Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

14. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие культуры в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы, за 2014 год»

УТВЕРЖДАЮ
 
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
___________Т.Д. Минина
     18 августа 2015 года

 

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
 
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие культуры в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы, за 2014 год»

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.20 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2015 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 01.07.2015 № 17.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие культуры в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы.

3. Объекты контрольного мероприятия: Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Минкультуры Чувашии), автономное учреждение Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Минкультуры Чувашии (далее - АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» Минкультуры Чувашии), бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский государственный художественный музей» Минкультуры Чувашии (далее -БУ ЧР «Чувашский государственный художественный музей» Минкультуры Чувашии), бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии (далее - БОУ ВПО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии), автономное учреждение Чувашской Республики «Республиканский Дворец культуры и народного творчества» Минкультуры Чувашии (далее - АУ ЧР «Республиканский Дворец культуры и народного творчества» Минкультуры Чувашии), Сутчевское сельское поселение Мариинско-Посадского района.

4. Проверяемый период деятельности: 2014год.

5. Срок проведения контрольного мероприятия с 6 июля по 31 июля 2015 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

Государственная программа Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2013 г. N 570 (далее - Программа).

Ответственным исполнителем государственной программы является Минкультуры Чувашии.

Решение задач государственной программы предполагается в рамках пяти подпрограмм, одной из которых является подпрограмма «Развитие культуры в Чувашской Республике» (далее - Подпрограмма).

Целью Подпрограммы является создание условий для сохранения, развития культурного потенциала и формирования единого культурного пространства. Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:

- расширение доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам, сохранение культурного и исторического наследия;

- поддержка и развитие художественно-творческой деятельности.

Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы являются:

- обеспечение сохранности объектов культурного наследия, улучшение их физического состояния и приспособление для современного использования;

- повышение качества и доступности услуг библиотек, регулярное поступление в библиотеки новой литературы на различных видах носителей, в том числе специализированных, создание электронных ресурсов;

- обеспечение сохранности и использования Музейного фонда Российской Федерации, внедрение информационных технологий и создание качественных электронных ресурсов;

- повышение эффективности комплектования, хранения, учета и использования архивных документов;

- сохранение и развитие театрального, музыкального искусства, повышение творческого уровня художественных коллективов и другие.

Подпрограмма за счет всех источников финансирования включает в себя 10 основных мероприятий.

В рамках Подпрограммы выборочно проверено целевое использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направленных на реализацию следующих мероприятий:

- мероприятие 5. Развитие профессионального искусства. Данное мероприятие направлено на сохранение и развитие исполнительских искусств, кинематографии, поддержку современного изобразительного искусства, обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;

- мероприятие 6. Развитие образования в сфере культуры и искусства. Мероприятие направлено на систему подготовки кадров, совершенствование системы художественного образования, обеспечение максимальной доступности для граждан образования в сфере культуры и искусства;

- мероприятие 7. Сохранение и развитие народного творчества. Мероприятие направлено на сохранение нематериального культурного наследия и трансляцию лучших образцов народной культуры, мониторинг ситуации и основных тенденций культурно-досуговой сферы; внедрение современных технологий в целях повышения качества оказания культурных услуг;

- мероприятие 10. Инвестиционные мероприятия. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства.

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

Анализ использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы

 

На реализацию мероприятий Подпрограммы государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы в 2014 году (с учетом изменений) предусмотрено направить 981 928,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств, поступивших из федерального бюджета -     96 701,7 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики 771 190,2 тыс. рублей, местных бюджетов - 6 759,0 тыс. рублей, внебюджетных источников - 107 277,8 тыс. рублей.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 28.11.2013 № 85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Закон о республиканском бюджете на 2014 год) на реализацию мероприятий Подрограммы утверждено финансирование за счет средств республиканского бюджета в общей сумме 771 190,2 тыс. рублей: в том числе в разрезе государственных заказчиков: Минстрой Чувашии - 7 788,1 тыс. рублей, Минкультуры Чувашии - 763 402,1 тыс. рублей. Государственными заказчиками на основании заключенных соглашений переданы средства республиканского бюджета исполнителям мероприятий Подпрограммы.

По данным отчетов о реализации Программы за 2014 год на реализацию мероприятий Подпрограммы фактически направлено 978 830,6 тыс. рублей (или 99,7 % от предусмотренного объема средств), в том числе: за счет средств, поступивших из федерального бюджета - 96 701,7 тыс. рублей (или 100 %), республиканского бюджета Чувашской Республики 768 092,1 тыс. рублей (или 99,6 %), местных бюджетов - 6 759,0 тыс. рублей (или 100%), внебюджетных источников - 107 277,8 тыс. рублей (или 100 %).

Кассовое исполнение указанных расходов за счет средств республиканского бюджета составило 768 092,1 тыс. рублей, в том числе в разрезе государственных заказчиков: Минстрой Чувашии - 7 470,7 тыс. рублей (или 95,9 %), Минкультуры Чувашии - 760 621,4 тыс. рублей (или 99,6 %).

Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы

 

Мероприятие 5.1. Реализация творческих проектов профессиональных коллективов Чувашской Республики

 

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 29 мая 2013 года по подведению итогов республиканского конкурса на получение ежегодных грантов Главы Чувашской Республики для реализации в 2014 году творческих проектов профессиональных коллективов Чувашской Республики принято решение о присуждении проекту «Семьдесят пятая осень. Жизнь в искусстве» (к 75-летию Чувашского государственного музея) (далее - Проект) БУ ЧР «Чувашский государственный художественный музей» Минкультуры Чувашии гранта Главы Чувашской Республики в сумме 2 850,0 тыс. рублей.

Целью Проекта является организация празднования 75-летия Чувашского государственного музея для поддержания общественного интереса культурно-эстетическим аспектам жизнедеятельности города Чебоксары и Чувашской Республики. Привлечение различных возрастных аудиторий в залы музея. Расширение активности взаимодействия музея и зрителя.

Между Минкультуры Чувашии и БУ ЧР «Чувашский государственный художественный музей» Минкультуры Чувашии заключено Соглашение от 12 февраля 2014 г. № 07-15/ 45 о порядке и условиях предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на цели, не связанные с оказанием бюджетным учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее - Соглашение от 12 февраля 2014г. № 07-15/45). Соглашением от 12 февраля 2014г. № 07-15/45 предусмотрено предоставление субсидии из республиканского бюджета в 2014 году в сумме 2 850,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение указанных расходов по состоянию на 01.01.2015 сложилось в сумме 2 850,0 тыс. рублей.

В частности субсидия направлена на следующие расходы: приобретение картины П.Н.Бенькова (1879-1949) «Портрет Наташи Рамм» 1915 г. Холст, масло.98х94 см в сумме 575,0 тыс. рублей; изготовление оригинала-макета каталога «Мемориальный музей-квартира М.С.Спиридонова. Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Каталог» - 32,0 тыс. рублей; издание альбома-каталога «Чувашский государственный художественный музей. История коллекций. Лучшие произведения» - 1 090, 3 тыс. рублей; изготовление Альбома-каталога «Мемориальный музей-квартира М.С. Спиридонова. Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Каталог» - 190,1 тыс. рублей; изготовление книги «Русское и зарубежное искусство ЧГХМ» в количестве 700 экз. на сумму 188,5 тыс. рублей; изготовление справочника – 58,8 тыс. рублей, приобретение интерактивных арт-модуляторов «Конструктор впечатлений» - 46,0 тыс. рублей; фотоаппарата NiconDigitalCamera 7000 - 50,0 тыс. рублей; оргтехники (монитора, сканера, принтеров, моно-блоков) на общую сумму 88,7 тыс. рублей и на другие расходы.

Выборочной проверкой фактов нецелевого использования субсидии не установлено.

По данным бухгалтерского учета БУ ЧР «Чувашский государственный художественный музей» Минкультуры Чувашии по состоянию на 29.07.2015 числятся остатки печатных изданий по 4 наименованиям на общую сумму 1 308,8 тыс. рублей, в том числе:

- альбом - каталог «Чувашский государственный художественный музей. История коллекций. Лучшие произведения» в количестве 1 784 шт. на сумму 974,4 тыс. рублей;

- альбом - каталог «Музей-квартира М. Спиридонова» - 521 шт. на сумму 141,5 тыс. рублей;

- книга «Русское и зарубежное искусство ЧГХМ» - 498 шт. на сумму 134,1 тыс. рублей;

- «Библиографический справочник сотрудников Чувашского государствен-ного художественного музея 1939-2014 годы» - 500 шт. на сумму 58,8 тыс. рублей.

 

Мероприятие 6.4. «Обеспечение деятельности государственных образовательных учреждений Чувашской Республики сферы культуры и искусства»

 

На основании Соглашения от 13 марта 2014 г. № 07-15/54 (с учетом изменений), заключенного между Минкультуры Чувашии и БОУ ВПО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии о порядке и условиях предоставления субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на цели, не связанные с оказанием бюджетным учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), последнему перечислена субсидия на иные цели для исполнения отдельных мероприятий Подпрограммы в том числе:

- на капитальный ремонт кровли, фасада учебного корпуса и общежития, отопительной системы, вентиляционной системы, установку оконных рам, замену бойлера, разработку проектно-сметной документации в сумме 6 478,1 тыс. рублей;

- на текущий ремонт полов первого этажа общежития института, покраску фасада учебного корпуса, замену электропроводки в общежитии - 1 823, 9 тыс. рублей.

БОУ ВПО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии на выполнение ремонтных работ заключено 17 договоров и контрактов на общую сумму 8 302,0 тыс. рублей.

Согласно представленным к проверке актам о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат, работы по текущему и капитальному ремонту в БОУ ВПО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии выполнены в соответствии с утвержденным техническим заданием и сметной документацией.

Проверкой соответствия выполненных работ по капитальному ремонту полов планшета сцены учебного театра сметной документации и условиям заключенного с ООО «НКСФ «Стройкомплектсервис» гражданско-правового договора от 08.07.2014 № 0315200001114000024/3 выявлено, что на основании акта приемки выполненных работ от 15.08.2014 № 1 (ф. КС-2) БОУ ВПО «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии приняты и оплачены не выполненные объемы работ по улучшенной окраске масляными составами по дереву полов планшета сцены учебного театра на сумму 55,6 тыс. рублей.

Так же в ходе осмотра здания выявлено, что в фойе учебного корпуса имеются подтеки, образовавшиеся из-за накопления талых и дождевых вод на кровле, ввиду некачественного выполнения ООО «Строительное управление - 21» работ по ремонту мягкой кровли здания в рамках заключенного гражданско-правового договора от 21.04.2014 № 0315200001114000002_138785.

 

Мероприятие 7.2. «Приобретение светового, звукового, видеопроекционного оборудования, музыкальных инструментов, вычислительной и копировально-множительной техники, сценических костюмов и обуви, одежды сцены для муниципальных культурно-досуговых учреждений»

 

На реализацию вышеуказанного мероприятия Подпрограммы в проверяемом периоде предусмотрено 29 683,1 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета в сумме 15 200,0 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики - 12 183,1 тыс. рублей, местных бюджетов - 800,0 тыс. рублей, внебюджетных источников - 1 500,0 тыс. рублей.

В соответствии с Порядком распределения и предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на оснащение оборудованием муниципальных культурно-досуговых учреждений, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. № 182 (далее - Порядок), Минкультуры Чувашии осуществлен конкурсный отбор культурно-досуговых учреждений муниципальных образований Чувашской Республики.

По итогам конкурсного отбора приказом Минкультуры Чувашии от 24.09.2014г. № 01-07/400 утвержден перечень муниципальных культурно-досуговых учреждений - победителей конкурсного отбора для оснащения оборудованием за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году. В перечень вошло 25 учреждений. Размер иных межбюджетных трансфертов для каждого победителя конкурса установлен в размере 400,0 тыс. рублей.

В соответствии с п. 5.2.1. Порядка между Минкультуры Чувашии и администрациями муниципальных районов, заключено 25 соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на оснащение оборудованием муниципальных культурно-досуговых учреждений на общую сумму 10 000,0 тыс. рублей. В соответствии с заключенными соглашениями муниципальные районы обязуются принять иные межбюджетные трансферты и представить их бюджетам сельских поселений.

В ходе проверки целевого использования субсидии установлены факты приобретения муниципальными учреждениями культуры оборудования и расходных материалов, не предусмотренных Примерным перечнем на общую сумму 23,0 тыс. рублей. Так МБУК «Степнотугаевский центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Первостепановского сельского поселения Цивильского района приобретена жидкость для генератора легкого дыма на сумму 1,5 тыс. рублей, а БУК «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Исаковского сельского поселения Красноармейского района приобретен комплект видеонаблюдения на сумму 21,5 тыс. рублей.

На основании Соглашения, заключенного между Министерством культуры Российской Федерации и Минкультуры Чувашии от 29.10.2014 г. № 4770-01-41/13-14 из федерального бюджета в 2014 году бюджету Чувашской Республики предоставлены иные межбюджетные трансферты (грант) комплексного развития региональных и муниципальных учреждений культуры в целях реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы, приобретению специального оборудования для региональных и муниципальных учреждений культуры в сумме 15 200,00 тыс. рублей.

По итогам конкурсного отбора, приказом Минкультуры Чувашии от 07 ноября 2014 г. № 01-07/454 утвержден перечень муниципальных учреждений культуры - победителей конкурсного отбора для получения государственной поддержки (гранта) комплексного развития в 2014 году в который вошло 38 учреждений.

В соответствии с п. 3.1. Порядка между Минкультуры Чувашии и 21 администрацией муниципальных районов, заключены соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, поступивших в 2014 году в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на государственную поддержку (грант) комплексного развития муниципальных учреждений культуры в размере 400,0 тыс. рублей каждому на общую сумму 15 200,0 тыс. рублей.

В соответствии с заключенными соглашениями муниципальные районы обязуются принять иные межбюджетные трансферты и представить их бюджетам сельских поселений на государственную поддержку (грант) комплексного развития муниципальных учреждений культуры.

В ходе проверки целевого использования субсидии установлены факты приобретения муниципальными бюджетными учреждениями культуры оборудования и расходных материалов, не предусмотренных Примерным перечнем на общую сумму 44,8 тыс. рублей, в том числе 10 учреждениями культуры приобретена жидкость для генератора легкого дыма на общую сумму 26,9 тыс. рублей (из них: «Питишевский информационно-культурный центр» Питишевского сельского поселения Аликовского района - 3,0 тыс. рублей; «Раскильдинский информационно-культурный центр» Раскильдинского сельского поселения Аликовского района - 3,0 тыс. рублей; «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Бикшикского сельского поселения» Батыревского района -10,0 тыс. рублей; «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания» Шибылгинского сельского поселения Канашского района - 3,2 тыс. рублей и другие) и «Центром развития культуры и библиотечного обслуживания» Пикшикского сельского поселения Красноармейского района приобретен комплект видеонаблюдения на сумму 17,9 тыс. рублей.

В нарушение п.п. 3.1.2. и 3.1.3. условий соглашений о предоставлении бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округовиных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики на обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для региональных и муниципальных учреждений культуры, Минкультуры Чувашии не обеспечило контроль и проведение проверок за исполнением условий и обязательств соглашений, в том числе за целевым использованием государственной поддержки (гранта), в результате чего получателями допущено неправомерное расходование субсидий на общую сумму 67,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 23,0 тыс. рублей и федерального бюджета - 44,8 тыс. рублей.

 

Мероприятие 7.3. Обеспечение деятельности государственных учреждений Чувашской Республики культурно-досугового типа и народного творчества

 

На основании Соглашения от 13.03.2014 07-15/49 (с изменениями от 30.09.2014) заключенного междуМинкультуры Чувашии и АУ ЧР «Республиканский Дворец культуры и народного творчества» Минкультуры Чувашии о порядке и условиях предоставления субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на цели, не связанные с оказанием бюджетным учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), последнему предоставлена субсидия на проведение текущего ремонта систем водоснабжения и отопления, санузлов, монтажные работы по замене пожарной сигнализации в подвальных помещениях в сумме 3 318,1 тыс. рублей. Для проведения ремонтных работ АУ «Республиканский Дворец культуры и народного творчества» заключило 4 договора с подрядчиками (ИП Филипповым А.В., ООО «ВАЗ-Строй») на общую сумму 3 318,1 тыс. рублей. Произведенной проверкой (внешним осмотром) соответствия выполненных работ утвержденной сметной документации и условиям заключенных договоров и контрактов нарушений не выявлено.

Нарушений в использовании субсидии АУ ЧР «Республиканский Дворец культуры и народного творчества» Минкультуры Чувашии в 2014 году не выявлено.

Мероприятие 10.20 «Строительство здания Дома культуры в с. Сутчево Мариинско-Посадского района»

 

Строительство здания Дома культуры в деревне Сутчево Мариинско-Посадского района начато в 2013 году в рамках республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2010 - 2020 годы».

Законом Чувашской Республики от 04.12.2012 № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее - Закон о республиканском бюджете на 2013 год) на строительство Дома культуры на 120 мест по ул. Школьная д.17а деревни Сутчево Мариинско-Посадского района (далее - Объект) предусмотрены средства республиканского бюджета в сумме 3 000,0тыс. рублей.

В 2013 году между Минкультуры Чувашии и администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики заключено Соглашение от 16 августа 2013 года № 06-16/112 (далее - Соглашение от 16 августа 2013 года № 06-16/112) о финансировании и выполнении мероприятий республиканской адресной инвестиционной программы на 2013 год на строительство Объекта. Объем субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансирование расходов в 2013 году, составляет 3 000,0 тыс. рублей. В 2013 году Минкультуры Чувашии перечислил администрации Мариинско-Посадского района средства республиканского бюджета в сумме 3 000,0 тыс. рублей.

В соответствии с Подпрограммой в 2014 году предусмотрены бюджетные инвестиции на строительство Объекта в сумме 10 251,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 9 747,4 тыс. рублей и местного бюджета в сумме 504,0 тыс. рублей.

Законом о республиканском бюджете на 2014 годна строительство Объекта предусмотрены средства республиканского бюджета в сумме 9 747,4 тыс. рублей. Кассовые расходы за счет средств республиканского бюджета за 2014 год составили 9 747,4 тыс. рублей, или исполнены на 100 процентов.

Согласно Соглашению от 01.10.2014 о финансировании и выполнении мероприятий республиканской адресной инвестиционной программы на 2014 год на строительство Объекта (с учетом дополнительного соглашения от 15.12.2014 № 1) объем субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета составляет 9 747, 4 тыс. рублей, средства бюджета Сутчевского сельского поселения предусмотрены в сумме 604, 0 тыс. рублей (из них на строительно-монтажные работы - 504, 0 тыс. рублей). В рамках заключенного Соглашения от 01.10.2014 Минкультуры Чувашии перечислил администрации Мариинско-Посадского района субсидию в общей сумме 9 747,4 тыс. рублей.

В ходе проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на строительство Объекта установлено следующее. СтроительствоОбъекта осуществляло общество с ограниченной ответственностью «ЛидерСтрой» на основании муниципального контракта от 08.07.2013, заключенного с администрацией Сутчевского сельского поселения, на сумму 13 470 976,65 рублей.

По данным актов о приемке выполненных работ в период с 2013 по 2014 годы ООО ЛидерСтрой» выполнены строительные работы на общую сумму 13 251,4 тыс. рублей. И на оплату выполненных работ направлены бюджетные средства в общей сумме 13 251,4 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета - 12 747,4 тыс. рублей и бюджета Сутчевского сельского поселения - 504,0 тыс. рублей.

Дополнительным соглашением от 08.10.2014 № 1 к муниципальному контракту от 08.07.2013 администрацией Сутчевского сельского поселения изменен срок выполнения работ с «до 01 ноября 2013 года» до полного исполнения обязательств», тем самым внесены существенные изменения в условия муниципального контракта или не соблюдена статья 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ). По результатам камеральной проверки, проведенной Министерством финансов Чувашской Республики, Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики по факту изменения существенных условий контракта составлен протокол об административном правонарушении от 06.04.2015 в отношении главы сельского поселения. В соответствии с постановлением о назначении административного наказания от 09.04.2015 № 10/12-29-2015, составленным Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики на главу Сутчевского сельского поселения наложен административный штраф в размере 20,0 тыс. рублей.

В ходе выездной проверки на Объект16.07.2015 установлено, что Дом культуры в деревне Сутчево Мариинско-Посадского района построен и числится на балансе муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Мариинско-Посадского района в сумме 13 251,4 тыс. рублей.

Согласно Проекту, в Доме культуры планировалось разместить следующие кабинеты: заведующего клубом (площадью 21,807 кв.м.), кружковую (22,94 кв.м.), зрительный зал (130,85 кв.м.), библиотеку, оборудованную читательскими столами, стульями и книжными стеллажами (44,83 кв.м.).

Фактически на момент проведения контрольного мероприятия три помещения здания общей площадью 44,83 кв.м. занимает администрация Сутчевского сельского поселения, в 1 помещении площадью 22,94 кв.м. расположена библиотека и в помещении площадью 21,07 кв.м. размещен Сутчевский фельдшерско-акушерский пункт.

При выборочном сопоставлении объемов выполненных работ, отраженных в актах о приемке выполненных работ, с проектной документацией и техническим заданием на строительство объекта установлено, что по актам о приемке выполненных работ оплачены фактически не выполненные подрядчиком работы на общую сумму 185,5 тыс. рублей, в том числе:

- работы по устройству покрытий из паркета штучного без жилок, плинтусов деревянных, покрытие полов лаком по огрунтованной или окрашенной поверхности на сумму 117,7 тыс. рублей. Вместо штучного паркета уложена ламинированная доска, но расходы по укладке ламинированной доски к оплате не предъявлены;

- работы по установке поддонов душевых чугунных глубоких и смесителя для ванн СМ-В-ШТ с душевой сеткой на гибком шланге, с кнопочным переключателем с латунными маховичками, штангой на общую сумму 4,7 тыс. рублей. Вместо душевой кабины в помещении установлен унитаз с бачком, расходы по выполненным работам к оплате так же не предъявлены.

- работы по укладке напольного покрытия сцены из ламинированных досок 32 класса износостойкости, толщиной 8 мм. на сумму 63,1 тыс. рублей.

В нарушение пункта 2.1.4. Соглашений от 01.10.2014 администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики не обеспечен контроль за целевым использованием субсидии, предоставленной бюджету Сутчевского сельского поселения в 2014 году.

 

Мероприятие 10.3 «Реконструкция здания АУ Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Минкультуры Чувашии»

 

В соответствии с Подпрограммой на реконструкцию здания АУ Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Минкультуры Чувашии (далее - Объект) в 2014 году предусмотрены средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 15 000,0 тыс. рублей.

Законом о республиканском бюджете на 2014 годна реконструкцию Объекта предусмотрены средства республиканского бюджета в сумме 15 000,0 тыс. рублей. Кассовые расходы за счет средств республиканского бюджета сложились в сумме 15 000,0 тыс. рублей, или исполнены на 100 процентов.

В 2014 году между Минкультуры Чувашии и АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» Минкультуры Чувашии заключено Соглашение от 12 февраля 2014 года № 07-15/45А (далее - Соглашение от 12 февраля   2014 года № 07-15/45А) о предоставлении бюджетных инвестиций на реконструкцию здания автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» из республиканского бюджета в сумме 15 000,0 тыс. рублей, из них во 2 квартале 2014 года в сумме 8 750,0 тыс. рублей и в 3 квартале - 6 250,0 тыс. рублей. В соответствии с Соглашением от 12 февраля 2014 года № 07-15/45А бюджетные инвестиции направляются на следующие цели: приобретение кресел, реконструкцию здания, включая авторский и технический надзор за реконструкцией.

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737) кассовое исполнение расходов АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» Минкультуры Чувашии по реконструкции Объекта по состоянию на 01.01.2015 сложилось в сумме 15 000,0 тыс. рублей, или 100% от утвержденных бюджетных назначений.

В целях проведения реконструкции Объекта заключено 10 контрактов и договоров на выполнение работ и услуг. К проверке представлены акты о приемке выполненных работ (по форме № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (по форме № КС- 3), счета-фактуры, счета, товарные накладные на поставку товаров.

В ходе проверки исполнения заключенных договоров и контрактов (государственных контрактов), установлены факты продления установленного срока выполнения договорных обязательств. Так, дополнительным соглашением от 21.08.2014 № 1 к государственному контракту 21.08.2014 № 2-2014, заключенному,с обществом с ограниченной ответственностью «Ал-Крас» изменен установленный срок выполнения работ - до 20.08.2014, на срок выполнения работ – до 05.09.2014, что привело к внесению изменений в существенные условия муниципального контракта, и не соблюдению требования статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Аналогично, в ходе исполнения контракта от 13.05.2014 № 1-2014, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ПК «Техно» на сумму 8 750,0 тыс. рублей АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» Минкультуры Чувашии заключило дополнительное соглашение от 22.09.2014 № 2 к контракту и изменило срок поставки кресел с 45 дней до 130 календарных дней с момента заключения контракта, тем самым внесены существенные изменения в условия муниципального контракта или не соблюдены требования статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

По фактам нарушения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ прокуратурой Московского района г. Чебоксары в отношении директора АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» Минкультуры Чувашии возбуждены дела об административном правонарушении. Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 4 июня 2015 года и от 10 июня 2015 года для дальнейшего рассмотрения планировалось направить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Чувашской Республике.

В рамках государственного контракта от 29.09.2014 № 3-2014, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Концертные техно-логии» на поставку видеооборудования для оснащения сцены на сумму 2 749,8 тыс. рублей приобретено оборудование другой маркировки без внесения соответствующих изменений в Проект. Так, согласно проектной документации планировалось оснащение следующим оборудованием (проектор EIKI LC-XT5, экран на люверсах, MW Sonora Regent 1068 x 600sm; объектив для EIKI LC-XT5, DVD проигрыватель, проектор EIKI LC-Х80, короткофокусный объектив для EIKI LC-Х80).

Фактически приобретено оборудование со следующей маркировкой проектор PJWU- 101V- 2 шт., экран XT600V (DualCineflex) - 1 шт., объектив - J- j-объектив 2 шт., подвес под проектор AV-RiG -PJWU- 101B - 2 шт.).

Авторский надзор за строительством Объекта осуществляло акционерное общество «Головной проектно-изыскательский институт «Чувашгражданпроект» на основании договора подряда от 29.09.2014 № 3152/а.н.

В ходе проверки фактического наличия основных средств: кресел, звукового оборудования звукотехнического гастрольного комплекса, светового оборудования системы постановочного освещения, звукового оборудования системы постановочного звукокомплекса, видеооборудования для оснащения сцены, театральных кресел, включенных в акты о приемке выполненных работ расхождений не установлено.

 

Выполнение целевых показателей Программы

В ходе проверки Минкультуры Чувашии представлены сведения о выполнении утвержденных целевых показателей. Сведения о выполнении запланированных показателях приведены в таблице 1.

Таблица 1.

п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. изм-ия

Значения показателей

(индикаторов)

Обоснование отклонений значений показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)

2013 год

2014 год

план

уточненный план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

 1.

Доля отреставрированных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в общем количестве объектов, нуждающихся в реставрации

%

1,6

1,7

17

17

 

показатель

достигнут

 2.

Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия

 

 

%

 

3,7

 

77,4

 

7,4

 

7,4

 

показатель

достигнут

 3.

Количество посещений общедоступных библиотек (на 1 жителя в год)

посе-щений

 

6,31

 

6,45

 

6,45

 

6,8

показатель

достигнут

 4.

Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России

ед.

4 870

5 800

5 800

6 976

показатель

достигнут

 5.

Доля общедоступных каталогов библиотек, переведенных в электронный вид, в общем количестве

%

50

52

52

55,1

показатель

достигнут

 6.

Посещаемость государственных и муниципальных музеев (на 1 жителя в год)

ед.

0,33

0,35

0,35

0,36

показатель

достигнут

 7.

Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фон-да

%

18

18,3

18,3

21,2

показатель

достигнут

 8.

Количество выставочных проектов, осуществляемых в Чувашской Республике (по отношению к 2012 году)

%

20

40

40

40,7

показатель

достигнут

 9.

Доля документов государственных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов

 

%

 

0

 

0

 

0

 

0

показатель

не установ-лен

 10.

Доля принятых в государственные архивы документов организаций - источников комплектования в общем объеме документации, подлежащей приему

%

0

0

0

29,5

  достигнутое

значение

11.

Доля отреставрированных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов

%

2

2,05

2,05

2,3

показатель

достигнут

12.

Среднее число пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек населения

чел.

330

340

340

612

показатель

достигнут

 13.

Количество посещений театрально-концертных мероприятий

чел.

542,2

544

558,8

558,8

показатель

достигнут

 14.

Среднее число зрителей на мероприятиях театрально-концертных учреждений (на 1 тыс. жителей)

чел.

436

438,6

450,6

450,6

показатель

достигнут

 15.

Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей

%

16,1

17,5

17,6

17,6

показатель

достигнут

 16.

Выполнение ежегодного плана приема обучающихся согласно контрольным цифрам приема

чел.

229

224

234

234

показатель

достигнут

 17.

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных фо-рмированиях

%

85,2

85,5

85,5

85,5

показатель

достигнут

 18.

Количество стипендиатов среди выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов

ед.

10

10

10

10

показатель

достигнут

 

Таким образом, целевые индикаторы Подпрограммы за 2014 год выполнены.

Расчет значения интегрального критерия эффективности государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы», в том числе подпрограммы «Развитие культуры Чувашской Республики», произведённый в соответствии с Методикой оценки эффективности государственных программ Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.05.2012 № 180 составляет 42 балла, что характеризует Программу как высокоэффективную.

 

Аудит в сфере закупок

 

В ходе проведенного в АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» аудита в сфере закупок установлено, что состав комиссии не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в частности комиссия состоит из 4 членов, тогда как должно быть не менее 5 человек. В 2014 году в составе комиссии отсутствовали лица, обладающие специальными знаниями.

В нарушение требований статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013    № 44-ФЗ в план-график закупок АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» на 2014 год не включены закупки по двум государственным контрактам:

- государственный контракт от 29.09.2014 № 3-2014 на поставку видеооборудования для оснащения сцены в рамках проекта «Реконструкция здания ГУК «Чувашский государственный театр и балета в г.Чебоксары» II очередь»;

- государственный контракт от 21.08.2014 № 2-2014 на выполнение работ на объекте «Реконструкция здания ГУК «Чувашский государственный театр и балета в г. Чебоксары» II очередь».

Аудитом охвачены следующие контракты:

- государственный контракт от 21.08.2014 № 2-2014 на выполнение работ на объекте «Реконструкция здания ГУК «Чувашский государственный театр и балета в г. Чебоксары» II очередь». Государственный контракт заключен с обществом с ограниченной ответственностью «Ал-Крас» на сумму 1 690,0 тыс. рублей;

- государственный контракт на поставку видеооборудования для оснащения сцены в рамках проекта «Реконструкция здания ГУК «Чувашский государственный театр и балета в г. Чебоксары» II очередь» от 29.09.2014 № 3-2014. Государственный контракт заключен с обществом с ограниченной ответственностью «Концертные технологии» на сумму 2 749,8 тыс. рублей;

- государственный контракт от 13.05.2014 № 1-2014 на поставку и установку кресел на объекте АУ «Чувашский государственный театр оперы и балета» Минкультуры Чувашии. Государственный контракт заключен с обществом с ограниченной ответственностью «ПК «Техно» на сумму 8 750,0 тыс. рублей.

Условия заключенных государственных контрактов соответствуют требованиям, предусмотренным протоколом закупки. В ходе исполнения государственных контрактов от 13.05.2014 № 1-2014 и от 21.08.2014 № 2-2014 внесены изменения в сроки выполнения работ, что является изменением существенных условий контракта.

Кроме того, в нарушение статьи 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупокФедерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не размещено дополнительное соглашение от 22.09.2014 № 2 к государственному контракту от 13.05.2014 № 1-2014.

 

8. Выводы:

1.  На реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие культуры в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы в 2014 году направлено финансирование в общей сумме 978 830,6 тыс. рублей (или 99,7% от утвержденных значений), в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета в сумме 96 701,7 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики -768 092,1 тыс. рублей (или 99,7%), местных бюджетов - 6 759,0 тыс. рублей (или 100%) и внебюджетные средства - 107 277,8 тыс. рублей (или 100 процентов).

2. Бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии оплачены фактически не выполненные объемы работ по улучшенной окраске масляными составами по дереву полов планшета сцены учебного театра на сумму 55,6 тыс. рублей.

Кроме того, из-за некачественного выполнения ремонта мягкой кровли здания в фойе учебного корпуса на потолке имеются подтеки.

3. Муниципальными учреждениями культуры допущено неправомерное расходование субсидий, выделенных на обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования на общую сумму 67,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 23,0 тыс. рублей и федерального бюджета - 44,8 тыс. рублей.

4. В нарушение условий п.п. 3.1.2. и 3.1.3. соглашений о предоставлении бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики на обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для региональных и муниципальных учреждений культуры Минкультуры Чувашии не обеспечен контроль и проведение проверок за исполнением условий и обязательств соглашений, в том числе за целевым использованием получателями государственной поддержки (гранта).

5. На момент проведения контрольного мероприятия здание построенного Дома культуры на 120 мест в деревне Сутчево Мариинско-Посадского района Чувашской Республики не в полной мере используется по назначению. По проекту помещения здания планировались под следующие кабинеты: заведующего клубом (площадью 21,807 кв.м.), кружковую (22,94 кв.м.), зрительный зал (130,85 кв.м.), библиотеку, оборудованную читательскими столами, стульями и книжными стеллажами (44,83 кв.м.). Фактически три помещения здания общей площадью 44,83 кв.м. занимает администрация Сутчевского сельского поселения, в 1 помещении площадью 22,94 кв.м. расположена библиотека и в помещении площадью 21,07 кв.м. размещен Сутчевский фельдшерско-акушерский пункт.

6. При выборочном сопоставлении объемов выполненных работ, отраженных в актах о приемке выполненных работ, с проектной документацией и техническим заданием на строительство Дома культуры на 120 мест в деревне Сутчево Мариинско-Посадского района Чувашской Республики установлено, что по актам о приемке выполненных работ оплачены фактически не выполненные подрядчиком работы на общую сумму 185,5 тыс. рублей.

7. В нарушение пункта 2.1.4. Соглашения от 01.10.2014 администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики не обеспечен контроль за целевым использованием субсидии, предоставленной бюджету Сутчевского сельского поселения в 2014 году.

8. В нарушение требований статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в план-график закупок автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» на 2014 год не включены закупки по двум контрактам.

9. Автономным учреждением Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Минкультуры Чувашии в нарушение статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗна официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не размещено дополнительное соглашение от 22.09.2014 № 2 к контракту от 13.05.2014 № 1-2014.

10. В рамках государственного контракта от 29.09.2014 № 3-2014 заключенного автономным учреждением Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Минкультуры Чувашиис обществом с ограниченной ответственностью «Концертные технологии» на поставку видеооборудования для оснащения сцены приобретено оборудование другой маркировки без согласования с проектной организацией.

11. Целевые индикаторы Подпрограммы за 2014 год выполнены.

 

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не представлены.

 

10. Предложения:

 

1. Отчет о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие культуры в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы, за 2014 год» направить в Государственный Совет Чувашской Республики.

2. Направить материал проверки целевого использовании средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство Дома культуры на 120 мест по ул.Школьная д.17а деревни Сутчево Мариинско-Посадского района за 2014 год в Прокуратуру Чувашской Республики.

3. Направить материал проверки автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Минкультуры Чувашиив Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике.

4. Направить представления об устранении выявленных нарушений в Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашcкой Республики, автономное учреждение Чувашской Республики «Чувашский государственный театр оперы и балета» Минкультуры Чувашии, Сутчевское сельское поселение Мариинско-Посадского района, администрацию Мариинско-Посадского района, бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Минкультуры Чувашии.

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                                                     И.А. Иракина

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика