УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
_______Т.Д. Минина
29 февраля 2016 года
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» на 2014-2020 годы, за 2014-2015 годы»
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.4 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2016 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 12.01.2016 № 4.
2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные, правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» на 2014-2020 годы, за 2014-2015 годы.
3. Объект контрольного мероприятия:
- Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;
- Бюджетное учреждение «Чувашский республиканский радиологический центр» Минприроды Чувашии.
4. Проверяемый период деятельности: 2014 и 2015 годы.
5. Срок проведения контрольного мероприятия с 18 января по 12 февраля 2016 года.
6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:
В целях создания благоприятных условий жизнедеятельности и обеспечения социального и экономического развития Чувашской Республики на долгосрочную перспективу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.10.2013 № 439 утверждена государственная программа Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» на 2014-2020 годы (далее - Программа).В рамках данной Программы предусмотрена реализация шести подпрограмм, в том числе подпрограмма «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике» (далее - Подпрограмма).
Ответственным исполнителем Подпрограммы определено Минприроды Чувашии, соисполнителями Подпрограммы являются: казенное учреждение Чувашской Республики «Дирекция особо охраняемых природных территорий и объектов Чувашской Республики» Минприроды Чувашии и бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чувашский республиканский радиологический центр» Минприроды Чувашии.
Целью Подпрограммы является повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды.
Согласно паспорту Подпрограммы объем средств, необходимых для финансирования мероприятий, составляет 2 119 983,33 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 99 738,51 тыс. рублей (4,7%), средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 178 460,23 тыс. рублей (8,4%), средства местных бюджетов – 173 146,4 тыс. рублей (8,2%), средства внебюджетных источников – 1 668 638,19 тыс. рублей (78,7%).
Объем средств для финансирования мероприятий Подпрограммы на 2014 год определен паспортом Подпрограммы в общей сумме 702 385,6 тыс. рублей, в том числе, средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 15 482,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов – 40 342,4 тыс. рублей и средства внебюджетных источников – 646 561,2 тыс. рублей.
Объем средств для финансирования мероприятий Подпрограммы на 2015 год определен паспортом Подпрограммы в общей сумме 92 218,46 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 13 844,46 тыс. рублей, средства местных бюджетов – 2 634,0 тыс. рублей и средства внебюджетных источников – 75 740,0 тыс. рублей.
Подпрограммой предусмотрено проведение следующих основных мероприятий:
1) мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
2) рекультивация действующего полигона твердых коммунальных отходов (городская санкционированная свалка твердых коммунальных отходов) для муниципальных нужд г. Чебоксары;
3) рекультивация шламонакопителей осадков сточных вод г. Новочебоксарска;
4) проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
5) обеспечение деятельности государственных учреждений по развитию сети особо охраняемых природных территорий и сохранение биологического разнообразия;
6) обеспечение деятельности государственных учреждений по обеспечению радиологической безопасности на территории Чувашской Республики;
7) укрепление материально-технической базы учреждений по обеспечению радиологической безопасности на территории Чувашской Республики;
8) развитие и совершенствование системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
9) развитие сети особо охраняемых природных территорий и сохранение биологического разнообразия;
10) мероприятия, направленные на формирование экологической культуры;
11) строительство полигона твердых коммунальных отходов (Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная (1-й участок складирования);
12) строительство полигона твердых коммунальных отходов (Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная (2-й участок складирования);
13) разработка территориальной схемы обращения с отходами.
7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Анализ поступления средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Подпрограммы
2014 год
Законом Чувашской Республики от 28 ноября 2013 года № 85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предусматривалось финансирование на реализацию мероприятий Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год в общей сумме 15 482,0 тыс. рублей.
Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее Отчет) по состоянию на 1 января 2015 года кассовое исполнение расходов на финансирование вышеуказанных мероприятий составило в общей сумме 15 448,5 тыс. рублей или 99,8 % от утвержденных годовых бюджетных назначений. Сумма неисполненных бюджетных назначений составила 33,5 тыс. рублей.
2015 год
Законом Чувашской Республики от 1 декабря 2014 года № 75 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусматривалось финансирование за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий Подпрограммы на 2015 год в общей сумме 13 844,5 тыс. рублей.
Согласно Отчету по состоянию на 1 января 2016 года кассовое исполнение расходов на финансирование вышеуказанных мероприятий составило в общей сумме 9 690,8 тыс. рублей или 70,0 % от утвержденных годовых бюджетных назначений (13 844,5 тыс. рублей).
Неисполненные бюджетные назначения по состоянию на 01.01.2016 составили в сумме 4 153,7 тыс. рублей или 30,0% от утвержденных бюджетных назначений, в том числе по целевым статьям:
- «Обеспечение деятельности государственных учреждений по развитию сети особо охраняемых природных территорий и сохранению биологического разнообразия» (содержание КУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий и объектов Чувашской Республики») в сумме 53,2 тыс. рублей или 4,0%;
- «Разработка территориальной схемы обращения с отходами» в сумме 4 095,0 тыс. рублей или 85,3%.
Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы
2014 год
Сведения об утвержденных объемах средств и их освоении на реализацию мероприятий Подпрограммы (средства республиканского бюджета Чувашской Республики) за 2014 год приведены в таблице № 1:
Таблица № 1
(тыс. рублей)
Наименование мероприятий
|
Утверждено
|
Кассовое
исполнение
|
Отклонение |
сумма
(стр 3-
стр 2)
|
%
(стр 3/
стр2*100)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду
|
479,0
|
448,8
|
30,2
|
6,3
|
2. Рекультивация действующего полигона твердых коммунальных отходов (городская санкционированная свалка твердых коммунальных отходов) для муниципальных нужд г. Чебоксары
|
3295,9
|
3295,9
|
--
|
-
|
3. Рекультивация шламонакопителей осадков сточных вод г. Новочебоксарска Чувашской Республики
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4. Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
|
14,5
|
11,2
|
3,3
|
22,7
|
5. Обеспечение деятельности государственных учреждений по развитию сети особо охраняемых природных территорий и сохранение биологического разнообразия
|
1155,5
|
1155,5
|
-
|
-
|
6. Обеспечение деятельности государственных учреждений по обеспечению радиологической безопасности на территории Чувашской Республики
|
7195,1
|
7195,1
|
-
|
-
|
7. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений по обеспечению радиологической безопасности на территории Чувашской Республики
|
1108,4
|
1108,4
|
-
|
-
|
8. Развитие и совершенствование системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
9. Развитие сети особо охраняемых природных территорий и сохранение биологического разнообразия
|
1136,6
|
1136,6
|
-
|
-
|
10. Мероприятия, направленные на формирование экологической культуры
|
600,0
|
600,0
|
-
|
-
|
11. Строительство полигона твердых коммунальных отходов (Чувашская Республика, г. Новочебоксарска, ул. Промышленная) (1-й участок складирования)
|
497,0
|
497,0
|
-
|
-
|
Итого
|
15 482,0
|
15 448,5
|
33,5
|
0,2
|
2015 год
Сведения об утвержденных объемах средств и их освоении на реализацию мероприятий Подпрограммы (средства республиканского бюджета Чувашской Республики) за 2015 год приведены в таблице № 2:
Таблица № 2
(тыс. рублей)
Наименование мероприятий
|
Утвержденные бюджетные назначения
|
Утвержденные бюджетные назначения
|
Отклонение |
сумма
(стр 3-
стр 2)
|
%
(стр 3/
стр2*100)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду
|
262,7
|
262,7
|
-
|
-
|
2. Рекультивация действующего полигона твердых коммунальных отходов (городская санкционированная свалка твердых коммунальных отходов) для муниципальных нужд г. Чебоксары
|
-
|
|
|
|
3. Рекультивация шламонакопителей осадков сточных вод г. Новочебоксарска Чувашской Республики
|
-
|
|
|
|
4. Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
|
53,8
|
48,3
|
5,5
|
10,2
|
5. Обеспечение деятельности государственных учреждений по развитию сети особо охраняемых природных территорий и сохранение биологического разнообразия
|
1334,4
|
1281,2
|
53,2
|
4,0
|
6. Обеспечение деятельности государственных учреждений по обеспечению радиологической безопасности на территории Чувашской Республики
|
7136,1
|
7136,1
|
-
|
-
|
7. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений по обеспечению радиологической безопасности на территории Чувашской Республики
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8. Развитие и совершенствование системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
9. Развитие сети особо охраняемых природных территорий и сохранение биологического разнообразия
|
107,5
|
107,5
|
-
|
-
|
10. Мероприятия, направленные на формирование экологической культуры
|
150,0
|
150,0
|
-
|
-
|
11. Строительство полигона твердых коммунальных отходов (Чувашская Республика, г.Новочебоксарска, ул.Промышленная) (1-й участок складирования)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
13. Разработка территориальной схемы обращения с отходами
|
4800,0
|
705,0
|
4095,0
|
85,3
|
Итого
|
13844,5
|
9690,8
|
4153,7
|
30,0
|
Финансирование основного мероприятия 1 «Мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду» Подпрограммой предусматривалось в разрезе трех мероприятий.
На реализацию мероприятия 1.13 «Мероприятия по обеспечению ртутной безопасности: сбор и демеркуризация ртутьсодержащихся отходов» Подпрограммой в 2014 году предусматривалось финансирование за счет средств республиканского бюджета в сумме 300,0 тыс. рублей. Минприроды Чувашии в пределах выделенного финансирования заключило 2 государственных контракта на выполнение работ по сбору, транспортированию и обеззараживанию ртутьсодержащих отходов, образовавшихся в органах исполнительной власти Чувашской Республики и их подведомственных учреждениях, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на общую сумму 299,998 тыс. рублей.
Оплата выполненных работ произведена на основании представленных актов о приемке выполненных работ и счетов-фактур в сумме 293,9 тыс. рублей.
На мероприятие 1.14 «Внедрение и поддержка информационно-аналитической системы данных по объектам, осуществляющим выбросы, сбросы, обращение с отходами и ведение регионального кадастра отходов производства и потребления Чувашской Республики» Подпрограммой на 2014 год предусматривалось финансирование в сумме 99,0 тыс. рублей. Государственный контракт на выполнение данного мероприятия заключен с ООО «Проф Софт Сервис» на сумму 99,0 тыс. рублей, оплата за выполненные работы произведена в полном объеме.
В целях выполнения мероприятия 1.15 «Проведение аналитического контроля на объектах подлежащих экологическому надзору» Подпрограммой предусматривалось финансирование в 2014 году в сумме 80,0 тыс. рублей, кассовые расходы произведены в сумме 55,958 тыс. рублей или на 69,9%; в 2015 году предусматривалось в сумме 163,7 тыс. рублей, кассовые расходы произведены в полном объеме.
В проверяемом периоде за 2014-2015 годы Филиал «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Чувашской Республике» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» (далее – Филиал) выполнял работы по проведению измерений и анализов проб промышленных выбросов в атмосферу промышленными предприятиями, проб почвы и проб сточных и природных вод для Минприроды Чувашии.
Проверкой установлено, что Минприроды Чувашии принимало к оплате затраты, указанные в актах сдачи-приемки выполненных работ, без проверки цен на оказанные услуги. В ходе проверки Минприроды Чувашии сделало запрос в Филиал о предоставлении выписки из прейскуранта цен на работы и услуги, проводимые Филиалом. Филиалом представлена выписка из прейскуранта цен, утвержденного 9 января 2014 года.
При выборочной проверке цен по выполненным работам, указанным в актах приема-передачи установлено, что они соответствуют ценам, указанным в выписке из прейскуранта.
В отношении транспортных расходов в выписке указано, что они рассчитываются в зависимости от расстояния до обследуемого объекта, но при этом стоимость 1 километра не указана. Стоимость транспортных расходов за 2014-2015 годы составила 8,0 тыс. рублей.
В актах приема-передачи в отношении транспортных расходов не указаны следующие показатели: населенный пункт, расстояние и стоимость 1 км, что не позволяет определить транспортные расходы.
Кроме того, в акте приема-передачи от 08.10.2015 №769 на проведение отбора проб воды ООО «Теплоэнергосеть» не указана расшифровка видов работ на сумму 7,7 тыс. рублей.
Из вышеизложенного следует, что Минприроды Чувашии приняты к оплате расходы в сумме 15,7 тыс. рублей без подтверждающих документов, что свидетельствует о недостаточном осуществлении внутреннего финансового контроля (статья 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Основное мероприятие 4 «Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня»
В 2014 году Подпрограммой финансирование данного мероприятия предусматривалось в сумме 14,5 тыс. рублей.
В адрес Минприроды Чувашии 17.04.2014 Госохотрыбслужба Чувашии направило на государственную экологическую экспертизу материалы, обосновывающие объемы изъятия (лимита, квоты добычи) лося на территории Чувашской Республики на период с 1 августа 2014 года до 1 августа 2015 года письмом № 02/25-424.
Минприроды Чувашии выставило Госохотрыбслужбе Чувашии счет от 21.04.2014 №1 на перечисление средств в доход республиканского бюджета в сумме 11,2 тыс. рублей на основании составленной отделом охраны окружающей среды сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы материалов.
В смету включены основные расходы (расходы на оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы и расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды) в сумме 7,4 тыс. рублей и прочие накладные расходы в размере 50% к основным расходам в сумме 3,7 тыс. рублей. Размер прочих накладных расходов определен в соответствии с пунктом 2.3.2 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 №205, который вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в «Российской газете» - 04.07.2014), т.е. после составления указанной сметы.
Расчет сметы следовало произвести в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22.04.1998 №238 «Об утверждении положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации», которым не предусмотрено включение накладных расходов в смету расходов.
Между Минприроды Чувашии (Исполнитель) и Государственной службой Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (Заказчик) 12 мая 2014 года заключен договор №1/1 на проведение государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих объемы изъятия (лимита, квоты добычи) лося на территории Чувашской Республики на период с 1 августа 2014 года до 1 августа 2015 года на сумму 11,2 тыс. рублей.
Далее Минприроды Чувашии заключило договора на оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы с начислениями на сумму 7,4 тыс. рублей. Внештатными экспертами работы сданы по актам о приемке выполненных работ, в соответствии с которыми Минприроды Чувашии произведены перечисления средств в сумме 7,4 тыс. рублей.
За счет средств предусмотренных по статье «Прочие накладные расходы» Минприроды Чувашии приобрело канцелярские товары в сумме 3,7 тыс. рублей, которые списаны на затраты по данной Подпрограмме.
Для подготовки двух индивидуальных экспертных заключений и сводного экспертного заключения по материалам, обосновывающим объемы изъятия (лимита, квоты добычи) лося на территории Чувашской Республики на период с 1 августа 2014 до 1 августа 2015 на 44 листах и проведение трех заседаний экспертной комиссии не требовалось такого количества канцелярских товаров (бумага 10 пачек по 500 листов, папка регистратор 10 шт., скобы для степлера 10 уп., скрепки 4 уп., короба архивные и др.).
Из вышеизложенного следует, что Минприроды Чувашии нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части того, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности).
В 2015 году Подпрограммой финансирование данного мероприятия предусматривалось в сумме 53,8 тыс. рублей. Освоено в сумме 48,3 тыс. рублей или 89,8 процентов.
В рамках реализации мероприятий 5 и 6 предусмотрено финансирование на обеспечение деятельности государственных учреждений Минприроды Чувашии по развитию сети особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия (КУ ЧР «Дирекция особо охраняемых природных территорий») и по обеспечению радиологической безопасности на территории Чувашской Республики (БУ «Чувашский радиологический центр»):
- КУ ЧР «Дирекция особо охраняемых природных территорий» (мероприятие 5) в 2014 году в сумме 1 155,5 тыс. рублей, в 2015 году – 1 233,3 тыс. рублей;
- БУ «Чувашский радиологический центр» (мероприятие 6) в 2014 году – 7 195,1 тыс. рублей, в 2015 году – 7136,1 тыс. рублей.
Кроме того, в рамках мероприятия 7 в 2014 году предусматривалось финансирование БУ «Чувашский республиканский радиологический центр» на укрепление материально-технической базы в сумме 1 108,4 тыс. рублей.
БУ «Чувашский республиканский радиологический центр» средства передаются в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с заключенными с Минприроды Чувашии Соглашениями.
Финансирование на обеспечение деятельности КУ ЧР «Дирекция особо охраняемых природных территорий» осуществляется в соответствии с утвержденными сметами расходов на соответствующий финансовый год.
Проведена встречная проверка целевого использования субсидий, выделенных Бюджетному учреждению «Чувашский республиканский радиологический центр» на выполнение государственного задания за 2014-2015 годы, при этом нарушений не установлено.
В рамках реализации основных мероприятий 2 «Рекультивация действующего полигона твердых коммунальных отходов (городская санкционированная свалка твердых коммунальных отходов) для муниципальных нужд г. Чебоксары» и 11 «Строительство полигона твердых коммунальных отходов (1-й участок складирования)»Подпрограммы Минприроды Чувашии с администрацией города Чебоксары заключены Соглашения о предоставлении в 2014 году субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету города Чебоксары:
- от 25.04.2014 на софинансирование строительства полигона твердых бытовых отходов (Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная) (1-й участок складирования) в сумме 497,0 тыс. рублей;
- от 28.04.2014 на софинансирование проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства «Рекультивация действующего полигона твердых коммунальных отходов (городская санкционированная свалка твердых коммунальных отходов) для муниципальных нужд г. Чебоксары» в сумме 3 295,9 тыс. рублей.
Из представленных администрацией города Чебоксары в Минприроды Чувашии копий документов (муниципальных контрактов, актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат) следует, что указанные средства использованы по целевому назначению и в полном объеме.
Субсидии, выделенные администрации г. Чебоксары в рамках Соглашения от 25.04.2014 в сумме 497,0 тыс. рублей, направлены на оплату выполненных работ по строительству отдельных сооружений (дорожная одежда, земляное полотно-кюветы), необходимых для завершения первого этапа строительства объекта «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов (Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная).
Во исполнение Соглашения от 28.04.2014 администрацией г. Чебоксары с ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» заключен муниципальный контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства «Рекультивация действующего полигона твердых коммунальных отходов (городская санкционированная свалка твердых коммунальных отходов) для муниципальных нужд г. Чебоксары» на сумму 6 971,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 3 295,9 тыс. рублей и средств местного бюджета г. Чебоксары – 3 675,1 тыс. рублей. АУ ЧР «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве ЧР» Минстроя Чувашии проведена экспертиза и выдано положительное заключение от 15.12.2014 №13 о том, что проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют установленным требованиям.
В рамках основного мероприятия 9 «Развитие сети особо охраняемых природных территорий и сохранения биологического разнообразия» Подпрограммой предусмотрено финансирование следующих мероприятий:
- мероприятие 9.1 «Организация и проведение работ по представлению в Управление Росреестра по ЧР документов, необходимых для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об ограничениях связанных с особыми условиями использования территории особо охраняемых природных территорий регионального значения» в 2014 году в сумме 847,7 тыс. рублей, в 2015 году – 107,5 тыс. рублей;
- мероприятие 9.2 «Сохранение и изучение биологического разнообразия на создаваемых и существующих особо охраняемых природных территориях и объектах регионального значения» в 2014 году – 99,0 тыс. рублей;
- мероприятие 9.3 «Установление аншлагов и благоустройство территории памятников природы регионального значения» в 2014 году – в сумме 189,9 тыс. рублей.
В целях выполнения вышеуказанных мероприятий Минприроды Чувашии в 2014 году заключило шесть государственных контрактов, выполненные в соответствии с ними работы, приняты Минприроды Чувашии по актам сдачи-приемки, оплата произведена в полном объеме.
В рамках основного мероприятия 10 «Мероприятия, направленные на формирование экологической культуры» Подпрограммой предусматривалось финансирование на 2014 год в сумме 600,0 тысяч рублей, в 2015 году – 150,0 тыс. рублей.
В ходе проверки целевого использования средств, выделенных на реализацию данного мероприятия в 2014 году, установлено следующее.
1. Во исполнение государственного контракта от 26.03.2014 №22, заключенного с МБОУДОД «Дом детского творчества» Моргаушского района, проведено мероприятие по экологическому образованию и природоохранному просвещению в рамках проекта «Живи в гармонии с природой, мой край родной - Моргаушский!» на сумму 15,0 тыс. рублей.
В нарушение условий контракта к отчету о выполненной работе не приложены документы, подтверждающие в полной мере произведенные расходы (пофамильный список выдачи, акт на списание материальных ценностей) по списанию 386 дипломов на сумму 5,6 тыс. рублей, одного кубка стоимостью 0,5 тыс. рублей и 45 упаковок фломастеров на сумму 1,1 тыс. рублей.
Из вышеизложенного следует, что Минприроды Чувашии приняло к оплате расходы в сумме 7,2 тыс. рублей без подтверждающих документов, что свидетельствует о недостаточном внутреннем финансовом контроле (статья 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ).
Кроме того, МБОУДОД «Дом детского творчества» проведена экскурсия в Чебоксарский ботанический сад, затраты по которой составили 4,4 тыс. рублей. Данная экскурсия не соответствует тематике вышеуказанного мероприятия.
Из вышеизложенного следует, что Минприроды Чувашии нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части того, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности).
2. Во исполнение государственного контракта от 28.04.2014 №29, заключенного с Региональной экологической общественной организацией «Зеленый город» Чувашской Республики, проведено три мероприятия по экологическому образованию и природоохранному просвещению в рамках проекта «Чистое будущее малых рек» на сумму 30,0 тыс. рублей.
В нарушение условий контракта к отчету не приложены документы, подтверждающие в полной мере произведенные расходы (пофамильный список выдачи, акт на списание материальных ценностей) по списанию 60 папок и 60 ручек на сумму 4,5 тыс. рублей, 60 футболок на сумму 19,2 тыс. рублей, 30 информационных плакатов на сумму 0,8 тыс. рублей и 60 значков сувенирных на сумму 5,4 тыс. рублей.
Минприроды Чувашии приняло к оплате расходы на сумму 29,9 тыс. рублей без подтверждающих документов, что свидетельствует о недостаточном внутреннем финансовом контроле (статья 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ).
3. Во исполнение государственного контракта от 28.02.2014 №17, заключенного с Чувашской региональной молодежной общественной организацией «Молодые таланты», проведено мероприятие по экологическому образованию и природоохранному просвещению в рамках проекта «Летний экологический образовательный лагерь» на сумму 35,0 тыс. рублей.
В нарушение условий контракта к отчету о выполненной работе не приложены документы, подтверждающие в полной мере произведенные расходы (пофамильный список выдачи, акт на списание материальных ценностей) по списанию 20 рамок для дипломов на сумму 5,0 тыс. рублей и 3 наборов юного биолога на сумму 3,0 тыс. рублей,
Минприроды Чувашии приняло к оплате расходы на сумму 8,0 тыс. рублей без подтверждающих документов, что свидетельствует о недостаточном внутреннем финансовом контроле (статья 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ).
4. Во исполнение государственного контракта от 28.03.2014 №23, заключенного с Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Экологобиологический центр «Караш» г. Чебоксары Чувашской Республики, проведено мероприятие по экологическому образованию и природоохранному просвещению в рамках проекта «На страже родной природы» на сумму 20,0 тыс. рублей.
В нарушение условий контракта к отчету о выполненной работе не приложены документы, подтверждающие в полной мере произведенные расходы (пофамильный список выдачи, акт на списание материальных ценностей) по списанию 200 бланков «грамота» на сумму 3,0 тыс. рублей, 300 магнитов на сумму 2,1 тыс. рублей и 150 значков сувенирных на сумму 2,4 тыс. рублей,
Минприроды Чувашии приняло к оплате расходы на сумму 7,5 тыс. рублей без подтверждающих документов, что свидетельствует о недостаточном внутреннем финансовом контроле (статья 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ).
5. Во исполнение государственного контракта от 14.04.2014 №27, заключенного с Межвузовской природоохранной общественной организацией «Молодежная экологическая дружина Чувашской Республики», проведено 4 мероприятия по экологическому образованию и природоохранному просвещению в рамках проекта «Дружбой сохраним природу» на сумму 50,0 тыс. рублей.
В нарушение условий контракта к отчету по мероприятию «Осенний выезд «Лесными тропами» не приложены документы, подтверждающие в полной мере произведенные расходы (пофамильный список выдачи, акт на списание материальных ценностей) по списанию 15 кружек с логотипами на сумму 1,8 тыс. рублей.
Минприроды Чувашии приняло к оплате расходы на сумму 1,8 тыс. рублей без подтверждающих документов, что свидетельствует о недостаточном внутреннем финансовом контроле (статья 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ).
В целях выполнения указанного мероприятия в 2015 году Минприроды Чувашии с АУ ЧР «Научно-исследовательский институт экологии и природопользования» заключено Соглашение от 01.07.2015 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на выполнение работ в сумме 150,0 тыс. рублей.
Согласно, представленному АУ ЧР «Научно-исследовательский институт экологии и природопользования» отчету об исполнении государственного задания, указанные средства использованы в полном объеме.
АУ ЧР «Научно-исследовательский институт экологии и природопользования» заключило контракт от 01.06.2015 №1 с АУ ЧР ДОД «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии на проведение мероприятия по экологическому образованию и природоохранному просвещению в рамках проекта «Развитие движения школьных лесничеств» на сумму 99,0 тыс. рублей.
К отчету приложен акт выполненных работ за услуги по пассажирским перевозкам от 21.06.2015 №321 на сумму 3,0 тыс. рублей. На эту сумму совершена выездная экскурсия в г. Алатырь (заказ автобуса с экскурсией в краеведческий музей и старинные монастыри г. Алатыря), которая не соответствует тематике вышеуказанного проекта.
Из вышеизложенного следует, что Минприроды Чувашии нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части того, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности).
6. Во исполнение государственного контракта от 25.03.2014 №21, заключенного с АУ «Научно-исследовательский институт экологии и природопользования» Минприроды Чувашии, проведено 2 мероприятия по экологическому образованию и природоохранному просвещению в рамках проекта «Экологическая эстафета» на сумму 21,2 тыс. рублей.
При проверке отчета по реализации акции по сбору макулатуры «Бумаге вторую жизнь» установлено, что всего было собрано более 1,5 тонн макулатуры, которая была вывезена в ООО «Алатырская бумажная фабрика» с целью переработки. К отчету приложен акт выполненных работ от 14.11.2014 №584 об оказанных автоуслугах с использованием грузового автомобиля до города Алатырь и обратно до города Чебоксары на сумму 3,4 тыс. рублей.
Кроме того, представлена квитанция серии НФ №898942 от 24.10.2014 на оплату пользования легковым такси (а/м Газель грузоподъемностью 1,5 тонны) на сумму 1,6 тыс. рублей для поездки в город Алатырь на бумажную фабрику. В то же время в отчете о проделанной работе указано, что выезд в г. Алатырь состоялся только один раз 14 ноября 2014 года.
Из вышеизложенного следует, что Минприроды Чувашии нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части того, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности).
В рамках выполнения мероприятия 13 «Разработка территориальной схемы обращения с отходами» Подпрограммой на 2015 год предусматривалось финансирование в сумме 4 800,0 тыс. рублей.По результатам электронного аукциона (протокол от 14.12.2015) Минприроды Чувашии заключен государственный контракт с ООО «Группа Компании «Альянс-Стройпроект» на сумму 2 350,0 тыс. рублей. Срок выполнения работ определен до 1 марта 2016 года. В декабре 2015 года Минприроды Чувашии перечислило аванс в размере 30,0% от стоимости Контракта в сумме 705,0 тыс. рублей.
4. Аудит закупок
В ходе данного контрольного мероприятия проведен аудит в сфере закупок по 4 государственным контрактам на общую сумму 3083,0 тыс. рублей, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на выполнение мероприятий Подпрограммы за 2014-2015 годы, при этом установлено следующее.
План – график закупок на 2014 год утвержден 25.12.2013 и размещен в единой информационной системе 30.12.2013, т.е. позднее одного календарного месяца после принятия Закона Чувашской Республики от 28.11.2013 №85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
В нарушение статьи 93 Закона 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок Минприроды Чувашии у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму не более 100 тыс. рублей за 2015 год составил 7,2% размера средств, предусмотренных на осуществлениевсех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (превысил установленный размер на 2,2 процентных пункта).
Заключенный Минприроды Чувашии с ООО «Институт инженерных изысканий» государственный контракт от 26.06.2015 №6 не соответствуют проекту контракта, предусмотренному документацией (извещением) о закупке, в части установления размера обеспечения исполнения контракта. В проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта и составляла 50,0 тыс. рублей, а в заключенном контракте – соответственно 5% и 25,0 тыс. рублей.
5. Выполнение целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы и показателей результативности Подпрограммы
Выполнение целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы за 2014 год приведено в таблице на основании годового отчета (доклада) Минприроды Чувашии о результатах реализации Программы.
Таблица № 3
№ п/п
|
Наименование показателя
(индикатора)
|
Единица измерения
|
2014 год
|
Отклонение (+/-)
|
план
|
факт
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1. |
Демеркуризация ртутьсодержащих отходов
|
тонн
|
115
|
115
|
-
|
2. |
Селективный сбор твердых бытовых отходов
|
% по отношению к предыдущему году
|
103
|
103
|
-
|
3. |
Вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья
|
тыс. тонн в год
|
5,1
|
6,97
|
+1,87
|
4. |
Количество, созданных ООПТ для формирования экологического каркаса Чувашской Республики и сохранения биологического разнообразия
|
ед. в год
|
1
|
0
|
-1,0
|
В 2014 году Минприроды Чувашии не реализованы в полном объеме полномочия ответственного исполнителя государственной программы, установленные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2011 №145 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чувашской Республики».
Подпрограммой на 2014 год предусмотрено исполнение 4 целевых показателей (индикаторов). В ходе анализа установлено, что по 3 показателям плановые значения достигнуты, по 1 показателю «Количество созданных особо охраняемых природных территорий для формирования экологического каркаса Чувашской Республики и сохранения биологического разнообразия» значение не достигнуто - не создана особо охраняемая природная территория.
На день проверки годовой отчет (доклад) за 2015 год о ходе реализации Программы не составлен, срок представления в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии установлен 15 марта 2016 года.
8. Выводы:
1. Объем финансирования Подпрограммы за 2014 год составил в сумме 447236,8 тыс. рублей или 63,7 % к объему финансирования, предусмотренному паспортом Подпрограммы (702385,6 тыс. рублей), в том числе за счет средств республиканского бюджета 15 448,5 тыс. рублей (99,8%), за счет средств местных бюджетов 32034,5 тыс. рублей (79,4%) и за счет внебюджетных источников 399753,8 тыс. рублей (61,8%).
2. Объем финансирования Подпрограммы за 2015 год за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики составил в сумме 9 690,8 тыс. рублей или 70,0 % к объему финансирования, предусмотренному паспортом Подпрограммы и законом о республиканском бюджете на 2015 год.
Средства республиканского бюджета остались неиспользованными в сумме 4 153,7 тыс. рублей или 30,0% в основном по причине того, что по заключенному 26.12.2015 государственному контракту на разработку территориальной схемы обращения с отходами на сумму 2 350,0 тыс. рублей, перечислен аванс в сумме 705,0 тыс. рублей. Кроме того, при проведении электронного аукциона получена экономия в сумме 2 450,0 тыс. рублей. Средства на указанное мероприятие были выделены из республиканского бюджета в декабре 2015 года.
3. Минприроды Чувашии приняло к оплате расходы на сумму 70,1 тыс. рублей без подтверждающих документов, что свидетельствует о недостаточном внутреннем финансовом контроле, предусмотренном статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Минприроды Чувашии нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части того, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности). Неэффективное использование средств составило в сумме 12,7 тыс. рублей
5. В нарушение пункта 2 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 №544/18н, согласно которому планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете, Минприроды Чувашии план-график на 2014 год размещен 30.12.2013, т.е. на два дня позднее установленного срока.
6. В нарушение статьи 93 Закона 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок Минприроды Чувашии у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму не более 100 тыс. рублей за 2015 год составил 7,2% размера средств, предусмотренных на осуществлениевсех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, т.е. превысил установленный размер на 2,2 процентных пункта.
7. В нарушение статьи 34 Закона 44-ФЗ государственный контракт, заключенный Минприроды Чувашии с ООО «Институт инженерных изысканий» от 26.05.2015 №6, не соответствуют проекту контракта, предусмотренному документацией (извещением) о закупке, в части установления размера обеспечения исполнения контракта. В проекте контракта обеспечение исполнения контракта определено в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта и составляло 50,0 тыс. рублей, а в заключенном контракте – соответственно 5% и 25,0 тыс. рублей.
8. По итогам реализации Подпрограммы за 2014 год не выполнен целевой показатель«Количество созданных особо охраняемых природных территорий для формирования экологического каркаса Чувашской Республики и сохранения биологического разнообразия» - не создана особо охраняемая природная территория.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия:не поступали.
10. Предложения (рекомендации)
1. Направить представление об устранении выявленных нарушений в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
2. Отчет о результатах проверки направить в Государственный Совет Чувашской Республики.
Аудитор Т.К. Фролова