Заключение
на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики подготовлено во исполнение распоряжения председателя Государственного Совета Чувашской Республики Ю.А. Попова от 18 августа 2015 года № 815 в соответствии с положениями статьи 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» (далее - законопроект) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики 14 августа 2015 года временно исполняющим обязанности Главы Чувашской Республики М.В. Игнатьевым в соответствии со статьей 85 Конституции Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы.
Законопроектом предлагается налоговый доход от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг перераспределить по следующим нормативам: в республиканский бюджет Чувашской Республики в размере 25 процентов, в бюджеты муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики - 25 процентов (в настоящее время 50 процентов от указанного дохода зачисляется в республиканский бюджет Чувашской Республики). Соответственно перечень налоговых доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов дополняется доходом от указанной государственной пошлины (статьи 81 и 82 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 №36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» (далее - Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 №36) дополняются соответствующими абзацами). Внесение указанных изменений в Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 №36 соответствует положениям пункта 1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Также законопроектом учитываются изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 22.10.2014 №311-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».
Так, законопроектом вносятся изменения в статью 64 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 года № 36, в том числе уточняется перечень оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) в соответствии с решениями министра финансов (руководителя органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики (бюджете территориального государственного внебюджетного фонда).
Законопроектом предусматриваются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики решениями министра финансов без внесения изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики. Законопроектом установлено, что законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики могут предусматриваться иные дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики без внесения изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики в соответствии с решениями министра финансов.
Законопроект предусматривает, что в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований в законе Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики (бюджете территориального государственного внебюджетного фонда) будут указываться объем и направления их использования. Установление порядка использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, законопроект устанавливает за Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Принятие проекта закона не потребует выделения дополнительных средств из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель Т.Д. Минина
10.09.2015