УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
___________ Т.Д. Минина
"17" июня 2016 года
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» государственной программы Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики» на 2013-2020 годы, за 2014-2015 годы»
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.7 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2016 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проведение контрольного мероприятия от 28.04.2016 № 10.
2. Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые, бухгалтерские и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» государственной программы Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики» на 2013-2020 годы, за 2014-2015 годы.
3. Объекты контрольного мероприятия: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, МАОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Респуб-лики, КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразова-тельная школа № 1»Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, МБДОУ «Детский сад № 202 «Город Чудес» города Чебоксары Чувашской Республики.
4. Проверяемый период деятельности: 2014-2015 годы.
5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 10 мая по 03 июня 2016 года.
6. Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:
В целях эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечением снижения ее показателей, системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирования постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.08.2013 № 324 утверждена государственная программа Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики» на 2013-2020 годы, в рамках которой с 2014 года реализуется подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения» (далее - Подпрограмма).
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Минтранс Чувашии) является ответственным исполнителем указанной Подпрограммы, соисполнителями - Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии), казенное учреждение Чувашской Республики «Дирекция по повышению безопасности дорожного движения и эксплуатации систем видео фиксации» Минтранса Чувашии (далее - КУ ЧР «Дирекция по ПБДД») до 10.06.2015, казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики».
7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
7.1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Прогнозируемый общий объем финансирования Подпрограммы на 2014-2015 годы составлял 299 234,4 тыс. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 188 989,4 тыс. рублей (2014 год - 93 632,6 тыс. рублей, 2015 год - 95 356,8 тыс. рублей), местных бюджетов - 110 245,0 тыс. рублей (2014 год - 54 635,0 тыс. рублей, 2015 год - 55 610,0 тыс. рублей). Доля финансирования мероприятий Подпрограммы из республиканского бюджета Чувашской Республики составляет в 2014 - 2015 годах - 63,2%, местных бюджетов - 36,8 процентов.
Фактически за счет всех источников финансирования на повышение безопасности дорожного движения в проверяемом периоде было направлено средств в объеме 272 091,1 тыс. рублей (в 2014 году всего - 159 944,8 тыс. рублей (107,8% к плану), из них федеральный бюджет - 7 358,7 тыс. рублей, республиканский бюджет Чувашской Республики - 89 373,5 тыс. рублей, местные бюджеты - 63 087,6 тыс. рублей, внебюджетные источники - 125,0 тыс. рублей; в 2015 году всего - 112 146,4 тыс. рублей (74,3% к плану), из них федеральный бюджет - 6 502,7 тыс. рублей, республиканский бюджет Чувашской Республики - 43 305,6 тыс. рублей, местные бюджеты - 62 166,6 тыс. рублей, внебюджетные источники - 171,5 тыс. рублей).
Проверкой установлено, что в реализации Подпрограммы участвуют органы местного самоуправления Чувашской Республики, однако в паспорте Подпрограммы в качестве участников они не указаны.
В нарушение пункта 5.3 Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2011 №145, раздел V Подпрограммы не содержит информацию о прогнозируемом объеме расходов на реализацию муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов Подпрограммы.
7.2. Анализ нормативных правовых актов и иных распорядительных документов органов исполнительной власти Чувашской Республики, принятых в целях исполнения расходных обязательств по финансированию мероприятий Подпрограммы
Законом Чувашской Республики от 28.11.2013 № 85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Закон Чувашской Республики № 85) на реализацию мероприятий Подпрограммы в республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год были утверждены бюджетные ассигнования по разделу 04 «Национальная экономика», подразделу 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в сумме 93 597,0 тыс. рублей или 99,9% от объема средств, предусмотренного Подпрог-раммой на 2014 год (93 632,6 тыс. рублей).
Законом Чувашской Республики от 01.12.2014 № 75 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - Закон Чувашской Республики № 75) расходы на реализацию мероприятий Подпрограммы по повышению безопасности дорожного движения утверждены в составе бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики в сумме 65 187,2 тыс. рублей, что составляет 68,4% от планируемого Подпрограммой объема средств на указанные цели (95 356,8 тыс. рублей), в том числе на организацию и обеспечение безопасности дорожного движения - 48 271,3 тыс. рублей, на обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по безопасности дорожного движения на территории Чувашской Республики, - 16 915,9 тыс. рублей.
Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии со ст. 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 1 Закона Чувашской Республики от 25.11.2011 № 71 «О дорожном фонде Чувашской Республики», пунктом 7 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2012 № 140, не предусмотрено направление бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики на организацию и обеспечение безопасности дорожного движения.
Кассовые расходы на реализацию мероприятий Подпрограммы за счет Дорожного фонда Чувашской Республики в 2015 году составили всего 50 132,8 тыс. рублей, в том числе на организацию и обеспечение безопасности дорожного движения - 43 305,6 тыс. рублей, наобеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по безопасности дорожного движения на территории Чувашской Республики (КУ ЧР «Дирекция по ПБДД» на дату реорганизации 10.06.2015), - 6 827,2 тыс. рублей.
7.3. Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направленных на реализацию мероприятий Подпрограммы, за 2014-2015 годы
2014 год
На реализацию мероприятий Подпрограммы в 2014 году предусматривалось финансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 93 597,0 тыс. рублей, в том числе на выполнение следующих мероприятий:
- развитие системы автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения - 71 398,1 тыс. рублей;
- обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по безопасности дорожного движения на территории ЧР, - 18 728,8 тыс. рублей;
- обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении - 3 470,1 тыс. рублей.
Согласно отчетам об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) (далее - Отчет) по состоянию на 1 января 2015 года кассовое исполнение расходов по мероприятиям Подпрограммы составило в сумме 89 373,5 тыс. рублей или 95,5% к законодательно утвержденным бюджетным назначениям (93 597,0 тыс. рублей), в том числе: по Минтрансу Чувашии - в сумме 85 903,4 тыс. рублей или 95,3% (90 126,9 тыс. рублей), по Минобразованию Чувашии - в сумме 3 470,1 тыс. рублей или 100,0 процентов.
В 2014 году неисполненные назначения по Минтрансу Чувашии составили 4 202,4 тыс. рублей по целевой статье Ч231002 «Развитие системы автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения». Неполное освоением бюджетных ассигнований допущено получателем средств республиканского бюджета Чувашской Республики КУ ЧР «Дирекция по ПБДД» в сумме 3 532,2 тыс. рублей в связи с нарушением срока поставки ООО «Копилэнд» серверного оборудования по контракту № 57 от 29.12.2014, а также экономией по результатам проведения торгов - 670,2 тыс. рублей.
В целях исполнения расходных обязательств по финансированию основного мероприятия №1 Подпрограммы «Развитие системы автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения» КУ ЧР «Дирекция по ПБДД» в 2014 году были приобретены 46 комплексов фото и видео фиксации нарушений правил дорожного движения (далее - ПДД) РФ в автоматическом режиме, выполнены монтажные и пусконаладочные работы, организованы мероприятия по функционированию передвижных комплексов фиксации нарушений ПДД РФ на общую сумму 67 195,7 тыс. рублей (94,1% к лимитам бюджетных обязательств).
По основному мероприятию №2 Подпрограммы «Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по безопасности дорожного движения на территории ЧР» кассовое исполнение расходов по подведомственному Минтрансу Чувашии КУ ЧР «Дирекция по ПБДД» составило 18 707,7 тыс. рублей (99,9% к лимитам бюджетных обязательств).
Во исполнение мероприятия №4 Подпрограммы «Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении» в 2014 году Минобразования Чувашии за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики было закуплено и поставлено 10 комплектов оборудования для мобильных автогородков 5 общеобразовательным школам и 5 дошкольным образовательным организациям на сумму 3 470,1 тыс. рублей (100% к лимитам бюджетных обязательств).
Проверкой фактического наличия, комплектности и функционирования комплектов оборудования для мобильных автогородков в 3 образовательных учреждениях выявлено, что в 2-х из них (МБДОУ «Детский сад № 202 «Город Чудес», МАОУ «СОШ №59 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары Чувашской Республики) не обеспечено эффективное использование оборудования для мобильных городков в целях обеспечения безопасного участия детей в дорожном движении стоимостью 687,1 тыс. рублей.
В ходе проведенного осмотра оборудования для мобильных автогородков установлено, что автомобильные городки в этих учреждениях как единый комплект не функционируют, отдельные его составные части (светофоры, дорожные покрытия, дорожные знаки, конусы и др.) находились в различных складских и подвальных помещениях.
2015 год
Законом Чувашской Республики № 75 на Подпрограмму на 2015 год по разделу 04 «Национальная экономика» подразделу 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» первоначально были предусмотрены расходы в республиканском бюджете Чувашской Республики в сумме 91 886,7 тыс. рублей, из них по целевым статьям Ч231002 «Развитие системы автоматического контроля и выявления нарушений дорожного движения» - 68 369,3 тыс. рублей, Ч234050 «Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по безопасности дорожного движения на территории Чувашской Республики» - 23 517,4 тыс. рублей.
Законом Чувашской Республики от 12.06.2015 № 23 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики № 75» расходы на Подпрограмму в 2015 году в целом были уменьшены на 47 615,4 тыс. рублей. Полностью были сокращены расходы по целевым статьям Ч231002 «Развитие системы автоматического контроля и выявления нарушений дорожного движения» и Ч234050 «Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по безопасности дорожного движения на территории Чувашской Республики» в общей сумме 91 886,7 тыс. рублей.
При этом дополнительно были предусмотрены расходы по целевой статье Ч231005 «Организация и обеспечение безопасности дорожного движения» в сумме 44 271,3 тыс. рублей, а также расходы по целевой статье Ч214051 «Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по содержанию и управлению дорожным хозяйством» в сумме 16 915,9 тыс. рублей, которые выделены КУ ЧР «Чувашупрдор» в связи с реорганизацией указанного учреждения в форме присоединения к нему КУ ЧР «Дирекция по ПБДД».
Законом Чувашской Республики от 30.09.2015 № 40 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики № 75» расходы на Подпрограмму по целевой статье Ч231005 «Организация и обеспечение безопасности дорожного движения» были увеличены на 4 000,0 тыс. рублей.
С учетом внесенных изменений законодательно утвержденный объем ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы по организации и обеспечения безопасности дорожного движения на 2015 год составил в сумме 48 271,3 тыс. рублей.
Решение задач Подпрограммы по безопасности дорожного движения в 2015 году до 10.06.2015 обеспечивалось КУ ЧР «Дирекция по ПБДД».
Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета (ф. 0503127) КУ ЧР «Дирекция по ПБДД» по состоянию на 10 июня 2015 г. расходы с начала года по мероприятию «Развитие системы автоматического контроля и выявления нарушений дорожного движения» (целевая статья Ч231002) были профинансированы в сумме 16 258,6 тыс. рублей, по мероприятию «Обеспечение деятельности государственных учреждений, реализующих мероприятия по безопасности дорожного движения» (целевая статья Ч234050) в сумме 6 827,2 тыс. рублей. Указанные кассовые расходы в связи с реорганизацией КУ ЧР «Дирекция по ПБДД» были переданы КУ ЧР «Чувашупрдор».
Уточненная бюджетная смета КУ ЧР «Чувашупрдор» на 2015 год по расходам на реализацию мероприятий Подпрограммы утверждена в декабре 2015 года в сумме 48 271,3 тыс. рублей за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики по разделу 04 «Национальная экономика» подразделу 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» целевая статья Ч231005 «Организация и обеспечение безопасности дорожного движения».
Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, получателя средств бюджета (ф. 0503127) КУ ЧР «Чувашупрдор» по состоянию на 1 января 2016 года кассовые расходы по реализации мероприятия Подпрограммы «Организация и обеспечение безопасности дорожного движения» составили в сумме 43 305,6 тыс. рублей, или 89,7% от законодательно утвержденных бюджетных назначений.
Во исполнение указанного мероприятия Подпрограммы в 2015 году были приобретены серверное оборудование, многофункциональный комплекс «Кречет-С», муляжи комплексов фото и видео фиксации нарушений ПДД РФ, выполнены демонтажные и монтажные работы по переносу малоэффективных комплексов на новые места концентрации ДТП.
Проверкой установлено, что КУ ЧР «Чувашупрдор» в 2015 году не освоены бюджетные ассигнования на организацию и обеспечение безопасности дорожного движения в сумме 4 965,7 тыс. рублей, из них: по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» - 3 504, 7 тыс. рублей, КОСГУ 221 «Услуги связи» - 494,7 тыс. рублей, КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» - 448,6 тыс. рублей и др. по причине отсутствия фактической потребности в бюджетных средствах.
В ходе проверки КУ ЧР «Чувашупордор» за 2015 год по мероприятию Подпрограммы установлено, что в бухгалтерском балансе казанного получателя бюджетных средств по состоянию на 01.01.2016 по строке 093 «Вложение в нефинансовые активы» отражена не списанная на конец года стоимость вложений в иное движимое имущество учреждения (010630000) в сумме 851,1 тыс. рублей, из них затраты на выполнение электромонтажных работ в соответствии с проектами электроснабжения стационарных комплексов по пилотным проектам КИПТ «Азимут», АПК «АвтоУраган - ВСМ» в сумме 408,2 тыс. рублей, произведенные по договором № 6 от 27.04.2015, № 28-09/15П-1 от 28.09.2015. Фиксация нарушений и вынесение постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения ПДД РФ по стационарным комплексам КИПТ «Азимут» и АПК «АвтоУраган - ВСМ» в 2015 году не осуществлялось, что свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств.
7.4. Проверка обеспечения сохранности, эффективности использования комплексов системы автоматического контроля и выявления нарушений ПДД РФ в рамках реализации мероприятий Подпрограммы
В 2014 - 2015 годах в рамках реализации Подпрограммы было закуплено 47 единиц оборудования системы автоматической фиксации нарушений ПДД РФ на общую сумму 54 405,2 тыс. рублей, в том числе 23 стационарных комплекса «Арена», 22 комплекса «Поток-ПДД», 2 многоцелевых комплекса «КРЕЧЕТ-С», а также 1 (один) комплект серверного оборудования.
По данным КУ ЧР «Чувашупрдор» на момент проверки введено в эксплуатацию 65 комплексов «Арена, 3 комплекса «КРЕЧЕТ-С», 50 комплексов «Поток-ПДД», 8 комплексов по пилотным проектам («АвтоУраган-ВСМ» - 3 ед., «Азимут» - 1 ед., «Автопатруль красный свет» - 1 ед., «Кордон» - 1ед., Скат - 1 ед., VokordTraffic - 1 ед.), 15 муляжей стационарных комплексов и 24 бокса вандалозащищенных металлических на автодорогах Чувашской Республики.
В 2015 году по выявленным комплексами фото видео фиксации нарушениям ПДД РФ должностными лицами ГИБДД МВД по Чувашской Республике вынесено более 327,1 тыс. постановлений по делам об административной ответственности за нарушения ПДД РФ и наложено на нарушителей административных штрафов в сумме 217,0 млн. рублей или на 20,1% больше, чем в 2014 году (180,7 млн. рублей).
В ходе анализа сведений о работе системы фото фиксации нарушений ПДД РФ, предоставляемых ЦАФАП ГИБДД МВД по Чувашской Республике в соответствии с Соглашением о взаимодействии между Минтрансом Чувашии и МВД по ЧувашскойРеспублике по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фиксации нарушений ПДД РФ от 25.11.2014 б/н, выявлено, что постановления об административных правонарушениях ПДД РФ выносились в марте 2016 года по 32 стационарным комплексам «Поток-ПДД» из 50 установленных, в апреле т.г. - по 10 комплексам.
По данным ООО «Современные системы безопасности и мониторинга» (далее - ООО «ССБМ») с которым заключен государственный контракт № 13 от 17.03.2016 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту стационарных комплексов «Поток-ПДД», расположенных на территории Чувашской Республики, для обеспечения бесперебойного функционирования, (письмо № 55 от 25.05.2016) выгрузка нарушений ПДД РФ по состоянию на 25 мая 2016 года производилась по 23 комплексам из 50, в отношении остальных велись работы по восстановлению их работоспособности. По состоянию на указанную дату информация о выгрузке нарушений ПДД РФ Центром автоматической фиксации административных правонарушений (далее - ЦАФАП) ГИБДД МВД по Чувашской Республике не подтверждена.
По данным ЦАФАП ГИБДД МВД по Чувашской Республике от 04.05.2016 № 24.2-443 за январь-апрель т.г. вынесено 93 671 постановление об административных правонарушениях ПДД РФ на сумму 59 521,7 тыс. рублей, в том числе по стационарным комплексам автоматической фиксации нарушений ПДД РФ «Поток-ПДД» - 10 361 постановлений об административных правонарушениях ПДД РФ на сумму 6 776,6 тыс. рублей.
Следует отметить, что по 2 комплексам АПК «Поток-ПДД» (заводские номера R №№ 142 и 144 на автодороге М-7 «Волга», 729 км+668 м (Тюрлема)) не осуществляются действия по фиксации нарушений ПДД РФ с ноября 2015 года в связи с тем, что КУ ЧР «Чувашупрдор» не решен вопрос об аренде опоры с ФКУ Упрдор «Волга».
Выборочной проверкой фактического наличия и функционирования стационарных комплексов видео фиксации нарушений ПДД РФ, установленных на перекрестках улиц и пешеходном переходе в г. Чебоксары, проведенной 25 мая 2016 года, установлено, что 1 комплекс МФАПК «КРЕЧЕТ-С» № 1306053 (место установки: г. Чебоксары, проспект Мира, д. 32), находится на плановой поверке приборов с 13.05.2016 в ФБУ «Чувашский ЦСМ», 2 комплекса «Поток-ПДД» R146,148 (место установки: г. Чебоксары, перекресток ул. М.Горького - ул. Гузовского), 1 комплекс R 152 (место установки: г. Чебоксары, перекресток Эгерский бульвар - ул. Хевешская), не фиксируют нарушения ПДД РФ.
В ходе проведения 25 мая 2016 года проверки сохранности и фактического наличия оборудованиявыявлен факт неиспользования в системе обеспечения функционирования безопасности дорожного движения передвижных комплексов «Арена» в количестве 11 единиц и ПК «КРИС» - 4 единиц, закрепленных за КУ ЧР «Чувашупрдор» на праве оперативного управления распоряжением Минимущества Чувашии от 20.07.2015 № 695-р. Согласно актам комиссии от 24.12.2015 указанное оборудование признано неисправным, которое ремонту не подлежит. Неэффективные расходы в виде уплаты налога на имущество организаций за 2015 год по указанным передвижным комплексам оцениваются в размере 22,2 тыс. рублей.
7.5. Соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятий Подпрограммы
В ходе проведения проверки соблюдения КУ ЧР «Дирекция по ПБДД», КУ ЧР «Чувашупрдор» законодательства о закупках проверено планирование, заключение и исполнение государственных контрактов по 15 конкурентным закупкам с начальной (максимальной) ценой на общую сумму 83 429,0 тыс. рублей.
План-график закупок на 2014 год КУ ЧР «Дирекция по ПБДД» размещен с нарушением срока, установленного Особенностями размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы утвержденными приказами Минэкономразвития № 544, Федерального казначейства № 18н от 20.09.2013 (далее - Особенности размещения планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы), на 79 дней.
В нарушение требований Особенностей размещения планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы в планах-графиках закупок КУ ЧР «Дирекция по ПБДД» на 2014-2015 годы не указаны минимально необходимые требования к предмету контракта, предоставляемые участникам закупки преимущества, информация об ограничениях участия в закупках; не по всем закупкам указано количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта; по планируемым закупкам не указан размер обеспечения заявки, размер обеспечения исполнения контракта; не указано обоснование внесения изменений в план-график со ссылкой на соответствующий случай; не указана итоговая информация о годовых объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, о годовых объемах закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок. В 2014 году в столбце 4 номера закупок присваивались непоследовательно с начала года и не в соответствии со сквозной нумерацией.
В нарушение пункта 6 Особенностей размещения планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы в план-график на 2014 год не внесено изменение в части изменения срока размещения заказа по пункту 5.1 (закупка по приобретению стационарных комплексов автоматической фото фиксации нарушений ПДД РФ запланирована на март 2014 года, фактически извещение размещено 2 апреля 2014 года).
В ходе выборочной проверки процедуры проведения конкурентных закупок, исполнения заключенных контрактов в рамках осуществления мероприятий Подпрограммы установлен ряд нарушений.
В нарушение части 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства» КУ ЧР «Дирекция по ПБДД» в 4 контрактах размер штрафа в фиксированной сумме не установлен.
В нарушение части 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну» в реестре контрактов несвоевременно размещена информация о заключении, изменении, исполнении по 8 государственным контрактам КУ ЧР «Дирекция по ПБДД», по 5 - КУ ЧР «Чувашупрдор», по 2 - Минобразования Чувашии.
В извещении о проведении открытого аукциона на приобретение стационарного многоцелевого комплекса автоматической фиксации нарушений ПДД РФ требование заказчика о сроке поставки товара (в течение течении 40 календарных дней) не соответствует условию п. 1.4 проекта контракта (20 календарных дней) по государственному контракту № 8 от 29.05.2014, заключенному между КУ ЧР «Дирекция по ПБДД» и ЗАО «Ольвия».
В нарушение части 2 ст. 34 Федерального закона 44-ФЗ при заключении контрактов в 2 случаях КУ ЧР «Дирекция по ПБДД» допущено изменение условий относительно сроков выполнения обязательств.
КУ ЧР «Дирекция по ПБДД» в соответствии с частью 6 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ своим правом по взысканию с ООО «Электротехническая корпорация» неустойки за нарушение условий контракта от 01.09.2014 № 31 не воспользовалось и требование об уплате неустойки в размере 0,1% за каждый день просрочки от общей стоимости неисполненных работ (пункт 6.4. государственного контракта № 31) в сумме 2,3 тыс. рублей не направило.
7.6. Оценка целевых индикаторов эффективности исполнения Подпрограммы за проверяемый период
Реализация мероприятий Подпрограммы до 2021 года должна обеспечить сокращение смертности от ДТП и количества ДТП с пострадавшими за счет предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, обеспечения безопасного участия детей в дорожном движении, организации движения транспортных средств и пешеходов и повышения безопасности дорожных условий, совершенствования контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, развития системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) Подпрограммы за 2014-2015 годы приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
№ п/п
|
Наименование показателя
(индикатора), ед. измерения
|
2012 год
|
2014 год
|
2015 год
|
факт
|
план
|
факт
|
план
|
факт
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек
|
265
|
253
|
245
|
245
|
208
|
2
|
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек
|
8
|
8
|
6
|
8
|
12
|
3
|
Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения)
|
21,2
|
20,2
|
19,7
|
19,6
|
16,8
|
4
|
Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств)
|
9,8
|
8,9
|
7,3
|
8,4
|
6,2
|
В 2015 году из 4 целевых индикаторов Подпрограммы плановые значения не достигнуты по 1 показателю - «Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях» - индикативное значение, предусмотренное Подпрограммой, превышено на 4 человека.
8. Выводы:
1. На реализацию мероприятий подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения» государственной программы Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики» на 2013-2020 годы направлено средств в 2014 году в общей сумме159 944,8 тыс. рублей (107,8% к плану), из них из федерального бюджета - 7 358,7 тыс. рублей, республиканского бюджета ЧР - 89 373,5 тыс. рублей, местного бюджета - 63 087,6 тыс. рублей, внебюджетных источников - 125,0 тыс. рублей, в 2015 году направлено 112 146,4 тыс. рублей (74,3% к плану), из них из федерального бюджета - 6 502,7 тыс. рублей, из республиканского бюджета ЧР - 43 305,6 тыс. рублей, местного бюджета - 62 166,6 тыс. рублей, внебюджетных источников - 171,5 тыс. рублей.
2. В реализации Подпрограммы участвуют органы местного самоуправления Чувашской Республики, однако в паспорте Подпрограммы в качестве участников они не указаны.
3. В нарушение пункта 5.3 Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2011 № 145, раздел V Подпрограммы не содержит информации о прогнозируемом объеме расходов на реализацию муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов Подпрограммы.
4. В Законе Чувашской Республики от 01.12.2014 № 75 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» расходы на реализацию мероприятий Подпрограммы по повышению безопасности дорожного движения утверждены в составе бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики в сумме 65 187,2 тыс. рублей, исполнены в сумме 50 132,8 тыс. рублей. Однако, расходование бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики на цели организации и повышения безопасности дорожного движения не предусматривалось ст. 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 1 Закона Чувашской Республики от 25.11.2011 № 71 «О дорожном фонде Чувашской Республики», пунктом 7 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2012 № 140.
5. В 2014 году обеспечено достижение всех 4 целевых индикаторов Подпрограммы, в 2015 году плановые значения не достигнуты по 1 показателю «Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях» - индикативное значение, предусмотренное Подпрограммой, превышено на 4 человека.
6. В 2015 году по выявленным комплексами видео фиксации нарушениям ПДД РФ должностными лицами ГИБДД МВД по Чувашской Республике вынесено более 327,1 тыс. постановлений по делам об административной ответственности за нарушения ПДД РФ и наложено на нарушителей административных штрафов в сумме 217,0 млн. рублей, или на 20,1% больше, чем в 2014 году (180,7 млн. рублей).
7. В текущем году не обеспечено бесперебойное функционирование системы автоматического контроля и выявления нарушений ПДД РФ. По сведениям ЦАФАП ГИБДД МВД по Чувашской Республике постановления об административных правонарушениях ПДД РФ выносились в марте т.г. по 32 из 50 стационарным комплексам «Поток - ПДД», в апреле т.г. - по 10 указанным комплексам. По данным обслуживающей организации, выполняющей работы по техобслуживанию и ремонту стационарных комплексов «Поток - ПДД», ООО «ССБМ» на 25 мая т.г. выгрузка нарушений ПДД РФ производилась по 23 из 50 указанным комплексам, в отношении остальных велись работы по восстановлению их работоспособности. На указанную дату информация о выгрузке нарушений ПДД РФ ЦАФАП ГИБДД МВД по Чувашской Республике не подтверждена.
8. Подведомственным Минтрансу Чувашии КУ ЧР «Дирекция по ПБДД» не освоены средства в 2014 году по целевой статье Ч231002 «Развитие системы автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения» в сумме 4 202,4 тыс. рублей, в 2015 году КУ ЧР «Чувашупрдор» по целевой статье Ч231005 «Организация и обеспечение безопасности дорожного движения» - 4 965,7 тыс. рублей.
9. Выявлен факт неиспользования КУ ЧР «Чувашупрдор» 11 передвижных комплексов фиксации нарушений ПДД РФ «Арена» и 4 комплексов «КРИС», которые согласно актам комиссии от 24.12.2015 признаны неисправными. Неэффективные расходы в виде уплаты налога на имущество организаций за 2015 год по указанным передвижным комплексам составили 22,2 тыс. рублей.
10. В бухгалтерском балансе КУ ЧР «Чувашупрдор» по состоянию на 01.01.2016 по строке 093 «Вложение в нефинансовые активы» отражена не списанная на конец года стоимость вложений в иное движимое имущество учреждения (010630000) в сумме 851,1 тыс. рублей, из них затраты на выполнение электромонтажных работ в соответствии с проектами электроснабжения стационарных комплексов по пилотным проектам КИПТ «Азимут», АПК «АвтоУраган-ВСМ» в сумме 408,2 тыс. рублей на основании договоров № 6 от 27.04.2015, № 28-09/15П-1 от 28.09.2015. Фиксация нарушений и вынесение постановлений о привлечение к административной ответственности за нарушения ПДД РФ по пилотным проектам КИПТ «Азимут» и АПК «АвтоУраган - ВСМ» в 2015 году не осуществлялись, что свидетельствует о несоблюдении принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
11. Минобразованием Чувашии не обеспечен принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 БК РФ, в части достижения заданных результатов по обеспечению безопасного участия детей в дорожном движении. Проверкой в 2-х образовательных учреждениях (МАОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением отдельных предметов», МБДОУ «Детский сад № 202 «Город Чудес» города Чебоксары Чувашской Республики) установлено, что закупленное учебное оборудование стоимостью 687,1 тыс. рублей в целях обеспечения безопасного участия детей в дорожном движении как единый комплекс мобильного автогородка не функционирует.
12. В нарушение требований Особенностей размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных приказами Минэкономразвития №544, Федерального казначейства №18н от 20.09.2013 КУ ЧР «Дирекция по ПБДД» план-график закупок на 2014 год размещен на официальном сайте закупок с нарушением срока на 79 дней.
13. В нарушение пункта 6 Особенностей размещения планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы в план-график на 2014 год не внесено изменение в части изменения срока размещения заказа по пункту 5.1 (закупка по приобретению стационарных комплексов автоматической фото фиксации нарушений ПДД РФ запланирована на март 2014 года, фактически извещение размещено 2 апреля 2014 года).
14. В нарушение ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства» КУ ЧР «Дирекция по ПБДД» в 4 контрактах не установлен размер штрафа в фиксированной сумме на 48 248,9 тыс. рублей.
15. В нарушение части 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, п.12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну» в реестре контрактов несвоевременно размещена информация о заключении, изменении, исполнении по 8 государственным контрактам, заключенным в 2014 году КУ ЧР «Дирекция по ПБДД», в 2015 году - по 5 контрактам КУ ЧР «Чувашупрдор», по 2 контрактам Минобразования Чувашии.
16. В нарушение части 2 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ при заключении контрактов в 2 случаях КУ ЧР «Дирекция по ПБДД» допущено изменение условий относительно сроков выполнения обязательств.
17. КУ ЧР «Дирекция по ПБДД» не воспользовалось своим правом по взысканию в соответствии с частью 6 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ с ООО «Электротехническая корпорация» неустойки за нарушение условий контракта от 01.09.2014 № 31 в размере 0,1% за каждый день просрочки от общей стоимости неисполненных работ (пункт 6.4. государственного контракта № 31) в сумме 2,3 тыс. рублей.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятии на результаты контрольного мероприятия не представлены.
10. Предложения (рекомендации):
1. Направить представления в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
2. Направить материалы контрольного мероприятия в Прокуратуру Чувашской Республики.
3. Направить информацию о нарушениях законодательства в сфере закупок в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
4. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
Заместитель председателя
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики С.И. Швардаков