Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

11. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» в части строительства биологических очистных сооружений в пгт Ибреси …

УТВЕРЖДАЮ
 
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
_______Т.Д. Минина
17 июля 2015 года

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» в части строительства биологических очистных сооружений в пгт Ибреси Ибресинского района, за 2013-2014 годы»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.12 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2015 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 26.05.2015 № 15.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» в части строительства биологических очистных сооружений в пгт Ибреси Ибресинского района, за 2013-2014 годы.

3. Объект контрольного мероприятия:

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

4. Проверяемый период деятельности: 2013 - 2014 годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия с 1 по 30 июня 2015 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

До 1 января 2014 года в Чувашской Республике действовала республиканская целевая программа «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009 - 2020 годы», утвержденная Указом Президента Чувашской Республики от 2 декабря 2008 года № 123.

Программой предусмотрено финансирование на строительство объекта «Биологические очистные сооружения производительностью 1000 куб. м/сут в пгт Ибреси Ибресинского района Чувашской Республики» (далее – Объект) на 2013 год в сумме 165 439,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 115 808,0 тыс. рублей и средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 49 631,0 тыс. рублей.

Указ Президента Чувашской Республики от 2 декабря 2008 г. № 123 «О республиканской целевой программе «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009 - 2020 годы» утратил силу в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 03.06.2014 № 77 «О признании утратившими силу некоторых указов Президента Чувашской Республики и указов Главы Чувашской Республики».

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.02.2014 № 48 с 1 января 2014 года введена в действие подпрограмма «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2012 - 2020 годы (далее - Подпрограмма).

Ответственным исполнителем Подпрограммы является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

Целью Подпрограммы является обеспечение населения Чувашской Республики питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, в объеме, достаточном для жизнедеятельности; улучшение состояния здоровья жителей и социально-экологической обстановки на территории Чувашской Республики; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.

Мероприятия Подпрограммы предусматривают завершение строительства наиболее значимых объектов водоснабжения и водоотведения, а также строительство новых и модернизацию существующих объектов, в первую очередь в районах Чувашской Республики, испытывающих дефицит питьевого водоснабжения.

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

Анализ использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на строительство Объекта за 2013-2014 годы

Между Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) и Кабинетом Министров Чувашской Республики заключено Соглашение о предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2017 годы от 24 июля 2013 года № Д02-28/ЕС/ГС/С.

В рамках данного Соглашения в 2013 году предусмотрено предоставление субсидии на софинансирование расходных обязательств за счет средств федерального бюджета по коду бюджетной классификации (05 02 1009399 522) на строительство Объекта в сумме 115 808,0 тыс. рублей с условием обеспечения финансирования за счет средств республиканского бюджета в сумме 49 631,0 тыс. рублей.

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» на 2013 год предусматривалось финансирование на строительство Объекта за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2017 годы в сумме 115 808,0 тыс. рублей и за счет средств республиканского бюджета в рамках реализации республиканской целевой программы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы» в сумме 49 631,0 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета главного администратора, администратора доходов бюджета – Минстроя Чувашии кассовое исполнение расходов за счет средств федерального бюджета по состоянию на 01.01.2014 сложилось в сумме 33 087,8 тыс. рублей, или 28,6% от доведенного лимита бюджетных средств (115 808,0 тыс. рублей). Средства республиканского бюджета в сумме 49 631,0 тыс. рублей в 2013 году остались не освоенными. Всего остаток неиспользованных бюджетных средств составил в сумме 132 351,2 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета в сумме 82 720,2 тыс. рублей, которые в соответствии с п.5 ст.242 Бюджетного кодекса РФ в январе 2014 года возвращены в федеральный бюджет.

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» на 2014 год предусматривалось финансирование по целевой статье (05 02 Ц185109) «Реализация мероприятий федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011–2017 годы» за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета в сумме 82 720,2 тыс. рублей (неиспользованный остаток средств 2013 года) и по целевой статье (05 02 Ц18И010) «Строительство биологических очистных сооружений производительностью 1000 куб. м/сут в пгт Ибреси Ибресинского района» за счет средств республиканского бюджета в сумме 48 431,8 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя – Мин-строя Чувашии кассовое исполнение указанных расходов по состоянию на 01.01.2015 составило в общей сумме 119 804,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 79 569,7 тыс. рублей и средств республиканского бюджета – 40 234,8 тыс. рублей. Остаток неиспользованных средств федерального бюджета сумме 3 150,5 тыс. рублей – экономия, полученная в связи с уменьшением стоимости государственного контракта по строительству Объекта. Остаток неиспользованных средств республиканского бюджета в сумме 8 197,0 тыс. рублей (16,9 %) образовался по причине того, что не были завершены работы в установленные контрактом сроки (20 декабря 2014 года).

Законом Чувашской Республики от 11.06.2015 №24 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на 2015 год предусмотрено финансирование на строительство Объекта в сумме 8 197,0 тыс. рублей (в том числе на оплату СМР – 8 047,0 тыс. рублей и технический надзор – 150,0 тыс. рублей).

 

Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на строительство биологических очистных сооружений в пгт Ибреси Ибресинского района, за 2013-2014 годы

 

Проектно-сметная документация на строительство Объекта разработана в 2012 году ООО «Акватис» и утверждена постановлением главы администрации Ибресинского района Чувашской Республики от 6 августа 2012 года №343.

Согласно Положительному заключению государственной экспертизы, выданному Управлением государственной экспертизы АУ Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашии от 20.07.2012 №21-1-5-0170-12, проектно-сметная документация на строительство Объекта и результаты инженерных изысканий соответствуют установленным требованиям.

Общая сметная стоимость строительства Объекта согласно указанному проекту составила:

- в базисном уровне цен 2001 года в общей сумме 40 312,41 тыс. рублей, в том числе: СМР – 7 243,08 тыс. рублей, оборудование – 31 261,66 тыс. рублей, прочие работы и затраты – 1 807,66 тыс. рублей;

- в уровне цен 1 квартала 2012 года (с НДС 18%) – 165 438,96 тыс. рублей, в том числе: СМР – 44 881,79 тыс. рублей, оборудование – 113 986,25 тыс. рублей, прочие работы и затраты – 6 570,92 тыс. рублей (в том числе проектно-изыскательские работы – 2 800,0 тыс. рублей).

Проверкой соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) при заключении государственных контрактов установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству Объекта размещено на официальном сайте 2 августа 2013 года, номер аукциона 0115200001113001394.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении электронного аукциона на строительство Объекта с учетом инфляционных процессов определена в сумме 184 897,0 тыс. рублей.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме подано 6 заявок, из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в открытом аукционе в электронной форме допущено два участника – заявки №4 и №5 (протокол от 23.08.2013 №1).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок, принято решение о соответствии заявок №4 (ООО «Союзстройинвест) и №5 (ООО «Алза») требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 9 статьи 41.11 Федерального закона №94-ФЗ победителем открытого аукциона признан участник, предложивший наиболее низкую цену контракта – ООО «Союзстройинвест» (протокол от 27.08.2013 №2).

Минстроем Чувашии (Государственный заказчик) с ООО «Союзстройинвест» (Подрядчик) заключен государственный контракт от 10.09.2013 №00/05/154 на выполнение работ по строительству Объекта. Общая стоимость работ по строительству Объекта определена по результатам аукциона в сумме 175 652,2 тыс. рублей. Таким образом, по итогам электронного аукциона получена бюджетная эффективность в сумме 9 244,8 тыс. рублей или 5,0%.

Согласно приложению №2 «Календарный план (график производства работ)» к государственному контракту срок ввода объекта в эксплуатацию установлен 23 декабря 2014 года.

Разрешение на строительство Объекта № RU21505106-26 выдано администрацией Ибресинского района Чувашской Республики 28 октября 2013 года, сроком действия до 31 декабря 2014 года.

Пунктом 2.1.7 государственного контракта от 10.09.2013 №00/05/154 предусмотрено, что в срок до 20 рабочих дней с момента подписания государственного контракта Минстрой Чувашии обязан передать Подрядчику проектную и рабочую документации в отношении Объекта со штампом «К производству» с необходимыми согласованиями. Однако проектно-сметная документация Подрядчиком получена 16 октября 2013 года.

В дальнейшем, в целях оптимизации стоимости строительства Объекта и уменьшения затрат по его последующей эксплуатации, принято решение о целесообразности замены в проекте на строительство Объекта импортного оборудования на отечественное.

Минстрой Чувашии 13.12.2013 в адрес ООО «Союзстройинвест» направил письмо №10-17/7727 о приостановке производства строительных работ до момента переутверждения и выдачи в производство работ откорректированной проектно-сметной документации на строительство Объекта.

Далее письмом от 23.12.2013 №10-17/7869 Минстрой Чуваши разрешает ООО «Союзстройинвест» дальнейшее производство строительно-монтажных работ на Объекте в части устройства инженерных сетей и коммуникаций, благоустройства и прочих работ не связанных с монтажом технологического оборудования, а также поясняет, что к последующим работам следует приступить после получения от Минстроя Чувашии согласования технологического оборудования и откорректированного проекта на строительство корпусов и сооружений Объекта.

В 2014 году ООО «Градпромпроект Плюс» произведена корректировка проектно-сметной документации.

Откорректированная проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу, на что Управлением государственной экспертизы АУ Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашии выдано Положительное заключение от 23 мая 2014 г. №21-1-5-0109-14.

Из вышеизложенного следует, что проектно-сметная документация на строительство Объекта передана Подрядчику с опозданием на 7 месяцев.

Проектом предусматривается строительство канализационных очистных сооружений производительностью 1000 м3/сутки на участке площадью 3642 кв.м., площадью застройки 1530,0 кв.м.

Согласно измененному проекту сметная стоимость строительства Объекта в базовых ценах 2001 года определена в сумме 37 956,06 тыс. рублей или меньше первоначального проекта на 2 356,35 тыс. рублей (в том числе СМР – 4807,76 тыс. рублей, оборудование – 32 870,84 тыс. рублей, прочие работы и затраты – 277,46 тыс. рублей), в ценах 1 квартала 2014 года - 163 317,72 тыс. рублей (в том числе СМР – 28 634,99 тыс. рублей, оборудование – 131 554,35 тыс. рублей, прочие работы и затраты – 3 128,38 тыс. рублей).

В связи с изменением проектно-сметной документации дополнительным соглашением от 01.07.2014 №2 внесены изменения в заключенный государственный контракт от 10.09.2013 №00/05/154 в части уменьшения стоимости работ по строительству Объекта. Договорная цена государственного контракта определена в сумме 160 939,31 тыс. рублей, в том числе стоимость СМР – 28 217,97 тыс. рублей, стоимость оборудования, мебели, инвентаря – 129 638,51 тыс. рублей, прочие затраты – 3 082,83 тыс. рублей. Таким образом, цена контракта снизилась на 14 712,84 тыс. рублей или на 8,4%.

Финансирование работ по строительству Объекта согласно указанному дополнительному соглашению предусматривалось за счет средств федерального бюджета в сумме 112 657,5 тыс. рублей и за счет средств республиканского бюджета в сумме 48 281,8 тыс. рублей.

Пунктом 3.3. государственного контракта предусмотрена выплата аванса за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 20% лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных по Объекту на соответствующий финансовый год.

Минстрой Чувашии 3 октября 2013 года перечислил Подрядчику аванс на строительство Объекта в сумме 33 087,8 тыс. рублей, или в установленном размере.

Погашение аванса производилось в соответствии с нормой, установленной государственным контрактом, по мере выполнения работ в размере 30% от стоимости фактически выполненных работ за отчетный период.

Согласно справкам о стоимости выполненных работ (формы КС-3) и актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) объем выполненных работ по строительству Объекта по состоянию на 01.01.2015 составил в сумме 153 288,7 тыс. рублей или 95,2% от стоимости строительства. Справки о стоимости выполненных работ и акты о приемке выполненных работ проверены и подписаны уполномоченным представителем Государственного заказчика.

Согласно данным бухгалтерского учета Минстроя Чувашии оплата произведена за фактически выполненный объем работ на основании счет-фактуры Подрядчика в сумме 152 892,3 тыс. рублей, или в соответствии с п.3.5. государственного контракта в пределах 95,0% от стоимости Объекта.

Функции застройщика и строительного контроля (технического надзора) за строительством Объекта осуществляет ООО «СМУ-Стройсервис» на основании заключенного с Минстроем Чувашии государственного контракта от 15.10.2013 №000/05/156. Государственный контракт заключен по результатам проведения процедуры запроса котировок (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.10.2013 №0115200000813000002-П).

Цена контракта определена в сумме 150,0 тыс. рублей. Пунктом 3.5 государственного контракта от 15.10.2013 №000/05/156 предусмотрено, что оплата за оказанные услуги производится единовременным платежом не позднее 15 рабочих дней с момента ввода Объекта в эксплуатацию.

По состоянию на 30.06.2015 строительство Объекта не завершено (срок завершения строительства по государственному контракту предусмотрен 23 декабря 2014 года).

В ходе выездной проверки на Объект установлено, что на отведенном участке построены сооружения и размещено технологическое оборудование: колодец с механизированной решеткой (1 шт.), тангенциальная песколовка (1 шт.), емкость усреднитель (3 шт.), распределительный колодец с запорной арматурой (2 шт.), первичный вертикальный отстойник с нисходяще-восходящим потоком (4 шт.), блок глубокой биологической очистки 1 ступени (3 шт.), блок глубокой биологической очистки 2 ступени (3 шт.), вторичный вертикальный отстойник с нисходяще-восходящим потоком (3 шт.), блок глубокой доочистки (1 шт.), КНС сточных вод (1 шт.), два технологических павильона, колодцы транспортировки осадка (3 шт.), илонакопитель со шламовым насосом (1 шт.), КНС хозяйственно-бытовая (1 шт.), трансформаторная подстанция.

На Объекте не проведены пуско-наладочные работы «под нагрузкой», не завершены работы по благоустройству территории, не произведены работы по посеву трав и озеленению территории. Стоимость не предъявленных к оплате работ составляет 7 650,6 тыс. рублей или 4,8% от стоимости Объекта.

 

8. Выводы:

1. Строительство биологических очистных сооружений в пгт Ибреси Ибресинского района осуществляет ООО «Союзстройинвест». Финансирование работ по строительству Объекта осуществляется за счет средств федерального бюджета в сумме 112 657,5 тыс. рублей и за счет средств республиканского бюджета в сумме 48 281,8 тыс. рублей.

2. В нарушение пункта 2.1.7 государственного контракта от 10.09.2013 №00/05/154 Минстрой Чувашии передал Подрядчику первый вариант проектно-сметной документации 16 октября 2013 года, с опозданием на 6 рабочих дней.

В целях оптимизации стоимости строительства Объекта и уменьшения затрат по его последующей эксплуатации в декабре 2013 года принято решение о целесообразности замены в проекте на строительство Объекта импортного оборудования на отечественное. Второй вариант проектно-сметной документации (откорректированный) передан Подрядчику в мае 2014 года, или через 8 месяцев после заключения государственного контракта.

3. В соответствии с календарным планом работ ввод Объекта в эксплуатацию предусмотрен 23 декабря 2014 года.

По состоянию на 30.06.2015 строительство Объекта не завершено, объем выполненных работ по строительству Объекта составил в сумме 153 288,7 тыс. рублей или 95,2%. Оплата произведена в соответствии с п.3.5. государственного контракта в сумме 152 892,3 тыс. рублей или в пределах 95,0% от стоимости Объекта.

4. В ходе выездной проверки установлено, что на Объекте не проведены пуско-наладочные работы «под нагрузкой», не завершены работы по благоустройству территории, не произведены работы по посеву трав и озеленению территории. Стоимость не предъявленных к оплате работ составляет 7 650,6 тыс. рублей или 4,8% от стоимости Объекта.

 

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не представлены.

 

10. Предложения (рекомендации):

1. Отчет о результатах контрольного мероприятия направить в Государственный Совет Чувашской Республики.

2. Информацию о результатах контрольного мероприятия направить в Администрацию Главы Чувашской Республик.

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                                                             Т.К. Фролова

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика