Заключение
Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О наказах избирателей депутатам Государственного Совета Чувашской Республики»
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики подготовлено во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики Ю.А. Попова от 23 июня 2014 года № 723 в соответствии с положениями статьи 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
Проект закона Чувашской Республики «О наказах избирателей депутатам Государственного Совета Чувашской Республики» (далее - законопроект) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики 17 июня 2014 года депутатом Государственного Совета Чувашской Республики А.В. Кулагиным в соответствии со статьей 85 Конституции Чувашской Республики, статьей 3 Закона Чувашской Республики «О Государственном Совете Чувашской Республики» в порядке законодательной инициативы.
Принятие законопроекта, согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, потребует выделения дополнительных средств из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 88,0 млн. рублей (в расчете 2,0 млн. рублей на одного депутата Государственного Совета Чувашской Республики).
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что данный законопроект не может быть принят Государственным Советом Чувашской Республики по следующим основаниям:
1. Законопроект предлагает за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики финансировать расходы на выполнение наказов избирателей депутатам Государственного Совета Чувашской Республики. Принятие законопроекта приведет к увеличению расходных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики. В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации принятие закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, в указанном нормативном правовом акте должны содержаться нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Законопроект нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, не содержит.
2. Статьей 8 предлагается ввести законопроект в действие с момента его официального опубликования. В соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
И.о. председателя С.И. Швардаков
14.08.14