7,5 млрд. рублей и уменьшены по 6 гоcпрограммам на сумму 0,5 млрд. рублей, на 2016 год - увеличены по 7 госпрограммам на сумму 5,8 млрд. рублей и уменьшены по 8 госпрограммам на сумму 1,1 млрд. рублей. Законопроектом по 2 госпрограммам предусмотрены бюджетные ассигнования главным распорядителям бюджетных средств, не являющимся участниками госпрограмм. Вместе с тем по ряду госпрограмм законопроектом не предусмотрено выделение бюджетных ассигнований соисполнителям и участникам госпрограмм.
Контрольно-счетной палатой предложено привести параметры финансового обеспечения реализации государственных программ в соответствие показателям закона о бюджете в двухмесячный срок со дня его вступления в силу, как это предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В заключении на бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики рекомендовано принять проект закона в установленном порядке.
3.2. Оперативный анализ
По итогам проведенного оперативного анализа исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики в 2013 году подготовлена и представлена Государственному Совету Чувашской Республики и Главе Чувашской Республики информация об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за первый квартал, полугодие и девять месяцев 2013 года.
3.3. Последующий контроль
В соответствии с полномочиями, определенными статьей 81.3 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Контрольно-счетной палатой по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлено 25 заключений по всем главным распорядителям средств республиканского бюджета, главным администраторам доходов республиканского бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита республиканского бюджета, которые доведены до сведения руководителей министерств и ведомств. Проведенными проверками выявлены факты неэффективного управления бюджетными средствами, выразившиеся в неосвоении средств в общей сумме64,4 млн. рублей, в том числе Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики - 52,6 млн. рублей, Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики - 7,0 млн. рублей, Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - 3,2 млн. рублей и Государственной ветеринарной службой Чувашской Республики - 1,6 млн. рублей.
На основе внешней проверки годовой бюджетной отчетности подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2012 год, в котором сделан вывод о достоверности представленного отчета об исполнении республиканского бюджета за 2012 год.В установленные бюджетным законодательством сроки заключение направлено в Государственный Совет Чувашской Республики и в Кабинет Министров Чувашской Республики.
В рамках последующего контроля проведена экспертиза проекта закона Чувашской Республики «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2012 год». В заключении Контрольно-счетной палатой было отмечено, что исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», законов Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» и иных нормативных и правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики. Заключение было направлено в Государственный Совет Чувашской Республики.
Планом работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год предусматривалось также проведение 31 проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств и имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики (в 2012 году - 28, в 2011 году - 25).
Фактически проведено 35 контрольных мероприятий, из которых 4 - внеплановых. Дополнительные контрольные мероприятия проводились по вопросам, связанным с обращениями депутата Государственного Совета Чувашской Республики (3 обращения) и граждан (1 обращение).
В течение 2013 года одно контрольное мероприятие проведено совместно с Контрольным управлением Главы Чувашской Республики.
Из общего количества плановых контрольных мероприятий 23 проведено в соответствии с поручениями Государственного Совета Чувашской Республики; 2 - по предложению Администрации Главы Чувашской Республики; 1 - по предложению Счетной палаты Российской Федерации, 5 - инициировано Контрольно-счетной палатой в соответствии с Законом Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
В соответствии с соглашением о сотрудничестве между Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде проведен аудитэффективности использования государственных средств, направленных на реализацию Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за период 2010-2012 годы. Отчет по результатам проведенного аудита доведен до Счетной палаты Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
В рамках осуществления контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных образований, проведены комплексные проверки исполнения бюджетов Козловского, Порецкого и Шумерлинского районов. Общая сумма финансовых нарушений составила 11,9 млн. рублей, которая была выявлена при использовании средств, выделенных на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности; на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения; на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»; на осуществление дорожной деятельности;на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; на капитальный ремонт многоквартирных домов.
В целях проверки использования бюджетных средств на реализацию мероприятий республиканских целевых программ осуществлено 7 контрольных мероприятий,которыми выявлены финансовые нарушения на общую сумму 34,1 млн. рублей.
По вопросу соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, проведены контрольные мероприятия в 5 государственных унитарных предприятиях Чувашской Республики, в 2 открытых акционерных обществах с долей участия Чувашской Республики в уставном капитале более 50 процентов. Проведенными проверками выявлены нарушения порядка заключения сделок с недвижимым имуществом, крупных сделок с имуществом без согласия собственника имущества, нарушения бюджетного и налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и другие. Общий объем нарушений в данной сфере, выявленных контрольными мероприятиями составил 505,5 млн. рублей.
При проведении проверок иных получателей бюджетных средств (автономные, бюджетные и казенные учреждения) выявлены финансовые нарушения в сумме 2,3 млн. рублей.
При проведении контрольных мероприятий, в рамках полномочий Контрольно-счетной палаты, проверялись вопросы соблюдения государственными и муниципальными заказчиками положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд». Так в ходе 20 проведенных тематических проверок результативности, законности использования средств республиканского бюджета проверками по данному вопросу охвачено 39 государственных и муниципальных заказчиков. Общая сумма проверенных контрактов на закупку товаров, работ и услуг составила 2 100,3 млн. рублей. По результатам 8 проверок (40% от проведенных) у 11 заказчиков (28% от проверенных) выявлены нарушения Федерального закона № 94-ФЗ. Общий объем закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с нарушением законодательства о размещении заказов составил более 15,4 млн. рублей (менее 1% от проверенных средств).
4. Экспертно-аналитическая деятельность
4.1. Экспертная деятельность
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой было проведено 90 экспертно-аналитических мероприятий.
На экспертизу поступило 45 законопроектов, на которые подготовлены следующие заключения:
четыре - на проекты законов Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
одно - на проект закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
четыре - на проекты законов Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
одно - на проект закона Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
одно - на отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2012 год;
одно - на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2012 год;
33 - по другим вопросам, в том числе три на проекты законов о внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» и два - на проекты законов о внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации».
4.2. Аналитическая деятельность
В соответствии с решением о проведении в 2012-2013 годах параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, принятом Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой, в 2013 году проведен мониторинг изменения тарифов на электрическую и тепловую энергию в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства в органах исполнительной власти Чувашской Республики, результаты которого доведены до Счетной палаты Российской Федерации.
В отчетном периоде проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Законом Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» за 2012 год. В заключении было отмечено, что объем предоставленных в 2012 году налоговых льгот не превысил ограничение, установленное Законом Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации». Заключение о результатах экспертно-аналитического мероприятия было направлено в Кабинет Министров Чувашской Республики.
Кроме того, в рамках осуществления аналитической деятельности, по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев 2013 года проведен анализ исполнения бюджета Дорожного фонда Чувашской Республики; анализ поступления основных налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики; оперативный мониторинг поступления основных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики; оперативный мониторинг формирования государственного долга Чувашской Республики.
5. Рассмотрение обращений, поступивших в Контрольно-счетную палату
В 2013 году в Контрольно-счетную палату на рассмотрение поступило 13 обращений, в том числе 5 - от граждан, 8 - от депутата Государственного Совета Чувашской Республики, государственных органов и юридических лиц. Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки, заявителям направлены ответы по существу обращений.
6. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
В соответствии со статьей 20 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики», на состоявшемся в июне 2013 года собрании контрольно-счетных органов Чувашской Республики создан Совет контрольно-счетных органов Чувашской Республики. Договор о создании Совета контрольно-счетных органов Чувашской Республики подписали Контрольно-счетная палата и контрольно-счетные органы муниципальных образований. Целями создания Совета явились повышение эффективности деятельности органов государственного и муниципального внешнего финансового контроля Чувашской Республики, обеспечения взаимодействия контрольно-счетных органов муниципальных образований между собой и с Контрольно-счетной палатой, координации их деятельности.
По состоянию на 1 января 2014 года из 26 муниципальных образований Чувашской Республики в 25 муниципальных образованиях созданы и действуют контрольно-счетные органы, являющимися членами Совета. В течение года Контрольно-счетной палатой оказывалась контрольно-счетным органам муниципальных образований организационная, правовая, методическая, информационная помощь.
При осуществлении деятельности Контрольно-счетная палата на основе соглашений о сотрудничестве взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации, Прокуратурой Чувашской Республики, Министерством внутренних дел по Чувашской Республике, Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике, Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике, Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике.
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой была продолжена работа по заключению соглашений с органами государственной власти. Так, было подписано соглашения о взаимодействии с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики в целях развития сотрудничества при осуществлении внешнего государственного финансового контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты являются членами межведомственной рабочей группы по вопросам исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействию коррупции, созданной при Прокуратуре Чувашской Республики и межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции в сфере охраны окружающей среды и природопользования, созданной при Чебоксарской природоохранной прокуратуре Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.
7. Информирование общественности о деятельности Контрольно-счетной палаты
В соответствии с требованиями статьи 21 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» на сайте Контрольно-счетной палаты в официальном портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет в течение отчетного периода размещались планы работы, основные результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, заключения на законопроекты, отчеты, методические материалы и стандарты, информация о деятельности Совета контрольно-счетных органов Чувашской Республики.
В печатных средствах массовой информации размещено семь материалов о деятельности Контрольно-счетной палаты.
8. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
В соответствии с ведомственной структурой расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2013 год (приложение 7 к Закону Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов») бюджетные ассигнования по Контрольно-счетной палате составили 13 198,0 тыс. рублей. Исполнение бюджетной сметы Контрольно-счетной палаты составило 12 875,0 тыс. рублей или 97,6%. Сложившаяся экономия средств в полном объеме возвращена в доход республиканского бюджета Чувашской Республики.
По состоянию на 31 декабря 2013 года штатная численность Контрольно-счетной палаты составила 18 единиц. Все сотрудники имеют высшее образование, в том числе 83,3% - финансово-экономическое, 11,1 % – юридическое, 5,6 % – образование в области информационных технологий.
В рамках профессионального развития и повышения квалификации в отчетном периоде 8 сотрудников прошли повышение квалификации. Была проведена аттестация 4 государственных гражданских служащих. Двое сотрудников приняли участие в конкурсе «Лучший государственный гражданский служащий Чувашской Республики».
В 2013 году действия должностных лиц Контрольно-счетной палаты в судах не обжаловались, иски не предъявлялись.
В истекшем периоде было продолжено внедрение информационно-технической базы Государственной информационно-аналитической системы контрольно-счетных органов (ГИАС КСО) субъектов Российской Федерации по обеспечению информационного взаимодействия:
модернизирована сеть передачи данных;
установлен программно-аппаратный комплекс по защите информации;
обновлены прикладные комплексы программных средств планирования и контроля основной деятельности и аудита формирования и исполнения бюджета, размещенные в хранилище данным системы.
В целях повышения эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты был существенно обновлен парк персональных компьютеров для работы сотрудников Контрольно-счетной палаты.
При осуществлении контроля Контрольно-счетная палата руководствуется стандартами внешнего государственного финансового контроля. В соответствии с общими требованиями к стандартам, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации, в 2013 году Контрольно-счетной палатой дополнительно разработаны, утверждены коллегией и внедрены в практику двенадцать стандартов организации деятельности и финансового контроля.
9. Заключительные положения
В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой была обеспечена реализация полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
В 2014 году Контрольно-счетной палатой будет продолжена работа по дальнейшему укреплению и развитию системы контроля формирования и исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, внедрению в контрольную практику новых форм и методов работы, совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения государственного и муниципального финансового контроля на территории Чувашской Республики, расширению взаимодействия с правоохранительными органами, органами государственной власти, территориальным и контрольно-счетными органами муниципальных образований.