УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
___________Т.Д. Минина
18 июля 2016 года
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Канашского района, за 2014-2015 годы»
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.11 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2016 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проведение контрольного мероприятия от 23.05.2016 №12.
2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Канашского района, за 2014-2015 годы.
3. Объекты контрольного мероприятия: администрация Канашского района Чувашской Республики, сельские поселения Канашского района: Караклинское, Сеспельское, Ухманское, Шихазанское, Ачакасинское, Байгильдинское.
4. Проверяемый период деятельности: 2014-2015 годы.
5. Срок проведения контрольного мероприятия с 1 по 30 июня 2016 года.
6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств, и деятельности объектов контрольного мероприятия:
Канашский район Чувашской Республики - муниципальное образование, наделенное статусом муниципального района Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 №37 «Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа», состоящее из 24 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которого установлены законом Чувашской Республики.
Территорию Канашского района образуют территории следующих сельских поселений: Асхвинское, Атнашевское, Ачакасинское, Байгильдинское, Вутабосинское, Караклинское, Кошноруйское, Малобикшихское, Малоки-бечское, Новоурюмовское, Новочелкасинское, Сеспельское, Среднекибечское, Сугайкасинское, Тобурдановское, Ухманское, Хучельское, Чагасьское, Шакуловское,Шальтямское, Шибылгинское, Шихазанское, Ямашевское, Янгличское.
7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Наличие нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения
Бюджетные правоотношения в Канашском районе Чувашской Республики регулируются действующим налоговым, федеральным и республиканским бюджетным законодательством, решениями Собрания депутатов Канашского района о бюджете района, внесении изменений в бюджет района, исполнении бюджета района, постановлениями администрации Канашского района Чувашской Республики о реализации решений Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики о бюджете района, Уставом Канашского района Чувашской Республики и другими нормативными правовыми актами, принимаемыми органом местного самоуправления.
Устав Канашского района Чувашской Республики принят решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 17.09.2013 №32/1 и зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике 25.10.2013 (государственный регистрационный №RU 215060002013001).
Решением Собрания депутатов Канашского района от 29.03.2013 №28/6 (с изменениями) утверждено Положение «О регулировании бюджетных правоотношений в Канашском районе», которое регулирует бюджетные правоотношения в Канашском районе, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления.
Между администрацией Канашского района Чувашской Республики и администрациями сельских поселений Канашского района заключены соглашения о передаче части полномочий по вопросам формирования, исполнения, учета исполнения бюджетов и администрирования поступлений в бюджеты сельских поселений.
Во исполнение пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Канашского района заключены соглашения от 20.12.2013 №89 на 2014 год и от 29.12.2014 №70 с Министерством финансов Чувашской Республики на 2015 год «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Канашского района Чувашской Республики».
Анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета.
Результат исполнения бюджета
Бюджет Канашского района на 2014 год утвержден решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 28.11.2013 №35/2 «О бюджете Канашского района Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» по доходам и расходам в сумме 449 531,5 тыс. рублей.
Сводная бюджетная роспись бюджета Канашского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утверждена начальником финансового отдела администрации Канашского района Чувашской Республики 23 декабря 2013 года, или на 9 дней позже срока, установленного «Порядком составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств муниципального бюджета Канашского района» (утвержден приказом финансового отдела администрации Канашского района от 29.12.2012 №83).
С учетом внесенных изменений основные характеристики бюджета составили по доходам в сумме 590 809,2 тыс. рублей, в числе которых объем безвозмездных поступлений – 518 630,8 тыс. рублей, по расходам – 609 505,3 тыс. рублей, дефицит - 18 696,1 тыс. рублей.
Доходная часть бюджета района исполнена на 99,8%. С учетом средств республиканского бюджета Чувашской Республики в бюджет района поступило доходов на сумму 589 642,8 тыс. рублей.
В структуре доходной части бюджета поступления налоговых доходов составили 62 846,0 тыс. рублей, или 100,5% к уточненным бюджетным назначениям, неналоговых доходов -9 736,2 тыс. рублей,или 101,1% к уточненным бюджетным назначениям, безвозмездных поступлений - 517 060,6 тыс. рублей, или 99,7% к уточненным бюджетным назначениям. Наибольшее недопоступление в сумме 1 430,0 тыс. рублей составляет субсидия на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности. Основной причиной невыполнения утвержденных назначений по безвозмездным поступлениям является непредставление подрядчиком документации о произведенных расходах по реконструкции здания МБОУ «Среднетатмышская СОШ» и соответственно заявок в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики на предоставление субсидии для софинансирования вышеуказанных расходов.
В общем объеме доходов бюджета района доля поступления налоговых доходов составила 10,7%, неналоговых доходов - 1,6% и безвозмездных поступлений - 87,7%.
Расходная часть бюджета районаза 2014 год исполнена на 97,5%. При уточненных бюджетных назначениях в сумме 609 505,7 тыс. рублей кассовое исполнение расходов составило сумму 594 597,4 тыс. рублей.
Наибольшее неисполнение расходов допущено по следующим разделам:
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 12 457,5 тыс. рублейв связи с непредставлением подрядной организацией документации по строительству дома, подлежащему оплате в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- «Образование» в сумме 1 481,2 тыс. рублейв связи с непредставлением подрядной организацией документации по реконструкции здания МБОУ «Среднетатмышская СОШ».
По итогам исполнения бюджета района сложился дефицит в сумме 4 954,6 тыс. рублей. Источниками финансирования дефицита бюджета района являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Бюджет Канашского района на 2015 год утвержден решением Собрания депутатов Канашского района Чувашской Республики от 25.11.2014 №44/2 «О бюджете Канашского района Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» по доходам и расходам в сумме 497 896,4 тыс. рублей. Объем безвозмездных поступлений в общем объеме доходов утвержден в сумме 429 678,6 тыс. рублей.
С учетом внесенных изменений в бюджет района основные характеристики бюджета составили по доходам в сумме 586 905,6 тыс. рублей, в числе которых объем безвозмездных поступлений – 515 303,3 тыс. рублей, по расходам – 600 395,3 тыс. рублей, дефицит - в сумме 13 489,7 тыс. рублей.
Доходная часть бюджета районаисполнена на 99,4%. С учетом средств республиканского бюджета Чувашской Республики в бюджет района поступило583 126,2 тыс. рублей.
Налоговых доходов мобилизовано в сумме 60 279,7 тыс. рублей, или 101,1% к уточненным бюджетным назначениям, неналоговых доходов – 12 045,4 тыс. рублей,или 100,5% к уточненным бюджетным назначениям, безвозмездных поступлений – 510 801,1 тыс. рублей, или 99,1% к уточненным бюджетным назначениям. Наибольшее недопоступление в сумме 4 334,1 тыс. рублей составляет субсидия на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности. Основной причиной невыполнения утвержденных назначений по безвозмездным поступлениям является непредставление подрядчиками документации о произведенных расходах по осуществлению дорожной деятельности и соответственно заявок в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на предоставление субсидии для софинансирования вышеуказанных расходов.
В общем объеме доходов бюджета района доля поступления налоговых доходов составила 10,3%, неналоговых доходов – 2,1% и безвозмездных поступлений – 87,6%.
Расходная часть бюджета районаза 2015 год исполнена на 97,9%. При уточненных годовых назначениях в сумме 600 395,3 тыс. рублей кассовое исполнение расходов составило 587 621,0 тыс. рублей.
Наибольшее неисполнение допущено по следующим разделам:
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 7 420,6 тыс. рублейв связи с непредставлением подрядной организацией документации по строительству дома, подлежащему оплате в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- «Национальная экономика» в сумме 4 461,5 тыс. рублей в связи с не- представлением подрядными организациями документации о произведенных расходах по строительству и реконструкции автомобильных дорог.
По итогам исполнения бюджета района сложился дефицит в сумме 4 494,8 тыс. рублей. Источниками финансирования дефицита бюджета района являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
Проверка использования субсидий, выделенных на осуществление дорожной деятельности
Проверено использование межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету Канашского района на следующие цели:
1) ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах района;
2) строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
2014 год
В приложении 15 (таблица 4) к Закону Чувашской Республики от 28 ноября 2013 г. №85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями) (далее – Закон о республиканском бюджете на 2014 год) утверждено распределение субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района на 2014 год, в том числе Канашскому району в сумме 16 158,3 тыс. рублей.
Между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – Минтранс Чувашии) и администрацией Канашского района заключено Соглашение от 31.01.2014 №1/6 о предоставлении в 2014 году бюджету Канашского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений (в связи с изменением объемов финансирования заключены дополнительные соглашения от 20.05.2014 №1 и 16.12.2014 №2).
Кроме того, в бюджете Канашского района и бюджетах поселений Канашского района предусмотрено выделение средств из местных бюджетов на софинансирование расходов на общую сумму 3 499,9 тыс. рублей.
Согласно отчету о выполненных и оплаченных объемах работ по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики и средств бюджета муниципальных образований, а также о достижении установленных значений показателей результативности предоставления субсидии (далее - отчет о выполненных и оплаченных объемах работ по осуществлению дорожной деятельности) за январь-декабрь 2014 года оплачены работы по содержанию и ремонту автомобильной дороги «Канаш-Тюлькой-Словаши-«Волга»-Малые Кибечи» в Канашском районе на общую сумму19 518,8 тыс. рублей (за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на сумму 16 158,3 тыс. рублей, за счет средств бюджета Канашского района на сумму 3 360,5 тыс. рублей), или 99,3% от утвержденных объемов (19 658,2 тыс. рублей).
В ходе контрольного мероприятия выборочно проверено использование средств, выделенных на ремонт автомобильной дороги «Канаш-Тюлькой-Словаши-«Волга»-Малые Кибечи» в Канашском районе.
Согласно конкурсной документации начальная максимальная цена контракта определеназатратным методом и составила 3 384,5 тыс. рублей.
По результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме
между администрацией Канашского района и обществом с ограниченной ответственностью «Алмар» г. Чебоксары (далее – ООО «Алмар») заключен муниципальный контракт от 14.07.2014 №25 на сумму 3 113,7 тыс. рублей на проведение ремонтных работ на участке автомобильной дороги «Канаш - Тюлькой - Словаши - «Волга» - Малые Кибечи» Канашского района.
За выполненный объем работ по ремонту автомобильной дороги администрацией Канашского района перечислены ООО «Алмар» денежные средства в общей сумме 3 113,7 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета в сумме 2 153,2 тыс. рублей и средств бюджета Канашского района в сумме 960,5 тыс. рублей.
В ходе внешнего осмотра визуально видимых работ на участке автомобильной дороги установлено их соответствие локальной смете и актам о приемке выполненных работ.
2015 год
В целях реализации статьи 11 Закона Чувашской Республики от 1 декабря 2014 г. №75 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - Закон о республиканском бюджете на 2015 год) постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.02.2015 №31 утверждено распределение средств республиканского бюджета Чувашской Республики на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, том числе на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, на 2015 год (с изменениями), в том числе Канашскому району в сумме 31 055,5 тыс. рублей, из них из федерального бюджета в сумме 14 012,3 тыс. рублей и из республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 17 043,2 тыс. рублей.
Между Минтрансом Чувашии и администрацией Канашского района заключено Соглашение от 20.02.2015 №1/6 о предоставлении в 2015 году бюджету Канашского района субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов поселений (дополнительные соглашения №№1,2,3,4 заключены соответственно 29.04.2015, 10.08.2015, 24.12.2015, 31.12.2015).
Кроме того, в бюджете Канашского района и бюджетах сельских поселений Канашского района утверждены средства местных бюджетов для софинансирования расходов на общую сумму 1 583,5 тыс. рублей.
Согласно отчету о выполненных и оплаченных объемах работ по осуществлению дорожной деятельности за 2015 год фактически выполнены и оплачены дорожные работы по строительствуи реконструкции 7 автомобильных дорогна общую сумму 28 304,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета в сумме 14 012,3 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 12 709,1 тыс. рублей, бюджета Канашского района в сумме 1 583,5 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия выборочно проверено использование денежных средств на проведение дорожных работ по строительствуи реконструкции следующих автомобильных дорог.
Реконструкция автомобильной дороги «Цивильск-Ульяновск» - Шибылги-Новые Пинеры в Канашском районе.
Согласно конкурсной документации начальная максимальная цена контракта определенапроектно-сметным методом и составила 5 051,1 тыс. рублей. Проектно-сметная документация на реконструкцию объекта разработана ЗАО «Институт «Чувашгипроводхоз».
Победителем электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Цивильск-Ульяновск» - Шибылги-Новые Пинеры в Канашском районе признано общество с ограниченной ответственностью «Дорстрой» Янтиковский район, с.Янтиково, с которым администрацией Канашского района заключен муниципальный контракт от 29.06.2015 №165853 на сумму 5 051,1 тыс. рублей со сроком выполнения работ до 30.06.2017. Согласно дополнительному соглашению от 30.12.2015 №3 финансирование выполненных работ в 2015 году осуществлялось в сумме 1 855,8 тыс. рублей, в том числеза счет средств федерального бюджета – 1 614,5 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики – 186,0 тыс. рублей;бюджета Канашского района– 55,3 тыс. рублей.
ООО «Дорстрой» представлены к оплате справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 и акт о приемке выполненных работ от 05.10.2015 на сумму 1 855,8 тыс. рублей.
Администрацией Канашского района перечислены ООО «Дорстрой» денежные средства в общей сумме 1 855,8 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета в сумме 1 614,5 тыс. рублей, республиканского бюджета - 186,0 тыс. рублей и средства бюджета Канашского района - 55,3 тыс. рублей).
Функции строительного контроля осуществлялись ООО «Автодорсервис» г. Чебоксары на основании заключенного договора от 30.07.2015 №94. Администрацией Канашского района за выполненные работы перечислены ООО «Автодорсервис» средствабюджета Канашского района в сумме 24,7 тыс. рублей.
В ходе внешнего осмотра визуально видимых работ на участке автомобильной дороги установлено их соответствие локальной смете и актам о приемке выполненных работ.
Строительство уличных дорог в д.Хучель Канашского района.
Согласно конкурсной документации начальная максимальная цена контракта определенапроектно-сметным методом и составила 13 954,7 тыс. рублей. Проектно-сметная документация на строительство объекта разработана ООО «Петроникс 1» г.Чебоксары.
Победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Воддорстрой» Цивильский район с.Чурачики (далее – ООО «Воддорстрой»), с которым администрацией Канашского района заключен муниципальный контракт от 28.05.2015 №165849 на сумму 10 464,9 тыс. рублей со сроком выполнения работ до 30.06.2017. Согласно дополнительному соглашению от 30.12.2015 №3 к вышеуказанному контракту в 2015 году финансирование выполненных работ предусматривалось в сумме 6 500,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета в сумме 2 447,5 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 3 862,7 тыс. рублей; бюджета Канашского района - 190,3 тыс. рублей.
ООО «Воддорстрой» представлены к оплате справка о стоимости выполненных работ и затрат от 15.12.2015 №169 и акты о приемке выполненных работ от 15.12.2015, от 26.10.2015 на общую сумму 6 500,5 тыс. рублей.
Администрацией Канашского района перечислены ООО «Воддорстрой» за выполненные работы денежные средства в общей сумме 6 500,5 тыс. рублей (в том числе: средства федерального бюджета в сумме 2 447,5 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 3 862,7 тыс. рублей и средства бюджета Канашского района в сумме 190,3 тыс. рублей).
Функции строительного контроляосуществлялись ООО «ДПМК Яльчикское», которому перечислены средствабюджета Канашского района в сумме 25,2 тыс. рублей.
В ходе внешнего осмотра визуально видимых работ на участке автомобильной дороги установлено их соответствие локальной смете и актам о приемке выполненных работ.
Строительство автомобильной дороги в д. Новые Челкасы Канашского района.
Согласно конкурсной документации начальная максимальная цена контракта определенапроектно-сметным методом и составила в сумме 9 435,9 тыс. рублей. Проектно-сметная документация на строительство объекта разработана ЗАО «Институт Чувашгипроводхоз».
Между Администрацией Канашского района и обществом с ограниченной ответственностью«Строймаш» Чебоксарский район п.Кугеси (далее – ООО «Строймаш»)заключен муниципальный контракт от 03.08.2015 №165856 на сумму 8 633,8 тыс. рублей со сроком выполнения работ до 30.06.2017. Согласно дополнительному соглашению от 30.12.2015 №2 к муниципальному контракту от 03.08.2015 №165856 в 2015 году финансирование выполненных работ осуществляется в сумме 4 417,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 2 809,4 тыс. рублей; средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 1 545,1 тыс. рублей; средств бюджета Канашского района– 63,3 тыс. рублей.
Администрацией Канашского района произведена оплата за выполненные работы в полном объеме на основании представленных ООО «Строймаш» к оплате документов (справки о стоимости выполненных работ и затрат, и актов о приемке выполненных работ).
Строительный контроль осуществлялся ООО «НН-Стройконтроль» г. Новочебоксарск. Оплата за выполненные работы произведена за счет средствбюджета Канашского района в сумме 29,7 тыс. рублей.
В ходе внешнего осмотра визуально видимых работ на участке автомобильной дороги установлено их соответствие локальной смете и актам о приемке выполненных работ.
Проверка использования субсидий, выделенных на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы
2014 год
В приложении 15 (таблица 5) к Закону о республиканском бюджете на 2014 год предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных районов и бюджетам округов на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – Подпрограмма), в том числе бюджету Канашского района в общей сумме 3 560,2 тыс. рублей (за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 2 220,8 тыс. рублей и средств федерального бюджета, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики – 1 339,4 тыс. рублей).
Между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии) и администрацией Канашского района заключено Соглашение от 30 июня 2014 года №11-08/49 о предоставлении в 2014 году субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – Соглашение от 30.06.2014 №11-08/49).
В соответствии с Соглашением от 30.06.2014 №11-08/49 Минстрой Чувашии обязуется предоставить в 2014 году администрации Канашского района субсидию на софинансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств федерального бюджета в сумме 1 339, 4 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 2 220, 8 тыс. рублей, а администрация Канашского района обязуется обеспечить финансирование расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования в сумме 668, 9 тыс. рублей.
Решением Канашского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 28.11.2013 №35/2 «О бюджете Канашского района Чувашской Республики на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с учетом изменений от 18.09.2014 №42/1) в бюджете Канашского района на 2014 год на предоставление субсидий молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, на приобретение (строительство) жилья учтены бюджетные средства в общей сумме 3 560,2 тыс. рублей. Вышеуказанным решением утверждено распределение субсидий бюджетам семи сельских поселений (Асхвинское, Ачакасинское, Малобикшихское, Малокибечское, Новочелкасинское, Хучельское, Ямашевское) на софинансирование расходов бюджетов поселений на предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым семьям, являющимся участниками Подпрограммы.
По данным годового отчета об исполнении бюджета Канашского района за 2014 год кассовое исполнение расходов по предоставлению социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, региональных и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей составило сумму 4 284,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 1 330,3 тыс. рублей, или 99,3% от утвержденного объема финансирования, средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 2 206,7тыс. рублей(или 99,4%) и средств местного бюджета – 747,9 тыс. рублей (или 100%). Остались неосвоенными средства, выделенные из федерального бюджета, в сумме 9,1 тыс. рублей (Ямашевское сельское поселение).
2015 год
В приложении 14 (таблица 5) к Закону о республиканском бюджете на 2015 год предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных районов и бюджетам округов на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов на предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (далее – Подпрограмма), на 2015 год, в том числе бюджету Канашского района в сумме 4 810,8 тыс. рублей (за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 2 259,9 тыс. рублей и средств федерального бюджета, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики, – 2 550,9 тыс. рублей).
Между Минстроем Чувашии и администрацией Канашского района заключено Соглашение от 01.09.2015 №11-08/37 о предоставлении в 2015 году субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы (далее – Соглашение от 01.09.2015 №11-08/37). В соответствии с Соглашением от 01.09.2015 №11-08/37, Минстрой Чувашии обязуется предоставить в 2015 году администрации Канашского района субсидию на софинансирование расходных обязательств муниципального образования за счет средств федерального бюджета в размере 2 550,9 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 2 259,9 тыс. рублей, а администрация Канашского района обязуется обеспечить финансирование расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования в размере 986,7 тыс. рублей. Указанные средства в 2015 году распределены между Вутабосинским, Кошноруйским, Среднекибечским, Малокибечским, Сеспельским, Чагасьским и Янгличским сельскими поселениями.
По данным годового отчета об исполнении бюджета Канашского района за 2015 год кассовое исполнение расходов по предоставлению социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, региональных и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей составило в общей сумме 5 409,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 2 401,5 тыс. рублей, или 94,1% от утвержденного объема финансирования, средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 2 091,8 тыс. рублей (или 92,6%) и средств местных бюджетов сельских поселений - 916,3 тыс. рублей (или 92,6%).
Списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2014 и 2015 годах, сформированы в количестве 124 семей и 134 семей соответственно и представлены в Минстрой Чувашии.
При проверке 17 личных дел молодых семей, получивших социальную выплату в 2014 и 2015 годах, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования молодая семья-претендент для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления заявление о выдаче свидетельства и документы, предусмотренные подпунктами «б» - «д» пункта 15 Правил. В нарушение вышеуказанного требования, а именно без представления молодыми семьями–претендентами на получение социальной выплаты предусмотренного подпунктом «г» пункта 15 Правил документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество на детей) администрацией Канашского района в 2014 году выданы 6 молодым семьям (Антоновых, Потаповых, Егоровых, Григорьевых, Калчинских, Дмитриевых) Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома на общую сумму 3 560,4 тыс. рублей. В период проведения контрольного мероприятия по запросу администрации Канашского района из филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чувашской Республике-Чувашии по всем молодым семьям были получены выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (далее - выписка из ЕГРП). Представленные выписки из ЕГРП не повлияли на решения администрации на выдачу молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Проверка использования субвенций, выделенных для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 №42 «О регулировании жилищных отношений»
2014 год
В приложении 15 (таблица 23) к Закону о республиканском бюджете на 2014 год утверждено распределение субвенции для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года №42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений для осуществления указанных государственных полномочий Чувашской Республики на 2014 год, в том числе и Канашскому району в сумме 7 210,2 тыс. рублей (из них на расходы по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление указанных государственных полномочий Чувашской Республики в сумме 0,3 тыс. рублей).
Между Минстроем Чувашии и администрацией Канашского района заключено Соглашение от 25.04.2013 №11-06/35 «О предоставлении субвенций бюджету муниципального района для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» и по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку» (далее - Соглашение от 25.04.2013 №11-06/35). В рамках вышеуказанного Соглашения 25.04.2013 №11-06/35 бюджету Канашского района предоставлена субвенция в сумме 7 210,2 тыс. рублей.
Согласно письму Минстроя Чувашии от 20.01.2014 №11-15/296 при определении объема субвенций муниципальным районам и городским округам рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилья установлена в размере 27,11 тыс. рублей.
Полученная субвенция в объеме 7 209,9 тыс.рублей распределена между двумя сельскими поселениями Канашского района: Ачакасинским в сумме 2 331,2 тыс. рублей и Байгильдинским в сумме 4 878,7 тыс. рублей. Согласно данным отчетов об исполнение бюджетов сельских поселений за 2014 год кассовое исполнение расходов по Ачакасинскому сельскому поселению Канашского района составило в сумме 2 331,0 тыс. рублей или 99,9% от утвержденных бюджетных назначений и по Байгильдинскому сельскому поселению - 4 878,7 тыс. рублей, или 100% от утвержденных бюджетных назначений.
По результатам проведенных открытых аукционов в электронной форме на приобретение жилого помещения (жилого дома) для обеспечения жильем многодетных семей в 2014 году вышеуказанными администрациями сельских поселений заключено 3 муниципальных контракта на общую сумму 7 209,7 тыс. рублей, в том числе:
- муниципальный контракт от 26.06.2014 №1, заключенный между администрацией Байгильдинского сельского поселения Канашского района и обществом с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна «Канашская» на сумму 2 291,6 тыс. рублей;
- муниципальный контракт от 26.06.2014 №2, заключенный между администрацией Байгильдинского сельского поселения Канашского района и обществом с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна «Канашская» на сумму 2 587,1 тыс. рублей.
- муниципальный контракт от 08.12.2014, заключенный между администрацией Ачакасинского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики и обществом с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна «Канашская» на сумму 2 331,0 тыс. рублей.
2015 год
В приложении 14 (таблица 13) Закона Чувашской Республики от 01.12.2014 №75 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями) утверждено распределение субвенций для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года №42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений для осуществления указанных государственных полномочий Чувашской Республики на 2015 год, том числе Канашскому району в сумме 8 621,0 тыс. рублей (из них на расходы по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление указанных государственных полномочий Чувашской Республики в сумме 0,4 тыс. рублей).
Между Минстроем Чувашии и администрацией Канашского района заключено дополнительное Соглашение от 26.06.2015 №1 к соглашению от 25.04.2013 №11-06/35 «О предоставлении субвенций бюджету муниципального района для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» и по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку».
В рамках вышеуказанного дополнительного Соглашения от 26.06.2015№1 бюджету Канашского района предоставлена субвенция в сумме 7 210,2 тыс. рублей.
В бюджете Канашского района Чувашской Республики на 2015 год на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 №42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (многодетным семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей), предусмотрена субвенция в сумме 9 158,4 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений финансирование утверждено в сумме 8 620,6 тыс. рублей. Указанная сумма распределена между следующими сельскими поселениями: Караклинским в сумме 2515,7 тыс. рублей, Сеспельским – 2984,7 тыс. рублей, Ухманским – 1341,8 тыс. рублей и Шихазанским - 1 778,3 тыс. рублей.
Согласно данным отчетов об исполнение бюджетов сельских поселений за 2015 год выделенные бюджетные средства освоены в полном объеме.
В 2015 году администрациями сельских поселений заключено 4 муниципальных контракта на приобретение жилья для многодетных семей на общую сумму 8 620,7 тыс. рублей, в том числе:
- муниципальный контракт от 09.11.2015 на сумму 1 341,8 тыс. рублей, заключенный между администрацией Ухманского сельского поселения Канашского района и обществом с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна - 400»;
- муниципальный контракт от 16.11.2015 на сумму 2 984,7 тыс. рублей, заключенный между администрацией Сеспельского сельского поселения Канашского района и обществом с ограниченной ответственностью «Стройсантех»;
- муниципальный контракт от 15.12.2015 на сумму 1 778,4 тыс. рублей, заключенный между администрацией Шихазанского сельского поселения Канашского района и обществом с ограниченной ответственностью «Стройсантех» (в том числе средства бюджета Шихазанского сельского поселения в сумме 100 рублей);
-муниципальный контракт от 09.11.2015 на сумму 2 515,7 тыс. рублей, заключенный между администрацией Караклинского сельского поселения Канашского района и обществом с ограниченной ответственностью «Стройсантех».
Администрацией Канашского района представлен письмом от 02.04.2014 №01-6-06/998 в Минстрой Чувашии список многодетных семей по Канашскому району, имеющих пять и более несовершенолетних детей, состоящих на учете по состоянию на 1 апреля 2014 года. В данный список включена 21 семья.
Проверкой соблюдения жилищного законодательства при предоставлении жилых помещений по договору социального найма и обоснованности их постановки на учет в качестве нуждающихся выявлено следующее.
В нарушение пункта 13 статьи 4 Закона №42 в Сеспельском, Шихазанском, Караклинском и Ачакасинскомсельских поселениях Канашского района регистрация заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся по всем категориям граждан осуществляется в едином журнале, в котором регистрируются заявления от всех категорий граждан, нуждающихся в улучшени жилищных условий, а не по отдельному списку.
В нарушение статьи 8 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 №42 указанными сельскими поселениями не выдавались расписки гражданам, подавшим заявление о принятии на учет, в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
В нарушение пунктов 4 и 5 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 в вышеуказанных муниципальных контрактах в разделе «Ответственность сторон» не указаны фиксированные суммы штрафов за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Все заключенные муниципальные контракты исполнены. Построенное жилье передано вышеперечисленным администрациям сельских поселений по актам приема-передачи.
В ходе проверки вопроса правомерности предоставления жилых помещений многодетным семьям установлено, что в нарушение части 3 статьи 12 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 №42 администрациями сельских поселений перед принятием решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма не запрошены документы, указанные в частях 3 и 5 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 №42 (сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, принадлежащие заявителю и членам его семьи, которые принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
В период проведения контрольного мероприятия по запросу администрации Канашского района из филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Чувашской Республике-Чувашии были получены выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (далее - выписка из ЕГРП).
В соответствии с постановлением администрации Сеспельского сельского поселения от 27.11.2015 №103/1 многодетной семье Макарова В.Л, состоящей из семи человек, предоставлено по договору социального найма жилое помещение общей площадью 112,1 кв. метров, расположенное по адресу: Канашский район, д. Атыково, пер. Карла Маркса, д.23А. Согласно постановлению главы администрации Сеспельского сельского поселения Канашского района от 01.02.2016 № 9 жилой дом по вышеуказанному адресу передан в собственность семьи Макарова В.Л.При расчете площади помещения, полагающегося семье, администрацией Сеспельского сельского поселения было учтено только имеющееся в собственности семьи жилое помещение общей площадью 15,9 кв.м, расположенное по адресу д. Атыково, ул. Романовых, дом №30.
Согласно выписке из ЕГРП о правах на недвижимое имущество и сделок с ним от 10.06.2016 №21/000/014/2016-1791, выданной правообладателю Макаровой Алевтине Петровне, установлено, что на момент принятия решения о предоставлении жилых помещений многодетной семье в собственности Макаровой А.П. находилось приобретенное по договору купли - продажи от 09.09.2014 жилое помещение общей площадью 33,5 кв.м, расположенное по адресу: Канашский район, д. Атыково, ул. Комсомольская, д.3 (дата государственной регистрации права 20.09.2014, номер государственной регистрации права 21-21-058/033/2014-158).
Согласно пункту 5 статьи 12 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 №42 при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
В нарушение вышеуказанного пункта семье Макаровых предоставлено жилое помещение без учета площади жилого помещения, находящегося у нее в собственности.
В результате неправомерного предоставления излишних квадратных метров жилого помещения площадью 33,5 кв.м, Сеспельским сельским поселением Канашского района допущено излишнее расходование субвенции в сумме 908,2 тыс. рублей (33,5 кв.м x27,11 тыс. рублей).
В нарушение статьи 15 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 №42 администрациями Караклинского, Байгильдинского и Ухманского сельских поселений несвоевременно принимались постановления о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Срок задержки составил от двух до шести месяцев.
В ходе внешнего осмотра жилых домов, предоставленных многодетным семьям Ивановым и Андреевым (Байгильдинское сельское поселенние), Макаровым (Сеспельское сельское поселение), Алексеевым (Ачакасинское сельское поселение), Егоровым (Ухманское сельское поселение), Тимофеевым (Караклинское сельское поселение), установлено, что технические характеристики жилых помещений соответствуют заявленным требованиям.
Согласно постановлению главы Ухманского сельского поселения от 27.11.2015 № 212/1 многодетной семье Егоровых, состоящей из 7 человек по договору социального найма предоставлено жилое помещение общей площадью 51,9 кв. м, расположенное по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, с. Ухманы, ул.Алексея Петрова, дом № 1. Дом построен в 2015 году. В ходе внешнего осмотра жилого дома, предоставленного многодетной семье Егоровых установлено, что в комнатах на потолке имеются следы протечки.
Проверка использования средств, выделенных на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Согласно приложению №1 «Перечень аварийных многоквартирных домов» республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы» (с изменениями) (далее – Программа), утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.04.2013 г. №168 «О республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 годы» в Канашском районе расселению подлежали граждане, проживающие в 35 жилых помещениях в 11 признанных аварийными домах состоимостью переселения в сумме 38 736,1 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (II этап) в сумме 26 390,4 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на обеспечение долевого финансирования в сумме 12 345,7 тыс. рублей.
В целях реализации статьи 12 Закона о республиканском бюджете на 2014 год постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2014 №306 утверждено распределение средств бюджета государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и республиканского бюджета Чувашской Республики на переселение граждан из аварийного жилищного фонда по муниципальным образованиям Чувашской Республики в 2014 году (II этап) (с изменениями), в том числе по Канашскому району в сумме 38 736,1 тыс. рублей.
Между Минстроем Чувашии и администрацией Канашского района заключено Соглашение от 06 августа 2013 г. №16/4-25 о сотрудничестве (взаимодействии) в 2013-2015 годах (с учетом последующих изменений) (далее – Соглашение от 06 августа 2013 г. №16/4-25) по реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013-2017 (с учетом последующих изменений). В дополнительном соглашении №1 от 12.08.2014 г. к Соглашению от 6 августа 2013 г. №16/4-25 приведен список граждан, предполагаемых к переселению, с указанием адреса сносимого жилья и адреса предоставляемого жилья взамен сносимого, определяемого отдельным правовым актом муниципального образования. В соответствии с пунктом 3.4.4. Соглашения от 06 августа 2013 г. №16/4-25 предусмотрено переселение граждан из аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения в срок до 30 ноября 2015 года.
Обследование жилых домов проведено межведомственной комиссией, назначенной распоряжением главы администрации Канашского района от 29.12.2006 г. № 273.
На основании результатов проведения аукциона в электронной форме администрацией Канашского района заключен муниципальный контракт №39 от 23.09.2014 г. на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома, расположенного на территории д. Ямурза Канашского района Чувашской Республики с количеством 35 жилых помещений (квартир или Объектов долевого строительства) входящих в состав многоквартирного дома, общей площадью не менее 1 456,88 кв.м. по цене 39 379,5 тыс. рублей, в т.ч.:
- за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 26 390,4 тыс. руб.;
- за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 12 345,7 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета Канашского района Чувашской Республики в сумме 643,3 тыс. рублей.
Фактически Администрацией Канашского района в пределах выделенного объема финансирования приобретено 35 жилых помещений общей площадью 1 524,2 кв.м, что на 67,32 кв.м больше площади, предусмотренной муниципальным контрактом.
Оплата произведена заказчиком в полном объеме.
По акту приема-передачи муниципального имущества б/н от 11.12.2015 г. администрацией Канашского района переданы в собственность Хучельского сельского поселения Чувашской Республики объекты недвижимости в составе 35 квартир №№1-35 по адресу месторасположения объектов: Чувашская Республика, Канашский район, д. Ямурза, ул. Новая, д. №45 общей площадью 1524,2 кв.м. с балансовой стоимостью 39 379,5 тыс. рублей.
Администрацией Хучельского сельского поселения по 35 вновь построенным благоустроенным квартирам заключено 29 типовых договоров социального найма жилого помещения от 12 декабря 2015 года и 6 договоров мены квартир (в части приватизированных жилых помещений) (1 – от 25.12.2015 г., 1 – от 18.01.2016 г., 1 – от 19.01.2016 г., 2 – от 20.01.2016 г., 1 – от 22.01.2016 г.).
В ходе контрольного мероприятия установлено, что трехэтажный трехподъездный 35-квартирный жилой дом по улице Новая в деревне Ямурза Хучельского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики построен. В ходе внешнего осмотра выполненных работ установлено, что расхождений с техническими и функциональными характеристиками, указанными в муниципальном контракте, невыявлено.
Пунктом 3.4.5. Соглашения предусмотрено, что одновременно с расселением граждан из аварийных домов обеспечивается снос (ликвидация, демонтаж, разборка) аварийного жилья, за исключением зданий, отнесенных к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), и переработка (утилизация) конструкций и материалов по второму этапу в срок до 20 декабря 2015 года. Во исполнение вышеуказанного пункта Соглашения администрациями сельских поселений представлены в администрацию Канашского района 6 актов о разборе и сносе аварийных домов. В ходе внешнего осмотра аварийного жилья установлено, что администрациями сельских поселений обеспечен снос (ликвидация, демонтаж, разборка) аварийного жилья, но не завершена переработка (утилизация) конструкций и материалов.
Аудит в сфере закупок
Аудит в сфере закупок осуществлен на объекте - администрация Канашского района в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с применением Методических рекомендаций по проведению аудита в сфере закупок, утвержденных коллегией Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики по основным направлениям и вопросам аудита в сфере закупок, приведенным в приложении № 1 к Методическим рекомендациям.
Аудитом охвачены следующие контракты:
- муниципальный контракт от 28.05.2015 №165849 на сумму 10 464,9 тыс. рублей, заключенный с ООО «Воддорстрой» на строительство уличных дорог в д.Хучель Канашского района Чувашской Республики;
- муниципальный контракт от 03.08.2015 №165856 на сумму 8 633,8 тыс.рублей, заключенный с ООО «Строймаш» на строительство автомобильной дороги в д. Новые Челкасы в Канашском районе Чувашской Республики (I - этап строительства) ;
- муниципальный контракт от 29.06.2015 №165853 на сумму 5 051,1 тыс. рублей, заключенный с ООО «Дорстрой» на реконструкцию автомобильной дороги «Цивильск – Ульяновск» - Шибылги - Новые Пинеры в Канашском районе Чувашской Республики (I - этап строительства);
- муниципальный контракт от 14.07.2014 №25 на сумму 3 113,7 тыс. рублей, заключенный с ООО «Альмар» на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Канаш-Тюлькой - Словаши - «Волга» - Малые Кибечи в Канашском районе Чувашской Республики.
Все проверяемые закупки включены в план-график закупок на 2014 и 2015 годы. Условия заключенных муниципальных контрактов соответствуют требованиям, предусмотренным протоколом закупок.
В ходе проведенного аудита в сфере закупок нарушений и недостатков не установлено.
8. Выводы:
1. Доходная часть бюджета Канашского района за 2014 год исполнена на 99,8%. При утвержденных годовых назначениях в сумме590 809,2 тыс. рублей фактическое поступление доходов составило в сумме 589 642,8 тыс. рублей. Наибольшее недопоступление в сумме 1 430,0 тыс. рублей составляет субсидия на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности по причине непредставления подрядчиком документации о произведенных расходах по реконструкции здания МБОУ «Среднетатмышская СОШ» и соответственно заявок в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики на предоставление вышеуказанной субсидии.
Расходная часть бюджета Канашского района исполнена на 97,5%. При утвержденных годовых назначениях в сумме 609 505,7 тыс. рублей освоено 594 597,4 тыс. рублей.
Недоосвоение средств допущено в основном по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 12 457,5 тыс. рублейв связи с несвоевременным представлением к оплате подрядной организацией документации по строительству дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
2. Доходная часть бюджета Канашского района за 2015 год исполнена на 99,4% . При утвержденных годовых назначениях в сумме 586 905,6 тыс. рублей, фактическое поступление доходов составило в сумме 583 126,2 тыс. рублей. Не выполнен план по безвозмездным поступлениям (поступило – 510 801,1 тыс. рублей при годовых назначениях –515 303,3 тыс. рублей. Наибольшее недопоступление в сумме 4 334,1 тыс. рублей составляет субсидия на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности по причине непредставления подрядчиками документации о произведенных расходах по осуществлению дорожной деятельности и соответственно заявок в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на предоставление вышеуказанной субсидии.
Расходная часть бюджета районаза 2015 год исполнена на 97,9%. При уточненных годовых назначениях в сумме 600 395,3 тыс. рублей кассовое исполнение расходов составило в сумме 587 621,0 тыс. рублей.
Наибольшее неисполнение допущено по следующим разделам:
- «Жилищно-коммунальное хозяйство» в сумме 7 420,6 тыс. рублейв связи с непредставлением к оплате подрядной организацией документации по строительству дома для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- «Национальная экономика» в сумме 4 461,5 тыс. рублей в связи с не- представлением подрядными организациями документации о произведенных расходах по строительству и реконструкции автомобильных дорог.
3. За 2014 год кассовое исполнение расходов по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального районана осуществление дорожной деятельности сложилось в сумме 19 518,8 тыс. рублей, что составляет 99,3 % от утвержденных бюджетных назначений (19 658,2 тыс. рублей). За 2015 год вышеуказанные расходы исполнены в сумме 28 304,9 тыс. рублей (или на 91,4%).
4. В 2014 году предоставлены социальные выплаты для приобретения жилья 7 молодым семьям на сумму 4 284,9 тыс. рублей, в 2015 году предоставлены социальные выплаты для приобретения жилья 10 молодым семьям на сумму 5 409,6 тыс. рублей.
В нарушение пункта 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования администрацией Канашского района в 2014 году выданы 6 молодым семьям (Антоновым, Потаповым, Егоровым, Григорьевым, Калчинским, Дмитриевым) Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома на общую сумму 3 560,4 тыс. рублей без выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество на их детей.
5. За 2014 год кассовое исполнение расходов по обеспечению жилыми помещениями многодетных семей составило 7 209,7тыс. рублей, обеспечены жилыми помещениями 3 многодетные семьи Канашского района. За 2015 год кассовое исполнение расходов составило 8 620,6 тыс. рублей, обеспечены жилыми помещениями 4 многодетные семьи Канашского района. В ходе проверки данного вопроса установлено следующее:
- в нарушение пункта 13 статьи 4 Закона №42 в Сеспельском, Шихазанском, Караклинском и Ачакасинскомсельских поселениях Канашского района регистрация заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся осуществляется по всем категориям граждан в едином журнале, а не по отдельному списку;
- в нарушение статьи 8 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 №42 всеми проверенными сельскими поселениями (Ачакасинское, Байгильдинское Караклинское, Сеспельское,Ухманское и Шихазанское) не выдавались расписки гражданам, подавшим заявление о принятии на учет, в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
- в нарушение пунктов 4 и 5 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 в вышеуказанных муниципальных контрактах в разделе «Ответственность сторон» не указаны фиксированные суммы штрафов за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом;
- в нарушение части 3 статьи 12 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 №42 администрациями сельских поселений перед принятием решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма не запрошены документы, указанные в частях 3 и 5 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 №42 (сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объекты недвижимого имущества, принадлежащие заявителю и членам его семьи, которые принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
- в нарушение пункта 5 статьи 12 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 №42 многодетной семье Макаровых предоставлено жилое помещение без учета площади жилого помещения, находящегося у нее в собственности, что привело к излишнему расходованию субвенции в сумме 908,2 тыс. рублей;
- в нарушение статьи 15 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 №42 администрациями Караклинского, Байгильдинского и Ухманского сельских поселений несвоевременно приняты постановления о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Срок задержки составил от двухдо шести месяцев.
6. В 2015 году на переселение граждан из аварийного жилищного фонда направлено 39 379,5 тыс. рублей в т.ч.:
- за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 26 390,4 тыс. рублей, что составляет 100% от утвержденных бюджетных назначений;
- за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 12 345,7 тыс. рублей (или 100%);
- за счет средств бюджета Канашского района Чувашской Республики в сумме 643,3 тыс. рублей (или 100%).
Администрациями сельских поселений не обеспечен вывоз конструкций и материалов, образовавшихся от сноса аварийного жилья.
7. В ходе проведенного аудита в сфере закупок нарушений и недостатков не установлено.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не представлены.
10. Предложения (рекомендации):
1. Направить представления об устранении выявленных нарушений в администрацию Канашского района и в администрации Ачакасинского, Байгильдинского, Караклинского, Сеспельского,Ухманского и Шихазанского сельских поселений.
2. Направить информационное письмо о результатах контрольного мероприятия в Прокуратуру Чувашской Республики
Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики И.А. Иракина