Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» на 2014-2020 годы, за 2014-2015 годы»

 
 
УТВЕРЖДАЮ
 
Председатель
Контрольно-счетной палаты
 Чувашской Республики
_______Т.Д. Минина
 31 мая 2016 года

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» на 2014-2020 годы, за 2014-2015 годы»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.10 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2016 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 29.03.2016 № 6.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные, правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» на 2014-2020 годы, за 2014-2015 годы.

3. Объекты контрольного мероприятия:

- Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее – Минприроды Чувашии);

- Администрация Сутчевского сельского поселения Мариинско-Посадского района;

- Администрация Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района;

- Администрация Шыгырданского сельского поселения Батыревского района;

- Администрация Сыресинского сельского поселения Порецкого района.

4. Проверяемый период деятельности: 2014 и 2015 годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия:с 4 апреля по 13 мая 2016 года (с перерывом с 12 по 20 апреля 2016 года).

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия

В целях создания благоприятных условий жизнедеятельности и обеспечения социального и экономического развития Чувашской Республики на долгосрочную перспективу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.10.2013 № 439 утверждена государственная программа Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» на 2014-2020 годы (далее - Программа). В рамках данной Программы предусмотрена реализация шести подпрограмм, в том числе подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Чувашской Республики» (далее - Подпрограмма).

Ответственным исполнителем Подпрограммы определено Минприроды Чувашии, соисполнителем Подпрограммы является казенное учреждение Чувашской Республики «Гидроресурс» Минприроды Чувашии.

К задачам Подпрограммы относятся: строительство защитных сооружений и увеличение пропускной способности водных объектов; повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (далее – ГТС), в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.

Объем средств для финансирования мероприятий Подпрограммы на 2014 год определен паспортом Подпрограммы в общей сумме 213 192,89 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 161 170,9 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 50 912,7 тыс. рублей,  средства местных бюджетов – 709,29 тыс. рублей и средства внебюджетных источников – 400,0 тыс. рублей.

Объем средств для финансирования мероприятий Подпрограммы на 2015 год определен паспортом Подпрограммы в общей сумме 49 584,64 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 17 359,30 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 29 936,51 тыс. рублей, средства местных бюджетов – 722,34 тыс. рублей и средства внебюджетных источников – 1 566,49 тыс. рублей.

Подпрограммой предусмотрено проведение следующих трех основных мероприятий:

1. Строительство защитных сооружений и увеличение пропускной способности водных объектов;

2. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;

3. Повышение эксплуатационной надежности ГТС, в том числе бесхозяйных.

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

Анализ поступления средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Подпрограммы

2014 год

Законом Чувашской Республики от 28 ноября 2013 года № 85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Закон о бюджете на 2014 год) предусматривалось финансирование на реализацию мероприятий Подпрограммы на 2014 год в общей сумме 212 083,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 161 170,6 тыс. рублей и за счет средств республиканского бюджета – 50 913,0 тыс. рублей.

Согласно Отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - Отчет об исполнении бюджета) по состоянию на 1 января 2015 года кассовое исполнение расходов составило в общей сумме 209 832,2 тыс. рублей, или 98,9 % от законодательно утвержденных бюджетных назначений и 99,3% от бюджетных назначений, утвержденных сводной бюджетной росписью (211 398,0 тыс. рублей).

2015 год

Законом Чувашской Республики от 1 декабря 2014 года № 75 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Закон о бюджете на 2015 год) предусматривалось финансирование на реализацию мероприятий Подпрограммы на 2015 год в общей сумме 47 662,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 17 359,3 тыс. рублей и средств республиканского бюджета – 30 302,7 тыс. рублей.

Согласно Отчету об исполнении бюджета по состоянию на 1 января 2016 года кассовое исполнение расходов на финансирование вышеуказанных мероприятий составило в общей сумме 40 668,7 тыс. рублей, или 85,3% от законодательно утвержденных бюджетных назначений и 86,0 % от бюджетных назначений, утвержденных сводной бюджетной росписью (47 295,8 тыс. рублей).

 

Проверка целевого и эффективного использования средств  республиканского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы

 

В рамках выполнения основного мероприятия 1 «Строительство защитных сооружений и увеличение пропускной способности водных объектов» Подпрограммой предусмотрено строительство защитных сооружений от паводковых вод на реке Цивиль г. Цивильска (II очередь) с объемом финансирования в 2014 году в общей сумме 165 092,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 141 456,9 тыс. рублей и средств республиканского бюджета – 23 635,3 тыс. рублей.

Законом о бюджете на 2014 год на финансирование указанного мероприятия предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 141 456,9 тыс. рублей  и средства республиканского бюджета в сумме 23 635,3 тыс. рублей, или 100,0% от объема предусмотренного Подпрограммой.

Объем выполненных работ согласно представленным справкам о стоимости выполненных работ (форма КС-3) составил в общей сумме 204 221,5 тыс. рублей, в том числе за 2013 год в сумме 39 660,3 тыс. рублей, за 2014 год – 164 561,2 тыс. рублей. Строительные работы выполнены в установленный контрактом срок, оплата выполненных работ произведена в установленные сроки и в полном объеме.

В рамкахвыполнения основного мероприятия 2. «Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов» Подпрограммой в 2014-2015 годах предусмотрено финансирование мероприятий по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета в 2014 году в сумме 7 295,8 тыс. рублей, в 2015 году – 6 365,3 тыс. рублей.

Законом о бюджете на 2014 год предусмотрено финансирование на осуществление вышеуказанных полномочий в сумме 7 295,8 тыс. рублей, или 100,0% от объема предусмотренного Подпрограммой.

Соглашением о предоставлении из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики субвенции на осуществление органами государственной власти субъектов РФ отдельных полномочий РФ в области водных отношений от 2 марта 2014 года №МТ-54/11 объем субвенцией составил 7 295,8 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило в сумме 6 109,2 тыс. рублей или 83,7 процента.

В рамках выделенного финансирования Минприроды Чувашии по результатам проведенных аукционов в электронной форме в 2014 году заключило 4 государственных контракта на выполнение работ по определению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос рек. Работы по контрактам выполнены в срок, оплата произведена своевременно и в полном объеме: в 2014 году в сумме 2 298,8 тыс. рублей, в 2015 году – 317,1 тыс. рублей.

Также в рамках мероприятия 2 заключен государственный контракт от 28.11.2014 №62 на осуществление руслорегулирующих мероприятий на реке Малый Цивиль у д. Новые Пинеры Канашского района Чувашской Республики с ООО «Коралл» на сумму 3 769,9 тыс. рублей.По состоянию на 01.12.2015 выполненные работы оплачены своевременно на сумму 3 400,1 тыс. рублей, в том числе за 2014 год – 1 108,2 тыс. рублей, за 2015 год – 2 291,9 тыс. рублей. На момент проверки работы по госконтракту не выполнены в полном объеме. В соответствии с разделом 9 госконтракта Минприроды Чувашии начислило неустойку за просрочку исполнения обязательств по госконтракту. На основании решений Арбитражного суда ООО «Коралл» перечислило Минприроды Чувашии неустойку в размере 19,8 тыс. рублей.

В ходе проверки процедуры проведения вышеуказанных закупок установлено, что в соответствии с требованиями статьи 37 Закона 44-ФЗ в конкурсной документации предусмотрены антидемпинговые меры в случае, если цена контракта будет снижена более чем на 25,0%.

Перед заключением трех государственных контрактов от 16.06.2014 №33, от 16.06.2014 №34, от 16.06.2014 №35 применялись антидемпинговые меры в виде предоставления Исполнителем контракта в Минприроды Чувашии информации подтверждающей его добросовестность или в виде предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения, указанного в документации о закупке.

Кроме того, в 2014 году по мероприятию 2 проводились работы по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек по двум контрактам, заключенным в 2013 году. Работы по указанным контрактам выполнены в срок, оплата за выполненные работы произведена своевременно и в полном объеме: в 2013 году в сумме 3 097,7 тыс. рублей, в 2014 году – 2 702,1 тыс. рублей.

 

Законом о бюджете на 2015 год предусмотрено финансирование на осуществление вышеуказанных полномочий в сумме 6 365,3 тыс. рублей, или 100,0% от объема предусмотренного Подпрограммой.

Соглашением о предоставлении из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики субвенции на осуществление органами государственной власти субъектов РФ отдельных полномочий РФ в области водных отношений от 2 марта 2015 года №Т-54/13 объем субвенций составил 6 365,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 5 801,1 тыс. рублей или 91,1% от утвержденных бюджетных назначений.

В рамках выделенного финансирования в 2015 году Минприроды Чувашии по результатам проведенных аукционов в электронной форме заключены следующие государственные контракты:

- от 15.06.2015 №7 с ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» на разработку проектной документации «Руслорегулирующие мероприятия на реке Уте в с. Шакулово, Канашского района Чувашской Республики на сумму 999,5 тыс. рублей;

- от 12.10.2015 №15 с ООО «НПП «Инженер» на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Большой Аниш, Средний Аниш, Малый Аниш специальными информационными знаками на сумму 862,1 тыс. рублей, в том числев 2015 году в сумме 191,4 тыс. рублей, в 2016 году – 670,7 тыс. рублей;

 - от 12.10.2015 №14 с ООО «НПП «Инженер» на выполнение работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Хирлеп, Аба-Сирма специальными информационными знаками на сумму 814,3 тыс. рублей;

- от 19.10.2015 №17 с ООО «Ютас» на выполнение мероприятий по возмещению ущерба рыбным запасам при выполнении руслорегулирующих мероприятий на реке Малый Цивиль у д. Новые Пинеры Канашского района Чувашской Республики на сумму 69,5 тыс. рублей;

- 15.06.2015 №8 с ООО «Институт «Гипроводхоз» на выполнение работ по определению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос рек Малая Шатьма, Средний Цивиль, Кашлаушка, Санарка, Сунарка, Потаушка в сумме 979,4 тыс. рублей, в том числе в 2015 году – 577,8 тыс. рублей, в 2016 году – 401,6 тыс. рублей;

- от 27.12.2011 №131 с ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка русла реки Кукшум в г. Чебоксары Чувашской Республики» на сумму 1 438,4 тыс. рублей. В соответствии с дополнительным соглашением от 31.08.2015 объем финансирования в 2015 году составил в сумме 539,6 тыс. рублей (остаток).

Работы по указанным контрактам выполнены в срок, оплата за выполненные работы в 2015 году произведена своевременно и в полном объеме.

В ходе проверки процедуры проведения закупок установлено, что перед заключением двух государственных контрактов применялись антидемпинговые меры в виде предоставления исполнителем контракта в Минприроды Чувашии информации подтверждающей его добросовестность (от 15.06.2015 №7) и в виде предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения, указанного в документации о закупке (от 12.10.2015 №15).

В рамках выполнения основного мероприятия 3. «Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных» предусмотрены мероприятия по приведению гидротехнических сооружений в безопасное техническое состояние. Финансирование указанного мероприятии Подпрограммой предусмотрено в 2014 году в сумме 40 404,89 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 12 418,2 тыс. рублей, республиканского бюджета – 27 277,4 тыс. рублей, местных бюджетов – 709,29 тыс. рублей; в 2015 году в сумме 42 779,34 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 10 994,0 тыс. рублей, республиканского бюджета – 29 936,51 тыс. рублей, местного бюджета – 722,34 тыс. рублей.

Основное мероприятие 3 реализуется по семи направлениям.

3.1. Мероприятия в области использования, охраны водных объектов и гидротехнических сооружений

Законом о бюджете на 2014 год финансирование данного направления предусмотрено в сумме 18 393,8 тыс. рублей, Законом о бюджете на 2015 год – 19 295,4 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило соответственно 18 185,8 тыс. рублей или 98,9% и 18 890,6 тыс. рублей или 97,9%. Исполнителем данного направления является казенное учреждение Чувашской Республики «Гидроресурс» Минприроды Чувашии (далее – КУ «Гидроресурс).

3.2. Обеспечение деятельности государственных учреждений в сфере водного хозяйства

Законом о бюджете на 2014 год финансирование данного направления предусмотрено в сумме 3 447,5 тыс. рублей, Законом о бюджете на 2015 год – 3 362,9 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило соответственно 3 437,0 тыс. рублей или 99,7% и 3 262,4 тыс. рублей или 97,0%. Исполнителем данного направления является  КУ «Гидроресурс.

3.3. Субсидии на капитальный ремонт бесхозяйных гидротехнических сооружений

Законом о бюджете на 2014 год финансирование данного направления предусмотрено в сумме 456,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 228,3 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета – 228,5 тыс. рублей.

Указанные средства направлены на оплату работ по капитальному ремонту плотины на р. Б. Карла около д. Малое Буяново Шемуршинского района Чувашской Республики. Оплата произведена в полном объеме и в установленные сроки.

Законом о бюджете на 2015 год финансирование данного направления предусмотрено в сумме 8 329,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 5300,7 тыс. рублей или 63,6 процента.

Минприроды Чувашии с ООО «Эльбрус» заключен государственный контракт от 20.10.2015 №18 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения на реке Арбашка у д. Верхние Ачаки Ядринского района Чувашской Республики на сумму 5 294,7 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета в сумме 4 290,1 тыс. рублей и средств республиканского бюджета – 1 004,6 тыс. рублей. Срок выполнения работ по контракту 1 декабря 2015 года.

В подтверждение выполненных работ представлены справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акты о приемке выполненных работ (формы КС-2) на общую сумму 5 294,7 тыс. рублей. Оплата за выполненные работы произведена своевременно и в полном объеме.

Минприроды Чувашии в адрес ООО «Эльбрус» направило претензионное письмо от 14.03.2016 №2/10-3327 об уплате неустойки в сумме 34,7 тыс. рублей за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту (работы выполнены 24.12.2015). На день проверки сумма неустойки в Минприроды Чувашии не поступила.

Оплата за технический надзор составила в сумме 6,0 тыс. рублей.

Произведена выездная проверка на объект, в ходе которой установлено, что земляное полотно плотины спланировано не качественно и на нем не взошла трава.

3.4. Субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности

Законом о бюджете на 2014 год финансирование данного направления предусмотрено в сумме 14 684,8 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 13 838,6 тыс. рублей или 94,2 процента.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2014 г. №178 утверждено распределение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики  бюджетам муниципальных районов Чувашской Республики на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на 2014 год в общей сумме 13 838,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 11 504,3 тыс. рублей и средств республиканского бюджета – 2 334,3 тыс. рублей.

Законом о бюджете на 2015 год финансирование данного направления предусмотрено в сумме 4 973,6 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 4 951,5 тыс. рублей или 99,6 процента.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.08.2015 №305 утверждено распределение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики  бюджетам муниципальных районов Чувашской Республики на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, на 2015 год в общей сумме 4 973,53 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 4 334,46 тыс. рублей, средства республиканского бюджета – 639,07 тыс. рублей.

В соответствии с Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2014 №418, Минприроды Чувашии с администрациями муниципальных районов заключены соглашения о предоставлении бюджетам муниципальных районов Чувашской Республики субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.

Капитальный ремонт гидротехнического сооружения у с. Раздольное Порецкого района Чувашской Республики

В соответствии с Соглашением от 4 июня 2014 года Минприроды Чувашии перечислило администрации Порецкого района субсидию в общей сумме 3 960,9 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета в сумме 3 347,6 тыс. рублей и средства республиканского бюджета – 613,3 тыс. рублей. Софинансирование расходов за счет средств муниципального бюджета Порецкого района составило в сумме 270,9 тыс. рублей.

Согласно отчету об использовании субсидий на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в муниципальной  собственности Порецкого района, (далее – Отчет об использовании субсидий) за январь – декабрь 2014 года  выделенные средства освоены в полном объеме.

Проведена встречная проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных администрации Сыресинского сельского поселения Порецкого района на капитальный ремонт ГТС, по результатам которой установлено следующее.

Согласно документации об электронном аукционе, размещенной администрацией Сыресинского сельского поселения Порецкого района в единой информационной системе, срок выполнения указанных работ определен по 30 октября 2014 года. Начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом в сумме 4 286,3 тыс. рублей. При этом в сметный расчет цены контракта включены дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время в сумме 187,9 тыс. рублей (4,7%).

Администрацией Сыресинского сельского поселения с ООО «ЛегионСтройГрупп» заключен муниципальный контракт от 22.08.2014 №0115300030714000001-151495 на сумму 4 179,1 тыс. рублей. Продолжительность работ определена до 30 октября 2014 года.

Согласно актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) объем выполненных работ на объекте составил 4 179,1 тыс. рублей, в том числе дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время составили 165,3 тыс. рублей.

Согласно приложению 1 «Деление территории России по температурным зонам с указанием зимних периодов и коэффициентов к сметным нормативам по видам строительства» к Сборнику сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-02-02-2007), рекомендованному к применению письмом Росстроя от 28.03.2007 № СК-1221/02, зимним периодом для республики Чувашия определен период
с 1 ноября по 5 апреля.

Из чего следует, что дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время не следовало включать в акты выполненных работ.

Администрацией Сыресинского сельского поселения Порецкого района  нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части того, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности). Неэффективное использование средств составило в сумме 165,3 тыс. рублей.

В ходе выездной проверки проведен визуальный осмотр гидротехнического сооружения, в том числе земляной плотины, водосброса ковшового типа, донного водоспуска и быстротока, при этом установлено следующее. Водосбросное сооружение находится в удовлетворительном состоянии. На низовом откосе земляной плотины начиная с гребня до выходного оголовка наблюдается разрушение (сползание грунта) земляного полотна шириной в верхней части 5 метров, в нижней – около 50 метров. Выявлено разрушение конструкции быстротока, сточные воды проходят под цементным покрытием быстротока. Кроме того, в наличии не оказалось семи сигнальных столбиков.

Капитальный ремонт гидротехнических сооружений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики

2014 год

В соответствии с Соглашением от 04.06.2014 Минприроды Чувашии перечислило субсидии администрации Мариинско-Посадского района в общей сумме 3 119,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 2 565,7 тыс. рублей и средств республиканского бюджета – 553,4 тыс. рублей. Софинансирование расходов из местного бюджета составило в сумме 101,2 тыс. рублей.

Согласно Отчету об использовании субсидий за январь – декабрь 2014 года выделенные средства освоены в полном объеме.

Проведена встречная проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных администрации Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района на капитальный ремонт ГТС, по результатам которой установлено следующее.

Администрацией Приволжского сельского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики  с ООО «Посад» заключен муниципальный контракт от 25.08.2014 №0115300023814000179 на выполнение работ по капитальному ремонту плотины на притоке р. Нижняя Сундырка у д. Тинсарино Марпосадского района на сумму 3 186,5 тыс. рублей. Срок выполнения работ определен по 15 ноября 2014 года.

Согласно актам о приемки выполненных работ (форма КС-2) работы по капитальному ремонту плотины выполнены в полном объеме. Акт приемки законченного капитальным ремонтом объекта утвержден главой Мариинско-Посадского района 15 ноября 2014 года.

Оплата за технический и авторский надзор по капитальному ремонту ГТС произведена ИП Умерову Р.М. в сумме 33,8 тыс. рублей.

Визуальным осмотром ГТС установлено, что ремонт произведен в соответствии с проектно-сметной документацией.

2015 год

В соответствии с Соглашением о предоставлении из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Мариинско-Посадского района Чувашской Республики субсидии на проведение капитального гидротехнического сооружения, находящегося в муниципальной собственности от 26.08.2015 бюджету Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в 2015 году предоставлена субсидия на капитальный ремонт плотины на р. Сундырка у д. Сутчево Мариинско-Посадского района в объеме 1597,9 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 1392,6 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета – 205,3 тыс. рублей. Софинансирование  расходов на эти цели за счет средств местного бюджета составило в сумме 232,1 тыс. рублей.

В соответствии с Соглашением Минприроды Чувашии перечислило администрации Мариинско-Посадского района субсидии в общей сумме 1 590,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 1 385,3 тыс. рублей и средств республиканского бюджета – 205,3 тыс. рублей.

Согласно отчету об использовании субсидий за январь – декабрь 2015 года объем выполненных работ на объекте составил 1 816,1 тыс. рублей, оплата произведена в полном объеме. Остатки неиспользованных средств республиканского бюджета в сумме 1,1 тыс. рублей возвращены в Управление федерального казначейства по Чувашской Республике в 1 квартале 2016 года.

Проведена встречная проверка целевого использования бюджетных средств в администрации Сутчевского сельского поселения Мариинско-Посадского района с выездом на ГТС, по результатам которой установлено следующее.

Администрацией Сутчевского сельского поселения Мариинско-Посадского района с ООО «Посад» заключен муниципальный контракт от 27.11.2015 №0115300023815000063 на выполнение работ по капитальному ремонту плотины на сумму 1 797,0 тыс. рублей. Срок выполнения работ по контракту определен по 10 декабря 2015 года.

Оплата строительного контроля за капитальным ремонтом плотины произведена в сумме 19,1 тыс. рублей.

Визуальным осмотром ГТС установлено, что на низовом откосе плотины имеются места оседания грунта и не взошла трава.

Капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности Батыревского района.

2014 год

Минприроды  Чувашии с администрацией Батыревского района в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.05.2014 №178 заключило Соглашение от 04.06.2014  о предоставлении из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Батыревского района Чувашской Республики субсидии на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности в объеме 6 758,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 5 590,9 тыс. рублей и средств республиканского бюджета – 1 167,5 тыс. рублей. Софинансирование расходов на указанные цели за счет средств местного бюджета Батыревского района составило в сумме 337,2 тыс. рублей.

Указанные субсидии в соответствии с Соглашением Минприроды Чувашии перечислило администрации Батыревского района в общей сумме 6 758,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 5 590,9 тыс. рублей и средств республиканского бюджета – 1 167,5 тыс. рублей.

Приложением №1 к Соглашению предусмотрен капитальный ремонт двух объектов: плотины на р. Була в 1 км юго-восточнее д. Кзыл-Чишма Батыревского района с объемом финансирования в сумме 4 731,4 тыс. рублей и плотины на р. Шихирданка у д. Татарские Сугуты Батыревского района с объемом финансирования в сумме 2 364,3 тыс. рублей.

1. Администрацией Татарско-Сугутского сельского поселения Батыревского района заключен муниципальный контракт от 12.08.2014 №151621 с ООО «Волга-Ресурс» на капитальный ремонт плотины на р. Шихирданка у д. Татарские Сугуты Батыревского района стоимостью 2 306,3 тыс. рублей. Срок выполнения работ определен до 21.11.2014.

Оплата за технический и авторский надзор за капитальным ремонтом плотины произведена в сумме 30,0 тыс. рублей.

Согласно актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) работы по капитальному ремонту плотины завершены в срок. Акт приемки законченного капитальным ремонтом объекта от 25.11.2014 утвержден постановлением администрации Татарско-Сугутского сельского поселения от 26.11.2014 №54.

2. Администрацией Кзыл-Чишминского сельского поселения Батыревского района заключен муниципальный контракт от 11.08.2014 №151630 с ООО «Стройкомфорт» на капитальный ремонт плотины на р. Булла в 1 км юго-восточнее д. Кзыл-Чишма Батыревского района стоимостью 4669,8 тыс. рублей. Срок выполнения работ определен до 21.11.2014.

Оплата за технический надзор за капитальным ремонтом плотины произведена в сумме 51,4 тыс. рублей.

Согласно актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) работы по капитальному ремонту плотины завершены в срок. Акт приемки законченного капитальным ремонтом объекта от 25.11.2014 утвержден постановлением администрации Кзыл-Чишминского сельского поселения от 26.11.2014 №57.

Согласно отчетам об использовании субсидий за январь – декабрь 2014 года, выделенные средства освоены в полном объеме.

2015 год

Между Минприроды Чувашии и администрацией Батыревского района в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.08.2015 №305 заключено Соглашение от 26.08.2015 о предоставлении из республиканского бюджета бюджету Батыревского района субсидии на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности. Соглашением предусмотрены субсидии на капитальный ремонт плотины в с. Шыгырдан Батыревского района в сумме 3 375,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 2 941,8 тыс. рублей и средств республиканского бюджета – 433,7 тыс. рублей. Софинансирование указанных расходов предусмотрено в сумме 1 616,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета Батыревского района в сумме 490,3 тыс. рублей и за счет других источников – 1 126,5 тыс. рублей.

Общий объем финансирования и в разрезе источников по Соглашению от 26.08.2015 соответствует финансированию по Соглашению, заключенному между Федеральным агентством водных ресурсов и Кабинетом Министров Чувашской Республики от 15.08.2015 №МТ-53/12.

Далее Минприроды Чувашии вносит изменения в Соглашение от 26.08.2015:

- дополнительным соглашением от 26.08.2015 №1 изменяется порядок софинансирования за счет средств местного бюджета и других источников. Софинансирование за счет средств местного бюджета Батыревского района распределяяется по годам: в 2015 году в сумме 790,3 тыс. рублей, в 2016 году – 350,0 тыс. рублей, в 2017 году – 476,5 тыс. рублей. За счет других источников финансирование не предусматривается. В результате чего, внесенные изменения не соответствуют условиям Соглашения от 15.08.2015 №МТ-53/12. Внесенные изменения могли привести к ограничению конкуренции при размещении заказа Шыгырданским сельским поселением на проведение работ по капитальному ремонту плотины в с. Шыгырдан Батыревского района;

- дополнительным соглашением от 01.12.2015 №2 объем софинансирования определен на 2015 год в общей сумме 1 616,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета Батыревского района в сумме 490,3 тыс. рублей, за счет других источников – 1 126,5 тыс. рублей. В результате чего, объемы финансирования приведены в соответствие с финансированием по Соглашению от 15.08.2015 №МТ-53/12.

Минприроды Чувашии перечислило администрации Батыревского района субсидии в общей сумме 3 360,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 2 927,1 тыс. рублей  и средств республиканского бюджета – 433,7 тыс. рублей.

Согласно отчету об использовании субсидий за январь – декабрь 2015 года, выделенные средства освоены в сумме 3 358,7 тыс. рублей. Остатки неиспользованных средств республиканского бюджета в сумме 2,1 тыс. рублей возвращены в Управление федерального казначейства по Чувашской Республике.

Проведена встречная проверка целевого использования бюджетных средств в администрации Шыгырданского сельского поселения Батыревского района с выездом на ГТС, по результатам которой установлено следующее.

Между администрацией Батыревского района и администрацией Шыгырданского сельского поселения заключено Соглашение о предоставлении из бюджета Батыревского района Чувашской Республики бюджету Шыгырданского сельского поселения Батыревского района субсидий на проведение капитального ремонта гидротехнического сооружения, находящегося в муниципальной собственности от 28 августа 2015 года в сумме 3 375,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 2 941,8 тыс. рублей, средств республиканского бюджета – 433,7 тыс. рублей. Софинансирование расходов осуществляется за счет средств местного бюджета Шыгырданского сельского поселения в 2015 году в сумме 790,3 тыс. рублей, в 2016 году – 350,0 тыс. рублей, в 2017 году – 476,5 тыс. рублей.

Дополнительным соглашением №1 от 04.12.2015 к Соглашению от 28.08.2015 объем софинансирования определен в 2015 году в сумме 1 616,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета Батыревского района в сумме 490,3 тыс. рублей, за счет других источников – 1 126,5 тыс. рублей.

Администрацией Шыгырданского сельского поселения заключен муниципальный контракт от 03 ноября 2015 года №0115300033315000006 с ООО «Строительная компания «Шыгырдан» на капитальный ремонт плотины в с. Шыгырдан Батыревского района. Общая стоимость работ по контракту определена в сумме 4 967,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 2 941,8 тыс. рублей, средств республиканского бюджета – 433,7 тыс. рублей, средств бюджета Шыгырданского сельского поселения – 1 591,8 тыс. рублей (в том числе в 2015 году – 790,3 тыс. рублей, 2016 году – 350,0 тыс. рублей, в 2017 году – 451,5 тыс. рублей).

Срок выполнения работ по муниципальному контракту определен до 31 декабря 2015 года.

К муниципальному контракту от 3 ноября 2015 года заключены следующие дополнительные соглашения по внесению изменений в источники финансирования работ:

- от 16 ноября 2015 года №1 - средства бюджета Шыгырданского сельского поселения в 2015 году в сумме 1 608,6 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 2 927,1 тыс. рублей, средства республиканского бюджета – 431,6 тыс. рублей;

- от 14 декабря 2015 года №2 – средства бюджета Шыгырданского сельского поселения в 2015 году в сумме 487,8 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 2 927,1 тыс. рублей, средства республиканского бюджета – 431,6 тыс. рублей, другие источники – 1 120,9 тыс. рублей.

Таким образом, администрация Шыгырданского сельского поселения нарушила статью 95 Закона 44-ФЗ в части внесения изменений в существенные условия муниципального контракта, которые закреплены статьей 766 Гражданского кодекса РФ.

В подтверждение выполненных работ по капитальному ремонту плотины представлены справки о стоимости  выполненных работ и затрат (форма КС-3) и акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) на общую сумму 4 967,3 тыс. рублей.

 Оплата за выполненные работы произведена ООО «Строительная компания «Шыгырдан» в сумме 3 846,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 2 927,1 тыс. рублей, республиканского бюджета – 431,6 тыс. рублей и местного бюджета – 487,8 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2016 задолженность по оплате за выполненные работы составила в сумме 1 120,9 тыс. рублей. Данная сумма предусмотрена контрактом к оплате за счет других источников финансирования.

ООО «Строительная компания «Шыгырдан» обратилось в суд с иском к администрации Шыгырданского сельского поселения о взыскании долга в сумме 1 120,9 тыс. рублей. Арбитрыжный суд Чувашской Республики  принял Решение от 21.03.2016 (дело №А79-773/2016) о взыскании с администрации Шыгырданского сельского поселения в пользу ООО «Строительная компания «Шыгырдан» суммы долга.

Визуальным осмотром ГТС установлено, что по гребню дамбы образовалась колейность, на низовом откосе смыт растительный грунт. Кроме того, на откосе с левой стороны далее выходного оголовка наблюдается сползание грунта, что может привести к завалу выходного оголовка.

3.5. Мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений

Законом о бюджете на 2014 год предусмотрено финансирование в сумме 2 645,6 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 100,0 процентов.

Минприроды Чувашии заключило государственный контракт от 29.08.2014 №53 с ИП Умеровым Р.М. на выполнение работ по разработке мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений  на территории Чувашской Республики на сумму 233,1 тыс. рублей. Срок окончания работ по контракту определен 10 декабря 2014 года.

В подтверждение выполненных работ составлен акт сдачи-приемки выполненных работ от 19.11.2014. Оплата за выполненные работы произведена своевременно в сумме 233,1 тыс. рублей.

Минприроды Чувашии заключило государственный контракт от 26.08.2014 №51 с ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз» на выполнение работ по обследованию гидротехнических сооружений на территории Чувашской Республики для уточнения количества гидротехнических сооружений и подготовки их перечня на сумму 2 412,5 тыс. рублей. Срок выполнения работ по контракту определен до 10 декабря 2014 года.

В подтверждение выполненных работ составлен акт сдачи-приемки выполненных работ от 10.12.2014. Оплата за выполненные работы произведена своевременно.

Законом о бюджете на 2015 год предусмотрено финансирование данного направления в сумме 1 000,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило в сумме 755,0 тыс. рублей или 75,5 процента. Указанные средства были переданы КУ «Гидроресурс».

3.6. Содержание комплекса водозаборных сооружений, сооружений очистки воды для хозяйственно-питьевых целей и санитарных зон источника питьевого водоснабжения группового водовода Батыревского, Шемуршинского, Комсомольского районов

Законом о бюджете на 2015 год финансирование данного направления предусмотрено в сумме 4 241,8 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 1 613,5 тыс. рублей или 38,0 процентов. Средства переданы КУ «Гидроресурс» на содержание комплекса.

Неосвоение средств связано с тем, что не проведен конкурс на право заключения контракта по консервации указанного объекта, так как Минстрой Чувашии не представил расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта.

3.7. Осуществление противопаводковых мероприятий

Законом о бюджете на 2014 год финансирование данного направления предусмотрено в сумме 67,1 тыс. рублей.

Законом о бюджете на 2015 год финансирование данного направления предусмотрено в сумме 93,9 тыс. рублей.

С целью осуществления противопаводковых мероприятий Минприроды Чувашии в 2014-2015 годах заключены государственные контракты с Чувашским ЦГМС филиал ФГБУ «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».  Услуги оказаны в полном объеме, оплата произведена своевременно.

 

4. Выполнение целевых показателей Подпрограммы и показателей результативности Подпрограммы

 

Выполнение целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы за 2014-2015 годы отражено в годовых отчетах Минприроды Чувашии о ходе реализации Программы, представленных в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии письмами: от 06.03.2015 №9/19-3088 - за 2014 год, от 26.02.2016 №9/05-2542 - за 2015 год.

В 2014 году целевые показатели Подпрограммы достигли запланированного уровня. В 2015 году Минприроды Чувашии не выполнило два целевых показателя: «Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние» (план – 44 ед., факт – 43 ед.) и «Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности» (план – 17%, факт – 16,6%) в связи с тем, что не заключен государственный контракт на капитальный ремонт плотины у д. Калиновка Атнашевского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики, по причине подачи двух жалоб в Управление Федеральной антимонопольной службы Чувашской Республике участниками двух аукционов на решение аукционной комиссии. Жалобы были признаны необоснованными.

 

8. Выводы:

1. На реализацию мероприятий Подпрограммы за 2014 год фактически направлено средств федерального бюджета и республиканского бюджета в сумме 209 832,2 тыс. рублей, что составляет 98,9% к объему, предусмотренному Подпрограммой и к объему, утвержденному Законом о бюджете на 2014 год.

2. На реализацию мероприятий Подпрограммы за 2015 год фактически направлено средств федерального бюджета и республиканского бюджета в сумме 40 668,7 тыс. рублей, что составляет 86,0% к объему, предусмотренному Подпрограммой и 85,3% к объему, утвержденному Законом о бюджете на 2015 год.

3. Администрацией Сыресинского сельского поселения Порецкого района  нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности). Неэффективное использование средств составило в сумме 165,3 тыс. рублей по причине включения в акты выполненных работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения у с. Раздольное Порецкого района за период с июля по октябрь 2014 года дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время.

Визуальным осмотром гидротехнического сооружения установлено, что на низовом откосе земляной плотины, начиная с гребня до выходного оголовка, наблюдается разрушение (сползание грунта) земляного полотна шириной в верхней части 5 метров, в нижней – около 50 метров; разрушена конструкция быстротока, сточные воды проходят под цементным покрытием быстротока; отсутствуют семь сигнальных столбиков.

4. Визуальным осмотром отремонтированной в 2015 году плотины на р. Сундырка у д. Сутчево Мариинско-Посадского района установлено, что на низовом откосе плотины имеются места оседания грунта и не взошла трава.

5. Минприроды Чувашии с администрацией Батыревского района заключено Соглашение, которым на 2015 год предусмотрены субсидии на капитальный ремонт плотины в с. Шыгырдан Батыревского района в сумме 3 375,6 тыс. рублей. Софинансирование указанных расходов за счет средств местного бюджета предусмотрено в сумме 490,3 тыс. рублей и за счет других источников – 1 126,5 тыс. рублей.

Дополнительным соглашением изменен порядок софинансирования, в результате чего софинансирование за счет средств местного бюджета распределено по годам: в 2015 году в сумме 790,3 тыс. рублей, в 2016 году – 350,0 тыс. рублей, в 2017 году – 476,5 тыс. рублей. За счет других источников финансирование не предусмотрено. Внесенные изменения могли привести к ограничению конкуренции при размещении заказа Шыгырданским сельским поселением на проведение работ по капитальному ремонту плотины в с. Шыгырдан Батыревского района.

6. Администрация Шыгырданского сельского поселения нарушила статью 95 Закона 44-ФЗ в части внесения изменений в существенные условия муниципального контракта, которые закреплены статьей 766 Гражданского кодекса РФ.

7. Визуальным осмотром отремонтированной в 2015 году плотины в с. Шыгырдан Батыревского района установлено, что по гребню дамбы образовалась колейность, на низовом откосе смыт растительный грунт, на откосе с левой стороны далее выходного оголовка наблюдается сползание грунта, что может привести к завалу выходного оголовка.

8. Визуальным осмотром гидротехнического сооружения на реке Арбашка у д. Верхние Ачаки Ядринского района  после капитального ремонта установлено, что земляное полотно плотины спланировано некачественно и на нем не взошла трава.

9. В 2015 году Минприроды Чувашии не выполнило два целевых показателя: «Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние» и «Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности».

 

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не поступали.

 

10. Предложения (рекомендации)

1. Направить представления об устранении выявленных нарушений в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, в администрации Сутчевского сельского поселения Мариинско-Посадского района, Сыресинского сельского поселения Порецкого района, Шыгырданского сельского поселения Батыревского района.

2. Отчет о результатах проверки направить в Государственный Совет Чувашской Республики.

3. Направить информацию о результатах проверки в Администрацию Главы Чувашской Республики.

4. Направить материалы проверки в Чебоксарскую природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

5. Направить информацию о результатах проверки в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике.

 

 Аудитор                                                    Т.К. Фролова

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика