Заключение
Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики подготовлено во исполнение распоряжения председателя Государственного Совета Чувашской Республики Ю.А. Попова от 5 мая 2016 года № 525 в соответствии с положениями статьи 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» (далее - законопроект) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики 29 апреля 2016 года Главой Чувашской Республики М.В. Игнатьевым в соответствии со статьей 85 Конституции Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы.
Законопроект подготовлен в связи с принятием федеральных законов от 29 декабря 2015 г. №406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №406-ФЗ), от 15 февраля 2016 г. №23-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №23-ФЗ) и от 30 марта 2016 г. №71-ФЗ «О приостановлении действия абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №71-ФЗ).
1. Федеральным законом №406-ФЗ статья 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) дополнена новым абзацем, согласно которому неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются, в том числе за счет платы за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями, в случае, когда предоставление указанных документов осуществляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, - по нормативу 50 процентов.
В связи с этим статья 4 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» (далее – Закон) дополняется абзацем аналогичного содержания.
2. Федеральным законом №406-ФЗ пункт 7 статьи 782 Кодекса дополнен положением, согласно которому при исполнении соответствующего бюджета допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности в случае изменения типа казенного учреждения, являющегося государственным заказчиком, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на государственное унитарное предприятие с внесением изменений в ранее заключенные контракты в части замены стороны договора.
Федеральным законом №23-ФЗ пункт 5 статьи 782 Кодекса дополнен положением, согласно которому в случае признания утратившими силу положений закона о бюджете в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение, государственное унитарное предприятие вправе не принимать решение о расторжении договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющим условия их исполнения в плановом периоде.
Федеральным законом №406-ФЗ пункт 6 статьи 79 Кодекса дополнен положением, согласно которому при исполнении соответствующего бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности в случае изменения типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного унитарного предприятия на казенное учреждение с внесением изменений в ранее заключенные договоры в части замены стороны договора.
В связи с этим статьи 271 и 271-1 Закона дополняются соответствующими положениями.
3. Федеральным законом №23-ФЗ пункт 3 статьи 80 Кодекса изложен в новой редакции, в соответствии с которой договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам оформляются в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона бюджете. Обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты.
В связи с этим вносятся соответствующие изменения в пункт 3 статьи 272 Закона.
4. Федеральным законом №406-ФЗ внесены изменения в пункт 2 статьи 2681 Кодекса, согласно которым при осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации проводят проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направляют объектам контроля представления и предписания.
Федеральным законом №406-ФЗ внесены изменения в пункт 5 статьи 3062 Кодекса, согласно которым при выявлении бюджетных нарушений орган внешнего государственного финансового контроля направляет уведомление о применение бюджетных мер принуждения финансовому органу.
В связи с этим вносятся соответствующие изменения в пункт 2 статьи 83 Закона.
5. Федеральным законом №71-ФЗ установлено, что в 2016 году государственные программы субъектов Российской Федерации приводятся в соответствие с законом о бюджете на 2016 год в случаях и в сроки, которые установлены соответственно законом субъекта Российской Федерации.
В связи с этим в законопроекте предусмотрена статья 2, согласно которой «в случае внесения в Закон Чувашской Республики от 8 декабря 2015 года № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год» изменений, касающихся объемов финансирования государственной программы Чувашской Республики, государственная программа Чувашской Республики подлежит приведению в соответствие с указанными изменениями не позднее трех месяцев со дня вступления их в силу».
Кроме того, законопроектом также вносятся иные изменения юридико-технического и редакционного характера.
Принятие проекта закона не потребует выделения дополнительных средств из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель Т.Д. Минина
13.05.16