УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
_____________ Т.Д. Минина
23 сентября 2016 года
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, и результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Комбинат питания Администрации Главы Чувашской Республики», за 2014-2015 годы»
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.14 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2016 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 22.07.2016 № 16.
2. Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Комбинат питания Администрации Главы Чувашской Республики», учредительные документы, бухгалтерская, финансовая, статистическая и производственная отчетность, первичные бухгалтерские и финансовые документы финансово-хозяйственной деятельности.
3. Объект контрольного мероприятия: государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Комбинат питания Администрации Главы Чувашской Республики» (далее - Предприятие).
4. Проверяемый период деятельности: 2014-2015 годы.
5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 01 по 26 августа 2016 года.
6. Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:
Предприятие является коммерческой организацией, осуществляющей оказание услуг общественного питания населению, оптово-розничную и торгово-закупочную деятельность, оказание услуг в сфере обслуживания населения, обслуживание официальных мероприятий, проводимых Главой Чувашской Республики и органами государственной власти Чувашской Республики.
Юридический адрес: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17.
7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
7.1.1. Анализ учредительных и организационно-правовых документов
Проверкой учредительных документов Предприятия установлено, что в нарушение пунктов 3 и 4 ст. 9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Федеральный закон № 161-ФЗ) в Уставе не указаны порядок назначения руководителя Предприятия, порядок изменения и прекращения трудового договора, заключенного с руководителем Предприятия, сведения о порядке и об источниках формирования уставного фонда Предприятия.
В нарушение пункта 4.7 Устава в 2014-2015 годах не были исполнены обязанности по страхованию за счет собственных средств государственного имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения.
В Устав Предприятия не внесены изменения в части наименования уполномоченного органа в виду преобразования в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 30 сентября 2015 г. № 134 «О структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики» Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики в Государственный комитет Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям.
В нарушение пункта 2 ст. 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ директором Предприятия до сведения учредителя и собственника имущества не доводилась информация о юридических лицах, в которых он, его супруга, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности; о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления; об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
В ходе проверки соблюдения порядка назначения директора Предприятия и заключения с ним контракта установлено, что условие трудового договора с директором Предприятия Егоровой О.А.от 08.12.2008 в части его действия на неопределенный срок (пункт 6.1) противоречит условию примерной формы трудового договора с руководителем государственного унитарного предприятия Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2002 г. № 149 (общий срок действия договора не может превышать пяти лет).
Трудовым договором от 08.12.2008 (с учетом дополнительных соглашений от 27 августа 2013 г.) должностной оклад руководителю установлен в размере 8-кратной величины ставки I разряда рабочего основной профессии, предусмотренной в коллективном договоре. Вместе с тем, в коллективном договоре от 08.07.2010 не указаны ставки рабочих по основной деятельности.
7.1.2. Проверка соблюдения действующего законодательства при совершении Предприятием сделок с имуществом, крупных и иных сделок
Согласно ст. 23 Федерального закона № 161-ФЗ для Предприятия крупной является сделка на сумму свыше 200,0 тыс. рублей.
Выборочной проверкой договоров, заключенных Предприятием в проверяемом периоде, установлено, что в нарушение ст. 23 Федерального закона № 161-ФЗ, статьи 3.5. Устава в 6 случаях установлены факты согласования крупных сделок на сумму 24 991,5 тыс. рублей после заключения договоров.
Сделки, заключенные с заинтересованностью директора Предприятия, не выявлены.
7.1.3. Проверка соблюдения Предприятием требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
В нарушение пункта 14 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» план закупок Предприятия на 2014 год, утвержденный 30.12.2013, размещен на официальном сайте закупок с нарушением срока на 49 дней (19.02.2014).
В нарушение требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее - Правила), в планах закупок на 2014, 2015 годы (столбец 5) не указаны минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, столбцы 12,13 заполнены не в формате месяц, год, в графе 8 плана закупок на 2014 год не заполнены столбец 8 (количество закупаемого холодильного и морозильного оборудования) и столбец 11 (сведения о начальной (максимальной) цене закупаемого холодильного и морозильного оборудования).
В нарушение части 8 Правил не были внесены изменения в планы закупок на 2014, 2015 годы в виду изменения потребности в товарах (работах, услугах), срока приобретения, изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров в 6 случаях в 2014 году, в 3 - в 2015 году.
Предприятием в 2014 году проведено 1 848 закупок товаров (работ, услуг) на общую сумму 13 998,6 тыс. рублей, по результатам которых заключено 1 848 договоров на сумму 13 907,6 тыс. рублей, в том числе: 1 847 - по результатам закупок у единственного поставщика на сумму 13 052,5 тыс. рублей, 1 - по результатам проведения запроса котировок на сумму 855,1 тыс. рублей; абсолютная эффективность составила 91,0 тыс. рублей, относительная - 9,6% от начальной (максимальной) цены запроса котировок.
В 2015 году проведено 4 226 закупок товаров (работ, услуг) на общую сумму 27 419,2 тыс. рублей, по результатам которых заключено 4 226 договоров на общую сумму 26 904,4 тыс. рублей, в том числе 4 224 договора по результатам закупок у единственного поставщика на сумму 25 554,9 тыс. рублей, 2 - по результатам проведения запросов котировок на сумму 1 349,5 тыс. рублей; абсолютная эффективность составила 514,8 тыс. рублей, относительная - 27,6% от начальной (максимальной) цены запроса котировок.
В нарушение положений части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) на официальном сайте закупок не размещена информация о закупках (извещения о закупках, документация о закупках, проекты договоров, являющихся неотъемлемой частью документации о закупках) по 7 договорам, заключенным Предприятием с единственным поставщиком на сумму свыше 100 тыс. рублей.
Кроме того, по договорам, заключенным с ООО «Чебоксарская универбаза» (КП-105/2014, КП-106/2014, КП-108/2014, КП 107/2014), усматриваются признаки крупной сделки. Так, Предприятием заключено с ООО «Чебоксарская универбаза» четыре однородные сделки в один день (01.10.2014) на закупку алкогольной продукции на общую сумму 514,5 тыс. рублей.
Выборочной проверкой заключенных Предприятием договоров с единственным поставщиком установлены нарушения подпункта 1 пункта 35.2. Положения о закупках Предприятия (в ред. до 15.09.2014) в части превышения стоимости закупаемой продукции по 44 договорам (стоимость закупаемой продукции у единственного поставщика не должна превышать 100 тыс. рублей в месяц, при этом цена одной сделки (договора) на закупку продукции не должна превышать 100 тыс. рублей в месяц).
Предприятием в 2015 году проведено 2 запроса котировок: на право заключения договора на поставку молока и молочной продукции для нужд Предприятия начальной (максимальной) ценой 912,8 тыс. рублей, на право заключения договора на ремонт горячего и холодного цеха для нужд Предприятия начальной (максимальной) ценой 951,5 тыс. рублей.
В нарушение п. 32.6 Положения о закупках Предприятием продлен срок подачи котировочных заявок на право заключения договора на поставку молока и молочной продукции на 5 рабочих дней, срок подачи котировочных заявок продлен не заказчиком, а котировочной комиссией, Предприятием не направлены запросы не менее чем трем участникам, которые могли осуществить поставку закупаемой продукции.
В извещениях о проведении закупки в нарушение п. 7 ч. 9 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ не указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. В нарушение п. 9 ч.10 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, не установлены.
В нарушение пункта 33.4 Положения о закупках Предприятия в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку молока и молочной продукции от 12.11.2015, а также в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на ремонт горячего и холодного цехов для нужд Предприятия от 03.06.2015 не содержатся сведения об участнике, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на поставку молока и молочной продукции от 12.11.2015 размещен на официальном сайте закупок с нарушением срока на 1 день.
Предприятие не воспользовалось правом взысканияс ООО «Рослайн» неустойки за просрочку исполнения обязательств на 7 дней по договору от 17.06.2015 № КП-2851/2015 на ремонт горячего и холодного цехов в сумме 227,5 тыс. рублей (5% от цены договора за каждый день просрочки обязательства).
В ходе изучения информации, размещенной Предприятием на официальном сайте закупок, установлены следующие недостатки и нарушения.
В нарушение части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ Предприятием не размещены в единой информационной системе сведения за период январь-апрель 2014 года о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с нарушением срока размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за апрель, май, июнь, июль 2014 года (размещены 08.08.2014), за сентябрь 2014 г. (размещены 11.10.2014), за декабрь 2014 г. (размещены 13.01.2015), за январь 2015 г. (размещены 12.02.2015).
На официальном сайте закупок не отражены сведения о закупке в 2014 году молока и молочной продукции по договору № КП-111/2014 от 13.11.2014 с ООО «Вурнарский завод СОМ» на сумму 855,1 тыс. рублей.
В нарушение статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ не внесена в реестр контрактов информация о заключении, результатах исполнения 3 договоров, в течение 10 рабочих дней в реестр договоров - информация о результатах исполнения одного договора.
7.2. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия в проверяемом периоде, достижения целей и задач, поставленных перед ним
7.2.1. Анализ выполнения программы деятельности Предприятия (основных производственных показателей).
Утвержденные показатели экономической эффективности деятельности Предприятия на 2014 год выполнены, за исключением показателя «Среднесписочная численность, человек», выполнение которого составило 92,2% к плану.
Предприятием не обеспечено выполнение утвержденных показателей экономической эффективности на 2015 год. Плановые задания по выручке выполнены на 94,7%, объем выручки по сравнению с уровнем 2014 года уменьшился на 2 376,0 тыс. рублей и составил 50 170,0 тыс. рублей. Плановые задания по величине чистых активов выполнены на 97,7%, величина чистых активов по сравнению с уровнем 2014 года уменьшилась на 5 166,0 тыс. рублей (на 6,4%) и составила 75 749,0 тыс. рублей. Среднесписочная численность работающих сократилась на 4 человека и составила 79 человек или 98,8% к плану.
По итогам деятельности за 2015 год Предприятием получен убыток в размере 1 056,0 тыс. рублей.
7.2.2. Анализ структуры и состояния основных средств Предприятия. Соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом Чувашской Республики, закрепленным за Предприятием на праве хозяйственного ведения
По состоянию на 31.12.2014 остаточная стоимость основных средств составила 70 499,0 тыс. рублей, против 2 045,0 тыс. рублей по состоянию на 31.12.2013, или увеличилась в 34,5 раза. По состоянию на 31.12.2015 остаточная стоимость основных средств составила 67 139,0 тыс. рублей, против 70 499,0 тыс. рублей по состоянию на 31.12.2014 или уменьшилась на 4,8 процента.
В 2014 году поступило основных средств на сумму 71 830,8 тыс. рублей, втом числе нежилое помещение в административном здании органов исполнительной власти, находящееся по адресу Чувашская Республика, г. Чебоксары, бульвар Президентский, д. 10, помещение № 4, балансовой стоимостью 69 038,2 тыс. рублей (закреплено распоряжением Минимущества Чувашии от 19.09.2014 № 831-р на праве хозяйственного ведения). За 2015 год поступило основных средств на сумму 82,7 тыс. рублей, списано с баланса Предприятия технически неисправных и неподлежащих ремонту и восстановлению основных средств на общую сумму 111,9 тыс. рублей.
Осмотром помещений, находящихся на праве хозяйственного ведения по адресу г. Чебоксары, б-р Президентский, д. 10, блок Б общей площадью 854,7 кв.м., выявлено неэффективное использование в уставной деятельности нежилых помещений площадью 66,3 кв.м.
7.2.3. Анализ структуры доходов и расходов. Формирование финансовых результатов деятельности Предприятия. Соблюдение установленного порядка использования чистой прибыли
В 2015 году по итогам основной хозяйственной деятельности Предприятия получен убыток от продаж в размере 2 767,0 тыс. рублей. В отчетном году выручка от оказания услуг общественного питания по сравнению с предыдущим годом снизилась на 2 370,0 тыс. рублей (на 4,5%), при этом допущен рост коммерческих расходов на 3 081,0 тыс. рублей (на 14,2%), управленческих расходов - на 135,0 тыс. рублей (на 1,9%).
В составе коммерческих и управленческих расходов Предприятия за 2015 год основную долю занимают расходы по заработной плате и отчислениям на социальные нужды (66,7% и 88,5% соответственно).
За счет фонда оплаты труда произведены выплаты: месячная премия по итогам работы в 2014 году в сумме 1 722,0 тыс. рублей, в 2015 году - 2 311,3 тыс. рублей; дополнительная премия в 2015 году - 17,9 тыс. рублей; разовая премия в 2014 году - 227,4 тыс. рублей; подарки в 2014 году - 171,2 тыс. рублей, в 2015 году - 95,5 тыс. рублей.
В соответствии с разделом 17 «Материальная помощь» Положения об оплате труда работников Предприятия от 26 августа 2013 г. материальная помощь относится к выплатам непроизводственного характера и выплачивается за счет фонда потребления по личному заявлению работника на основании распоряжения директора Предприятия.
В ходе настоящей проверки установлено, что выплаты, не относящиеся к фонду оплаты труда, в виде подарков и поощрений в сумме 277,3 тыс. рублей, материальная помощь - 36,6 тыс. рублей (с учетом начисления по страховым взносам) неправомерно были отнесены в 2014 году в уменьшение чистой прибыли Предприятия. В результате чистая прибыль, остающаяся после уплаты налогов, подлежащая распределению собственнику, за 2014 год занижена на 313,9 тыс. рублей и соответственно отчисления в республиканский бюджет Чувашской Республики в размере 25% чистой прибыли на 78,5 тыс. рублей.
Предприятием были заключены 2 сделки, не связанные с производственным характером его деятельности, на общую сумму 107,5 тыс. рублей, а именно проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, предусматривающих предоставление дорожек бассейна, а также вспомогательных помещений для проведения занятий по плаванию, спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов по договору возмездного оказания услуг на сумму 53,2 тыс. рублей в 2014 году; проведение сеансов лечебно-оздоровительного массажа работникам по договору на оказание услуг по оздоровительному массажу на сумму 54,3 тыс. рублей в 2015 году.
В нарушение пунктов 4.7, 4.8 Устава Предприятием без требования учредителя или собственника имущества были заключены договора на оказание консультационных услуг по вопросам ведения бухгалтерского и налогового учета от 19 марта 2014 г. и от 21 января 2015 г. с ООО «Консалтинговая фирма «Бизнес-партнер», расходы по оплате которых в 2014 году составили 50,0 тыс. рублей, в 2015 году - 40,0 тыс. рублей.
Прочие расходы Предприятия в 2015 году составили 1 738,0 тыс. рублей или снизились по сравнению с предыдущим годом в 3 раза.
В составе прочих расходов за 2015 год отражены неэффективные расходы: пени и штрафы за несвоевременную уплату налоговых платежей -1,5 тыс. рублей, штраф за нарушение ПДД - 0,8 тыс. рублей, расходы по списанию ТМЦ в результате порчи, боя - 2,6 тыс. рублей, а также материальная помощь работникам - 74,0 тыс. рублей, подарки - 129,1 тыс. рублей при отсутствии средств по фонду потребления.
На результаты финансово-хозяйственной деятельности Предприятия в 2015 году повлияли также произведенные расходы по ремонту горячего цеха в общей сумме 1 015,5 тыс. рублей.
7.2.4. Структура и динамика долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений Предприятия. Анализ обоснованности и использования привлеченных средств
Краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений по данным бухгалтерского баланса Предприятия на начало и конец отчетного периода 2014 года не имелось.
В 2015 году Предприятием привлекались кредитные ресурсы по договору № 0054-2015 от 30 июля 2015 г. с ОАО АКБ «Чувашкредитпромбанк» об окрытии возобновляемой кредитной линии на сумму 650,0 тыс. рублей на цели выполнения работ по ремонту холодного и горячего цехов на срок до 27 июля 2018 года с уплатой банку процентов за пользованием кредитом по ставке 20% годовых.
Согласие на совершение крупной сделки по привлечению указанного кредита получено от собственника имущества (письмо Минимущества Чувашии от 17.07.2015 № 09/08-8879) и учредителя (письмо Администрации Главы Чувашии от 09.07.2015 № 06/09-8764). В проверяемом периоде кредитные обязательства перед банком Предприятием исполнялись своевременно.
7.2.5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Претензионно-исковая работа по снижению дебиторской задолженности.
Объем дебиторской задолженности по состоянию на 31 декабря 2015 года составил 1 292,0 тыс. рублей, увеличился на 316,0 тыс. рублей или на 32,4% по сравнению с задолженностью на 31 декабря 2014 года. В составе дебиторской задолженности на 31.12.2015 наибольший удельный вес приходился на объем задолженности покупателей и заказчиков - 794,0 тыс. рублей (61,4%).
Общий объем кредиторской задолженности по состоянию на 31 декабря 2015 года составил 5 075,0 тыс. рублей, увеличился на 1 949,0 тыс. рублей или на 62,3% по сравнению с задолженностью на 31 декабря 2014 года. В составе кредиторской задолженности наибольший удельный вес приходится на задолженность перед поставщиками и подрядчиками - 2 912,0 тыс. рублей (57,4%).
В нарушение требований Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Минфином РФ от 13.06.1995 № 49, сверка взаимных расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками перед составлением годовых отчетов за 2014-2015 годы проведена не в полном объеме, отсутствуют акты сверок с 7 контрагентами.
7.3. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности Предприятия.
В нарушение требований пунктов 12,17 ПБУ «Доходы» 9/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н, в составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности, а также в разделе 2.5 «Учет доходов и расходов» учетной политики Предприятия на 2014-2015 годы условия признания доходов в целях бухгалтерского учета не раскрыты.
В нарушение требований по оформлению первичных бухгалтерских документов, подтверждающих произведенные расходы, определенных ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в закупочных актах: № 1 от 13.01.2015 на приобретение мяса говядины, выращенной в личном подсобном хозяйстве (ЛПХ) Муллина Р.А., на сумму 88,4 тыс. рублей; № 3 от 30.01.2015 на приобретение мяса говядины, выращенной в ЛПХ Пукачева А.М., на сумму 77,1 тыс. рублей; № 4 от 05.02.2015 на приобретение мяса говядины, выращенной в ЛПХ Ефимовой А.В., на сумму 51,3 тыс. рублей; № 5 от 06.02.2015 на приобретение картофеля, выращенного в ЛПХ Тиверкина Н.Е., на сумму 70,6 тыс. рублей и других, отсутствуют обязательные реквизиты первичного учетного документа (подписи лиц указанных сдатчиков продукции).
В соответствии с п. 4.6. Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»(далее - Указание № 3210-У) поступающие в кассу наличные деньги и выдаваемые из кассы наличные деньги Предприятие учитывает в кассовой книге ф. № 0310004, оформляемой с применением технических средств. Записи в кассовой книге осуществляются в хронологической последовательности с начала календарного года, при этом листы кассовой книги за 16 и 19 октября 2015 года зарегистрированы под одним номером – 243; вкладной лист от 19 октября 2015 года в кассовую книгу не подшит.
Выборочной проверкой правильности оформления кассовых документов за 2014-2015 годы установлено, что в нарушение требований пункта 6.1. Положения № 3210-У в расходных кассовых ордерах не всегда перечислялись прилагаемые подтверждающие документы, являющиеся основанием для выдачи денежных средств (служебные записки, заявления и т.п.), в нарушение подпункта 6.3 пункта 6 Указания № 3210-У выдача наличных денег под отчет 4 сотрудникам производилась при наличии задолженности перед Предприятием по ранее выданным суммам аванса на общую сумму 109,6 тыс. рублей.
В ходе выборочной инвентаризация основных средств, находящихся в 2 структурных подразделениях Предприятия («основное производство - кухня, административное подразделение БЛОК Б») установлено, что в нарушение п. 11 приказа Министерства финансов России от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» на 26 объектах основных средств отсутствовали инвентарные номера. В ходе проверки данное нарушение устранено.
8. Выводы:
1. В нарушение ст. 9 Федерального закона № 161-ФЗ в Уставе не указаны порядок назначения руководителя Предприятия, порядок изменения и прекращения трудового договора с руководителем, сведения о порядке и об источниках формирования уставного фонда.
2. В Устав не были внесены изменения в части наименования уполномоченного органа в виду преобразования в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 30 сентября 2015 г. № 134 «О структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики» Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики в Государственный комитет Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям.
3. В нарушение ст. 22 Федерального закона № 161-ФЗ директором Предприятия до сведения учредителя и собственника имущества не доводилась информация о юридических лицах, в которых он, его супруга, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в совокупности; о юридических лицах, в которых он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления; об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным.
4. Пункт 6.1 трудового договора с директором Предприятия от 08.12.2008 (с изменениями) в части его действия на неопределенный срок противоречит условию примерной формы трудового договора с руководителем государственного унитарного предприятия Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.05.2002. № 149 (общий срок действия договора не может превышать пяти лет).
5. В нарушение пункта 4.7 Устава в 2014-2015 годах не были исполнены обязанности по страхованию за счет собственных средств государственного имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения.
6. В нарушение ст. 23 Федерального закона № 161-ФЗ, ст. 3.5. Устава в 6 случаях установлены факты согласования с собственником имущества крупных сделок на общую сумму 24 991,5 тыс. рублей после заключения хозяйственных договоров.
7. По 4 договорам на закупку алкогольной продукции, заключенным с ООО «Чебоксарская универбаза» в один день (01.10.2014) на общую сумму 514,5 тыс. рублей, усматриваются признаки крупной сделки.
8. Не обеспечено выполнение утвержденных показателей экономической эффективности деятельности Предприятия на 2015 год. Плановые задания по выручке выполнены на 94,7%, объем выручки по сравнению с уровнем 2014 года уменьшился на 2 376,0 тыс. рублей и составил 50 170,0 тыс. рублей. Плановые задания по величине чистых активов выполнены на 97,7%, величина чистых активов по сравнению с уровнем 2014 года уменьшилась на 5 166,0 тыс. рублей и составила 75 749,0 тыс. рублей. Среднесписочная численность работающих сократилась на 4 человека и составила 79 человек, или 98,8% к плану.
9. Основная цель - получение прибыли, предусмотренная Уставом, не достигнута. По итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год Предприятием получен убыток в размере 1 056,0 тыс. рублей.
10. В соответствии с разделом 17 Положения об оплате труда работников Предприятия от 26 августа 2013 г. материальная помощь относится к выплатам непроизводственного характера и выплачивается за счет фонда потребления по личному заявлению работника на основании распоряжения директора Предприятия. Вместе с тем, выплаты, не относящиеся к фонду оплаты труда, в виде подарков и поощрений в сумме 277,3 тыс. рублей, материальная помощь - 36,6 тыс. рублей неправомерно были отнесены в 2014 году в уменьшение чистой прибыли Предприятия. В результате чистая прибыль, остающаяся после уплаты налогов за 2014 год, занижена на 313,9 тыс. рублей, соответственно отчисления в республиканский бюджет Чувашской Республики (в размере 25% чистой прибыли) на 78,5 тыс. рублей.
11. В 2015 году по распоряжениям директора Предприятия осуществлялись выплаты работникам материальной помощи в сумме 74,0 тыс. рублей, подарков - 129,1 тыс. рублей при отсутствии средств по фонду потребления.
12. В проверяемом периоде Предприятием были заключены 2 сделки, не связанные с производственным характером его деятельности, на общую сумму 107,5 тыс. рублей (в 2014 году на проведение спортивно-оздоровительных мероприятий - 53,2 тыс. рублей, в 2015 году на проведение сеансов лечебно-оздоровительного массажа работникам - 54,3 тыс. рублей).
13. В нарушение пунктов 4.7, 4.8 Устава Предприятием без учета требования учредителя или собственника имущества были заключены договора на оказание консультационных услуг по вопросам ведения бухгалтерского и налогового учета от 19 марта 2014 г. и от 21 января 2015 г. с ООО «Консалтинговая фирма «Бизнес-партнер», расходы по оплате которых в 2014 году составили 50,0 тыс. рублей, в 2015 году - 40,0 тыс. рублей.
14. В нарушение требований по оформлению первичных бухгалтерских документов, подтверждающих произведенные расходы, определенных ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в 4 закупочных актах на приобретение мяса и сельхозпродукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве граждан, на общую сумму 504,1 тыс. рублей отсутствуют обязательные реквизиты первичного учетного документа (подписи сдатчиков указанной продукции).
15. В нарушение пункта 6 Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций …» выдача наличных денег под отчет 4 сотрудникам производилась при наличии задолженности перед Предприятием по ранее выданным авансам на общую сумму 109,6 тыс. рублей.
16. В нарушение пунктов 12,17 ПБУ «Доходы» 9/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н, в составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской отчетности, а также в разделе 2.5 «Учет доходов и расходов» учетной политики Предприятия условия признания доходов в целях бухгалтерского учета не раскрыты.
17. В нарушение п. 11 приказа Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» на 26 объектах основных средств на момент проверки не были нанесены инвентарные номера.
18. В нарушение требований Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, сверка взаимных расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками перед составлением годовых отчетов за 2014-2015 годы проведена не в полном объеме, отсутствуют акты сверок с 7 контрагентами.
19. Анализ результатов реализации Предприятием положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) в проверяемом периоде свидетельствует о низком удельном весе закупок проведенных конкурентными способами. Так, в 2014 году проведено 1 848 закупок товаров (работ, услуг) на общую сумму 13 998,6 тыс. рублей, из них: 1847 закупок у единственного поставщика (99,9% всех закупок) на сумму 13 052,5 тыс. рублей; 1 - путем проведения запроса котировок на сумму 946,1 тыс. рублей (0,1%). В 2015 году из 4 226 закупок товаров (работ, услуг) на общую сумму 27 419,2 тыс. рублей проведены 4224 закупки у единственного поставщика (99,9% всех закупок) на сумму 25 554,9 тыс. рублей, 2 - путем проведения запроса котировок на сумму 1 864,3 тыс. рублей (0,1%).
20. Выявлен ряд недостатков в соблюдении Предприятием законодательства о закупках. В нарушение пункта 14 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» план закупок на 2014 год размещен на официальном сайте закупок с нарушением срока на 49 дней. В нарушение Правил формирования плана закупок товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, не вносились изменения в планы закупок в связи с изменением фактической потребности в товарах (работах, услугах), сроков приобретения, изменением стоимости планируемых к приобретению товаров в 2014 году в 6 случаях, в 2015 году - 3.
21. В нарушение части 5 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ на официальном сайте закупок не размещена информация о закупках по 7 договорам, заключенным Предприятием с единственным поставщиком, на сумму свыше 100 тыс. рублей.
22. В нарушение части 19 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ в единой информационной системе не были размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства за период январь-апрель 2014 года, с нарушением срока размещены сведения по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за апрель - июль 2014 года, за сентябрь, декабрь 2014 г. и за январь 2015 г., а также в сведениях о закупках за ноябрь 2014 году не отражена информация о заключении договора с ООО «Вурнарский завод СОМ» на поставку молочной продукции на сумму 855,1 тыс. рублей.
23. В нарушение ст. 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ в реестр договоров не внесена информация о заключении и о результатах исполнения 3 договоров, а также информация о результатах исполнения договора от 17.06.2015 № КП-285/2015 с ООО «Рослайн» на сумму 650,0 тыс. рублей.
24. Предприятие не воспользовалось правом взысканияс ООО «Рослайн» неустойки за просрочку исполнения обязательств на 7 дней по договору от 17.06.2015 № КП-2851/2015 в сумме 227,5 тыс. рублей.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объекта контрольного мероприятии на результаты контрольного мероприятия:
Возражения или замечания на результаты контрольного мероприятия по акту от 26 августа 2016 года Предприятие в установленный срок не представило.
10. Предложения (рекомендации):
1. Направить представление Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Комбинат питания Администрации Главы Чувашской Республики».
2. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия в Администрацию Главы Чувашской Республики.
3. Направить информацию о выявленных нарушениях законодательства в сфере закупок в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике.
Заместитель председателя
Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики С.И. Швардаков