УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
_______Т.Д. Минина
“22” марта 2016 года
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы в целях обеспечения повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, за 2014-2015 годы»
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2016 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 11.01.2016 № 1.
2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы.
3. Объекты контрольного мероприятия:
- Министерство здравоохранения Чувашской Республики (далее - Минздрав Чувашии);
- Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Минтруд Чувашии);
- БУ «Больница скорой медицинской помощи»;
- БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов воин»;
- БУ «Республиканская детская клиническая больница»;
- БУ «Вторая городская больница»;
- БУ «Новочебоксарская городская больница»;
- БУ «ЦРБ Алатырского района»;
- БУ «Новочебоксарский медицинский центр»;
- БУ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница»;
- Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее – Управление).
4. Проверяемый период деятельности: 2014-2015 годы.
5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 14 января по 12 февраля 2016 года.
6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:
Подпрограмма «Доступная среда» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы за 2014-2015 годы (далее - подпрограмма) утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2011 № 424 «О государственной программе Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы».
Целью подпрограммы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Чувашской Республике.
Задачи подпрограммы:
- совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной для инвалидов и других МГН в Чувашской Республике среды жизнедеятельности;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Чувашской Республике;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Чувашской Республике;
- информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Чувашской Республике;
- преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной для инвалидов и других МГН в Чувашской Республике среды жизнедеятельности.
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию целей и задач подпрограммы и Государственной программы в целом.
Подпрограмма объединяет 5 основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды.
2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов).
4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, субсидий из федерального бюджета, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики, предполагаемых средств местных бюджетов, а также средств, привлекаемых в установленном порядке из внебюджетных источников.
Ответственным исполнителем подпрограммы утверждено Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее -Минздравсоцразвития Чувашии). На день проведения проверки изменения в вышеуказанную подпрограмму в части ответственного исполнителя подпрограммы в связи передачей функции Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в сфере труда и социального развития Чувашской Республики Министерству труда и социальной защиты Чувашской Республики в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 30 сентября 2015 г. N 134 "О структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики", не вносились.
7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
7.1. Анализ поступления средств республиканского бюджета чувашской Республики на реализацию Подпрограммы за 2014-2015 годы
В 2014 году по Минздравсоцразвития Чувашии на реализацию мероприятий подпрограммы Законом Чувашской Республики от 28.11.2013 № 85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с учетом внесенных изменений)предусмотрены средства в объеме 31 948,6 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета - 13 131,8 тыс. рублей, средств республиканского бюджета – 18 816,8 тыс. рублей.
По данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора бюджета (форма 0503127) (далее - Отчет об исполнении бюджета) за 2014 год кассовое исполнение расходов на реализацию мероприятий подпрограммы по Минздравсоцразвития Чувашии составило 30 477,5 тыс. рублей, что составляет 95,4% от утвержденных бюджетных назначений (31 948,6тыс. рублей), в том числе:
- за счет средств, выделенных из федерального бюджета – 12 021,4 тыс. рублей или 91,5% (утверждены бюджетные назначения в сумме 13 131,8 тыс. рублей);
- за счет средств республиканского бюджета – 18 456,1 тыс. рублей или 98,1% (утверждены бюджетные назначения в сумме 18 816,8 тыс. рублей).
Неиспользованные остатки средств по состоянию на 01.01.2015 составили 1 471,1 тыс. рублей, в том числе по кодам расходов бюджетной классификации:
1006 Ц331005 244 226 «Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения» в сумме 12,5 тыс. рублей. Выделенные средства остались не освоенными в связи с тем, что запланированные в рамках подпрограммы «Доступная среда» отдельные мероприятия не были проведены в установленные сроки. Таким образом, допущено неэффективное управление бюджетными средствами в сумме 12,5 тыс. рублей;
1201 Ц335027 521 251 «Мероприятия государственной программы Российской федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета» в сумме 1 000,0 тыс. рублей. Выделенные средства остались не освоенными в связи с тем, что администрацией г. Чебоксары своевременно не представлена к оплате документация о выполненных работах по обеспечению доступности приоритетных объектов для инвалидов и других маломобильных групп в рамках заключенного соглашения от 17.09.2014 № 10-22/726, а также в связи с образованием экономии по итогам проведения конкурсных процедур.
Кроме того, в результате проведенных конкурсных процедур образовалась экономия средств по кодам расходов бюджетной классификации: 0909 Ц331002 612 241 в сумме 92,6 тыс. рублей, 1002 Ц331002 612 241 в сумме 236,1 тыс. рублей, 1002 Ц335027 612 241 в сумме 110,4 тыс. рублей.
В 2015 году на реализацию мероприятий подпрограммы по Минздраву Чувашии Законом Чувашской Республики от 01.12.2014 № 75 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с учетом внесенных изменений) предусмотрены средства в объеме 12 604,4 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета – 8 818,2 тыс. рублей, средств республиканского бюджета – 3 786,2 тыс. рублей.
По Минтруду Чувашии в 2015 году на реализацию мероприятий подпрограммы вышеуказанным Законом предусмотрены средства в объеме 15 085,8 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета – 8 810,1 тыс. рублей, средств республиканского бюджета – 6 275,7 тыс. рублей.
По данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора бюджета (форма 0503127) за 2015 год кассовое исполнение расходов на реализацию мероприятий подпрограммы по Минздраву Чувашии составило 12 604,4 тыс. рублей, что составляет 100,0% от утвержденных бюджетных назначений (12 604,4 тыс. рублей), в том числе за счет средств, выделенных из федерального бюджета – 8 818,2 тыс. рублей (100%), за счет средств республиканского бюджета – 3 786,2 тыс. рублей (100%).
По данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора бюджета (форма 0503127) за 2015 год кассовое исполнение расходов на реализацию мероприятий подпрограммы по Минтруду Чувашии составило 15 079,9 тыс. рублей, что составляет 100,0% от утвержденных бюджетных назначений (15 085,8 тыс. рублей), в том числе за счет средств, выделенных из федерального бюджета – 8 810,1 тыс. рублей (100%), за счет средств республиканского бюджета – 6269,8 тыс. рублей (100%).
Неиспользованные остатки средств по состоянию на 01.01.2016 составили 5,9 тыс. рублей (КБК 1002 Ц331002 612 241).
7.2. Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой
7.2.1. Мероприятие «Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» (пункт 2.3 подпрограммы «Доступная среда»)
Проведены проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Доступная среда» в 8 учреждениях Минздрава Чувашии.
В ходе проверок выявлены следующие нарушения.
В 3 учреждениях здравоохранения (БУ «Республиканская детская клиническая больница», БУ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница» и БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн») первоначальные планы-графики закупок на 2014 год утверждены и размещены на официальном сайте закупок с нарушением срока (позднее одного календарного месяца после принятия закона о бюджете), установленного Особенностями размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 год, утвержденными приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н (далее -Особенности размещения планов-графиков на 2014 и 2015 год).
Во всех проверенных учреждениях планы-графики закупок на 2014 год (с учетом внесенных изменений) не соответствовали форме, утвержденной совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» и требованиям Особенностей размещения планов-графиков на 2014 и 2015 год, в частности:
- не в полном объемезаполнялся столбец 10 плана (условия финансового обеспечения исполнения контракта (включая размер аванса);
- не указана информация о закупках, которые планировалось осуществить в соответствии с пунктами 4, 26 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств по товарам, работам, услугам на сумму не превышающую ста тысяч рублей (пункт 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44- ФЗ).
Также, в ходе анализа планов-графиков размещения заказов на 2014 год в БУ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница»установлено, что при изменении более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, ответственными лицами Заказчика не вносились изменения в планы-графики размещения заказов на 2014 год и не опубликовывались в установленные законодательством РФ о закупках сроки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Не размещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru изменений по планируемым закупкам привело к тому, что начальные (максимальные) цены контрактов, отраженные в извещениях о проведении электронных аукционов и запросов котировок, не соответствовали сведениям, указанным в опубликованных планах-графиках размещения заказов на 2014 год. Данный факт является нарушением ч.2 ст.72 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой «государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом - графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке…». Так, например, не отражены в планах-графиках размещения заказов на 2014 год изменения по осуществленным закупкам № 0115200001114004129 на сумму 344,3 тыс. рублей, № 0315200014314000073 на сумму 26,5 тыс. рублей, всего на общую сумму 370,8 тыс. рублей.
В БУ «Республиканская детская клиническая больница» и БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» установлено, что информация об исполнении контракта размещена на официальном сайте закупок позже 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания документа о приемке выполненных работ (о результатах отдельного этапа исполнения), что является нарушением пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».
Произведенной проверкой соответствия выполненных работ (мероприятий) по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения проектно-сметной документации и условиям заключенных договоров (контрактов) выявлены факты оплаты фактически не выполненных работ на сумму 69,3 тыс. рублей, в том числе:
- в БУ ЧР «Вторая городская больница» не выполнены условия контракта от 05.11.2015 № 364 ООО «АрконЛифтТорг» по вводу в эксплуатацию законченного строительством лифта. При этом БУ ЧР «Вторая городская больница» на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 24.12.2015 № 1 приняты и оплачены расходы ООО «АрконЛифтТорг» по регистрации декларации лифта в сумме 14,1 тыс. рублей;
- в БУ «Новочебоксарская городская больница» по контракту от 05.11.2015 № 2325-15 с ООО «АрконЛифтТорг» на выполнение работ по адаптации и созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения: замена лифта Бюджетного учреждения, подрядчиком - ООО «АрконЛифтТорг» не проведено полное техническое освидетельствование, регистрация декларации соответствия лифта техническому регламенту на сумму 40,8 тыс. рублей (с учетом НДС). Указанные работы, согласно акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 23.12.2015 № 2 выполнены в декабре 2015 года. В ходе проверки представлен акт № 0202 на техническое освидетельствование лифта от 01.02.2016;
- в БУ «ЦРБ Алатырского района» по контракту от 27.10.2015 № 118 с ПАО «Карачаровский механический завод» не обеспечен ввод в эксплуатацию законченного строительством лифта. При этом БУ «ЦРБ Алатырского района» на основании акта о приемке выполненных работ от 24.12.2015 № 2 приняты и оплачены расходы ПАО «Карачаровский механический завод» по регистрации декларации лифта в сумме 14,4 тыс. рублей. Также, не обеспечено завершение работ в полном объеме в установленные контрактом сроки по устройству указателей и кнопки персонала для маломобильных групп населения на сумму 123,0 тыс. рублей. Исполнение обязательств по контракту по состоянию на 09.02.2016 просрочено на 46 календарных дней, пени за несвоевременное исполнение обязательств по контракту к подрядчику не предъявлялись, расчетный размер неустойки на 09.02.2016 составляет 1,6 тыс. рублей.
В БУ «Больница скорой медицинской помощи» в актах о приемке выполненных работ (форма КС-2) подрядчиком в результате ошибочного применения понижающего коэффициента сумма по актам выполненных работ завышена на 126,0 тыс. рублей. Указанная сумма восстановлена ООО «Строительная компания «ЭНКИ» в ходе проверки (платежное поручение от 22.01.2016 №30).
В нарушение приказа Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» основные средства, учтенные в актах о приемке выполненных работ, при проведении ремонта по программе «Доступная среда» не отражены на соответствующих счетах бюджетного учета. Основные средства первоначально не оприходованы на общую сумму 2 778,0 тыс. рублей:
- в БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» на сумму 105,9 тыс. рублей (2 переносные индукционные петли стоимостью 32,8 тыс. рублей, 3 шкафа платяных - 5,3 тыс. рублей и свето-звуковой информатор системы вызова с 2-мя пылевлагозащитными кнопками - 24,3 тыс. рублей) по договору №140-АО от 08.10.2014;
- в БУ «Больница скорой медицинской помощи» на общую сумму 2 218,7 тыс. рублей по контракту № 431 от 12.11.2014;
- в БУ «Новочебоксарский медицинский центр» на сумму 362,7 тыс. рублей (табло – бегущая строка на сумму 28,5 тыс. рублей, информационно-настенное табло – на 84,7 тыс. рублей, тактильно-звуковая мнемосхема – на 211,9 тыс. рублей, индукционная петля переносная – на 37,6 тыс. рублей) по контракту № 348-15 от 17.08.2015;
- в БУ «Новочебоксарская городская больница» 2 индукционные петли на общую сумму 90,7 тыс. рублей, в том числе по контрактам № 3126-15 от 21.12.2015 на сумму 39,3 тыс. рублей, № 1725-15 от 24.08.2015 - на 51,4 тыс. рублей.
В ходе проверки вышеуказанными организациями даны исправительные проводки, основные средства приняты к учету.
7.2.2. Мероприятие «Модернизация подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта общего пользования (путем закупки автобусов и троллейбусов со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими доступность транспорта для инвалидов и других маломобильных групп населения, а так же переоборудования имеющегося транспорта» (пункт 2.11 подпрограммы «Доступная среда»)
В соответствии с Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.06.2014 № 212, утверждено распределение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам городских округов на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на 2014 год в сумме 30750,0 тыс. рублей, в том числе бюджету г. Новочебоксарск 10000,0 тыс. рублей. Из них:
- на закупку трех троллейбусов со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими доступность транспорта для инвалидов и маломобильных групп населения – 9000,0 тыс. рублей;
- установку пандусов, средств ориентации, понижение бордюрного камня для удобства съезда/въезда и др. – 500,0 тыс. рублей;
- обустройство подходов к пешеходным переходам тактильными плитками, замена и понижение бордюрного камня, оснащение светофорных объектов звукосигнальными устройствами – 500,0 тыс. рублей.
Проверкой целевого и эффективного использования субсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджету города Новочебоксарска на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (модернизация подвижного состава автомобильного и наземного электрического транспорта общего пользования) и соблюдения уровня софинансирования расходов за счет средств местного бюджета г.Новочебоксарска, нарушений не выявлено.
7.3.Выполнение целевых показателей подпрограммы и показателей результативности подпрограммы
Основные показатели эффективности реализации Подпрограммы в 2014 году достигнуты, за исключением двух индикаторов:
- доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Чувашской Республики по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;
- доля инвалидов, детей-инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами, в рамках индивидуальной программы реабилитации от общего числа инвалидов, обратившихся за их получением в Чувашской Республике.
Произвести анализ оценки целевых индикаторов и показателей Подпрограммы по итогам 2015 года не представляется возможным, в связи с тем, что срок представления годового отчета о ходе реализации государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы по итогам 2015 года в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2011 № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики» 1 марта следующего за отчетным годом.
8. Выводы:
1. В 2014 году по данным Отчета об исполнении бюджета кассовое исполнение расходов на реализацию мероприятий подпрограммы Минздравсоцразвитием Чувашии составило 30 477,5 тыс. рублей, или 95,4% от утвержденных бюджетных назначений (31 948,6тыс. рублей).
2. В 2015 году по данным Отчета об исполнении бюджета за 2015 год кассовое исполнение расходов на реализацию мероприятий подпрограммы Минздравом Чувашии составило 12 604,4 тыс. рублей, или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений (12 604,4 тыс. рублей), в том числе за счет средств, выделенных из федерального бюджета – 8 818,2 тыс. рублей (100%), за счет средств республиканского бюджета – 3 786,2 тыс. рублей (100%).
По данным Отчета об исполнении бюджета за 2015 год кассовое исполнение расходов на реализацию мероприятий подпрограммы Минтрудом Чувашии составило 15 079,9 тыс. рублей, что составляет 100,0% от утвержденных бюджетных назначений (15 085,8 тыс. рублей), в том числе за счет средств, выделенных из федерального бюджета – 8 810,1 тыс. рублей (100%), за счет средств республиканского бюджета – 6269,8 тыс. рублей (100%).
3. В нарушение статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ч.2 ст.72 Бюджетного кодекса РФ в БУ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница»при изменении более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, ответственными лицами Заказчика не вносились изменения в планы-графики размещения заказов на 2014 год. Не отражены в планах-графиках размещения заказов на 2014 год изменения по двум осуществленным закупкам на общую сумму 370,8 тыс. рублей.
4. В нарушение статей 34,94 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статей 711, 720 и 740 Гражданского Российской Федерации проведенаоплата фактически не выполненных работ на сумму 69,3 тыс. рублей, в том числе в БУ ЧР «Вторая городская больница» по контракту от 05.11.2015 № 364 ООО «АрконЛифтТорг» - 14,1 тыс. рублей, в БУ «Новочебоксарская городская больница» по контракту от 05.11.2015 № 2325-15 с ООО «АрконЛифтТорг»- 40,8 тыс. рублей, БУ «ЦРБ Алатырского района» по контракту от 27.10.2015 № 118 с ПАО «Карачаровский механический завод» - 14,4 тыс. рублей. В БУ «Больница скорой медицинской помощи» в актах о приемке выполненных работ (форма КС-2) подрядчиком в результате ошибочного применения понижающего коэффициента, сумма по актам выполненных работ, завышена на 126,0 тыс. рублей. Указанная сумма восстановлена ООО «Строительная компания «ЭНКИ» (платежное поручение от 22.01.2016 №30).
5. В нарушение приказа Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» основные средства, учтенные в актах о приемке выполненных работ, при проведении ремонта по программе «Доступная среда» не отражены на соответствующих счетах бюджетного учета. Основные средства первоначально не оприходованы на общую сумму 2 778,0 тыс. рублей (в БУ «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» на сумму 105,9 тыс. рублей, БУ «Больница скорой медицинской помощи» на общую сумму 2 218,7 тыс. рублей, БУ «Новочебоксарский медицинский центр» на сумму 362,7 тыс. рублей, БУ «Новочебоксарская городская больница» на сумму 90,7 тыс. рублей). В ходе проверки, вышеуказанными организациями даны исправительные проводки, основные средства приняты к учету.
6. Основные показатели эффективности реализации Подпрограммы достигнуты, за исключением двух индикаторов:
- доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Чувашской Республики по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;
- доля инвалидов, детей-инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами, в рамках индивидуальной программы реабилитации от общего числа инвалидов, обратившихся за их получением в Чувашской Республике.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не поступали.
10. Предложения (рекомендации):
1. Направить представления Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в Минздрав Чувашии и в проверенные учреждения Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
2. Направить информацию о результатах проверки в Администрацию Главы Чувашской Республики и Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.
Начальник отдела государственного
финансового контроля
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики Н.В. Васильева