Заключение
на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» подготовлено во исполнение распоряжения И.о. Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 03 марта 2014 года № 214и в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
Законопроект внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики Главой Чувашской Республики 03 марта 2014 года в соответствии со статьей 85 Конституции Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы.
Указанным законопроектом вносятся изменения в основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС) на 2014 год, изменения в приложения № 3 и №5 Закона Чувашской Республики от 28 ноября 2013 года № 86 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» редакционного характера в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2013 № 121н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н».
Параметры доходов и расходов бюджета ТФОМС на плановый период 2015 и 2016 годов предлагается оставить без изменений.
1. Доходы бюджета ТФОМС
Законопроектом предусматривается увеличить утвержденный общий объем доходов бюджета ТФОМС в 2014 году на сумму 30 500,0 тыс. рублей (на 0,3%), который с учетом изменений составит 10 155 154,3 тыс. рублей.
Доходы бюджета ТФОМС увеличиваются за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на единовременные выплаты медицинским работникам, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 2542-р об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях осуществления в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2014 году, в сумме 30 500,0 тыс. рублей, с учетом которых общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета ФФОМС, составит в 2014 году 8 670 879,0 тыс. рублей.
2. Расходы бюджета ТФОМС
Законопроектом предлагается увеличить общий объем расходов бюджета ТФОМС в 2014 году на сумму 79 492,9 тыс. рублей (на 0,8%), который с учетом изменений составит 10 204 147,2 тыс. рублей.
При этом предусматривается увеличить бюджетные ассигнования:
- по разделу «Здравоохранение» на 48 992,9 тыс. рублей (на 0,5 %), которые с учетом изменений составят 10 121 703,6 тыс. рублей. По данному разделу увеличиваются расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности ТФОМС за счет неиспользованных по состоянию на 1 января 2014 года остатков межбюджетных трансфертов ФФОМС в сумме 48 992,9 тыс. рублей;
- по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на 30 500,0 тыс. рублей на осуществление единовременных выплат медицинским работникам за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета ФФОМС (ранее в действующем законе не утверждались).
3. Дефицит бюджета ТФОМС
С учетом вносимых уточнений в основные параметры бюджета ТФОМС на 2014 год прогнозируемый дефицит бюджета ТФОМС предлагается утвердить в сумме 48 992,9 тыс. рублей, соответственно источником финансирования указанного дефицита бюджета утвердить изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета (остаток субвенции ФФОМС на выполнение переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий Российской Федерации в сфере ОМС на 1 января 2014 года в сумме 48 992,9 тыс. рублей).
4. Выводы и предложения
1. Проект закона подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».
2. Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что проект Закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель Т.Д. Минина
11.03.2014