ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2013 год
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики (далее - Контрольно-счетная палата) на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2013 год подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС) за 2013 год представлен Кабинетом Министров Чувашской Республики в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки 28 марта 2014 года или в срок, установленный статьей 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам ТФОМС на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в сумме 500,0 тыс. рублей, поступившие в конце 2013 года, учтены в показателях сводной бюджетной росписи по доходам и расходам в соответствии с частью 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 64 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» без внесения изменений в Закон.
2. Доходы
Законом Чувашской Республики от 04 декабря 2012 г. № 79 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее - Закон) с учетом изменений от 28.02.2013 № 2, от 26.07.2013 № 32, от 15.11.2013 № 76 и от 24.12.2013 № 92 прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС на 2013 год был утвержден в сумме 9 206 446,3 тыс. рублей, сводной бюджетной росписью в сумме 9 206 946,3 тыс. рублей.
За 2013 год бюджет ТФОМС по доходам исполнен в сумме 9 245 673,5 тыс. рублей или на 100,4% к бюджетным назначениям, утвержденным Законом и сводной бюджетной росписью. По сравнению с 2012 годом доходы бюджета ТФОМС выросли на 1 741 854,4 тыс. рублей или на 23,2 %.
В структуре доходов бюджета ТФОМС за отчетный год налоговые и неналоговые доходы составляют 2 % всех доходов, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 98 процентов.
Исполнение бюджета ТФОМС по доходам за 2013 год, тыс. рублей
Таблица № 1
Наименование
|
Утверждено
Законом*
|
Утверждено сводной бюджетной росписью
|
Фактическое исполнение
|
Отклонение
от бюджетных назначений
|
сумма
|
% исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Доходы, всего )*
|
9 206 446,3
|
9 206 946,3
|
9 245 673,5
|
38 727,2
|
100,4
|
Налоговые и неналоговые доходы, из них:
|
122 040,0
|
122 040,0
|
185 253,0
|
63 213,0
|
151,8
|
Налоги на совокупный доход
|
-
|
-
|
-163,7
|
- 163,7
|
-
|
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
|
-
|
-
|
333,6
|
333,6
|
-
|
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
|
-
|
-
|
15,4
|
15,4
|
-
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
-
|
-
|
3 746,5
|
3 746,5
|
-
|
Прочие неналоговые доходы
|
122 040,0
|
122 040,0
|
181 321,2
|
59 281,2
|
148,6
|
Безвозмездные поступления, всего
|
9 084 406,3
|
9 084 906,3
|
9 060 420,5
|
- 24 485,8
|
99,7
|
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
9 084 406,3
|
9 084 906,3
|
9 084 906,3
|
-
|
100,0
|
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов, из них:
|
9 084 406,3
|
9 084 906,3
|
9 084 906,3
|
-
|
100,0
|
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъекта Российской Федерации, передаваемые ТФОМС на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС
|
1 291 514,4
|
1 291 514,4
|
1 291 514,4
|
-
|
100,0
|
Средства ФФОМС, передаваемые бюджетам ТФОМС, в том числе:
|
7 792 891,9
|
7 793 391,9
|
7 793 391,9
|
-
|
100,0
|
Субвенции бюджетам ТФОМС на выполнение переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий Российской Федерации в сфере ОМС
|
7 766 391,9
|
7 766 391,9
|
7 766 391,9
|
-
|
100,0
|
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам ТФОМС на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам
|
26 500,0
|
27 000,0
|
27 000,0
|
-
|
100,0
|
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
|
-
|
-
|
3 175,1
|
3 175,1
|
-
|
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
|
-
|
-
|
-27 660,9
|
- 27 660,9
|
-
|
)* - отражено в текстовых статьях Закона.
Бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам исполнены в сумме 185 253,0 тыс. рублей или на 151,8 % к годовым назначениям, в том числе по прочим неналоговым доходам в сумме 181 321,2 тыс. рублей или на 148,6 % к годовым назначениям (122 040,0 тыс. рублей). По сравнению с 2012 годом выросли поступления от территориальных фондов ОМС других субъектов Российской Федерации за медицинскую помощь, оказанную застрахованным иногородним гражданам в медицинских организациях Чувашской Республики, в 1,5 раза.
Безвозмездные поступления исполнены на общую сумму 9 060 420,5 тыс. рублей или на 99,7 % к годовым назначениям. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 9 084 906,3 тыс. рублей и исполнены на 100,0 % к утвержденным бюджетным назначениям (9 084 906,3 тыс. рублей).
Безвозмездные поступления в виде межбюджетных трансфертов из бюджета субъектов Российской Федерации, передаваемые ТФОМС на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы ОМС, исполнены в сумме 1 291 514,4 тыс. рублей (100%), из них:
- средства на финансовое обеспечение расходов медицинских организаций, включенных с 2013 года в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» - 902 480,7 тыс. рублей;
- межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи - 389 033,7 тыс. рублей.
Средства ФФОМС, передаваемые бюджетам ТФОМС, за отчетный год исполнены в сумме 7 793 391,9 тыс. рублей (100%), в том числе:
- субвенции бюджетам ТФОМС на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере ОМС - 7 766 391,9 тыс. рублей (100%). По сравнению с 2012 годом объем субвенций из бюджета ФФОМС увеличился на 2 574 083,9 тыс. рублей или на 49,6 процента;
- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам ТФОМС на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам - 27 000,0 тыс. рублей (100,0 % к годовым назначениям).
Доходы бюджета ТФОМС от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составили в сумме 3 175,1 тыс. рублей, в том числе от возврата межбюджетных трансфертов, переданных бюджетам ТФОМС на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, которые получены в результате расторжения договоров 2012 года и возврата за неотработанное время медицинскими работниками.
В доходах бюджета ТФОМС за отчетный период также отражен со знаком «минус» возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, в сумме 27 660,9 тыс. рублей, в том числе:
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, из бюджетов государственных внебюджетных фондов в бюджеты субъектов РФ - 23 887,9 тыс. рублей (остаток субсидий на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), выделенных в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» из республиканского бюджета Чувашской Республики);
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет ФФОМС - 3 773,0 тыс. рублей (остаток субсидий, не использованных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан прошлых лет - 362,2 тыс. рублей, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей - сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, прошлых лет, - 2,4 тыс. рублей, выделенных в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье»; остаток субсидий, неиспользованных на реализацию Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011-2013 годы в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи - 233,3 тыс. рублей; возврат единовременных компенсационных выплат медицинскими работниками по программе «Земский доктор» - 3 175,1 тыс. рублей).
3. Расходы
Бюджетные назначения по расходам бюджета ТФОМС на 2013 год утверждены Законом в сумме 9 243 046,2 тыс. рублей, сводной бюджетной росписью - 9 243 546,2 тыс. рублей.
Изменения в сводную бюджетную роспись по расходным обязательствам ТФОМС на 2013 год, сверх утвержденных Законом назначений, внесены на основании Уведомления по расчетам между бюджетами ФФОМС от 11.12.2013 № 09-333 на сумму 500,0 тыс. рублей (справка-уведомление об изменении сводной бюджетной росписи ТФОМС от 12.12.2013 № 6-1) в связи с получением дополнительных средств из бюджета ФФОМС на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам. Соответственно увеличение расходов по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» составило 500,0 тыс. рублей.
Бюджет ТФОМС по расходам исполнен в сумме 9 243 546,2 тыс. рублей или на 100,0% к утвержденным бюджетным назначениям.
По разделу «Общегосударственные вопросы», подразделу «Другие общегосударственные вопросы» кассовые расходы на содержание аппарата ТФОМС составили в сумме 51 636,0 тыс. рублей (100%). Затраты на выполнение управленческих функций ТФОМС за 2013 год составили 0,6% от общей суммы располагаемых доходов бюджета ТФОМС.
По разделу «Здравоохранение» утверждены Законом расходы в сумме 9 164 910,2 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 9 164 910,2 тыс. рублей (100 %).
По данному разделу расходы бюджета ТФОМС на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС за отчетный год составили 9 164 910,2 тыс. рублей, в том числе:
на расширение с 2013 года структуры тарифа на оплату медицинской помощи в системе ОМС, предусматривающей статьи расходов на содержание медицинских организаций, направлено 902 480,7 тыс. рублей;
на финансовое обеспечение с 1 января 2013 года скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) с учетом средств субвенции ФФОМС на осуществление доплат стимулирующего характера медицинскому персоналу учреждений и подразделений скорой медицинской помощи, ранее финансируемых за счет субсидий из федерального бюджета, направлено всего 428 564,3 тыс. рублей (в т.ч. средства субвенции ФФОМС - 39 530,6 тыс. рублей).
Удельный вес расходов на реализацию Территориальной программы ОМС в общей сумме расходов бюджета ТФОМС составил 99,1 процентов.
По разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» расходы исполнены в сумме 27 000,0 тыс. рублей или на 100,0% к утвержденным бюджетным назначениям (27 000,0 тыс. рублей).
4. Дефицит бюджета
При прогнозируемом дефиците бюджета ТФОМС на 2013 год в сумме 36 599,9 тыс. рублей бюджет ТФОМС за 2013 год исполнен с превышением доходов над расходами (профицит бюджета) в сумме 2 127,3 тыс. рублей.
Превышение доходов над расходами в 2013 году обеспечено за счет:
поступления сверх установленных законодательно налоговых и неналоговых доходов в сумме 63 213,0 тыс. рублей;
доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет - 3 175,1 тыс. рублей;
возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет - 27 660,9 тыс. рублей;
направления на выполнение территориальной программы ОМС остатков денежных средств по состоянию на 1 января 2013 года, образовавшихся в связи с неполным использованием субвенции из бюджета ФФОМС, переданных бюджету ТФОМС на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере ОМС - 36 599,9 тыс. рублей.
5. Выводы и предложения
1. Отчет об исполнении бюджета ТФОМС за 2013 год представлен Кабинетом Министров Чувашской Республики в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики в срок, установленный статьей 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета ТФОМС в отчетном году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», законов Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и иных нормативных и правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
3. Бюджет ТФОМС исполнен за 2013 год по доходам в сумме 9 245 673,5 тыс. рублей, по расходам - 9 243 546,2 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами (профицит бюджета) в сумме 2 127,3 тыс. рублей.
4. Безвозмездные поступления (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение) в сумме 500,0 тыс. рублей, поступившие в конце 2013 года, учтены в показателях сводной бюджетной росписи по доходам и расходам без внесения изменений в Закон, что не противоречит части 3 статьи 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 64 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».
5. Отчет об исполнении бюджета ТФОМС за 2013 год может быть рассмотрен и утвержден Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.
6. Направить заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета ТФОМС за 2013 год в Государственный Совет Чувашской Республики.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики Т.Д. Минина