Заключение
на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» подготовлено во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 17 сентября 2015 года № 832 и в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
Указанным законопроектом вносятся изменения в основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС) на 2015 год, утвержденные Законом Чувашской Республики от 01 декабря 2014 года № 76 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с учетом изменений от 12 июня 2015 года № 24 (далее - Закон).
Проектом закона предлагается статью 1 Закона дополнить пунктом 3 в части утверждения прогнозируемого дефицита бюджета ТФОМС в размере 210 942,7 тыс. рублей, а также дополнить Закон статьей 31 в части утверждения источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС на 2015 год.
Вносится изменение Распределения бюджетных ассигнований бюджета ТФОМС на 2015 год по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, предусмотренного приложениями 3, 31 Закона (приложение 3 2 законопроекта).
1. Доходы бюджета ТФОМС
Законопроектом предусматривается увеличить прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС на 2015 год, утвержденный Законом, на сумму 65 054,3 тыс. рублей (на 0,6 %), который с учетом изменений составит 10 661 060,7 тыс. рублей.
Доходы бюджета ТФОМС увеличиваются:
- за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда ОМС (средства страхового нормированного запаса Федерального фонда ОМС), в размере 42 402,5 тыс. рублей на дополнительное финансирование специализированной медицинской помощи, оказанной гражданам федеральными учреждениями здравоохранения, прогнозируемый объем которых с учетом изменений составит 10 368 408,9 тыс. рублей (утверждено Законом - 10 326 006,4 тыс. рублей);
- за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов ОМС субъектов Российской Федерации, - 22 500,0 тыс. рублей, прогнозируемый объем которых с учетом изменений составит 292 500,0 тыс. рублей (утверждено Законом - 270 000,0 тыс. рублей);
- за счет иных доходов от компенсации затрат бюджета и финансовых санкций, а также возврата остатка субвенции Федерального фонда ОМС, - 151,8 тыс. рублей.
2. Расходы бюджета ТФОМС
Законопроектом предлагается увеличить общий объем расходов бюджета ТФОМС на 2015 году на 275 997,0 тыс. рублей (на 2,6 %), который с учетом изменений составит 10 872 003,4 тыс. рублей (утверждено Законом -10 596 006,4 тыс. рублей), в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС субъектов Российской Федерации, увеличиваются на 16 961,0 тыс. рублей и составят 268 561,0 тыс. рублей (утверждено Законом -251 600,0 тыс. рублей).
Законопроектом предусматривается увеличить бюджетные ассигнования по разделу «Здравоохранение» на 275 997,0 тыс. рублей (на 2,6 %), которые с учетом изменений составят 10 824 424,9 тыс. рублей (утверждено Законом -10 548 427,9 тыс. рублей).
По данному разделу увеличиваются расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 275 997,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов ОМС на 16 961,0 тыс. рублей.
3. Дефицит бюджета ТФОМС
Законопроектом предлагается утвердить прогнозируемый дефицит бюджета ТФОМС на 2015 год в размере 210 942,7 тыс. рублей. В качестве источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС предлагается утвердить изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов на сумму 210 942,7 тыс. рублей (приложение №5 к Закону).
4. Выводы и предложения
1. Проект закона подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».
2. Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что проект Закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель Т.Д. Минина
18.09.2015