Заключение
на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2016 год»
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2016 год» подготовлено во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 01 августа 2016 года № 832 и в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
Указанным законопроектом вносятся изменения в основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС) на 2016 год, утвержденные Законом Чувашской Республики от 08 декабря 2015 года № 79 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2016 год» с учетом изменений от 08 апреля 2016 года № 13 (далее - Закон).
В связи с внесением изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2013 г. № 185 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013 - 2020 годы» в части исключения из наименования указанной программы слов «на 2013 - 2020 годы» (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.05.2016 № 202 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2013 г. № 185») в Распределении бюджетных ассигнований бюджета ТФОМС (приложение 32 Законопроекта) уточняются наименования расходов бюджета ТФОМС.
Размер нормированного страхового запаса бюджета ТФОМС предлагается увеличить на 80 000,0 тыс. рублей и утвердить в объеме 980 000,0 тыс. рублей. Объем нормированного страхового запаса без учета средств для межтерриториальных расчетов и финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, составит 101 284,3 тыс. рублей, что не превышает ограничение, установленное частью 6.4 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (не должен превышать среднемесячного размера планируемых поступлений средств ТФОМС на очередной год – 931 164,8 тыс. рублей).
1. Доходы бюджета ТФОМС
Законопроектом предусматривается увеличить прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМС на 2016 год, утвержденный Законом, на 297 548,0 тыс. рублей (на 2,7%), который с учетом изменений составит 11 173 977,4 тыс. рублей, в том числе:
- за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 14 декабря 2015 г. № 365-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год», на 42 402,5 тыс. рублей. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета ФФОМС, увеличится на 0,4% от объема, утвержденного Законом (10 578 177,7 тыс. рублей), и с учетом изменений составит 10 620 580,2 тыс. рублей;
- за счет прочих межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов ОМС субъектов Российской Федерации, - 193 000,0 тыс. рублей, прогнозируемый объем которых с учетом изменений составит 491 935,0 тыс. рублей. Объем указанных доходов предлагается увеличить на 64,6% от объема, утвержденного Законом (298 935,0 тыс. рублей), в связи с поступлением межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов ОМС субъектов Российской Федерации, за первое полугодие 2016 года в размере 226 105,7 тыс. рублей, или 75,6% от годовых бюджетных назначений, и динамикой межтерриториальных расчетов;
- за счет прочих доходов от компенсации затрат бюджета ТФОМС и прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба на 62 145,5 тыс. рублей.
2. Расходы бюджета ТФОМС
Законопроектом предлагается увеличить прогнозируемый общий объем расходов бюджета ТФОМС на 2016 год на 297 548,0 тыс. рублей (на 2,7%), который с учетом изменений составит 11 175 889,2 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается уменьшить бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на 49 618,5 тыс. рублей, по разделу 09 «Здравоохранение» на 10 828 722,7 тыс. рублей, в том числе на реализацию подпрограмм «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации» - 10 792 722,7 тыс. рублей, «Обеспечение здравоохранения кадрами высокой квалификации» - 36 000,0 тыс. рублей.
Одновременно законопроектом предлагается увеличить бюджетные ассигнования по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» на реализацию подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 49 618,5 тыс. рублей, по разделу 09 «Здравоохранение» на 11 126 270,7 тыс. рублей, в том числе на реализацию двух подпрограмм: «Обеспечение здравоохранения кадрами высокой квалификации» - 36 000,0 тыс. рублей, «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации» - 11 090 270,7 тыс. рублей государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения».
Законопроектом увеличиваются бюджетные ассигнования по разделу 09 «Здравоохранение» на 297 548,0 тыс. рублей (на 2,7%), которые с учетом изменений составят 11 126 270,7 тыс. рублей, из них:
- финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы по обязательному медицинскому страхованиюна 235 402,5 тыс. рублей (на 2,2% от объема, утвержденного Законом -10 792 722,7 тыс. рублей), с учетом изменений составит 11 028 125,2 тыс. рублей, в том числе финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, застрахованных за пределами Чувашской Республики, - 193 000,0 тыс. рублей (на 1,8%), с учетом изменений составит 10 984 494,2 тыс. рублей), иные межбюджетные трансферты на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, - 42 402,5 тыс. рублей (ранее Законом не предусматривалось);
- финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 62 145,5 тыс. рублей (ранее Законом не предусматривалось).
3. Дефицит бюджета ТФОМС
Законопроектом прогнозируемый дефицит бюджета ТФОМС предлагается оставить без изменений в сумме 1 911,8 тыс. рублей.
4. Выводы и предложения
1. С учетом изменений доходы бюджета ТФОМС на 2016 год составят 11 173 977,4 тыс. рублей, расходы - 11 175 889,2 тыс. рублей, дефицит - 1 911,8 тыс. рублей.
2. Проект закона подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».
3. Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2016 год» может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Т.Д. Минина