Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы, за 2014-2015 годы»

 
 
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
 Чувашской Республики
___________Т.Д. Минина
 «19» августа 2016 года

 

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы, за 2014-2015 годы»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.20 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2016 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 16.06.2016 № 13.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы.

3. Объекты контрольного мероприятия:

- Министерство здравоохранения Чувашской Республики (далее - Минздрав Чувашии);

- бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский детский санаторий «Лесная сказка» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

4. Проверяемый период деятельности: 2014-2015 годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 01 по 28 июля 2016 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

Подпрограмма «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.05.2013 № 185 (далее – Подпрограмма).

Основными целями Подпрограммы являются:

- увеличение продолжительности активного периода жизни населения;

- обеспечение доступности и повышение качества помощи по медицинской реабилитации в условиях трехуровневой системы оказания медицинской помощи;

- сокращение финансовой нагрузки на соответствующие бюджеты за счет сокращения инвалидизации населения;

- оптимизация системы медицинской реабилитации лиц с ограниченными возможностями;

- создание условий для дальнейшего повышения качества жизни и охраны здоровья детей.

Достижению поставленных в Подпрограмме целей способствует решение следующих приоритетных задач:

- совершенствование системы реабилитации в Чувашской Республике, а также развитие инфраструктуры системы медицинской реабилитации;

- совершенствование системы санаторно-курортного лечения в Чувашской Республике, а также развитие инфраструктуры системы санаторно-курортного лечения.

Подпрограмма включает три основных мероприятия:

Мероприятие 1. Совершенствование системы медицинской реабилитации, в том числе детей;

Мероприятие 2. Развитие санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

Мероприятие 3. Создание эффективной системы мероприятий по проведению вторичной профилактики, направленных на предотвращение возникновения заболеваний, являющихся основными причинами инвалидизации.

Расходы подпрограммы формируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и ТФОМС Чувашской Республики.

Общий объем финансирования подпрограммы на 2014-2015 годы составляет 300 858,2 тыс. рублей (с учетом внесенных изменений от 30.05.2016), в том числе:

- федерального бюджета – 0 тыс. рублей (0%);

-республиканского бюджета Чувашской Республики – 171 990,6 тыс. рублей (57,2%);

- средств ТФОМС Чувашской Республики – 128 867,6 тыс. рублей (42,8%).

В 2014 году объем финансирования Подпрограммы предусмотрен в сумме 148 760,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

- федерального бюджета – 0 тыс. рублей (0%);

-республиканского бюджета Чувашской Республики – 85 497,4 тыс. рублей (57,5%);

- средств ТФОМС Чувашской Республики – 63 262,6 тыс. рублей (42,5%).

В 2015 году объем финансирования Подпрограммы предусмотрен в сумме 152 098,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

- федерального бюджета – 0 тыс. рублей (0%);

-республиканского бюджета Чувашской Республики – 86 493,2 тыс. рублей (56,9%);

- средств ТФОМС Чувашской Республики – 65 605,0 тыс. рублей (43,1%).

Ответственным исполнителем Подпрограммы является Минздрав Чувашии. Контроль за выполнением постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.05.2013 № 185 возложен на Минздрав Чувашии.

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

7.1. Анализ поступления средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию Подпрограммы за 2014-2015 годы

Законом Чувашской Республики от 28 ноября 2013 г. № 85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с учетом внесенных изменений) Минздраву Чувашии на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2014 году утверждены средства республиканского бюджета Чувашской Республики по разделу 09 «Здравоохранение», подразделу 05 «Санаторно-оздоровительная помощь», целевой статье расходов Ц220000 «Подпрограмма «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы» в общей сумме 85 497,4 тыс. рублей, в том числе по видам расходов:

100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными  (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» - 22 054,4 тыс. рублей,

200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» - 10 195,6 тыс. рублей,

800 «Иные бюджетные ассигнования» - 2 500,0 тыс. рублей,

600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» - 50 747,4 тыс. рублей.

При этом следует отметить, что в вышеуказанном Законе Чувашской Республики от 28 ноября 2013 г. № 85 средства на развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей, не выделены отдельной Подпрограммой «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей, а учтены  в составе Подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высоко-технологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации». Указанные Подпрограммы являются составной частью государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы.

Объем бюджетных средств, предусмотренных Законом о бюджете на 2014 год, по указанному подразделу соответствует объему средств, предусмотренному на 2014 год Программой.

Согласно данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 1 января 2015 года (форма по ОКУД 0503127) кассовое исполнение расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы составило 85 344,1 тыс. рублей, или 99,8% к бюджетным назначениям (85 497,4 тыс. рублей). Не освоены бюджетные назначения по  целевой статье Ц224017 «Обеспечение деятельности санаториев для больных туберкулезом»  в сумме 153,3 тыс. рублей (0,2 %) в связи с образованием экономии средств по оплате коммунальных услуг.

Законом Чувашской Республики от 01 декабря 2014 г. № 75 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с учетом внесенных изменений) Минздраву Чувашии на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2015 году утверждены средства республиканского бюджета Чувашской Республики по разделу 09 «Здравоохранение», подразделу 05 «Санаторно-оздоровительная помощь», целевой статье расходов Ц220000 «Подпрограмма «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы» в общей сумме 86 493,2 тыс. рублей, в том числе по видам расходов:

100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными  (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» - 21 814,7 тыс. рублей,

200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» - 8 469,9 тыс. рублей,

800 «Иные бюджетные ассигнования» - 2 793,0 тыс. рублей,

600 «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» - 53 415,6 тыс. рублей.

При этом следует отметить, что в вышеуказанном Законе Чувашской Республики от 01 декабря 2014 г. № 75 средства на развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей, не выделены отдельной Подпрограммой «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей, а учтены  в составе Подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высоко-технологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации».  Указанные Подпрограммы являются составной частью государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы.

Объем бюджетных средств, предусмотренных Законом о бюджете на 2015 год, соответствует объему средств, предусмотренному на 2015 год Программой.

Согласно данным Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 1 января 2016 года (форма по ОКУД 0503127) кассовое исполнение расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы составило 86 163,4 тыс. рублей или 99,6% к бюджетным назначениям (86 493,2 тыс. рублей). Не освоены бюджетные назначения по  целевой статье Ц224017 «Обеспечение деятельности санаториев для больных туберкулезом» в сумме 329,8 тыс. рублей (1,0%) в связи с образованием экономии средств, выделенных на оплату коммунальных и иных услуг.

Годовые отчеты о ходе реализации государственной программы за 2014, 2015 годы, подготовленные в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2011 № 145, предоставлены в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии в установленные сроки.

7.2. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий, предусмотренных Подпрограммой

Вышеуказанной Подпрограммой (приложение № 4 «Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» за счет всех источников финансирования»)  средства республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014-2015 годах в полном объеме предусмотрены на реализацию основного мероприятия     2 «Развитие санаторно-курортного лечения, в том числе детей», которое подразделяется на подпункт 2.1 «Обеспечение деятельности санаториев для больных туберкулезом» и 2.2 «Обеспечение деятельности санаториев для детей и подростков, оказывающих специализированную медицинскую помощь по прочим заболеваниям».

В то же время в разделе Ш «Характеристика основных мероприятий Подпрограммы» в рамках реализации основного мероприятия 2 «Развитие санаторно-курортного лечения, в том числе детей» планировалось:

- реконструкция и оснащение необходимой специальной мебелью и оборудованием отделений ОАО «Санаторий «Чувашиякурорт»  для проведения санаторного этапа реабилитации взрослого населения Чувашской Республики;

- создание и оснащение необходимой специальной мебелью и оборудованием отделения на 50 коек для детей с патологией костно-мышечной и центральной нервной систем на базе БУ «Республиканский детский санаторий «Лесная сказка» Минздравсоцразвития Чувашии для проведения санаторного (третьего) этапа реабилитации детского населения Чувашской Республики.

Кроме того, в приложении № 4 Подпрограммы допущена  ошибка: объем финансирования средств из республиканского бюджета Чувашской Республики за 2014 год по мероприятиям 2.1 в сумме 33 575,2 тыс. рублей и 2.2 – 33 575, 2 тыс. рублей  в итоге по основному мероприятию 2 в целом  равен сумме 85 497,4 тыс. рублей, в то время как должен быть равен 67 150,4 тыс.рублей.

Таким образом, текстовая часть Подпрограммы не соответствует приложению № 4 Подпрограммы в части направления расходования средств, и в приложении № 4 в разрезе подпунктов 2.1. и 2.2. суммовое значение не соответствует итогу основного мероприятия 2. Данный факт является нарушением Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2011 № 145, где п.1.2 указано, что государственная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики Чувашской Республики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Чувашской Республики.

В проверяемый период в рамках вышеуказанного основного мероприятия Подпрограммы фактически профинансированы 2 учреждения Минздрава Чувашии:

- казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканский детский противотуберкулезный санаторий «Чуварлейский бор» в объеме 67 827,6 тыс. рублей, в том числе в 2014 году – 34 750,0 тыс. рублей, в 2015 году –  33 077,6 тыс. рублей;

- бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский детский санаторий «Лесная сказка» в объеме 104 163,0 тыс. рублей, в том числе в 2014 году – 50 747,4 тыс. рублей, в 2015 году – 53 415,6 тыс. рублей.

ОАО «Санаторий «Чувашиякурорт» в проверяемый период за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики не финансировалось. 

Проверка использования бюджетных средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы на обеспечение деятельности казенного учреждения  «Республиканский детский противотуберкулезный санаторий «Чуварлейский бор» Минздрава Чувашии проведена Министерством финансов Чувашской Республики за 2015 год и январь-февраль 2016 года (акт проверки от 22.04.2016).

Настоящей проверкой охвачены субсидии, предоставленные бюджетному учреждению «Республиканский детский санаторий «Лесная сказка» (далее – Бюджетное учреждение) на выполнение государственного задания.

В проверяемый период на реализацию Подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы в рамках основного мероприятия «Развитие санаторно-курортного лечения, в том числе детей» Бюджетное учреждение профинансировано в объеме 104 163,0 тыс. рублей, в том числе в 2014 году – на 50 747,4 тыс. рублей, в 2015 году – на 53 415,6 тыс. рублей, в пределах утвержденных плановых назначений.

Бюджетное учреждение в проверяемый период осуществляло свои расходы согласно планам финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД) за счет субсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на выполнение государственного задания (далее – субсидия) и доходов от оказания платных услуг (средств от приносящей доход деятельности).

Согласно данным плана ФХД (с учетом внесенных изменений) показатели плана ФХД по поступлениям и выплатам составили 77 747,4 тыс. рублей (с учетом остатков средств  на начало планируемого года  в сумме 2 714,5 тыс. рублей), в том числе за счет субсидий - на 50 747,4 тыс. рублей, средств от приносящей доход деятельности - на 27 000,0 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2015 экономические показатели по поступлениям и выплатам Бюджетного учреждения за 2014 год характеризуются следующим образом:

- доходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены по субсидии - на 100,0 % (плановое назначение и кассовое исполнение составили 50 747,4 тыс. рублей); средствам от приносящей доход деятельности - на 96,5% (плановое назначение – 27 000,0 тыс. рублей, кассовое исполнение – 26 058,5 тыс. рублей).

- расходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены по субсидии - на 100 % (плановое назначение и кассовое исполнение составили 50 747,44тыс. рублей); средствам от приносящей доход деятельности - на 96,5% (плановое назначение – 29 714,5 тыс. рублей, кассовое исполнение – 28 763,2 тыс. рублей).

План ФХД на 2015 год утвержден заместителем министра Минздравсоцразвития Чувашии 22.12.2014 - на 4 дня раньше, чем задание учредителя, которое доведено 26.12.2014, что нарушает логическую последовательность утверждения данных документов.

Согласно данным плана ФХД (с учетом внесенных изменений) показатели плана ФХД по поступлениям и выплатам составили 77 815,6 тыс. рублей (с учетом остатка на начало года в сумме 127,7 тыс. рублей), в том числе за счет субсидии - на 53 415,6 тыс. рублей, средств от приносящей доход деятельности -  на 24 400,0 тыс. рублей.

Согласно плану ФХД на 2015 год объем субсидии по сравнению с 2014 годом увеличился на 2 668,2 тыс. рублей (или на 5,3%).

Планы ФХД на 2014-2015 годы подкреплены соответствующими расчетами по расходам на оплату труда, приобретению услуг, в том числе: коммунальным услугам, услугам по содержанию имущества, прочим расходам.

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2016 экономические показатели по поступлениям и выплатам Бюджетного учреждения за 2015 год характеризуются следующим образом:

- доходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены по субсидии - на 100,0 % (плановое назначение и кассовое исполнение составили 53 415,6 тыс. рублей); средствам от приносящей доход деятельности - на 101,7% (плановое назначение – 24 400,0 тыс. рублей, кассовое исполнение – 24 812,7 тыс. рублей).

- расходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены по субсидии - на 100 % (плановое назначение и кассовое исполнение составили 53 415,6 тыс. рублей); средствам от приносящей доход деятельности - на 96,9% (плановое назначение – 24 527,7 тыс. рублей, кассовое исполнение – 23 769,9 тыс. рублей).

В ходе анализа выполнения государственного задания по предоставлению государственных услуг за 2014-2015 годы установлено следующее.

Приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 26.01.2011 № 52 «Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Чувашской Республики, подведомственными  Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, в качестве основных видов деятельности» утвержден перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Бюджетным учреждением, в качестве основных видов деятельности по п.п.2.3 «Медицинская реабилитация  и санаторно-курортное лечение» раздела 2. «Услуги» - Оказание медицинской помощи в стационарных условиях»

В соответствии с Уставом Бюджетного учреждения от 05.03.2014 предметом деятельности является оказание комплексного санаторного лечения детей с общесоматической патологией, патологиями бронхо-легочной, сердечно-сосудистой систем, органов зрения и слуха, заболеваниями кожи и суставов, нервной системы ревматического и неревматического происхождения, проведение санаторного лечения лиц, сопровождающих детей.

Государственное задание на 2014 год доведено 26.12.2013 на оказание услуги «Оказание медицинской помощи в стационарных условиях» в объеме 68 000 койко-дней. Указанное в государственном задании наименование услуги не соответствует основному виду деятельности, поименованному в Уставе Бюджетного учреждения.

В соответствии с п.1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания» государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами Бюджетного учреждения.

В нарушение п.5 вышеуказанного постановления от 24.11.2010 № 398 при изменении объема субсидии в течение 2014, 2015 годов Минздравсоцразвития Чувашии изменения в государственное задания не вносились.

Согласно отчету по государственному заданию за 2014 год доведенное задание по услуге в количестве 68 000 койко-дней фактически выполнено в количестве 67 630 койко-дней или на 99,5 процентов. Снижение количества койко-дней произошло из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы, а именно в связи с аномальными погодными условиями - ледяным дождем, прошедшим в середине октября 2014 года.  Произошло прекращение подачи электрической энергии, тепла, горячей и холодной воды. Дети были эвакуированы домой или в реабилитационный центр г. Чебоксары.

Согласно отчету об исполнении государственного задания за 2015 год доведенное задание по услуге  в количестве 68 000 койко-дней фактически выполнено в количестве 68 592 койко-дней или на 100,9 процентов.

Выборочной проверкой достоверности выполнения показателя «Количество койко-дней» (январь 2014 года и август 2015 года) нарушений не установлено. Количественный показатель подтвержден поименным списочным составом детей. Обоснованных жалоб от получателей услуг не поступало.

Проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использования субсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на выполнение государственного задания охвачены вопросы по расходованию средств, предусмотренных на оплату услуг связи, коммунальных услуг, на содержание имущества, прочие работы, услуги, прочие расходы,  на оплату труда, на приобретение основных средств и материальных запасов.

В  ходе проверки указанных вопросов выявлено следующее.

В результате оплаты расходов сверх оказанных услуг в 2014-2015 годах образована дебиторская задолженность, на общую сумму 410,2 тыс. рублей, в том числе:

 -по состоянию на 01.01.2015 - по ОАО «Ростелеком» за услуги связи – на 10,4 тыс. рублей, ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» за услуги электроэнергии – на 18,7 тыс. рублей, «Газпром межрегионгаз Чебоксары» за газ – на 1,6 тыс. рублей;

- по состоянию 01.01.2016 - по ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» за услуги электроэнергии – на 360,4 тыс. рублей, ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» за газ – на 19,1 тыс. рублей.

В 2015 году кассовые расходы на коммунальные услуги (электроэнергия, газ) произведены за счет субсидии по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» в сумме 8 592 тыс. рублей. За счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, расходы не производились, тогда как по данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) доходы за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, за 2015 год составили 24 751,5 тыс. рублей.

В расчет стоимости платных услуг, а именно в стоимость санаторной путевки (согласно прейскуранту цен, утвержденному главным врачом Бюджетного учреждения от 03.03.2015) включены расходы на коммунальные услуги (электроэнергия, газ), которые по данным Бюджетного учреждения составили 7,8%  или 1930,6 тыс. рублей.

Таким образом, Бюджетным учреждением в 2015 году при получении собственных доходов на возмещение коммунальных услуг в сумме 1 930,6 тыс. рублей, кассовые расходы осуществлены только за счет бюджетных средств (по коду КОСГУ 223 «Коммунальные услуги»).

Также в нарушение статьи 424 «Цена договора» Гражданского кодекса Российской Федерации между Бюджетным учреждением и поставщиками, оказываемыми услуги связи и коммунальные услуги, не заключались дополнительные соглашения по изменению цены договора.

Проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использованиясубсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на выполнение государственного задания поработам, услугам по содержанию имущества в 2014 году выявлено следующее. В 2014 году Бюджетным учреждением заключен договор подряда №01кц от 24.01.2014 с ИП Совиным А.А. на выполнение работ  по текущему ремонту административного корпуса на сумму 275,0 тыс. рублей. К проверке представлены локальные сметы, утвержденные главным врачом Бюджетного учреждения и согласованные Подрядчиком.

По данным бюджетного учета, ИП Совиным А.А. выполнены работы на общую сумму 275,0 тыс. рублей, что подтверждается первичными документами (актами о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справками о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), счетами-фактурами).

Бюджетным учреждением оплачены работы по высококачественной штукатурке декоративным раствором по камню в здании административного корпуса в объеме 130 кв.м. (поз. 22 локальной сметы) на сумму 62,6 тыс. рублей, включенные в акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) от 25.02.2014 б/н, которые подрядчиком - ИП Совиным А.А. фактически не выполнены.

Фактически ИП Совиным А.А. выполнены непредусмотренные условиями договора подряда от 24.01.2014 № 01кц (локальной сметой и техническим заданием) работы по оклейке обоями стен по монолитной штукатурке в количестве 230 кв. м (поз. 21), на сумму 28,8 тыс. рублей.

Таким образом, подрядчиком - ИП Совиным А.А. выполнено работ на 33,8 тыс. рублей меньше, чем предусмотрено договором.

Кроме того, в 2015 году Бюджетным учреждением заключен контракт от 10.09.2015 № 52-44/ЕИ с ООО «Техностройсервис» на выполнение работ по ликвидации аварии на трубопроводе наружных сетей горячего водоснабжения и теплоснабжения с заменой труб на сумму 1 177,3 тыс. рублей. К проверке представлены локальные сметы, утвержденные главным врачом Бюджетного учреждения и согласованные Подрядчиком, на сумму 1 177,3 тыс. рублей.

В подтверждение выполненных работ представлен акт о приемке выполненных работ (ф. КС-2) от 28.09.2015 № 1, подписанный уполномоченными лицами заказчика и подрядчика, на сумму 1 077,7 тыс. рублей.

На основании Справки о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3) от 28.09.2015 № 1 и счета-фактуры от 28.09.2015 № 46 на сумму 1 077,7 тыс. рублей подрядчику Бюджетным учреждением за счет субсидии произведена оплата на сумму на сумму 1 077,7 тыс. рублей.

В ходе проверки представлено дополнительное соглашение от 16.09.2015 №1 к контракту об изменении цены контракта, которая составила 1 077,7 тыс. рублей.

Проверкой законности, результативности (эффективности и экономности) использованиясубсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на выполнение государственного задания попрочим работам, услугам за 2014-2015 годы нарушений не выявлено.

Бюджетным учреждением  налог на имущество уплачен сверх начисленных сумм за 2014 год, что привело к образованию дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2015  в сумме 248,3 тыс. рублей.

Проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы работникам Бюджетного учреждения установлено, что руководителю Бюджетного учреждения – Гурьевой Елене Вячеславовне по заключенным Минздравсоцразвития Чувашии трудовым договорам, завышен должностной оклад в 2014 годуна 3 518,33 рублей, в 2015 году - на 3 141,3 рублей. В нарушение п. 2 Порядка  исчисления  размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя  федерального бюджетного учреждения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 08.04.2008 № 167н. при определении размера должностного оклада руководителя Бюджетного учреждения на 2014-2015 годы, при расчете средней заработной платы за 2013-2014 годы работников, относимых к основному персоналу, включены выплаты компенсационного характера работников основного персонала (врачей-специалистов) и выплаты, которые не относятся к стимулирующему характеру.

Таким образом, за проверяемый период расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда за счет субсидии завышены на  общую сумму 99,8 тыс. рублей (по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 76,7 тыс. рублей, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 23,1 тыс. рублей), в том числе:

- за 2014 год – на 52,6 тыс. рублей (по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 40,4 тыс. рублей, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 12,2 тыс. рублей);

- за 2015 год – на 47,2 тыс. рублей (по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 36,3 тыс. рублей, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 10,9 тыс. рублей).

По данным бюджетного учета, заработная плата работникам Бюджетного учреждения за 2014 год за счет субсидии начислена на общую сумму 23 786,6 тыс. рублей, за 2015 год  - на сумму 23 995,8 тыс. рублей.

По данным планов ФХД (с учетом внесенных изменений в течение года) плановые показатели за счет субсидий по КОСГУ «Заработная плата» утверждены на 2014 год в сумме 22 956,2 тыс. рублей, на 2015 год – в сумме 23 652,0 тыс. рублей.

Согласно статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

В соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

В нарушение требований статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации Бюджетным учреждением в проверяемом периоде приняты бюджетные обязательства сверх доведенных бюджетных ассигнований по КОСГУ «Заработная плата» в 2014 году – на 830,4 тыс. рублей, в 2015 году – на 343,8 тыс. рублей, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в 2014 году на сумму 157,3 тыс. рублей (при утвержденных плановых показателях в сумме 6 924, 4 тыс. рублей фактические расходы составили 7 081,7 тыс. рублей).

По данным бюджетного учета по состоянию на 01.01.2015 и на 01.01.2016 кредиторская задолженность по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда не числилась (указанные выплаты произведены за счет средств приносящей доход деятельности).

Выборочной проверкой правильности оприходования и списания основных средств, материальных ценностей, в т.ч. продуктов питания, нарушений не установлено.

В нарушение приказа Минфина России от 13.06.1995 №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» сверки взаимных расчетов перед составлением годовой финансовой отчетности за 2014 - 2015 годы  произведены не со всеми организациями и учреждениями.

В ходе проведенного аудита в сфере закупок 2014-2015 года выявлено следующее.

Бюджетным учреждением не учтены установленные частью 5 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования о включении в состав комиссии лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. В состав котировочной комиссии включены 3 должностных лица из 5, не прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Согласно Сведениям об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд Чувашской Республики Бюджетным учреждением в 2014 году заключено 134 контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 19 684,0 тыс. рублей, бюджетная эффективность от проведенных электронных аукционов и запросов котировок составила 2 213,7 тыс. рублей или 18,9%; в 2015 году заключено 160 контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 23 520,2 тыс. рублей, бюджетная эффективность от проведенных электронных аукционов и запросов котировок составила 2 247,0 тыс. рублей или 14,9 %.

Бюджетным учреждением План - график закупок на 2015 год утвержден 22.01.2015 (следовало в течение 10 рабочих дней после утверждения плана ФХД, т.е. 14.01.2015) с нарушением срока, предусмотренного частью 10 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.

Изменения в план–график закупок размещены в Единой информационной системе (далее – ЕИС) с нарушением срока, предусмотренного частью 15 статьи 21 Закона № 44-ФЗ:

- план-график закупок на 2014 год с объемом закупок в сумме 19 730,6 тыс. рублей с изменениями утвержден 02.06.2014, размещен в ЕИС – 09.06.2014, тогда как следовало в течение 3 рабочих дней со дня утверждения, т.е. 05.06.2014 (2014 год, версия 6);

- план-график закупок на 2015 год с объемом закупок в сумме 24781,25 тыс. рублей с изменениями утвержден 09.09.2015, размещен в ЕИС – 17.09.2015, тогда как следовало в течение 3 рабочих дней со дня утверждения, т.е. 11.09.2015 (2015 год, версия 24).

В нарушение требований статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в 2015 году Бюджетным учреждением осуществлена с превышением суммы совокупного годового объема закупок на 190,1 тыс. рублей.

За 2014-2015 года проверено 11 контрактов (договоров) на общую сумму 3 905,8 тыс. рублей, бюджетная эффективность по которым составила 746,7 тыс. рублей, или 16,1 % (начальная (максимальная) цена контракта - 4652,5 тыс. рублей).

7.3 Выполнение целевых показателей подпрограммы и показателей результативности Подпрограммы

Оценка целевых индикаторов и показателей Подпрограммы отражена в годовом отчете Минздравсоцразвития Чувашии о ходе реализации государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы по итогам 2014 года, который согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2011 №145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики», ежегодно в срок до 1 марта, следующего за отчетным, представляется в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии. 

Подпрограмма предусматривает выполнение следующих целевых показателей (индикаторов):

  1. Показатель «Охват пациентов санаторно-курортным лечением» Минздравом Чувашиирассчитан как отношение числа получивших санаторно-курортное лечение к общему числу подлежащих санаторно-курортному лечению.

По данным Минздрава Чувашии ежегодно в Чувашской Республике  подлежат санаторно-курортному лечению около 80 000 человек, в том числе дети 3-4 группы здоровья. В 2015 году санаторно-курортное лечение получили около 22 500 человек, или 28,1% от всех подлежащих (2014 году – 26,5%).

  1. Показатель «Охват пациентов реабилитационной медицинской помощью» рассчитан как доля пациентов, прошедших второй (стационарный) этап медицинской реабилитации по профилю оказания медицинской помощи, в общем числе нуждающихся (обратившихся). Приоритетными профилями медицинской помощи, по которым осуществляется медицинская реабилитация в Чувашской Республике, определены неврология, травматология и кардиология.

Так в Чувашской Республике ежегодно нуждаются в медицинской реабилитации около 4 500 пациентов, перенесших острые нарушения мозгового кровообращения; 2 000 – пациенты с кардиологическими заболеваниями; 6 000 – пациенты травматологического профиля. Из них охвачены стационарной медицинской реабилитацией по итогам 2015 года 18% (2014 года – 16,5%), или более 2000 пациентов ежегодно.

  1. Показатель «Охват детей-инвалидов реабилитационной медицинской помощью».В Чувашской Республике все дети-инвалиды ежегодно нуждаются в  реабилитационной медицинской помощи. В 2015 году охват составил 99,9% (в 2014 г. – 99%).

Основные показатели (индикаторы) эффективности реализации Подпрограммы выполнены.

8. Выводы:

1. По данным Отчета об исполнении бюджета кассовое исполнение расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы за 2014 год составило 85 344,1 тыс. рублей, или 99,8% к бюджетным назначениям (85 497,4 тыс. рублей), за 2015 год - 86 163,4 тыс. рублей, или 99,6% к бюджетным назначениям (86 493,2 тыс. рублей). Не освоены бюджетные назначения по состоянию на 01.01.2015 в сумме 153,3 тыс. рублей, на 01.01.2016 - 329,8 тыс. рублей.

2. В нарушение требований п.1.2 Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2011 № 145, текстовая часть Подпрограммы не соответствует приложению № 4 Подпрограммы в части направления расходования средств, и в приложении № 4 в разрезе подпунктов 2.1. и 2.2. суммовое значение не соответствует итогу основного мероприятия 2.

3. В Законах Чувашской Республики от 28.11.2013 № 85 и от 01.12.2014 № 75 средства на развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей,  утверждены не отдельной Подпрограммой «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей», а учтены  в составе Подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высоко-технологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации».

4. В нарушение п.1  постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания» указанное в государственном задании наименование услуги «Оказание медицинской помощи в стационарных условиях» не соответствует основному виду деятельности, поименованному в Уставе Бюджетного учреждения.

5. В нарушение п.5 вышеуказанного постановления при изменении объема субсидии в течение 2014, 2015 годов Минздравсоцразвития Чувашии не вносились изменения в государственные задания Бюджетного учреждения.

6. В нарушение статей 158 и 162.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Минздравом Чувашии, как главным распорядителем бюджетных средств, не обеспечен должный внутренний финансовый контроль при определении финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и использования имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, что привело к неправомерным расходам субсидий, выделенных Бюджетному учреждению на общую сумму 2 589,1 тыс. рублей, выразившееся:

 в оплате расходов сверх оказанных услуг (ОАО «Ростелеком», ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», «Газпром межрегионгаз Чебоксары), что привело к образованию дебиторской задолженности за 2014-2015 годы на общую сумму 410,2 тыс. рублей;

 в уплате налога на имущество сверх начисленных сумм за 2014 году на сумму 248,3 тыс. рублей, что привело к образованию дебиторской задолженности на 01.01.2015 года на указанную сумму;

 в оплате расходов за коммунальные услуги за счет субсидии по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» на сумму 1 930,6 тыс. рублей при получении в 2015 году собственных доходов на возмещение коммунальных услуг на указанную сумму.

7. Бюджетным учреждением оплачены фактически не выполненные ИП Совиным А.А. работы по текущему ремонту административного корпуса на сумму 33,8 тыс. рублей.

8. В нарушение пункта 2 Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 08.04.2008 № 167н, при определении размера должностного оклада главного врача в расчет средней заработной платы работников учреждения Минздравом Чувашии необоснованно включены выплаты компенсационного характера работников основного персонала. В результате, чего должностной оклад главного врача завышен в 2014 году на сумму 3 518,33 рублей, 2015 году – 3 141,3 рубля, что привело к неправомерным расходам субсидий на сумму 99,8 тыс. рублей (за 2014 год – 52,6 тыс. рублей, 2015 год – 47,2 тыс. рублей).

9. В нарушение требований статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации Бюджетным учреждением в проверяемом периоде приняты бюджетные обязательства сверх доведенных бюджетных ассигнований на общую сумму 1 331,5 тыс. рублей, в том числе:

- по КОСГУ «Заработная плата» на сумму 1 174,2 тыс. рублей (в 2014 году – на 830,4 тыс. рублей, в 2015 году – на 343,8 тыс. рублей)

- по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в 2014 году на сумму 157,3 тыс. рублей.

10. Бюджетным учреждением допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- части 5 статьи 39 - в состав котировочной комиссии включены 3 должностных лица из 5, не прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки;

- части 10 статьи 21 – нарушены сроки утверждения плана - графика закупок на 2015 год;

- части 15 статьи 21 - нарушены сроки внесения изменений в план–график закупок при размещении в Единой информационной системе;

- статьи 93 - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, в 2015 году осуществлена с превышением допустимого размера (2 млн. рублей) совокупного годового объема закупок на 190,1 тыс. рублей.

 

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не поступали.

10. Предложения (рекомендации):

1. Направить представления Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в Минздрав Чувашии и в Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский детский санаторий «Лесная сказка» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

 

 

Начальник отдела государственного
финансового контроля 
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                                                              Н.В. Васильева 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика