УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
_______Т.Д. Минина
18 июня 2015 года
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» в части строительства группового водовода Батыревского, Шемуршинского и южной части Комсомольского районов, за 2012-2014 годы»
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.11 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2015 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 10.04.2015 № 11.
2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» в части строительства группового водовода Батыревского, Шемуршинского и южной части Комсомольского районов, за 2012-2014 годы.
3. Объекты контрольного мероприятия:
1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
2. Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии.
4. Проверяемый период деятельности: 2012 - 2014 годы.
5. Срок проведения контрольного мероприятия с 15 апреля по 22 мая 2015 года.
6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:
До 1 января 2014 года в Чувашской Республике действовала республиканская целевая программа «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009 - 2020 годы», утвержденная Указом Президента Чувашской Республики от 2 декабря 2008 года № 123.
В рамках реализации данной Программыв 2008 году начато строительство объекта «Групповой водовод Батыревского, Шемуршинского и южной части Комсомольского районов».
Программой предусмотрено, что групповой водовод Батыревского, Шемуршинского и южной части Комсомольского районов должен обеспечить качественной питьевой водой население трех районов Чувашской Республики. Групповой водовод включает 12 пусковых комплексов (11 участков магистрального межпоселкового водовода протяженностью 299,7 км. с насосными станциями перекачки и станцию водоподготовки).
Имеющиеся в этих районах подземные источники водоснабжения не удовлетворяют санитарно-эпидемиологическим требованиям. В подземных водах наблюдается значительное превышение содержания железа, марганца. В результате чего было принято решение о строительстве водохранилища на р.Карла, которое послужит поверхностным источником для группового водовода Батыревского, Шемуршинского и южной части Комсомольского районов.
По данным Минстроя Чувашии общая сметная стоимость строительства объекта составляет 2 064,5 млн. рублей (в ценах 1 кв. 2011 года) без учета стоимости строительства внутрипоселковых разводящих сетей, в том числе:
Наименование
|
|
Стоимость в ценах 1 кв. 2011 года, тыс. рублей
|
Станция водоподготовки
|
|
791 873,6
|
1 пусковой комплекс
|
Батыревский район
|
196 773,18
|
2 пусковой комплекс
|
Шемуршинский район
|
220 575,67
|
3 пусковой комплекс
|
Батыревский район
|
29 014,964
|
4 пусковой комплекс
|
Батыревский район
|
97 210,212
|
5 пусковой комплекс
|
Батыревский район
|
175 878,74
|
6 пусковой комплекс
|
Комсомольский район
|
201 646,98
|
7 пусковой комплекс
|
Шемуршинский район
|
105 464,28
|
8 пусковой комплекс
|
Батыревский район
|
50 585,909
|
9 пусковой комплекс
|
Батыревский район
|
65 802,616
|
10 пусковой комплекс
|
Комсомольский район
|
91 254,834
|
11 пусковой комплекс
|
Шемуршинский район
|
38 453,008
|
Итого
|
|
2 064 534,0
|
В 2010 году завершен строительством 2 пусковой комплекс стоимостью 231 116,3 тыс. рублей, который позволит после пуска станции водоподготовки подавать питьевую воду жителям с. Шемурша и 13 населенным пунктам Шемуршинского района.
В 2014 году завершена строительством станция водоподготовки мощностью 19,2 тыс. куб.м/сутки стоимостью 832 886,8 тыс. рублей.В целях загрузки станции, обеспечения водозабора и подачи очищаемой воды населению необходимо продолжение строительства группового водовода, состоящего из 11 пусковых комплексов. В первоочередном порядке необходимо построить 1-й, 3-й, 4-й и 5-й пусковые комплексы общей сметной стоимостью 616 262,98 тыс. рублей, в том числе:
- 1 пусковой комплекс. Магистральный водовод протяженностью 33,927 км проходит по территории Батыревского района, обеспечивая водой три крупных населенных пункта района с численностью населения около 14 тысяч человек с. Батырево, с. Сугуты, с. Шыгырданы. Сметная стоимость строительства в текущих ценах составляет 243 073,95 тыс. рублей;
- 3 пусковой комплекс. Магистральный водовод протяженностью 12,935 км проходит по территории Батыревского района, обеспечивая водой 5 населенных пунктов с численностью населения около 4 тысяч человек. Сметная стоимость строительства в текущих ценах составляет 35 842,19 тыс. рублей;
- 4 пусковой комплекс. Магистральный водовод протяженностью32,434 км проходит по территории Батыревского района, обеспечивая водой 9 населенных пунктов с численностью населения около 5,5 тысяч человек. Сметная стоимость строительства в текущих ценах составляет 120 083,8 тыс. рублей;
- 5 пусковой комплекс. Магистральный водовод протяженностью29,036 км проходит по территории Батыревского района, обеспечивая водой 4 населенных пункта с численностью населения около 3,5 тысяч человек. Сметная стоимость строительства в текущих ценах составляет 217 263,04 тыс. рублей.
Расчетное водопотребление 1-5 пусковых комплексов составит 6,8 тыс. куб.м/сутки, т.е. менее 1/3 от общей мощности станции водоподготовки.
В рамках реализации мероприятий указанной Программы с 2011 года началось строительство комплекса водозаборных сооружений, сооружений очистки воды для хозяйственно-питьевых целей и санитарных зон источника питьевого водоснабжения группового водовода Батыревского, Шемуршинского и южной части Комсомольского районов Чувашской Республики (далее – Объект) стоимостью 791 874,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 546 657,0 тыс. рублей и средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 245 217,0 тыс. рублей.
Указ Президента Чувашской Республики от 2 декабря 2008 г. № 123 «О республиканской целевой программе «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009 - 2020 годы» Указом Главы Чувашской Республики от 03.06.2014 № 77 «О признании утратившими силу некоторых указов Президента Чувашской Республики и указов Главы Чувашской Республики» утратил силу.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.02.2014 № 48 внесены изменения в государственную программу Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2012 - 2020 годы, в рамках которой с 1 января 2014 года предусмотрена реализация подпрограммы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой» (далее - Подпрограмма).
Ответственным исполнителем Подпрограммы является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
Целью Подпрограммы является обеспечение населения Чувашской Республики питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, в объеме, достаточном для жизнедеятельности; улучшение состояния здоровья жителей и социально-экологической обстановки на территории Чувашской Республики; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.
Мероприятия Подпрограммы предусматривают завершение строительства наиболее значимых объектов водоснабжения и водоотведения, а также строительство новых и модернизацию существующих объектов, в первую очередь в районах Чувашской Республики, испытывающих дефицит питьевого водоснабжения.
Конечным результатом реализации Подпрограммы является увеличение доли сельских населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (централизованными системами водоснабжения), за счет строительства систем водоснабжения с вводом в жилые дома.
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
За период с 2011 по 2014 год строительство Объекта профинансировано в общей сумме 790 946,1 тыс. рублей, в том числе:
- на основании заключенных между Минрегионразвития России и Кабинетом Министров Чувашской Республики соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2017 годы за счет субсидии из федерального бюджета в сумме 546 810,0 тыс. рублей;
- на основании законов о республиканском бюджете на условиях софинансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики 244 136,1 тыс. рублей.
Кроме того, в 2014 году предусмотрено финансирование в рамках Подпрограммы на строительство участка магистрального водовода между сооружениями очистки воды и 1, 2 пусковыми комплексами группового водовода Батыревского, Шемуршинского и южной части Комсомольского районов в сумме 1 303,8 тыс. рублей.
Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство группового водовода Батыревского, Шемуршинского и Комсомольского районов (сооружения очистки воды)
за 2012-2014 годы
Минстроем Чувашии (Государственный заказчик) по результатам проведенного аукциона заключен государственный контракт от 5 марта 2011 года № 02/03/141 с ООО фирма «Старко» (Подрядчик) на строительство объекта «Групповой водовод Батыревского, Шемуршинского и Комсомольского районов (сооружения очистки воды)». Общая стоимость работ по строительству Объекта контрактом определена в сумме 780 940,5тыс. рублей.
Согласно приложению №2 «Календарный план (график производства работ)» к государственному контракту срок ввода объекта в эксплуатацию установлен 20 декабря 2013 года.
Разрешение на строительство комплекса водозаборных сооружений № RU 21517306-4 выдано закрытому акционерному обществу «Жилремстрой» администрацией Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики 8 апреля 2011 года сроком действия до 30 декабря 2013 года. Срок действия указанного разрешения продлен до 30 декабря 2014 года.
Данное разрешение выдано на строительство следующих зданий и сооружений: насосные станции первого и второго подъема, станции ультрафиолетового обеззараживания воды, станция водоподготовки, служебный корпус, озонаторная, резервуар озонаторная (два резервуара), насосная станция подкачки, два резервуара чистой воды, два фильтра-поглотителя, два резервуара промывочной воды, два контактных резервуара, четыре отстойника, станция обработки осадка, резервуар усреднитель, камера переключений, два контрольно пусковых пункта, гараж, трансформаторная подстанция, котельная ЦТП, площадка для угля, очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод и ливневых стоков, автомобильная дорога протяженностью 1,803 км, мост длиной 50,2 м.
Оплата выполненных работ производилась Государственным заказчиком на основании счетов-фактур Подрядчика с приложением к нему актов приемки выполненных работ (формы КС-2), справок о стоимости работ (формы КС-3) проверенных и подписанных уполномоченными представителями Подрядчика и Застройщика (ЗАО «Жилремстрой» в 2011-2013 годах, КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика» в 2014 году).
Пунктом 2.3.1. раздела 2 госконтракта «Права и обязанности сторон» предусмотрено, что Подрядчик обязан обеспечить выполнение всего комплекса работ по строительству и вводу объекта в эксплуатацию в объеме и сроки установленные настоящим контрактом (20 декабря 2013 года).
Заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов от 05 декабря 2014 года №117 выдано КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии и утверждено приказом Минстроя Чувашии от 08 декабря 2014 года № 08/1-03/548.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2014 №RU21517306-25 выдано администрацией Трехбалтаевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики.
Пунктом 5.5. госконтракта предусмотрено, что в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств по вводу объекта в эксплуатацию 20 декабря 2013 года, Подрядчик уплачивает штраф в размере 5% стоимости контракта, в связи с чем, оплата окончательного расчета в размере 5% от стоимости контракта (39 047,0 тыс. рублей) Государственным заказчиком не производится.
В то же время, оплата стоимости выполненных работ Минстроем Чувашии произведена в полном объеме в сумме 780 940,05 тыс. рублей, в том числе окончательный расчет в размере 5% (39 047,0 тыс. рублей) произведен 31.12.2014.
Согласно п.5.3 раздела 5 госконтракта «Ответственность сторон» Подрядчик за просрочку исполнения своих обязательств оплачивает Государственному заказчику неустойку в размере 0,5% от стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки.
По состоянию на 20 декабря 2013 года объем выполненных работ по государственному контракту составил в сумме 725 059,7 тыс. рублей или 92,8% от стоимости контракта. Стоимость невыполненных работ составила в сумме 55 880,8 тыс. рублей. Неустойка за период просрочки (с 21.12.2013 по 31.07.2014) составляет в сумме 38 419,2 тыс. рублей.
Результаты выездной проверки на Объект
Во время проведения выездных проверок (апрель-май 2015 г.) установлено, что на Объекте отключена электроэнергия, в помещениях холодно и наблюдается повышенная влажность. В то же время служебный корпус с мая 2014 года оснащен мебелью, компьютерами, бытовой техникой и лабораторным оборудованием на сумму 7 142,1 тыс. рублей, которые могут прийти в негодность, так как мебель должна храниться и эксплуатироваться в сухих и теплых помещениях, имеющих отопление и вентиляцию, при температуре в пределах от +10°С до +30°С и относительной влажности воздуха 45-60%. Компьютеры должны храниться в упаковке в отапливаемых помещениях при температуре воздуха от 5 до 40°С и относительной влажности воздуха не более 80 %. Фактически компьютеры распакованы и установлены на рабочие места.
Пунктом 2.3.5 госконтракта предусмотрено, что Подрядчик обязан подтверждать перед Государственным заказчиком стоимость приобретенных материалов и выполненных работ. Однако в ходе выборочной проверки актов выполненных работ от 05.10.2012 №480 и от 31.05.2014 №№ 822,844,848 установлено, что к актам не приложены и к проверке не представлены счета-фактуры на приобретение мебели, компьютеров, бытовой техники и лабораторного оборудования.
При проверке наличия бытовой техники и оборудования, включенных в акты выполненных работ по объекту «Служебный корпус», установлены отдельные нарушения.
Так, в акт выполненных работ от 31.05.2014 №844 включена стоимость печей микроволновых 25л Samsung 400*600*400 в количестве двух штук на общую сумму 26,0 тыс. рублей (стоимость одной печи составляет 13,0 тыс. рублей). К проверке представлена копия товарной накладной от 29.04.2014 №123 ООО «Абрико» г. Москва на приобретение двух печей микроволновых 25л Samsung 400*600*400 на общую сумму 24,0 тыс. рублей.
Фактически в наличии имеются микроволновые печи 17л ERISSON-VW-17 МА. На сайте Торгового дома бытовой техники (http://tdbt.ru/product/mikrovolnovaja-pech-svch-erisson-mw-17-ma/) размещена цена микроволновой печи 17л ERISSON-VW-17 МА 3,0 тыс. рублей. Стоимость двух микроволновых печей с учетом транспортно-заготовительных расходов составляет в сумме 6,5 тыс. рублей. Таким образом, к оплате предъявлена стоимость микроволновых печей больше на 19,5 тыс. рублей.
Согласно акту выполненных работ от 31.05.2014 №848 по объекту «Служебный корпус. Лаборатория» к оплате предъявлена стоимость трех бытовых холодильников на общую сумму 94,0 тыс. рублей (цена одного холодильника – 31,3 тыс. рублей). К проверке представлена копия товарной накладной от 25.03.2014 №229 ООО «Радекс+» г. Казань, в которой указаны холодильники бытовые в количестве 3 штуки на общую сумму 86,7 тыс. рублей, без указания марки холодильников.
Фактически приобретены три холодильника марки POZIS-Свияга 513-5, согласно паспортам с гарантийными картами холодильники выпущены в октябре 2014 года. Из чего следует, что в вышеуказанный акт включена стоимость холодильников, которые по состоянию на 31.05.2014 не были приобретены. Кроме того, цена, размещенная на сайте изготовителя ОАО «ПОЗиС» (http://www.pozis.ru) по состоянию на 14.05.2015 составляет 12,1 тыс. рублей, с учетом транспортно-заготовительных расходов цена холодильника определена в сумме 13,1 тыс. рублей. Стоимость трех холодильников составляет в сумме 39,3 тыс. рублей, или меньше стоимости предъявленных к оплате холодильников на 54,7 тыс. рублей.
В вышеуказанный акт включена стоимость кондиционера в сумме 58,8 тыс. рублей. Кроме того, стоимость двух кондиционеров на охлаждение включена в акт выполненных работ от 05.10.2012 №480 на общую сумму 95,7 тыс. рублей. Всего стоимость включенных в акты выполненных работ кондиционеров составляет 154,5 тыс. рублей.
Фактически в наличии имеется три кондиционера марки DANTEX. Цена, размещенная на сайте интернет - магазина Wikimart.ru (http://appliances.wikimart.ru/climatic/conditioners/) составляет 21,0 тыс. рублей. Стоимость трех кондиционеров составляет в сумме 65,4 тыс. рублей (стоимость двух кондиционеров по акту от 05.10.12 с учетом непредвиденных работ – 42,6 тыс. рублей, цена кондиционера по акту от 31.05.2014 с учетом транспортно-заготовительных расходов – 22,8 тыс. рублей). Таким образом, к оплате предъявлена стоимость кондиционеров больше на 89,1 тыс. рублей.
В акт выполненных работ от 31.05.2015 №848 включены затраты с наименованием «ПК. принтер» в количестве 1 шт. на сумму 49,1 тыс. рублей. Согласно копии товарной накладной от 30.04.2014 №83 ООО «Фирма «Старко» приобрело у ООО «Вант» г. Ульяновск товар «Принтер ПК» в количестве 1 шт. на общую сумму 45,2 тыс. рублей.
Фактически в наличии имеется принтер лазерный SamsungML-1860/ML-1861. Цена, размещенная на сайте интернет - магазина E-Katalog (http://www.e-katalog.ru/SAMSUNG-ML-1861.htm)составляет в сумме 4,1 тыс. рублей (стоимость с учетом транспортно-заготовительных расходов определена в сумме – 4,4 тыс. рублей). В результате, к оплате предъявлена стоимость принтера больше на 44,7 тыс. рублей.
Таким образом, Минстроем Чувашии согласно ст.158 Бюджетного кодекса РФ не обеспечена результативность при использовании выделенных ему бюджетных средств, тем самым допущено избыточное расходование средств федерального бюджета в сумме 208,0 тыс. рублей.
При визуальном осмотре построенных на Объекте помещений установлено следующее. В зданиях станции водоподготовки и насосной станции второго подъема на полу находится вода на уровне 5-10 см, в результате повышенной влажности водоэмульсионная краска на стенах отшелушилась. На складе реагентов пол, покрытый цементно-песчаным раствором М300 с железнением, имеет трещины. У здания контактного резервуара просела отмостка длиной 3 метра. На цокольных основаниях зданий контактного резервуара и станции водоподготовки отслоилась штукатурка. У колодца, расположенного у трансформаторной подстанции, отсутствует крышка люка и разрушена опалубка. В помещении склада насосной станции второго подъема на полу отсутствуют 4 кафельные плитки. На отдельных газонах имеются колеи от автомашин и не взошла трава. Территория около склада топлива завалена остатками дров.
Прочие затраты по строительству Объекта
Передача части функций Государственного заказчика по строительству Объекта Минстроем Чувашии в проверяемом периоде осуществлялась на основании заключенных государственных контрактов и соглашений.
Государственный контракт от 9 ноября 2006 года № 02/00/36 заключен с ГУП ЧР «Жилремстрой». Стоимость услуг Заказчика - застройщика государственным контрактом определена в сумме 9 371,2 тыс. рублей. По данным бухгалтерского учета оплата выполненных работ произведена в общей сумме 8 729,1 тыс. рублей. В 2013 году выделенные средства на осуществление технического надзора недоосвоены в сумме 642,2 тыс. рублей по причине не выполнения в полном объеме СМР по Объекту. Остаток неиспользованных средств возращен в республиканский бюджет.
В 2014 году на осуществление функций строительного контроля за строительством Объекта Минстроем Чувашии с ГУП ЧР «Республиканское управление капитального строительства» заключено Соглашение от 11.03.2014 №Т-83. Соглашением предусмотрено оказание услуг на безвозмездной основе. Обязательства сторон по Соглашению от 11.03.2014 № Т-83 на осуществление строительного контроля прекращены с 08.05.2014.
Минстроем Чувашии с Казенным учреждением Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» заключено Соглашение о взаимодействии сторон при реализации республиканской адресной инвестиционной программы на 2014 год от 7 мая 2014 года № 84. Соглашением предусмотрено, что КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика» от имени Минстроя Чувашии осуществляет функции застройщика и строительного контроля за ходом и качеством строящегося Объекта на безвозмездной основе.
На осуществление авторского надзора за строительством Объекта Минстроем Чувашии с ООО «Отечественные водные технологии» (Подрядчик) заключен государственный контракт от 23.07.2011 №02/04/143. Оплата работ по государственному контракту определена в размере 0,2% от стоимости выполненных строительно-монтажных работ в сумме 1 561,9 тыс. рублей. Оплата услуг по осуществлению авторского надзора произведена в общей сумме 1 276,6 тыс. рублей. В 2014 году не оплачены работы по авторскому надзору в сумме 285,3 тыс. рублей в связи с предоставлением подрядной организацией неправильных банковских реквизитов (осуществлен возврат платежного поручения). Данная сумма предусматривается в Законе Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Согласно данным оборотно-сальдовой ведомости Минстроя Чувашии по состоянию на 31.12.2014 фактические затраты по строительству Объекта отражены по счету 106.11 «Вложение в основные средства – недвижимое имущество учреждения» в общей сумме 832 886,8 тыс. рублей, в том числе: строительно-монтажные работы и оборудование – 780 940,5 тыс. рублей, технический и авторский надзор – 10 005,7 тыс. рублей и изготовление проектно-сметной документации – 41 940,6 тыс. рублей.
В нарушение пункта 2.1.8 государственного контракта от 5 марта 2011 года №02/03/141 Минстрой Чувашии не обеспечил ввод Объекта в эксплуатацию и регистрацию объекта в республиканскую собственность. На дату настоящей проверки затраты по строительству Объекта числятся на балансе Минстроя Чувашии.
Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство магистрального водовода между сооружениями очистки воды и 1, 2 пусковыми комплексами в 2014 году
На 2014 год на строительство участка магистрального водовода между сооружениями очистки воды и 1, 2 пусковыми комплексами группового водовода Батыревского, Шемуршинского и южной части Комсомольского районов (далее - магистральный водовод) в рамках Подпрограммы предусмотрено финансирование в сумме 1303,8 тыс. рублей.
Функции по проектированию, строительству магистрального водовода объекта и строительному контролю Минстроем Чувашии переданы КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика» на основании соглашения от 08.05.2014 № 85.
Рабочая документация на строительство магистрального водовода разработана ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» в 2013 году.
Проектно-сметная документация утверждена приказом КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии от 17.10.2014 № 01-17/2 Общая протяженность водовода – 154,4 м.
Государственный контракт от 04.12.2014 № 14 на сумму 1303,8 тыс. рублей заключен с ООО «Стройспецкоммуникации» с единственным поставщиком. Срок выполнения работ по контракту определен до 30.12.2014.
Разрешение на строительство магистрального водовода от 22.12.2014 № RU21517306-26 выдано Трехбалтаевским сельским поселением Шемуршинского района Чувашской Республики.
Выполненные работы по государственному контракту подтверждены справкой о стоимости выполненных работ и затрат на сумму 1303,8 тыс. рублей.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU21517306-26 от 31.12.2014 выдано Трехбалатевским сельским поселением Шемуршинского района Чувашской Республики на основании акта приемки законченного строительством магистрального водовода от 31.12.2014, утвержденного приказом КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии от 31.12.2014 № 01-05/54.
Заключение отдела государственного строительного надзора Минстроя Чувашии о соответствии законченного строительством объекта требованиям технических регламентов и проектной документации к проверке не представлено.
Оплата за выполненные работы КУ «Республиканская служба единого заказчика» произведена в полном объеме.
В то же время, в нарушение п. 2.4 Государственного контракта от 04.12.2014 № 14 КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии перечисление 5,0 % стоимости контрактной цены – 65,2 тыс. рублей произведено при отсутствии заключения отдела государственного строительного надзора Минстроя Чувашии о соответствии законченного строительством объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.
Минстроем Чувашии приняты на баланс фактические затраты по строительству участка магистрального водовода на сумму 1303,8 тыс. рублей на основании акта приема-передачи капитальных вложений в основные средства завершенного строительством объекта от 31.12.2014.
В ходе выездной проверки на магистральный водовод установлено, что не выполнены работы по устройству устьевого сооружения, предусмотренные проектной документацией, стоимостью 15,1 тыс. рублей. Таким образом, КУ «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии согласно ст.162 Бюджетного кодекса РФ не обеспечена результативность при использовании выделенных ему бюджетных средств.
Кроме того, на Объекте не произведены восстановительные работы по монтажу ограды из железобетонных плит (5 секций), демонтированной в ходе прокладки трубопровода, а также не восстановлен отрезок объездной дороги из щебеночного покрытия длиной 60 метров.
8. Выводы:
1. Групповой водовод Батыревского, Шемуршинского и южной части Комсомольского районоввключает 12 пусковых комплексов. В настоящее время построена станция водоподготовки стоимостью 832 886,8 тыс. рублей, мощностью 19,2 тыс. куб.м./сутки. Станция рассчитана на обеспечение питьевой водой населения трех районов республики или на функционирование магистрального водовода протяженностью 299,7 км. Проложен водовод от станции водоподготовки до с. Шемурша и 13 населенных пунктов Шемуршинского района (2-й пусковой комплекс) стоимостью 231 116,3 тыс. рублей, протяженностью 38,8 км или 12,9% от общей протяженности водовода.
Для эффективной работы станции водоподготовки необходимо построить 1-й, 3-й, 4-й и 5-й пусковые комплексы общей сметной стоимостью 616 262,98 тыс. рублей. В законе Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на 2015 год предусмотрено финансирование на строительство 1-го пускового комплекса в сумме 25 482,2 тыс. рублей или 10,5 % от сметной стоимости строительства этого комплекса. На 2016-2017 годы финансирование на строительство группового водовода не предусмотрено.
2. Строительство станции водоподготовки осуществляло ООО «Фирма «Старко». Технический надзор за ходом строительства до 2014 года осуществляло ГУП ЧР «Жилремстрой», а с 7 мая 2014 года - КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии. Затраты по строительству составили в общей сумме 832 886,8 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета в сумме 546 810,0 тыс. рублей, средства республиканского бюджета – 286 076,8 тыс. рублей.
3. В ходе выездных проверок (апрель-май) установлено, что на Объекте отключена электроэнергия, в помещениях холодно и наблюдается повышенная влажность. В зданиях станции водоподготовки и насосной станции второго подъема на полу находится вода на уровне 5-10 см., в результате повышенной влажности может прийти в негодность установленное оборудование и стеновые покрытия. При осмотре зданий и территории станции выявлен ряд недостатков: трещины на полу склада реагентов, местами просела отмостка у зданий, на цокольных основаниях зданий местами отслоилась штукатурка, на канализационном люке отсутствует крышка и разрушена опалубка, захламлена территория около склада топлива.
В мае 2014 года в служебном корпусе установлена мебель, компьютеры, бытовая техника и лабораторное оборудование на сумму 7 142,1 тыс. рублей, которые из-за холода и сырости также могут прийти в негодность.
4. В ходе проверки установлено, что в служебном корпусе фактически имеющаяся в наличии бытовая техника (кондиционеры, холодильники, микроволновки, принтер) по своим характеристикам и стоимости не соответствует данным, указанным в актах о приемке выполненных работ, что привело к избыточному расходованию средств федерального бюджета в сумме 208,0 тыс. рублей. Таким образом, Минстроем Чувашии согласно ст.158 Бюджетного кодекса РФ не обеспечена результативность при использовании выделенных ему бюджетных средств.
В нарушение пункта 2.3.5 государственного контракта от 5 марта 2011 года №02/03/141 Подрядчик не подтверждал первичными документами перед Государственным заказчиком стоимость приобретенных материалов и выполненных работ.
5. В нарушение пункта 2.1.8 государственного контракта от 5 марта 2011 года №02/03/141, Минстрой Чувашии не обеспечил ввод Объекта в эксплуатацию и регистрацию его в республиканскую собственность. На дату настоящей проверки затраты по строительству Объекта числятся на балансе Минстроя Чувашии.
6. Минстроем Чувашии не применены меры ответственности к подрядной организации ООО «Фирма «Старко» за несвоевременное завершение строительства объекта до 20 декабря 2013 года: не начислена неустойка в размере 0,5% от стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки в общей сумме в сумме 38 419,2 тыс. рублей и не удержан штраф в размере 5% стоимости контракта в сумме 39 047,0 тыс. рублей.
7. Строительство участка магистрального водовода общей протяженностью 154,4 м между станцией водоподготовки и 1, 2 пусковыми комплексами осуществляло ООО «Стройспецкоммуникации». Функции по проектированию, строительству объекта и строительному контролю осуществляло КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика». Затраты по строительству за счет средств республиканского бюджета составили в сумме 1 303,8 тыс. рублей.
8. В нарушение п. 2.4 Государственного контракта от 04.12.2014 № 14 КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика» произвела перечисление 5,0 % стоимости контрактной цены в сумме 65,2 тыс. рублей Подрядчику при отсутствии заключения отдела государственного строительного надзора Минстроя Чувашии о соответствии законченного строительством объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.
9. КУ ЧР «Республиканская служба единого заказчика» согласно ст.162 Бюджетного кодекса РФ не обеспечена результативность при использовании выделенных бюджетных средств на строительство магистрального водовода, т.к. оплачены фактически не выполненные работы на сумму 15,1 тыс. рублей по устройству устьевого сооружения.
10. ООО «Стройспецкоммуникации» не произведены восстановительные работы на Объекте по монтажу ограды из железобетонных плит (5 секций), демонтированной в ходе прокладки магистрального водовода, а также не восстановлен отрезок объездной дороги из щебеночного покрытия длиной 60 метров.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не представлены.
10. Предложения (рекомендации):
1. Направить представления об устранении выявленных нарушений в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и казенному учреждению Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Минстроя Чувашии.
2.Отчето результатах проверки направить в Государственный Совет Чувашской Республики.
3. Направить материалы проверки в Прокуратуру Чувашской Республики.
Аудитор Т.К. Фролова