УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
_______Т.Д. Минина
07 декабря 2015 года
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики на 2013-2017 годы», за 2013-2014 годы»
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.25 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2015 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 01.10.2015 №27.
2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные, правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств, направленных на реализацию мероприятий республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики на 2013-2017 годы», за 2013-2014 годы.
3. Объекты контрольного мероприятия:
- Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Минстрой Чувашии);
- администрации Ибресинского, Козловского, Красночетайского, Мариинско-Посадского, Порецкого, Чебоксарского, Шумерлинского районов, городов Алатырь, Шумерля и Чебоксары.
4. Проверяемый период деятельности: 2013-2014 годы.
5. Срок проведения контрольного мероприятия с 5 октября по 18 ноября 2015 года.
6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, ликвидации аварийных многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.04.2013 №168 утверждена республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы (далее – Программа).
Государственным заказчиком и основным разработчиком Программы определен Минстрой Чувашии.
Соисполнителями Программы являются органы местного самоуправления.
Основной целью Программы является обеспечение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта и отвечающими установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование механизмов ликвидации аварийного жилищного фонда и переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
- создание условий для развития территории, на которой сосредоточен аварийный жилищный фонд.
Настоящая Программа реализуется в период с 2013 по 2017 год, в том числе:
I этап Программы - 2013 - 2014 годы;
II этап Программы - 2014 - 2015 годы;
III этап Программы - 2015 - 2016 годы;
IV этап Программы - с 2016 г. по 1 сентября 2017 г.;
V этап Программы - с 1 января 2017 г. по 1 сентября 2017 г.
Реализация Программы осуществляется за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.
Проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы I этапа (2013-2014 годы).
Объем финансирования I этапа предусмотрен Программой в общей сумме 1 510 531,1 тыс. рублей, из них средства:
- Фонда – 857 826,6 тыс. рублей;
- республиканского бюджета Чувашской Республики – 474 720,5 тыс. рублей;
- местных бюджетов – 177 984,0 тыс. рублей, в том числе: софинансирование средств Фонда – 628,9 тыс. рублей и оплата стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений – 177 355,1 тыс. рублей.
Участниками I этапа Программы являлись 23 муниципальных образования: Алатырский, Аликовский, Вурнарский, Ибресинский, Канашский, Козловский, Комсомольский, Красноармейский, Красночетайский, Мариинско-Посадский, Моргаушский, Порецкий, Урмарский, Цивильский, Чебоксарский, Шемуршинский, Шумерлинский, Ядринский, Янтиковский районы, города Алатырь, Канаш, Шумерля и Чебоксары.
Согласно разделу V Программыисполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2018 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Минстрой Чувашии.
Минстрой Чувашии ежегодно к 1 марта до 2018 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Минстроем Чувашии Доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств направлен в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии письмом от 02.03.2015 №16/20-1458.
7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Анализ поступления средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Программы за 2013-2014 годы
Законом Чувашской Республики от 04.12.2012 №78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Минстрою Чувашии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 год предусматривалось финансирование в общей сумме 1 259 769,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда в сумме 868 257,8 тыс. рублей и за счет средств республиканского бюджета в сумме 391 512,0 тыс. рублей.
Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета главного администратора, администратора доходов бюджета – Минстроя Чувашии (далее – Отчет) по состоянию на 01.01.2014 кассовое исполнение расходов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда составляет в общей сумме 584 750,3 тыс. рублей или 46,4% от утвержденного объема финансирования, в том числе: за счет средств Фонда – 362 916,3 тыс. рублей или 41,8%, за счет средств республиканского бюджета – 221 834,0 тыс. рублей или 56,7%.
Низкий процент освоения средств Фонда и республиканского бюджета связан с тем, что администрациями г. Чебоксары, Шумерлинского и Чебоксарского районов в 2013 году не заключены муниципальные контракты на строительство (приобретение) жилья для переселения граждан из аварийного жилья.
Законом Чувашской Республики от 28.11.2013 №85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Минстрою Чувашии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 год предусматривалось финансирование в общей сумме 1 513 648,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств Фонда в сумме 1 124 367,1 тыс. рублей и за счет средств республиканского бюджета в сумме 389 281,0 тыс. рублей.
Согласно Отчету по состоянию на 01.01.2015 кассовое исполнение расходов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда составляет в общей сумме 1 134 393,2 тыс. рублей или 74,9% от утвержденного объема финансирования, в том числе: за счет средств Фонда – 754 126,4 тыс. рублей или 67,0%, за счет средств республиканского бюджета – 380 266,8 тыс. рублей или 97,7%.
Между Фондом и Минстроем Чувашии (уполномоченный орган) к договору от 02.07.2008 №34-3С о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда заключено дополнительное соглашение от 21.06.2013 №14 на финансирование мероприятий Программы I этапа (2013-2014 годы).
Данным дополнительным соглашением предусмотрено, что Фонд обязуется предоставить Чувашской Республике финансовую поддержку в сумме 868 257,3 тыс. рублей, при этом долевое финансирование за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики предусматривается в сумме 482 249,9 тыс. рублей. Указанные средства Минстрой Чувашии обязуется направлять в местные бюджеты на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Соглашениями от 01.04.2015 №1 и от 14.07.2015 №2 в дополнительное соглашение от 21.06.2013 №14 внесены изменения в объемы финансирования. Так, с учетом внесенных изменений объем финансирования за счет средств Фонда составил в сумме 857 826,6 тыс. рублей и за счет средств республиканского бюджета в сумме 474 720,5 тыс. рублей.
Данные сводного отчета об использовании субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы (1 этап) по состоянию на 01.09.2015 приведены в нижеследующей таблице.
тыс. рублей
Источники финансирования
|
Данные сводного отчета на 01.09.2015
|
объем финансирования предусмотренный Программой
(1 этап)
|
Профинансировано за период реализации Программы
(1 этап)
|
1
|
2
|
3
|
Средства Фонда
|
857 826,6
|
857 826,6
|
Средства республиканского бюджета на софинансирование средств Фонда
|
474 720,5
|
475 776,7
|
Средства местных бюджетов
|
177 984,0
|
163 258,4
|
в том числе
|
|
|
- на софинансирование средств Фонда
|
628,9
|
628,9
|
- на оплату стоимости разницы площади предоставляемых и площади сносимых жилых помещений
|
177 355,1
|
162 629,5
|
ВСЕГО
|
1 510 531,1
|
1 496 861,7
|
Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы за 2013-2014 годы (I этап)
В целях взаимодействия при осуществлении совместных действий по реализации Федерального Закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.04.2013 №168 «О республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы, Минстроем Чувашии с 23 муниципальными образованиями республики заключены соглашения о сотрудничестве (взаимодействии) по реализации Программы (далее – Соглашение с муниципальным образованием).
Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы в 2013-2014 годах, проведена:
- специалистами Управления государственного финансового контроля Министерства финансов Чувашской Республики в администрациях Алатырского, Аликовского, Вурнарского, Канашского, Комсомольского, Красноармейского, Моргаушского, Цивильского, Шемуршинского, Ядринского и Янтиковского райнов;
- специалистами Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике в администрации Урмарского района;
- специалистами Минстроя Чувашии и Управления контроля и общественной безопасности Администрации Главы Чувашской Республики в администрациях города Канаш и Урмарского района;
- специалистами контрольно-счетных органов муниципальных образований в администрациях Ибресинского, Козловского, Красночетайского, Мариинско-Посадского, Порецкого, Чебоксарского, Шумерлинского районов, городов Алатырь, Шумерля и Чебоксары.
В ходе проверок проведенных специалистами Управления государственного финансового контроля Министерства финансов Чувашской Республики, Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике, Минстроя Чувашии и Управления контроля и общественной безопасности Администрации Главы Чувашской Республики установлено, что 1 этап Программы в основном завершен.
В ходе проверок, проведенных контрольно-счетными органами муниципальных образований, установлены следующие нарушения.
1. Наличие утвержденного списка граждан, предполагаемых к переселению
В нарушение раздела V Программы «Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения» в администрации Ибресинского района отсутствует утвержденный список граждан, предполагаемых к переселению, с указанием адреса и физического износа сносимого жилья и адреса предоставляемого взамен сносимого жилья; в администрации города Шумерля не утвержден уточненный список граждан.
2. Наличие нормативного правового акта (правила, порядок) органа местного самоуправления
В нарушение раздела V Программы администрациями Шумерлинского, Козловского, Ибресинского, Красночейского, Марпосадского и Чебоксарского районов не разработан нормативный правовой акт (правила, порядок) органа местного самоуправления о предоставлении жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания и подлежащим сносу.
3.Наличие Соглашения о сотрудничестве муниципального образования с Минстроем Чувашии
В Соглашении, заключенном между Минстроем Чувашии и администрацией города Шумерля объемы финансирования Программы, указанные в текстовой части и приложении к нему, не соответствуют друг другу и объемам, утвержденным решениями Собрания депутатов о бюджете города Шумерля.
4. Проверка выполнения муниципальных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилья
В администрации города Шумерля по семи из тринадцати муниципальных контрактов не соблюдено условие в части соблюдения сроков передачи квартир в муниципальную собственность. Жилые помещения переданы с нарушением сроков от 156 до 344 дней. При этом в нарушение пункта 5.5 контрактов администрация города Шумерля не воспользовалась своим правом требования неустойки с поставщиков за просрочку исполнения обязательств.
В нарушение пункта 2.2 четырех муниципальных контрактов, заключенных с ООО «ПСК «Гарант» и трех муниципальных контрактов, заключенных с ОАО «Ипотечная корпорация», администрацией города Шумерля аванс в размере 30% от цены контракта перечислялся поставщикам с опозданием от одного до пяти месяцев. Кроме того, в нарушение условий двух муниципальных контрактов выплата аванса в размере 30% от цены контракта не производилась.
В нарушение п.п. 4.2.4 трех муниципальных контрактов администрацией города Шумерля документы на регистрацию права собственности по 37 квартирам переданы с опозданием на 25 календарных дней.
В администрации Порецкого района установлено, что в нарушение п.п. 3.1.2 муниципального контракта ЗАО «Дуслык» (продавец) несвоевременно передало жилые помещения администрации Порецкого района(срок установлен до 18 июня 2014 года, фактически - 13 августа 2014 года).
В администрации Ибресинского района установлено, что в нарушение п.п. 4.1.3. муниципального контракта от 11 декабря 2013 года № 69, ООО Торгово-промышленная компания «Шыгырданы» (далее – Общество) несвоевременно передало жилые помещения администрации Ибресинского района(срок установлен до 1сентября 2014 года, фактически - 17 декабря 2014 года). При этом в нарушение пункта 5.2 контракта администрация Ибресинского района не воспользовалась своим правом требования неустойки с Общества за просрочку исполнения обязательств.
В администрации Мариинско-Посадского района установлено, что подрядчиком ООО «ЛидерСтрой» нарушены сроки договорных обязательств по сдачи в эксплуатацию многоквартирного дома № 8а по ул. Ломоносова (срок 1 ноября 2014 года, фактически - 28 ноября 2014 года).
Также подрядчиком ООО «РегионСтрой» нарушены сроки договорных обязательств по вводу в эксплуатацию многоквартирного дома №67 по улице Чкалова (срок ввода не позднее 1 октября 2014 года, введен в эксплуатацию 29 октября 2014 года).
В администрации города Алатырь установлено, что ОАО «Строительное управление №7» не соблюден срок сдачи многоквартирного дома № 12 по ул. Пирогова (срок сдачи по контракту 01.10.2014, фактически – 25.12.2014). Администрацией города Алатырь не соблюдены сроки регистрации права муниципальной собственности, предусмотренные муниципальными контрактами на квартиры, расположенные в домах № 20 и №22 по улице Фестивальная (срок регистрации предусмотрен до 20.05.2014, фактически зарегистрированы – 19.07.2014 и 26.07.2014 соответственно).
В администрации города Чебоксары установлено, что ООО «СУОР» не соблюден срок сдачи многоквартирных домов в Садовом районе г. Чебоксары (срок до 30.11.2014, работы по контракту завершены 13.05.2015).
5. Проверка законности и эффективности использования полученных субсидий и средств местного бюджета, направленных на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
В администрации города Шумерля установлены расхождения по общей площади жилых помещений. Всего площадь расселяемых жилых помещений по данным технических паспортов составляет 3739,04 кв. метров, по Соглашению – 3670,36 кв.метров, разница - 68,68 кв. метров. В 59 квартирах площадь в Соглашении по сравнению с поквартирными техпаспортами указана меньше на 435,9 кв. м., а в 55 квартирах в Соглашении площадь квартир завышена на 367,22 кв.м. Из чего следует, что администрация города Шумерля недополучила средств на переселение граждан из аварийного жилья на общую сумму 1950,5 тыс. рублей, в том числе средств Фонда – 1254,0 тыс. рублей и средств республиканского бюджета – 696,5 тыс. рублей.
В администрации города Шумерля отсутствует единый подход при предоставлении жилых помещений гражданам, ранее проживавшим в одинаковых условиях. Так, при расселении аварийного многоквартирного дома № 10 по ул. Мичурина, одним гражданам, ранее занимавшим жилые помещения площадью 13,5-16 кв.метров, предоставлены жилые помещения с аналогичной площадью, другим гражданам, также ранее занимавшим жилые помещения площадью 13,5-16 кв.метров, предоставлены жилые помещения на 8-10 кв.метров больше.
Администрация Ибресинского района не внесла изменения и дополнения в районную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ибресинского района Чувашской Республики на 2013 - 2015 годы» и в приложение №1 к Соглашению № 16/4-45 о сотрудничестве (взаимодействии) в 2013 - 2014 годах по реализации Программы. По факту жилые помещения предоставлены гражданам, включенным в список граждан на переселение по 2 – 3 этапам Программы.
Администрация Чебоксарского района не внесла изменения в приложение №1 к Соглашению о сотрудничестве (взаимодействии) по реализации Программы от 14.08.2013 № 16/4-39. По факту квартиры предоставлены членам семей выбывших квартиросъемщиков.
6. Проверка соблюдения срока завершения реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, указанного в Соглашении
В основном во всех муниципальных образованиях в нарушение соглашений не соблюдены сроки предоставления гражданам благоустроенных жилых помещений. Наиболее значительные отклонения от сроков переселения допущены администрациями городов Алатырь и Чебоксары (более полгода), города Шумерля и Ибресинского района (полгода).
В нарушение условий соглашений не обеспечен снос (ликвидация, демонтаж, разборка) аварийного жилья следующими администрациями: Ибресинского, Порецкого, Чебоксарского районов, городов Алатырь, Шумерля и Чебоксары.
7. Проверка состояния предоставленных жилых помещений
В городе Шумерля во всех предоставленных квартирах дома № 16 корпус 3 по ул. Ленина не установлены стационарные электрические плиты. В квартирах с 1 по 15 не установлены ванны. В третьем подъезде дома протекает крыша, имеются жалобы жильцов на работу системы отопления и системы вентиляции. На наружной стене дома имеется трещина. У жильцов угловых квартир дома № 9 по ул. МОПРа имеются жалобы на работу системы отопления.
В квартирах №2 и №4 дома17 по улице Белинского города Алатырь имеются проблемы с вытяжкой, капает вода с потолка на кухне на котел и в туалете, в квартирах №2 и №3 дома 20 по улице Фестивальная входная дверь с внутренней стороны всегда влажная, в квартире №2 – плохо работает отопительный котел; в квартире №1, дома 15Ф по улице П.Г. Макарова – нет электричества в одной из комнат; в квартире №2 дома 16А по улице П.Г. Макарова имеется конденсат на потолке в двух комнатах.
Жильцы квартир №17 и №20 дома №20А по улице Карла Маркса город Козловка жалуются на сырость и плесень, имеются следы намокания обоев и отслоения их от стен, в ванной комнате квартиры №17 облупилась краска.
Выполнение целевых индикаторов Программы за 2013-2014 годы
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы по первому этапу является:
- строительство (приобретение) для граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, жилых помещений общей площадью не менее 47 393,98 кв. метров;
- переселение 3 802 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
- ликвидация (снос) аварийного жилищного фонда общей площадью 47 393,98 кв. метра.
Согласно сводному отчету Минстроя Чувашии об использовании субсидий из республиканского бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы (1 этап) по состоянию на 1 сентября 2015 года построено (приобретено) жилых помещений общей площадью 54 860,9 кв. метров или больше на 7 466,92 кв. метра, чем предусмотрено Программой.
В ходе проверки установлено, что по I этапу Программы в целом по республике граждане в основном переселены из аварийного жилого фонда за исключением 42 граждан, проживающих в аварийном жилье города Алатырь.
По состоянию на 1 ноября 2015 года в целом по республике не снесенными остаются 107 аварийных домов, включенных в I этап Программы, в том числе в г. Чебоксары – 41, в г. Шумерля – 28, в г. Алатырь – 17, в Чебоксарском районе – 12, в Ибресинском районе – 7, в Порецком районе – 2.
Из вышеизложенного следует, что I этап Программы в республике не завершен.
8. Выводы:
1. Объем финансирования 1 этапа Программы составил 1 496 861,7 тыс. рублей или 99,1% к объему финансирования предусмотренному Программой, в том числе за счет средств Фонда – 857 826,6 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 475 776,7 тыс. рублей и за счет средств местных бюджетов – 163 258,4 тыс. рублей.
В рамках I этапа Программы по состоянию на 1 сентября 2015 года построено (приобретено) жилых помещений общей площадью 54 860,9 кв. метров или больше на 7 466,92 кв. метра, чем предусмотрено Программой. В результате в целом по республике граждане в основном переселены из аварийного жилого фонда (Программой предусмотрено переселить 3 802 граждан) за исключением 42 граждан, проживающих в аварийном жилье города Алатырь.
2.Участниками I этапа Программы являлись 23 муниципальных образования: Алатырский, Аликовский, Вурнарский, Ибресинский, Канашский, Козловский, Комсомольский, Красноармейский, Красночетайский, Мариинско-Посадский, Моргаушский, Порецкий, Урмарский, Цивильский, Чебоксарский, Шемуршинский, Шумерлинский, Ядринский, Янтиковский районы, города Алатырь, Канаш, Шумерля и Чебоксары.
3. В нарушение раздела V Программы «Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения»в администрации Ибресинского района отсутствует утвержденный список граждан, предполагаемых к переселению, с указанием адреса и физического износа сносимого жилья и адреса предоставляемого взамен сносимого жилья; в администрации города Шумерля не утвержден уточненный список граждан.
4. В нарушение раздела V Программы администрациями Шумерлинского, Козловского, Ибресинского, Красночейского, Марпосадского и Чебоксарского районов не разработан нормативный правовой акт (правила, порядок) органа местного самоуправления о предоставлении жилых помещений гражданам, проживающим в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания и подлежащим сносу.
5. В Соглашении, заключенном между Минстроем Чувашии и администрацией города Шумерля, объемы финансирования Программы указанные в текстовой части и приложении к нему не соответствуют друг другу и объемам, утвержденным решениями Собрания депутатов о бюджете города Шумерля.
6. Проверкой выполнения муниципальных контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилья установлено нарушение отдельными подрядчиками (продавцами) сроков передачи квартир администрациям городов и районов: г. Шумерля - ООО «Производственно-строительная компания «Гарант» (нарушение сроков на 10-11 месяцев), ЗАО «Стройтрест №3» (5 месяцев); г. Чебоксары – ООО «СУОР» (5 месяцев); Ибресинский район- ООО Торгово-промышленная компания «Шыгырданы» (3 месяца); Порецкий район – ЗАО «Дуслык» (2 месяца); г. Алатырь - ОАО «Строительное управление №7» (2 месяца); Мариинско-Посадский район - ООО «ЛидерСтрой» и ООО «РегионСтрой» (1 месяц). При этом в нарушение пункта 5.5 контрактов администрация города Шумерля и администрация Ибресинского района не воспользовались своим правом требования неустойки с поставщиков за просрочку исполнения обязательств.
Администрацией города Чебоксары нарушены условия Соглашения от 30.09.2013 №16/4-47, заключенного с Минстроем Чувашии в части несоблюдения сроков переселения граждан из аварийного жилья в связи с неисполнением подрядчиком ООО «СУОР» обязательств по контракту по срокам завершения работ. Срок переселения граждан предусмотрен Соглашением до 30.11.2014, работы по контракту завершены 13.05.2015.
7. В результате недостоверного отражения в приложении №1 к Соглашению с муниципальным образованием данных по площади сносимого жилого помещения, администрация города Шумерля недополучиласредств на переселение граждан из аварийного жилья на общую сумму 1950,5 тыс. рублей, в том числе средств Фонда – 1254,0 тыс. рублей и средств республиканского бюджета – 696,5 тыс. рублей.
В администрации города Шумерля отсутствует единый подход при предоставлении жилых помещений гражданам, ранее проживавшим в одинаковых условиях. Так, при расселении аварийного многоквартирного дома № 10 по ул. Мичурина, одним гражданам, ранее занимавшим жилые помещения площадью 13,5-16 кв. метров, предоставлены жилые помещения с аналогичной площадью, другим гражданам, также ранее занимавшим жилые помещения площадью 13,5-16 кв. метров предоставлены жилые помещения на 8-10 кв. метров больше.
Администрации Ибресинского и Чебоксарского района предоставили квартиры членам семей выбывших или умерших квартиросъемщиков без внесения изменений в Соглашение с Минстроем Чувашии.
8. В основном во всех муниципальных образованиях в нарушение соглашений не соблюдены сроки предоставления гражданам благоустроенных жилых помещений. Наиболее значительные отклонения от сроков переселения допущены администрациями городов Алатырь и Чебоксары (более полгода), города Шумерля и Ибресинского района (полгода).
9. I этап Программы в республике не завершен в связи с тем, что в нарушение условий соглашений не обеспечен снос (ликвидация, демонтаж, разборка) аварийного жилья следующими администрациями: Ибресинского, Порецкого, Чебоксарского районов, городов Алатырь, Шумерля и Чебоксары.
10. Цель Программы – предоставление гражданам жилых помещений, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам. Однако в ходе встречных проверок состояния предоставленных жилых помещений в администрациях городов Алатырь, Шумерля и Козловского района установлены отдельные недостатки. Так, в предоставленных переселенцам квартирах г. Шумерляне установлены стационарные электрические плиты иванны. Кроме того, жильцы проверенных квартир жалуются на протечку крыши, на сырость и плесень в квартирах.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не имеется.
10. Предложения (рекомендации)
1. Направить представление об устранении выявленных нарушений в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в котором предложить:
- обеспечить завершение I этапа республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики на 2013-2017 годы»;
- усилить контроль за ходом реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы, а также за своевременным исполнением муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
2. Направить отчет о результатах проверки в Государственный Совет Чувашской Республики.
Аудитор Т.К. Фролова