Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

01. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, и результатов финансово-хозяйственной деятельности открытого акционерного общества «Гостиница «Атал» за 2013-2014 годы»

УТВЕРЖДАЮ

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Чувашской Республики

___________ Т.Д. Минина

13 марта 2015 года

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, и результатов финансово-хозяйственной деятельности открытого акционерного общества «Гостиница «Атал» за 2013-2014 годы»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2015 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 26.01.2015 № 4.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность открытого акционерного общества (далее - ОАО), учредительные документы, бухгалтерская, финансовая, статистическая и производственная отчетность, первичные бухгалтерские и финансовые документы финансово-хозяйственной деятельности.

3. Объект контрольного мероприятия: открытое акционерное общество «Гостиница «Атал».

4. Проверяемый период деятельности: 2013-2014 годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 02 по 20 февраля 2015 года.

6. Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:

ОАО «Гостиница «Атал» (далее - Общество) создано постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.05.2013 № 180 «О создании открытого акционерного общества «Гостиница «Атал» и учреждено распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от 24.05.2013 № 421-р «Об учреждении открытого акционерного общества «Гостиница «Атал».

Координацию и регулирование деятельности Общества осуществляет Администрация Главы Чувашской Республики.

Юридический адрес: Чувашская Республика, г. Чебоксары, бульвар Президентский, д. 13. ИНН 2130121610, ОГРН 1132130008350.

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

7.1. Проверка соответствия деятельности ОАО требованиям действующего законодательства об акционерных обществах, положениям его учредительных документов

 

7.1.1. Краткая характеристика ОАО (цели, предмет, виды деятельности, уставный капитал, фонды и чистые активы)

 

Общество является коммерческой организацией с уставным капиталом    76 289 831 рублей, который разделен на 76 289 831 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью одной акции 1 (один) рубль. Учредителем Общества является Чувашская Республика в лице Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (далее - Минимущество Чувашии). Доля государственной собственности Чувашской Республики составляет 100 процентов.

Основной целью Общества является получение прибыли и удовлетворение общественных интересов в товарах и услугах. Для достижения поставленных целей Общество оказывает услуги проживания в гостинице, общественного питания и обслуживания, услуги по проведению конференций, осуществляет розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами, оказывает иные платные услуги населению.

В соответствии со ст. 7 Устава в 2014 году в резервный фонд произведены отчисления в сумме 20,75 тыс. рублей.

Чистые активы Общества на 31 декабря 2014 года по предварительным данным составили 76 078,0 тыс. рублей, величина которых снизилась по сравнению с уровнем 2013 года на 627,0 тыс. рублей или 0,8 процента.

 

7.1.2. Анализ учредительных и организационно-правовых документов ОАО (проверка компетенции общего собрания акционеров, совета директоров и исполнительного органа). Проверка соответствия деятельности ОАО требованиям законодательства об акционерных обществах

 

Проверкой учредительных и организационно-правовых документов Общества установлено, что в Обществе отсутствуют положения об общем собрании акционеров, о Совете директоров, об исполнительном органе Общества, о ревизионной комиссии, полномочие по утверждению которых подпунктом 21 п. 11.6 ст. 11 Устава Общества возложено на Минимущество Чувашии.

В нарушение ст. 67 Федерального закона от 26.12.2005 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Федеральный закон № 208-ФЗ) Председатель Совета директоров назначен распоряжением Минимущества Чувашии от 24.05.2013 без избрания его председателем в установленном порядке членами совета директоров общества.

Порядок сообщения о проведении общего собрания акционеров, предусмотренный в пунктах 11.14-11.15, процедура его проведения и принятия решений общим собранием акционеров, предусмотренная в пунктах 11.22 - 11.25 ст. 11 Устава Общества, к открытому акционерному обществу, где 100 % акций находится в собственности Чувашской Республики, в соответствии   с п.3 ст. 47 Федерального закона № 208-ФЗ, не применяются, необходимость закрепления указанных положений в Уставе отсутствовала. Так же, как и положений о счетной комиссии (пункт 11.18 статьи 11 Устава), которая в соответствии со статьей 56 Федерального закона № 208-ФЗ создается в обществе с числом акционеров-владельцев голосующих акций более ста.

Распоряжением Минимущества Чувашии от 17.06.2014 № 469-р «О годовом общем собрании акционеров открытого акционерного общества «Гостиница «Атал» было утверждено распределение чистой прибыли Общества за 2013 год, в том числе в фонд развития производства - 166,0 тыс. рублей (40 % от чистой прибыли), в фонд потребления - 124,55 тыс. рублей (30 %). Однако Уставом Общества создание фондов развития и накопления не предусмотрено, во внутренних документах Общества направления использования средств указанных фондов также не определены.

 

7.1.3. Проверка соблюдения действующего законодательства при осуществлении сделок ОАО. Соблюдение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Выборочной проверкой хозяйственных договоров установлен факт совершения генеральным директором сделки с заинтересованностью.

В нарушение ст. 83 Федерального закона № 208-ФЗ без одобрения Совета директоров Общества сделки с заинтересованностью генеральным директором был заключен договор безвозмездного пользования имуществом с БУ ЧР «Атал» от 18.06.2013 б/н. Кроме того, в нарушение ст. 2, п. 4.3. ст. 4 трудового договора от 14.06.2013 генеральным директором в период с 18.06.2013 по 25.10.2013 совмещались должности генерального директора Общества и директора БУ ЧР «Атал» без согласования с Советом директоров Общества.

В нарушение п. 5 ст. 8 Федерального закона № 223-ФЗ Обществом в течение трех месяцев с даты его регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц (дата регистрации - 03.06.2013) не разработано и не размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг.

В нарушение п.п. 14 п. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Обществом заключались договоры, стоимость товаров, работ, услуг по которым в 4 случаях превысила 100,0 тыс. рублей в квартал.

В нарушение п. 1 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, п.п. 1.6.1 пункта 1.6. Положения о закупках план закупок на 2014 год (утвержденный 06.12.2013) размещен 25.02.2014 или с нарушением 10-дневного срока со дня его утверждения на 63 дня, план закупок на 2015 год (утвержден 01.12.2014) - размещен 03.02.2015 или с нарушением установленного срока на 13 дней.

В нарушение части 8 постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 93 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» Обществом не внесены изменения в план закупок на 2014 год в виду изменения потребности в товарах (работах, услугах).

В 2014 году проведено 1 232 закупки товаров (работ, услуг) на сумму 4 649,7 тыс. рублей, по результатам которых заключено 1 232 договора на общую сумму 4 648,0 тыс. рублей способом закупки у единственного поставщика. По результатам конкурсных процедур получена абсолютная эффективность на сумму 1,7 тыс. рублей или 0,04 % от суммарной начальной (максимальной) цены договоров, выставленных на торги.

 

7. 1.4. Раскрытие ОАО информации

В соответствии с требованиями ст. 92 Федерального закона № 208-ФЗ  раскрытие бухгалтерской отчетности акционерного общества за 2013 год осуществлялось на сайте филиала ОРК-Чебоксары ОАО «Объединенная регистрационная компания» на странице в сети Интернет (http://www/ork-reestr.ru).

 

7.2. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОАО в проверяемом периоде

 

7.2.1. Анализ основных производственных показателей ОАО. Оценка показателей экономической эффективности деятельности ОАО

 

Программа деятельности Общества на 2013-2014 годы, включающая основные показатели экономической эффективности деятельности, утверждена Советом директоров Общества. Отдельные производственные показатели деятельности определены в Стратегии развития Общества на 2014-2018 годы.

Плановые показатели на 2014 год в основном Обществом выполнены, за исключением показателей «среднесписочная численность», «чистая прибыль» и «чистые активы». Так, показатель «среднесписочная численность» выполнен на 90,3 %, «чистые активы» -  на 99 % (76 078,0 тыс. рублей), чистая прибыль по результатам финансово-хозяйственной деятельности отсутствует (получен убыток в сумме 399,0 тыс. рублей).

Общий объем выручки от реализации товаров и услуг в 2014 году составил 17 483,0 тыс. рублей, что на 983,0 тыс. рублей или на 6 % выше планового объема. Вместе с тем, анализ выполнения производственных показателей и показателей экономической эффективности показывает, что в 2014 году наблюдается ухудшение результата финансово-хозяйственной деятельности Общества.

На невыполнение плана чистой прибыли в объеме 750,0 тыс. рублей в значительной степени повлияли убытки от деятельности по оказанию услуг питания в сумме 2 013,6 тыс. рублей, рост затрат на уплату налога на имущество организаций и амортизационных отчислений, начисленных с рыночной (первоначальной) стоимости основных фондов,а также низкая загрузка номерного фонда гостиницы, которая в зависимости от категории номеров в среднем составила от 27 до 49 процентов.

 

7.2.2. Анализ структуры и состояния основных средств ОАО. Соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом Чувашской Республики

 

По состоянию на 01.01.2015 остаточная стоимость основных средств составила 69 667,0 тыс. рублей и по сравнению с 01.01.2014 (71 473,0 тыс. рублей) уменьшилась на 1 806,0 тыс. рублей или на 2,5 %, по сравнению с 18.06.2013 (72 809,0 тыс. рублей) уменьшилась на 1 336,0 тыс. рублей или на 1,8 %.

В структуре основных фондов наибольший удельный вес как на 31.12.2013 и на 31.12.2014 приходился на здания (73,7%, 74,7% соответственно), земельные участки, объекты природопользования (18,2% и 18,7%); наименьший удельный вес – на машины и оборудование» (2,0% и 1,3%), и на производственный и хозяйственный инвентарь» (0,4% и 0,3%). В составе основных средств транспортных средств не числилось.

По данным годового отчета в 2013 году поступило 1 основное средство - пароконвектомат стоимостью 118,3 тыс. рублей, выбытия основных средств не выявлено. В 2014 году поступление/выбытие основных средств не происходило.

Инвестиции в основной капитал Обществом в проверяемом периоде не производились, капитальный ремонт основных средств не осуществлялся. В 2013 году на текущий ремонт было направлено 122,9 тыс. рублей, в 2014 году - 338,2 тыс. рублей, в том числе на ремонт теплового узла - 68,8 тыс. рублей, оборудование тренажерного зала – 151,0 тыс. рублей и пр.

 

7.2.3.Анализ структуры доходов и расходов. Формирование финансовых результатов деятельности ОАО. Соблюдение установленного порядка использования чистой прибыли

 

В 2013 году выручка от реализации товаров (работ, услуг) (без учета НДС) составила 9 235,0 тыс. рублей, себестоимость продаж - 5 961,0 тыс. рублей, управленческие расходы - 2 343,0 тыс. рублей. В 2013 году по итогам основной хозяйственной деятельности получена прибыль от продаж в сумме 931,0 тыс. рублей. С учетом прочих расходов в сумме 273,0 тыс. рублей прибыль до налогообложения за отчетный год составила 658,0 тыс. рублей. Чистая прибыль, после уплаты налога на прибыль организации в сумме 155,0 тыс. рублей и единого налога на вмененный доход в размере 88,0 тыс. рублей, по данным бухгалтерского учета определена в сумме 415,0 тыс. рублей.

На годовом общем собрании акционеров Общества распоряжением Минимущества Чувашии от 17 июня 2014 г. № 46 утверждено следующее распределение чистой прибыли по результатам его деятельности за 2013 год:

- в резервный фонд - 20,75 тыс. рублей (5 %);

- на выплату дивидендов по акциям, принадлежащим государству, - 103,75 тыс. рублей (25 %);

- в фонд развития - 166,0 тыс. рублей (40 %);

- в фонд потребления - 124,5 тыс. рублей (30 %).

Дивиденды по акциям, принадлежащим государству, за 2013 год в сумме 103,75 тыс. рублей перечислены в республиканский бюджет Чувашской Республики платежным поручением от 14 июля 2014 года № 772 в полном объеме.

В 2014 году Обществом получена выручка от реализации товаров, работ, услуг (с НДС) в сумме 19 975,3 тыс. рублей, в том числе:от проживания в гостинице и дополнительных услуг - 14 738,3 тыс. рублей (73,8 % всех доходов); от оказания услуг питания - 4 823,3 тыс. рублей (24,2 %); от реализации покупных товаров в мини-барах - 286,3 тыс. рублей (1,4 %) и от реализации сувенирной продукции - 127,4 тыс. рублей (0,6 %).

Себестоимость продаж в указанном периоде составила 11 692,0 тыс. рублей, коммерческие расходы - 88,0 тыс. рублей, управленческие расходы - 5 521,0 тыс. рублей.Прибыль от продаж по основным видам деятельности составила 182,0 тыс. рублей, от прочей деятельности получен отрицательный результат в сумме 335,0 тыс. рублей (превышение прочих расходов над прочими доходами с учетом процентов к получению).

Анализ себестоимости продаж товаров, работ, услуг по основным статьям затрат свидетельствует, что основную долю в общем объеме себестоимости продаж (11 692,0 тыс. рублей) составляют затраты на заработную плату - 3 852,2 тыс. рублей (32,9 %), страховые взносы во внебюджетные фонды - 1 162,2 тыс. рублей (9,9 %), продукты питания - 1 539,0 тыс. рублей (12,2 %), амортизация - 1 805,3 тыс. рублей (15,4 %), коммунальные услуги (электрическая и тепловая энергия, водоснабжение и отведение) - 944,5 тыс. рублей и др.

В составе управленческих расходов (5 521,8 тыс. рублей) затраты по уплате налога на имущество организаций составили в сумме 1 033,8 тыс. рублей (18,7 %), земельного налога - 259,0 тыс. рублей (4,7 %), оплате труда управленческого персонала - 2 861,9 тыс. рублей (51,8 %), страховым взносам - 861,1 тыс. рублей (15,6%), прочие управленческие расходы - 506,0 тыс. рублей (9,2 %).

Структура затрат по оплате труда работников состоит из выплат из фонда заработной платы в виде начислений: должностных окладов - 4 713,3 тыс. рублей, отпускных - 410,0 тыс. рублей, премий за выполнение особо важных и срочных работ - 24,0 тыс. рублей, квартальных премий по результатам работы - 223,9 тыс. рублей, доплаты за совмещение должностей - 219,4 тыс. рублей, повышающих коэффициентов самостоятельности, ответственности - 298,0 тыс. рублей, доплат за работу в выходные и праздничные дни - 90,6 тыс. рублей, сверхурочных - 100,2 тыс. рублей, единовременных выплат к отпуску -359,2 тыс. рублей и др. Премии по итогам работы за 2013 год из фонда потребления составили 95,6 тыс. рублей.

Среднемесячная заработная плата работников в 2013 году составила 16,9 тыс. рублей, в 2014 году - 19,3 тыс. рублей или увеличилась на 14,2 процента. Средняя заработная плата генерального директора Общества в 2013 году составила 31,2 тыс. рублей, в 2014 году - 52,9 тыс. рублей или увеличилась на 69,6 процентов. Соотношение средней заработной платы руководителя к среднемесячной заработной плате работников в 2013 году составило 1,8 раза, в 2014 году - 2,7 раза. Опережающий темп роста заработной платы руководителя над темпом заработной платы работников в проверяемом периоде составил 55,4 процентных пункта.

Прочие расходы в 2014 году составили 458,0 тыс. рублей, из них: госпошлина и сборы - 44,1 тыс. рублей, НДС по товарам, услугам, не принимаемый к вычету, - 229,7 тыс. рублей, услуги банков - 151,6 тыс. рублей, штрафы, пени, неустойки - 1,5 тыс. рублей. Начисления по текущему налогу на прибыль в отчетном году составили 96,0 тыс. рублей, единому налогу на вмененный доход - 150,0 тыс. рублей.

По результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год   Обществом получен убыток в сумме 399,0 тыс. рублей.

Анализ финансовых результатов по видам деятельности свидетельствует, что в истекшем году получен убыток по 3 из 5 осуществляемых видов деятельности на общую сумму 2 052,0 тыс. рублей, в том числе от осуществления деятельности по оказанию услуг питания - 2013,6 тыс. рублей (98,1 %), от реализации сувениров - 28,5 тыс. рублей и от оказания услуг мини-баров - 9,0 тыс. рублей.

 

7.2.4. Структура и динамика финансовых вложений ОАО в проверяемом периоде. Анализ обоснованности и использования привлеченных средств

 

Проверкой наличия и движения финансовых вложений установлено, что долгосрочных финансовых вложений Общества в проверяемом периоде не имелось.

В 2014 краткосрочные финансовые вложения Общества на депозитных счетах кредитных учреждений по 5 договорам составили в сумме 7 800,0 тыс. рублей, из них на 31.12.2014 числилось в остатке на депозитных счетах 2 300,0 тыс. рублей. По указанным финансовым вложениям Обществом получен доход в виде процентов в сумме 90,8 тыс. рублей.

Привлечение кредитных ресурсов и заимствования Обществом в проверяемом периоде не производились.

 

7.2.5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Претензионно-исковая работа по снижению дебиторской задолженности

 

Объем дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.2014 составлял 246,0 тыс. рублей и увеличился на 62,0 тыс. рублей или на 33,7 % по сравнению с дебиторской задолженностью по состоянию на 31.12.2013 (184,0 тыс. рублей). В составе дебиторской задолженности наибольший удельный вес приходится на задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками – 69,1 % (170,0 тыс. рублей). Просроченной дебиторской задолженности на 31.12.2014 не имелось.

Объем кредиторской задолженности по состоянию на 31.12.2014 составлял 1 157,0 тыс. рублей и сократился на 110,0 тыс. рублей или на 9,0 % по сравнению с кредиторской задолженностью по состоянию на 31.12.2013 (1267,0 тыс. рублей). В составе кредиторской задолженности наибольший удельный вес приходится на расчеты по перечислениям в бюджет – 75,4% (872,0 тыс. рублей). В проверяемом периоде Общество просроченной задолженности по налогам в бюджет и платежам во внебюджетные фонды не имело.

 

7.3. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности

В нарушение п. 3 ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы", утвержденного приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н, в Положении об учетной политике Общества на 2014 год в целях бухгалтерского учета не предусмотрено создание резерва по оценочным обязательствам в виде предстоящих расходов на оплату отпусков сотрудников.

Выборочной проверкой соблюдения срока представления подотчетными лицами в бухгалтерию отчетов об израсходованных суммах и произведения окончательного расчета по ним, установленного п. 33 Положения об учетной политике Общества, выявлено, что авансовые отчеты от 03.10.2013 №№ 22,23 представлены в бухгалтерию Общества с нарушением установленного срока на 8 дней.

Проверкой соблюдения установленного п. 33 Положения об учетной политики лимита (10,0 тыс. рублей) выдачи денежных средств под отчет установлено, что по расходным кассовым ордерам от 05.11.2013 № 227, от 20.06.2014 № 319 заведующему хозяйством выдавались суммы под отчет с нарушением вышеуказанного лимита на 9,8 тыс. рублей и на 32,0 тыс. рублей соответственно (в размере 19,8 тыс. рублей и 42,0 тыс. рублей соответственно).

Проверкой оформления авансовых отчетов установлено, что в нарушение Указаний по применению и заполнению унифицированной формы «Авансовый отчет» (форма № АО-1), утвержденных постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 № 55, в ряде авансовых отчетов отсутствуют реквизиты документов, подтверждающих произведенные расходы (в 2014 году №№ 16, 54, 56, 57, 59).

Проверкой правильности определения лимита остатка наличных денег установлено, что лимит остатка наличных денег на 2014 год завышен на 0,9 тыс. рублей.

Выборочной проверкой правильности оформления кассовых документов за 2012-2013 годы установлено, что в нарушение Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Центральным банком Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П (далее - Положение № 373-П), в 18 расходных кассовых ордерах за ноябрь 2013 года отсутствует дата выдачи паспорта получателя денежных средств, не всегда перечислялись прилагаемые подтверждающие документы, являющиеся основанием для выдачи денежных средств (служебные записки, заявления и т.п.), не во всех приходных кассовых ордерах заполнена графа "Основание", работниками не оформлялись заявления для выдачи наличных денежных средств под отчет.

Проверкой установлено 4 факта несоответствия остатков денежных средств в кассе на конец рабочего дня остаткам денежных средств в кассе на начало следующего рабочего дня: на конец рабочего дня 20.06.2014 (122 515,0 рублей) – на начало 21.06.2014 (163 515,0 рублей), на конец 05.03.2014 (73 807,0 рублей) – на начало 06.03.2014 (73 101,0 рублей), на конец 22.06.2014 (184 332,0 рублей) – на начало 23.06.2014 (143 332,0 рублей), на конец 06.08.2014 (52 690,4 рублей) – на начало 07.08.2014 (52 625,4 рублей).

В нарушение приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкций по его применению» на счете 57 «Переводы в пути» не отражены хозяйственные операции по сдаче выручки в банк через вечернюю кассу банка.

В ходе настоящей проверки проведена инвентаризация наличных денежных средств в кассе Общества, излишки/недостачи наличных денежных средств не выявлены.

Также проведена инвентаризация основных средств Общества, по результатам которой излишки/недостачи основных средств не выявлены. При этом проверкой выявлен факт неоприходования в бухгалтерском учете художественной картины (отметка об авторстве: Акциновы 87) с изображением панорамы речного вокзала г. Чебоксары, полотно которой обрамлено рамой багетной со слипом.

Проверкой правильности оформления инвентарных карточек по учету основных средств выявлено, что в нарушение пункта 13 Приказа № 91н в 11 инвентарных карточках учета объекта основных средств ф. № ОС-6 не приведены данные о сумме начисленной амортизации, о краткой индивидуальной характеристике объекта основных средств, наименовании организации – изготовителя, дате выпуска (постройки), заводском номере объекта.

Проверкой бухгалтерской документации выявлено расхождение между отчетными данными о первоначальной стоимости основных средств, находящихся на балансе Общества по состоянию на 01.01.2014, отраженными в Главной книге по счету 01 «Основные средства», и данными формы № 5 «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках за 2013 год» на сумму 13 015,0 тыс. рублей вследствие того, что в форме № 5 не учтена стоимость земельного участка.

В нарушение п.16 приказа Минфина России от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» в прочих доходах за 2014 год для целей бухгалтерского учета не учтены проценты, подлежащие к начислению, в сумме 24,5 тыс. рублей по договору банковского вклада (депозита) от 27.11.2014 № 861300030304, заключенному с    ОАО «Сбербанк России», на сумму временно размещенных свободных денежных средств в размере 2 300,0 тыс. рублей за истекший отчетный период.                                              

                                          

8. Выводы:

 

1. Проверкой учредительных документов установлено, чтоУставом Общества создание фондов развития производства и накопления не предусмотрено, во внутренних документах Общества направления использования средств указанных фондов не определены.

2. В Обществе отсутствуют положения об общем собрании акционеров, о Совете директоров, об исполнительном органе, о ревизионной комиссии Общества, полномочие по утверждению которых подпунктом 21 п. 11.6 ст. 11 Устава Общества возложено на Минимущество Чувашии.

3. В нарушение ст. 67 Федерального закона от 26.12.2005 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» Председатель Совета директоров назначен распоряжением Минимущества Чувашии от 24.05.2013 без избрания его председателем в установленном порядке членами совета директоров общества.

4. В нарушение ст. 83 Федерального закона № 208-ФЗ генеральным директором Обшества без одобрения Советом директоров Общества сделки с заинтересованностью был заключен договор безвозмездного пользования имуществом с БУ ЧР «Атал» от 18.06.2013 б/н.   Кроме того, в нарушение ст. 2, п. 4.3. ст. 4 трудового договора от 14.06.2013 в период с 18.06.2013 по 25.10.2013 совмещались должности генерального директора Общества и директора БУ ЧР «Атал» без согласования с Советом директоров Общества.

5. В нарушение п. 5 ст. 8 Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) Обществом в течение трех месяцев с даты его регистрации в едином государственном реестре юридических лиц (дата регистрации - 03.06.2013) не разработано и не размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг.

6. В нарушение п. 1 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ план закупок на 2014 год размещен с нарушением установленного срока на 63 дня, на 2015 год - с нарушением на 13 дней.

7. Анализ соблюдения положений Федерального закона № 223-ФЗ свидетельствует о низкой эффективности проведения Обществом закупочных процедур. В 2014 году Обществом проведено 1 232 закупки товаров (работ, услуг) на сумму 4 649,7 тыс. рублей, по результатам которых заключены 1 232 договора на общую сумму 4 648,0 тыс. рублей способом закупки у единственного поставщика, при этом абсолютная эффективность по результатам проведенных закупочных процедур составила 1,7 тыс. рублей, что составляет 0,04 % от суммарной начальной (максимальной) цены договоров, выставленных на торги.

8. В нарушение п.п. 14 п. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Обществом заключались договоры, стоимость товаров, работ, услуг по которым в 4 случаях превысила 100,0 тыс. рублей в квартал.

9. Утвержденные плановые показатели производственной деятельности на 2014 год в основном выполнены, за исключением показателей «среднесписочная численность», «чистые активы» (выполнение по которым составило 90,3 %,    99,0 % соответственно).

10. Чистая прибыль по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год отсутствует, получен убыток в целом по Обществу в сумме 399,0 тыс. рублей. В истекшем году получен убыток по 3 из 5 осуществляемых видов деятельности на общую сумму 2 052,0 тыс. рублей, в том числе от осуществления деятельности по оказанию услуг питания - 2 013,6 тыс. рублей (98,1 %), от реализации сувениров - 28,5 тыс. рублей и от оказания услуг мини-баров - 9,0 тыс. рублей.

11. В нарушение п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), утвержденного приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н, в Положении об учетной политике Общества на 2014 год в целях бухгалтерского учета не предусмотрено создание резерва по оценочным обязательствам в виде предстоящих расходов на оплату отпусков сотрудников, в бухгалтерском учете резерв не создан.

12. В нарушение п. 33 Положения об учетной политике Общества в 2 случаях авансовые отчеты (от 03.10.2013 №№ 22,23) об израсходованных суммах представлены подотчетными лицами в бухгалтерию Общества с нарушением установленного срока на 8 дней, в 2 случаях не соблюден лимит выдачи денежных средств под отчет на 9,8 тыс. рублей и на 32,0 тыс. рублей по расходным кассовым ордерам от 05.11.2013 № 227, от 20.06.2014 № 319 соответственно.

13. В нарушение Положения о порядке ведения кассовых операций, утвержденного Центральным банком Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П в 18 расходных кассовых ордерах за ноябрь 2013 года отсутствует дата выдачи паспорта получателя денежных средств, не перечислялись прилагаемые подтверждающие документы, являющиеся основанием для выдачи денежных средств (служебные записки, заявления и т.п.), не во всех приходных кассовых ордерах заполнена графа "Основание", работниками не оформлялись заявления для выдачи наличных денежных средств под отчет.

14. Установлено 4 факта несоответствия остатков денежных средств в кассе на конец рабочего дня остаткам денежных средств в кассе на начало следующего рабочего дня: на конец рабочего дня 20.06.2014 (122 515,0 рублей) – на начало 21.06.2014 (163 515,0 рублей), на конец 05.03.2014 (73 807,0 рублей) – на начало 06.03.2014 (73 101,0 рублей), на конец 22.06.2014 (184 332,0 рублей) – на начало 23.06.2014 (143 332,0 рублей), на конец 06.08.2014 (52 690,4 рублей) – на начало 07.08.2014 (52 625,4 рублей).

15. В нарушение приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкций по его применению» на счете 57 «Переводы в пути» не отражены хозяйственные операции по сдаче выручки в банк через вечернюю кассу банка.

16. Проверкой правильности принятия к учету основных средств и товарно-материальных ценностей выявлен факт неоприходования в бухгалтерском учете художественной картины (авторство Акциновых, 87) с изображением панорамы речного вокзала г. Чебоксары.

17. Выявлены расхождения между отчетными данными о первоначальной стоимости основных средств, находящихся на балансе Общества по состоянию на 01.01.2014, отраженными в Главной книге по счету 01 «Основные средства», и данными формы № 5 «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках за 2013 год» на сумму 13 015,0 тыс. рублей вследствие того, что в форме № 5 не учтена стоимость земельного участка.

18. В нарушение п.16 приказа Минфина России от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» в прочих доходах за 2014 год для целей бухгалтерского учета не учтены проценты, подлежащие начислению за истекший отчетный период, в сумме 24,5 тыс. рублей по договору банковского вклада (депозита) от 27.11.2014 № 861300030304 с ОАО «Сбербанк России» о размещении временно свободных денежных средств в объеме 2 300,0 тыс. рублей.

 

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объекта контрольного мероприятии на результаты контрольного мероприятия:

 

Возражения или замечания на результаты контрольного мероприятия по акту от 20 февраля 2015 года Общество в установленный срок не представило.

 

10. Предложения (рекомендации):

 

Направить представление Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в ОАО «Гостиница «Атал».

Направить информацию о результатах контрольного мероприятия в Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, Администрацию Главы Чувашской Республики.

 

 

Заместитель председателя
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                                                                      С.И. Швардаков

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика