Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

19. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету г. Шумерля, за 2013-2014 годы»

УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
_______Т.Д. Минина
8 декабря 2015 года

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету г. Шумерля, за 2013-2014 годы»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.30 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2015 год, распоряжение и.о. председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 28.09.2015 № 24.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету города Шумерля.

3. Объект контрольного мероприятия: администрация города Шумерля.

4. Проверяемый период деятельности: 2013-2014 годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 05 по 23 октября 2015 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия.

Город Шумерля Чувашской Республики - муниципальное образование, наделенное статусом городского округа Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 № 37 «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа».

Устав города Шумерля Чувашской Республики принят решением Собрания депутатов города Шумерля Чувашской Республики от 25.02.2011 № 33 и зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике от 26.04.2011 (№ RU213050002011001).

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

7.1. Наличие нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Бюджетные правоотношения в городе Шумерля регулируются действующим налоговым, федеральным и республиканским бюджетным законодательством, решениями Собрания депутатов города Шумерля Чувашской Республики о бюджете города, внесении изменений в бюджет города,исполнении бюджетагорода, постановлениями главы администрациигорода Шумерляо реализации решений Собрания депутатовгорода Шумерля о бюджетегорода, Уставомгорода Шумерляи другими нормативными правовыми актами, принимаемыми органом местного самоуправления.

Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля» утверждено решением Собрания депутатов города Шумерля Чувашской Республики от 24.08.2015 № 676. В проверяемом периоде действовало Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля», утвержденное решением Собрания депутатов города Шумерля Чувашской Республики от 06.08.2009 № 504.

Положение «О вопросах налогового регулирования в городе Шумерля, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» утверждено решением Собрания депутатов города Шумерля Чувашской Республики от 20.12.2002 № 130/2.

7.2. Анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета. Результат исполнения бюджета.

Бюджет города Шумерля на 2013 год утвержден решением Собрания депутатов города Шумерля Чувашской Республики от 29.11.2012 № 302                «О бюджете города Шумерля на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» по доходам в сумме 298 517,5 тыс. рублей (в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета Чувашской Республики – 160 001,8 тыс. рублей) и по расходам – 310 029,3 тыс. рублей.

Прогнозируемый дефицит бюджета города Шумерля утвержден в сумме 11 511,8 тыс. рублей, что составляет 8,3 % к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, т.е. в пределах ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Источниками финансирования дефицита бюджета города Шумерля являются кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации (11000,0 тыс. рублей), изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета (2 511,8 тыс. рублей), исполнение муниципальных гарантий бюджетом города Шумерля в валюте Российской Федерации в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу (- 2000,0 тыс. рублей), что соответствует источникам, определенным статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предельный объем муниципального долга города Шумерля на 2013 год, а также верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2014 года установлен в сумме 20 000,0 тыс. рублей. Данные параметры, соответствуют требованиям п.3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Показатели сводной бюджетной росписи на 2013 год соответствуют показателям, утвержденным в бюджете города Шумерля на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

В течение 2013 года в бюджет города Шумерля 4 раза вносились изменения. Кроме того в соответствии с законом Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 24.12.2013 № 91 уменьшены межбюджетные трансферты на общую сумму 35,6 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений, основные характеристики бюджета составили по доходам в сумме 557 485,8 тыс. рублей (в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета Чувашской Республики – 412 293,6 тыс. рублей), по расходам – 604 668,5 тыс. рублей, дефицит бюджета – в сумме 47 182,7 тыс. рублей.

Доходная часть бюджета города Шумерля за 2013 год исполнена на 84,7%. С учетом средств, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, в бюджет города Шумерля поступило 472 424,2 тыс. рублей.

В общем объеме доходов бюджета города Шумерля доля поступления налоговых доходов составила 24,1%, неналоговых доходов – 6,9% и безвозмездных поступлений – 69 процентов.

В структуре доходной части бюджета поступления налоговых доходов составили 114 049,2 тыс. рублейили 100,6 % к уточненным бюджетным назначениям (113 382,7 тыс. рублей),неналоговых доходов – 32 193,6 тыс. рублей (101,2% к уточненным бюджетным назначениям – 31 809,5 тыс. рублей),безвозмездных поступлений – 326 181,4 тыс. рублей (79,1% к уточненным бюджетным назначениям – 412 293,6 тыс. рублей).

Расходная часть бюджета города Шумерля за 2013 год исполнена на 82,6%. При уточненных годовых назначениях в сумме 604 668,5 тыс. рублей, освоено 499 628,7 тыс. рублей.

Наибольшее неисполнение допущено по следующим разделам:

- «Национальная экономика» в сумме 1 066,1 тыс. рублей, в основном выделенных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 10.10.2007 № 87 «Об ускоренном развитии улично-дорожной сети городских округов Чувашской Республики» в сумме 316,0 тыс. рублей и городской целевой программы «Ускоренное развитие улично-дорожной сети города Шумерля на 2011-2020 г.г.» в сумме 564,0 тыс. рублей, в связи с непредставлением подрядчиками (ООО «Группа Компаний Ант», ОАО «Чувашавтодор») полного пакета документов для оплаты;

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 88 987,0 тыс. рублей,в том числе выделенных:

на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 79,0 млн. рублей, в результате позднего заключения контрактов (ноябрь 2013 года) и соответственно срока их исполнения (июль 2014 года) остались неосвоенными средства в сумме 67 688,7 тыс. рублей, кроме того в связи с отсутствием претендентов на участие в конкурсных процедурах не были заключены контракты на сумму 11 655,4 тыс. рублей;

на обеспечение жилыми помещениями многодетным семьям в сумме 487,3 тыс. рублей, в связи с недостаточностью указанных средств для приобретения жилья;

на реконструкцию канализационной насосной станции по проезду Заводскому в г. Шумерля в сумме 370,1 тыс. рублей, в связи с отсутствием потребности. Бюджетные назначения по КОСГУ 0502 5223933 000 000 «Реконструкция канализационной насосной станции по проезду Заводскому в г. Шумерля» утверждены в объеме 3 434,9 тыс. рублей. Муниципальный контракт на выполнение вышеуказанных работ заключен с ООО «ВТ Стройинжиниринг» 29.12.2012 (с учетом дополнительного соглашения от 19.12.2013) с оплатой средств в 2013 году на сумму 3 064,9 тыс. рублей (в т.ч. за счет средств республиканского бюджета на сумму 2 493,3 тыс. рублей). Работы подрядчиком в 2013 году выполнены в полном объеме на сумму 3 064,9 тыс. рублей. Таким образом, администрацией города Шумерля допущено неэффективное управление средствами местного бюджета на сумму 370,1 тыс. рублей.

расходы общепрограммного характера Республиканской целевой программы энергосбережения в Чувашской Республике на 2010-2015 годы и на период до 2020 года в сумме 8 315,8 тыс. рублей. Предусмотренные в 2013 году бюджетные назначения в сумме 8 315,8 тыс. рублей остались неосвоенными средства в связи с несвоевременным выполнением работ ООО «Межрегиональная энергосервисная компания «Энергосервисные технологии» (при сроке до 25.12.2013 работы фактически были выполнены в течение 2014 года) на сумму 7 760,0 тыс. рублей и экономией средств по итогам проведенных конкурсных процедур на сумму 555,8 тыс. рублей;

- «Социальная политика» в сумме 13 830,8 тыс. рублей, в основном остались неосвоенными средства, предусмотренные на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сумме 11 737,4 тыс. рублей по причине позднего доведения лимитов бюджетных обязательств (уведомление Минстроя Чувашии от 22 ноября 2013 года № 948) и соответственно позднего заключения муниципального контракта (30.12.2013) и недостаточностью средств местного бюджета для софинанирования расходов по обеспечению жильем молодых семей по ФЦП «Жилище» в сумме 1 899,2 тыс. рублей.

По итогам исполнения бюджета города Шумерля за 2013 год сложился дефицит бюджета в сумме 27 204,5 тыс. рублей.

Бюджет города Шумерля на 2014 год утвержден решением Собрания депутатов города Шумерля Чувашской Республики от 29.11.2013 № 437 «О бюджете города Шумерля на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» по доходам в сумме 308 500,8 тыс. рублей (в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из республиканского бюджета Чувашской Республики – 185 276,4 тыс. рублей) и по расходам – 314 819,9 тыс. рублей.

Прогнозируемый дефицит бюджета города Шумерля утвержден в сумме 6 319,1 тыс. рублей, что составляет 5,1% к объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, т.е. в пределах ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Источниками финансирования дефицита бюджета города Шумерля являются кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации (6000,0 тыс. рублей), изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета (2 319,1 тыс. рублей), исполнение муниципальных гарантий бюджетом города Шумерля в валюте Российской Федерации в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу (- 2000,0 тыс. рублей), что соответствует источникам, определенным статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предельный объем муниципального долга города Шумерля на 2014 год, а также верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2015 года установлен в сумме 20 000,0 тыс. рублей. Данные параметры, соответствуют требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Показатели сводной бюджетной росписи на 2014 год соответствуют показателям, утвержденным в бюджете города Шумерля на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

В течение 2014 года в бюджет города Шумерля 5 раз вносились изменения. Кроме того, в соответствии с законами Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 19.12.2014 № 80, «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» от 23.07.2001 № 36 уменьшена сумма межбюджетных трансфертов на 36 371,4 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений, основные характеристики бюджета составили по доходам в сумме 475 232,2 тыс. рублей (в том числе объем безвозмездных поступлений – 335 368,7 тыс. рублей), по расходам – 491 914,2 тыс. рублей, дефицит бюджета – в сумме 16 682,0 тыс. рублей.

Доходная часть бюджета города Шумерля за 2014 год исполнена на 99,4%. С учетом средств, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, в бюджет города Шумерля поступило 472 366,6 тыс. рублей (на 57,6 тыс. рублей меньше, чем в 2013 году).

В структуре доходной части бюджета поступления налоговых доходов составили 103 009,9 тыс. рублейили 98,1% к уточненным бюджетным назначениям (105 006,9 тыс. рублей),неналоговых доходов – 35 072,2 тыс. рублей (100,6% к уточненным бюджетным назначениям – 34 856,6 тыс. рублей), безвозмездных поступлений – 334 284,5 тыс. рублей(99,7% к уточненным бюджетным назначениям – 335 368,7 тыс. рублей).

В общем объеме доходов бюджета города Шумерля доля поступления налоговых доходов составила 21,8%, неналоговых доходов – 7,4% и безвозмездных поступлений – 70,8 процентов.

Расходная часть бюджета города Шумерля за 2014 год исполнена на 97,6%. При уточненных годовых назначениях в сумме 491 914,2 тыс. рублей, освоено 480 298,7 тыс. рублей.

Наибольшее неисполнение допущено по следующим разделам:

- «Общегосударственные вопросы» в сумме 863,2 тыс. рублей, причиной неосвоения средств является экономия потребления ресурсов по коммунальным услугам и услугам связи в сумме 662,9 тыс. рублей и предоставления документов за декабрь 2014 года в январе 2015 года в сумме 200,2 тыс. рублей);

- «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в сумме 146,2 тыс. рублей, образовалась экономия средств по оплате труда за счет наличия двух вакантных должностей (оперативного дежурного) в Единой диспетчерской службе города Шумерля;

- «Национальная экономика» в сумме 978,0 тыс. рублей, в том числе выделенных:

на осуществление капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов в сумме 327,0 тыс. рублей по причине образовавшейся экономии по итогам проведенных конкурсных процедур;

на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в сумме 266,0 тыс. рублей, в связи с непредставлением подрядчиком (ООО «ДПМК Шумерлинская») полного пакета документов для оплаты;

эффективное управление государственным имуществом Чувашской Республики в сумме 211,9 тыс. рублей, не освоены средства местного бюджета в основном в связи с оказанием услуг по проведению аудиторской проверки (ООО «Аудит-ДАНКО») в феврале 2015 года на сумму 80,0 тыс. рублей, образовавшейся экономией средств по итогам проведенных конкурсных процедур – на 40,0 тыс. рублей, погашением кредиторской задолженности – 5,4 тыс. рублей, отсутствием потребности в средствах – 86,5 тыс. рублей;

на создание единой системы учета государственного имущества Чувашской Республики и муниципального имущества в сумме 90,0 тыс. рублей. Планировалось осуществление расходов на приобретение программного обеспечения «Реестр государственного (муниципального) имущества» у ООО «Профт-Софт-Сервис», фактически договор с покупателем не заключен, программное обеспечение не приобретено, предусмотренные в 2013 году средства местного бюджета в сумме 90,0 тыс. рублей остались не освоенными. Таким образом, администрацией города Шумерля допущено неэффективное управление средствами местного бюджета на сумму 90,0 тыс. рублей.

на содержание светофоров в сумме 60,0 тыс. рублей в связи с несвоевременным (в конце рабочего дня года) представлением подрядчиком (ООО «СтройТоргСервис») документов для оплаты;

- «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 7 421,9 тыс. рублей, в том числе выделенных:

на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 6 241,4 тыс. рублей, средства не освоены по причине исполнения муниципального контракта в срок до июля 2015 года;

на уличное освещение в сумме 482,3 тыс. рублей, причиной неосвоения средств является экономия потребления энергоресурсов и предоставления ОАО «Энергосбыт» документов за декабрь 2014 года в январе 2015 года;

работы по озеленению в сумме 696,4 тыс. рублей, не освоены средства местного бюджета в связи с отсутствием их потребности;

- «Социальная политика» в сумме 1 415,5 тыс. рублей, в основном остались неосвоенными средства, предусмотренные:

на обеспечение жильем молодых семей по ФЦП «Жилище» в сумме 765,7 тыс. рублей, в связи с несвоевременным предоставлением получателем субсидии Сорокиной Е.И. полного пакета документов на оплату;

на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сумме 91,4 тыс. рублей, остались неосвоенными средства по причине несвоевременного предоставления подрядчиком (ПСК «Гарант») документов на регистрацию – 88,8 тыс. рублей и экономией средств по итогам проведенных конкурсных процедур – 2,6 тыс. рублей;

на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью) в сумме 322,2 тыс. рублей и осуществление государственных полномочий по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики в сумме 139,1 тыс. рублей в связи с отсутствием в их потребности (изменился численный состав получателей).

По итогам исполнения бюджета города Шумерля за 2014 год сложился дефицит в сумме 7 932,1 тыс. рублей.

7.3. Проверка использования субвенций, выделенных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

Законом Чувашской Республики от 04.12.2012 № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» по городу Шумерля утверждено распределение субвенций для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению представления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2013 год в сумме 22 112,64 тыс. рублей.

Решением Собрания депутатов города Шумерля Чувашской Республики    «О бюджете города Шумерля на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в бюджете города Шумерля учтены бюджетные средства на вышеуказанные цели в сумме 27 393,3 тыс. рублей, в том числе неиспользованный остаток межбюджетного трансферта 2012 года в сумме 5 280,7 тыс. рублей.

Минстроем Чувашии в 2013 году фактически предоставлены субвенции в объеме 10 375,2 тыс. рублейили 47,0% от утвержденных бюджетных ассигнований, установленных Законом Чувашской Республики от 04.12.2012 № 78.

Согласно Отчету об исполнении бюджета за 2013 год, кассовые расходы по осуществлению вышеуказанных государственных полномочий составили в сумме 15 655,9 тыс. рублей или 57,5% от утвержденных бюджетных назначений и 100,0% от объема выделенного финансирования.

На основании результатов двух открытых аукционов администрацией города Шумерля Чувашской Республики заключены муниципальные контракты с ЗАО «Строительный трест № 3»:

- от 19.10.2012 на сумму 7 543,8 тыс. рублей, за счет субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году в сумме 2 263,1 тыс. рублей, в 2013 году в сумме 5 280,7 тыс. рублей на приобретение 9 однокомнатных квартир в строящемся доме, расположенном на территории города Шумерля Чувашской Республики, для обеспечения жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- от 20.06.2012 на сумму 10 375,2 тыс. рублей на приобретение 12 однокомнатных квартир.

Законом Чувашской Республики от 28.11.2013 № 85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» утверждено распределение субвенций муниципальным районам и бюджетам городских округов для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2014 год, в том числе по городу Шумерля в сумме 12 452,4 тыс. рублей.

В бюджете города Шумерля на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов субвенции для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений предусмотрены в сумме 12 452,4 тыс. рублей.

Согласно Отчету об исполнении бюджета за 2014 год, кассовые расходы по указанному направлению составили 12 361,0 тыс. рублей, или 99,3% от утвержденных бюджетных назначений и 100,0% от объема финансирования.

На основании результатов двух открытых аукционов администрацией города Шумерля Чувашской Республики в 2014 году заключены муниципальные контракты:

- с ЗАО «Строительный трест № 3» от 30.12.2013 на сумму 11 561,4 тыс. рублей за счет субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году в сумме 11 561,4 тыс. рублей на приобретение 13 однокомнатных квартир в строящемся доме, расположенном на территории города Шумерля Чувашской Республики, для обеспечения жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- с ООО «ПСК «ГАРАНТ» от 05.12.2014 на сумму 888,4 тыс. рублей за счет субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на приобретение квартиры в многоквартирном доме в 2014 году в сумме 799,6 тыс. рублей, в 2015 году – 88,8 тыс. рублей на приобретение квартиры в многоквартирном доме.

В 2013-2014 годах вышеуказанные квартиры по актам приемки-передачи от ОАО «Стройтрест № 3» и ООО «ПСК «ГАРАНТ» переданы администрации города Шумерля. Постановлениями главы администрации города Шумерля на основании разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и актов приемки-передачи квартир приняты к учету в муниципальной казне и отнесены к жилым помещениям специализированного жилищного фонда города Шумерля и переданы по договорам найма жилого помещения детям–сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, сняты с учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации города Шумерля на 15-25 рабочих дней позже срока, установленного Законом Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42                      «О регулировании жилищных отношений» (не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений).

В нарушение п.2 статьи 23.2 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 орган местного самоуправления при предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа не запрашивал выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества. В ходе проверки по 13 лицам, получившим жилье в 2014 году, запрошены выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, при этом нарушений не установлено.

В ходе выборочной проверки обоснованности постановки на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдения жилищного законодательства при предоставлении им жилых помещений по договору социального найма установлено, что Смирнова С.А. намеренно ухудшила жилищные условия, и на учет постановлена не правомерно.

Выборочной проверкой соблюдения условий муниципальных контрактов, в том числе сроков их исполнения, а также соответствия построенных (приобретенных) жилых помещений для предоставления по договорам социального найма установленным санитарным нормам и требованиям (наличия необходимых элементов благоустройства) с выходом на место нахождения жилых помещений – квартир № 7, 16, 35, 23, 3, 8, 90, 82 в доме № 5 по улице МОПРа, квартир № 11, 23, 27 в доме №7 по улице МОПРа, нарушений не установлено.

7.4. Проверка использования субсидий, выделенных на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы.

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных районов и бюджетам округов на софинансирование расходов на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (далее – Подпрограмма) , на 2013 год, в том числе бюджету г. Шумерля в общей сумме 20 304,1 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 11979,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 8 324,9 тыс. рублей.

Решением Собрания депутатов города Шумерля от 29.11.2012 № 302            «О бюджете города Шумерля на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в бюджете города Шумерля на предоставление социальных выплат молодым семьям, являющимся участниками Подпрограммы, 2013 году учтены бюджетные средства в общей сумме 23 210,6 тыс. рублей (средства федерального бюджета –    8 543,1 тыс. рублей, в том числе неиспользованные остатки по субсидиям 2012 года - 218,2 тыс. рублей и плановые назначения на 2013 год – 8 324,9 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 12 022,3 тыс. рублей, в том числе неиспользованные остатки по субсидиям 2012 года – 43,1 тыс. рублей и плановые назначения – 11 979,2 тыс. рублей; средства бюджета города Шумерля – 2 645,1 тыс. рублей, в том числе на оплату обязательств по соглашению о предоставлении субсидий на 2012 год в размере 437,9 тыс. рублей и на оплату обязательств по соглашению на 2013 год – 2 207,2 тыс. рублей).

По данным Отчета об исполнении бюджета города Шумерля за 2013 год кассовые расходы на предоставление социальных выплат молодым семьям по 44 свидетельствам (в том числе по 1 свидетельству, выданному в 2012 году) составили 21 311,4 тыс. рублей, в том числе по средствам федерального бюджета в сумме 7 868,5 тыс. рублей (92,1% от утвержденных бюджетных назначений), средствам республиканского бюджета Чувашской Республики - 10 833,7 тыс. рублей (90,0%) и средствам местного бюджета - 2 609,2 тыс. рублей (98,7%).

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных районов и бюджетам округов на софинансирование расходов на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками Подпрограммы, на 2014 год, в том числе бюджету города Шумерля в сумме 17 368,5 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 10 666,9 тыс. рублей и средств федерального бюджета – 6 701,5 тыс. рублей.

Решением Собрания депутатов города Шумерля от 29.11.2013 № 437            «О бюджете города Шумерля на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в бюджете города Шумерля на предоставление социальных выплат молодым семьям, являющимся участниками Подпрограммы, на приобретение (строительство) жилья в 2014 году учтены бюджетные средства в общей сумме    21 984,1 тыс. рублей (средства федерального бюджета – 7 214,8 тыс. рублей, в том числе неиспользованные остатки по субсидиям 2013 года - 513,2 тыс. рублей и плановые назначения на 2014 год – 6 701,5 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 11 560,3 тыс. рублей, в том числе неиспользованные остатки по субсидиям 2013 года – 893,4 тыс. рублей и плановые назначения – 10 666,9 тыс. рублей; средства бюджета города Шумерля – 3 209,0 тыс. рублей, в том числе на оплату обязательств по соглашению о предоставлении субсидий на 2013 год - 704,1 тыс. рублей и на оплату обязательств по соглашению на 2014 год – 2 504,9 тыс. рублей.

По данным Отчета об исполнении бюджета города Шумерля за 2014 год кассовые расходы на предоставление социальных выплат молодым семьям по 43 свидетельствам (в том числе по 3 свидетельствам, выданным в 2013 году) составили 21 218,3,0 тыс. рублей, в том числе по средствам федерального бюджета в сумме 7 016,2 тыс. рублей (или 97,3% от утвержденных бюджетных назначений), средствам республиканского бюджета Чувашской Республики - 11 001,0 тыс. рублей (95,2%) и средствам местного бюджета - 3 201,1 тыс. рублей (99,8%).

К проверке представлены журналы учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Журнал регистрации заявлений молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» к проверке не представлен.Объяснения работников администрации г. Шумерля не представлены.

Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2014 году, утвержден постановлением главы администрации города Шумерля от 05.02.2014 № 95 или на 158 дней позже срока, установленного п. 3.5 Порядка организации работы по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в Чувашской Республике, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.10.2006 № 271 (далее - Порядок организации работы по реализации подпрограммы) и п. 20 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования определены в приложении № 3 подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – Правила) (до 1 сентября года, предшествующего планируемому).

Проверкой соблюдения порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения установлено следующее.

В нарушение п. 1.6 Порядка организации работы по реализации подпрограммы средняя рыночная стоимость 1 кв. м. жилья на 2014 год по              г. Шумерля постановлением главы администрации г. Шумерля не утверждалась, при расчете размера социальной выплаты молодым семьям администрацией          г. Шумерля использовался норматив в размере 24,0 тыс. рублей, что не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Чувашской Республике, установленной на 2 полугодие 2014 года в сумме 30,0 тыс. рублей.

При принятии на учет молодых семей в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку граждан, проживающих в г. Шумерля, учитывался уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного человека не более учетной нормы площади жилого помещения, утвержденной решением Шумерлинского городского собрания депутатов от 02.08.2005 № 352 в размере 12 кв. м.

В ходе проверки соблюдения Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках Подпрограммы установлено следующее.

В нарушение п. 25 Правил администрацией г. Шумерля молодые семьи уведомлялись о необходимости предоставления пакета документов для получения свидетельств позже установленного срока, с задержкой в 2013 году до 44 дней, в 2014 году – до 34 дней.

В 2013 году 33 свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома администрацией г. Шумерля выданы с нарушением срока, установленного п. 26 Правил - длительность задержки составила до 79 дней; в 2014 году 22 свидетельства - с задержкой длительностью до 25 дней.

Следует отметить, что личное дело молодой семьи Ермошина А.М., получившей свидетельство в 2013 году, к проверке не представлено, также не представлено личное дело молодой семьи Архипова Е.В. (Архиповой Н.В.), находившейся в сводном списке претендентов на получение социальных выплат на 2013 год под номером 12, не получившей свидетельство и социальную выплату (объяснения работников администрации г. Шумерля не представлены).

При выборочной проверке личных дел молодых семей, получивших социальную выплату в 2013-2014 годах, установлены следующие нарушения.

Согласно ст. 53 Жилищного кодекса РФ, п. 1 ст. 16 Закона ЧР от 17.10.2005 № 42 граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Проверкой выявлено 5 личных дел семей, в которых имеются документы, подтверждающие произведение участниками Подпрограммы действий по отчуждению имевшихся в их собственности жилых помещений, в результате которых такие граждане признаны нуждающимися в жилых помещениях. В действиях членов молодых семей имеются признаки намеренного ухудшения жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в результате чего в нарушение ст. 53, 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 16 Закона ЧР от 17.10.2005    № 42 администрацией г. Шумерля 5 молодых семей (в 2013 году - 4 молодые семьи: Быковой О.В., Леонтьева С.Н., Александровой Л.В., Зенкина А.Н.; в 2014 году - Окиной А.А.) признаны нуждающимися в жилых помещениях, приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и в 2013 году получили социальные выплаты на общую сумму 1 562,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 538,9 тыс. рублей, средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 863,7 тыс. рублей и средств бюджета г. Шумерля – 159,8 тыс. рублей; в 2014 году - на общую сумму 453,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 143,6 тыс. рублей, средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 238,2 тыс. рублей и средств бюджета г. Шумерля – 71,8 тыс. рублей.

В нарушение порядка ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.01.2006   № 2 (далее – Порядок ведения ОМСУ учета граждан) 3 молодые семьи (Теникова А.Н., Мидукова А.В. и Крыльцовой Н.Ю.) не довели до администрации г. Шумерля сведения о возникших правах собственности на объекты недвижимого имущества, в результате которых общая площадь жилых помещений на каждого члена семьи превысила учетную норму площади жилого помещения. Согласно п. 1 ст. 11 Порядка ведения ОМСУ учета граждан фактически данными молодыми семьями право состоять на учете было утрачено. В нарушение п. 10 Порядка ведения ОМСУ учета граждан администрацией г. Шумерля перерегистрация граждан ежегодно не проводилась, вследствие чего администрацией г. Шумерля данные молодые семьи не были своевременно исключены из списка лиц, имеющих право на государственную поддержку. Молодые семьи Мидукова А.В. и Крыльцовой Н.Ю. намеренно ухудшили жилищные условия, произведя отчуждение приобретенных в собственность жилых помещений, в нарушение ст. 53 Жилищного кодекса состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, администрация г. Шумерля в 2013-2014 годах неправомерно предоставила социальные выплаты 3 молодым семьям на общую сумму 1 915,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 600,3 тыс. рублей, средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 1 014,8 тыс. рублей, средств местного бюджета – 300,0 тыс. рублей.

Проверкой соблюдения порядка и оснований снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выявлено, что администрацией        г. Шумерля в нарушение п. 11 Правил 4 молодые семьи неправомерно исключены из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2013-2014 годах:

- молодая семья Евдокимовой М.В. - в связи с тем, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на каждого члена семьи, превышает учетную норму, установленную по г. Шумерля. Квартира имеет обременение права в виде ипотеки, приобретена в соответствии с кредитным договором от 18.03.2010. Согласно подпункту «е» п. 1 Правил социальная выплата используется для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, полученным до 01.01.2011;

- молодая семья Попова О.Л. исключена из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2013 году на основании подпункта «а» п. 18 Правил в связи с достижением предельно допустимого возраста участников Подпрограммы. Согласно подпункту «а» п. 6 Правил, подпункту «а» п. 3.1 Порядка организации работы по реализации подпрограммы, возраст каждого из супругов на день принятия Минстроем Чувашии решения о включении молодой семьи – участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не должен превышать 35 лет. Список претендентов в 2013 году утвержден Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики 25.03.2013. При этом Попову О.В. 36 лет исполнилось 08.06.2013, Поповой Р.Н. – 02.06.2013;

- молодые семьи Оборина С.Н., Суруговой Е.В. аналогично молодой семье Попова О.Л. исключены из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2014 году. Список претендентов в 2014 году утвержден Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики 22.04.2014. При этом Оборину С.Н. 36 лет исполнилось 04.05.2014, Суруговой Е.В. – 16.08.2014. В личных делах Попова О.Л., Оборина С.Н., Суруговой Е.В. решения органа местного самоуправления об исключении семей из списков отсутствуют.

В нарушение части 4.1 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 в 8 личных делах Нужнова Л.В., Веселовой М.С., Обломовой И.В., Силантьева М.В., Никитина А.В., Локотковой Н.В., Январева Е.А., Цыганова С.В. отсутствуют сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, принадлежащие заявителю и членам его семьи.

7.5. Проверка использования субвенций, выделенных на осуществление отдельных государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В 2013 году на осуществление отдельных государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (многодетные семьи) выделено субвенций из республиканского бюджета в сумме 3 301,2 тыс. рублей, фактически на указанные цели израсходовано средств в объеме 2 813,9 тыс. рублей. Неиспользованные остатки в сумме 487,3 тыс. рублей возвращены в республиканский бюджет Чувашской Республики. Проверкой использования субвенций нарушений не выявлено. В 2014 году на указанные мероприятия субвенции не выделялись.

7.6. Проверка использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, а также на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 10.10.2007 № 87 «Об ускоренном развитии улично-дорожной сети городских округов Чувашской Республики.

В ходе проверки данного вопроса выявлено следующее:

-в нарушение ст.14 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не утверждены планы работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог; не разработанПорядок содержания автомобильных дорог (статьи 17 и 18);

-в нарушение приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» отсутствуют технические паспорта автомобильных дорог;

- в соответствии с муниципальными контрактами при условии просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку (пеню) за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Заказчик (администрация города Шумерля) не воспользовался своим правом о взыскании неустойки (пени), которая по расчетам в ходе проверки составила 6 521,9 тыс. рублей, в т.ч. по ООО «ДПМК Шумерлинская» - 28,1 тыс. рублей, ОАО «Чувашавтодор» - 6 493,8 тыс. рублей;

-в невыполнение ст. 4 ч. 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ст. 5-6 Федерального закона 257-ФЗ, п. 6 Положения об учете муниципального имущества г. Шумерля и порядке предоставления информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества г. Шумерля отсутствуют свидетельства о государственной регистрации права на автодороги, технический план сооружения;

В ходе внешнего осмотра выполнения работ по реконструкции автомобильной дороги по улице Дзержинского в городе Шумерля Чувашской Республики по муниципальному контракту от 08.07.2013 с ОАО «Чувашавтодор» выявлен факт оплаты фактически не выполненных работ на общую сумму 225,5 тыс. рублей. Так, не выполнены следующие работы:

- не разработаны продольные водоотводные и нагорные канавы, не укреплены откосы кювета посевом многолетних трав вручную на сумму 17,7 тыс. рублей,

- не разработаны продольные водоотводные и нагорные канавы, не укреплены кюветы бетонными монолитными плитами, откосы земляного полотна на сумму 77,0 тыс. рублей,

- не укреплены обочины засевом трав на сумму 105,8 тыс. рублей,

- не установлены урны на сумму 11,3 тыс. рублей,

- не обустроены асфальтобетонные покрытия дорожек и тротуаров однослойных из мелкозернистой асфальто-бетонной смеси толщиной 3 см на сумму 13,7 тыс. рублей.

Кроме того, в результате некачественного выполнения образовались трещины в асфальтобетонном покрытии, нарушено покрытие остановочной площадки.

7.7. Аудит в сфере закупок.

Администрация города Шумерля в 2014 году осуществляла закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ        «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Содержание плана-графика закупок не соответствует требованиям, установленным совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н (далее - приказ № 544). В столбце 6 отсутствуют минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ.

В нарушение п.5 приказа № 544 в форме плане-графике не указаны одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств по следующим объектам закупки:

- товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей;

- услуги, связанные с направление работника в служебную командировку.

Также после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 16 статьи 3 и пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона    № 44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 формы плана-графика не указана   итоговая информация о годовых объемах закупок.

8. Выводы:

1. Доходная часть бюджета города Шумерля за 2013 год исполнена на 84,7%. При уточненных годовых назначениях в сумме 557 485,8 тыс. рублей, фактическое поступление доходов составило в сумме 472 424,2 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета города Шумерля за 2013 год исполнена на 82,6%. При уточненных годовых назначениях в сумме 604 668,5 тыс. рублей освоено 499 628,7 тыс. рублей. Средства не освоены в сумме 105 039,8 тыс. рублей.

Доходная часть бюджета города Шумерля за 2014 год исполнена на 99,4%. При уточненных годовых назначениях в сумме 475 232,2 тыс. рублей фактическое поступление доходов в бюджет города Шумерля составило – 472 366,6 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета города Шумерля за 2014 год исполнена на 97,6%. При уточненных годовых назначениях в сумме 491 914,2 тыс. рублей, освоено 480 298,7 тыс. рублей. Средства не освоены в сумме 11 615,5 тыс. рублей.

2. При исполнении бюджета города Шумерля за 2013-2014 годы допущено неэффективное управление средствами местного бюджета на общую сумму 460,1 тыс. рублей, в т.ч. в 2013 году – на 370,1 тыс. рублей, в 2014 году – на 90,0 тыс. рублей.

3. Администрацией г. Шумерля неправомерно предоставлены социальные выплаты молодым семьям на общую сумму 1 915,1 тыс. рублей, в том числе:

- в 2013 году на общую сумму 756,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 233,3 тыс. рублей, средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 406,1 тыс. рублей, средств местного бюджета – 116,6 тыс. рублей - молодой семье Теникова А.Н., утратившей право состоять на учете с 14.02.2011 согласно п. 1 ст. 11 Порядка ведения ОМСУ учета граждан;

- в 2014 году на общую сумму 1 159,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 367,0 тыс. рублей, средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 608,7 тыс. рублей и средств бюджета г. Шумерля – 183,4 тыс. рублей - молодым семьям Мидукова А.В., Крыльцовой Н.Ю. заведомо ухудшившим жилищные условия путем прекращения права собственности на жилые помещения.

4. В нарушение ст. 53, 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 16 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений» администрацией города Шумерля 5 молодых семей (Быкова О.В., Леонтьева С.Н., Александрова Л.В., Зенкина А.Н., Окина А.А.) при совершении действий по отчуждению имевшихся в собственности жилых помещений с признаками намеренного ухудшения ими жилищных условий, признаны нуждающимися в жилых помещениях, приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Вследствие чего указанные молодые семьи получили социальные выплаты в 2013-2014 годах на общую сумму 2 016,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 682,5 тыс. рублей, средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 1 101,9 тыс. рублей и средств бюджета г. Шумерля – 231,6 тыс. рублей.

5. В нарушение Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования:

- 4 молодые семьи (Евдокимова М.В., Попова О.Л., Оборина С.Н., Суругова Е.В.) неправомерно исключены из списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2013-2014 годах (п. 11);

- молодые семьи уведомлялись о необходимости предоставления пакета документов для получения свидетельств, позже установленного срока, с задержкой в 2013 году до 44 дней, в 2014 году – до 34 дней (п.25).

- в 2013 году выдано 33 свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома позже установленного срока, с задержкой до 79 дней; в 2014 году 22 свидетельства - с задержкой до 25 дней (п.26).

6. К проверке не представлены журнал регистрации заявлений молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», личное дело молодой семьи Ермошина А.М., получившей свидетельство в 2013 году, и личное дело молодой семьи Архипова Е.В. (Архиповой Н.В.), находившейся в сводном списке претендентов на получение социальных выплат на 2013 год под номером 12, не получившей свидетельство и социальную выплату.

7. В нарушение Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений» в 8 личных делах молодых семей отсутствуют сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, принадлежащие заявителю и членам его семьи.

8. В нарушение ст. 53, 54 Жилищного кодекса РФ, п. 1 ст. 16 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 № 42 «О регулировании жилищных отношений» сирота Смирнова С.А при совершении действий по отчуждению имевшейся в собственности жилого помещения с признаками намеренного ухудшения ею жилищных условий, не обоснованно принята администрацией города Шумерля на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

9. Проверкой использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, а также на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 10.10.2007 № 87 «Об ускоренном развитии улично-дорожной сети городских округов Чувашской Республики» установлено следующее:

по реконструкции автомобильной дороги по улице Дзержинского в городе Шумерля Чувашской Республики по муниципальному контракту от 08.07.2013 с ОАО «Чувашавтодор» выявлен факт оплаты администрацией города Шумерля фактически не выполненных работ на общую сумму 225,5 тыс. рублей.

администрация города Шумерля за несвоевременное исполнение контрактов не предъявлено к взысканию неустойка (пени), которая по расчетам в ходе проверки составила 6 521,9 тыс. рублей, в т.ч. по ООО «ДПМК Шумерлинская» - 28,1 тыс. рублей, ОАО «Чувашавтодор» - 6 493,8 тыс. рублей.

10. Содержание плана-графика закупок не соответствует требованиям, установленным совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия.

возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц не представлены.

10. Предложения:

1. Направить представление Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в администрацию города Шумерля.

2. Отчет о результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету г. Шумерля за 2013-2014 годы направить в Государственный Совет Чувашской Республики.

3. Материалы проверки направить в Прокуратуру Чувашской Республики.

 

 

Начальник отдела государственного
финансового контроля                                                     Н.В.Васильева

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика