Заключение
на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 25 мая 2015 года № 581и в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
Законопроект внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики Главой Чувашской Республики 25 мая 2015 года в соответствии со статьей 85 Конституции Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы.
Указанным законопроектом вносятся изменения в основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС) на 2015 год (статья 1), а также изменения в Распределение бюджетных ассигнований бюджета ТФОМС на 2015 год по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов (приложение № 3), утвержденные Законом Чувашской Республики от 01 декабря 2014 года № 76 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - Закон).
В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 418-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в статью 4 Закона вносятся дополнения, предусматривающие порядок и условия направления в республиканский бюджет Чувашской Республики иных межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам.
В связи с внесенными изменениями от 12 марта 2015 года в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65 н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» в Перечне главных администраторов доходов бюджета ТФОМС (приложение №1 к Закону) уточняются коды доходов бюджета ТФОМС.
Параметры доходов и расходов бюджета ТФОМС на плановый период 2016 и 2017 годов предлагается оставить без изменений.
1. Доходы бюджета ТФОМС
Законопроектом предусматривается увеличить утвержденный Законом общий объем доходов бюджета ТФОМС в 2015 году на сумму 25 500,0 тыс. рублей (на 0,2%), который с учетом изменений составит 10 596 006,4 тыс. рублей.
Доходы бюджета ТФОМС увеличиваются за счет иных межбюджетных трансфертов на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 45 лет, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт, выделенных из бюджета Федерального фонда ОМС в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. № 2594 - р в сумме 25 500,0 тыс. рублей.
С учетом указанных дополнительных поступлений объем доходов за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда ОМС, в 2015 году составит 10 326 006,4 тыс. рублей (утверждено Законом - 10 300 506,4 тыс. рублей).
2. Расходы бюджета ТФОМС
Законопроектом предлагается увеличить общий объем расходов бюджета ТФОМС в 2015 году на сумму 25 500,0 тыс. рублей (на 0,2 %), который с учетом изменений составит 10 596 006,4 тыс. рублей.
При этом предусматривается уменьшить бюджетные ассигнования по разделу «Общегосударственные вопросы» на сумму 5 286,6 тыс. рублей. По данному разделу уменьшаются расходы на выполнение функций аппаратом Фонда на 5 286,5 тыс. рублей (на 10 %), которые с учетом изменений составят 47 578,5 тыс. рублей.
Одновременно, законопроектом предусматривается увеличить бюджетные ассигнования по разделу «Здравоохранение» на 30 786,5 тыс. рублей (на 0,3 %), которые с учетом изменений составят 10 548 427,9 тыс. рублей (утверждено Законом -10 517 641,4 тыс. рублей).
По данному разделу увеличиваются расходы на:
- финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности ТФОМС за счет высвободившихся средств, ранее предусмотренных на выполнение функций аппаратом ТФОМС, в сумме 5 286,5 тыс. рублей;
- иные межбюджетные трансферты на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 45 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики договор в порядке и на условиях, установленных пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 418-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в сумме 25 500,0 тыс. рублей.
3. Дефицит (профицит) бюджета ТФОМС
С учетом предлагаемых изменений в основные характеристики бюджета ТФОМС на 2015 год бюджет ТФОМС сбалансирован по доходам и расходам в сумме 10 596 006,4 тыс. рублей.
4. Выводы и предложения
1. Проект закона подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».
2. Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что проект Закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель Т.Д. Минина
26.05.15