УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
_______Т.Д. Минина
16 марта 2015 года
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному профессиональному образовательному учреждению Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Государственная поддержка развития образования» государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования» на 2012- 2020 годы, за 2013-2014 годы»
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.6 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2015 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 30.12.2014 № 33.
2. Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность, учредительные документы, бухгалтерская, финансовая, статистическая и производственная отчетность, первичные бухгалтерские, финансовые документы, договоры по хозяйственной деятельности бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
3. Объект контрольного мероприятия: бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
4. Проверяемый период деятельности: 2013-2014 годы.
5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 14 января по 13 февраля 2015 года.
6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:
Полное наименование объекта проверки - бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Бюджетное учреждение).
Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является Чувашская Республика. Полномочия учредителя от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии).
Полномочия собственника имущества Бюджетного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (далее - Минимущество Чувашии).
Право подписи на денежных документах в проверяемом периоде имели:
- первой подписи - директор Бюджетного учреждения Мишин П.В. - с 21.06.2003 по настоящее время;
- второй подписи - главный бухгалтер Бюджетного учреждения Матвеева М.М. с 21.07.2003 по настоящее время.
Местонахождение Бюджетного учреждения (юридический адрес): 428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский проспект, дом 35.
(ИНН 2129049479).
7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
7.1. Анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность бюджетного образовательного учреждения Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Бюджетное учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ) и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.02.2012 № 40 «О приеме из федеральной собственности в государственную собственность Чувашской Республики учреждений среднего профессионального образования» (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.02.2012 № 40).
Бюджетное учреждение является правопреемником Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и науки Российской Федерации.
В проверяемом периоде Бюджетное учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Минобразования Чувашии от 24.04.2012 № 1058, согласованным распоряжением Минимущество Чувашии от 23.04.2012 № 372-р. В связи с переименованием Бюджетного учреждения новая редакция Устава утверждена приказом Минобразования Чувашии от 15.12.2014 № 2162 и согласована распоряжением Минимущества Чувашии от 12.12.2014 № 1181-р.
Согласно Уставу Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере образования.
Предметом деятельности Бюджетного учреждения является: удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством реализации образовательных программ начального и среднего профессионального образования и профессиональной подготовки; удовлетворение потребности общества в рабочих кадрах с начальным профессиональным и специалистах со средним профессиональным образованием и другое.
В проверяемый период Бюджетное учреждение осуществляло предусмотренные его Уставом виды деятельности на основании лицензии от 06.06.2012 серии РО № 046691, выданной Минобразования Чувашии бессрочно. Согласно приложению № 1 к лицензии Бюджетное учреждение имеет право осуществления образовательной деятельности по 44 основным и дополнительным профессиональным образовательным программам и 38 программам профессиональной подготовки. Бюджетное учреждение имеет государственную аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации от 11.03.2009 регистрационный № 1845, выданное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, сроком действия по 11.03.2014, свидетельство о государственной аккредитации от 04.03.2014 № 532, выданное Минобразования Чувашии, действительное до 04.03.2020). Однако, в проверяемом периоде изменения в Устав своевременно не внесены: в п. 2.10. Устава предусмотрено осуществление деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в 2009 году.
Для осуществления уставной деятельности Кабинетом Министров Чувашской Республики (постановление от 13.02.2012 № 40) за Бюджетным учреждением закреплено на праве оперативного управления недвижимое имущество, являющееся государственным имуществом Чувашской Республики.
Бюджетное учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, других действующих законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также Устава.
7.2. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Бюджетному учреждению.Анализ выполнения основных показателей деятельности Бюджетного учреждения и плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения за 2013-2014 годы.
Согласно планам финансово-хозяйственной деятельности (далее - план ФХД) Бюджетное учреждение в проверяемый период осуществляло свои расходы за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики и за счет доходов от приносящей доход деятельности.
Минобразования Чувашии с Бюджетным учреждением на 2013 год заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием на 2013 год (далее - субсидия) в сумме 50 208,31 тыс. рублей (с учетом трех дополнительных соглашений).
Также Минобразования Чувашии с Бюджетным учреждением заключены соглашения о предоставлении целевой субсидии из республиканского бюджета на цели, не связанные с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием на 2013 год (далее - субсидия на иные цели) в сумме 4 612,1 тыс. рублей.
Кроме того, Бюджетному учреждению соглашениями с Минобразования Чувашии предусмотрены следующие целевые субсидии за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на цели, не связанные с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием на 2013 год, на осуществление расходов:
- на выплату стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, в сумме 32,0 тыс. рублей;
- на выплату ежегодных грантов Главы Чувашской Республики в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 05.10.2005 № 101 «О дополнительных мерах по поддержке инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике» согласно распоряжению Главы Чувашской Республики от 21.08.2013 № 199-рг в сумме 40,0 тыс. рублей;
- на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации в сумме 6 132,9 тыс. рублей и на проведение работ по устранению нарушений, выявленных надзорными органами, в сумме 497,05 тыс. рублей.
С учетом изменений показатели плана ФХД на 2013 год составили:
- по поступлениям - в общей сумме 98 464,3 тыс. рублей или увеличились на 17 558,4 тыс. рублей (на 21,7 %) (субсидии - в сумме 50 208,31 тыс. рублей; субсидии на иные цели - 4 684,1 тыс. рублей; субсидии на иные цели (дополнительные) - 6 629,95 тыс. рублей; доходы от собственности (аренда активов) - 718,0 тыс. рублей; доходы от оказания платных услуг (работ) - 29 775,0 тыс. рублей; доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия - 11,55 тыс. рублей и доходы от операций с активами (услуги по общественному питанию) - 6 437,39 тыс. рублей);
- по выплатам - в общей сумме 100 676,68 тыс. рублей или увеличились на 19 770,78 тыс. рублей (на 24,4 %) (за счет субсидии - 50 208,31 тыс. рублей, субсидии на иные цели - 11 314,05 тыс. рублей и доходов от оказания платных услуг - 39 154,32 тыс. рублей).
Согласно отчетам об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2014 показатели использования средств по поступлениям и выплатам в разрезе видов финансового обеспечения за 2013 год составили: по доходам - 101,7% (план - 98 464,3 тыс. рублей, кассовое исполнение - 100 101,89 тыс. рублей), по расходам - 98,4 % (план - 100 676,68 тыс. рублей, кассовое исполнение - 99 056,66 тыс. рублей).
На 2014 год Минобразования Чувашии с Бюджетным учреждением заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на 2014 год в сумме 58 501,8 тыс. рублей (с учетом трех дополнительных соглашений).
Также Минобразования Чувашии с Бюджетным учреждением на 2014 год заключено соглашение о предоставлении целевой субсидии из республиканского бюджета на цели, не связанные с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием на 2014 год в сумме 6 203,2 тыс. рублей (с учетом двух дополнительных соглашений).
Кроме того, соглашением Минобразования Чувашии с Бюджетным учреждением предусмотрена целевая субсидия за счет средств республиканского бюджета на осуществление расходов на выплату стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, в сумме 32,0 тыс. рублей.
Также Бюджетному учреждению соглашениями с Минобразования Чувашии предусмотрены целевые субсидии за счет средств республиканского бюджета на осуществление расходов на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников государственных образовательных организаций Чувашской Республики в сумме 116,3 тыс. рублей и на осуществление расходов по устранению нарушений, выявленных надзорными органами, в сумме 4 053,0 тыс. рублей.
Показатели плана ФХД на 2014 год (с учетом изменений) составили:
- по поступлениям - в общей сумме 111 715,0 тыс. рублей или увеличились на 28 984,7 тыс. рублей (субсидии - 58 501,8 тыс. рублей; субсидии на иные цели (расходы на стипендии) - 6 235,2 тыс. рублей; субсидии на иные цели (дополнительные) - 4 169,3 тыс. рублей; доходы от собственности (аренда активов) - 330,0 тыс. рублей; доходы от оказания платных услуг (работ) - 41 873,0 тыс. рублей; доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия - 14,7 тыс. рублей и доходы от операций с активами (услуги по общественному питанию) - 591,0 тыс. рублей);
- по выплатам - в общей сумме 114 972,6 тыс. рублей или увеличились на 32 242,3 тыс. рублей (за счет субсидии - 58 501,8 тыс. рублей, субсидии на иные цели - 10 404,5 тыс. рублей и доходов от оказания платных услуг - 46 066,3 тыс. рублей).
Согласно отчетам об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2015 показатели использования средств по поступлениям и выплатам в разрезе видов финансового обеспечения за 2014 год составили по доходам - 102,3% (план - 111 715,0 тыс. рублей, кассовое исполнение - 114 588,6 тыс. рублей), по расходам - 97,5 % (план - 114 972,6 тыс. рублей, кассовое исполнение - 112 117,3 тыс. рублей).
7.2.1. Анализ выполнения основных показателей деятельности Бюджетного учреждения и плана финансово-хозяйственной деятельности за 2013- 2014 годы.
7.2.1.1. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Бюджетному учреждению на оплату коммунальных услуг
На 2013 год планом ФХД расходы за счет субсидии по коду КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» утверждены в сумме 5 629,0 тыс. рублей (в течение года увеличены на 2 492,1 тыс. рублей или на 75,0 %).
Бюджетным учреждением с поставщиками коммунальных услуг (ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», ОАО «Водоканал», ООО «Коммунальные технологии») на 2013 год заключены соответствующие договора. Однако, согласно счету 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» (далее - счет 201.11), за поставку электрической энергии, отпуска питьевой воды и приема сточных вод, снабжение тепловой энергией Бюджетным учреждением оплата произведена с нарушением ст. 424 «Цена договора» Гражданского кодекса РФ - сумма оплаты не соответствовала сумме, установленной соглашением сторон.
По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за счет субсидии по состоянию на 01.01.2014 кассовые расходы по коду КОСГУ 223 составили в сумме 5 629,0 тыс. рублей (100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2013 год). Однако, сумма кассовых расходов по данному коду КОСГУ на 377,3 тыс. рублей превышает сумму, предусмотренную к оплате в соответствии с заключенными договорами. Таким образом, Бюджетным учреждением допущено нарушение ч. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ «Основания изменения и расторжения договора» в части не заключения дополнительных соглашений с поставщиками коммунальных услуг в связи с изменением стоимости оказываемых ими услуг.
Согласно сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения по состоянию на 01.01.2013 за счет собственных доходов учреждения значилась кредиторская задолженность Бюджетного учреждения перед поставщиками коммунальных услуг в общей сумме 1 225,1 тыс. рублей (ООО «Коммунальные технологии» - 1 148,2 тыс. рублей и ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» - 76,9 тыс. рублей). Проверкой установлено, что в 2013 году указанная кредиторская задолженность погашена за счет субсидии, или Бюджетным учреждением допущено неэффективное использование средств республиканского бюджета в сумме 1 148,2 тыс. рублей.
На 2014 год планом ФХД по коду КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» за счет субсидии финансирование утверждено в сумме 8 133,1 тыс. рублей или в течение года увеличено на 1 933,1 тыс. рублей (на 31,2 %).
Бюджетным учреждением с поставщиками коммунальных услуг (ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары», ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», ОАО «Водоканал», ООО «Коммунальные технологии») на 2014 год заключены соответствующие договора. Однако, согласно счету 201.11 за поставку газа, электрической энергии, отпуск питьевой воды и прием сточных вод, снабжение тепловой энергией Бюджетным учреждением оплата за счет субсидии произведена в пределах объемов, предусмотренного соглашением сторон.
По данным, указанным в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения по состоянию на 01.01.2014 за счет собственных доходов учреждения числилась кредиторская задолженность Бюджетного учреждения перед поставщиками коммунальных услуг в общей сумме 954,3 тыс. рублей (ООО «Коммунальные технологии» - 846,3 тыс. рублей и ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» - 108,0 тыс. рублей). Согласно акту сверки взаимных расчетов между Бюджетным учреждением и ООО «Коммунальные технологии» по состоянию на 01.01.2014 у Бюджетного учреждения числилась кредиторская задолженность в сумме 846,3 тыс. рублей. Указанная кредиторская задолженность в 2014 году погашена за счет субсидии или Бюджетным учреждением допущено неэффективное использование средств республиканского бюджета в сумме 846,3 тыс. рублей.
По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2015 в 2014 году кассовые расходы за счет субсидии по коду КОСГУ 223 составили в сумме 8 133,1 тыс. рублей или исполнены на 100,0 % от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2014 год.
Проверкой эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики на оплату коммунальных услуг с учетом собственных доходов Бюджетного учреждения установлено следующее.
Согласно отчетам об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год за счет субсидии кассовые расходы по коду КОСГУ 223 составили в сумме 5 629,0 тыс. рублей (100,0 % от объема финансирования, утвержденного планом ФХД) и за счет собственных доходов - 1 345,7 тыс. рублей (68,7% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД - 1 960,0 тыс. рублей); за 2014 год - в сумме 8 133,1 тыс. рублей (100,0 %), за счет собственных доходов - 18,0 тыс. рублей (9,0 % от объема финансирования, утвержденного планом ФХД - 200,0 тыс. рублей) соответственно.
Бюджетным учреждением представлены сведения о суммах собственных доходов, полученных в проверяемый период от возмещения коммунальных расходов арендаторами; студентами, обучающимися на дневной, заочной основах с полным возмещением затрат на обучение; жильцами, проживающими в общежитии. Так, в 2013 году указанных доходов получено в общей сумме 1 236,0 тыс. рублей, в 2014 году - 1 634,9 тыс. рублей. При этом в 2014 году Бюджетным учреждением по коду КОСГУ 223 оплачено за счет собственных доходов в сумме 18,0 тыс. рублей, а оставшаяся сумма расходов в размере 1 616,9 тыс. рублей, возмещена за счет средств республиканского бюджета. Таким образом, Бюджетным учреждением в 2014 году допущено неэффективное использование средств республиканского бюджета, предусмотренных по коду КОСГУ 223 «Коммунальные услуги», в сумме 1 616,9 тыс. рублей.
7.2.1.2. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Бюджетному учреждению на работы, услуги по содержанию имущества
На 2013-2014 годы планами ФХД расходы за счет субсидии по коду КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» утверждены в сумме 1 417,0 тыс. рублей и 2 220,0 тыс. рублей соответственно.
В 2013-2014 годах кассовые расходы на проведение текущего ремонтазданий, находящихся в оперативном управленииБюджетного учреждения, составили 1 115,7 тыс. рублей и 2 152,4 тыс. рублей соответственно, прочие работы и услуги (пуско-наладочные работы лифта, стирка белья, вывоз ТБО) - 301,3 тыс. рублей и 67,6 тыс. рублей соответственно.
В 2013-2014 годах за счет целевых субсидий, полученных за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на цели, не связанные с оказанием государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственными заданиями на 2013-2014 годы (на устранение нарушений, выявленных надзорными органами), планами ФХД по коду КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» расходы утверждены в размере 6 629,95 тыс. рублей и 4 053,0 тыс. рублей соответственно, кассовые расходы составили также в сумме 6 629,95 тыс. рублей и 4 053,0 тыс. рублей соответственно.
Согласно сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения, кредиторская задолженность в сумме 1 500,0 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2013 значилась как задолженность перед ООО «Регион», образовавшаяся за счет собственных доходов учреждения. По данным аналитического учета Бюджетным учреждением задолженность перед ООО «Регион» в сумме 1 500,0 тыс. рублей оплачена за счет целевой субсидии. Таким образом, Бюджетным учреждением допущено неэффективное использование средств республиканского бюджета в сумме 1 500,0 тыс. рублей.
7.2.1.3. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Бюджетному учреждению на прочие расходы
Планами ФХД на 2013-2014 годы за счет целевой субсидии по коду КОСГУ 290 «Прочие расходы» расходы утверждены в сумме 4 684,1 тыс. рублей и 6 235,2 тыс. рублей соответственно, в том числе:
- на стипендиальное обеспечение в 2013 году - 4 612,1 тыс. рублей и в 2014 году - 6 203,2 тыс. рублей;
- на выплату стипендий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации - по 32,0 тыс. рублей ежегодно;
- на выплату грантов Главы Чувашской Республики - 40,0 тыс. рублей (2013 год).
Выборочной проверкой соблюдения условий назначения, выплаты государственной академической и социальной стипендий, определенных Порядком назначения государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии студентам, обучающимся в Бюджетном учреждении по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики и с Положением о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, утвержденным директором Бюджетного учреждения, нарушений не установлено.
Выборочной проверкой размера стипендий, установленного приказами, размерам стипендий выплаченных студентам, нарушений не установлено.
7.2.1.4. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики (целевая субсидия), выделенных Бюджетному учреждению на прочие работы, услуги
В соответствии с планом ФХД на 2014 год Бюджетным учреждением по коду КОСГУ 226 «Прочие рабочие, услуги» за счет целевой субсидии, предусмотренной на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников государственных образовательных организаций Чувашской Республики, и согласно договору на оказание платных медицинских услуг, заключенному с бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, за проведение предварительного медицинского осмотра работников кассовые расходы составили в общей сумме 116,3 тыс. рублей. В 2014 году периодический медицинский осмотр прошло 176 человек или 91,2 % всей численности сотрудников Бюджетного учреждения по состоянию на 01.01.2014 (193 человека).
7.2.1.5. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Бюджетному учреждению на выплату социальных пособий студентам, нуждающимся в приобретении проездных билетов для проезда между пунктами проживания и обучения на транспорте городского и пригородного сообщения на территории Чувашской Республики
На 2013-2014 годы Минобразования Чувашии с Бюджетным учреждением заключены Соглашения о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на выплату социальных пособий учащимся общеобразовательных учреждений, учащимся и студентам общеобразовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования дневной формы обучения, нуждающимся в приобретении проездных билетов для проезда между пунктами проживания и обучения на транспорте городского и пригородного сообщения на территории Чувашской Республики.
Выборочной проверкой соблюдения Бюджетным учреждением положений, предусмотренных Правилам, утвержденным постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2010 № 544 и от 14.04.2014 № 114, нарушений не установлено. Выборочной проверкой сумм возмещений, указанных в приказах Бюджетного учреждения, соответствуют размерам социальных пособий, определенных Правилами.
Однако, в проверяемый период социальное пособие студентам Бюджетного учреждения выплачивалось с нарушением сроков выплат, определенных вышеуказанными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики. Так, в 2013 году при установленном сроке выплаты - ежемесячно до 20 числа, фактические сроки выплаты составили 22 января, 25 сентября, 2 декабря (за ноябрь); в 2014 году при установленном сроке выплаты - ежемесячно до 25 числа, фактические сроки выплаты - 28 января, 28 февраля, 27 марта, 28 апреля, 28 мая, 28 июля (за июнь), 6 октября (за сентябрь).
На 2013-2014 годы Минобразования Чувашии Бюджетному учреждению на осуществление вышеуказанных расходов расходными расписаниями по коду КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» лимиты бюджетных обязательств доведены в сумме 1 293,4 тыс. рублей и 1 077,2 тыс. рублей соответственно. Согласно отчетам об использовании средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на выплату социальных пособий учащимся и студентам на транспорте городского и пригородного сообщений на территории Чувашской Республики (приложение № 5 к Правилам), Бюджетным учреждением указанных средств республиканского бюджета получено в 2013 году в сумме 1 293,4 тыс. рублей, в 2014 году - 1 077,2 тыс. рублей; расходы на выплату социальных пособий студентам на проезд в 2013-2014 годах составили 1 293,4 тыс. рублей и 1 077,2 тыс. рублей соответственно или в пределах лимитов бюджетных обязательств.
7.2.1.6. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Бюджетному учреждению на выплату денежных пособий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя, на обеспечение мер социальной поддержки, установленных Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике»
На 2013-2014 годы Минобразования Чувашии с Бюджетным учреждением заключены соглашения о предоставлении средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на выплату денежных пособий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя (далее - дети-сироты), на обеспечение мер социальной поддержки, установленных Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 № 48 «О социальной поддержке детей в Чувашской Республике» (далее - Закон Чувашской Республики от 24.11.2004 № 48).
На 2013-2014 годы Минобразования Чувашии Бюджетному учреждению лимиты бюджетных обязательств по КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» доведены в сумме 2 510,1 тыс. рублей и 3 249,9 тыс. рублей соответственно, кассовые расходы составили в 2013 году в сумме 2 510,1 тыс. рублей, в 2014 году - 3 249,9 тыс. рублей или в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Выборочной проверкой соответствия величины выплат, предусмотренных Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 № 48 и нормативными актами Минобразования Чувашии, на социальное обеспечение детей-сирот фактическим выплатам, осуществленных в 2014 году, нарушений не установлено.
Количество детей-сирот, обучающихся в Бюджетном учреждении, составляло по состоянию на 01.01.2013 и 01.01.2014 - 33 человека и по состоянию на 01.09.2014 - 31 человек.
7.2.1.7. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Бюджетному учреждению на приобретение основных средств
Согласно планам ФХД Бюджетным учреждением за счет субсидии по коду КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» приобретено основных средств на сумму 614,1 тыс. рублей (23 персональных компьютера; проектор; электродвигатель; 2 калькулятора), в 2014 году - на сумму 240,0 тыс. рублей (6 единиц теодолита оптического 4ТЗОП). Бюджетным учреждением основные средства, приобретенные в 2013-2014 годах, оприходованы в полном объеме на соответствующие счета бюджетного учета и на каждую единицу основных средств заведены инвентарные карточки учета основных средств.
7.3. Выполнение государственного задания по предоставлению государственных услуг.
Государственное задание на 2013 год сформировано на основании ведомственного перечня государственных услуг (работ) и утверждено приказом Минобразования Чувашии от 24.12.2012 № 2527 на оказание услуги «Услуги по предоставлению бесплатного среднего профессионального образования» в объеме 1 356 человек. Согласно отчету об исполнении государственного задания за 2013 год доведенное задание по услуге в количестве 1 356 студентов фактически выполнено в количестве 1315 слушателей или на 97,0 %.Показатели, характеризующие качество государственной услуги, предоставляемой по программамсреднего профессионального образования, выполнены на 100,0 процентов.
Государственное задание на 2014 год на выполнение государственной услуги «Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена» утверждено приказом Минобразования Чувашии от 30.12.2013 № 2425 в количестве 1 356 студентов, с учетом изменений, внесенных приказом Минобразования Чувашии от 29.09.2014 № 1660 - 1 292 студента. Государственное задание на 2014 год, доведенное Минобразования Чувашии на выполнение государственной услуги «Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена», не соответствует ведомственному перечню государственных услуг (работ), утвержденных приказом Минобразования Чувашии от 17.05.2012 № 1322, которым предусмотрено предоставление государственной услуги «Услуги по предоставлению бесплатного среднего профессионального образования». Изменения в перечень государственных услуг, оказываемых (выполняемых) Бюджетным учреждением, в качестве основных видов деятельности: по разделу «Услуги», утвержденный приказом Минобразования Чувашии от 17.05.2012 № 1322 внесены только приказом Минобразования Чувашии от 23.12.2014 № 2284 и соответственно не могли применяться при доведении государственного задания на 2014 год.
Согласно отчету об исполнении государственного задания за 2014 год доведенное задание по услуге в количестве 1 292 студента фактическое выполнение составило 1 235 студента или на 95,6 %. Объем государственной услуги на 2014 год доведен со снижением по сравнению с предыдущим годом на 60 студентов (на 4,4 %). Фактическое количество студентов в 2014 году уменьшено на 80 студентов (на 6,1 %). В тоже время объем субсидии, предоставляемой Бюджетному учреждению, в 2013-2014 годах, изменялся трижды в сторону увеличения, без изменения государственного задания, что не соответствует пункту 5 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее - Положение о формировании государственного задания), утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания» (далее - Постановление № 398) .
В нарушение пунктов 5, 9, 10 Положения о формировании государственного задания, статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ и Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, нормативы затрат на единицу государственной услуги Минобразования Чувашии на 2013-2014 годы для Бюджетного учреждения своевременно не утверждались. Нормативы затрат для Бюджетного учреждения на 2013 год утверждены приказом Минобразования Чувашии от 21.02.2013 № 364 и на 2014 год - приказом от 30.12.2013 и соответственно не могли применяться для расчета размера субсидии на 2013-2014 годы. На 2013 год нормативы по предоставлению бесплатного среднего профессионального образования установлены в размере 34,76 тыс. рублей на 1 единицу государственной услуги. Изменения в нормативы в 2013 году не вносились. По расчетам, произведенным в ходе проверки с учетом указанных нормативов, расчетный размер субсидии должен составлять 47 134,56 тыс. рублей (1 356 человек х 34,76 тыс. рублей), что не соответствует ни первоначально установленному соглашением объему субсидии (39 626,76 тыс. рублей), ни объему с учетом ее увеличения в течение года (41 863,27 тыс. рублей).
Нормативы затрат на содержание имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, установлены в размере 7 649,0 тыс. рублей, изменения в нормативы не вносились. По расчетам нормативных затрат на оказание государственной услуги, представленным Бюджетным учреждением, нормативы затрат на содержание имущества первоначально составили в сумме 7 648,63 тыс. рублей, с учетом изменений - 8 345,03 тыс. рублей.
Нормативные затраты на оказание государственной услуги и на содержание имущества приказом Минобразования Чувашии от 23.12.2014 № 2276 приведены в соответствие установленным соглашением объемам субсидии и утверждены соответственно в размере 30,87 тыс. рублей и 8 348,5 тыс. рублей.
На 2014 год нормативы по предоставлению бесплатного среднего профессионального образования установлены приказом Минобразования Чувашии от 30.12.2013 в размере 40,6 тыс. рублей на 1 единицу государственной услуги. Изменения в нормативы не вносились. По расчетам, произведенным в ходе проверки с учетом указанных нормативов, размер субсидии должен составлять в сумме 52 455,2 тыс. рублей (1 292 человек х 40,6 тыс. рублей), что не соответствует ни первоначально установленному соглашением объему субсидии (39 626,76 тыс. рублей), ни объему с учетом ее увеличения в течение года (41 863,27 тыс. рублей).Нормативы затрат на содержание имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, установлены в размере 7 802,5 тыс. рублей. По расчетам, представленным Бюджетным учреждением, нормативные затраты на оказание государственной услуги первоначально составили 7 665,86 тыс. рублей, с учетом изменений - 8 345,0 тыс. рублей. Нормативные затраты на оказание государственной услуги и на содержание имущества приказом Минобразования Чувашии от 23.12.2014 № 2276 приведены в соответствие установленным соглашением объемам субсидии и утверждены в размере 38,97 тыс. рублей и 8 152,5 тыс. рублей соответственно.
Таким образом, субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Бюджетным учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг, Минобразования Чувашии предоставлялись без учета Положения о формировании государственного задания.
Пунктом 12 Положения о формировании государственного задания предусмотрено, что при определении нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), учитываются нормативные затраты непосредственно связанные с оказанием государственных услуг (выполнением работ) и нормативные затраты на общехозяйственные нужды. В связи с этим, расходы на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение для студентов из числа детей-сирот и расходы на приобретение основных средств не могут быть включены в нормативные затраты на оказание государственных услуг по предоставлению бесплатного среднего профессионального образования. Финансирование данных расходов должно осуществляться путем предоставления субсидии на иные цели. Однако, расходы на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение для студентов из числа детей-сирот в объеме субсидии на возмещение нормативных затрат в 2013 году составили 408,0 тыс. рублей; в 2014 году - 155,0 тыс. рублей; расходы на приобретение основных средств в 2013 году - 614,1 тыс. рублей, в 2014 году - 240,0 тыс. рублей. С учетом вышеизложенного, в 2013-1014 годах расчетный объем субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание государственной услуги Бюджетному учреждению завышен на общую сумму 1 417,1 тыс. рублей.
7.4. Проверка оплаты труда работников бюджетного Учреждения
Штатное расписание Бюджетного учреждения на 2013 год утверждено приказом директора от 15.01.2013 №16 в количестве 348,4 единицы с месячным фондом заработной платы в сумме 2 904,4 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии в количестве 258,9 единиц с месячным фондом заработной платы в сумме 2 228,4 тыс. рублей, а также за счет средств от приносящей доход деятельности в количестве 89,5 единиц с месячным фондом заработной платы 675,9 тыс. рублей.
В течение 2013 года месячный фонд заработной платы работников Бюджетного учреждения менялся трижды по состоянию на 01.04.2013, 01.09.2013 и 01.10.2013.
Таким образом, с учетом всех изменений, месячный фонд заработной платы работников Бюджетного учреждения с 01.10.2013 сложился в общей сумме 3 415,6 тыс. рублей или увеличился на 511,2 тыс. рублей (на 17,6 %), в том числе за счет средств субсидии в сумме 2 661,6 тыс. рублей или увеличился на 433,2 тыс. рублей (на 19,4%) и за счет средств от приносящей доход деятельности в сумме 753,9 тыс. рублей или увеличился на 78,0 тыс. рублей (на 11,5%).
Согласно сведениям о численности, заработной плате и движении работников (ф.№ П-4) за 2013 год средняя численность работников Бюджетного учреждения составила 227,8 человек (в том числе внешних совместителей 31 человек) при утвержденной штатной численности 348,4 единицы или штаты Бюджетного учреждения укомплектованы не полностью (укомплектованность штатов составила 65,4%).
За 2013 год заработная плата работников Бюджетного учреждения, начисленная за счет субсидии, составила 27 089,7 тыс. рублей. В 2013 году средняя заработная плата за счет всех источников финансирования в Бюджетном учреждении составила 13 792,4 рублей, в том числе директора - 72 625,0 рублей; заместителей директора, руководителей структурных подразделений и их заместителей - 33 481,9 рублей; педагогических работников образовательных учреждений среднего профессионального образования - 15 898,1 рублей; работников культуры - 11 602,8 рублей; прочего персонала - 9 085,4 рублей. За счет средств субсидии средняя заработная плата по Бюджетному учреждению составила 10 436,6 рублей, в том числе директора - 71 375,0 рублей; заместителей директора, руководителей структурных подразделений и их заместителей - 26 808,2 рублей; педагогических работников образовательных учреждений среднего профессионального образования - 9 645,1 рублей; работников культуры - 11 366,7 рублей; прочего персонала - 7 436,5 рублей.
Штатное расписание Бюджетного учреждения на 2014 год утверждено приказом директора в количестве 335,4 единицы с месячным фондом заработной платы в сумме 3 514,6 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии в количестве 254 единицы с месячным фондом заработной платы в сумме 2 750,2 тыс. рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности в количестве 81,4 единицы с месячным фондом заработной платы 764,4 тыс. рублей.
В течение 2014 года месячный фонд заработной палаты работников Бюджетного учреждения, согласно штатному расписанию, менялся один раз по состоянию на 01.09.2014 связи с началом учебного года и перераспределением нагрузки. С учетом изменений месячный фонд заработной платы работников с 01.09.2014 составил в общей сумме 3 962,5 тыс. рублей или увеличился на 447,9 тыс. рублей (на 12,7%), в том числе за счет субсидии в сумме 3 036,5 тыс. рублей или увеличился на 286,3 тыс. рублей (на 10,4 %) и за счет средств от приносящей доход деятельности в сумме 926,0 тыс. рублей или увеличился на 161,6 тыс. рублей (на 21,1%).
Согласно сведениям о численности, заработной плате и движении работников (ф. №П-4) за 2014 год средняя численность работников Бюджетного учреждения составила 212,1 человек (в том числе внешних совместителей - 12,6 человек) при утвержденной штатной численности 335,4 единицы или штаты Бюджетного учреждения укомплектованы не полностью (укомплектованность штатов составила 63,2%).
В 2014 году за счет субсидии заработная плата работникам начислена на общую сумму 32 030,1 тыс. рублей. Средняя заработная плата за счет всех источников финансирования в Бюджетном учреждении по итогам 2014 года составила 17 993,5 рублей (рост к уровню 2013 года - 30,5%), в том числедиректора - 121 241,7 рублей (рост к уровню 2013 года - 70%); заместителей директора, руководителей структурных подразделений и их заместителей - 43 219,9 рублей (рост к уровню 2013 года на 29%); педагогических работников образовательных учреждений среднего профессионального образования - 20 591,0 рублей (рост к уровню 2013 года - на 29,5 %); работников культуры - 10 261,3 рублей (снижение к уровню 2013 года на 11,6%); прочего персонала - 11 317,5 рублей (рост к уровню 2013 года - на 24,5%). За счет средств субсидии средняя заработная плата по Бюджетному учреждению составила - 12 965,1 рублей (рост на 24,2%), в том числе директора - 96 866,7 рублей (рост на 35,7%); заместителей директора, руководителей структурных подразделений и их заместителей - 29 805,1 рублей (рост на 11,2%); педагогических работников образовательных учреждений среднего профессионального образования - 13 692,5 рублей (рост на 41,9%); работников культуры - 9 858,8 рублей (снижение на 13,3%); прочего персонала - 8 978,6 рублей (рост на 20,7%).
По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово- хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2014 за счет субсидии кассовые расходы Бюджетного учреждения по коду КОСГУ 211 «Заработная плата» составили в сумме 27 089,7 тыс. рублей, по коду КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 8 174,7 тыс. рублей (100%) или в пределах финансирования, предусмотренного планом ФХД, утвержденным директором Бюджетного учреждения. В 2013 году расходы Бюджетного учреждения на заработную плату в общей сумме расходов за счет субсидии (50 208,3 тыс. рублей) составили 70,2 процента.
По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2015 за счет субсидии кассовые расходы Бюджетного учреждения по коду КОСГУ 211 «Заработная плата» составили в сумме 32 030,1 тыс. рублей, по коду КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 9 673,9 тыс. рублей (100 %) или в пределах финансирования, предусмотренного планом ФХД, утвержденным директором Бюджетного учреждения. В 2014 году расходы Бюджетного учреждения на заработную плату в общей сумме расходов за счет субсидии (58 501,8 тыс. рублей) составили 71,2 процентов.
В ходе выборочной проверки правильности установления должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера в Бюджетном учреждении за проверяемый период нарушений не выявлено.
Согласно Трудовому договору от 22.02.2012, заключенному между Минобразования Чувашии и директором Бюджетного учреждения, на 2013 год должностной оклад директору Бюджетного учреждения установлен в сумме 49 957,34 рубля (в 3,2 кратном размере к средней заработной плате основного персонала Бюджетного учреждения). Согласно дополнительному соглашению от 30.01.2014 к трудовому договору должностной оклад директора в 2014 году составил 59 917,79 рублей (в 3,2 кратном размере к средней заработной плате основного персонала Бюджетного учреждения).
В тоже время в строке 1 графы 2 таблицы п. 19 дополнительного соглашения от 30.01.2014 к трудовому договору от 22.02.2012 Минобразования Чувашии ссылается на Постановление от 12.11.2008 № 349, которое утратило силу с 01.09.2013. Пункт 20 вышеуказанного дополнительного соглашения гласит, что одним из условий осуществления выплат стимулирующего характера является достижение значений показателей, предусмотренных пунктом «ч» пункта 9 трудового договора, в то время как в трудовом договоре от 22.02.2012 отсутствует пункт 9 и пункт «ч» соответственно.
Одним из основных показателей для выплаты премий директору Бюджетного учреждения в проверяемом периоде являлся результат оценки показателей эффективности и результативности деятельности учреждения, устанавливаемый в соответствии с приказом Минобразования Чувашии от 27.03.2013 № 723 «Об утверждении Положения об осуществлении выплат стимулирующего характера руководителям государственных учреждений Чувашской Республики, находящихся в ведении Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики». Проверкой правильности выплат премий директору Бюджетного учреждения в проверяемом периоде установлено следующее. В оперативной отчетности о выполнении показателей оценки деятельности за 2013 год, применяемой для премирования руководителя, представленной Бюджетным учреждением в Минобразования Чувашии:
- в п. 4 «Наличие фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных и внебюджетных средств» представлена недостоверная информация следующего содержания «Фактов нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств за отчетный период не выявлено», в то время как согласно акту проверки от 04.03.2013, проведенной Минобразования Чувашии по вопросу проверки деятельности Бюджетного учреждения за период с января 2011 по декабрь 2012 года, выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств.
Планом ФХД на 2013 год по коду КОСГУ 212 «Прочие выплаты» утверждены расходы на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий. Проверкой правильности осуществления указанных выплат нарушений не установлено.
7.5. Проверка оприходования, списания и эффективного использования основных средств и материальных запасов. Эффективность использования имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления. Соблюдение порядка совершения Бюджетным учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность
7.5.1. Проверка оприходования, списания и эффективного использования основных средств и материальных запасов
Проверкой оприходования, списания и эффективного использования основных средств и материальных запасов нарушений не установлено.
На момент проверки по счету 0.106.00.000 «Вложения в нефинансовые активы» на балансе Бюджетного учреждения числится объект незавершенного строительства - двухэтажное кирпичное здание (литера В) (пристрой учебно-производственного корпуса со спортзалом), находящийся по адресу: г. Чебоксары, ул. Ильбекова, дом 6. В ценах 2005 года его стоимость составляет 7 963,1 тыс. рублей. Строительство объекта начато в 1984 году и приостановлено в связи с отсутствием финансирования в 1994 году.
7.5.2. Эффективность использования имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления
Согласно п.7.13. Устава Бюджетного учреждения сдача в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного за счет средств республиканского бюджета, осуществляется только с согласия Учредителя (Минобразования Чувашии) и уполномоченного органа (Минимущества Чувашии). На остальное имущество Бюджетному учреждению предоставлено право самостоятельного распоряжения.
В проверяемом периоде действовало пять договоров аренды государственного имущества, заключенных ранее проверяемого периода, в том числе один на безвозмездной основе и один заключенный в проверяемом периоде.
Проверкой порядка заключения Бюджетным учреждением договоров аренды государственного имущества нарушений не выявлено.
Проверкой своевременности внесения арендных платежей и платежей за коммунальные услуги выявлено следующее. За арендатором ОАО «СМАРТС» перед Бюджетным учреждением числится задолженность в общей сумме 232,4 тыс. рублей, в том числе в части арендных платежей в размере 184,9 тыс. рублей, коммунальных услуг - 47,5 тыс. рублей. На момент проверки задолженность не погашена.
В нарушении п. 3.3 договора аренды от 21.08.2014 №1/А ИП Лукин О.С. на момент проверки не возместил Бюджетному учреждению административно- хозяйственные услуги в полном объеме. За период аренды с августа по декабрь 2014 года Бюджетным учреждением в адрес ИП Лукина О.С. выставлены счета на оплату административно-хозяйственных услуг на общую сумму 464,3 тыс. рублей. ИП Лукин О.С. оплатил счет за административно-хозяйственные услуги на сумму 18,4 тыс. рублей (19.11.2014). Таким образом, сумма задолженности на текущую дату по коммунальным услугам составляет 445,8 тыс. рублей. Кроме того, за ИП Лукиным О.С. числится задолженность по арендным платежам в размере 54,4 тыс. рублей. По причине непогашения задолженности в общей сумме 500,2 тыс. рублей Бюджетным учреждением 18.12.2014 прекращена подача электроэнергии в помещение кафе. В ответ ИП Лукин О.С. представил в Бюджетное учреждение гарантийное письмо от 24.12.2014, согласно которому гарантировал в срок до 31.01.2015 погасить задолженность по возмещению расходов на оплату коммунальных расходов, связанных с содержанием арендуемого помещения кафе за период с 21.08.2014 до 31.12.2014. На момент проверки указанная задолженность ИП Лукиным О.С. не погашена.
7.5.3. Соблюдение порядка совершения Бюджетным учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность
В 2013 году для Бюджетного учреждения крупной сделкой являлась сделка стоимостью свыше 1 617,0 тыс. рублей, в 2014 году - свыше 1 382,4 тыс. рублей.
Проверкой заключения крупных сделок Бюджетным учреждением в проверяемом периоде нарушений не выявлено.
Сделки, заключенные с заинтересованностью директора Бюджетного учреждения, в ходе выборочной проверки договоров, заключенных в 2013-2014 годах, не установлены.
7.6. Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Претензионно-исковая работа по снижению дебиторской задолженности
Согласно данным, указанным в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения за счет субсидии:
- дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 составляла в сумме 68,0 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2014 и 01.01.2015 - отсутствовала;
- кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 составляла в сумме 534,1 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2014 и на 01.01.2015 - в сумме 491,2 тыс. рублей, в том числе по счету «Расчеты по налогу на имущество организации» - 255,8 тыс. рублей и по счету «Расчеты по земельному налогу» - 235,4 тыс. рублей.
В проверяемом периоде Бюджетное учреждение задолженностей по платежам во внебюджетные фонды и просроченной задолженности по налогам в бюджет не имело.
В ходе выборочной проверки соблюдения Бюджетным учреждением в проверяемом периоде Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерством финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 в части проведения перед составлением годового отчета сверки взаимных расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, нарушений не установлено.
7.7. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности
Бухгалтерский учет в Бюджетном учреждении в проверяемом периоде велся автоматизировано в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
Выборочной проверкой состояния бухгалтерского учета и отчетности нарушений не установлено.
7.8. Аудит в сфере закупок 2014 года.
Бюджетное учреждение в 2014 году осуществляло закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ). В составе единой комиссии по осуществлению закупок отсутствуют лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, юрист в состав комиссии также не включен.
В 2014 году на закупки товаров, работ, услуг для нужд Бюджетного учреждения по плану ФХД предусмотрено 15 594,11 тыс. рублей, из них за счет субсидии на выполнение государственного задания - 11 424,8 тыс. рублей, субсидии на иные цели - 4 169,3 тыс. рублей.
Согласно Сведениям о закупочной деятельности за 2014 год (ф. № 1) в 2014 году Бюджетным учреждением заключен 21 контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 13 473,0 тыс. рублей, из них:
- закупки путем проведения запроса котировок - 9 контрактов на сумму 3 654,4 тыс. рублей;
- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных способов определения поставщиков - 5 контрактов на сумму 7 598,6 тыс. рублей;
- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки малого объема - 7 контрактов на сумму 2 220,0 тыс. рублей.
В 2014 году Бюджетным учреждением размещено девять извещений о проведении запроса котировок на ремонт систем электроснабжения. На основании протоколов подведения итогов вышеуказанных запросов котировок, Бюджетным учреждением с поставщиками (исполнителями) заключено контрактов (договоров) на общую сумму 4 053,0 тыс. рублей. Бюджетная эффективность от проведенных запросов котировок составила 1 178,06 тыс. рублей (5 231,06 тыс. рублей – 4 053,0 тыс. рублей). Выявлены отдельные недостатки в организации закупочной деятельности.
В нарушение Закона № 44-ФЗ Бюджетным учреждением план-график закупок на 2014 год в единой информационной системе размещен 25.04.2014 или с нарушением законодательно установленных сроков. По четырем закупкам (по ремонту системы электроснабжения в учебном корпусе по начальной цене контракта в сумме 496,77 тыс. рублей, 496,67 тыс. рублей, 499,46 тыс. рублей и 495,91 тыс. рублей) изменения в план-график внесены несвоевременно - в срок менее десяти дней срока до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок.
План - график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (с изменениями 7) от 17.11.2014 утвержден в сумме 22 346,41 тыс. рублей. В нарушение ст. 21 Закона №-44ФЗ в план-график включены учебные стенды «Автоматизированный комплекс блочного теплового узла для системы горячего водоснабжения», «Малый тепловой пункт для независимого присоединения системы отопления и приготовления горячей воды»; учебный комплекс «Умный дом» и текущий ремонт системы электроснабжения на общую сумму 14 732,29 тыс. рублей, поступившие в Бюджетное учреждение по централизованным поставкам , за счет средств федерального бюджета, что не соответствует утвержденному на соответствующий финансовый год общему объему финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с утвержденным планом ФХД. В связи с исключением сумм закупок по централизованным поставкам из совокупного годового объема закупок, годовой объем закупок способом проведения запроса котировок, превышает 10 % объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика согласно плану-графику на год. В результате способ закупок (запрос котировок), выбранный Бюджетным учреждением, не соответствует Закону № 44-ФЗ.
В контрактах (договорах) не указан порядок расторжения договора в одностороннем порядке, предусмотренный частями 8-26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, так же не предусмотрены меры ответственности по контракту, за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
В связи с несвоевременным перечислением средств республиканского бюджета на иные субсидии, оплата по отдельным контрактам проведена с нарушением сроков, установленных контрактом.
В нарушение Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 дефектная ведомость на проведение всего объема работ по ремонту системы электроснабжения в учебном корпусе здания, расположенного по адресу г. Чебоксары, ул. Ильбекова, дом 6., являющаяся основанием для составления локального сметного расчета (сметы), не представлена. Сводный сметный и техническое задание на весь объем работ отсутствует. План ремонтируемого объекта со схемой системы электроснабжения отсутствует.
Выборочной проверкой соответствия объема выполненных работ по текущему ремонту системы электроснабжения (установка светильников) в здании учебного корпуса, расположенного по адресу г. Чебоксары, ул. Ильбекова, дом 6,требованиям, определенным пятью государственными контрактами, заключенными Бюджетным учреждением с ООО «Мастерхом» (от 07.08.2014 № 03/44 - на сумму 383,7 тыс. рублей; от 11.08.2014 № 04/44 - на сумму 331,0 тыс. рублей; от 11.08.2014 № 05/44 - на сумму 412,0 тыс. рублей; от 13.08.2014 № 09/44 - на сумму 497,6 тыс. рублей; от 01.04.2014 № б/н - на сумму 396,2 тыс. рублей) установлено следующее.
Согласно вышеуказанным государственным контрактам установке в подвесных потолках подлежало 466 светильников. На момент проверки на 1-4 этажах здания учебного корпуса фактически установлено всего 151 светильник. Не установленные светильники в количестве 315 штук имелись в наличии и находились в кабинете коменданта. Стоимость не выполненных работ по установке светильников, согласно актам о приемке выполненных работ (форма № КС-2), составила 765,0 тыс. рублей. Таким образом, Бюджетным учреждением допущено неэффективное использование средств республиканского бюджета в сумме 765,0 тыс. рублей. ( Объяснения прилагаются к акту проверки.)
8. Выводы:
1. Государственное задание на 2013 год на выполнение государственной услуги «Услуги по предоставлению бесплатного среднего профессионального образования» в количестве 1 356 студентов фактически выполнено в количестве 1315 слушателей или на 97,0 %.
2. Государственное задание на 2014 год на выполнение государственной услуги «Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена» в количестве 1 292 студента фактически выполнено в количестве 1 235 студентов или на 95,6 %. Объем государственной услуги на 2014 год доведен со снижением по сравнению с предыдущим годом на 60 студентов (на 4,4 %). Фактическое количество студентов в 2014 году уменьшено на 80 студентов (на 6,1 %).
3. Государственное задание на 2014 год, доведенное Минобразования Чувашии на выполнение государственной услуги «Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена», не соответствует ведомственному перечню государственных услуг (работ), утвержденных приказом Минобразования Чувашии от 17.05.2012 № 1322, которым предусмотрено предоставление государственной услуги «Услуги по предоставлению бесплатного среднего профессионального образования».
4. Объемы субсидий, предоставляемых Бюджетному учреждению, в 2013-2014 годах, трижды увеличивались без изменения государственного задания, что не противоречит пункту 5 Положение о формировании государственного задания, утвержденного Постановлением № 398 .
5. В нарушение пунктов 5, 9, 10 Положения о формировании государственного задания, статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ и Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, нормативы затрат на 2013-2014 годы для Бюджетного учреждения на единицу государственной услуги Минобразования Чувашии своевременно не утверждались.
6. В 2013-2014 годах субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Бюджетным учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг, Минобразования Чувашии предоставлялись без учета Положения о формировании государственного задания, утвержденного постановлением № 398. По расчетам, произведенным в ходе проверки, с учетом утвержденных Минобразования Чувашии нормативов, расчетный размер субсидии на 2013 год должен составлять 47 134,56 тыс. рублей (1 356 человек х 34,76 тыс. рублей), что не соответствует ни первоначально установленному соглашением объему субсидии (39 626,76 тыс. рублей), ни объему с учетом ее увеличения в течение года (41 863,27 тыс. рублей). На 2014год размер субсидии должен составлять в сумме 52 455,2 тыс. рублей (1 292 человек х 40,6 тыс. рублей), что так же не соответствует ни первоначально установленному соглашением объему субсидии (39 626,76 тыс. рублей), ни объему с учетом ее увеличения в течение года (41 863,27 тыс. рублей).
7. В 2013-2014 годах в нарушение пункта 12 Положения о формировании государственного задания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398, в расчет нормативных затрат, связанных с оказанием государственной услуги «Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена», включены расходы на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение для студентов из числа детей-сирот в общей сумме 563,0 тыс. рублей и расходы на приобретение основных средств в общей сумме 854,1 тыс. рублей. Таким образом, в 2013-2014 годах расчетный объем субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание государственной услуги Бюджетному учреждению завышен на 1 417,1 тыс. рублей.
8. В дополнительном соглашении от 30.01.2014 к трудовому договору директора Бюджетного учреждения, заключенного Минобразования Чувашии, содержится ссылка на постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 № 349 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере образования и науки», утратившее силу с 01.09.2013.
9. Проверкой правильности выплат премий директору Бюджетного учреждения в проверяемом периоде установлено, что в оперативной отчетности о выполнении показателей оценки деятельности за 2013 год, применяемой для премирования руководителя, Бюджетным учреждением в Минобразования Чувашии представлена недостоверная информация о фактах нецелевого и неэффективного использования бюджетных и внебюджетных средств. В частности указано, что фактов нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств за отчетный период не выявлено, тогда как в акте проверки от 04.03.2013, проведенной Минобразования Чувашии по вопросу проверки деятельности Бюджетного учреждения за период с января 2011 по декабрь 2012 года, выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств.
10. В нарушение ч. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ «Основания изменения и расторжения договора» в 2013 году Бюджетным учреждением не заключены дополнительные соглашения с поставщиками коммунальных услуг в связи с изменением цены договора.
11. Бюджетным учреждением в 2014 году при получении собственных доходов на возмещение коммунальных услуг в сумме 1 634,9 тыс. рублей, кассовые расходы осуществлены на сумму 18,0 тыс. рублей, оставшаяся часть - за счет бюджетных средств. Таким образом, допущено неэффективное использование средств республиканского бюджета, предусмотренных по коду КОСГУ 223 «Коммунальные услуги», в сумме 1 616,9 тыс. рублей.
12. В проверяемом периоде социальное пособие студентам Бюджетного учреждения, нуждающимся в приобретении проездных билетов для проезда между пунктами проживания и обучения на транспорте городского и пригородного сообщения на территории Чувашской Республики,выплачивалось с нарушением сроков выплат, определенных постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2010 № 544 и от 14.04.2014 № 114.
13. Бюджетным учреждением в 2013 году по коду КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» допущено неэффективное использование средств республиканского бюджета в сумме 1 500,0 тыс. рублей. Средствами республиканского бюджета погашена кредиторская задолженность, образовавшаяся по контракту от 22.08.2012 №2 с ООО «Регион» на проведение работ по капитальному ремонту аварийной крыши за счет собственных доходов учреждения. Согласно сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) по состоянию на 01.01.2014, кредиторская задолженность в сумме 1 500,0 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2013 значилась как задолженность перед ООО «Регион», образовавшаяся за счет собственных доходов учреждения. По данным аналитического учета (карточка счета 302.25) Бюджетным учреждением за счет целевой субсидии Подрядчику оплачено в сумме 1 500,0 тыс. рублей.
14. Бюджетное учреждение в 2014 году осуществляло закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В составе единой комиссии по осуществлению закупок отсутствуют лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, юрист в состав комиссии также не включен.
15. В нарушение Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1, дефектная ведомость на проведение всего объема работ по ремонту системы электроснабжения в учебном корпусе здания, расположенного по адресу г. Чебоксары, ул. Ильбекова, дом 6, являющаяся основанием для составления локального сметного расчета (сметы), к документам на проведение ремонтных работ не приложена. Сводный сметный расчет, техническое задание на весь объем ремонтных работ и план ремонтируемого объекта со схемой системы электроснабжения отсутствуют.
16. В нарушение ст.743 Гражданского Кодекса в 2014 году произведена оплата за невыполненный объем работ по текущему ремонту системы электроснабжения (установка светильников) в учебном корпусе Бюджетного учреждения в сумме 765,0 тыс. рублей. Согласно контрактам на 1-4 этажах учебного корпуса здания, расположенного по адресу г. Чебоксары, ул. Ильбекова, дом 6,подлежало установке светильников в подвесных потолках в количестве - 466 шт., на момент проверки установлено светильников - 151 шт. Не установленные светильники - 315 шт. на момент проверки имеются в наличии и находятся в кабинете у коменданта. Стоимость работ по неустанным светильникам, согласно Актам о приемке выполненных работ, составила 765,0 тыс. рублей.
17. Бюджетным учреждением план-график закупок на 2014 год в единой информационной системе размещен 25.04.2014 с нарушением сроков, установленных Законом № 44-ФЗ, на 115 дней.
18. По 4 закупкам на общую сумму 1 988,81тыс. рублей изменения в план-график внесены несвоевременно, в срок менее десяти дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок.
19. Запрос котировок по 9 контрактам на общую сумму 3 654,4 тыс. рублей осуществлен с нарушением ст. 72 Закона № 44-ФЗ: совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, превышает 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком в год.
20. В контрактах (договорах) не указан порядок расторжения договора в одностороннем порядке, предусмотренный частями 8-26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, так же не предусмотрены меры ответственности по контракту, за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
21. На балансе Бюджетного учреждения с 1994 года числится объект незавершенного строительства - двухэтажное кирпичное здание (литера В) (пристрой учебно-производственного корпуса со спортзалом) стоимостью 7 963,1 тыс. рублей (в ценах 2005 года).
9. Возражения или замечания руководителя Бюджетного учреждения на результаты контрольного мероприятия: не поступали.
10. Предложения (рекомендации):
1. Направить представление Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
2. Направить информационное письмо о результатах контрольного мероприятия в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике.
Начальник отдела государственного
финансового контроля
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики Н.В. Васильева