Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

09. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Управление государственным имуществом Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики» на 2012-2020 годы, за 2012-2014годы»

УТВЕРЖДАЮ
 
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
_______Т.Д. Минина
19 июня 2015 года

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
 
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Управление государственным имуществом Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики» на 2012-2020 годы, за 2012-2014годы»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2015 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 05.05.2015 № 10.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые, бухгалтерские и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Управление государственным имуществом Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики» на 2012-2020 годы, за 2012-2014годы.

3. Объект контрольного мероприятия: Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.

4. Проверяемый период деятельности: 2012-2014 годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия с 12 мая по 04 июня 2015 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

 

В целях повышения эффективности использования и распоряжения государственным имуществом Чувашской Республики постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.09.2011 № 396 утверждена республиканская целевая программа «Управление государственным имуществом Чувашской Республики в 2012-2014 годах» (далее - РЦП).

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2013 № 571 «О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики» на 2012-2020 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики» указанная РЦП признана утратившим силу.

С 01.01.2014 в Чувашской Республике реализуется подпрограмма «Управление государственным имуществом Чувашской Республики» (далее - Подпрограмма) в рамках государственной программы Чувашской Республики «Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики» на 2012-2020 годы.

Минимущество Чувашии является ответственным исполнителем указанной Подпрограммы.

Основными целями Подпрограммы являются: повышение эффективности управления государственным имуществом Чувашской Республики, оптимизация состава и структуры государственного имущества Чувашской Республики.

Прогнозируемый общий объем финансирования РЦП и Подпрограммы на 2012-2014 годы составлял 25 953,3 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 23 675,2 тыс. рублей (2012 год - 914,9 тыс. рублей, 2013 год - 15 675,0 тыс. рублей, 2014 год - 7 085,3 тыс. рублей), местных бюджетов - 2 278,1 тыс. рублей (2012 год - 108,4 тыс. рублей, 2013 год - 1 343,9 тыс. рублей, 2014 год - 825,8 тыс. рублей). Доля финансирования Подпрограммы из республиканского бюджета Чувашской Республики составляет в 2012-2014 годах - 91,2 %, местных бюджетов - 8,8 процента.

В нарушение требований пункта 5.3. раздела V постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2011 № 145 «Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики» при участии в реализации мероприятий Подпрограммы органов местного самоуправления в Подпрограмме отсутствует раздел с информацией о прогнозируемом объеме расходов на реализацию муниципальных программ в сфере реализации государственной программы с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов Подпрограммы.

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

7.1. Анализ нормативных правовых актов и иных распорядительных документов органов исполнительной власти Чувашской Республики, принятых в целях исполнения расходных обязательств по финансированию мероприятий РЦП и Подпрограммы

 

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Минимуществу Чувашии на реализацию мероприятий РЦП в 2012 году предусматривалось финансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 914,9 тыс. рублей (или 100 % от объема средств, предусмотренного РЦП на 2012 год), законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» - 15 675,0 тыс. рублей (100 %) и законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» - 7 085,3 тыс. рублей (100 %).

В ходе проверки соответствия объемов финансирования по мероприятиям, определенным РЦП, объемам бюджетных ассигнований, утвержденным законами Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на реализацию мероприятий РЦП, установлено, что в Законе Чувашской Республики от 04.12.2012 № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Минимуществу Чувашии на реализацию мероприятий РЦП по целевой статье 5229205 «Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности» утверждены расходы на реализацию мероприятий непрограммного характера в сумме 160,0 тыс. рублей по коду 831«Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной (муниципальной) власти государственных (муниципальных) органов) либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений».

При этом, пунктами 2.3 и 2.4. Перечня основных мероприятий РЦП на 2013 год предусматривались средства на проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, подготовка технической документации для обеспечения государственного кадастрового учета объектов капитального строительства в сумме 4 113,0 тыс. рублей и на постоянную актуализация информационной базы об оценке рыночной стоимости государственного имущества Чувашской Республики и размера арендной платы - 480,1 тыс. рублей.

 

7.2. Анализ целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направленных на реализацию мероприятий РЦП и Подпрограммы за 2012-2014 годы, а также достоверность учета и отчетности

2012 год

 

На реализацию мероприятий РЦП в 2012 году предусматривалось финансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 914,9 тыс. рублей, в том числе на выполнение следующих мероприятий:

- создание единой автоматизированной системы учета государственного имущества Чувашской Республики и муниципального имущества - 145,0 тыс. рублей;

- материально-техническое обеспечение баз данных государственного имущества Чувашской Республики и муниципального имущества - 235,5 тыс. рублей;

- подготовка специалистов в сфере оценочной деятельности для осуществления мероприятий по актуализации информационной базы об оценке рыночной стоимости государственного имущества Чувашской Республики - 90,0 тыс. рублей;

- создание условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот государственного имущества Чувашской Республики, в том числе земельных участков - 444,4 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) (далее - Отчет) по состоянию на 1 января 2013 года кассовое исполнение расходов по мероприятиям РЦП составило в сумме 664,9 тыс. рублей или 72,7 % от бюджетных назначений (914,9 тыс. рублей).

Не освоены бюджетные средства, выделенные на реализацию мероприятия указанного в п.2.8 Перечня основных мероприятий РЦП (создание условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот государственного имущества Чувашской Республики, в том числе земельных участков), в сумме 250,0 тыс. рублей по причине недостаточного количества предложений от собственников земель сельскохозяйственного назначения о продаже земельных участков, по которым возможно было принятие решения о целесообразности приобретения таких земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

 

2013 год

 

На реализацию мероприятий РЦП в 2013 году предусматривалось финансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме         15 675,0 тыс. рублей, в том числе на выполнение следующих мероприятий:

- разработка технического задания и апробирование опытного образца АИС управления и распоряжения государственным имуществом Чувашской Республики и муниципальным имуществом (далее - АИС), включая его территориальные и функциональные элементы, модуль балансодержателя имущества - 16,7 тыс. рублей;

- материально-техническое обеспечение баз данных государственного имущества Чувашской Республики и муниципального имущества - 304,2 тыс. рублей;

- внедрение АИС управления и распоряжения государственным имуществом и муниципальным имуществом в Минимуществе Чувашии и оснащение органов местного самоуправления в Чувашской Республике программно-техническими комплексами АИС - 388,0 тыс. рублей;

- разработка порядка ведения баз данных государственного имущества Чувашской Республики и муниципального имущества - 40,0 тыс. рублей;

- проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, подготовка технической документации для обеспечения государственного кадастрового учета объектов капитального строительства - 4 108,9 тыс. рублей;

- постоянная актуализация информационной базы об оценке рыночной стоимости государственного имущества Чувашской Республики и размера арендной платы - 480,1 тыс. рублей;

- подготовка специалистов Минимущества Чувашии в сфере оценочной деятельности для осуществления мероприятий по актуализации информационной базы об оценке рыночной стоимости государственного имущества Чувашской Республики - 96,0 тыс. рублей;

- формирование государственного (муниципального) фонда - 1 027,0 тыс. рублей;

- осуществление работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель в целях налогообложения и вовлечения земельных участков в гражданско-правовой оборот - 4 899,8 тыс. рублей;

- проведение землеустроительных (кадастровых) работ по земельным участкам - 2 777,3 тыс. рублей;

- обеспечение проведения аудиторских проверок приватизируемых государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и оценки рыночной стоимости подлежащих приватизации объектов - 747,6 тыс. рублей;

- информационное обеспечение приватизации государственного имущества Чувашской Республики - 24,6 тыс. рублей;

- организация продаж объектов приватизации, обеспечение своевременного поступления денежных средств в республиканский бюджет Чувашской Республики - 760,7 тыс. рублей.

Согласно Отчету по состоянию на 1 января 2014 года кассовое исполнение расходов по мероприятиям программного характера составило в сумме 15 670,9 тыс. рублей, или 99,97 % от бюджетных назначений. Остаток неиспользованных бюджетных ассигнований за 2013 год в сумме 4,1 тыс. рублей образовался в связи с отсутствием фактической потребности в указанных средствах на реализацию мероприятия «проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, подготовка технической документации для обеспечения государственного кадастрового учета объектов капитального строительства».

Проверкой установлено, что на осуществление мероприятий, предусмотренных пунктами 6.5. и 6.6. Перечня основных мероприятий РЦП (информационное обеспечение приватизации государственного имущества Чувашской Республики и организация продаж объектов приватизации, обеспечение своевременного поступления денежных средств в республиканский бюджет Чувашской Республики), в 2013 году фактически израсходовано 816,7 тыс. рублей, что на 31,4 тыс. рублей больше объема средств, установленного на указанные цели РЦП (785,3 тыс. рублей). Данные затраты произведены за счет средств, выделенных в соответствии с п. 6.3. РЦП на обеспечение проведения аудиторских проверок приватизируемых ГУП Чувашии и оценки рыночной стоимости подлежащих приватизации объектов (выделено - 747,6 тыс. рублей, использовано - 716,2 тыс. рублей).

Во исполнение мероприятия «Постоянная актуализация информационной базы об оценке рыночной стоимости государственного имущества Чувашской Республики и размера арендной платы» произведены в том числе расходы на оплату судебных расходов по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 08.08.2013 в сумме 5,0 тыс. рублей за несвоевременное исполнение Минимуществом Чувашии решения Шумерлинского районного суда Чувашской Республики (дело от 18.09.2011 № 2-374-11), в части обязанности ответчика освободить земельный участок с кадастровым номером 21:05:02:01:16:04 от незаконно проложенного газопровода.

В нарушение приказа Минфина России от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» уплата исполнительского сбора отражена по коду вида расходов 831 «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной (муниципальной) власти государственных (муниципальных) органов) либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений». Сумма исполнительского сбора, предусмотренного ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства, представляет собой санкцию штрафного характера, данный вид расходов подлежит отражению по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей».

2014 год

 

На реализацию мероприятий Подпрограммы в 2014 году предусматривалось финансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 7 085,3 тыс. рублей, в том числе на выполнение следующих мероприятий:

- материально-техническое обеспечение базы данных о государственном имуществе Чувашской Республики и муниципальным имуществом, включая обеспечение архивного хранения бумажных документов - 746,9 тыс. рублей;

- подготовка специалистов Минимущества Чувашии в сфере оценочной деятельности для осуществления мероприятий по актуализации информационной базы об оценке рыночной стоимости государственного имущества Чувашской Республики - 102,4 тыс. рублей;

- обеспечение проведения аудиторских проверок приватизируемых государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и оценки рыночной стоимости подлежащих приватизации объектов – 576,8 тыс. рублей;

- информационное обеспечение приватизации государственного имущества Чувашской Республики - 50,0 тыс. рублей;

- организация продаж объектов приватизации - 707,3 тыс. рублей;

- распространение информации об эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Чувашской Республики в средствах массовой информации, путем проведения круглых столов, семинаров, конференций - 30,0 тыс. рублей;

- проведение кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, и внесение сведений в государственный кадастр недвижимости - 67,9 тыс. рублей;

- проведение землеустроительных (кадастровых) работ по земельным участкам, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, и внесение сведений в государственный кадастр недвижимости - 1 954,9 тыс. рублей;

- осуществление работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель в целях налогообложения и вовлечения земельных участков в гражданско-правовой оборот -2 249,9 тыс. рублей;

- вовлечение в хозяйственный оборот объектов государственной казны Чувашской Республики на условиях приоритетности рыночных механизмов и прозрачности процедур передачи в пользование - 596,2 тыс. рублей;

- обеспечение гарантий прав на государственное имущество Чувашской Республики, в том числе на землю, и защита прав и законных интересов собственников, землепользователей и арендаторов земельных участков - 3,0 тыс. рублей.

Согласно Отчету по состоянию на 1 января 2015 года кассовое исполнение расходов по мероприятиям программного характера составило в 7 085,1 тыс. рублей, или 100 % от бюджетных назначений (7 085,3 тыс. рублей).

Проверкой установлено, что на осуществление мероприятий, предусмотренных пунктом 3.1 Подпрограммы (проведение кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, и внесение сведений в государственный кадастр недвижимости), фактически израсходовано 74,9 тыс. рублей, что на 7,0 тыс. рублей больше объема средств, установленного на указанные цели Подпрограммой (67,9 тыс. рублей). Данные затраты произведены за счет средств, выделенных в соответствии с п. 3.2 Подпрограммы на осуществление работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель в целях налогообложения и вовлечения земельных участков в гражданско-правовой оборот (выделено 2 249,9 тыс. рублей, использовано 2 244,9 тыс. рублей), п. 3.3 на проведение землеустроительных (кадастровых) работ по земельным участкам, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, и внесение сведений в государственный кадастр недвижимости (выделено 1 954,9 тыс. рублей, использовано 1 952,9 тыс. рублей).

 

7.3. Соблюдение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных нужд в целях реализации мероприятий Подпрограммы

 

В ходе реализации мероприятий РЦП Минимуществом Чувашии в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) в 2012 году были размещены 10 заказов с начальной (максимальной) ценой контрактов (лотов) на общую сумму 17 834,0 тыс. рублей, из них 3 - путем поведения открытого аукциона в электронной форме на сумму 17 474,4 тыс. рублей, 7 закупок у единственного поставщика на сумму 359,6 тыс. рублей.

В 2013 году проведено 150 размещений заказа с начальной максимальной ценой контрактов (лотов) на общую сумму 26 451,3 тыс. рублей, из них 14 путем поведения открытого аукциона в электронной форме на сумму 18 783,4 тыс. рублей, 3 путем проведения открытого конкурса на сумму 4 345,0 тыс. рублей, 53 путем проведения запроса котировок на сумму 2 134,2 тыс. рублей, 80 закупок у единственного поставщика (закупок малого объема) на сумму 1 188,7 тыс. рублей.

В 2014 году в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведено 94 закупки с начальной (максимальной) ценой контрактов (лотов) на общую сумму 12 664,5 тыс. рублей, из них 24 - путем поведения открытого аукциона в электронной форме на сумму 11 005,1 тыс. рублей (из них 1 аукцион на сумму 50,0 тыс. рублей в соответствии с нормами Федерального закона № 94-ФЗ), 2 - путем проведения запроса котировок на сумму 201,0 тыс. рублей (в соответствии с нормами Федерального закона № 94-ФЗ), 68 - закупок у единственного поставщика на сумму 1 458,4 тыс. рублей.

По результатам проведенных закупочных процедур получена абсолютная бюджетная эффективность в 2012 году в сумме 11 058,5 тыс. рублей или 63,3 % от суммы суммарной начальной (максимальной ) цены договоров, выставленных на торги, в 2013 году - 16 127,5 тыс. рублей или 61 %, в 2014 году - 53 469,0 тыс. рублей или 48,6 процента.

В ходе проверки соблюдения законодательства при размещении в 2012 году 3 заказов путем проведения открытого аукциона в одном случае установлен факт проведения размещения заказа без внесения информации о проведении размещения заказа в план-график 2012 года (в части проведения во второй раз в ноябре 2012 года размещения заказа на выполнение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов начальной (максимальной) ценой контракта 8 677,2 тыс. рублей).

Так, в соответствии с пунктом 36 плана-графика закупок для государственных нужд на 2012 год в марте было запланировано проведение открытого аукциона в электронной форме по выполнению работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики в объеме 477 659 земельных участков начальной (максимальной) ценой контракта 8 677,2 тыс. рублей. Извещение на проведение открытого аукциона в электронной форме 20.03.2012 размещено на официальном сайте закупок. По результатам проведенного электронного аукциона Минимуществом Чувашии заключен государственный контракт с ООО «Кадастр Е» от 10.05.2012 № 0115200001112000284_61803 на сумму 2 563,5 тыс. рублей. На основании соглашения от 10.09.2012 данный контракт с ООО «Кадастр Е» расторгнут. Затем 12.11.2012 на официальном сайте закупок вновь размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме. По результатам проведения электронного аукциона заключен государственный контракт с ООО «Оценка и Консалтинг» от 25.12.2012 № 0115200001112001912_61803 на сумму 4 100,8 тыс. рублей.

В связи с финансированием указанного контракта в счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2013 год, Минимуществом Чувашии в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Чувашской Республики на 2013 год, утвержденный приказом Минимущества Чувашии от 21.12.2012 № 78-д, внесено изменение в части включения размещенного 12.11.2012 заказа на проведение открытого аукциона в электронной форме по выполнению работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Чувашской Республики.

В ходе изучения отчетности Минимущества Чувашии за январь-декабрь 2012 года по ф. № 1-торги, утвержденной приказом Росстата от 23.09.2011 № 409 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за способами размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг)» (далее - приказ Росстата от 23.09.2011 № 409), установлено, что в разделе 2. «Количественные и стоимостные характеристики размещения заказов» не отражены сведения об указанном открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с Указаниями по заполнению формы №1-торги, утвержденными приказом Росстата от 23.09.2011 № 409, в разделе 2 (графа 6 и 7 «Аукционы») учитываются фактически проведенные торги в отчетном периоде, по строке 101 учитывается количество фактически проведенных аукционов (лотов), независимо от того были заключены контракты в результате размещения заказа или нет, по строке 107 показывается общее количество заключенных за отчетный период контрактов, договоров, независимо от того, были они впоследствии в отчетном периоде расторгнуты или нет, а их стоимость указывается по строке 307, что свидетельствует об отражении в отчете по ф.№ 1-торги за 2012 год недостоверных данных о стоимости размещенных заказов для государственных нужд по Минимуществу Чувашии.

Выборочной проверкой осуществления закупок в 2013 году установлено, что в июне-июле 2013 года проведено размещение заказа на право заключения государственного контракта на проведение землеустроительных (кадастровых) работ по определению местоположения границ охранных зон газораспределительных сетей протяженностью 212 253,46 м, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики начальной (максимальной) ценой 2 725,4 тыс. рублей. Размещение заказа проведено при отсутствии размещаемого заказа в действовавшем на указанный период плане-графике закупок на 2013 год (размещение заказа включено в план-график на 2013 год приказом Минимущества Чувашии от 01.08.2013 № 27-д).

В нарушение требований совместного приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н в планах-графиках за 2012-2013 годы Минимуществом Чувашиив столбце 14 не указывалось обоснование изменений утвержденного плана-графика,по 2 открытым аукционам в электронной форме (извещения от 03.09.2013 и 06.09.2013) Минимуществом Чувашии не внесены изменения в пункты 57, 58 плана-графика на 2013 год в части планируемых сроков размещения заказов.

В нарушение части 7 статьи 67 Федерального закона   № 44-ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0115200001114001504 протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещен с нарушением срока (протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок размещается в единой информационной системе). Дата окончания срока рассмотрения первых частей - 30.04.2014, размещен на официальном сайте - 01.05.2014. Также на официальном сайте не размещен протокол проведения электронного аукциона от 05.05.2014.

В нарушение части 5 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ не соблюден общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0115200001114001504, который не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Так, заявки должны быть рассмотрены не позднее 08.05.2014, фактически рассмотрены 12.05.2014.

 

 

7.4. Оценка целевых индикаторов эффективности исполнения Подпрограммы за проверяемый период

 

Реализация мероприятий РЦП и Подпрограммы до 2020 года должна обеспечить:

- оптимизацию расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на содержание государственного имущества Чувашской Республики, а также вовлечение в оборот неиспользуемого, неэффективно используемого государственного имущества Чувашской Республики;

- актуализацию налогооблагаемой базы в отношении земельных участков;

- повышение качества оказываемых государственных услуг и сокращение сроков их предоставления.

Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) РЦП за 2012-2013 годы и Подпрограммы за 2014 год приведены в таблице № 1.                                      

Таблица № 1

№ п/п

Наименование показателя

(индикатора), ед. измерения

2012 год

2013 год

2014 год

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Уровень актуализации реестра государственного имущества Чувашской Республики, в процентах

 

87,0

 

87,0

 

96,0

 

98,9

 

 

98,0

 

 

 98,0

 

Уровень актуализации кадастровой стоимости земель, в процентах

80,0

94,0

100,0*

99,0

 20,0

 20,0

 

Обеспечение контроля за сохранностью государственного имущества Чувашской Республики, в процентах

 78,9

69,5

 85,5

85,5

 

100,0**

 

 100,0

 

Доля выполнения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Чувашской Республики, в процентах

100,0

100,0

100,0

100,0

 100,0

 100,0

*) Базовый год, в котором проведены мероприятия по оценке кадастровой стоимости земель всех категорий

**) Базовый год, в котором проведены все необходимые мероприятия по проверке обеспечения контроля за сохранностью государственного имущества Чувашской Республики

 

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.02.2007 № 28 «Об оценке результативности республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики» интегральная оценка результативности РЦП, согласно отчетам о ходе ее реализации, в 2012-2013 годах составила соответственно 98,1 балла, что позволяет присвоить ей ранг первого уровня и свидетельствует об ее эффективности.

Согласно отчету исполнителя Подпрограммы все предусмотренные мероприятия за 2014 год выполнены. В 2014 году достигнуты запланированные значения по всем 4 показателям (индикаторам) Подпрограммы в размере 100 процентов, в том числе доля выполнения прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Чувашской Республики – 100 % (план -      100 %). Минимуществом Чувашии были приняты решения об условиях приватизации всех объектов приватизации, включенных в прогнозный план (1 государственное унитарное предприятие Чувашской Республики, 8 пакетов акций ОАО и 14 позиций объектов недвижимости, составляющих имущество казны Чувашской Республики).

8. Выводы:

 

1.Прогнозируемый общий объем финансирования РЦП и Подпрограммы на 2012-2014 годы составлял 25 953,3 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 23 675,2 тыс. рублей (2012 год - 914,9 тыс. рублей, 2013 год - 15 675,0 тыс. рублей, 2014 год - 7 085,3 тыс. рублей), местных бюджетов - 2 278,1 тыс. рублей (2012 год - 108,4 тыс. рублей, 2013 год - 1 343,9 тыс. рублей, 2014 год - 825,8 тыс. рублей). Доля финансирования Подпрограммы из республиканского бюджета Чувашской Республики составляет в 2012-2014 годах - 91,2 %, местных бюджетов - 8,8 процента. Общая сумма бюджетных ассигнований, утвержденных законами о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 - 2014 годы на реализацию программных мероприятий, соответствует ресурсному обеспечению Перечня основных мероприятий РЦП и Подпрограммы на соответствующие периоды.

2. Проверкой соответствия объемов бюджетного финансирования объемам ресурсного обеспечения по мероприятиям РЦП установлено, что в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год Минимуществу Чувашии по целевой статье 5229205 «Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности» на финансирование мероприятий по постоянной актуализации информационной базы об оценке рыночной стоимости государственного имущества Чувашской Республики и размера арендной платы (пункт 2.4 РЦП) утверждены бюджетные ассигнования в сумме 160,0 тыс. рублей по виду расходов 831 «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной (муниципальной) власти государственных (муниципальных) органов) либо должностных лиц этих органов», которые не были предусмотрены Перечнем основных мероприятий РЦП.

3. В нарушение требований пункта 5.3. раздела V постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2011 № 145 «Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики»при участии в реализации мероприятий Подпрограммы органов местного самоуправления в Подпрограмме отсутствует раздел с информацией о прогнозируемом объеме расходов на реализацию муниципальных программ в сфере реализации государственной программы с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов Подпрограммы.

4. Фактически в рамках реализации мероприятий РЦП и Подпрограммы за 2012-2014 годы освоено средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 23 420,9 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 664,9 тыс. рублей (72,7 % от бюджетных назначений), в 2013 год - 15 670,9 тыс. рублей (99.97 %), 2014 год - 7 085,1 тыс. рублей (100,0 %). Не освоены бюджетные средства, выделенные в 2012 году на создание условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот государственного имущества Чувашской Республики, в том числе земельных участков, в сумме 250,0 тыс. рублей по причине недостаточного количества предложений от собственников земель сельскохозяйственного назначения о продаже земельных участков, по которым возможно было принятие решения о целесообразности приобретения таких земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

5. Расходование средств республиканского бюджета Чувашской Республики на программные мероприятия осуществлялось не в полном соответствии с Перечнем основных мероприятий РЦП и Подпрограммы. Так, на информационное обеспечение приватизации государственного имущества Чувашской Республики и организацию продаж объектов приватизации (пункты 6.5. и 6.6. РЦП) в 2013 году фактически израсходовано на 31,4 тыс. рублей больше объема средств, установленного на указанные цели РЦП, за счет средств, выделенных на обеспечение проведения аудиторских проверок приватизируемых государственных унитарных предприятий Чувашской Республики в соответствии с п. 6.3. РЦП.

В 2014 году на осуществление мероприятий по проведению кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 3.1 Подпрограммы, фактически израсходовано на 7,0 тыс. рублей больше объема средств, установленного на указанные цели Подпрограммой, за счет средств, выделенных на осуществление работ по актуализации кадастровой оценки земель в целях налогообложения в соответствии с п. 3.2. (5,0 тыс. рублей), на проведение землеустроительных (кадастровых) работ по земельным участкам Чувашской Республики в соответствии с п. 3.3 (2,0 тыс. рублей) Подпрограммы.

6. В нарушение приказа Минфина России от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» уплата исполнительского сбора в сумме 5,0 тыс. рублей за несвоевременное исполнение решения Шумерлинского районного суда Чувашской Республики в части обязанности ответчика освободить земельный участок от незаконно проложенного газопровода отражена по коду вида расходов 831 «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной (муниципальной) власти государственных (муниципальных) органов) либо должностных лиц этих органов». Данный вид расходов, как санкция штрафного характера, подлежит отражению по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей».

7. В 2012 году проведено 10 размещений заказов с начальной (максимальной) ценой контрактов (лотов) на общую сумму 17 834,0 тыс. рублей, в 2013 году - 150 на 26 451,3 тыс. рублей, в 2014 году - 94 на 12 664,5 тыс. рублей. По результатам проведения закупочных процедур 2012 году абсолютная бюджетная эффективность в 2012 году составила 11 058,5 тыс. рублей или 63,3 % от суммы суммарной начальной (максимальной) цены договоров, в 2013 году - 16 127,5 тыс. рублей или 61 % , в 2014 году - 53 469,0 тыс. рублей или 48,6 процента.

8. В ходе проверки организации работы по осуществлению закупок выявлены отдельные недостатки в реализации положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так, в планах-графиках за 2012-2013 годы не указывалось обоснование изменений утвержденных планов-графиков, по 2 открытым аукционам в электронной форме (извещения от 03.09.2013 и 06.09.2013) не внесены изменения в план-график 2013 года в части планируемых сроков размещения заказов, по 1 открытому аукциону в электронной форме (извещение от 21.06.2013) размещение заказа проведено без внесения информации о проведении размещения заказа в план-график 2013 года (информация о заказе внесена в последующем - 01.08.2013) .

9. В отчете ф. № 1-торги за 2012 год не отражены сведения об открытом аукционе в электронной форме, в результате которого заключен государственный контракт с ООО «Оценка и Консалтинг» от 25.12.2012 № 0115200001112001912_61803 на выполнение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Чувашской Республики на сумму 4 100,8 тыс. рублей.

10. Интегральная оценка результативности РЦП в 2012-2013 годах составила соответственно 98,1 балла, что позволяет присвоить ей ранг первого уровня и свидетельствует об ее эффективности. По итогам 2014 года все предусмотренные мероприятия выполнены, запланированные значения по всем 4 показателям (индикаторам) Подпрограммы достигнуты в размере 100 процентов.

 

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия:

 

Уполномоченным органомна определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чувашской Республики, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики, - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам письмом от 09.06.2015 № 12/04-1851 представлены возражения в части соблюдения сроков размещения в информационно-справочной системе результатов электронных аукционов. По результатам их рассмотрения Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики подготовлено заключение от 11 июня 2015 года, согласно которому доводы уполномоченного органа приняты частично.

 

10. Предложения (рекомендации):

 

1. Направить представление об устранении выявленных нарушений в Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.

2. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики.

 

Заместитель председателя
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                                                     С.И. Швардаков

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика