Заключение
на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики подготовлено во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики Ю.А. Попова от 17 сентября 2015 года № 829 в соответствии с положениями статьи 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее - законопроект) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики 15 сентября 2015 года временно исполняющим обязанности Главы Чувашской Республики М.В. Игнатьевым в соответствии со статьей 85 Конституции Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы.
Законопроект подготовлен в целях приведения Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее - Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38) в соответствие с федеральным законодательством и необходимостью оптимизации налоговых льгот.
Пунктом 1 статьи 1 законопроекта вносится уточнение в абзац второй статьи 22Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 в части условий предоставления и прекращения предоставления налоговой льготы по налогу на имущество организаций при привлечении инвестиций.
Пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается признать утратившим силу пункт 3 статьи 23 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 и соответственно отменить льготную ставку по налогу на имущество организаций в размере 1,1 % на имущество, являющееся предметом лизинга. Отмена льготы вызвана необходимостью совершенствования налогового законодательства, оптимизации налоговых льгот, пресечения схем ухода от налогообложения.
В связи с внесением изменений в главу 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в части расширения перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, пунктом 4 статьи 1 законопроекта предлагается дополнить 16 видами предпринимательской деятельности перечень, установленный в Законе Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38.
Законопроектом вносятся также изменения редакционного характера.
Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
И.о. председателя С.И. Швардаков
21.09.2015