Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных автономному учреждению Чувашской Республики «Республиканская дирекция культурных программ» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие культуры в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики…

УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
___________Т.Д. Минина
18 марта 2016 года

 

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных автономному учреждению Чувашской Республики «Республиканская дирекция культурных программ» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие культуры в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы.

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.5 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2016 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 11.01.2016 № 2.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные, правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики автономному учреждению Чувашской Республики «Республиканская дирекция культурных программ» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие культуры в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» на 2014 - 2020 годы.

3. Объекты контрольного мероприятия: автономное учреждение Чувашской Республики «Республиканская дирекция культурных программ» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

4. Проверяемый период деятельности: 2014 - 2015 годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия с 18 января по 18 февраля 2016 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств, и деятельности объектов контрольного мероприятия:

Автономное учреждение Чувашской Республики «Республиканская дирекция культурных программ» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Учреждение) создано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.06.2011 № 245 «О создании автономных учреждений Чувашской Республики» путем изменения типа государственного учреждения культуры «Республиканская дирекция культурных программ» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.

В проверяемый период Учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики от 03.09.2012 № 01-07/411 и согласованным распоряжением Министерства имущественных отношений Чувашской Республики от 30.08.2012 № 848-р. Согласно Уставу Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере культуры.

Предметом деятельности Учреждения является:

- формирование имиджа Чувашской Республики как открытого культурного пространства, создание новых моделей культурной деятельности, способствующих улучшению качества духовной жизни всех слоев населения республики;

- внедрение современных форм и методик сохранения, творческого развития и популяризации культурно-досуговой деятельности в Чувашской Республике, создание и обеспечение функционирования системы межрегиональных связей по культурному сотрудничеству;

- развитие концертно-театральной деятельности и фестивального движения в Чувашской Республике;

- выполнение государственных и коммерческих заказов на организацию культурно-досуговых мероприятий, программ, проектов.

Положение о закупках товаров, работ, услуг оказываемых для нужд автономного учреждения Чувашской Республики утверждено Наблюдательным советом Учреждения от 19.04.2012 года (далее - Положение о закупках).

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

Проверка целевого и эффективного использования субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

 

Государственное задание на 2014 год и плановый период 2015, 2016 годов доведено до Учреждения приказом Минкультуры Чувашии от 31.12.2013 № 01-07/535 и содержит один показатель - работа по организации проведения фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и иных зрелищных мероприятий силами учреждения. Согласно государственному заданию в проверяемом периоде предусмотрено проведение 15 мероприятий. Согласно отчетам об исполнении государственного задания за 2014 и 2015 годы Учреждением обеспечено выполнение утвержденных показателей государственного задания. Фактически проведено 18 и 19 мероприятий, соответственно.

Между Минкультуры Чувашии и Учреждением заключено Соглашение от 09.01.2014 № 07-15/8 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в 2014 году на сумму 1 696,2 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений в Соглашение, на выполнение государственного задания предусматривалось направить субсидию в сумме 2 316,2 тыс. рублей. Указанная субсидия в полном объеме учтена в доходной части плана финансово - хозяйственной деятельности Учрежденияна 2014 год (далее - план ФХД на 2014 год).

Согласно данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2014 у Учреждения числился не использованный в 2013 году остаток средств, предоставленный Учреждению из республиканского бюджета Чувашской Республики, в сумме 8,5 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 3.15. Федерального закона от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» остатки средствиспользуются в очередном финансовом году и соответственно учитываются в плане ФХД на 2014 год. Таким образом, с учетом остатка средств на начало года на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2014 году предусматривалось направить субсидию в общей сумме 2 324,7 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении Учреждением плана ФХД за 2014 год расходы исполнены на сумму 1 976,3 тыс. рублей, что составляет 85,0% от объема финансирования. Полученная субсидия направлена по следующим кодам аналитики: 210 «Оплата труда с начислениями на выплаты по оплате труда» в сумме 1 897,0 тыс. рублей; 220 «Приобретение работ, услуг» - 52,9 тыс. рублей; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 26,4 тыс. рублей.

Согласно данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2015 у Учреждения числился неиспользованный остаток средств, предоставленных Учреждению из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году в сумме 348,4 тыс. рублей по следующим кодам аналитики: 210 «Оплата труда с начислениями на выплаты по оплате труда» в сумме 54,7 тыс. рублей, что составляет 2,8% от предусмотренного объема финансирования; 220 «Приобретение работ, услуг» - 184,2 тыс. рублей (коммунальные услуги) или 77,7%; 290 «Прочие расходы» - 109,5 тыс. рублей (не освоены средства в полном объеме). Причиной образования остатка неиспользованных средств на оплату труда и начислений на оплату труда является отсутствие потребности в выделенных средствах. Образование остатка денежных средств, предусмотренных на оплату коммунальных услуг и прочие расходы, связано с поступлением финансовых средств в конце 2014 года.

Между Минкультуры Чувашии и Учреждением заключено Соглашение от 15.01.2015 № 07-15/9 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в 2015 году на сумму 2 002,2 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений в Соглашение на выполнение государственного задания в 2015 году предусматривалось направить субсидию в сумме 2 492,2 тыс. рублей. Указанная субсидия в полном объеме учтена в доходной части плана ФХД Учреждения на 2015 год.

Общий объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2015 году (с учетом переходящего остатка средств по состоянию на 01.01.2015 г) предусматривался в общей сумме 2 840,6 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год расходы исполнены на сумму 2 543,0 тыс. рублей, что составляет 89,5% от объема выделенного финансирования.

Полученная субсидия направлена по следующим кодам аналитики: 210 «Оплата труда с начислениями на выплаты по оплате труда» в сумме 2 020,2 тыс. рублей; 220 «Оплата работ, услуг» - 452,9 тыс. рублей; 290 «Прочие расходы» - 44,9 тыс. рублей; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 25,0 тыс. рублей.

В расходной части планов ФХД Учреждения на 2014 и 2015 годы наибольший объем занимали расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда. Удельный вес этих расходов составлял 79,4% и 96%, соответственно.

В ходе выборочной проверки расчетов с работниками по оплате труда установлено следующее.

В 2014 и 2015 годах оплата труда работников Учреждения осуществлялась в соответствии с Положением об оплате труда АУ «Республиканская дирекция культурных программ» Минкультуры Чувашии, утвержденным 09.01.2014 и 12.01.2015 (далее - Положения об оплате труда). Положение об оплате труда разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 № 347 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, а также гражданского персонала подразделений милиции общественной безопасности, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики». Положение о премировании и материальном стимулировании работников на 2015 год утверждено 30.12.2014 г.

Штатное расписание работников на 2014 год утверждено 09.01.2014 в количестве 9 единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 118,2 тыс. рублей. Штатное расписание на 2015 год утверждено 27.01.2015 в количестве 9 единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 119,0 тыс. рублей. Минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников Учреждения установлены на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии», от 29.05.2008 № 247 н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»). В соответствии с Положениями об оплате труда в штатных расписаниях Учреждения на 2014 и 2015 годы предусмотрены следующие стимулирующие выплаты: за качество выполняемых работ и за стаж непрерывной работы, выслугу лет. Согласно Положениям об оплате труда выплаты за качество выполняемых работ должны осуществляться по результатам оценки выполнения утвержденных критериев и показателей, характеризующих качество выполняемых работ.

Во исполнение письменного указания Минкультуры Чувашии от 30.08.2013 № 03/36-3851 Учреждение предусматривало с 1 января 2014 года введение системы «Эффективного контракта» с пересмотром условий заключенных трудовых договоров. Основным отличием вводимой системы «Эффективного контракта» являлось исключение стимулирующих выплат постоянного характера, а также тех из них, которые носят общий и формальный характер, и введение стимулирующих выплат на основании измеримых показателей качества результативности и эффективности труда. Показатели и критерии эффективности деятельности работников для определения надбавок за качество выполняемых работ утверждены приказом по Учреждению от 09.01.2014 № 01-04/05.

На момент проведения контрольного мероприятия Учреждением в лице директора Матросова М.Ю. заключены эффективные контракты только с пятью работниками из восьми. Не заключены эффективные контракты с указанием размера полагающейся стимулирующей выплаты за качество выполняемых работ и критерии с максимально возможными оценками по должности с тремя работниками (Захаровой Л.Е., Ларионовой Л.Т. и Пыренковым Е.И.). С Ларионовой Л.Т. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору. При этом Захаровой Л.Е. и Пыренкову Е.И производилась выплата за качество выполняемых работ.

Как указывалось выше система «Эффективного контракта» предполагает осуществление стимулирующих выплат на основе проведенной оценки выполнения утвержденных критериев и показателей, однако в проверяемом периоде фактически эта оценка не осуществлялась. Всего за 2014 и 2015 годы без оценки показателей эффективности деятельности работников Учреждения осуществлены выплаты за качество на общую сумму 249,8 тыс. рублей и 254,1 тыс. рублей, соответственно.

Кроме того, в ходе контрольного мероприятия установлено, что согласно дополнительному соглашению к трудовому договору № б/н от 8 августа 2014 г., заключенному с бухгалтером Петровой А.И., ей установлен повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности в размере 10% с оплатой за счет средств республиканского бюджета. Согласно Положениям об оплате труда для применения данного коэффициента необходимо наличие квалификационной категории. В личном деле бухгалтера Петровой А.И. документ о наличии квалификационной категории отсутствует. Согласно данным «Свода начислений, удержаний, прочих доходов, выплат» за 2014 и 2015 годы Петровой А.И. фактически производились выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет в размере 10,0% вместо повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности. Однако право на вышеуказанную выплату (наличие стажа работы по занимаемой должности не менее 3 лет) у Петровой А.И. отсутствовало. Всего за период 2014 и 2015 годы Петровой А.И. неправомерно начислена выплата за стаж в общей сумме 8 130,52 рублей, в том числе за 2014 год в сумме 2 436,19 рублей, 2015 год - 5694,33 рублей.

Согласно данным «Свода начислений, удержаний, прочих доходов, выплат» за 2014 и 2015 годы методисту Трояновой Т.А. производилась выплата надбавки за стаж непрерывной работы, выслугу лет в размере 30%, что соответствует выслуге свыше 20 лет. В то же время стаж работы Трояновой Т.А. в сфере культуры составляет менее 10 лет и согласно Положению об оплате труда ей полагается надбавка за выслугу лет в размере 15%. В результате Трояновой Т.А. излишне выплачена надбавка за стаж непрерывной работы, выслугу лет в сумме 8 598,18 рублей.

Таким образом, Учреждением допущены нарушения Положения об оплате труда работников на общую сумму 16 728,7 рублей.

2. Проверка целевого использования субсидий, предоставляемых на иные цели

В соответствии с Соглашением от 24.01.2014 № 07-15/40 (с учетом дополнительных соглашений), заключенным Учреждением с Минкультуры Чувашии в 2014 году, предусмотрено предоставление субсидии на проведение 12 мероприятий в общей сумме 14 175,4 тыс. рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального Закона от 18.06.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) на официальном сайте размещается извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке, и документация о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке. В нарушение требований Закона № 223-ФЗ и пунктов 10, 12 Положения о закупках Учреждение в 2014-2015 годах не размещало на официальном сайте информацию о проводимых закупках.

В проверяемый период Учреждение применяло способ закупки «у единственного поставщика». Однако действующим законодательством не предусмотрено исключений из правила об обязательности размещения информации о закупке в зависимости от способа ее проведения при закупке «у единственного поставщика».

Также следует отметить, что в заключенных договорах не предусмотрены пени и штрафные санкции за несвоевременное выполнение договорных обязательств.

В ходе контрольного мероприятия проверено целевое использование средств, выделенных на реализацию следующих мероприятий.

 

Организация и проведение Международного спортивного форума «Россия - спортивная держава»

 

В соответствии со сметой расходов на организациюи проведение Международного спортивного форума «Россия - спортивная держава» (далее - Международный спортивный форум), утвержденной министром культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, предусмотрено направить финансирование в сумме 4 937,7 тыс. рублей. Согласно данным бухгалтерского учета на проведение мероприятия фактически направлено 4 937,7 тыс. рублей.

В ходе проверки заключенных договоров установлено, что в нарушение требований раздела 5 Положения о закупках Учреждением допускалось заключение договоров на оказание услуг без проведения конкурсных процедур как у единственного поставщика услуг. Между тем оказание этих видов услуг не входит в перечень услуг, выполнение которых может осуществляться без использования конкурентных процедур закупки. Кроме того, к отдельным договорам на оказание услуг не составлены спецификации, с указанием детальной информации о выполняемой услуге, а также требования, предъявляемые к услуге. Тогда как после совместного подписания сторонами спецификация приобретает такую же юридическую значимость, как и основной договор.

В частности выявлены нарушения по следующим договорам.

1. В соответствии с договором от 06.10.2014 № 06.10.2014 некоммерческим партнерством «Нижегородская ассоциация художников по свету» оказаны услуги по предоставлению и установке оборудования на сумму 1 570,0 тыс. рублей. Согласно смете исполнителем услуги предоставлялось следующее оборудование: звуковое оборудование, световое оборудование, генераторы, экраны, проекторы для проведения культурной программы международного спортивного форума. В то же время спецификация, содержащая информацию о наименовании предоставляемого оборудования и требования к техническим характеристикам не составлена.

2. По договору от 30.09.2014, заключенному с АУ «Творческий город», оказана услуга по организации и проведению культурно-спортивных мероприятий: «Парад Спортсменов», «Спортивный бульвар», в рамках Международного спортивного форума на сумму 1 000, тыс. рублей. При этом спецификация содержащая информацию о предоставляемой услуге не составлена, и отсутствует четкое понятие о предмете договора.

3. По договору от 06.10.2014, заключенному с индивидуальным предпринимателем Редичкиным Д.В., оказаныуслуги по организации видеосъемки с использованием портативных средств, в т.ч. многокамерная видеосъемка, коммутация и трансляция на экраны, операторский кран на сумму 160,0 тыс. рублей. При этом никаких требований к техническим характеристикам используемого оборудования, а так же периоды (время) съемок и прочие детали не оговорены.

4. По договору от 24.09.2014 г., заключенному с ООО «Ассоциация «Активный город», оказаны услуги по установке сценического комплекса, а также установке дополнительных декоративных ступеней для проведения мероприятия «Россия - спортивная держава» на сумму 128,4 тыс. рублей. Спецификация, содержащая детальные требования к оказываемой услуге не составлена.

5. По договору от 24.09.2014 г, заключенному с ИП Котылевой Л.П., оказаны услуги по оформлению многофункционального зала в театре оперы и балета для торжественного приема спортивной делегации на сумму 205,0 тыс. рублей.

Согласно условиям договора (пункт 1) предусматривалась установка декоративной сценической коробки; оформление центрального входа театра настилом и его покрытие выставочным ковролином; установка декоративной ширмы в вестибюле театра длиной 26м, высотой 2,3 метра. Пунктом 2.2 договора предусмотрено, что заказчик обязуется предоставлять всю информацию об оказываемых услугах, необходимых для осуществления работ по настоящему договору. Однако спецификация к договору, содержащая качественные и количественные показатели и прочие требования к предоставляемой услуге Учреждением не составлена.

6. Во исполнение договора от 24.09. 2014 г. ИП Котылевой Л.П. оказана услуга по оформлению стадиона «Спартак» для проведения мероприятия «Россия - спортивная держава» на сумму 293,0 тыс. рублей. В пункте 1.1. договора перечислен перечень услуг, подлежащих выполнению в рамках договора, в том числе: разработка концепции оформления стадиона, оформление центрального входа, оформление входа на арену, оформление торцов здания баннерами и другие. В пункте 2.2.1 договора предусмотрена обязанность заказчика предоставлять всю информацию об оказываемых услугах, необходимых для осуществления работ по настоящему договору. Однако спецификация к договору с указанием качественных и количественных показателей, прочих требований к предоставляемой услуге Учреждением не составлена.

Кроме того, в рамках проводимого мероприятия предоставлялись услуги творческими коллективами и отдельными исполнителями на основании заключенных договоров: от 18.09.2014 с Дейнекиным Д.С. (арт-лаборатория «Делириум»); ИП Чепуровой Т.В. от 29.09.2014 (шоу-балет «Голден Флеш»); АУ ЧР «Чувашская государственная филармония» от 07.10.2014 № 391-02 (ансамблями «Сявал», «Сеспель» и группой «ДуняшаStyle»); БУ ЧР «Чувашский государственный академический ансамбль песни и танца» от 01.10.2014 № 49; МБУ «Концертно-духовой оркестр» от 10.10.2014; АУ ЧР «Чувашский государственный театр оперы и балета» от 03.10.2014; ООО «Сервис Гарант» (цирковое акробатическое шоу) от 01.10.2014, ООО «Азамат» от 29.09.2014. Следует отметить, что к договорам не приложены спецификации с указанием количественных показателей и времени оказания услуг. На основании представленных исполнителями актов сдачи - приемки оказанных услуг им перечислены денежные средства в общей сумме 609,7 тыс. рублей.

 

VII Чебоксарский Международный кинофестиваль

 

Смета расходов на подготовку и проведение VIII Чебоксарского международного кинофестиваля утверждена приказом Минкультуры Чувашии от 07.05.2014 № 01-07/235 на сумму 3 709,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 2 500,0 тыс. рублей и внебюджетных источников - 709,4 тыс. рублей, федерального бюджета - 500,0 тыс. рублей. Согласно смете расходов предусматривалось направить средства республиканского бюджета Чувашской Республики в основном на следующие цели: оплату проживания в сумме 557,7 тыс. рублей; организацию питания участников и гостей - 202,7 тыс. рублей; оплату проезда участников - 527,8 тыс. рублей; урегулирование вопросов с правообладателями, связанных с показом кинофильмов на киномероприятии - 113,0 тыс. рублей; изготовление приза кинофестиваля статуэток «Анне» - 240,0 тыс. рублей; организацию работы административно-хозяйственной группы - 302,3 тыс. рублей, оплату за режиссерско-постановочные работы на открытии и закрытии кинофестиваля - 118,5 тыс. рублей, оплату творческим коллективам за участие на открытии и закрытии кинофестиваля - 132,4 тыс. рублей и прочие расходы.

Согласно Регламенту Чебоксарского международного кинофестиваля, посвященного кинематографу малых народов с 19-24 мая 2014 года (далее - Регламент), утвержденному министром культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Ефимовым В.П. 05.03.2014, Учреждение являлось исполнительным директором кинофестиваля. Список участников VIII Чебоксарского международного кинофестиваля малых народов на 19-24 мая 2014 года утвержден директором Учреждения Матросовым М.Ю.

В рамках данного мероприятия выборочно проверены следующие вопросы:

 

Оплата проезда участников кинофестиваля

 

В рамках оказания услуг по оформлению и доставке железнодорожных и авиабилетов заключен договор от 11.04.2014 № 312-14.2 с ООО «Лавана». Предметом договора являлись услуги по приобретению авиабилетов на внутренние и международные рейсы; железнодорожных билетов по России и СНГ; автобусных билетов на междугородние рейсы, а также доставке авиа и железнодорожных билетов заказчику, экспресс-доставке корреспонденции, почты. Договор заключен без проведения процедуры закупок, как у единственного поставщика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Статья 190 ГК РФ предусматривает, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. В нарушение требований вышеуказанных статей ГК в договоре не указан срок выполнения услуги.

Кроме того, не указана и стоимость договора. Отсутствие цены контракта в договоре является нарушением статьи 709 Гражданского кодекса РФ.

Учреждение перечислило ООО «Лавана» за оказанные услуги 527,7 тыс. рублей. Расчеты с ООО «Лавана» осуществлялись на основании следующих документов: счетов на оплату и актов об оказанных услугах.

Также в ходе контрольного мероприятия установлено, что согласно счету на оплату от 19.04.2014 № 951, ООО «Лавана» приобретен электронный железнодорожный билет (№ 6187083859) по направлению Чебоксары - Москва на 19.04.2014 и электронный железнодорожный билет (№ 6187083883) по направлению Москва - Чебоксары на 22.04.2014 на методиста Захарову Л.Е. на общую сумму 5,5 тыс. рублей (с учетом сбора за резервирование железнодорожного билета). Согласно приказу о направлении работника в командировку методист Захарова Л.Е. направлялась в г. Москва с целью проведения переговоров по вопросу проведения кинофестиваля. Оплата командировочных расходов предполагалась за счет внебюджетных средств. Фактически на оплату проезда направлена целевая субсидия в сумме 5,5 тыс. рублей.

Таким образом, Учреждением не реализованы бюджетные полномочия, определенные статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации по обеспечению результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований на сумму 5,5 тыс. рублей.

 

Организация проживания участников и гостей кинофестиваля,  изготовление приза кинофестиваля статуэток «Анне»

 

Во исполнение заключенного договора от 08.05.2014 ООО «Отель» оказаны услуги по предоставлению гостиничных номеров, включая их бронирование, размещения гостей, в период с 19 мая по 24 мая 2014 года в гостинице «Чувашия» на сумму 234,9 тыс. рублей.

Кроме того, на основании договора об оказании гостиничных услуг от 16.05.2014 № 27/01-10 ГУП «Спортивно-оздоровительный комплекс «Спорт» Минспорта Чувашии предоставлены вышеуказанные услуги в гостинице «Спорт» на сумму 350,0 тыс. рублей. К выставленным на оплату документам за оказанные услуги по предоставлению гостиничных номеров приложеныинформационные листы, в которых указаны фамилии участников и гостей кинофестиваля и период проживания их в гостинице. Фактов включения в информационные листы лиц, не являющихся участниками и гостями кинофестиваля не установлено.

Во исполнение договора от 24.03.2014, заключенного Учреждением с ООО «Творческий союз «Художник», последним оказана услуга по созданию скульптурного произведения - изображения монумента Матери, путем изготовления однофигурной скульптурной статуэтки «Анне» высотой 40 см в технике «литьё», материал бронза, в количестве 8 штук на сумму 240,0 тыс. рублей. В нарушение требований пункта 1 статьи 708 и статьи 190 ГК РФ в договоре не указан срок выполнения услуги.

2015 год

Между Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и Учреждением заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на цели, не связанные с оказанием автономным учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) от 27.01.2015 № 07-15/40 на сумму 3 790,3 тыс. рублей. Дополнительным соглашением № 3 от 14.12.2015 к Соглашению от 27.01.2015 № 07-15/40 субсидия предусмотрена в сумме 5 842,0 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия проверено целевое и эффективное использование субсидии на проведение следующих мероприятий.

 

Организация, подготовка и проведение торжественного открытия Дня дружбы Чувашской Республики и Ульяновской области в Шемуршинском районе

 

В соответствии со сметой расходов на организацию, подготовку и проведение торжественного открытия Дня дружбы Чувашской Республики и Ульяновской области в Шемуршинском районе 19 августа 2015 года, утвержденной министром культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики предусматривалось направить финансирование в сумме 501,7 тыс. рублей. Согласно данным бухгалтерского учета на проведение мероприятия фактически направлено 501,7 тыс. рублей.

В рамках реализации данного мероприятия Учреждением заключено 10 договоров. В нарушение требований Закона 223 - ФЗ и пунктов 10, 12 Положения о закупках Учреждением не размещалась на официальном сайте информация о проводимых закупках. Также следует отметить, что к 5 заключенным договорам на оказание услуг не составлены спецификации, содержащие качественные и количественные показатели и прочие требования к предоставляемой услуге. Так, в рамках заключенного договора от 3 августа 2015 г. индивидуальным предпринимателем Котылевой Л.П. оказаны услуги по разработке эскиза оформления сценического комплекса в с. Шемурша, установке навеса, оформления сценической площадки флагами, декоративным задником, установке сценического подиума для видеоэкрана, а также оформления боковых каркасов навеса баннерами на сумму 148,0 тыс. рублей. При этом со стороны Учреждения никакие требования к выполняемым работам не составлялись.

Аналогично, ООО «ПКФ «Влад и Ко» по договору от 17.08.2015 оказаны услуги по оформлению «День дружбы Чувашской Республики и Ульяновской области» на сумму 67,1 тыс. рублей. При этом указанный договор не содержит четкие понятия о перечне работ, подлежащих выполнению и требования к ним.

 

Подготовка и проведение мероприятия по посещению Патриарха всея Руси г. Чебоксары 1-2 августа 2015 года

 

Согласно смете расходов на организацию, подготовку и проведение мероприятия по посещению Патриарха всея Руси г. Чебоксары 1-2 августа 2015 года предусматривалось направить целевые средства в сумме 1 494,5 тыс. рублей, в том числе на: оформительские услуги в сумме 98,0 тыс. рублей; оформление выставки - 26,9 тыс. рублей; услуги по предоставлению звукового оборудования - 300,0 тыс. рублей; услуги по предоставлению экранов - 1 000,0 тыс. рублей; оформление экранов, декорирование зала - 61,6 тыс. рублей, оплата концертов - 8,0 тыс. рублей. Кассовые расходы сложились в общей сумме 1 494,5 тыс. рублей.

В рамках данного мероприятия выборочно проверено использование субсидии на следующие цели:

 

Оплата оформительских услуг

 

В соответствии с условиями договора от 10.07.2015, индивидуальным предпринимателем Котылевой Л.П. предоставлены услуги по разработке эскиза декоративного панно, изготовление и монтаж (демонтаж) согласно утвержденного эскиза баннеров размером 3м х 4м, баннерной сетки размером 15м х 4м, также установке (монтаж, демонтаж) металлической конструкции размером 18м х 4м на месте торжественной закладки памятной капсулы в основание собора Сергию Радонежскому на общую сумму 98,0 тыс. рублей. Условиями договора предусмотрено, что Учреждение должно утвердить эскиз баннера и передать его исполнителю для осуществления работ. Однако спецификация, содержащая общие требования по разработке эскиза баннера к договоруУчреждением не составлена.

 

Оплата услуги по предоставлению услуги по предоставлению экранов и звукового оборудования

 

В рамках договора от 20.07.2015 г. некоммерческим партнерством «Студия танцевально-развлекательных программ «Ваганты» оказаны услуги по предоставлению и установке светодиодных экранов на мероприятии по посещению Патриарха всея Руси города Чебоксары 1-2 августа 2015 года на сумму 1 000,0 тыс. рублей. Договор заключен без проведения конкурсных процедур по способу «единственного поставщика услуг». Однако, оказание данного вида услуг не входит в перечень услуг, выполнение которых может осуществляться без использования конкурентных процедур закупки (раздел 5 Положения о закупках).

Кроме того, в соответствии с договором от 28.07.2015 г некоммерческим партнерством «Студия танцевально-развлекательных программ «Ваганты» оказаны услуги по предоставлению звукового оборудования в храме Святого Владимира и на площади в городе Новочебоксарске, 1-2 августа 2015 года на сумму 200,0 тыс. рублей.

Требования к техническим характеристикам поставляемого звукового оборудования Учреждением не разработаны. К вышеперечисленным договорам некоммерческим партнерством «Студия танцевально-развлекательных программ «Ваганты» приложены сметы на предоставление в аренду оборудования и работы, подписанные только самим исполнителем услуг.

 

Организация и проведение Всечувашского национального  праздника «Акатуй»

 

Согласно смете расходов на проведение мероприятий предусматривалось направить 566,7 тыс. рублей. Согласно данным бухгалтерского учета на проведение мероприятия фактически направлена субсидия в сумме 566,7 тыс. рублей. В рамках проведения праздника заключено 5 договоров на оказание услуг по проживанию, питанию участников праздника «Акатуй», а также на оказание услуг сценариста. В ходе проверки заключенных договоров установлены следующие нарушения.

1. Во исполнение договора от 22.06.2015 г. государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Чувашской Республики «Чебоксарский механико-технологический техникум» Минобразования Чувашии (далее - ГАПОУ ЧР «Чебоксарский механико-технологический техникум» Минобразования Чувашии) в период с 23 по 25 июня 2015 г. оказаны услуги проживания. В нарушение статьи 709 Гражданского кодекса РФ не указана стоимость договора, а имеется ссылка на то, что цена определяется по факту проживания из расчета 200,0 рублей за одного проживающего в сутки. ГАПОУ ЧР «Чебоксарский механико-технологический техникум» Минобразования Чувашии представлен счет за проживание 28 участников адресу: г. Чебоксары, ул. Декабристов, д. 17 «а» и акт приема-передачи услуг от 29.06.2015 о временном размещении 28 участников комнатах общежития на сумму 11,2 тыс. рублей. Списки проживавших участников не представлены.

2. В соответствии с договором от 19 июня 2015 г. государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии (далее - ГАПОУ ЧР «Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии) в период с 23 по 25 июня 2015 года оказаны услуги по проживанию в общежитии и организации питания. В нарушение статьи 709 Гражданского кодекса РФ в договоре отсутствует цена контракта, а имеется ссылка на то, что цена определяется по факту проживания из расчета 200,0 рублей за одного проживающего в сутки и по факту стоимости питания за одного проживающего 200,0 рублей в сутки из расчета: завтрак - 37,71 рублей, обед - 127,22 рублей, ужин - 34,67 рубля. ГАПОУ ЧР «Чебоксарский электромеханический колледж» Минобразования Чувашии представлен к оплате счет-фактура и акт об оказании услуг на сумму 11,2 тыс. рублей. Списки проживавших участников не представлены.

3. Во исполнение договора от 22.06.2015 № 79/15 бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии (далее - БОУДПОС «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии) оказана услуга по временному размещению в общежитии. Стоимость договора не указана, а имеется ссылка на то, что сумма настоящего договора будет определена исходя из фактического количества проживавших в общежитии. Отсутствие цены контракта в договоре является нарушением статьи 709 Гражданского кодекса РФ. БОУ ДПОС «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии представлены к оплате счета - фактуры, акт приемки-передачи услуг, список проживавших в общежитии в количестве 59 человек (слушателей).

 

Подготовка и проведение VIII Чебоксарского международного кинофестиваля

 

Смета расходов на подготовку и проведение VIII Чебоксарского международного кинофестиваля утверждена приказом Минкультуры Чувашии от 15.05.2015 01-07/210 на сумму 2 380,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 2 000,0 тыс. рублей и внебюджетных источников - 380,0 тыс. рублей.

Регламент Чебоксарского международного кинофестиваля, посвященного кинематографу малых народов, 18-23 мая 2015 года (далее - Регламент) утвержден 5 февраля 2015 года министром культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Ефимовым В.П. Список участников VIII Чебоксарского международного кинофестиваля малых народов18-23 мая 2015 года утвержден директором Учреждения Матросовым М.Ю.

Согласно смете расходов предусматривалось направить средства республиканского бюджета в основном на следующие цели: оплату проживания на сумму 191,1 тыс. рублей; организацию питания участников и гостей - 191,1 тыс. рублей; оплату проезда участников - 215,8 тыс. рублей; выплату гонорара жюри и программному директору фестиваля из расчета 8 человек - 352,0 тыс. рублей; оформительские работы для кинофестиваля - 120,4 тыс. рублей; рекламное информационное обеспечение - 80,0 тыс. рублей; изготовление приза кинофестиваля статуэток «Анне» - 240,0 тыс. рублей; организацию работы административно-хозяйственной группы - 156,5 тыс. рублей; оплату за режиссерско-постановочные работы на открытии и закрытии кинофестиваля - 143,1 тыс. рублей; оплату творческим коллективам на открытии и закрытии кинофестиваля - 139,0 тыс. рублей и прочие расходы.

Согласно отчету об использовании средств на проведение кинофестиваля в 2015 году направлены средства республиканского бюджета в сумме 2 000,0 тыс. рублей. В ходе проверки заключенных договоров установлены следующие нарушения и недостатки.

1. Во исполнение договора от 12.04.2015 № 337-15 обществом с ограниченной ответственностью «Лавана» оказаны услуги по оформлению и доставке железнодорожных и авиабилетов и бронированию гостиниц. В нарушение статьи 709 Гражданского кодекса РФ в договора не указана стоимость. Договор заключен без проведения процедуры закупок, способом «единственного поставщика услуг». Оплата услуги ООО «Лавана» по оформлению и доставке железнодорожных билетов осуществлена на основании актов и счетов фактур на общую сумму 248,4 тыс. рублей.

2. В соответствии с договором на оказание услуг от 13.05.2015 № С-21 ОАО «Газпром газораспределение Чебоксары» (Санаторий «Волга») оказаны услуги по организации и обеспечению проживания и питания участников VIII Чебоксарского международного кинофестиваля малых народов в период с 18.05.2015 по 23.05.2015 на сумму 297,5 тыс. рублей. Санаторием «Волга» представлены к оплате счета за питание и проживание, акт выполненных работ и счет - фактура на общую сумму 106,4 тыс. рублей, планы меню с указанием общего количества лиц, получивших питание; список проживавших участников кинофестиваля. К планам-меню не приложены документы (талоны, списки), подтверждающие факт получения питания участниками кинофестиваля.

 

Оформительские работы для кинофестиваля

 

В рамках договора от 20.04.2015 индивидуальным предпринимателем Котылевой Л.П. оказаны услуги по оформлению VIII Чебоксарского международного кинофестиваля, посвященного кинематографу малых народов на сумму 120,4 тыс. рублей. В разделе 1.1. договора приведен перечень услуг, подлежащих выполнению, которое не содержит конкретные требования к предоставляемой услуге.

 

8. Выводы:

1. За проверяемый период 2014-2015 годы размещение заказов на оказание услуг Учреждением осуществлялось способом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. В нарушение статьи 3 Федерального Закона от 18.06.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Учреждением не соблюдались принципы и основные положения о закупке (информационная открытость закупки).

3. Заключение договорных отношений без проведения конкурсных процедур со ссылкой на пункт 11 части 2 пункта 37 раздела 5 Положения о закупках, предусматривающего возможность закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в размере до 6 000,0 тыс. рублей по одной сделке приводит к ограничению конкуренции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг и противоречит нормам Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Учреждением допущены два факта нарушения порядка и условий оплаты труда работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений на общую сумму 16 728,7 рублей.

5. Несмотря на переход Учреждения с 2014 года на систему «Эффективного контракта», порядок осуществления стимулирующих выплат работникам не изменился. В проверяемом периоде оказание стимулирующих выплат осуществлялось без оценки показателей эффективности деятельности работников.

6. Учреждением не реализованы бюджетные полномочия, определенные статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации по обеспечению результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований на сумму 5,5 тыс. рублей.

 7. При заключении договоров на оказание услуг не составлялись спецификации, содержащие определенные требования к предоставляемой услуге. При этом  отсутствие утвержденной спецификации повышает риск оказания поставщиками услуг низкого качества и не в полном объеме.

8. В отдельных договорах на оказание услуг не определена его цена, что является нарушением статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

 9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не представлены.

 

10. Предложения:

1. Направить представление об устранении выявленных нарушений в автономное учреждение Чувашской Республики «Республиканская дирекция культурных программ» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

2. Направить информационное письмо о результатах контрольного мероприятия в Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и  Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике.

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                                     И.А. Иракина

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика